С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Посадочный диаметр диска


Выбираем диски для автомобиля

Автомобильные диски приятно отнести к трём основным видам, или категориям: штампованным, литым и кованым. Конечно, о каждом конкретном типе можно написать отдельный целый материал, однако мы здесь рассмотрим основные нюансы и различия.

Штампованные диски

Первый вид диски – это штампованные. Они самые дешевые и, пожалуй, самые распространённые: ведь это те самые колесные диски, которые мы привыкли видеть на стоковых и даже средних комплектациях множества бюджетных авто, как отечественных, так и зарубежных. И иногда даже самых дешёвых и базовых версий машин класса D и E. Те самые, которые нередко прикрыты декоративными пластиковыми колпаками. Их изготавливают из стали и окрашивают эмалью. У них свои преимущества, и среди их плюсов, кроме самой низкой стоимости, то, что они легко и быстро поддаются восстановлению, также их отличает высокая ремонтопригодность, среди остальных типов дисков. Секрет кроется в том, что «штамповка», как принято их называть в народе, при ударах и сильных повреждениях не ломается, а мнётся, и в результате, в силу их происхождения, их легко починить, ведь это целый штампованный кусок металла. Но существуют и недостатки – обратная сторона медали, опять же, из-за особенностей. Так, главный минус этих колес – это их высокая масса и дизайн, а точнее отсутствие последнего: ведь для производителей они лишь является сугубо функциональным изделием.

Литые диски

Вторая разновидность – это литые диски. Они, как показывает статистика, хоть и иногда отстают по популярности от штампованных аналогов, но почти всегда составляют достойную конкуренцию. Здесь применяется уже другая технология изготовления. Для изготовления таких дисков применяется не сталь, а более легкий сплав, как правило, алюминиевый. В отличие от «штампов» – в связи с внедрением технологий изготовления у инженеров и производителей большой простор фантазии: литые диски могут обладать самой разнообразной формой. И не только это – в совокупности с меньшей, чем у штамповки массой, это гарантирует им популярность. У литого диска имеется зернистая внутренняя структура металла.

«Литьё» также имеет некоторые недостатки: к ним можно отнести их более высокую стоимость, нежели у «штамповки». Как и их более низкую ремонтопригодность. Дело в том, что в силу происхождения литые диски после сильных ударов и при повреждениях не мнутся, как «штампы», а трескаются. Хотя стоит отметить, что уже несколько десятилетий применяют специальную технологию сварочного восстановления и прокатки, но даже при этом невозможно полностью гарантировать восстановление изначальных качеств и свойств, и их сохранение после такого ремонта.

Кованные диски

И к третьему распространённому виду относятся кованые диски. Этот вид является самый качественный и дорогой вариант из всех вышеперечисленных. При их изготовления используется горячая объемная штамповка, и благодаря этому методу гарантируется наилучшая внутренняя структура металла и, из чего следует, сочетание наивысшей прочности при наименьшей массе диска. Следует отметить обратную сторону данного метода – не столь широкую распространенность изделий и высокую стоимость. Они известны в кругу любителей дорогих, качественных дисков (как правило, к таким же авто) и любителей тюнингованных машин.

Сборный диск

Помимо всех вышеперечисленных типов, существует ещё и так называемый сборный диск. Однако это уже является экзотикой, их изготавливают по особым технологиям из сверхлёгких и сверхпрочных металлов (из чего следует – сверхдорогих), и даже иных материалов, скажем композитных, и их мы здесь рассматривать не будем. Как правило, среднестатистический автовладелец останавливает свой выбор либо на хоть и недорогих, но визуально скучные «штамповки», либо же, хоть на более дорогих, но гораздо более приятных на вид литые диски.

Диаметр диска

Двумя словами сей параметр диска является очевидным (визуальным): проще говоря – это его диаметр окружности, который принято во всём мире считать в дюймах. Его принято обозначать литерой R: к примеру, диск R14 и R18 имеют диаметр 14 и 18 дюймов, соответственно.

Следует особо обратить внимание на то, что литера R сама по себе к диаметру отношение никакое не имеет, и происходит из обозначения свойств и параметров шины, где также принято ошибочно применять в обозначении слово «радиус». Однако в реальности же, это лишь подразумевает посадочный диаметр шины.

На самом деле в случае с шинами, так принято обозначать маркировку с помощью R – из за типа конструкции корда. Что означает радиальный, это понятие представляет собой пережиток прошлого. Когда-то, помимо радиальных шин, были ещё и диагональные, и для диска же применение этой маркировки уже практически не актуальна. В итоге такое ошибочное использование слова «радиус» в обозначении «диаметр» с сопутствующей буквой R так глубоко укоренились в речи, что не только автовладельцы, но и множество продавцов и сервисменов, и станций по работе с дисками применяют уже по умолчанию.

Какие возможные диаметры существуют для дисков для конкретной модели авто, которые допустимо, можно узнать в руководствах по их эксплуатации. Также об этом свидетельствуют наклейки, которые находятся в дверных проемах, на которых, помимо этого есть и данные рекомендуемого значения давления в шинах. Когда собираетесь покупать диски, то следует знать, что их диаметр должен обязательно совпадать с посадочным диаметром.

Не следует слишком перебарщивать с максимально допустимым диаметром дисков, который декларирован производителем. Если Вы, конечно, не занимаетесь комплексным тюнингом авто, особенно подвески. Дело в том, что диски, у которых слишком большой диаметр, отрицательно влияют на ходовую часть. Из-за этого у подвески меняются параметры и привычные условия её работы. Также увеличивается нагрузка не только на детали подвески, но и на её точки крепления с кузовом, ускоряется износ «ходовки». Также, часто у них геометрическая несовместимость. Даже если всё правильно подобрано и настроено, особенно после грамотного тюнинга авто, следует знать, что чем больше диаметр и ширина диска, и особенно, ниже профильность резины, то тем больше степень дискомфорта во время передвижения по плохим дорогам. И даже на неровной, или каменистой поверхности дорог. Также, другая проблема, приходится сильно сбросить скорость перед лежачими полицейскими и, особенно при переезде трамвайных путей. Или следует учесть нюансы тюнинга наоборот – то есть, когда диаметр дисков особо не вырос (хотя может и вырос), но высокий профиль у резины. То есть, в отличие от предыдущего варианта здесь некоторые плюсы – более смелый и быстрый переезд тех же трамвайных путей и лежачих полицейских и иных препятствий, и уверенное передвижение по бездорожью, и более комфортный и благородный «поступь» по плохим дорогам.

Что будет, если не провести тюнинг подвески, неважно, кроссовера, легковушки, или даже настоящего «проходимца»? Появятся аналогичные вышеперечисленные проблемы, связанные с ходовой частью, которые актуальны и здесь. Также, низкопрофильные шины гарантируют более точное и собранное поведение, уверенное прохождение поворотов на большой скорости, и хороший «держак» на высоких скоростях на шоссе. А с высокопрофильными здесь как раз всё наоборот – с ними часто возрастает центр тяжести, а реакции на руль более размазаны и запоздалые, и на больших скоростях устойчивость уступает даже стоковым колёсам.

Правда, стоит знать, что если изменять диаметр дисков в пределах рекомендуемого допустимого значения, как указано в руководстве, на дюйм больше, то, всё для шасси и кузова проходят практически без существенных последствий.

DIA

Ещё один важный параметр – это DIA, который является диаметром центрального отверстия. Точнее, диаметром центрального отверстия под ступицу.

Ширина обода диска

Теперь рассмотрим другой важный параметр, с которым, кстати, всё оказывается так же просто, как и с буквой «R», как говорилось ранее. Ширину дисков принято вычислять аналогично – в дюймах. Как приятно, обозначают её литерой J. К примеру, 6J, или 7,5J: то есть перед нами диск, у которого ширина составляет шесть или семь с половиной дюймов, соответственно.

Данные ширины диска, как правило, можно увидеть на тех же специальных местах, где и пишут его допустимый посадочный диаметр. Помимо геометрических параметров для авто, важно учесть ширину диска, когда мы выбираем шины: их производят с учётом эксплуатации с диском определенной ширины. Однако допускается некоторая погрешность. Скажем у множества российских машин заводская ширина 175 мм, но без специальных мер и тюнинга допускается 185 мм.

Вылет диска (ET)

Если коротко о вылете – это дистанция, промежуток от привалочной плоскости крепления дисков к ступице до продольной оси симметрии. Говоря проще: центральная ось симметрии представляет собой линию, которая диск делит пополам по вышеупомянутой ширине. Точку, где ступица диска соприкасается с ним и прикручивается к нему, принять называть привалочной плоскостью.

Бывает вылет трёх типов: положительный, нулевой и отрицательный. Так, в том случае, когда ось симметрии находится ближе к автомобилю, по отношению к привалочной плоскости, это считается положительным вылетом. Если они находятся на одной оси – то это считается нулевым. И третий тип – если ось симметрии находится от машины больше на отдалении, по сравнению с привалочной плоскостью – то развал считается положительным. Двумя словами, исходя от того, чем больше величина вылета у диска, то тем глубже он должен сидеть в колесной арке. И наоборот – если он меньше, то исходя от величины, диск должен выступать наружу.

Стоит учесть – вылет – один из довольно важных параметров. Ибо от него также напрямую зависит, как работает вся подвеска, ступичные подшипники и их опор, точка крепления. Если вылет нестандартный (из-за установки иных дисков), то это только увеличит или уменьшит колею авто, что неоднозначно повлияет на управляемость, и даже ухудшить её, но и может гарантировать ускоренный износ всей «ходовки» и подшипников.

HUMP

Понятие HUMP, оно же (H), оно же также известно у нас как хамп. Это название кольцевых выступов на ободе. Благодаря хампам, бескамерная шина не соскакивает с колесного диска – это предотвращается. Обычно, на колесе установлена пара хампов (обозначение Н2). Однако встречается и одинарного типа (просто – Н). В некоторых случаях их может просто и вовсе не бывает. Хампы принадлежат бывают одного из следующих типов; плоского, асимметричного () и комбинированного. Их обозначение – FН (от англ. слова Flаt), АН (Asymmetriс), и СН (Cоmbi), соответственно.

Сейчас встретить камерные шины, не имеющие хампов, лишь удастся у раритетных авто с ретро-дисками немаленького возраста. Хотя на них возможна установка бескамерной резины. Правда вопрос о безопасности авто при движении, и её герметичной посадки остаётся открытым: ведь в поворотах существует весьма высокий риск «разуться», так как внутри шины недостаточное давление.

Также следует отметить ET: так обозначатся вылет диска. Если величина вылета меньше, то исходя из его значения, тем больше диски будут выступать снаружи машины. Следовательно, чем вылет имеет больше значения, то диск тем глубже будет «утоплен» внутрь кузов авто.

Диаметр крепежных отверстий (PCD)

Для крепления дисков применяются отверстия, проще говоря, это и является PCD. Оно так же известно, как «разболтовка», что означает диаметр окружности и количество отверстий. На неё они установлены. Это сокращение от английского понятия Pitch Сircle Diаmeter и относится к диаметру окружности. Количество крепежных болтов бывает разное, и их число и увеличивается, исходя из роста массы модели автомобиля, и его максимальной скорости. Как правило, их бывает от четырёх до шести. Однако их бывает и больше (например – семь и восемь), и меньше (но не меньше трёх). Для примера, почти вся современная модельная гамма АвтоВАЗа «стоит» на разболтовке со значением 4х98-4х100, кроме таких моделей, как Ока (где применяется 3х98) и версии Нивы (где 5х139.7).

Необходимо соблюдать требуемую разболтовку диска: хотя кажется, что у некоторых дисков – к примеру, 4х100 с 4х98, они взаимозаменяемы, это не так. Казалось бы, разнице в диаметре окружности лишь какие-то незначительная пара миллиметров. Однако на деле они оказывают очень сильное влияние, а точнее мешают при установке. Дело в том, что только одно из четырех креплений получится правильно затянуть, а остальные будет иметь смещение по отношению к центру. И это может стать причиной биения колёс. Данная проблема отчасти решается применением болтов под названием «плавающий конус», но в целом эксплуатации дисков с неподходящими и непредусмотренными свойствами разболтовки следует избегать.

Максимальная нагрузка, которую может выдержать диск

Это допускаемая статическая нагрузка, которую измеряют в килограммах или фунтах. Скажем, 555 кг на литой диск, то это означает, что четыре диска рассчитаны на работу с весом максимум 2.220 кг. Если вес превышает этой нормы, то дискам будет тяжело. Каждое значение индекса имеет максимальную нагрузку в кг., или фунтах, которую шины могут выдерживать при повседневной эксплуатации.

Разбираем маркировку дисков

Например, разберем маркировку 9,5×20 5×120 ET 45 Dia 72,6

  1. 20 – посадочный диаметр диска, измеряется в дюймах;
  2. 9,5 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  3. 5 – количество отверстий, измеряется в штуках;
  4. 72,6 – диаметр ступицы (DIA), измеряется в миллиметрах;
  5. 120 – межболтовое расстояние (PCD), измеряется в миллиметрах;
  6. 45 – вылет диска (ET), измеряется в миллиметрах.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Параметры дисков для циркулярки

Если вы используете в строительных работах циркулярную пилу, то рано или поздно сталкиваетесь с ситуацией, когда пильный диск необходимо заменить ввиду того, что старый уже совсем не пилит. Твердосплавные напайки со временем стачиваются или совсем приходят в негодность. В первом случае можно их заточить и диск прослужит еще сколько-то, ну а если время упущено и от напаек уже почти ничего не осталось, тогда придется покупать новый круг. Как его выбрать?

В первую очередь при покупке вы должны точно знать размер, а именно: максимальный внешний диаметр диска, диаметр внутреннего отверстия(посадка), также желательно знать количество зубьев. И еще один важный параметр — это толщина реза.

Посадочное отверстие

Большое количество моделей циркулярных пил привело к тому, что вариантов посадочных отверстий стало больше. Размеры посадки бывают разные, чаще всего встречается посадка на 30, 32 и 20 мм, более редкая — на 16 мм. У популярной отечественной модели циркулярки «Байкал е-513а» посадочное отверстие на 30 мм, такое же и у маленькой «паркетки» Hitachi C7MFA. А вот у циркулярок Skil внутреннее отверстие диска чаще всего 16 мм, найти такие в продаже сложнее, чем более распространенные.

Количество зубьев.

Количество зубьев сильно влияет на качество реза и на скорость работы. Если вы пилите обычные доски на скорость(заготовка дров например), то вам ни к чему круги с большим количество зубьев.

Для диаметра 200 мм вполне достаточно 20-24 зуба, пиление будет идти достаточно быстро. Если же вы работаете с материалом, где важна чистота реза, тогда необходимо покупать круги с большим количество зубьев. Для диаметра 200 мм это будет 36-48 зубьев.

Чаще всего мелкозубные» модели используются для обработки ламината, фанеры, двп. Если вы работаете с ДСП(древесно-стружечная плита), то тут уже просто необходимо покупать диски с большим количеством зубьев, поскольку такая плита очень сильно крошится при пилении крупнозубыми.

Толщина диска.

Немаловажным параметром является толщина самих твердосплавных пластин. Очень часто покупатели спрашивают именно тонкие пилы. Большинство дисков имеют толщину 2.5 мм, что для пиления ламината подходит не очень. Но в продаже можно найти тонкие модели толщиной 1.8 мм, вот они то как раз самые лучшие в тех работах, где важно качество среза, края среза получаются гладкими и ровными.

Еще на заметку:  Какие бывают алмазные чашки для шлифовки камня

Также имеет значение универсальность круга (имеется в виду возможность установки на различные модели циркулярок). Многие диски продаются большим диаметром посадочного отверстия, в довесок в комплекте идут вставки-переходники на другие диаметры посадок. Получается, что купив такой, вы сможет установить его на многие пилы, поскольку посадку можно менять переходными кольцами.

Чтобы круг служил дольше, нужно, чтобы он хорошо охлаждался. На некоторых есть специальные отверстия или прорези, которые служат именно для этого(также как у алмазных дисков по бетону). Прорезь для охлаждения начинается между зубьев, но есть диски, где прорези имеются непосредственно на поверхности. Они охлаждаются еще лучше, это, как правило, профессиональные «Makita» или «Bosch». Лучше охлаждение — дольше срок службы.

По фирмам-производителям.

Очень неплохие отзывы мы получаем от покупателей пильных дисков фирмы «Атака», они являются оптимальными по критерию цена-качество. Средняя стоимость размером 200 мм примерно 250 рублей, стоимость зависит от количества зубьев, чем больше зубьев — тем выше цена. Производитель — Китай, но качество более чем достойное.

Из отечественных производителей нельзя не отметить Липецкое производство, правда цена их практически в 2 раза выше китайских. Но они отличаются повышенным качеством, твердосплавные пластинки заметно больше, соответственно и стачиваются медленнее. Минус — они толстые и не подойдут тем, кто работает с ламинатом. Из универсальных (с переходными вставками на различные посадки) отметим «stayer», такие идут в комплекте с вставками на 16, 20, 30 и 32 мм.

Размеры дисков для болгарок

главная ⇒ инструменты ⇒ расходные

Самый важный критерий отрезного инструмента - размер круга, который должен точно подходить к марке болгарки и материалу с каким нужно работать. Круги используют чаще всего при работе с камнем и бетоном или с целью обработать металла.

  • Внешний диаметр диска: от 115 (мм) до 230 (мм).
  • Толщина: от 0.8 (мм) до 2 (мм).
  • Стандартны посадочный диаметр: 22.2 (мм).

Обычно применяют размер диска с внешним диаметром: 115, 125, 150, 180, 200, 230 мм. Самый минимум это 115 мм, и применяется для выполнения не сложных работ, а именно шлифовки или легкой обработки. Самый ходовой и не тяжелый круг с диаметром 125 мм, им шлифуют и режут материал. Подходит для небольшой домашней работы, так как толстые детали такой круг не осилит. Стандартным кругом считается изделие диаметром 150 мм, подходит как раз в том случае, когда нужен инструмент среднего размера. Удобно выполнять все работы, не тяжелая и удобная для резки и шлифовки.

Диаметры кругов 180, 200 и 230 (мм) предназначены для инструмента большой мощностью. Для мелких работ они слишком тяжелые, больше подойдут для большого строительства.

Важно: помимо диаметра вторым важным параметром является толщина диска, которая как правило составляет от 1 (мм) до 1.5 (мм).

Диск для циркулярной пилы: выбираем правильно

Диск для циркулярной пилы – это рабочий орган, предназначенный для резки различных материалов. Он является неотъемлемой частью, без которой невозможно проводить какие-либо операции по обработке заготовок. Пильные диски используются в стационарных станках и ручном режущем инструменте.

Предназначение

В зависимости от вида диска могут обрабатываться:

  • древесина различных пород;
  • изделия из древесины – листы ДСП, ОСП, фанера, ламинированное напольное покрытие и другие подобные материалы;
  • полимерные вещества и изделия из них, например, органическое стекло, полистирол;
  • природный каменный материал, например, мрамор;
  • мягкие металлы – алюминиевые, медные сплавы;
  • изделия на основе железных сплавов – трубы, листы профнастила и т. п.

Режущий инструмент имеет определённые характеристики, параметры, размеры, назначение, свойства материала, из которого он изготовлен.

Основные параметры диска для циркулярной пилы

Наружный (внешний) диаметр

Определяется внутренним размером защитного кожуха – диск с большим диаметром не установится на пилу с меньшими габаритами кожуха. Основные размеры режущего инструмента для ручных циркулярных пил располагаются в диапазоне 130-250 мм. Внешний диаметр на скорость резки не оказывает существенного влияния, но определяет глубину прорезания. С увеличением пропила значительно нагружается двигатель, происходит нагрев металла диска и самого обрабатываемого изделия.

Внутренний, посадочный диаметр

Имеет несколько размеров: 16, 20, 22, 30, 32. Важный параметр – диаметр должен соответствовать размеру силового вала на пиле, под которую подбирается диск. На некоторых моделях дисков расположены дополнительные отверстия, фиксирующие диск на штифтах.

Количество зубьев на диске

Влияет на такие параметры, как скорость резки и чистота обработки. С уменьшением количества зубьев скорость обработки увеличивается, улучшаются условия для отвода стружки, но ухудшается чистота пропила. При увеличении числа зубьев рез получается более чистым, но возрастает нагрузка на двигатель. Условно по количественному соотношению диски можно разбить на три группы:

  • большое количество резцов, находится в диапазоне 80-90 шт.;
  • среднее количество (40-80 шт.);
  • малое количество (10-40 зубьев).

Диски со средним количеством резцов относят к универсальному типу. Ими можно обрабатывать мягкую и твёрдую древесину, выполнять поперечные и продольные резы, применять для обработки различных изделий из древесины.

Наклон зуба

Определяется отклонением от радиуса диска поверхности режущей кромки. При отклонении к тыльной стороне зуба наклон называется отрицательным, при обратной стороне наклона – положительным. Для продольного пиления целесообразнее применять зуб с положительным наклоном, так как в процессе обработки происходит своеобразный захват материала, наезд диска на деталь, что способствует более быстрому резу заготовки в целом. Наклон зуба подразделяют:

  • стандартный наклон – угол изменяется от 5° до 15°;
  • положительный, агрессивный наклон составляет 15-20°;
  • обычный, отрицательный угол лежит в диапазоне от 0° до -5°.

Конфигурация зубьев

Каждый тип резца сконструирован и выполнен для решения определённой задачи. Подразделяются:

  • Плоский резец – применяется для быстрого продольного пиления мягкой или твёрдой древесины, имеет обозначение FT.
  • Сменный резец – имеет последовательно чередующийся сменный наклон зубьев в одну или другую сторону. Резцы дают ровный и достаточно чистый пропил. Применяется для поперечного и продольного реза древесины, обработки фанеры, ОСП, ДСП и композитных плит, обозначаются символом ATB.
  • Комбинированный резец – это последовательная смена групп из сочетания четырёх сменных резцов (ATB) и одного плоского (FT). Обозначаются как Combi. Этот тип диска относят к универсальным из-за возможности выполнять разные виды пропилов.
  • Трапециевидный плоский резец – выполнен из следующих друг за другом плоских зубьев. Более высокий заточен под трапецию, низкий является плоским. Применяется для обработки древесины и изделий из неё, для полимерных материалов и мягких цветных металлов. Имеет обозначение TCG.
  • Сменный резец с увеличенной наклонной боковой частью – разработан для обработки материала, склонного к раскалыванию, а также для чистового поперечного пиления. Обозначается HiATB.

Толщина диска

Определяет фактическую ширину пропила. Стандартный размер составляет 3,2 мм. Кроме этого, толщина диска сказывается на прочности самого режущего инструмента. Уменьшение параметра приводит к тяжёлым режимам работы, перегреву диска и к поломке. Больший размер вызывает повышенный расход обрабатываемого материала, то есть «перевод в стружку».

Дисковые пилы применяются при обработке различных материалов. Соответственно и режущий инструмент выполняется под конкретные задачи.

Виды дисков для циркулярной пилы

Монолитный диск. Выполнены они из качественной высокоуглеродистой или быстрорежущей стали. Применяются для обработки древесины и продукции из неё, а также для реза изделий из полимеров. Обладают рядом преимуществ:

  • недороги;
  • простая заточка зубьев – можно выполнять эту операцию самостоятельно, без наличия сложных специальных приспособлений;
  • многократно перетачиваются, следовательно, имеют достаточно большой ресурс работы.

Диск с зубьями, которые усилены твердосплавной напайкой. Полотно изготавливается из прочной инструментальной стали. Напайка – это сплавы из стали с высоким содержанием карбидов вольфрама или кобальта. Благодаря такому решению эти диски стали наиболее распространёнными. Имеют ряд достоинств:

  • позволяют резать большинство из известных материалов;
  • не требуется производить развод зубьев;
  • прочны и надёжны в процессе работы;
  • срок службы от заточки до заточки в несколько раз выше по сравнению с монолитным диском;
  • дают более чистый рез;
  • повышают скорость резания;
  • выпускаются широким ассортиментом для решения всевозможных задач при распиловке материалов.

При этом есть существенный недостаток – такие диски относительно дороги и для заточки требуется специальное оборудование.

Рекомендации по выбору диска

При выборе диска необходимо учитывать технические параметры циркулярной пилы:

  • мощность двигателя;
  • максимальное число оборотов;
  • посадочный размер на валу двигателя;
  • внутренний диаметр защитного кожуха.

Мощность двигателя влияет на тип диска – отрицательный угол, большое количество зубьев создают большую нагрузку на двигатель, которому придётся работать в «пиковом» режиме.

Число оборотов или скорость вращения шпинделя взаимосвязаны с определёнными размерами диска, которые рекомендует применять производитель. Установка режущего инструмента с отклонениями от рекомендованных может привести к нештатному режиму работы, вследствие чего возможны поломки диска, пилы и порча обрабатываемого материала.

Посадочные размеры диска (внутренний диаметр) и соответствующий на валу двигателя должны совпадать, в противном случае инструмент невозможно установить на пилу.

Внешний размер диска не может превышать внутренний размер кожуха – при нарушении этого параметра инструмент не установится на пилу.

На тип диска влияет ряд факторов:

  • вид проводимых работ, обрабатываемый материал;
  • устройство, конструкция режущего инструмента;
  • количество зубьев, их конструкция.

Выполняемые работы и обрабатываемый материал. Так как диски выпускаются разные, то необходимо определиться с видами операций (какие виды резов будут осуществляться), а также учесть, что будет обрабатывать режущий инструмент.

В зависимости от вида операций и материала подбирается тип диска: монолитный или с твердосплавными напайками.

Режим обработки и вид материала определяют количество зубьев, их вид и наклон. Наиболее популярно среднее количество зубьев с трапециевидной заточкой с положительным углом наклона.

Качество изготовления диска

Имеется несколько признаков, по которым можно почти точно определить, является ли изделие качественным или сделано «на коленке»:

  1. На диске обязательно должна быть выполнена маркировка, причём надпись наносится посредством лазерного инструмента, а не краской.
  2. Полотно должно быть подвергнуто процедуре шлифовки и полировки – чистоту обработки видно взглядом, если «поиграть» диском на свету.
  3. Диск режущего инструмента подвергают процедурам балансировки и калибровки – операция условно напоминает балансировку автомобильного колеса. Режущий инструмент после такой обработки не будет «бить», при работе не возникнет вибрация.
  4. Для компенсации возможных температурных расширений на диске выполняются специальные прорези, заканчивающиеся небольшими разгрузочными отверстиями.
  5. Некоторые производители усиливают диск несколькими круговыми кольцами жёсткости.
  6. Ещё один показатель качества – это имя производителя, его торговая марка. На сегодняшний день это европейские, американские, южноазиатские, российские и китайские производители (перечислены по убыванию качества). К слову, часть российских производителей выпускает продукцию, сопоставимую по некоторым параметрам с европейской или американской.

В общем, правильно выбрать диск для циркулярной пилы – это почти наука. Если нет опыта, то лучше за консультацией обратиться к профессионалам, причём тем, кто имеет навык работы на циркулярной пиле не менее 2-3 лет.

Видео о замене диска циркулярной пилы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости