С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какую охлаждающую жидкость заливать


Какой антифриз лучше заливать?

Автосервис Какой антифриз лучше заливать? 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Синий.

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия - периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Читайте также — замена масла в акпп.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас - быстро и качественно.

Выбрать автосервис

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Какую охлаждающую жидкость заливать?

Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни доливал или менял охлаждающую жидкость. Ее назначение – эффективный  отвод тепла от двигателя и своевременное охлаждение трущихся деталей. Все это понятно. Но как только дело заходит до выбора ОЖ для машины, начинаются вопросы. Большинство новичков не знают, какую охлаждающую жидкость заливать в машину и почему. Наша задача – убрать существующие «пробелы».

Требования

Перед рассмотрением особенностей выбора ОЖ выделим основные свойства, которыми должны обладать подобные составы:

  1. Антифриз (тосол) должен эффективно выполнять свою задачу по отводу тепла от нагретых элементов мотора. То есть, чем выше теплоемкость, тем лучше.
  2. Состав должен быть идеально чистым даже после длительного применения. Отложения, разложения и прочие изменения состава являются недопустимыми. В таких ситуациях может иметь место существенное ухудшение теплообмена. К слову, подобному требованию на 100% соответствует обычная дистиллированная вода. Но есть большой недостаток – под ее действием металлические элементы силового узла быстро покрываются коррозией.
  1. ОЖ должна обладать инертностью к СОД. Как этого добиваются производители? На помощь приходят различные присадки, которые тормозят процессы появления ржавчины на внутренних стенках узлов. Кроме этого, в состав охлаждающей жидкости добавляются компоненты, препятствующие появлению пены. И снова-таки, этому требованию в полной мере соответствует дистиллированная вода с комплексом присадок. Но появляется другой минус – замерзание при температуре от 0 градусов и ниже, что недопустимо для охлаждающей жидкости.
  2. Состав для охлаждения силового узла должен выдерживать низкие температуры и не превращаться в лед. Если же и происходит замерзание, то крайне опасным является расширение ОЖ в объемах (этого происходить не должно). Однажды специалисты обнаружили весьма эффективную добавку - спирт, который не меняет свойств жидкости, но при этом эффективно препятствует ее замерзанию.

Сначала применились наиболее простые и бюджетные виды спиртов – этиловый и метиловый. Их преимущество – эффективное снижение температуры замерзания. Но наличие большого минуса сводило на «нет» все положительные качества – их применение способствовало закипанию при весьма низких температурах.

Что получается? Если в антифриз добавлять простейшие спирты, то он сможет выполнять свои функции только при низкой температуре. Потребовались дополнительные исследования, которые позволили обнаружить еще одну полезную добавку – глицерин. Она не дает составу замерзнуть даже при низкой температуре и одновременно с этим увеличивает температуру закипания.

  1. Антифриз должен иметь максимальный срок эксплуатации, то есть выполнять свои функции в течение длительного времени без образования кислоты. Для этого во многие составы добавляются специальные добавки. Есть даже показатель, посредством которого контролируется состояние ОЖ – «щелочность». Знание такого параметра позволяет дать ответ, сколько тот или иной антифриз сможет прослужить без потери своих свойств.

Состав и классификация

Теперь мы можем выделить основные составляющие современного антифриза – вода, этиленгликоль (глицерин), набор специальных присадок, а также краситель. Но сразу хотелось бы отметить, что состав той или иной охлаждающей жидкости может различаться, в зависимости от классификации. На сегодня можно выделить три основных класса антифризов:

  1. К классу G11 относятся наиболее простые, доступные, но малоэффективные охлаждающие жидкости. В их составе практически полностью отсутствуют специальные присадки, защищающие элементы двигателя от коррозии, препятствующие вспениванию состава, а также усиливающие смазывающие свойств. В общем, наиболее бюджетный вариант.
  2. К классу G12 можно отнести более «продвинутые» (если так можно выразиться) охлаждающие жидкости, в составе которых есть различные карбоксилатные составы и этиленгликоль. Благодаря специальным добавкам исключается появление коррозии, а работа по отводу тепла выполняется более эффективно. Такой вид ОЖ находит свое применение для авто с высокооборотистыми силовыми узлами, которые часто перегреваются в процессе эксплуатации. Кроме этого, в ОЖ класса G12 добавляется весьма внушительный объем присадок, повышающих эффективность добавки в разы. Естественно, стоимость такого продукта намного выше.
  3. Антифриз класса G13 содержит более продвинутый и эффективный полипропиленгликоль, что приближает его ко всем мировым стандартам качества. В составе такой ОЖ отсутствуют вредные для организма вещества, которые могут вызывать отравления. Кроме этого, даже после разложения и длительной эксплуатации антифриз класса G13 не загрязняет природу. Появление подобных антифризов стало следствием высоких требований Европейских руководителей к экологическим нормам. Естественно, такие составы наиболее дорогие из всех перечисленных выше.

Цвет

Сегодня в головах многих автолюбителей укрепился стереотип, что цвет антифриза якобы влияет на его свойства. Но это не так. Первоначальная задумка производителей – упростить процесс эксплуатации автомобиля. Согласитесь, намного проще увидеть течь красной или зеленой ОЖ, чем обычного прозрачного состава. Был период, когда оттенки ОЖ связывали с конкретным классом. Но сегодня этого правил уже никто не придерживается. Цвет антифриза – это маркетинговый ход каждой конкретной компании и здесь каких-то сложных умыслов. Сегодня можно встретить самые различные оттенки – красный, зеленый, желтый и так далее. В общем, есть все цвета.

Что заливать?

Лучший вариант ответа – использовать качественный антифриз, который соответствует всем перечисленным выше требованиям. Конечно, он будет иметь более высокую цену, зато есть гарантия эффективной защиты двигателя от перегрева и исключены различные проблемы с замерзанием или вспениванием. Кроме этого, не стоит забывать заглядывать в рекомендации производителя, где обязательно указывается рекомендуемый тип ОЖ.

Вывод

Не стоит экономить на машине, ведь это может вылиться в более существенные поломки и высокие затраты. И главное – не смешивайте антифризы различных типов и производителей – это весьма опасно. Никогда нельзя знать, какие добавки в составе той или иной ОЖ, и как они будут между собой реагировать. Будьте внимательны. Удачи.

Какую охлаждающую жидкость заливать? - Антифриз

Многие рано или поздно задаются вопросом, а какую охлаждающую жидкость заливать?

Рост парка импортных автомобилей и просветительская деятельность со стороны импортёров и производителей охлаждающих жидкостей в России, приводит к постепенному  увеличению спроса на качественные антифризы, при том,  что, как правило, цены на них выше, чем на жидкости группы «Тосолов». Всё больше автомобилистов, при выборе охлаждающих жидкостей, руководствуются рекомендациями производителей техники, обращают внимание на стандарты, которым соответствуют эти жидкости. Многим становится понятно, что Тосолы, разработанные в 70-х годах прошлого века, уже не могут в полной мере обеспечить защиту современного двигателя, работающего в абсолютно  других режимах и произведённого с применением новых материалов.

Также нужно понимать, что антифриз созданный для легкового автомобиля, пусть он будет даже очень качественным, не обязательно хорошо себя покажет в грузовике или тяжелой технике, т.к. конструкция их двигателей отличается от легковых моторов. Так, соответствие стандарту ASTMD-3306, означает, что антифриз создан только для легковой техники, а антифриз соответствующий ASTMD-6210 можно использовать ещё и в грузовых автомобилях и в тяжелой технике. Учитывая  сегодняшний богатый ассортимент антифризов, представленный на полках магазинов, владельцу автомобиля уже не обязательно привязывать себя к какой-то конкретной марке, но желательно при выборе учитывать требования предъявляемые производителем техники к охлаждающей технике. Стоит обратить внимание  на то, какими производителями техники одобрена охлаждающая жидкость и на их количество (чем их больше, тем больше жидкость проходила эксплуатационных испытаний и тем меньше вероятность её пагубного воздействия на двигатель).

Антифризы ни кем не одобренные и не соответствующие ни одному из мировых стандартов (ASTM, ISO и тд.), пусть даже красиво упакованные, скорее всего имеют низкое качество. Нужно отметить, что в последнее время, часто встречаются примеры, когда недобросовестные производители отечественных охлаждающих жидкостей, наблюдая тренд на снижение популярности Тосолов, те же жидкости красят в другие цвета (красный, зелёный, желтый и тд.), меняют название, пишут «антифриз» и запускают в продажу как новый высококачественный продукт.  Перед покупкой жидкости прочитайте, где и кем произведён данный продукт (если есть ссылка на импортного производителя, типа «по заказу», «с применением присадок», «по технологии», проверьте, есть ли такой производитель в действительности).

Осмотрите качество упаковки, правильность написания текста, качество исполнения этикеток (обычно уважающие себя производители на этом не экономят). Проверьте срок годности продукта (обычно пять лет). Самое главное, не будьте скрягой, качество охлаждающей жидкости очень важно для «здоровья» вашего автомобиля  и сэкономив сегодня 100-200 рублей, вы рискуете нарваться в ближайшем будущем на куда более дорогостоящий ремонт.

Какой антифриз нужно заливать

Итак, если вы решили поменять антифриз в машине, существует несколько правил, как правильно это сделать, и какой антифриз заливать лучше. Но сначала давайте разберемся, что же это вообще такое, какие функции выполняет?

Антифриз – это охлаждающая жидкость на основе двухатомного спирта и воды. Спиртовая основа позволяет ему не застывать, или застывать не полностью, чтобы в ходе прогрева автомобиля он, все-таки, растаял и стал жидким. Существует масса мифов про один из них, а именно – тосол. Так вот, тосол — это не антифриз для отечественных автомобилей, а только отечественная марка, которая разрабатывалась исключительно для отечественных машин. Главное отличие его от товара иностранного производства жидкостей – меньшая температура закипания.

Стоит так же заметить, что от того, какой антифриз заливать вы решили, будет зависеть: качество вашей езды зимой, прогрев машины, именно охладительная жидкость регулирует температуру двигателя, а значит, влияет на общую работу машины.

Как правильно выбрать антифриз? 

Чтобы правильно его выбрать, нужно руководствоваться некими правилами, которые мы поможем вам сформулировать.

  • Не обращайте внимание на цвет. Когда на заправке или в магазине видишь антифриз, первое что пугает – разный цвет. Этот фактор никаким образом не влияет на качество продукции. Меняя цвет, производители «помечают» свой товар. И будь эта жидкость зеленой, красной или желтой – на качество это не повлияет.
  • Внимательно читайте надписи на бутылках. Нынче, часто встречаются концентраты, минимальная температура которых -80 градусов, они нужны для того, чтобы просто разбавить их водой и в нужном соотношении и получить более стойкий антифриз. Обычно его разбавляют в равных пропорциях, так как температура в Европе редко скачет ниже отметки в -40.
  • Если вы читаете это, готовясь к зиме – помните, антифриз нужно заливать не только в холодное время года, но и летом, когда температура очень высока.

Эти правила крайне необходимы, если вы столкнулись с подобной покупкой впервые. Но это еще не все, ведь главное – рассмотреть виды продукции и ее качество и отличия.

Какие существуют виды антифриза?

Прежде чем делать выводы, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно подробно рассмотреть все его виды и эксплуатационные характеристики. 

  • Карбоксилатные. Они известны тем, что не повреждают систему охлаждения, а наоборот, его антикоррозийные свойства позволяют ему скапливаться в местах подверженных коррозии и блокировать ее на срок до 5 лет.
  • Силикатные. Такие жидкости в ходе работы машины образуют небольшую пленку внутри двигателя, которая делает его менее теплопроводным, что приводит к перегревам и большему потреблению масла. Стоит отметить, что к таким относится и Тосол, и если для Жигулей такая характеристика ничего не изменит, то качество езды новой иномарки – явно подпортит.
  • Гибридные. Их использовали совсем недолго, наверное, понятно почему. Так как они являются гибридом предыдущих двух видов, то так же обладают их позитивными и негативными качествами.

Нельзя не заметить основные отличия видов этих жидкостей, надо учитывать, что замена антифриза – деле ответственное, и стоит руководствоваться не только этой информацией, но и такой как марка машины, климат, в котором вы проживаете. Только так вы и продукцию качественную обретете, и в производителях будете разбираться. Если вы уже обладаете этими навыками, то для вас нет таких сложностей при выборе жидкостей, вы, наверняка, проверили множество из них и выбрали фаворита для своего авто.

Чего не нужно делать, заливая антифриз

Многие автомобилисты новички, которые никогда не сталкивались с его заменой, часто пытаются сами заменить охладитель, совершая ошибки, которые позже приводят к поломке любимого автомобиля.

  • Первое, чего не нужно делать – смешивать два вида жидкостей разных производителей. Если вы смешаете между собой два вида еще и разных производителей – ждите поломку, по некоторым причинам они имеют свойство реагировать между собой. Любого рода реакции внутри охладительной системы приводят к ухудшению качества ее работы. В случае если у вас два разных антифриза нужно слить старую жидкость, промыть систему водой,  только тогда залить новую. Никогда не нарушайте такой принцип работы, это может грозить заменой охладительной системы полностью!
  • Перед тем, как залить жидкость внимательно осмотрите канистру. Ни в коем случае не должно быть осадка и прочего. Взболтайте канистру и проверьте на наличие пены, в идеале – она должна пропасть через пару секунд. Помните, что тот осадок, который вы видите на дне канистры, выделился из жидкости при хранении, а значит, в работе он будет выделяться в еще больших количествах, оставаясь на дне системы вашего автомобиля, будьте внимательны. В случае, если вы залили жидкость с осадком, вам так же грозит полная промывка системы и заливание новой.
  • Изменение цвета жидкости. Такая реакция, конечно же, не приветствуется. Нормально, если она немного потемнеет, но не изменит цвет полностью. Если вы экономите на антифризе, то на дорогостоящем ремонте вам сэкономить не удастся. А потерять транспорт из-за разовой экономии – глупо.
  • Не стоит руководствоваться правилом, что отечественный товар – некачественный. К счастью, новые технологии доходят до нас крайне быстро, и вся продукция изготовляется соответственно стандартам. Стоит учитывать только марку собственного автомобиля, выбирая подобную продукцию. Если у вас иномарка, то купить импортную продукцию – будет лучшим решением.
  • При выборе антифриза, нужно быть аккуратным и внимательным. Конечно, долить его и заменить можно самостоятельно, ведь эта процедура не столь сложная. Но малейший ваш промах явно скажется на работе автомобиля, о чем вам придется позже пожалеть, отдавая свои деньги на ремонт и покупку дорогих деталей.

Как не допустить поломку авто или перегрев охладительной жидкости?

Как итог, хотелось бы сказать, что заливать антифриз или доливать нужно не только в холод. У него так же имеется плохая способность перегреваться и закипать на жаре, или в случае интенсивной работы автомобиля. 

Регулировать количество жидкости нужно круглый год, и ваша машина будет всегда на ходу. 

Но, все таки, чтобы точно узнать какой антифриз лучше подойдет именно для вашей машины – нужно его опробовать.

Перед покупкой проконсультируйтесь у более опытных водителей, механиков или друзей, так вы можете получить ценный советы о том, чего покупать не стоит, или какая продукция является лучше именно для вашего авто.

Page 2

Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

Как часто нужно менять ОЖ

Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

От чего зависит длительность действия охладителя

 Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.

Что делать при необходимости заменить антифриз

Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза

Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

Предварительные действия перед заливкой антифриза:

  • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
  • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.

Очистка расширительного бачка или радиатора

 Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

Советы по заливке

  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
  • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
  • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
  • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.

Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться. 

За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости