Когда мы слышим рёв автомобиля, то подсознательно представляем себе спорткар, бешено несущийся по трассе. Зрелище завораживающее, но только на гоночном треке. А вот на улицах городов и сёл, тем более ночью, громкие звуки неуместны — они нарушают покой людей. Однако если такой устрашающий шум издаёт простой автомобиль, это совершенно не означает, что его владельцы специально модернизировали выхлопную систему. Гораздо более вероятно, что ему просто нужен ремонт глушителя.
Своевременный ремонт глушителя позволит избежать более существенных затрат
Глушитель, как следует из его названия, снижает уровень шума при истечении отработанных газов. Он представляет собой металлический футляр, внутри которого помещается некоторое количество перфорированных трубок. Перегородки разделяют корпус на несколько частей (камер). Некоторые из них могут содержать материал с высокими звукопоглощающими свойствами.
Итак, выхлопные газы попадают в глушитель двигателя. Камеры обеспечивают как расширение, так и сужение потока — гасятся низкие частоты. Соединения камер специально устраиваются не по одной оси, а со смещением — так глушатся высокие частоты. Для уменьшения громкости звука в широком частотном диапазоне служат перфорационные отверстия. Они вместе с разным объёмом камер создают интерференцию. Наконец, свою лепту вносит звукопоглощающий материал.
Казалось бы, глушители делаются из довольно прочных материалов (нержавеющая сталь, специальные сплавы, иногда даже титан) и должны быть чуть ли не вечными. Но это не так. Изнутри на них постоянно действуют разогретые до немалых температур агрессивные газы. Снаружи — холодный внешний воздух и влажность. Своё «чёрное дело» делает и «химия», которой щедро посыпают наши дороги в гололёд. Нередки и механические повреждения — дороги плохие, канализационные люки и бордюры частенько делают не по ГОСТу, а как бог на душу положит. Не проследили за резиновыми подвесами? Вредная вибрация тут как тут.
Ремонт глушителя можно провести в домашних условиях
Итак, почему глушитель преждевременно выходит из строя:
Первый симптом — ваш автомобиль стал гораздо шумнее. Если внутри выхлопной системы отвалится кусок (вследствие прогара), под днищем автомобиля появится металлический шум. Ваша машина стала прожорливее? Появился чёрный дым? Проверьте глушитель. На иномарках при неисправности системы вывода отработанных газов загорается лампочка «Check Engine». Симптомом может служить и снизившаяся мощность, а также затруднённый запуск двигателя.
Кто виноват, мы определили. Теперь надо решать, что делать. Существует несколько вариантов. Самый простой — без всяких затей поехать в ближайший автосервис. Там работают мастера своего дела, есть соответствующее оборудование. Но такое решение влетит в копеечку, да и глушитель, скорее всего, просто заменят на новый. Мало того что это дополнительные расходы, но еще и нет никакой гарантии, что новенький агрегат будет служить дольше старого. Низкокачественных подделок на рынке огромное количество. Лучше всего будет отремонтировать глушитель своими руками.
Прежде всего, глушитель необходимо демонтировать. Это не особо сложно. Единственная возможная проблема состоит в том, что крепёжные элементы бывает «прихватываются». Ничего страшного, но придётся немного повозиться.
Обследуем глушитель. Если внешних повреждений нет, не спешите радоваться. Ведь причиной поломки в таких случаях чаще всего является резонатор. Его придётся отрезать, а на освободившееся место приварить новый. С такой работой справится не каждый сварщик. Работа тонкая, а значит, требует от специалиста большого опыта. Ну и соответствующее оборудование необходимо иметь.
Гораздо легче заделать сквозные отверстия, образовавшиеся вследствие коррозии или воздействия высоких температур (то есть прогара). В магазинах, специализирующихся на торговле автотоварами, придётся приобрести герметик. Будьте внимательны, температура выхлопных газов может достигать 1 000 градусов. Соответственно, герметик должен её выдержать. Не забудьте подготовить поверхность глушителя: очистить от грязи и иных наслоений, обезжирить.
Прогары глушителя можно заделать герметиком или просто заварить
А что делать, если прогары так велики, что никакой герметик не поможет? Тут вам на помощь придёт стеклоткань. Она совершенно свободно продаётся в тех же автомагазинах. Латка устанавливается на эпоксидную смолу. Для лучшего схватывания будет полезно погонять двигатель на холостых оборотах где-то с полчаса.
Гофра традиционно считается слабым звеном выхлопной системы. Она представляет собой эластичное соединение двигателя и выхлопной трубы. Гофра служит для нейтрализации вибрации при работе мотора автомобиля. Осматривать её надо обязательно, так как именно она частенько становится причиной неполадок.
Если у вас есть сварочный аппарат, то вы сможете с легкостью отремонтировать глушитель самостоятельно
Из-за чего могут начаться проблемы с гофрой:
В принципе, замена гофры не составит особого труда. Повреждённую деталь нужно срезать «болгаркой», края зачистить, а новую деталь приварить. После этого остается только протестировать герметичность и заново покрасить узел для долговечности.
Как видите, отремонтировать глушитель несложно. Конечно, придётся потратить время и силы. Тем не менее результат того стоит. Ведь только сделав работу самостоятельно, вы можете быть полностью уверены в её качестве. Да и с финансовой точки зрения выгода очевидна.
Глушитель является очень важной конструктивной деталью выпускной системы, без которой просто невозможна эксплуатация современного транспортного средства. Своевременный ремонт данного элемента позволит вам избежать более значительных затрат. Именно по этому каждому автолюбителю просто необходимо знать, что представляет собой глушитель и как отремонтировать его своими руками.
Автомобильный глушитель предназначен для выполнения следующих главных функций:
Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют немалое давление. Когда отработавшие газы перемещаются по выпускной системе, производятся звуковые волны, которые распространяются быстрее газов.
Энергия звуковых колебаний при помощи глушителя преобразуется в тепловую энергию, что снижает уровень шума до необходимого показателя. Однако использование глушителя создает противодавление в выпускной системе, которое производит к небольшому снижению мощности мотора.
В глушителе применяется ряд технологий по снижению уровня шума:
Как правило, данные технологии применяют в глушителях комплексно, что бы достигнуть максимального эффекта.
В современных транспортных средствах могут устанавливать аж до пяти глушителей, хотя в основном их два. Ближайший к мотору глушитель называют передним, предварительным глушителем или резонатором. Далее следует задний или основной глушитель. Для каждой определенной марки транспортного средства и модели мотора применяют свой набор глушителей.
Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсации потока отработавших газов. Основной глушитель служит для окончательного шумоподавления.
Хоть глушители и делают из достаточно прочных материалов — специальные сплавы, нержавеющая сталь, в некоторых случаях даже титан, изнутри на них все время оказывают свое воздействие разогретые до больших температур агрессивные газы, снаружи на глушитель постоянно действует влага и холодный внешний воздух. Кроме того, ни них влияет и химия, которой посыпают дорожное покрытие в гололед. Часто можно встретить и механические повреждения — плохие дороги, бордюры или канализационные люки.
Можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на преждевременный выход глушителя из строя:
Существует ряд основных симптомов неисправности глушителя:
После того, как причина поломки глушителя определена, следует установить ваши дальнейшие действия. При этом у вас есть несколько вариантов. Наиболее простым из них является поездка в автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование. Как правило, глушитель заменят на новый, но обойдется вам это недешево. Кроме лишних расходов, никто не даст вам гарантии, что новенькая деталь прослужит дольше старой. На сегодняшний день на рынке существует множество некачественных подделок, по этому желательно самостоятельно ремонтировать глушитель.
Для ремонта глушителя своими силами вам понадобятся такие материалы и инструменты:
При приобретении термостойкого герметика для глушителя, следует быть предельно внимательным, так как температура выхлопных газов способна достигать тысячи градусов по Цельсию.
В настоящее время термостойкие герметики для глушителя представлены очень широко, отличаются они максимальной рабочей температурой и весом тюбика. Не стоит экономить на таких герметиках — выбирайте данный материал руководствуясь задачей, которую нужно решить.
Лучше приобрести более дорогой герметик, однако и более качественный и эффективный, который выдержит даже самые высокие температуры.
Перед началом ремонтных работ, необходимо демонтировать глушитель. Для этого следует загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Желательно подставить под все колеса упоры. Не стоит пренебрегать данными мерами безопасности — такая страховка очень важна. Теперь необходимо подготовить поверхность глушителя — почистить от грязи и других наслоений, после чего обезжирить.
Желательно начать процесс демонтажа глушителя с обработки требуемых соединений специальной жидкостью, которая обладает необходимой ликвидностью. Для этого вполне подойдет WD-40, еще можно применить керосин или уксус. Если детали выхлопа соединены с помощью фланцев с соединительным кольцом, то в результате пригорания элементов друг к другу или коррозии могут возникнуть сложные ситуации. Это также решаемо с помощью WD-40.
Если вследствие воздействия высоких температур или коррозии образовались сквозные отверстия, необходимо их заделать при помощи специального термостойкого герметика. Очищаем поверхность глушителя от различных загрязнений и наносим герметик на нужные места.
В случае слишком больших прогаров, которым не способен помочь даже самый качественный и эффективный герметик, можно применить стеклоткань. Ее свободно можно найти практически в каждом автомагазине. Латку необходимо устанавливать на эпоксидную смолу. Что бы схватывание было более качественным, необходимо погонять мотор примерно полчаса на холостых оборотах.
Теперь откручиваем фланцы, крепежные болты и снимаем глушитель. Затем необходимо его обследовать. При отсутствии внешних повреждений, не стоит радоваться.
Чаще всего в таких случаях причиной поломки является резонатор. Вам придется его отрезать и приварить новый на освободившееся место. Такая работа довольно тонкая и не каждый сварщик сможет с ней справится. Для этого необходимо соответствующее оборудование и высококвалифицированный опытный специалист.
Гофру традиционно считают наиболее слабой деталью выхлопной системы. Она представлена в виде эластичного соединения мотора и выхлопной трубы.
Гофра предназначена для нейтрализации вибраций во время работы двигателя транспортного средства. На нее обязательно следует обратить внимание, потому что именно она очень часто становится причиной неисправностей.
Проблемы с гофрой могут начаться в результате:
Произвести замену гофры, на самом деле, достаточно легко. Необходимо вооружится болгаркой и срезать ею поврежденный элемент. Затем следует зачистить края и приварить при помощи сварочного аппарата новую деталь. Теперь нам нужно протестировать герметичность узла и покрасить его для долговечности. Хоть вы и потратите свои силы и время, результат будет того стоить. Вы будете на сто процентов уверены в качестве работы, так как проделали ее самостоятельно. Кроме того, выгода очевидна и с финансовой точки зрения.
Проводить ремонт глушителя своими руками доводилось почти всем автолюбителям. Выхлопная система относится к узлам, за которыми необходимо периодически следить. Прогары (свищи) в резонаторе или глушителе ведут к потере мощности двигателя, а нам это не нужно.
Иногда, по приезде в гараж можно не досчитаться некоторых частей выхлопной трубы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует чаще спускаться в смотровую яму для диагностики и своевременно проводить ремонт. Вопрос о том, как отремонтировать глушитель возникает достаточно часто, ведь условия, в которых ему приходится выполнять свою грязную работу, хорошими назвать нельзя. Каким бы аккуратным не был автовладелец, выхлопная система чистой и красивой быть не может. Причин этому несколько:
Всё это приводит к появлению сквозной коррозии на трубах и корпусе глушителя, появлению трещин и разломов от ударов. Как правило, трещины на глушителе появляются в местах сварочного шва или на изгибах труб. Ремонт глушителя своими руками при появлении даже незначительных повреждений сможет значительно увеличить его ресурс и отсрочить необходимость замены. Если дело пустить на самотёк, то скоро можно услышать громкое рычание двигателя, как будто у вас глушитель-прямоток.
Вся выхлопная система — это комплекс сварных металлических изделий, для ремонта которых обязательно понадобится проведение сварочных работ. Главная беда глушителя — это появление сквозных дыр в корпусе и патрубках.
Есть вариант временного латания повреждений специальным термостойким бинтом с эпоксидным составом либо «холодной сваркой», но срок службы такого ремонта невелик и, если беретесь, то лучше всё делать основательно.
Начинаем ремонтные работы с того, что снимаем участок выхлопной системы, в котором образовалась «пробоина». Характерные места — это глушитель или резонатор. Независимо от причины появления свища, лечится он одним и тем же способом — накладыванием латок. Для того чтобы провести ремонт, необходимо заранее подготовить куски листового металла. Для начал необходимо определить размеры повреждения. Место, где уже имеется коррозия, необходимо удалять полностью, вырезав его угловой шлифмашиной.
Полезно обработать поверхности изнутри специальным антикоррозионным составом. На следующем этапе вырезается фрагмент листового металл, который закрывал бы отсутствующий участок с запасом около 1-1,5 см. После зачистки места сваривания можно приварить латку на место. Для работы лучше использовать сварочный полуавтомат, который применяют для кузовной сварки. Сварочный шов должен быть сплошным и ровным. Таким же образом устраняют места прогара или разлома на патрубках.
Очень часто среди автолюбителей стала обсуждаться тема установки в месте крепления трубы глушителя у выпускного коллектора гибкого соединения — гофры. Прежде чем начать ремонт, необходимо обзавестись этим полезным предметом. Небольшой участок мягкой термостойкой трубы в металлической оплётке значительно улучшает комфорт при езде и продлевает срок эксплуатации глушителя.
Почему взгляды автомобилистов остановились на гофре? Это объясняется такими свойствами материала, как: гибкость, мягкость и одновременно, надежность материала, из которого изготовлена гофра. Применяя при ремонте глушителя гофру, мы получаем долгожданный результат, а именно: гибкое соединение гасит вибрацию выхлопной трубы, а это в свою очередь, снижает нагрузку на элементы системы; вибрация не разрушает эластичные соединения на кузове; глушитель греется меньше, ведь отсутствует теплопередача от выпускного коллектора.
После неоднократного латания глушителя, установка нового неизбежна. Покупая в автомагазине новую выхлопную трубу, обязательно следует поинтересоваться у продавца-консультанта, какую антикоррозионную жидкость можно купить для обработки внутренней поверхности глушителя. Перед установкой жидкость заливается внутрь, после чего глушитель вращается в разных плоскостях для лучшего смазывания поверхностей.
Такая процедура позволит долго не задумываться над тем, как отремонтировать глушитель. Ещё один совет — это использование специальных красителей для наружной поверхности (термостойкие краски). Выпускаются они в форме спрея. Перед нанесением глушитель очищается и обезжиривается.
Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими руками.
Не верьте словам, что ремонт глушителя своими руками без сварки не возможен. Благодаря наличию различных современных средств, «залатать» пробоину можно и без сварочного аппарата. Какие есть альтернативы этому?
Прежде всего, в подобных работах можно использовать т.н. холодную сварку, или высокотемпературный герметик, которые на длительное время позволят вам отсрочить покупку нового выхлопа. Относительно недавний вариант – применение специальных изоляционных обмоток, которые также оказывают довольно неплохой эффект.
Следует понимать, что подобный ремонт глушителя своими руками – это не идеальный способ. В конце концов, вам все-таки придется прибегнуть к замене детали. Тем не менее, если ближайшие пару-тройку месяцев вы не планируете раскошелиться на покупку нового глушителя, в качестве временного устранения проблемы вполне можно рассматривать те способы, о которых мы поведаем.
Весьма неплохая альтернатива обычным сварочным работам. Разница лишь в том, что после обычной сварки в месте шва металл становится очень тонким, впоследствии чего возможно новое прогорание глушителя, а после холодной сварки такому недостатку нет места.
Оба края сторон отверстия глушителя зачищаются от грязи, ржавчины – подготавливаются под нанесение состава. После этого, соблюдая технологию, которая описана на упаковке материала, осуществляется восстановление глушителя. Когда отверстие уже заделано, необходимо дождаться окончательного высыхания состава. В аналогичный способ может осуществляться и ремонт гофры глушителя своими руками.
В случае если прогорела сама банка глушителя, а не приваренный к ней отрезок выводящей трубы, устранить проблему можно благодаря применению изоляционных материалов. Специальное термоустойчивое полотно оклеивается вокруг глушителя, создавая, таким образом, жесткую мембрану. После окончания работы, рев выхлопных газов пропадет.
Конечно, рассчитывать на то, что данные методы позволят произвести ремонт глушителя своими руками ВАЗ 2110, и забыть о проблеме на долгое время, было бы глупо. Все равно уровень звука будет выше, нежели при работе полностью исправного глушителя. К тому же, возможность осуществления ремонта зависит и от места прогорания. Если поврежденной оказалась сама банка глушителя – не беда, а вот в случае, когда от банки отгорает кусок трубы, справиться подручными методами уже точно не удастся.
Выхлопная система — это достаточно сложная конструкция, в которую входит несколько компонентов. Наиболее объемным и создающим наибольшее количество проблем, как показывает практика, является глушитель. Неисправность этого элемента выхлопной системы всегда слышна издалека, причем в самом буквальном смысле: глушитель получил свое название не просто так.
Возникающие неполадки выхлопной системы вполне закономерны: каждый элемент конструкции подвергается суровым нагрузкам, которые рано или поздно приводят к проявлению неисправности. Глушитель не является исключением — наоборот, он принимает на себя все отработанные двигателем газы.
Прежде чем принять решение о ремонте глушителя, нужно понять, с чем придется столкнуться и какие конкретно проблемы потребуется устранять.Нужно понимать, что сознательно повредить глушитель достаточно сложно — он все-таки изначально рассчитан на высокие нагрузки, и устойчивость к повреждениям у этого элемента соответствующая. Неисправность глушителя обычно возникает по таким причинам:
Любая из этих причин может привести к возникновению неисправностей глушителя, вплоть до сквозных отверстий. Поврежденная деталь тут же даст о себе знать характерным ревом, поэтому заняться устранением неполадок придется в самое ближайшее время.
Если бы проблема была только в жутком звуке, то какое-то время с ремонтом можно было бы подождать, но поврежденный глушитель существенно снижает эффективность работы двигателя и повышает расход горючего. Именно поэтому хороший хозяин постарается исправить проблему сразу после ее обнаружения, не дожидаясь проявления сопутствующих негативных эффектов.
Самостоятельно провести работы по ликвидации неполадок в глушителе при некоторой сноровке можно достаточно быстро, если соблюдать четкую последовательность действий. Ремонт можно условно поделить на несколько этапов:
Никаких осложнений при работе возникнуть не должно, а устранение проблем осуществляется одним из способов, описанных далее.
Все большую популярность в последнее время приобретает метод холодной сварки, позволяющий быстро и качественно залатать любую пробоину. Холодная сварка — это универсальный состав, который очень быстро застывает и имеет отличную сопротивляемость воздействию масла, бензина и других агрессивных веществ.
Холодная сварка выпускается в двух формах:
Для качественного ремонта глушителя при помощи холодной сварки необходимо соблюдать следующий алгоритм работы:
Когда речь идет о ремонт глушителя без сварки, то на ум сразу же приходят различные варианты бандажей и заплат, которые можно зафиксировать крепежными приспособлениями.
Один из методов восстановления работоспособности глушителя выглядит именно так. Для ремонта берется специальный бандаж из стеклоткани, который накладывается поверх поврежденного участка. Этот материал рассчитан на работу в условиях высокой температуры, поэтому на некоторое время о проблеме можно будет забыть. Помимо бандажей и холодной сварки, можно использовать и обычные металлические заплатки. Для их фиксации подойдут надежные хомуты, прочно прижимающие заплатку к глушителю.
Впрочем, вне зависимости от используемого для ремонт глушителя своими руками без сварки, нужно понимать, что подобное решение будет временным. И герметик, и бандаж, и даже надежно закрепленная хомутами заплатка — все эти материалы позволяют устранить только проблему, но не ее причину.
Причина же заключается в повреждении цельной детали, восстановить которую до изначального состояния невозможно даже при использовании сварочного аппарата. При обнаружении серьезных прогаров или дыр в глушителе оптимальным вариантом действий будет его замена.
Иногда решить проблему самостоятельно и без использования сварки попросту невозможно. Например, при повреждении банки глушителя вполне можно использовать все описанные средства для создания временной заплатки, но если от глушителя отгорает выхлопная труба, то исправить подобную неисправность своими руками будет практически невозможно.
Кроме того, необходимость в замене или ремонте глушителя редко возникает спонтанно — обычно для этого есть предпосылки. Чтобы их предотвратить, нужна грамотная профилактика: использование подходящего топлива, сбалансированный режим езды и своевременное обслуживание автомобиля.
Ремонт глушителя без сварки вполне возможен и без особых проблем осуществляется своими руками. Есть несколько способов устранения проблемы, и они не отличаются высокой стоимостью или трудностью в освоении. При этом важно понимать, что любой ремонт только отсрочит неизбежную замену глушителя — никакие заплатки не смогут вернуть ему изначальную работоспособность.
Главная » Статьи » Как починить глушитель без сварки
Когда мы слышим рёв автомобиля, то подсознательно представляем себе спорткар, бешено несущийся по трассе. Зрелище завораживающее, но только на гоночном треке. А вот на улицах городов и сёл, тем более ночью, громкие звуки неуместны — они нарушают покой людей. Однако если такой устрашающий шум издаёт простой автомобиль, это совершенно не означает, что его владельцы специально модернизировали выхлопную систему. Гораздо более вероятно, что ему просто нужен ремонт глушителя.
Своевременный ремонт глушителя позволит избежать более существенных затрат
Глушитель, как следует из его названия, снижает уровень шума при истечении отработанных газов. Он представляет собой металлический футляр, внутри которого помещается некоторое количество перфорированных трубок. Перегородки разделяют корпус на несколько частей (камер). Некоторые из них могут содержать материал с высокими звукопоглощающими свойствами.
Итак, выхлопные газы попадают в глушитель двигателя. Камеры обеспечивают как расширение, так и сужение потока — гасятся низкие частоты. Соединения камер специально устраиваются не по одной оси, а со смещением — так глушатся высокие частоты. Для уменьшения громкости звука в широком частотном диапазоне служат перфорационные отверстия. Они вместе с разным объёмом камер создают интерференцию. Наконец, свою лепту вносит звукопоглощающий материал.
Казалось бы, глушители делаются из довольно прочных материалов (нержавеющая сталь, специальные сплавы, иногда даже титан) и должны быть чуть ли не вечными. Но это не так. Изнутри на них постоянно действуют разогретые до немалых температур агрессивные газы. Снаружи — холодный внешний воздух и влажность. Своё «чёрное дело» делает и «химия», которой щедро посыпают наши дороги в гололёд. Нередки и механические повреждения — дороги плохие, канализационные люки и бордюры частенько делают не по ГОСТу, а как бог на душу положит. Не проследили за резиновыми подвесами? Вредная вибрация тут как тут.
Ремонт глушителя можно провести в домашних условиях
Итак, почему глушитель преждевременно выходит из строя:
Первый симптом — ваш автомобиль стал гораздо шумнее. Если внутри выхлопной системы отвалится кусок (вследствие прогара), под днищем автомобиля появится металлический шум. Ваша машина стала прожорливее? Появился чёрный дым? Проверьте глушитель. На иномарках при неисправности системы вывода отработанных газов загорается лампочка «Check Engine». Симптомом может служить и снизившаяся мощность, а также затруднённый запуск двигателя.
Кто виноват, мы определили. Теперь надо решать, что делать. Существует несколько вариантов. Самый простой — без всяких затей поехать в ближайший автосервис. Там работают мастера своего дела, есть соответствующее оборудование. Но такое решение влетит в копеечку, да и глушитель, скорее всего, просто заменят на новый. Мало того что это дополнительные расходы, но еще и нет никакой гарантии, что новенький агрегат будет служить дольше старого. Низкокачественных подделок на рынке огромное количество. Лучше всего будет отремонтировать глушитель своими руками.
Прежде всего, глушитель необходимо демонтировать. Это не особо сложно. Единственная возможная проблема состоит в том, что крепёжные элементы бывает «прихватываются». Ничего страшного, но придётся немного повозиться.
Обследуем глушитель. Если внешних повреждений нет, не спешите радоваться. Ведь причиной поломки в таких случаях чаще всего является резонатор. Его придётся отрезать, а на освободившееся место приварить новый. С такой работой справится не каждый сварщик. Работа тонкая, а значит, требует от специалиста большого опыта. Ну и соответствующее оборудование необходимо иметь.
Гораздо легче заделать сквозные отверстия, образовавшиеся вследствие коррозии или воздействия высоких температур (то есть прогара). В магазинах, специализирующихся на торговле автотоварами, придётся приобрести герметик. Будьте внимательны, температура выхлопных газов может достигать 1 000 градусов. Соответственно, герметик должен её выдержать. Не забудьте подготовить поверхность глушителя: очистить от грязи и иных наслоений, обезжирить.
Прогары глушителя можно заделать герметиком или просто заварить
А что делать, если прогары так велики, что никакой герметик не поможет? Тут вам на помощь придёт стеклоткань. Она совершенно свободно продаётся в тех же автомагазинах. Латка устанавливается на эпоксидную смолу. Для лучшего схватывания будет полезно погонять двигатель на холостых оборотах где-то с полчаса.
Гофра традиционно считается слабым звеном выхлопной системы. Она представляет собой эластичное соединение двигателя и выхлопной трубы. Гофра служит для нейтрализации вибрации при работе мотора автомобиля. Осматривать её надо обязательно, так как именно она частенько становится причиной неполадок.
Если у вас есть сварочный аппарат, то вы сможете с легкостью отремонтировать глушитель самостоятельно
Из-за чего могут начаться проблемы с гофрой:
В принципе, замена гофры не составит особого труда. Повреждённую деталь нужно срезать «болгаркой», края зачистить, а новую деталь приварить. После этого остается только протестировать герметичность и заново покрасить узел для долговечности.
Как видите, отремонтировать глушитель несложно. Конечно, придётся потратить время и силы. Тем не менее результат того стоит. Ведь только сделав работу самостоятельно, вы можете быть полностью уверены в её качестве. Да и с финансовой точки зрения выгода очевидна.
365cars.ru
Глушитель является очень важной конструктивной деталью выпускной системы, без которой просто невозможна эксплуатация современного транспортного средства. Своевременный ремонт данного элемента позволит вам избежать более значительных затрат. Именно по этому каждому автолюбителю просто необходимо знать, что представляет собой глушитель и как отремонтировать его своими руками.
Автомобильный глушитель предназначен для выполнения следующих главных функций:
Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют немалое давление. Когда отработавшие газы перемещаются по выпускной системе, производятся звуковые волны, которые распространяются быстрее газов.
Энергия звуковых колебаний при помощи глушителя преобразуется в тепловую энергию, что снижает уровень шума до необходимого показателя. Однако использование глушителя создает противодавление в выпускной системе, которое производит к небольшому снижению мощности мотора.
В глушителе применяется ряд технологий по снижению уровня шума:
Как правило, данные технологии применяют в глушителях комплексно, что бы достигнуть максимального эффекта.
В современных транспортных средствах могут устанавливать аж до пяти глушителей, хотя в основном их два. Ближайший к мотору глушитель называют передним, предварительным глушителем или резонатором. Далее следует задний или основной глушитель. Для каждой определенной марки транспортного средства и модели мотора применяют свой набор глушителей.
Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсации потока отработавших газов. Основной глушитель служит для окончательного шумоподавления.
Хоть глушители и делают из достаточно прочных материалов — специальные сплавы, нержавеющая сталь, в некоторых случаях даже титан, изнутри на них все время оказывают свое воздействие разогретые до больших температур агрессивные газы, снаружи на глушитель постоянно действует влага и холодный внешний воздух. Кроме того, ни них влияет и химия, которой посыпают дорожное покрытие в гололед. Часто можно встретить и механические повреждения — плохие дороги, бордюры или канализационные люки.
Можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на преждевременный выход глушителя из строя:
Существует ряд основных симптомов неисправности глушителя:
После того, как причина поломки глушителя определена, следует установить ваши дальнейшие действия. При этом у вас есть несколько вариантов. Наиболее простым из них является поездка в автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование. Как правило, глушитель заменят на новый, но обойдется вам это недешево. Кроме лишних расходов, никто не даст вам гарантии, что новенькая деталь прослужит дольше старой. На сегодняшний день на рынке существует множество некачественных подделок, по этому желательно самостоятельно ремонтировать глушитель.
Для ремонта глушителя своими силами вам понадобятся такие материалы и инструменты:
При приобретении термостойкого герметика для глушителя, следует быть предельно внимательным, так как температура выхлопных газов способна достигать тысячи градусов по Цельсию.
В настоящее время термостойкие герметики для глушителя представлены очень широко, отличаются они максимальной рабочей температурой и весом тюбика. Не стоит экономить на таких герметиках — выбирайте данный материал руководствуясь задачей, которую нужно решить.
Лучше приобрести более дорогой герметик, однако и более качественный и эффективный, который выдержит даже самые высокие температуры.
Перед началом ремонтных работ, необходимо демонтировать глушитель. Для этого следует загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Желательно подставить под все колеса упоры. Не стоит пренебрегать данными мерами безопасности — такая страховка очень важна. Теперь необходимо подготовить поверхность глушителя — почистить от грязи и других наслоений, после чего обезжирить.
Желательно начать процесс демонтажа глушителя с обработки требуемых соединений специальной жидкостью, которая обладает необходимой ликвидностью. Для этого вполне подойдет WD-40, еще можно применить керосин или уксус. Если детали выхлопа соединены с помощью фланцев с соединительным кольцом, то в результате пригорания элементов друг к другу или коррозии могут возникнуть сложные ситуации. Это также решаемо с помощью WD-40.
Если вследствие воздействия высоких температур или коррозии образовались сквозные отверстия, необходимо их заделать при помощи специального термостойкого герметика. Очищаем поверхность глушителя от различных загрязнений и наносим герметик на нужные места.
В случае слишком больших прогаров, которым не способен помочь даже самый качественный и эффективный герметик, можно применить стеклоткань. Ее свободно можно найти практически в каждом автомагазине. Латку необходимо устанавливать на эпоксидную смолу. Что бы схватывание было более качественным, необходимо погонять мотор примерно полчаса на холостых оборотах.
Теперь откручиваем фланцы, крепежные болты и снимаем глушитель. Затем необходимо его обследовать. При отсутствии внешних повреждений, не стоит радоваться.
Чаще всего в таких случаях причиной поломки является резонатор. Вам придется его отрезать и приварить новый на освободившееся место. Такая работа довольно тонкая и не каждый сварщик сможет с ней справится. Для этого необходимо соответствующее оборудование и высококвалифицированный опытный специалист.
Гофру традиционно считают наиболее слабой деталью выхлопной системы. Она представлена в виде эластичного соединения мотора и выхлопной трубы.
Гофра предназначена для нейтрализации вибраций во время работы двигателя транспортного средства. На нее обязательно следует обратить внимание, потому что именно она очень часто становится причиной неисправностей.
Проблемы с гофрой могут начаться в результате:
Произвести замену гофры, на самом деле, достаточно легко. Необходимо вооружится болгаркой и срезать ею поврежденный элемент. Затем следует зачистить края и приварить при помощи сварочного аппарата новую деталь. Теперь нам нужно протестировать герметичность узла и покрасить его для долговечности. Хоть вы и потратите свои силы и время, результат будет того стоить. Вы будете на сто процентов уверены в качестве работы, так как проделали ее самостоятельно. Кроме того, выгода очевидна и с финансовой точки зрения.
prosedan.ru
Проводить ремонт глушителя своими руками доводилось почти всем автолюбителям. Выхлопная система относится к узлам, за которыми необходимо периодически следить. Прогары (свищи) в резонаторе или глушителе ведут к потере мощности двигателя, а нам это не нужно.
Иногда, по приезде в гараж можно не досчитаться некоторых частей выхлопной трубы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует чаще спускаться в смотровую яму для диагностики и своевременно проводить ремонт. Вопрос о том, как отремонтировать глушитель возникает достаточно часто, ведь условия, в которых ему приходится выполнять свою грязную работу, хорошими назвать нельзя. Каким бы аккуратным не был автовладелец, выхлопная система чистой и красивой быть не может. Причин этому несколько:
Всё это приводит к появлению сквозной коррозии на трубах и корпусе глушителя, появлению трещин и разломов от ударов. Как правило, трещины на глушителе появляются в местах сварочного шва или на изгибах труб. Ремонт глушителя своими руками при появлении даже незначительных повреждений сможет значительно увеличить его ресурс и отсрочить необходимость замены. Если дело пустить на самотёк, то скоро можно услышать громкое рычание двигателя, как будто у вас глушитель-прямоток.
Вся выхлопная система — это комплекс сварных металлических изделий, для ремонта которых обязательно понадобится проведение сварочных работ. Главная беда глушителя — это появление сквозных дыр в корпусе и патрубках.
Есть вариант временного латания повреждений специальным термостойким бинтом с эпоксидным составом либо «холодной сваркой», но срок службы такого ремонта невелик и, если беретесь, то лучше всё делать основательно.
Начинаем ремонтные работы с того, что снимаем участок выхлопной системы, в котором образовалась «пробоина». Характерные места — это глушитель или резонатор. Независимо от причины появления свища, лечится он одним и тем же способом — накладыванием латок. Для того чтобы провести ремонт, необходимо заранее подготовить куски листового металла. Для начал необходимо определить размеры повреждения. Место, где уже имеется коррозия, необходимо удалять полностью, вырезав его угловой шлифмашиной.
Полезно обработать поверхности изнутри специальным антикоррозионным составом. На следующем этапе вырезается фрагмент листового металл, который закрывал бы отсутствующий участок с запасом около 1-1,5 см. После зачистки места сваривания можно приварить латку на место. Для работы лучше использовать сварочный полуавтомат, который применяют для кузовной сварки. Сварочный шов должен быть сплошным и ровным. Таким же образом устраняют места прогара или разлома на патрубках.
Очень часто среди автолюбителей стала обсуждаться тема установки в месте крепления трубы глушителя у выпускного коллектора гибкого соединения — гофры. Прежде чем начать ремонт, необходимо обзавестись этим полезным предметом. Небольшой участок мягкой термостойкой трубы в металлической оплётке значительно улучшает комфорт при езде и продлевает срок эксплуатации глушителя.
Почему взгляды автомобилистов остановились на гофре? Это объясняется такими свойствами материала, как: гибкость, мягкость и одновременно, надежность материала, из которого изготовлена гофра. Применяя при ремонте глушителя гофру, мы получаем долгожданный результат, а именно: гибкое соединение гасит вибрацию выхлопной трубы, а это в свою очередь, снижает нагрузку на элементы системы; вибрация не разрушает эластичные соединения на кузове; глушитель греется меньше, ведь отсутствует теплопередача от выпускного коллектора.
После неоднократного латания глушителя, установка нового неизбежна. Покупая в автомагазине новую выхлопную трубу, обязательно следует поинтересоваться у продавца-консультанта, какую антикоррозионную жидкость можно купить для обработки внутренней поверхности глушителя. Перед установкой жидкость заливается внутрь, после чего глушитель вращается в разных плоскостях для лучшего смазывания поверхностей.
Такая процедура позволит долго не задумываться над тем, как отремонтировать глушитель. Ещё один совет — это использование специальных красителей для наружной поверхности (термостойкие краски). Выпускаются они в форме спрея. Перед нанесением глушитель очищается и обезжиривается.
cartore.ru
Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими руками.
Не верьте словам, что ремонт глушителя своими руками без сварки не возможен. Благодаря наличию различных современных средств, «залатать» пробоину можно и без сварочного аппарата. Какие есть альтернативы этому?
Прежде всего, в подобных работах можно использовать т.н. холодную сварку, или высокотемпературный герметик, которые на длительное время позволят вам отсрочить покупку нового выхлопа. Относительно недавний вариант – применение специальных изоляционных обмоток, которые также оказывают довольно неплохой эффект.
Следует понимать, что подобный ремонт глушителя своими руками – это не идеальный способ. В конце концов, вам все-таки придется прибегнуть к замене детали. Тем не менее, если ближайшие пару-тройку месяцев вы не планируете раскошелиться на покупку нового глушителя, в качестве временного устранения проблемы вполне можно рассматривать те способы, о которых мы поведаем.
Весьма неплохая альтернатива обычным сварочным работам. Разница лишь в том, что после обычной сварки в месте шва металл становится очень тонким, впоследствии чего возможно новое прогорание глушителя, а после холодной сварки такому недостатку нет места.
Оба края сторон отверстия глушителя зачищаются от грязи, ржавчины – подготавливаются под нанесение состава. После этого, соблюдая технологию, которая описана на упаковке материала, осуществляется восстановление глушителя. Когда отверстие уже заделано, необходимо дождаться окончательного высыхания состава. В аналогичный способ может осуществляться и ремонт гофры глушителя своими руками.
В случае если прогорела сама банка глушителя, а не приваренный к ней отрезок выводящей трубы, устранить проблему можно благодаря применению изоляционных материалов. Специальное термоустойчивое полотно оклеивается вокруг глушителя, создавая, таким образом, жесткую мембрану. После окончания работы, рев выхлопных газов пропадет.
Конечно, рассчитывать на то, что данные методы позволят произвести ремонт глушителя своими руками ВАЗ 2110, и забыть о проблеме на долгое время, было бы глупо. Все равно уровень звука будет выше, нежели при работе полностью исправного глушителя. К тому же, возможность осуществления ремонта зависит и от места прогорания. Если поврежденной оказалась сама банка глушителя – не беда, а вот в случае, когда от банки отгорает кусок трубы, справиться подручными методами уже точно не удастся.
pro-tachku.ru
Выхлопная система – это достаточно сложная конструкция, в которую входит несколько компонентов. Наиболее объемным и создающим наибольшее количество проблем, как показывает практика, является глушитель. Неисправность этого элемента выхлопной системы всегда слышна издалека, причем в самом буквальном смысле: глушитель получил свое название не просто так.
Возникающие неполадки выхлопной системы вполне закономерны: каждый элемент конструкции подвергается суровым нагрузкам, которые рано или поздно приводят к проявлению неисправности. Глушитель не является исключением – наоборот, он принимает на себя все отработанные двигателем газы.
Неисправности глушителя могут быть нескольких видов:
Нужно понимать, что сознательно повредить глушитель достаточно сложно – он все-таки изначально рассчитан на высокие нагрузки, и устойчивость к повреждениям у этого элемента соответствующая. Неисправность глушителя обычно возникает по таким причинам:
Любая из этих причин может привести к возникновению неисправностей глушителя, вплоть до сквозных отверстий. Поврежденная деталь тут же даст о себе знать характерным ревом, поэтому заняться устранением неполадок придется в самое ближайшее время.
Если бы проблема была только в жутком звуке, то какое-то время с ремонтом можно было бы подождать, но поврежденный глушитель существенно снижает эффективность работы двигателя и повышает расход горючего. Именно поэтому хороший хозяин постарается исправить проблему сразу после ее обнаружения, не дожидаясь проявления сопутствующих негативных эффектов.
Самостоятельно провести работы по ликвидации неполадок в глушителе при некоторой сноровке можно достаточно быстро, если соблюдать четкую последовательность действий. Ремонт можно условно поделить на несколько этапов:
Никаких осложнений при работе возникнуть не должно, а устранение проблем осуществляется одним из способов, описанных далее.
Все большую популярность в последнее время приобретает метод холодной сварки, позволяющий быстро и качественно залатать любую пробоину. Холодная сварка – это универсальный состав, который очень быстро застывает и имеет отличную сопротивляемость воздействию масла, бензина и других агрессивных веществ.
Холодная сварка выпускается в двух формах:
Для качественного ремонта глушителя при помощи холодной сварки необходимо соблюдать следующий алгоритм работы:
Когда речь идет о ремонт глушителя без сварки, то на ум сразу же приходят различные варианты бандажей и заплат, которые можно зафиксировать крепежными приспособлениями.
Один из методов восстановления работоспособности глушителя выглядит именно так. Для ремонта берется специальный бандаж из стеклоткани, который накладывается поверх поврежденного участка. Этот материал рассчитан на работу в условиях высокой температуры, поэтому на некоторое время о проблеме можно будет забыть. Помимо бандажей и холодной сварки, можно использовать и обычные металлические заплатки. Для их фиксации подойдут надежные хомуты, прочно прижимающие заплатку к глушителю.
Впрочем, вне зависимости от используемого для ремонт глушителя своими руками без сварки, нужно понимать, что подобное решение будет временным. И герметик, и бандаж, и даже надежно закрепленная хомутами заплатка – все эти материалы позволяют устранить только проблему, но не ее причину.
Причина же заключается в повреждении цельной детали, восстановить которую до изначального состояния невозможно даже при использовании сварочного аппарата. При обнаружении серьезных прогаров или дыр в глушителе оптимальным вариантом действий будет его замена.
Иногда решить проблему самостоятельно и без использования сварки попросту невозможно. Например, при повреждении банки глушителя вполне можно использовать все описанные средства для создания временной заплатки, но если от глушителя отгорает выхлопная труба, то исправить подобную неисправность своими руками будет практически невозможно.
Кроме того, необходимость в замене или ремонте глушителя редко возникает спонтанно – обычно для этого есть предпосылки. Чтобы их предотвратить, нужна грамотная профилактика: использование подходящего топлива, сбалансированный режим езды и своевременное обслуживание автомобиля.
Ремонт глушителя без сварки вполне возможен и без особых проблем осуществляется своими руками. Есть несколько способов устранения проблемы, и они не отличаются высокой стоимостью или трудностью в освоении. При этом важно понимать, что любой ремонт только отсрочит неизбежную замену глушителя – никакие заплатки не смогут вернуть ему изначальную работоспособность.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453