С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Крестовина на кардан


Подбор крестовин кардана

Когда речь заходит об автомобилях и их ремонте, чаще всего объектом нашего внимания стают сложные конструкции, которые призваны обеспечивать нормальную работоспособность транспортного средства. Однако, не все важные составляющие конструкции автомобиля отличаются сложностью своего строения. В данной статье мы расскажем Вам об особенностях выбора и установки одной из наиболее простых и универсальных деталей – крестовины карданного вала.

1. Функции крестовин

Крестовина карданного вала – это главная составляющая часть карданной передачи, которая, в свою очередь, является специальным механизмом автомобиля, призванным передавать крутящий момент между валами, пересекающимися в центре крестовины и обладающими способностью взаимного углового перемещения. Карданная передача активно используется в разных областях человеческой деятельности, особенно в тех местах, где трудно обеспечивать соосность вращающихся элементов. В этом плане не стал исключением и автомобиль.

Вся работа карданной передачи нацелена на направление крутящего момента от одних агрегатов к другим, а точнее от КПП к редукторам моста. Учитывая, что эксплуатация автомобиля базируется на постоянном его движении, соответственно, некоторые его узлы тоже способны менять свое положение. Поэтому, для того чтобы обеспечить спокойную передачу усилия от мотора к колесам, очень важно уравновесить колебания механизмов, которые вызываются различными внешними факторами. Для подвижного соединения двух валов, вращающихся под разными углами, и используют крестовину. Правда, карданная передача имеет один весомый недостаток, выражающийся в несинхронном вращении валов, то есть, в то время как один из них равномерно вращается, второй этого не делает. Эта несинхронность возрастает вместе с увеличением угла между валами.

Такое положение вещей полностью исключает вероятность использования карданной передачи на многих устройствах, в том числе и в трансмиссии переднеприводных машин, где главная проблема кроется в передаче крутящего момента на поворотные колеса.

Частично компенсировать указанный недостаток можно при помощи использования на одном валу парных шарниров, которые на четверть оборота повернуты друг к другу, но там, где синхронность является обязательным условием, вместо описанного элемента применяется шрус (шарнир равных угловых скоростей) – усовершенствованная и более сложная конструкция, выполняющая те же задачи.

Как следует из названия, крестовина кардана – это деталь, выполненная в форме креста, а к его четырем концам крепятся вилки карданного шарнира, имеющие игольчатые подшипники, которые, собственно, и вызывают движение шарнира. Вот и получается, что, выполняя вспомогательную функцию, по сути, крестовина выступает в роли главной составляющей карданной передачи, ведь именно благодаря ней два вала с переменными осями и непостоянным местоположением могут работать в паре и, объединившись в одно целое, сохранять крутящий момент для его последующей передачи на колеса автомобиля.

Более того, еще одной немаловажной функцией крестовины есть ее способность к гашению возможной деформации карданного соединения, вызванной постоянной динамикой всех его составляющих частей. Учитывая этот факт, производители изготавливают корпус детали из очень прочных материалов, которые предварительно проходят дополнительную термическую обработку, что делает детали более надежными и долговечными.

Но как бы там ни было, крестовина кардана была и остается наиболее уязвимой частью всего механизма, а все из-за того, что с появлением слишком большого угла между валами, теряется равномерность их вращения, приводя к существенному снижению мощности и ускоренному износу всех узлов, причем сама крестовина испытывает немалые нагрузки.

2. Правильный подбор крестовин

Когда крестовина приходит в негодность, сразу появляется вопрос: «как правильно подобрать сменную деталь?» И правда, выбор новой крестовины может загнать в тупик даже некоторых опытных автомобилистов, ведь сталкиваться с такой проблемой приходится нечасто, а значит, и опыт у большинства автовладельцев соответствующий. Чтобы не прогадать, выбирайте продукцию только проверенных производителей, а саму деталь подбирайте исходя из параметров конкретной машины.

На современном рынке автозапчастей можно найти продукцию самых разных производителей (например, GWB, GKN, HD Parts, EDH и т.д.), причем крестовина одного и того же типоразмера может значительно отличаться как по конструкции и качеству исполнения, так и по стоимости.

К сожалению, многие автолюбители отдают предпочтение наиболее дешевым вариантам, особо не задумываясь о качестве приобретенных деталей. Но можно ли хоть как-то оправдать такой подход и на что все-таки стоит обращать внимание при выборе крестовин? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала вспомним об особенностях конструкции описанной детали.

Как правило, крестовина состоит из самого «креста» с четырьмя шипами, четырех игольчатых подшипников и уплотнений. Внешняя обойма подшипника представлена в виде стакана, а внутренняя – это шип крестовины. С целью защиты игольчатого подшипника от попадания в него загрязнений и влаги, а также для удержания внутри детали смазки используется пыльник и специальное манжетное уплотнение. Торцевой упор шипа в дно стакана обеспечивается посредством упорного подшипника (шайбы), хотя в некоторых конструкциях крестовин он может отсутствовать.

Крепление стаканов в отверстиях фланцев может выполняться несколькими способами: с использованием внутренних или внешних стопорных колец, с применением прижимных крышек или планок, а также за счет локальной деформации проушин вилок и фланцев (способ зачеканивания или, как его еще называют, – «кернение»).

Как же определить уровень качества крестовины? Тут самым доступным методом всегда была визуальная диагностика. Если на детали присутствуют следы грубой механической обработки, пористое и несимметричное литье, а стаканы подшипников «украшают» заусеницы и забоины, знайте – это первые признаки низкокачественного изделия.

Однако самыми главными параметрами, на которые при выборе крестовины карданного вала стоит обращать внимание в первую очередь, являются размеры и форма стаканов подшипников. Дело в том, что диаметр стакана должен обеспечивать плотную (неподвижную) посадку подшипников в отверстиях фланцев и вилок. Как правило, отверстия под стаканы подшипников обрабатывают по седьмому квалитету (Н7), а значит, чтобы гарантировать посадку стакана в отверстиях с натягом, он должен изготавливаться с полем допуска N6 или P6.

Что касается показателей цилиндричности указанных стаканов, то они не должны превышать 0,006 миллиметров, за исключением тех деталей, которые изготовлены путем штамповки и порошковой металлургии, ведь в данном случае стаканы подшипников, как правило, имеют конусную форму, позволяющую компенсировать различную жесткость по длине. Запрессовав стакан в посадочные отверстия, он снова примет правильную, цилиндрическую форму.

Также, выбирая крестовину, Вы можете столкнуться с вопросом выбора конструкции уплотнений их подшипников. Самый простой вариант такой конструкции представлен в виде эластомерного кольца, непосредственно установленного на шип или в напрессованную на него обойму. Такое кольцо способно обеспечить герметизацию только по торцу крестовины и стакана подшипника (как правило, используется для уплотнения на небольших крестовинах, диаметр стакана которых находится в пределах до 30 мм).

Вся размерная цепь крестовины рассчитывается так, чтобы между дном стакана и шипом оставался зазор в 0,5-1,0 мм. Благодаря этому пространству, торцевой упор выполняется не по дну стакана и торцу шипа, а по торцу стакана и по боковой манжетной поверхности. Из-за достаточно узкой торцевой поверхности стакана в месте контакта с манжетой появляются высокие нагрузки, которые вызывают повышенный износ манжеты, появление ощутимого осевого зазора в крестовине и быструю поломку шарнира.

Более совершенным вариантом уплотнительного узла считается тот его вид, который обеспечивает уплотнение подшипника как в осевом, так и в радиальном направлениях. Также, широкого распространения достигла конструкция комбинированного типа, состоящая из двух основных элементов: пластикового кольца (обеспечивает торцевое уплотнение) и эластомерной манжеты (отвечает за уплотнение подшипника в радиальном направлении).

Надежность любой конструкции уплотнительных узлов подшипников в большой степени зависит от качества обработки поверхности крестовин, которая сопрягается с элементами уплотнения. Как показывает практика, далеко не все производители таких деталей соблюдают требования касательно качества их обработки, поэтому достаточно часто поверхности под манжету обрабатываются неаккуратно, в некоторых случаях – с видимым смещением. Работа манжетного уплотнения по грубой и шероховатой поверхности крестовины вызывает быстрый износ уплотнительных деталей, нарушая герметичность уплотнительного узла и преждевременный отказ карданного шарнира.

Если уплотнительная поверхность крестовины будет неравномерной и несимметричной, то это существенно повлияет на эффективность уплотнения, что, в конечном счете, приведет к преждевременному отказу шарнира.

Учитывая, что эффективность ремонта карданных валов напрямую зависит от качества использованных комплектующих, в том числе и крестовин, в завершение всего вышесказанного приведем несколько рекомендаций касательно выбора описанных деталей:

1) Доверяйте только продукции ведущих производителей, руководствуясь нанесенной на ней маркировкой;

2) Перед покупкой и установкой крестовин следует обязательно учитывать размеры и форму стаканов их подшипников: диаметр этих деталей должен полностью соответствовать плотной посадке подшипников, а овальность стаканов – находиться в пределах 0,006 мм;

3) Особое внимание стоит уделить качеству обработки шипов крестовин. На них (в том числе и в местах под уплотнениями) не должно быть никаких рисок, забоин или следов грубой обработки, а нормальная шероховатость шипов должна соответствовать значению Rа≤0,63 мкм (под уплотнениями Rа≤1,25 мкм).

4) Учитывая отечественные условия эксплуатации и обслуживания транспортных средств, лучше всего отдать предпочтение обслуживаемым крестовинам, обладающим возможностью пополнения смазочного материала подшипников.

3. Установка новых крестовин

Установка новых крестовин может понадобиться лишь в случае замены старых, сломанных деталей. Для выполнения задачи Вам потребуется определенный набор инструментов, в который входят ключи (торцовые и рожковые), молоток, приспособление для съема (также используется и для установки) и плоскогубцы. В зависимости от особенностей конструкции конкретного автомобиля, указанный список может быть несколько расширен, но эти инструменты понадобятся Вам в любом случае.

Установка новых деталей выполняется сразу после демонтажа изношенных крестовин, а чтобы их снять, сначала нужно изъять из машины сам карданный вал. Для этого открутите держатели подшипника и ослабьте держатели к заднему мосту, после чего Вы сможете без труда снять устройство. После того как деталь оказалась в Ваших руках, пометьте маркером каждую деталь. Так будет легче выполнить обратную сборку и избежать последующего появления нежелательных вибраций вала, которые как раз и есть результатом неточной сборки.

Выполнив указанные действия, переходим к демонтажу старой крестовины. Для этого следует ослабить все уплотнители и установить деталь в нейтральное положение. Дальше нужно аккуратно выбить чашу и очистить кардан (вместе с каналами) от налета и грязевых отложений. Изъяв старую крестовину, можно переходить к непосредственной установке сменной детали. Надо отметить, что монтаж новой крестовины проходит намного проще, нежели демонтаж старого элемента.

Чашку нужно надежно зафиксировать и установить кардан в начальное положение. Также аккуратно установите вторую чашку, после чего можно приступать к монтажу новых уплотнительных элементов. Следующий этап установки крестовины – это монтаж нового подшипника (после демонтажа старой детали следует открутить держатели переднего шарнира, и все, что останется, – это снять старый элемент, а на его место установить новый).

Вбивать крестовину крайне нежелательно, ведь имеющиеся в чашках игольчатые подшипники могут просто рассыпаться. Лучше всего воспользоваться специальным съемником или впрессовать ее в вилку при помощи тисков и поршневого кольца.

После установки крестовины весь механизм собирают в обратном порядке, используя заранее нанесенные на корпус отметки. Остается только проверить работоспособность отремонтированного транспортного средства. Если Вы все сделали правильно, то никаких посторонних вибраций быть не должно, а сама машина будет ехать максимально плавно и мягко.

Описанная работа обладает невысоким уровнем сложности и под силу практически любому автовладельцу, который хоть немного разбирается в строении автомобиля. Все, что от Вас может потребоваться (помимо инструментов и материалов) – это предельная осторожность и беспрекословное выполнение всех требований инструкции, а также соблюдение требований техники безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Замена крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента. Для работы потребуется:

  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля. Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Монтаж

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник. Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки. Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Крестовина карданной передачи

Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:

  • кардана, состоящего из полой трубы;
  • крестовины;
  • скользящей вилки.

На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.

Важно! Если она обслуживаемая, имеет футору, через которую смазывают игольчатые подшипники. Фиксация осуществляется с помощью кернения, соединение считается неразборным и разбирается с трудом или стопорными кольцами.

Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки.

Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.

Карданный шарнир: устройство, назначение

Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:

  • передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
  • передающий вращение неравных угловых скоростей;
  • с полукарданным упругим и жестким шарниром.

Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.

В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.

Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.

Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.

Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Рекомендации по эксплуатации

Важно! Для того чтобы продлить срок службы устройства, следует при прохождении технического обслуживания в автосервисе проверять состояние защитных чехлов. При малейших повреждениях заменять их новыми, защищая таким образом подшипники от грязи, что препятствует преждевременному выходу их из строя. На долговечность системы влияют и методы вождения.

Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.

Неисправности

Отказ КП характеризуется непонятными звуками, во время движения машина движется рывками, слышен металлический звук при переключении скоростей.

Основными неисправностями КП являются:

  • люфт в шарнирах;
  • деформация карданного вала. Эта неисправность возникает от удара камня или при наезде на выступающее препятствие;
  • повреждение сальников или их выработка;
  • повреждение защитных чехлов;
  • износ игольчатых подшипников;
  • ослабление соединений механизмов.

Все возникшие дефекты легко устраняются специалистами автосервиса. Неисправные элементы меняются на новые, а ослабленные соединения подтягиваются.

Важно! Автолюбителю не следует эксплуатировать машину с неисправной КП. Это может привести к аварийной ситуации.

Если неисправна крестовина, наиболее правильным решением будет транспортировать автомобиль на эвакуаторе в автосервис, где произведут диагностику машины с помощью специальных стендов, определят неисправную деталь и предложат оптимальный вариант ремонта. Важно! Некоторые владельцы стараются произвести диагностику в автосервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Как правило, там нет персонала, а один специалист не в состоянии знать все тонкости ремонта.

Гаражные автосервисы не имеют оборудования для проведения диагностики неисправности автомобиля.  В результате качественно провести обследование не представляется возможным. И результат такой диагностики непредсказуем.

Поэтому автолюбителям не следует обращаться в такие автосервисы. Кажущаяся экономия на ремонте оборачивается дополнительными, а зачастую и не малыми расходами. Наш автосервис при выполнении работ пользуется методиками, разработанными на заводах-изготовителях. После проведения любых ремонтных работ автолюбитель получает гарантийные обязательства на запасные части и все виды услуг и ремонта.

Крестовина карданного вала

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на  грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.

Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена.  Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:

1)       Сама крестовина

2)       Пыльник

3)       Манжетное уплотнение

4)       Подшипник (игольчатый)

5)       Подшипник (упорный)

6)       Корпус игольчатого подшипника (иногда называют  - стакан)

7)       Стопорное кольцо

При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.

Так же вас может заинтересовать:

  • Последствия неисправного кардана
  • Уход за карданным валом
  • Карданный вал


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости