С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какое дизтопливо лучше


Какое бывает дизельное топливо - определяем лучшие виды

15.01.2018

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид

Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм2/с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м3.
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие

Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см3. При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей

Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм2/с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м3.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического

Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Как мы искали хорошее дизельное топливо

Хотим поделиться своим опытом . После того как наша семья приобрела Land rover Defender мы озаботились выбором хорошего дизельного топлива. В салоне нам сказали, что машина капризная и двигатель чутко реагирует на некачественное дизельное топливо. Двигатель может внезапно встать. Автомат так сработает. Решили не рисковать и провести сравнительно-качественный анализ топлива на АЗС различных сетей. Первым делом спросили у консультанта автомобильного салона, который представился Святославом Перовым. Светослав поведал, что сам заправляется только на ВР . И нам, соответственно, советует тоже самое. Мы не стали спорить и сделали первую заправку на АЗс именно этой сети. Проблем не было. Мы бы и дальше заправлялись на ВР, но к сожалению в нашем районе по близости не было такой АЗС, а ехать специально по пробкам не хотелось. И мы стали выяснять какое еще топливо придется по вкусу нашему автомобилю. Почитав рекламы , остановили свой выбор на ЛУКОЙЛЕ. Сайт Лукойла сообщил, что реконструкцию заводов ЛУКОЙЛ осуществил недавно и, что выпуск и главное реализация на АЗС, дизельного топлива сорта ЕВРО 5 идет полным ходом. ЛУКОЙЛ нас порадовал более низкой ценой чем на АЗС ВР. Заправившись, особой разницы не почувствовали. Машина работала исправно. Все датчики и автомат работали как часы. АЗС ЛУКОЙЛА была недалеко от дома и мы плотно засели на этой АЗС. Приобрели даже дисконтную карту и стали получать хоть небольшую, но скидку -5%. Однажды решили поехать в отпуск в Крым . По дороге заправились на АЗС ТНК-Украина. Ничего не предвещало беды ,но вдруг двигатель заглох. Дело было ночью, и чинить машину в глухой украинской степи было делом не реальным . Поэтому дождались утра и вызвали эвакуатор. Но он так и не приехал, так как тоже сломался по дороге. Пришлось буксировать Land rover Defender, трактором в ближайший райцентр города Глухова , Сумской области. К сожалению в г. Глухове мастера по ремонту дизелей не оказалось и машину пришлось везти в г. Шостку. Там наконец ее осмотрели и продиагностировали. Диагноз не был утешающим, машине требовалась полная замена форсунок и помпы. Расстроившись, мы позвони ли своему знакомому мастеру по дизелям Семену Петровичу Глушко. Семен Петрович пожалел нас, так как в Шостке мы находились уже 2 недели, а лето близилось к концу. Семен Петрович приехал через три дня . Естественно за наш счет. Осмотрев еще раз Land rover Defender, он залез рукой в бензобак и взял пробу на ДТ пальцем. «Я так и думал»,- хитро усмехнулся Глушко. Он достал из кармана, какой-то порошок и сыпанул его прямо в бензобак. На наши протесты он не реагировал, а попросил попробовать завести машину. Мы долго искали ключи , но наконец их нашли в будке где жила собака нашего друга у которого мы остановились в городе Шостке. И случилось Чудо, машина завелась! Мы настойчиво расспрашивали о причинах неисправности и о порошке, который засыпал Глушко в бензобак. Глушко не отвечал , но когда подпил харьковской горилки рассказал , что кто то , а возможно и сотрудник АЗС ТНК подсыпал крахмала в дизельное топливо. Машина и встала.» Я применил катализатор крахмала, который нейтрализовал его гнетущее действие.» - сообщил пьяный Семен Петрович. На следующий день мы бодро выехали в Крым , где провели весь бархатный сезон. Больше на ТНК и других непонятных заправках мы не заправлялись . Себе дороже. Покупали дизель на ЛУКОЙЛЕ и пару раз на ШЕЛЛ. Все ок!

Поэтому дадим Вам совет . Никогда не экспериментируйте. Если у Вас дорогой и капризный автомобиль покупайте дизельное топливо на проверенных АЗС.

Какое дизельное топливо лучше?

Большинство автолюбителей стремятся узнать, какое дизельное топливо лучше, а также отыскать максимально удобные места для заправок. При этом нужно учитывать немало нюансов, т.к. именно на них и строится окончательная оценка. Ведь именно от качества продукта зависит то, насколько долго деталям автомобиля не потребуется ремонт, а в плане экологичности данный вопрос и вовсе критичен.

Стоимость нашего качественного дизтоплива отличается от аналогов незначительно, причем в ряде случаев мы предлагаем наиболее демократичные расценки.

Особенности выбора

Каждый водитель должен знать, где лучше дизельное топливо, чтобы использовать услуги именно данного поставщика. В процессе подбора оптимального варианта нужно учитывать следующие нюансы:

Cезон. Евро-3 считается летним вариантом дизтоплива, поэтому в зимнее время придется использовать специальные присадки либо заливать аналогичные варианты. Евро-4 и 5 отличаются лишь техническими характеристиками, но оба варианта актуальны для любого времени года.

Цетановое число. Один из важнейших параметров, характеризующийся скоростью возгорания топлива и временем горения. На современных автомобилях устанавливаются более совершенные системы впрыска, поэтому есть смысл приобретать топливо с высоким цетановым числом. Если же у вас машина с хорошим пробегом, то лучше ограничиться более бюджетными вариантами, т.к. они окажутся наиболее эффективными.

Экологичность. Евро-3 и 4 обладают максимально приближенными экологическими характеристиками, которые на 40% превосходят отечественные аналоги, а разработчики Евро-5 смогли улучшить результаты еще на 20%.

Технические моменты. Особое внимание всегда нужно уделять сохранности деталей вашей машины, поэтому немалое значение играет смазывающая способность.

При этом стоит учитывать, что Евро-5 является самым лучшим вариантом из возможных, т.к. он полностью отвечает всем высочайшим требованиям. В Европе уже давно отказались от иных вариантов, но в России присутствует довольно много устаревающей техники и автомобилей, из-за чего пока что и другие варианты пользуются спросом.  В любом случае оптовые закупки топлива позволяют оставаться абсолютно уверенным в высоких используемых высочайших стандартах.

Прежде чем узнавать, какое дизтопливо лучше, нужно учесть немало факторов, которые отражают качество с различных сторон.

Какое дизельное топливо применяют в России

Дизельное топливо в России: виды, области применения. Характеристика дизельного топлива и альтернативные варианты горючего: как производители улучшают качество топлива для транспорта.

Дизтопливо является светлым нефтепродуктом, который применяют для двигателей. Дизтопливо является соляркой, которую применяют для грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельхозтехники. Но в современных автодвигателях нужно применять дизельное топливо высокого качества. Оно сильно отличается от того, которое называют соляркой.

Дизельное топливо является жидким продуктом и применяется как горючее для двигателей внутреннего сгорания. Солярка — устаревший предок современного дизтоплива и обладает узким кругом функций, поэтому применяется для двигателей с малой мощностью. Альтернативой дизтопливу может стать эмульгированный потомок этого горючего или биодизель. Последний является смесью эфиров жирных кислот, которые сходны по своим характеристикам с дизельной нефтяной фракцией. У биодизеля цетановое число от 51, что больше показателей дизтоплива. У него температура вспышки составляет от 150°C. Его смазочные характеристики превосходны. Ключевой минус этого горючего заключается в лимитированном сроке хранения после применения (максимум 90 дней). Но у него есть отличительный плюс: если происходит утечка, топливо полностью распадается, не причиняя вред окружающей среде. Эмульгированное дизельное топливо применяют для обычных двигателей. У него мутный белый цвет, а срок хранения с момента изготовления составляет 3 месяца.

ДТ — это соединение углеводородов. Его получают из керосиново-газойлевых фракций. Происходит это благодаря задействованию прямой перегонки нефти. Использовать его можно для двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных энергетических установок. Главный его показатель — цетановое число. Дизельное топливо (другое его название — соляровое масло) — это вязкая, прозрачная жидкость, которая имеет желтый или светло-коричневый оттенок. Его цвет зависит от количества смол, которые содержатся в составе. Дизтопливо получается при перегонке нефти и отборе из нее фракций. Температура кипения углеводородов составляет 200-350 градусов Цельсия.

Состав этого топлива отличается от перечня компонентов, которые есть в бензине, т.к. в цилиндрах дизельного и бензинового двигателя способ поджигания топливно-воздушной смеси разный. У дизеля горючее воспламеняется само, из-за большой степени сжатия, а его ключевой характеристикой является цетановое число. Оно описывает горение топлива или время, которое необходимо для возгорания. Чем выше цетановое число, тем меньше времени требуется для реакции. У дизеля показатели равны 40-55. Бензин загорается от искры свечи зажигания, для него крайне важна детонационная устойчивость (она характеризуется октановым числом).

Ценатоновое число характеризует воспламеняемость дизельного горючего, которое определяет период задержки в горении смеси. Чем число выше, тем меньше задержка, тем более плавно горит топливо.

Надежную работу обеспечивает дизельное горючее, у которого цетановое число равно 40-55. Если этот показатель до 40, то растет задержка горения и скорость роста давления в камере сгорания, износ двигателя увеличивается.

Стандартное топливо характеризует цетановое число от 48 до 51. Горючее премиум-класса имеет показатели 51-55. По российским стандартам, цетановое число дизтоплива для зимы и лета должно быть от 48.

Также технические условия для зимнего топлива разрешает выпуск арктического топлива, у которого цетановое число составляет от 40. Если этот показатель составляет более 600, то полнота сгорания горючего снижается, повышается количество дыма при выхлопе газа, увеличивается расход топлива.

Дизели — поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые работают при самовоспламенении распыленного топлива после влияния на него разогретого воздуха. Работа дизельного двигателя отличается от функционирования бензинового.

Дизельное топливо горит при высоком давлении. А бензиновый двигатель воспламеняет горючее через свечи зажигания. Ассортимент топлива для дизеля большой, в него входят все фракции нефтеперегонки (керосин, мазут) и прочие натуральные продукты.

Солярка — это продукт прямой перегонки нефти. Ее используют в качестве топлива для некоторых дизельных двигателей. У этого продукта вязкость составляет 5-9 мм2/с, а температура кипения — 240-400°C. Применять это горючее можно для тепловозов, тракторов, судов, у которых низкие обороты двигателя. Это возможно из-за наличия в составе топлива углеводородов с температурой кипения 180-350°C и вязкостью 2-4,5 мм2/с.

Летнее дизтопливо используют, если температура воздуха составляет 0°C или выше. У него цетановое число — от 45, плотность при 20°C — до 860 кг/куб.м., вязкость при температуре 20°C — 3-6 кв.мм./с, а температура застывания — 10°C.

Главной проблемой применения летнего дизтоплива является наличие парафинов в топливе. Зимой парафины кристализуются и двигатель может не завестись. Если машина заправляется летом, а транспорт долго не использовался, то после наступления холодов дизельное топливо нужно сливать и заправлять авто зимним горючим.

Зимнее дизтопливо применяют при температуре до -30°C. У него цетановое число равно 45, плотность — до 840 кг./куб.м, а вязкость при +20°C составляет 1,8-5 кв.мм./с. при температуре застывания -35°C. Зимнее топливо продукт сезонный и заводы начинают его производить осенью. Преобретать его в прок смысла нет так как диз топливо также имеет срок годности. Чтобы под видом зимнего топлива не купить летнее обращайтесь к проверенным поставщикам.Оригинальное диз топливо можно заказать тут

Арктическое топливо получается после перегонки нефти. Его используют, при температуре до -50°C. Цетановое число равно 40, при 20°C его плотность равна до 830кг./куб.м., а вязкость при 20°C — 1,4-4 кв.мм./с. Температура застывания составляет -55°C.

Евро-4 — это экологический стандарт, который регулирует показатель токсичности выхлопных газов у транспорта. В 2005 году он заменил Евро-3. С 2013 года все автомобили, которые произведены или ввезены на территорию России, должны отвечать классу Евро-4. Также возможно применение шасси и стандартного транспорта, соответствующее норме Евро-3, которое было выпущено до 31.12.2012. В РФ переход к стандарту был перенесен. Запрет на оборот автотоплива по стандарту, которое ниже Евро-4 введен в России с января 2015.

Евро-5 — новый экостандарт, который регулирует концентрацию вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Он является обязательным для всех новых грузовых авто, которые продают в Евросоюзе с 10.2008 (для легковых авто - с 1.09.2009). В Российской Федерации Евро-5 относится ко всем машинам, которые ввезены с 01.01.2014 года.

Евро-5 является топливным стандартом, который применяют в Евросоюзе. С каждым годом тенденция к уменьшению концентрации серы и сокращению вредных выбросов, увеличивает влияние не двигатель, его работу и профилактику износа раньше срока. Также наблюдается значительная экономия горючего.

Это стало возможным благодаря введению новых ном по изготовлению и применению дизельного топлива. В результате в воздух почти не попадают продукты сгорания. Наличие новых норм по производству и использованию топлива, которые раньше могли негативно влиять на здоровье человека. Сегодня, когда доступны новые экологические стандарты Евро, в атмосферу почти не попадают вредные вещества. В перечень компонентов, которые разрушают здоровье и пагубно влияют на окружающую среду, входя:

• разные виды твердых частиц (оксиды азота);

• различные углеводороды;

• вредные и опасные окиси углерода;

• другие вещества, негативно влияющие на здоровье людей.

Согласно техническом регламенту, который предусматривает выпуск в обращение бензина и дизеля по стандарту, не ниже Евро-2 (этот процесс успешно стартовал в декабре 2012 года), Евро-3 (до 31.12.2014), Евро-4 (до 31.12.2015), Евро-5 с 01.01.2016. По нормам выбросов допустимы следующие показатели:

• СН до 0,05 г/км;

• CO до 0,8 г/км;

• NO до 0,06 г/км.

Будущим стандартом экологически чистого горючего является Евро-6. Сначала ожидалось, что он вступит в силу 31.12.2013 в Европе. Но, в силу некоторых обстоятельств, введение Евро-6 было отложено на 2015 год.

Согласно требованиям Евро-5, который близок к действующему стандарту с 2010 года и схож в своих показателях с американским EPA10 и японским Post NLT. Новый евростандарт позволит облегчить процесс разработки единых норм. По требованиям Евро-6, выбросы углекислого газа из новых легковых авто должны быть до 130 граммов на 1 км.

Этот стандарт дизельного топлива соответствует требованиям, а заводы имеют новые технические решения. Например, использование специальной системы впрыска топлива, которое называется Common Rail. Ранее применялись двигатели, у которых не было мочевины, поэтому новые моторы становились менее мощными и теряли свои исходные показатели. Теперь новое поколение сохранят свои возможности. Но, кроме преимуществ, имеется неудобство. Чтобы увеличить класс экологичности, нужно установить дополнительное устройство на раму. Так произойдет объединение катализатора и сажевого фильтра. Благодаря этому объем топливного бака необходимо будет уменьшить.

Очередной не слишком приятной новостью станет тот факт, что за прогресс необходимо будет заплатить из собственного кармана. Все грузовики, у которых двигатели будут работать по стандарту Евро-6, стоят дороже похожих агрегатов, у которых моторы функционируют по стандарту Евро-5, то есть грузовые машины с двигателями, работающими по новому экостандарту, имеют более высокую цену. У каждого производителя есть своя особенность. Например, Scania применяет пластмассовый поддон, у которого можно увеличить объем моторного масла на 3 литра, а также цельностальные поршни. Благодаря этому физические свойства продукта сохранятся дольше. Транспорт, который работает на дизельном топливе по стандарту Евро-6, обязан проходить технический осмотр с той же периодичностью и регулярностью, что и моторов, функционирующих на Евро-5.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости