Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.
В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:
Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.
Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.
Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:
Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.
Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.
Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.
Пошел пар из под капота — закипел антифриз!
Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия - периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.
Выбрать автосервисЧтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.
Минусы:
Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.
Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.
Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.
Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.
Минусы:
Различий с синим тосолом мало.
Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.
Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.
У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.
Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.
К плюсам:
Минусы:
Читайте также — замена масла в акпп.
Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.
Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.
Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.
Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.
Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.
Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью
Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.
В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас - быстро и качественно.
Выбрать автосервисАнтифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.
Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.
Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.
Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.
Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.
Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.
После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.
Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!
Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни доливал или менял охлаждающую жидкость. Ее назначение – эффективный отвод тепла от двигателя и своевременное охлаждение трущихся деталей. Все это понятно. Но как только дело заходит до выбора ОЖ для машины, начинаются вопросы. Большинство новичков не знают, какую охлаждающую жидкость заливать в машину и почему. Наша задача – убрать существующие «пробелы».
Перед рассмотрением особенностей выбора ОЖ выделим основные свойства, которыми должны обладать подобные составы:
Сначала применились наиболее простые и бюджетные виды спиртов – этиловый и метиловый. Их преимущество – эффективное снижение температуры замерзания. Но наличие большого минуса сводило на «нет» все положительные качества – их применение способствовало закипанию при весьма низких температурах.
Что получается? Если в антифриз добавлять простейшие спирты, то он сможет выполнять свои функции только при низкой температуре. Потребовались дополнительные исследования, которые позволили обнаружить еще одну полезную добавку – глицерин. Она не дает составу замерзнуть даже при низкой температуре и одновременно с этим увеличивает температуру закипания.
Теперь мы можем выделить основные составляющие современного антифриза – вода, этиленгликоль (глицерин), набор специальных присадок, а также краситель. Но сразу хотелось бы отметить, что состав той или иной охлаждающей жидкости может различаться, в зависимости от классификации. На сегодня можно выделить три основных класса антифризов:
Сегодня в головах многих автолюбителей укрепился стереотип, что цвет антифриза якобы влияет на его свойства. Но это не так. Первоначальная задумка производителей – упростить процесс эксплуатации автомобиля. Согласитесь, намного проще увидеть течь красной или зеленой ОЖ, чем обычного прозрачного состава. Был период, когда оттенки ОЖ связывали с конкретным классом. Но сегодня этого правил уже никто не придерживается. Цвет антифриза – это маркетинговый ход каждой конкретной компании и здесь каких-то сложных умыслов. Сегодня можно встретить самые различные оттенки – красный, зеленый, желтый и так далее. В общем, есть все цвета.
Лучший вариант ответа – использовать качественный антифриз, который соответствует всем перечисленным выше требованиям. Конечно, он будет иметь более высокую цену, зато есть гарантия эффективной защиты двигателя от перегрева и исключены различные проблемы с замерзанием или вспениванием. Кроме этого, не стоит забывать заглядывать в рекомендации производителя, где обязательно указывается рекомендуемый тип ОЖ.
Не стоит экономить на машине, ведь это может вылиться в более существенные поломки и высокие затраты. И главное – не смешивайте антифризы различных типов и производителей – это весьма опасно. Никогда нельзя знать, какие добавки в составе той или иной ОЖ, и как они будут между собой реагировать. Будьте внимательны. Удачи.
Многие рано или поздно задаются вопросом, а какую охлаждающую жидкость заливать?
Рост парка импортных автомобилей и просветительская деятельность со стороны импортёров и производителей охлаждающих жидкостей в России, приводит к постепенному увеличению спроса на качественные антифризы, при том, что, как правило, цены на них выше, чем на жидкости группы «Тосолов». Всё больше автомобилистов, при выборе охлаждающих жидкостей, руководствуются рекомендациями производителей техники, обращают внимание на стандарты, которым соответствуют эти жидкости. Многим становится понятно, что Тосолы, разработанные в 70-х годах прошлого века, уже не могут в полной мере обеспечить защиту современного двигателя, работающего в абсолютно других режимах и произведённого с применением новых материалов.
Также нужно понимать, что антифриз созданный для легкового автомобиля, пусть он будет даже очень качественным, не обязательно хорошо себя покажет в грузовике или тяжелой технике, т.к. конструкция их двигателей отличается от легковых моторов. Так, соответствие стандарту ASTMD-3306, означает, что антифриз создан только для легковой техники, а антифриз соответствующий ASTMD-6210 можно использовать ещё и в грузовых автомобилях и в тяжелой технике. Учитывая сегодняшний богатый ассортимент антифризов, представленный на полках магазинов, владельцу автомобиля уже не обязательно привязывать себя к какой-то конкретной марке, но желательно при выборе учитывать требования предъявляемые производителем техники к охлаждающей технике. Стоит обратить внимание на то, какими производителями техники одобрена охлаждающая жидкость и на их количество (чем их больше, тем больше жидкость проходила эксплуатационных испытаний и тем меньше вероятность её пагубного воздействия на двигатель).
Антифризы ни кем не одобренные и не соответствующие ни одному из мировых стандартов (ASTM, ISO и тд.), пусть даже красиво упакованные, скорее всего имеют низкое качество. Нужно отметить, что в последнее время, часто встречаются примеры, когда недобросовестные производители отечественных охлаждающих жидкостей, наблюдая тренд на снижение популярности Тосолов, те же жидкости красят в другие цвета (красный, зелёный, желтый и тд.), меняют название, пишут «антифриз» и запускают в продажу как новый высококачественный продукт. Перед покупкой жидкости прочитайте, где и кем произведён данный продукт (если есть ссылка на импортного производителя, типа «по заказу», «с применением присадок», «по технологии», проверьте, есть ли такой производитель в действительности).
Осмотрите качество упаковки, правильность написания текста, качество исполнения этикеток (обычно уважающие себя производители на этом не экономят). Проверьте срок годности продукта (обычно пять лет). Самое главное, не будьте скрягой, качество охлаждающей жидкости очень важно для «здоровья» вашего автомобиля и сэкономив сегодня 100-200 рублей, вы рискуете нарваться в ближайшем будущем на куда более дорогостоящий ремонт.
Итак, если вы решили поменять антифриз в машине, существует несколько правил, как правильно это сделать, и какой антифриз заливать лучше. Но сначала давайте разберемся, что же это вообще такое, какие функции выполняет?
Антифриз – это охлаждающая жидкость на основе двухатомного спирта и воды. Спиртовая основа позволяет ему не застывать, или застывать не полностью, чтобы в ходе прогрева автомобиля он, все-таки, растаял и стал жидким. Существует масса мифов про один из них, а именно – тосол. Так вот, тосол — это не антифриз для отечественных автомобилей, а только отечественная марка, которая разрабатывалась исключительно для отечественных машин. Главное отличие его от товара иностранного производства жидкостей – меньшая температура закипания.
Стоит так же заметить, что от того, какой антифриз заливать вы решили, будет зависеть: качество вашей езды зимой, прогрев машины, именно охладительная жидкость регулирует температуру двигателя, а значит, влияет на общую работу машины.
Чтобы правильно его выбрать, нужно руководствоваться некими правилами, которые мы поможем вам сформулировать.
Эти правила крайне необходимы, если вы столкнулись с подобной покупкой впервые. Но это еще не все, ведь главное – рассмотреть виды продукции и ее качество и отличия.
Прежде чем делать выводы, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно подробно рассмотреть все его виды и эксплуатационные характеристики.
Нельзя не заметить основные отличия видов этих жидкостей, надо учитывать, что замена антифриза – деле ответственное, и стоит руководствоваться не только этой информацией, но и такой как марка машины, климат, в котором вы проживаете. Только так вы и продукцию качественную обретете, и в производителях будете разбираться. Если вы уже обладаете этими навыками, то для вас нет таких сложностей при выборе жидкостей, вы, наверняка, проверили множество из них и выбрали фаворита для своего авто.
Многие автомобилисты новички, которые никогда не сталкивались с его заменой, часто пытаются сами заменить охладитель, совершая ошибки, которые позже приводят к поломке любимого автомобиля.
Как итог, хотелось бы сказать, что заливать антифриз или доливать нужно не только в холод. У него так же имеется плохая способность перегреваться и закипать на жаре, или в случае интенсивной работы автомобиля.
Регулировать количество жидкости нужно круглый год, и ваша машина будет всегда на ходу.
Но, все таки, чтобы точно узнать какой антифриз лучше подойдет именно для вашей машины – нужно его опробовать.
Перед покупкой проконсультируйтесь у более опытных водителей, механиков или друзей, так вы можете получить ценный советы о том, чего покупать не стоит, или какая продукция является лучше именно для вашего авто.
Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.
Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.
Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.
Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.
Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.
Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.
Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.
После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться.
За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.
Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453