С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какое гбо лучше поставить


Абсолютная экономия: как выбрать газовое оборудование для автомобиля?

Лучший способ сэкономить немало денег на эксплуатации автомобиля — установить газобаллонное оборудование (ГБО), которое позволяет пользоваться более дешёвым топливом. Особенно это актуально в условиях кризиса, когда вопрос экономии нередко выходит на первый план. Однако, чтобы добиться настоящей экономии, а не множества проблем, нужно знать, какое ГБО лучше поставить. Существует множество модификаций такой техники, а также немало брендов, под которыми выпускается оборудование. Рассмотрим основные принципы выбора.

Об установке газобаллонного оборудования сегодня задумываются многие автовладельцы

Принципиальный момент

Перед тем как обращаться за установкой ГБО, стоит решить, какой конкретно вид топлива вы будете использовать. Под термином «газ» автомобилисты подразумевают два различных типа горючего. Наиболее распространена сжиженная пропан-бутановая смесь, продающаяся на каждой второй заправке. Именно о ней говорит большинство людей, которые собираются устанавливать ГБО. Однако существует альтернатива — сжатый природный газ, то есть газообразный метан, имеющий совсем другие характеристики горения.

Метан имеет высокую температуру сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора, однако он имеет ряд существенных недостатков:

  • Полное отсутствие смазывающих свойств, приводящее к раннему износу цилиндропоршневой группы;
  • Высокая взрывоопасность, вынуждающая применять множество мер предосторожности;
  • Необходимость установки множества крупных баллонов для обеспечения большого запаса хода;
  • Малое количество специализированных заправочных станций (АГНКС).

Поэтому специалисты советуют устанавливать на легковые автомобили именно пропановое ГБО, которое не оказывает негативного эффекта на ресурс мотора и не требует полного отказа от свободного пространства в багажнике. Оборудование для работы на метане, обеспечивающее существенное снижение затрат на горючее, намного чаще устанавливают на коммерческий транспорт.

Стандарты

Если вы хотите выяснить, какое газовое оборудование лучше, стоит обратить внимание на его стандарт (поколение). ГБО первого поколения выпускается исключительно для карбюраторных моторов низкой мощности — она оснащена управлением с вакуумным клапаном, регулирующим подачу горючего. Устанавливать его на инжекторные силовые агрегаты возможности нет, поскольку мотор будет работать исключительно нестабильно, а клапаны впускной системы придут в негодность уже спустя 5–10 тысяч километров.

Второе поколение ГБО отличается простейшим электронным управлением, благодаря которому его удаётся устанавливать на впрысковые двигатели. Дополнительные форсунки в нём отсутствуют, а подача топлива осуществляется через электромагнитный клапан. Его ключевая особенность — возможность установки исключительно на металлические впускные коллекторы. К примеру, Chevrolet Lanos может оснащаться подобным ГБО, тогда как современная продукция АвтоВАЗа — нет.

Третье поколение является универсальным вариантом, который подходит для любого инжекторного автомобиля. Такое ГБО также лишено форсунок, однако оно имитирует их работу благодаря специальному электронному блоку (эмулятору). Существенный плюс оборудования — дешевизна, а минус — относительно нестабильная работа и повышенный расход топлива.

Четвёртое поколение ГБО до недавнего времени считалось наиболее совершенным — оно предполагает использование собственных форсунок одноточечного впрыска во впускной коллектор. Оборудование имеет немалую стоимость и требует сложного монтажа, однако результаты стоят понесённых затрат:

  • Большая продолжительность эксплуатации;
  • Минимальный износ мотора;
  • Малый расход топлива;
  • Стабильность характеристик горения.

4 поколение ГБО постепенно уступает место пятому, у которого одноточечный впрыск заменён распределённым. Подобная система позволяет максимально приблизить тяговые характеристики мотора к параметрам работы на бензине — потеря мощности редко составляет больше 5%.

Распространённые бренды

Специалисты считают, что лучшее ГБО выпускается голландской компанией Prins. Оно сочетает в себе доступную стоимость, способность фильтровать примеси, попадающиеся в горючем, а также высокую пропускную способность, позволяющую устанавливать его на мощные автомобили. Чтобы понять, почему рекомендуют устанавливать именно такое ГБО, стоит сказать, что оно имеет наименьший процент отказов по статистике, собранной официальными сервисами. Однако изделия Prins подделываются чаще иных, поэтому желательно приобретать их у крупных дилеров, а не на авторынках.

Второе место по надёжности занимает ГБО Tartarini, выпущенное в Италии. Этот знаменитый бренд поставляет свои установки на конвейеры многих производителей с мировым именем, включая Chevrolet, Opel и FIAT, что является лучшим свидетельством его качества. Однако эксперты указывают на типичные проблемы для ГБО Tartarini — быстро выходящие из строя электромагнитные клапаны и непрочные полимерные мембраны. Кроме того, оборудование теряет свою функциональность при появлении в газе примесей масла.

Третье место заслужила итальянская корпорация BRC, которая поставляет ГБО 2–5 поколения. Устройства позволяют получать высокую мощность и минимизируют расход топлива, однако имеют ряд конструктивных недостатков. Существует множество отзывов, согласно которым ГБО BRC невозможно совместить с машинами определённых марок — результатом становится впустую потраченное время и лишние расходы. Кроме того, при появлении примесей в газу обслуживание такой технике понадобится каждые 5–10 тысяч километров, что также потребует немалых затрат.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Если вы собираетесь приобретать не готовый комплект ГБО, а собирать оборудование самостоятельно, стоит обратить внимание на форсунки японской фирмы Keihin. Они отличаются высокой точностью дозирования топливной смеси, а также стабильностью работы при любых температурных характеристиках. Кроме того, случайные примеси, включая твёрдые и маслянистые, не наносят существенного ущерба их внутренним компонентам, что обеспечивает превосходную долговечность при любых условиях эксплуатации. Если приходится ограничивать себя в затратах на ГБО, стоит выбрать форсунки Valtec либо Matrix. Они отличаются похожей надёжностью, однако чуть более чувствительны к условиям эксплуатации.

В рейтинг ГБО, соответствующего ожиданиям потребителя, не попадают компоненты производства Турции либо ОАЭ. Их надёжность оставляет желать лучшего — по статистике, доля отказов к 3 годам эксплуатации достигает 50%. Кроме того, такие ГБО очень чувствительны к качеству горючего — при появлении малейших твёрдых примесей они нередко выходят из строя уже к 15 тысячам километров после установки, а маслянистые вещества в газе существенно снижают мощность двигателя. Интересно, что установщики ГБО в последнее время начали пользоваться обманными схемами, связанными с применением таких компонентов. Покупателю показывается редуктор либо форсунки, изготовленные крупным европейским предприятием, тогда как остальные детали покупаются у турецких производителей — чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуется покупать установочные комплекты самостоятельно и требовать сертификаты, соответствующие стандарту.

Дополнительные особенности

Неоспоримым фактом является то, что ГБО очень плохо переносит низкие температуры и требует предварительного прогрева мотора с подачей бензина. Однако многие именитые производители, включая Tomasetto и Tartarini, выпускают оборудование с ускоренным прогревом до рабочей температуры. Такая система позволяет существенно сокращать затраты, уменьшая потребление дорогого топлива. Существуют как комплекты ГБО, предназначенные для работы в арктическом климате, так и промежуточные варианты, способные эксплуатироваться в средней полосе России.

При покупке ГБО желательно обращать внимание на наличие фильтра, обеспечивающего удаление примесей из жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Он значительно уменьшает количество поломок, а также поддерживает постоянные тяговые характеристики мотора. Из дополнительных приспособлений можно отметить автоматический клапан для слива конденсата и датчик остатка горючего в баке. Последний достаточно редко устанавливается на ГБО, поскольку его показания не отличаются точностью, а надёжность невысока.

Значительная экономия

Специалисты настоятельно рекомендуют оставить ГБО 2 и 3 поколения для недорогих отечественных автомобилей и подержанных иномарок в солидном возрасте. На современные иномарки лучше устанавливать оборудование 4 и 5 поколения, которое позволяет сохранить все параметры двигателя неизменными при существенном снижении расходов на топливо. Если говорить о брендах, то лучше отдавать предпочтение итальянским производителям, которые выпускают продукцию, хорошо подходящую для российского рынка. А идеальный вариант установки ГБО — обращение в официальный дилерский центр крупного производителя, где проведение всех работ займёт не более половины дня.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

carsbiz.ru

Как выбрать газовое оборудование для своего автомобиля

Сжиженный природный газ всегда стоил дешевле бензина, причём разница в цене достаточно существенная, в среднем – примерно двукратная. Это заставляет многих автовладельцев задуматься об установке газобаллонного оборудования, позволяющего существенно снизить затраты на эксплуатационные расходы. Актуальность такого шага в нынешних условиях столь велика, что увидеть автомобиль элитного класса, заправляющийся пропан-бутаном – вовсе не редкость. Что уж тут говорить об обычных автолюбителях? Окупаемость такого оборудования – от четырёх месяцев до года, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

Газовое оборудование ставят в авто в целях экономии на топливе

Однако этот показатель зависит и от других факторов – например, от качества комплектующих, из которых собрано подобное оборудование. Как выбрать ГБО, чтобы достигнуть значительной экономии без ухудшения эксплуатационных характеристик силового агрегата? Постараемся подробно осветить все важные детали, касающиеся выбора «правильного» газобаллонного оборудования.

Поколения ГБО

Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными.

Всего на данный момент существует пять поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства:

  1. Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.
  2. Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.
  3. Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.
  4. Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.
  5. Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80 – 90% случаев.

Если вы хотите достигнуть максимума экономии и минимальных потерь мощности – следует обратить внимание на системы 5-го поколения, но приготовьтесь к тому, что за это придётся доплатить немалую сумму.

Разумеется, расчёт экономической целесообразности установки ГБО должен быть превалирующим критерием. Как показывает практика, при годовом пробеге менее 10000 км. ваша экономия будет стремиться к нулю, поскольку окупаемость окажется невысокой, плюс не стоит забывать о ежегодных расходах на техобслуживание, о которых ми расскажем ниже. Но если вам предложат ГБО в подарок – отказываться от такого варианта точно не стоит.

ГБО 4-го поколения

Поскольку данное оборудование является самым массовым, рассмотрим особенности его использования.

Очень часто автомобили с бензиновыми двигателями оснащают газовым оборудованием

Хотя в нашей стране его начали использовать относительно недавно, во всём мире его довольно активно используют для переоборудования ТС на использование в качестве горючего вместо бензина топливной смеси на базе пропан-бутана. Подобное оборудование отличается высокой универсальностью и может быть использовано на большинстве современных автомобилей с инжекторной силовой установкой, включая турбированные двигатели. Правильная регулировка ГБО позволяет совместить работу этих устройств с системами самодиагностики, которыми комплектуются все современные автомобили (OBD I/II, EOBD). Наконец, оборудование четвёртого поколения соответствует европейским стандартам эмиссии загрязняющих веществ EURO-3/4.

Перечислим преимущества, благодаря которым газобаллонные установки 4-го поколения до сих пор остаются самыми употребительными:

  • относительно невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • лёгкость обслуживания;
  • достаточно обширный ассортимент.

Впрочем, есть у этой аппаратуры и недостатки, усложняющие её инсталляцию и использование:

  • каждые 10 тысяч километров требуется дополнительная проверка и при необходимости – регулировка (по затратам это не так уж ощутимо – порядка 300 – 700 рублей);
  • далеко не каждый мастер обладает достаточной квалификацией, чтобы производить точную регулировку оборудования, которая могла бы гарантировать отсутствие сбоев в работе силового агрегата;
  • качество используемого сжиженного газа – важный фактор при использовании ГБО 4 поколения, и применяемые фильтры не всегда обеспечивают решение этой проблемы;
  • шланги, обеспечивающие подачу пропан-бутана в форсунки, необходимо периодически заменять;
  • данное оборудование не гарантирует полного отсутствия запаха газа.

Касаемо того, какое ГБО выбрать на автомобиль, существует два основных варианта монтажа: покупка готового заводского комплекта или установка системы, собранной из различных компонентов.

В первом случае вы избавляетесь от проблемы подбора совместимых комплектующих. Такие фирмы, как Prins, Vialle или Landi Srl предлагают комплекты, все компоненты которых тщательно тестировались на совместную работу, поэтому все технические характеристики таких систем хорошо известны и «зашиты» в ЭБУ. К сожалению, стоимость такого оборудования высока, поэтому его устанавливают преимущественно в дорогие автомобили.

Массовый вариант – это сборка системы из разнородных комплектующих. И вот здесь на передний план выходят знания и опыт установщика. Неправильно выбранная форсунка или редуктор неизбежно скажется на работе всего оборудования в целом. И дело даже не в том, что некоторые мастера сознательно используют дешёвые компоненты с заведомо неважным качеством – многие из них даже не знают, что у одной и той же фирмы может иметься линейка продуктов, разительно отличающихся и по цене, и по функциональным возможностям.

За примером далеко ходить не нужно: у компании STAG, специализирующейся на производстве электронных блоков управления, есть ЭБУ начального уровня (STAG 200), базовая линейка «мозгов» Standart (STAG 4), серия с расширенными возможностями (STAG 300 Plus), а также ЭБУ премиум класса (STAG 300 Premium).

Это, условно говоря, совершенно разные продукты, которые различаются даже чисто внешне, но далеко не каждый специалист в своей практике сталкивался с представителями всех вышеназванных серий. Между тем у каждого блока имеются свои ограничения и недостатки. В частности, STAG 4 нельзя устанавливать на автомобили, произведённые после 2004 года.

Выбираем редуктор ГБО

Основная задача, стоящая перед этой компонентой ГБО – перевод сжиженного пропан-бутана в газообразную форму, а также поддержка требуемого уровня давления в системе. Перед тем как давать советы, какой редуктор выбрать для ГБО 4 поколения, рассмотрим те компании, которые можно встретить в отечественных автомагазинах.

На российском рынке наиболее популярным брендом, выпускающим редукторы для газобаллонного оборудования 4 поколения, является итальянская фирма Tomasetto, в ассортименте которой имеется три разновидности редукторов: Basic (Normal), Alaska, Artic.

Их общие черты – одноступенчатая конструкция, наличие защитного электромагнитного клапана и оснащение фильтром жидкой (сжиженной) формы газа. Редукторы от Tomasetto характеризуются наиболее привлекательным соотношением надёжности к стоимости – это достаточно качественная и неприхотливая в эксплуатации продукция. Особенностью её редукторов можно назвать интересную конструкцию аварийного клапана, который при превышении критического порога давления (3.50 бар) срабатывает, перемещая избыток газа в дополнительную «разгрузочную» камеру. При этом пропан попадает во впускной коллектор, и от переизбытка горючего мотор глохнет, закрывая по принципу обратной связи электромагнитный клапан.

Зарекомендовавший себя пропановый редуктор Tomasetto

Особенности линейки редукторов Tomasetto:

  • Basic характеризуется отсутствием дополнительного подогрева топлива, поэтому эти редуктора рекомендуется использовать на маломощных силовых агрегатах (90 л. с. и менее);
  • редукторы Alaska оснащены подогревателем газообразного пропан-бутана и могут применяться для установки на авто с моторами мощностью порядка 80 – 140 л. с.;
  • серия Arctic оснащается ещё одним подогревателем, который работает с газом в жидкой форме, такие редукторы можно встраивать в ГБО автомобилей с мощными моторами (130 – 240 л. с.).

Установив недорогой редуктор на транспортное средство мощностью 180 «лошадей», вы не сможете осуществить настройку ГБО на бережное расходование топлива, поэтому такая «экономия» обернётся для вас полным отсутствием экономической целесообразности.

Характерной особенностью редукторов бренда Gurtner является неприхотливость к качеству используемого газа, собственная конструкция аварийного клапана. В остальном конструкция редуктора схода с продукцией Tomasetto. Среди недостатков потребители отмечают «музыкальность» устройства, работающего не всегда бесшумно.

Редукторы HL-Propan имеют компактные размеры благодаря собственной разработке конструкции испарителя. Несмотря на миниатюрность, данное устройство способно обеспечивать топливом силовые агрегаты мощностью до 230 – 250 л. с., однако относительно невысокий ресурс и случаи попадания пропан-бутана в систему охлаждения стали причиной определённого количества прокламаций, немножко подпортивших имидж бренда.

По своим эксплуатационным параметрам редукторы Shark во многом схожи с аналогом Alaska от Tomasetto, но они оснащены более вместительной разгрузочной камерой и обеспечивают более высокую степень нагрева газа, исключая тем самым попадание газа в коллектор. Это облегчает пуск двигателя на бензине после длительного простоя авто.

Форсунки

Вне всякого сомнения, эта компонента любого газобаллонного оборудования является наиболее важной его частью. И если стоит вопрос, как выбрать ГБО 4-го поколения, абсолютно соответствующее конкретной модели автомобиля и его силового агрегата, то в первую очередь обращают внимание именно на форсунки.

Многие установщики ГБО даже не подозревают о существовании специальных таблиц, в которых указывается соответствие типа форсунок марке и модели транспортного средства. В результате нередки случаи, когда на автомобили с двигателями, требующими при работе в определённых режимах минимального временны впрыска топлива (порядка 2 мс), оснащаются форсунками с временем впрыска от 3 миллисекунд и выше. Это значит, что при выходе на эти режимы форсунки будут открытыми постоянно, значительно увеличивая расход газа и снижая качество горючей смеси.

Поэтому установка дешёвых форсунок далеко не всегда способствует общей экономии, и квалификация мастера играет здесь решающую роль.

Оборудование под брендом Valtek как раз и относится к самым бюджетным и потому востребованным форсункам для ГБО 4-го поколения. В частности, Valtek type 30 – это достаточно надёжные и нетребовательные к качеству пропан-бутана форсунки, обладающие хорошей ремонтопригодностью и не слишком точное дозирование горючего.

В модификации Valtek type 34 этот недостаток удалось устранить, но за счёт ухудшения ремонтопригодности и уменьшения ресурса (до 35 – 50 тысяч км.).

Форсунки Matrix характеризуются повышенной точностью дозирования, но очень требовательны к качеству газа. Вернее, они боятся присутствия в газе масла, которое может попадать в пропан из насосов. В таких случаях двигатель будет работать неравномерно, но прочистка форсунок облегчается благодаря наличию специальных фильтров-отстойников.

Отличительной чертой форсунок Keihin является практически идеальная точность дозирования, отсутствие неравномерности в работе из-за температурных перепадов, а также всеядность. Единственный минус данного бренда – его цена.

Форсунки Barracuda от польской компании Alex при достаточно демократичной стоимости характеризуются хорошей точностью дозирования и устойчивостью к наличию в газе загрязнений.

Ещё один неплохой бренд, обладающий всеми достоинствами продукции японской фирмы при более доступной цене – форсунки Hana.

Как видим, выбор производителя ГБО – дело не простое, и здесь вам придётся полностью довериться специалисту, производящему установку. Предпочтение следует отдавать сервисам, давно специализирующимся на выполнении этих операций и обладающих соответствующей репутацией.

ГБО 5 поколения

Как уже отмечалось выше, для самых современных двигателей, характеризующихся повышенной сложностью конструкции, идеальным вариантом перевода на газ будет газобаллонное оборудование 5-го поколения. Оно характеризуется следующими достоинствами:

  • практически идеальное соответствие изначальным параметрам впрыска;
  • невысокое количество переделок при монтаже;
  • повышение мощности силового агрегата при переходе на газ;
  • полное отсутствие запахов;
  • отсутствие необходимости в проведении регламентного ТО;
  • стабильно работающая прошивка, обеспечивающая работу форсунок на протяжении всего периода эксплуатации ГБО.

Самым революционным новшеством пятого поколения считается впрыск пропан-бутана в коллектор в жидкой фазе, что обеспечивает наиболее приемлемые параметры горючего (меньший объём и постоянную плотность при неизменном энергетическом потенциале).

В настоящее время подобное оборудование производит голландская компания Vialle, предоставляя фирменную гарантию на ГБО без ограничения пробега, но не слишком длительную по времени (1 год). Производитель утверждает, что расчётный ресурс газобаллонного оборудования – до 200 тысяч километров, но нередки случаи попадания в Россию автомобилей с пробегом порядка 350 – 400 тысяч км. при вполне работоспособном ГБО.

Обслуживание ГБО

Если проблема выбора фирмы, производящей газобаллонное оборудование, уже решена, то сам монтаж выполняется обычно в течение рабочего дня. При этом следует учитывать, что для оборудования, отвечающего за работу двигателя на газу, характерен собственный набор регламентных работ. Техническое обслуживание ГБО предполагает выполнение операций, направленных на повышение срока службы оборудования. Игнорирование этих работ может стать причиной поломки как собственно устройства подачи газа в двигатель, так и самого силового агрегата. А в этом случае стоимость ремонта будет как минимум на порядок выше. Главной проблемой в наших условиях следует признать низкое качество газа. Из-за этого фактора грязь, скапливающаяся ёна внутренних поверхностях редуктора и форсунок, становится причиной уменьшения количества подаваемого горючего, приводит к существенной потере мощности и поломкам деталей ГБО.

Техобслуживание ГБО повышает срок его службы

Техобслуживание автомобильного газового оборудования предполагает выполнение следующих работ:

  • компьютерной диагностики электронного блока ГБО, позволяющей визуализировать рабочие показатели оборудования и выявить проблемные места;
  • замены фильтрующих элементов (фильтры жидкой/парообразной фаз);
  • проверки работоспособности электромагнитных клапанов, при выявлении загрязнений запорных элементов – их чистка с использованием современных методов;
  • чистки форсунок (необходимость выполнения данной операции выявляется на стадии КД);
  • продувки трубопроводов;
  • визуальной проверки герметичности всех соединений.

Существует мнение, что большую часть загрязнений, накапливающихся в фильтрах, даёт реакция между пропаном и медными трубопроводами. Однако в действительности в газ попадают и другие загрязнители – например, масла, выделяющиеся в процессе перехода пропан-бутана в парообразное состояние. Но эти тяжёлые фракции, попадая в камеру сгорания, успешно и без последствий для двигателя сгорают вместе с топливно-воздушной смесью. Смолы и другие механические примеси фильтруются с помощью многоступенчатой системы очистки ГБО, однако, эффективность такой очистки нельзя назвать идеальной.

rating-avto.ru

Какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку

Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании:

  • 4 поколение: самые современные и подходят для автомобилей, оборудованных инжекторным двигателем. Электронный блок контролирует распределение последовательного впрыска газа.
  • 3 поколение: немного проще, также оснащен электронным блоком, благодаря которому газ подается в коллектор через эмулятор форсунок, этим отличается от 1 и 2 поколения.
  • 2 поколение: хотя и рекомендуется для инжекторных авто все-таки больше подходит для карбюраторных.
  • ГБО 1 поколения: механическая система с вакуумным управлением для карбюраторных двигателей.

Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi».

Какое гбо лучше поставить на автомобиль

Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.

  • Шестое поколение. [attention]Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. [/attention]

    Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ.

403 — доступ запрещён

Это особенно удобно во время дальних поездок.

  • Ресурс двигателя увеличивается. На деталях не скапливается нагар и копоть.
  • Масло можно менять намного реже, поскольку оно не так быстро утрачивает свои свойства.
  • Оборудование прослужит долгие годы без серьезных ремонтов.

    Чаще всего возникает необходимость замены резиновых элементов. Но при правильной эксплуатации это необходимо делать не чаще одного раза в пять лет.

  • Двигатель работает более комфортно, без рывков.

    Объяснение более чем банально: газ значительно лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси.

Лучшее газовое оборудование Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете.

Как выбрать гбо для установки в автомобиль

Правильный выбор этого элемента обеспечит длительную эксплуатацию газового оборудования и исключит его поломку. Valtek Type 30 Форсунки Valtek Type 30 Модель характеризуется простотой конструкции, поэтому ее легко починить в случае неисправности.

Кроме того, такие форсунки способны “переваривать“ газ низкого качества. При этом стоимость компонента газовой системы невысокая, что обеспечило ему широкую популярность на нашем рынке.

Минус — не слишком точная дозировка топлива. Matrix Форсунки Matrix Эти форсунки, наоборот, обеспечивают высокую точность дозирования. Продаются в комплекте со специальным фильтром с отстойником, при засорении легко чистятся. [info]Минус — начинают плохо работать при попадании масла в газ. Keihin Форсунки Keihin Устройство характеризуется высочайшей точностью дозирования, отсутствием температурных зависимостей и способностью к переработке грязного газа.[/info]

Какое газобаллонное оборудование (гбо) выбрать?

Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя.

ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. [important]Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих.[/important]

Какое газовое оборудование выбрать для установки на автомобиль

Если вам приходится постоянно перевозить грузы, то эта беда не страшна: компенсировать недостаток можно, установив багажник на крыше кузова.

  • В процессе эксплуатации происходит значительная нагрузка на клапаны. Чтобы не возникла проблема перегрева, необходимо зазор клапанов сделать примерно на 30% больше.

    Таким образом, вы исключите возможность их перегрева.

  • Регулярно необходимо удалять конденсат из редуктора.
  • При всех плюсах с двигателем минусом является большая нагрузка на воздушную систему: фильтр придется менять чаще раза в три.
  • Есть определенные особенности эксплуатации в сильные морозы. Иногда возникает проблема с резиновыми шлангами, которые попросту лопаются.

    В результате вся система перестает функционировать.

jurist-company.com

Какое газовое оборудование лучше, какое поколение ГБО ставить

x

Check Also

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае ...

Фильтр тонкой очистки топлива защита от больших проблем Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр ...

Главный тормозной цилиндр – центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве ...

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины XX века существуют автомобили, в ...

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном большинство, как начинающих, так и водителей ...

Хороший хозяин своего автомобиля мечтает, чтобы его «железный конь» всегда имел презентабельный внешний вид. Всем известно, что рано или поздно, независимо от условий эксплуатации автомобиля, на нем начинает формироваться коррозия, ...

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 ...

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. ...

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а ...

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы! Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде ...

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Фонарь заднего хода и подкапотный фонарь Началось всё с перечисленных на фотке деталей, вроде не связанных друг с другом =) Далее руки — не ...

КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный ...

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает. Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, ...

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним ...

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать? Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за ...

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. ...

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает ...

Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и ...

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в ...

Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к ...

Тойота Королла двигатель, технические характеристики двигателей Toyota Corolla Тойота Королла двигатель, а точнее двигатели, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и ...

Коробка отбора мощности, купить коробку отбора мощности Коробка отбора мощности или КОМ (PTO — power take off) — устройство, отбирающее мощность от элементов трансмиссии (реже — двигателя) для приведения в ...

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется надёжностью, простотой в использовании и ...

Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов. В настоящее время пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции ...

tula-intim.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости