С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Последовательность сборки двигателя b


СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Сборка двигателя

 

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

 

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш А без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

 

3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

 

4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.

 

5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...

 

6. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

 

7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо сторцами постели.

 

8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

 

9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. Номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками А в сторону кронштейна генератора Б.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

 

11. Вверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на два-три оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и вверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и вверните болты его крепления (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

 

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали А на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива Б на бобышке поршня.

 

Рис. 4.16. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1–валик; 2–поршневой палец; 3–направляющая втулка; 4–винт; 5–дистанционное кольцо

17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.16) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая его. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

 

18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тиски, установите на него поршень, чтобы совпали отверстия под палец, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

 

19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

 

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. Обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

 

21. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.

 

22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя их замки.

 

23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.

 

24. Обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надписи нет, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

 

25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего, кроме толщины, наличием проточки, его устанавливают этой проточкой вниз. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

 

26. Установите кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

 

27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

 

30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

 

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

 

32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

 

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

 

34. Установите крышку шатуна. Номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

35. Заверните гайки крепления крышки и затяните их требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

 

36. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

37. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.

38. Нанесите герметик на болты крепления маховика. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика (подробнее см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

39. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

40. Установите масляный картер и вверните болты его крепления. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите головку блока цилиндров (см. {acticleLink855}«Замена прокладки головки блока цилиндров»{acticleLink855}), ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

41. Установите остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:

1) убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений;

2) пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки последующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов;

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820–900

2

1000

3

1500

4

2000

5

3) во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов;

4) если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину;

5) начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Вернуться в оглавление

3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателя

Блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа

1. Держатель сальника 2. Блок цилиндров 3. Насос охлаждающей жидкости 4. Кронштейн генератора 5. Крышка цепи газораспределительного механизма 6. Кольцевая прокладка 7. Маслоприемник с фильтром грубой очистки 8. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора) 9. Монтажная пластина 10. Коренные вкладыши 11. Упорные полукольца 12. Коленвал

13. Крышки коренных подшипников

14. Каркас крышек коренных подшипников 15. Поршневые кольца 16. Поршень 17. Поршневой палец 18. Стопорные кольца 19. Втулка головки шатуна 20. Шатун и крышка шатуна 21. Шатунные вкладыши 22, 23, 25. Маслоотражательная пластина 24. Алюминиевый поддон 26. Стальной поддон 27. Сливная пробка

28. Монтажная пластина

Порядок разборки

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления, чтобы ввернуть болты стенда в блок цилиндров (картера коленвала).

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если вы будете приобретать готовый восстановленный двигатель, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

 - генератор,и кронштейны насоса гидроусилителя и (или) компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации автомобиля);  - распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;  - насос охлаждающей жидкости и шланги термостата и радиатора;  - детали карбюратора или системы впрыска топлива;  - все датчики и электромагнитные клапаны вместе с проводкой;

 - всасывающий и выпускной коллекторы ;

 - масляный фильтр;  - топливный насос - для карбюраторных двигателей;  - детали подвески двигателя;

 - маховик/ ведущий диск гидротрансформатора.

Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем мелочам, которые могут облегчить сборку двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с подогнанными и установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и цепи привода распредвалов.

Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали внутреннего устройства двигателя в следующем порядке (если не оговорено особо см. подраздел 3.1.1 и подраздел 3.1.2.2.1).

 - всасывающий и выпускной коллекторы;  - масляный поддон;  - цепи привода распредвалов со звездочками;  - головка блока цилиндров;  - маховик;  - шатунно-поршневая группа;

 - коленвал.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов. Перечень необходимых инструментов приведен в начале данного руководства.

Порядок сборки

Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнители, а также необходимые инструменты и приспособления. Ознакомьтесь с описанием процедур сборки, чтобы представить себе объем предстоящих работ и еще раз убедиться в наличии всего необходимого. Помимо традиционных инструментов и материалов также понадобится фиксирующий состав для резьбовых соединений. Также будет нужен жидкий герметик для уплотнения разъемных соединений, в которых установка прокладок не предусмотрена. Изготовителем рекомендуется применение жидкого герметика Genuine Liquid Gasket (имеется в продаже на станциях техобслуживания Nissan).

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:

 - коленчатый вал;  - поршни в сборе с шатунами;  - головка цилиндров и толкатели;  - цепь (цепи) механизма газораспределения;  - масляный поддон;  - маховик;

 - навесные агрегаты.

Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и просушены, все дефекты устранены. Детали следует выложить на абсолютно чистом рабочем столе (или содержать в индивидуальных упаковках).

Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте

Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте

Перед началом сборки двигателя убедитесь, что у Вас имеются все необходимые новые части, прокладки и сальники, также как и следующие позиции:

  • Ручные инструменты общего назначения
  • Динамометрический ключ
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Сжиматель поршневых колец
  • Инструмент для установки демпфера крутильных колебаний
  • Короткие отрезки резиновых или пластмассовых трубок для надевания на болты шатунов (где применены)
  • Калиброванная пластмассовая проволока
  • Мелкий напильник
  • Новое двигательное масло
  • Смазка для сборки двигателя или смазка на основе дисульфида молибдена
  • Герметик для прокладок
  • Компаунд для фиксации резьб

Для экономии времени и избежания проблем сборку двигателя необходимо производить в следующем общем порядке:

  • Поршневые кольца
  • Коленчатый вал и коренные подшипники
  • Поршни/ шатуны в сборе
  • Масляный насос
  • Поддон
  • Головка цилиндров в сборе
  • Ремень или цепь газораспределения и натяжитель в сборе
  • Водяной насос
  • Крышка ремня или цепи газораспределения
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Крышка головки цилиндров
  • Задняя крышка двигателя
  • Маховик/ведущий диск

Ремонт двигателя - последовательность сборки - Tech Doc Toyota

1    Перед началом сборки убедитесь в том, что приобретены все необходимые запасные части и имеются все необходимые инструменты. Прочтите руководство по сборке, чтобы ознакомиться с предстоящей работой и убедиться, что все необходимое для этого будет под рукой. В дополнение к инструменту приготовьте необходимое количество герметика (в т. ч. анаэробного, для фиксации резьбовых соединений). Рекомендуется использовать оригинальные герметики Toyota, специально разработанные для этих целей (его можно приобрести у дилера Toyota).

2    Чтобы не возникли проблемы, а время не было потрачено зря, сборку двигателя проводите в следующем порядке:

а) Коленвал (параграф 19).

б)  Поршни вместе с шатунами в сборе (параграфы 20 и 21).

в)  Масляный насос, маслоприемник и крышка масляного насоса (части А, Б и В этой главы).

г) Масляный поддон двигателя (части А, Б и В этой главы).

д)  Маховик/планшайба (части А, Б и В этой главы).

е) Головка блока цилиндров (части А, Б и В этой главы).

ж) Ремень/цепь привода ГРМ, натяжитель, звездочки и натяжные ролики (части А, Б и В этой главы).

з) Впускной и выпускной коллекторы (части А, Б и В этой главы).

и) Навесные компоненты двигателя.

К началу сборки все компоненты должны быть тщательно вымыты, высушены, все неисправности должны быть устранены. Разложите компоненты по порядку их установки, на чистом верстаке или в отдельных чистых коробках.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости