С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Когда ставить защиту картера


Нужна ли защита картера двигателя, Автоблог

При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства. НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя. Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …

Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …

Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля, и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

1) Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

2) Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

3) Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

небольшой пример чертежа с одного форума

Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

Нужна ли защита картера

В условиях бездорожья, да и просто на отечественных дорогах, которые часто далеки от идеальных, защита картера – практически необходимое условие. Это своеобразный поддон (металлический или пластиковый). Он устанавливается на днище машины, под двигатель. Таким образом можно обезопасить мотор от разнообразных повреждений и не только.

1

Защита картера, безусловно, – полезное изобретение. Причем, необязательно регулярно выезжать на природу по бездорожью, чтобы иметь шансы повредить картер. На городских дорогах также хватает “растущих” из-под асфальта кусков арматуры, кирпичей и прочего. В зимнее время к потенциальным опасностям прибавляются куски льда и бугры.

2

Некоторые страховые компании отказывают страховать автомобиль по КАСКО в случае отсутствия защиты картера.

3

Косвенно защита картера выполняет также противоугонную функцию. Она существенно затрудняет доступ к проводке машины снизу, что мешает угонщикам подключить необходимую аппаратуру, чтобы взломать охранную систему.

4

Также защита картера способна обезопасить от грязи, песка, гравия, соли. Если защита установлена, то под капот загрязнения попадают в гораздо меньших количествах.

5

Многих автолюбителей пугает необходимость сверлить отверстие в кузове. Однако, на самом деле, сверлить необходимо лишь в исключительных случаях и для редких моделей авто. Большинство профессиональных компаний устанавливают защиту на штатные крепежные элементы кузова.

6

При установке картера двигатель не будет перегреваться. Воздух, который обдувает картер в нижней части, не имеет отношения к охлаждению мотора.

7

Так же беспочвенны опасения по поводу того, что автомобиль может стать более шумным после установки защиты. Даже учитывая, что защита картера является резонатором, на деле эффект будет ничтожно малым. Единственным недостатком может стать тот факт, что под защиту иногда забиваются мелкие камешки, они-то и могут дребезжать, а в салоне автомобиля с плохой звукоизоляцией будет хорошо слышно эти звуки.

8

Защита картера также не мешает при мойке авто. Отверстий для оттока влаги и вентиляции достаточно, поскольку защита не герметична. Профессиональные модели чаще всего имеют специальные отверстия для оттока воды и грязи.

9

Существует мнение, что защита картера мешает менять масло. Однако качественные модели имеют специальные мини-люки с пластмассовыми заглушками, которые позволяют оставлять защиту на месте при замене масла.

10

Современные разработчики предлагают также защиту для трансмиссии. В таком случае двигатель закрывается вместе с КПП.

Изготавливать и впоследствии использовать самодельные защиты специалисты не рекомендуют. Лучше не пожалеть денег и приобрести устройство у надежного поставщика. При выборе поинтересуйтесь, каким способом ставится защита на автомобиль и есть ли в комплекте штатные крепежные элементы. Обратите внимание и на качество обрезки краев и покраску, а также на присутствие резиновых или пластмассовых амортизаторов в местах потенциального контакта защиты с кузовом, благодаря которым можно избежать дребезжащего звука.

Как выбрать защиту картера двигателя? Важные нюансы и полезные советы, ВопросАвто

15.11.2015 41

Здравствуйте, дорогие читатели vopros-avto.ru. Как выяснилось, многие автомобилисты не понимают, а некоторые просто отказываются понимать, что такое защита двигателя. Этот важный элемент защиты картера двигателя автомобиля не смотря на многие скептические высказывания является жизненно необходимой частью каждого современного автомобиля. Благодаря защите двигателя, вы, точнее силовой агрегат вашего авто, защищен от механических повреждений.

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих «прелестей», которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная «смерть» для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать «всухую», а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Некоторые противники такого типа защиты аргументируют свою позицию тем, что металлическая защита поддона картера способствует перегреву двигателя. Конечно же это не так, это защитное приспособление ни в коем случае не влияет на охлаждение двигателя, подтверждением этого является то, что большинство автопроизводителей устанавливают защиту двигателя на свои авто еще на конвейере. Более того, за счет того, что защита закрывает поддон двигателя, вы получаете также защиту от грязи, которая, кстати, вполне может стать причиной перегрева мотора. Прилипая толстым слоем, он препятствует нормальной теплоотдачи, в результате двигатель греется быстрее особенно летом.

При всех многочисленных плюсах есть у этого изделия и недостатки

  1. После установки уменьшается клиренс (дорожный просвет) примерно на 10-20 мм в зависимости от типа защиты и самого двигателя.
  2. Металлическая защита двигателя — это еще и дополнительный вес, и если вы выбрали себе модель защиты потолще, то к весу вашего авто может прибавиться несколько лишних килограмм.
  3. Цена защиты. Этот аргумент спорный, поскольку если учесть последствия встречи камня и поддона — стоимость защиты двигателя вам покажется просто смешной.

Популярность этого защитного устройства привело к тому, что ее производством стали заниматься «все, кому не лень», однако, как показывает практика, надежность и качество таких изделий оставляют желать лучшего. Такая защита картера, как правило, создается без учета каких-либо четких конструктивных особенностей того или иного автомобиля, проще говоря — «на глазок». Последствия установки таких защитных изделий могут быть разными, в лучшем случае вы поймете, что совершили ошибку и замените ее оригинальным изделием, в худшем — во время столкновения с преградой вы разнесете поддон своего автомобиля или оторвете «псевдозащиту» вместе с креплениями. Так что не рекомендую при выборе подходящего варианта защиты ставить вопрос экономии на первый план, отнеситесь серьезно к этой покупке.

Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из «нержавейки».

Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.

Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов.

Советы по выбору и установке защиты картера двигателя

  1. Покупайте защиту в сертифицированных точках продаж, не соглашайтесь на установку универсальных изделий, которые подходят всем автомобилям. С такими у вас будут проблемы с установкой, а в случае необходимости замены масла вам, скорее всего, придется снимать не оригинальную защиту двигателя или самостоятельно дорабатывать ее, проделывая необходимые «окна» для обслуживания. Кроме технических «окон» для обслуживания, в защите должны быть вентиляционные отверстия, которые позволят потоку воздуха свободно циркулировать, обеспечивая правильное охлаждение двигателя.
  2. Доверьте установку профессионалам. Если это будет ваш дилер, вы не только получите гарантию качества, но и гарантийный срок, на протяжении которого защиту можно будет поменять в случае ее выхода из строя.
  3. Крепежные болты защиты поддона двигателя должны устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого отверстия и места на подрамнике. В последнее время качественные изделия дополняют специальными резиновыми шумопоглотителями и уплотнителями, они хорошо гасят вибрацию и возможный скрип, который может возникнуть во время движения по неровностям.
  4. Защита двигателя должна жестко крепиться, люфт, провисание и прочие отклонения — недопустимы. Нарушения в установке могут свести на нет все ваши старания, а деньги будут потрачены впустую.

В принципе это все, что я хотел рассказать вам о защите двигателя. Я думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Помните, только качественная защита картера двигателя, спасет ваш двигатель от повреждений, а ваш кошелек от ненужных растрат. Желаю удачи, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Картер. Защищать его или нет?

Любой опытный водитель расскажет вам множество историй, когда защита картера в буквальном смысле спасала мотор от масляного голодания. Но некоторые специалисты полагают, что композитная или стальная пластина, которая защищает двигательный отсек, лишь вредит. Если вы все-таки решили установить качественную защиту картера, вам придется выложить немалую сумму. Например, для автомобилей Chevrolet Lacetti и Ford Focus композитная защита стоит около 5 000 рублей, металлическая — примерно 3 000 рублей, а пластиковая — 1 500.

Как было сказано выше, защита картера бывает композитной, металлической и пластиковой. Каждая из них может защитить пространство под капотом от грязи, но только композитная и стальная служат для спасения самого двигателя от различных внешних повреждений.

Стальная защита

Самая распространенная защита — стальная. Крупные автопроизводители отдают предпочтение оцинкованному металлу, который покрывается специальным слоем — полимерным порошковым напылением. Такое устройство очень долговечно, да и смотрится вполне симпатично. А вот стальной лист, окрашенный нитрокраской, — наименее предпочтительный вариант.

Валерий Петряев, автомеханик со стажем, рекомендует ставить такую защиту, которая не требует сверления дополнительных отверстий для монтажа.

Ведь лишние дырочки в элементах машины укоряют их коррозию. Некоторые водители путают композитную и пластиковую защиту. Они похожи по форме, но первая намного прочней и жестче.

Устанавливать защиту лучше тем автолюбителям, кто часто ездит по проселочной, разбитой дороге.

А вот тем, кто в основном передвигается по городу (то есть по асфальтированным магистралям), установка защитного устройства, композитного или стального, только навредит. Стальной лист отлично защищает моторный отсек. Но минусов здесь тоже немало. Чем же грозит установка картерной защиты?

Отрицательные моменты установки защиты

Сложности замены масла

Во-первых, многие производители почему-то не предусматривают в конструкции отверстия, посредством которых можно сменить масло без снятия защиты.

Поэтому в автосервисе при замене масла вам придется заплатить лишние 150-200 рублей.

Трение и неприятный звук

Во-вторых, если качество изделия оставляет желать лучшего, при движении они могут резонировать, задевать картер мотора и издавать не очень приятные звуки. А постоянное трение устройства о картер может стать причиной утечки масла через образовавшиеся отверстия.

Уменьшение дорожного просвета

В-третьих, защита из металла намного уменьшает дорожный просвет. В связи с этим, при движении по пересеченной местности, автомобиль может задеть дорогу днищем и застрять.

Ухудшение безопасности

И последнее. В современных иномарках кузов сконструирован так, чтобы в случае аварии жизненное пространство сохранялось. Деформации передней части машины, как и материалы, просчитаны до мелочей. Металлическая или композитная защита может помешать «нужным» перемещениям ответственных компонентов. Именно поэтому так называемая пассивная безопасность сильно ухудшается!

Установка при покупке

В России при покупке иномарки (в большинстве случаев) вам предложат купить защиту картера отдельно, она идет как оригинальный аксессуар. Но некоторые производители транспортных средств еще при производстве оснащают автомобиль стальными листами, которые защищают кузов и двигатель. Возьмем, к примеру, Renault Symbol.

Опытные автомеханики знают не понаслышке, что картерная защита является сугубо российским изобретением. Поэтому бывает очень сложно и проблематично подобрать необходимую защиту для некоторых моделей иномарок.

Так всё же: нужна автомобилю защита картера или нет?

Посмотрите видеоматериал про защиту картера:

Если вы хотите защитить двигательный отсек от грязи, поставьте пластиковое устройство. Если вы боитесь повреждений мотора, ставьте композитную защиту, которая практически не уменьшает дорожный просвет. Но запомните, что в этом случае изменится структура деформации кузова!

В статье использовано изображение с сайта www.bibiclub.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости