С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан редукционный гур


ГУР. Редукционный клапан насоса, промывка магистрали, замена жидкости. — бортжурнал Renault Laguna 2.0 ручка (F4R 780) 2000 года на DRIVE2

Предыдущий хозяин вроде как ремонтировал рейку, но жидкость в бачке выглядит так, будто её после ремонта залили обратно — бурая жижа.Также наблюдался любопытный эффект — после езды на высоких оборотах тяжелел руль.Было похоже на залипание редукционного клапана в насосе ГУР.Совместил приятное с полезным — слил бурое нечто, разобрал магистраль, отмыл элементы, промыл свежей порцией Декстрона-3, перебрал клапан насоса и собрал обратно.Надо сказать промывается весьма шустро. Время выплёвывания полного бачка Декстрона и содержимого магистрали через шланг обратки — около 1 секунды.Шланг отсоединял от бачка и пытался опускать в ёмкость, заткнув бачок, но напором содержимое вышвыривало мимо и я бросил эту затею — всё улетело под колёса.При замещении старой жидкости новой на глаз отчётливо виден момент, когда бурая струя становится красной. Думается, покатаемся на этой порции (всего 1.1 литра или около того), и через пару дней снова сольём и заменим.Делали вдвоём — один заводит, другой направляет шланг вниз под капотом (если этого не делать, получим полный антикор подкапотного))).Полное время замены — 1 минута с вознёй со шлангами.Насос не воет, не течёт, поэтому до конца разбирать не стал — перебрал встроенный клапан (стоит на выходе высокого давления), отполировал задиры, чуть растянул пружинку.

Суть работы клапана сводится к контролю давления на выходе насоса, при повышении выше рабочего предела подпружиненный плунжер выдавливается маслом и открывает перепускной канал.

Рис 1. Насос без шкива. Для снятия насоса оттягиваем автонатяжитель ремня ключом на 13, снимаем ремень со шкива, снимаем шкив (3 болта, ключ на 10), отсоединяем трубки (ключ на 17, плоскогубцы для хомута), отсоединяем насос (четыре болта, ключ на 13)Рис.2. Бачок, насос, шланги, элементы клапана. Всё отмыто и высушено. Вода в насос попадать не должна, если не планируем его разбирать.Рис.3. Насос, отверстие, откуда извлечён редукционный клапан.Рис.4. Плунжер клапана отполирован.Рис.5. Фильтрующая вставка расширительного бачка жидкости ГУР.

Рис.6. Клапан готов к погружению.

На что обратить внимание.— При прокачке не оставлять зажигание включенным более, чем на 2 сек — насос не должен качать воздух (напомню, бачок улетает за 1 секунду).— После окончательного подсоединения шлангов долить жидкость, завести двигатель, покрутить руль вправо-влево до упора, выгоняя воздух из рейки и контролируя уровень в бачке.

— Сервисный ремень одеваем так, чтобы незадействованные канавки на шкивах оказались со стороны двигателя. То есть ремень проходит по внешнему краю шкива.

Действительно для других моделей Рено.

Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса

В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.

Примером могут служить такие из них, как:

  • топливная;
  • смазки;
  • ГУР и другие.

Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.

Редукционный клапан, принцип работы

Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:

Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.

Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.

Редукционный клапан масляного насоса

Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.

Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:

Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото

Редукционный клапан топливной системы

Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.

Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.

Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.

Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.

Насос гур Мондео 4. Заклинил клапан. — DRIVE2

Мороз крепчает. По утрам на холодную начал шуметь гур. Жижа пенилась. Причина в подсосе воздуха. Почитал бывалых и решил, что подсос идет через уплотнительное колечко штуцера обратки на входе в насос. Так и оказалось.Замену этому эксклюзивному колечку найти сложно. Или тоньше или толще. Толще не воткнешь, срезает. В итоге взял потоньше прижал его старым и большой радиус тоненькое одел. Подсос прекратился.Прокачал, проехал км 10 по городу — красота. Но на парковке вывернул руль до упора… Там он остался.Клин клапана. Видимо не прокачалось полностью, вывернул руль и с пеной клапан клинанул в крайнем положении.Ездить стало веселее)) Вспомнилась сразу Нива на приспущенных колесах, ручонки-то ослабели!А мороз крепчает, тушка к попогрею и гуру привыкла. Решил разобрать. Гараж тёплый нашёл. Но такой сцуко узкий и диванами всякими заставленный, что ни дверь открыть, ни колесо поддомкратить, а уж тем более снять. Но раз машину туда засунул, то надо что-то делать, хуже уже не будет.Снял фару. Трубочки от радиатора. Очень нежная вещь, поаккуратнее. Нащупал пробку снизу на гуре. Бачок не снимал, поднял с крепления и засунул под кожух, чтобы пониже был. Снял патрубок обратки с хомутом и на искомый болт на 22 открылся более менее нормальный вид.Далее головка на 22 и обычный воторок. У меня штырь из квадрата для головок вынимается, что пришлось кстати, т.к. проще подобрать положение, а места там мало.Выкрутил пробку. Клапан-плунжер-золоткник или, как его там, завис в верху. Бить молотком невозможно, поэтому взял маааленькую плоскую отвертку, кажется от советской швейной машинки, и аккуратно по краю его поотжимал. Вышел быстро.Погонял пальцем его вверх вниз не очень-то гладко ходит.Вынул клапан, затем пружину.Облизывать не стал)), но прецизионная деталь оказалася с заусенцами как у всех. Особенно на поясках в верхней части. На фото не видно но место клина заметно. Еще есть у средних отверстий парные потертости с двух сторон. Их с косяками обработки трудно соотнести т.к. находятся в паре мм от отверстий на ровной гладкой поверхности.Я вообще не считаю что эти милиписечные шероховатости тут так важны, при завоздушивании оно просто раком становится и все. До этого 150 000 км не мешало, а тут вдруг цепляться стало. Тем более потертостей особых нет. Скорее загаженное масло навредит.Поелозил надфилем на всякий случай и собрал. Когда вставлял клапан покрутил вокруг оси и, субъективно, нашлось положение в котором он ходит легче.На лето надо все-таки разобрать насос целиком и поменять бачок.Подлил жижи, руль даже не заводя стал легче крутиться. И пока работает! До упора пока не крутит, пусть ночь стоит воздух может подсоберется.ПС. Спец инструмент для поднятия с защиты как всегда упавшей головкиВот как-то так.

ГУР (Гидроусилитель руля) — бортжурнал Nissan Mistral 1995 года на DRIVE2

Без каких либо предпосылок или причин, вдруг из бачка начало выкидывать жидкость, насос гура стал издавать треск, всё на заведенную машину. Думал, может что попало в шланг и нет правильной циркуляции жидкости. Открутив шланги с бачка и насоса гура, со шлангов всё прекрасно сливалось и после этого насос заработал. Пару дней поездив, решил послушать как насос работает, в салоне все тихо, а на первый завод с утра есть треск, буквально 2 секунды и тишина. Было слышно только при открытом капоте. Пришлось разбирать и не ждать, пока в не нужный момент откажет.Разбирал и ставил несколько раз. Один раз где-то ошибся по меткам и руль стал тугим, в следующий раз собрал все по меткам, руль стал как надо, но появился не уходящий треск, который был в самом начале. В итоге выяснилось, что порвалась сетка на редукционном клапане, не понятно по какой причине. В итоге взял контрактный с Японии и поставил.

Моё мнение такое, если бегут прокладки на насосе, то менять их надо уже тогда, когда сильно побегут. А если что случилось другое, сначала смотреть обычный клапан и редукционный, они снимаются без снятия насоса. Дальше уже сам насос снимать, хотя если есть износ в самом насосе, все равно уже не отремонтировать. Но для себя можно попробовать))) Но если на другой машине насос стоит в труднодоступном месте, то несколько раз снимать и ставить может быть накладно, если делать у механиков.

Стрелкой показано, где стоит редукционный клапан. Собственно с него и надо начинать, а не разбирать весь насос, как выяснилось позже.

Снятый насос выглядит так.

Сзади насоса откручиваем крышку, держится на четырёх болтах.

Вверху сама крышка. Снизу насос. Стрелками выделил метки. Кто не запомнит, как правильно стаяла овальная деталь, то на крышке отпечатались следы меток. Метки все надо соблюдать, иначе насос не будет работать.

Первой стрелкой отмечены лепестки, они вставляются в деталь под номером 2. Лепестки по износу должны быть ровные. В детали под номером два, отверстия под них тоже должны быть ровные, идеально. Под номером три, с внутренней стороны не должно быть никаких потертостей. У меня везде всё ровно было.

Клапан, который показан на первой фотографии. Чтобы разобрать, надо вытащить втулку.

Разобранный клапан.

Разобранный клапан.

Дальше вытаскиваем редукционный клапан. Он стоит за клапаном-болтом. Вытащить можно пинцетом (есть щель, где стрелка), либо сверху постучать (где на первой фотографии указано стрелочкой) и он выпадет, это если насос не снятый. На снятом просто перевернуть его вниз и потрясти.

Вот так выглядит редукционный клапан. Стрелкой номер один показана поверхность, которую нельзя царапать. А под стрелкой номер два может кто разбирал этот кончик? Не понятно снимается или нет, и должны ли быть еще какие-то детали, потому что у меня на нем порвалась сеточка. Смотрим следующее фото.

Порванная сетка, из-за который и были у насоса проблемы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости