С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пропуски воспламенения причины


Пропуски воспламенения двигателя. Причины. Диагностика.

Пропуски воспламенения в цилиндрах, иногда их называют «ошибка misfire» обычно легко заметить – автомобиль начинает дергаться при наборе скорости, на холостых оборотах его «трясет» еще говорят «троит мотор». Причина обычна, связана с проблемами в зажигании или топливом, в особо тяжелых случаях виновата поршневая группа. В зависимости от серьезности ситуации пропуски сопровождаются потерей мощности двигателя.

Если пропуски воспламенения появляются только при определенных обстоятельствах, например, при нагрузке или в узком диапазоне оборотов то и обнаружить их сложно.

Для старых автомобилей:

На старых, карбюраторных машинах причина, чаще всего будет находится в системе зажигания, поскольку у них отсутствует множество сложных датчиков, которые могут быть причиной пропусков воспламенения. Также, misfire  могут вызывать утечка вакуума или неисправный топливный насос. Первое, что нужно сделать, — это определить, в каком цилиндре или цилиндрах возникают пропуски зажигания, а лучший способ рассказать об этом это цвет свечи зажигания.

Рабочая свеча будет иметь коричневатую окраску, тогда как свеча из цилиндра с пропусками зажигания будет серой или даже черной.

Если причина в свече зажигания, то ее необходимо заменить. Следующим шагом диагностики будет проверка проводов зажигания на предмета износа или повреждения. При необходимости их тоже необходимо заменить.

 Для большинства современных автомобилей:

В современных автомобилях, благодаря системе OBD-II, пропуски зажигания всегда будут сопровождаться горящим или мигающим сигналом «Check Engine».  

Мигающая лампа «Check Engine» говорит о более серьезной проблеме с пропусками воспламенения, поэтому такой автомобиль лучше не эксплуатировать.  Диагностический сканер OBD-II покажет вам, какой цилиндр виноват, но он не может указать на причину – инжектор, свеча или катушка зажигания, в самом тяжелом случае повреждение поршня или цилиндра. Как и в случае с карбюраторными машинами хорошая идея вначале взглянуть на свечи, провода и катушки зажигания.  Иногда, при осмотре двигателя в темноте можно заметить искры, которые идут от «пробитого» провода зажигания.

С пропусками воспламенения связаны коды ошибок OBD-II — P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310.

Один из способов определения  неисправной свечи  — заведите автомобиль и дайте ему работать на холостом ходу. Затем последовательно отключайте провода зажигания от катушки или снимите разъем с катушек зажигания. Если при отключении работа двигателя меняется, он начинает больше дергаться или глохнуть, то свеча или катушка исправны. Сняв провод с несправной свечи или катушки  — работа двигателя никак не изменится. Если новая свеча в этом цилиндре не решает проблему misfire то это значит, что виновата катушка или провод. Вот так методом исключения определяется источник проблемы «троит  мотор».

Если система зажигания не является источником проблемы с пропусками воспламенения, то тогда необходимо проверит инжектор и топливную магистраль. Для проверки форсунок используется мультиметр.  С его помощью измеряется сопротивление каждой форсунки. Если сопротивление какой-либо из форсунок выходит за пределы указанных значений, то ее необходимо заменить. Также можно проверить приходит ли напряжение на форсунки. Работу инжектора при помощи мультиметра оценить нельзя.

Проверка топливной магистрали, давления в ней, компрессии в цилиндрах должна проводится только квалифицированным специалистом с применением специального оборудования.

 Общие причины пропусков воспламенения:

  • неисправные свечи зажигания или провода
  • неисправная катушка зажигания
  • изношенные или поврежденные поршневые кольца
износ вследствие попадания топлива
  • сгоревшие или погнутые клапана
сгоревший клапан
  • поврежденные пружины клапана
  • износ распредвала
  • неработающая топливная форсунка

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания – довольно распространённое явление, характерное для двигателей отечественных автомобилей. Эта поломка представляет собой возникший дисбаланс в работе цилиндров, который проявляется в разности скорости их движения. Один элемент перемещается медленней других, что может привести к снижению производительности силового агрегата. Вследствие возникновения такой поломки ухудшается выхлоп и увеличивается расход топлива.

В самых сложных случаях происходит значительно снижение скорости, а в процессе движения могут возникать рывки, особенно заметные на старте и при разгоне. Перечислять все негативные последствия, которые возникают по цепной реакции с появлением каждого нового признака сбоя в работе, мы не будем. Каждый автовладелец прекрасно понимает, что машина как организм человека, если появилась проблема её нужно незамедлительно решать, чтобы не усугубить ситуацию бездействием. В данной статье мы рассмотрим пропуски зажигания и причины их возникновения. Эта информация поможет детально разобраться в проблеме и решить её без помощи специалистов.

Причины пропуска зажигания

  • Нарушение компрессии. При возникновении этого дефекта, топливная смесь не подвергается необходимой силе сжатия. Проверить качество выполнения данной процедуры достаточно просто. В случае поломки бензин выливается без воспламенения из цилиндра обратно в топливную систему.

  • Свечи зажигания являются самой распространённой причиной у водителей, которые не проводят регулярных технических осмотров. Как правило, электроды свеч покрыты нагаром, а после его очистки проблема устраняется. В других случаях, пропуск зажигания может быть связан с выходом из строя самой свечи или изменении искрового зазора, больше или меньше нужного значения.

  • Проникновение воздуха в топливную систему. Эта причина возникает вследствие пересыхания колец форсунок, при наличии брака на впускном коллекторе, а также при повреждении подкладки головки цилиндра.

  • Снижение качества топливовоздушной смеси. Данный дефект может быть следствием использования горючих жидкостей низкого качества, что приводит к засорению форсунок. Снижение качества топливно-воздушной смеси также возникает при нарушении работоспособности регулятора давления, топливного насоса или засорения фильтра. Исправить это достаточно просто, методом прочистки и регулировки вышеописанных узлов.

  • Высоковольтные провода. Проводка может быть повреждена в процессе проведения недостаточно качественных ремонтных мероприятий.

  • Газораспределительный механизм может быть причиной пропуска зажигания из-за некорректной калибровки зазоров ГРМ или нарушения герметичности гидрокомпенсаторов.

  • Смещение или дефект цилиндра, при котором смесь может воспламеняться через раз. Происходят такие поломки достаточно редко и требуют серьёзных работ для устранения.

  • Поломка модуля зажигания или неисправность катушки высокого напряжения.

Диагностика пропусков зажигания на ВАЗ (Видео)

Выявить причину пропуска зажигания на современном автомобиле, где большинство узлов и механизмов заменены на блоки с электронными системами контроля можно за несколько минут с помощью соответствующих встроенных программ или специального оборудования. Конечно, исключением являются некоторые этапы, требующие визуального осмотра. Для отечественного транспорта не существует такого простого способа выполнить тестирование с помощью современных электронных инструментов диагностики. В этом случае нужно прибегнуть к поэтапной поверке деталей, влияющих на работу цилиндров. Весь процесс условно можно разделить на 6 операций:

1)    Проверка проводки. Плохое состояние высоковольтных кабелей нередко является причиной пропуска зажигания. Внимательно проверьте изоляционную защиту, качество разъёмов и надёжность их фиксации. На поверхности не должно быть трещин или сколов. Часто причиной потери контакта может быть перегиб жилы, особенно это характерно для старых кабелей. Для проверки можно использовать простую конструкцию с лампочкой и батареей. Если в проводке будут проблемы, вы это быстро поймёте.2)    Проверка свечей. Каждый элемент необходимо выкрутить и внимательно осмотреть на предмет соответствия зазора, повреждения или засорения.3)    Разбираем распределитель зажигания. Он представляет собой достаточно сложный элемент, для работы с которым лучше всего воспользоваться схемой. Это позволит исключить малейшие ошибки при обратном монтаже и существенно ускорит работу.4)    Проверка компрессии в цилиндрах. Для выполнения этой процедуры понадобиться манометр и специальная насадка под разъём для свечи. В отверстие вставляется насадка и с помощью манометра проверяется давление внутри системы.

5)    Проверка клапанов. Сначала следует убедиться в их качестве, а затем проверить уровень регулировки. Клапаны часто бывают причиной пропуска зажигания. Однако их осмотр рекомендуется делать только после проведения всех вышеописанных операций. Настройки клапанов могут самопроизвольно сбиваться вследствие получения автомобилем серьёзных механических ударов. Состояние уплотнителя также играет важную роль. При его износе резко снижается компрессия.6)    Проверка цилиндров. Для этой процедуры не нужны инструменты. Для поэтапной проверки каждого цилиндра нужно включить двигатель на ХХ. Затем по очереди отсоедините провода от свечей зажигания. При отключении кабеля работа мотора должна изменяться и так вы сможете определить неисправный механизм.

Предупреждение. Стоит понимать, что вышеизложенный метод диагностики является достаточно опасным, так как необходимо работать с накалёнными деталями и высоким напряжением. Нужно быть крайне осторожным и выполнять все этапы максимально аккуратно и внимательно. В противном случае есть вероятность получения травмы. Из-за этого данная процедура может проводиться только опытными водителями.

Основные причины пропусков зажигания — как определить и устранить?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-05-18

Бывают различные ситуации, влияющие на плохую работу силового агрегата. Одной из них являются пропуски зажигания в цилиндре, когда в одной или 2-х камерах сгорания, по отдельности или одновременно плохо воспламеняется топливная смесь, или такого процесса вообще не происходит. Поэтому о том, какие бывают причины пропусков зажигания, и пойдет речь ниже.

Содержание

Как определить, что цилиндры работают не правильно

Работа любого бензинового силового агрегата зависит от многих факторов и систем. Поэтому когда автолюбитель замечает его неправильную работу, или другие изменения, нужно сразу выяснить причину, и постараться устранить ее своими силами и поехать на СТО.

Чтобы потратить меньшее количество денежных средств, автолюбители, должны сами выяснить причину, а затем принимать решение как ее локализовать. Поэтому если автолюбитель начинает замечать, что при нагрузке, или холостом ходу его мотор теряет мощность, обнаружены случайные детонации, сильная вибрация, черные выхлопные газы, троение, и вообще двигатель работает плохо, значит, одной из проблем, может быть плохое воспламенение смеси, ее неполное сгорание. Причины могут быть разные и детально разобраны ниже.

При этом нужно понимать, что инжекторные моторы по структуре подачи топлива в камеру сгорания отличаются от бензиновых. Поэтому в зависимости от типа силового агрегата множественные пропуски зажигания могут отличаться друг от друга на карбюраторных и инжекторных двигателях.

Важно запомнить, что значительную роль в определении причин плохой работы зажигания играет модуль зажигания. Он обязательно будет сигнализировать на электронные бортовые устройства о возникших проблемах в виде различных кодов неисправностей, которые нужно уметь расшифровывать.

Причины, по которым может происходить пропуск зажигания

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, сначала автолюбители должны иметь четкое представление что такое пропуски зажигания.

При идеальной работе бензинового двигателя, даже если он на газу, топливная смесь, которая обогащается воздухом, должна воспламеняться в верхней мертвой точке — ВМТ (куда входит цилиндр). Это нужно для того, чтобы цилиндр, двигаясь еще некоторое расстояние, сжимал ее, и получал нужную мощность при движении вниз.

Все цилиндры мотора работают синхронно, то есть когда, два из них подходят в ВМТ, то другие два уже находятся внизу, придав необходимую мощность двигателю. Если такая синхронность нарушается, то силовой агрегат теряет мощность.

При пропуске зажигания, происходит плохое воспламенение топливной смеси, она зажигается через раз, либо вообще искры нет, что приводит к потере мощности, сильных взрывах (детонации) внутри камеры сгорания, и даже разрушению цилиндров и мотора.

Чтобы такого не произошло, нужно внимательно прислушиваться к работе своего двигателя.

Теперь рассмотрим, почему происходят пропуски зажигания на холостом ходу, а также при движении автомобиля.

  1. Низкое качество топлива. Если автомобиль заправляется не тем топливом, которое положено ему изготовителем, либо оно просто изготовлено из некачественного сырья, тогда начинают забиваться форсунки, появляется нагар на свечах зажигания, а также может нарушиться работа топливного насоса, его фильтр забивается. Если смена топлива не повлияла на работу мотора, то придется прочистить форсунки, фильтры, а также проверить свечи зажигания.
  2. Свечи зажигания. Эти элементы и воспламеняют топливную смесь. Если они пришли в негодность, например на втором или третьем цилиндре, то горючая смесь вообще не будет поджигаться, либо будет происходить ее частичное воспламенение, потому что выдается слабая искра, теряющая свою силу благодаря нагару, либо по той причине, что прогорели электроды, или разрушился защитный кожух. Устранить данную причину, можно полностью заменив свечи. Для этого при появлении проблем с зажиганием, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.
  3. Неисправность высоковольтных проводов. Эти элементы отвечают за то, чтобы на свечи зажигания подавался необходимый по силе ток для продуцирования сильной искры. Бывает три причины, по которым не работает один или несколько цилиндров. Пробой электричества на блок мотора, то есть нарушается целостность защитной оболочки, что влечет уменьшение силы искры, особенно на холодном двигателе. Вторая, это разрыв передающей жилы. В таком случае искра вообще будет отсутствовать, и можно будет услышать, что цилиндр вообще не работает. Последняя причина, это высокое сопротивление, которое будет гасить силу тока, и не давать искре набрать необходимую мощность.
  4. Неисправность системы зажигания и ее модулей. Данная причина чаще появляется в инжекторных двигателях. Вызвано это тем, что за распределением зажигания следит бортовой компьютер, и оно раздается по свечам благодаря электронному распределению. Если ломается модуль, или выходит из строя некоторые его части, начинаются пропуски зажигания.
  5. Плохая компрессия. Если силовой агрегат прошел значительный пробег, то у него может нарушиться компрессия на некоторых цилиндрах. Причиной этому могут быть разные ситуации, например износ поршневых колец, стенок цилиндров, неправильная регулировка клапанов. Если такое случается, то водителю трудно завести свою машину на холодную (после некоторого простоя), плюс она будет плохо работать на холостом ходу.
  6. Поломался цилиндровый блок. Это серьезная причина, которая может быть вызвана повреждениями цилиндра, его деформацией, или большой изношенностью (появляется сильная выработка).

Важно понимать, что обнаружив некоторые изменения в работе силового агрегата автолюбителю не нужно его весь разбирать, и начинать искать причину. Достаточно, сначала, проверить на пропуск зажигания, а если все работает нормально, начинать задумываться о серьезном ремонте.

Выявление пропусков зажигания

Разобравшись в причинах, по которым они могут происходить, автолюбители должны понимать, как их вовремя выявить и, конечно сразу устранить. Проще тем, у кого автомобиль оборудован бортовым компьютером. Он всегда подаст определенный сигнал, который будет сигнализировать о пропуске зажигания (плохой работе того или иного цилиндра). Загорится красным обозначение (CHEK). Далее будет сообщено, что произошла ошибка, и подано кодированное сообщение.

Рассмотрим расшифровку ошибок, указывающих на пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

  • Р0302 – пропуск во втором цилиндре;
  • Р0301 – пропуск в первом цилиндре;
  • Р0303 – соответственно задержка в третьем цилиндре;
  • Р0304 – соответственно в четвертом цилиндре.

Для автомобилей, которые имеют силовые агрегаты с большим количеством цилиндров, соответственно последняя цифра будет указывать на его номер.

На примере это будет выглядеть так: бортовой компьютер выдает надпись – CHEK а затем Р 0301 Р0304, значит пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Поэтому имея такие сигналы, водитель уже будет знать, какие поршни ему проверять.

Труднее обстоит ситуация с теми, у которых подержанные автомобили оборудованные карбюраторами. Чтобы выяснить проблему. Им придется провести некоторые манипуляции с силовым агрегатом.

Рассмотрим их:

  • проверка силовых (высоковольтных) проводов, для этого нужно будет провести их визуальный осмотр на предмет повреждения защитной оболочки и проскакивания искр, либо с помощью мультиметра на предмет сопротивления, если будут выявлены проблемы, значит их нужно менять;
  • проверка свечей зажигания, для этого их нужно будет выкрутить, проверить на наличие нагара, правильного зазора между электродами, а также оплавления электродов, если свечи в порядке, а например, имеется пропуск зажигания в 3 цилиндре, значит причина здесь не в них;
  • проверка давления, для этого нужно будет выкрутить свечу на одном цилиндре, после чего взять монометр показывающий давление, шлангу и подсоединить его на место выкрученной свечи, при движении коленвала манометр покажет какое давление есть, если оно соответствует техническим параметрам то процедура повторяется с другим цилиндром, если нет тогда нужно искать причину плохого давления;
  • проверка работы газораспределительной системы, она напрямую влияет на распределение искры по свечам, поэтому, не выявив других причин, автолюбитель должен обратить внимание на нее, причины такого пропуска зажигания могут быть разные от износа некоторых элементов, до неправильно выставленных меток.

Вот таким образом можно выявить причины пропуска зажигания на различных силовых агрегатах.

Важно запомнить, что диагностику автомобиля, если он даже не оборудован современным бортовым компьютером, можно провести с помощью специальных устройств, датчики которых подсоединяются к необходимым узлам, двигатель заводится и начинается диагностика. Но такое оборудование стоит дорого.

Причин, по которым происходит пропуск зажигания, бывает множество. О них рассказано выше. Каждый автолюбитель должен уяснить, что от их своевременного выявления зависит качественная работа мотора, а также продление моторесурса.

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Множественные пропуски зажигания в чем причина?

Не важно какой у вас автомобиль, причины могут быть одинаковыми

Сканер или бортовой компьютер выдал ошибку «множественные пропуски зажигания» и горит лампочка «check egnie» (проверьте двигатель). Мотор при этом весь трясется и работает неустойчиво и с перебоями. Разумеется продолжать движение (если ошибка случилась в пути) крайне не рекомендуется.

И даже если вы сбросите ошибку сканером или при помощи снятия клеммы с аккумулятора, то перестанет на некоторое время гореть лампа «чек», но неустойчивость работы останется. Вариантов тут может быть несколько поэтому сразу лезть в систему зажигания совсем не обязательно.

Итак рассмотрим подробнее что же могло случиться.

Прежде чем разбираться в чем проблема, нам желательно знать, как вообще возникает в памяти блока управления такая ошибка. Ее определяет датчик детонации, который сравнивает показания детонации двигателя с показаниями датчика неровной дороги. Блок управления «знает» в какой момент и в каком цилиндре происходит процесс воспламенения рабочей смеси.

Поэтому он может со 100% вероятностью определить пропуск зажигания в каком-то конкретном цилиндре. Если же нет указания на какой-либо один цилиндр, а именно на множественные пропуски, то, вполне возможно, виновата механическая часть двигателя.

Да, да… механика может быть причиной появления такого кода неисправности. И правильнее было бы говорить «множественные пропуски воспламенения». То есть не правильно винить во всем именно систему зажигания.

 Банально могут быть виновны клапана (прогаревшие или зажатые, неправильно отрегулированные).Но самая простая причина это конечно же свечи, выкручивайте свечи и проверяйте на стенде. Если нет стенда то хотя бы визульно осмотреть на наличие пробоя. Чтобы не работало сразу несколько свечей это конечно редкость, но не исключение. Тем более зная качество этой продукции.Свечи вывернули — сразу же проверьте компрессию во всех цилиндрах. Желательно чтобы разброс не превышал +-1bar. Если же в каком-нибудь цилиндре компрессия отличается больше чем на 2, то залейте в этот цилиндр 10 грамм моторного масла и снова измерьте копрессию. Если она повысилась до уровня остальных цилиндров  — причина маслосъемные кольца. Если же повысилась незначительно — то все-таки клапана. 

Еще одна «банальная» причина такой ошибки это высоковольтные провода. Что тоже маловероятно, чтобы сразу несколько проводов вышли из строя. Но я встречал такое на нексияхи на старенькой шестерке, она из-за проводов вообще заглохла на ходу . Проверить провода можно простым тестером, измерив их сопротивление. Обычно оно должно быть в пределах нескольких кОм. На разных автомобилях по-разному.

На старых нексиях высоковольтные провода расположены прямо над горячим выпускным коллектором. Поэтому, даже не смотря на металлическую защиту, они постоянно пересыхают.

А теперь давайте ближе к делу. Может быть, конечно, накрылся модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления, не исключено. Но не будем о грустном.

Еще раз повторюсь что «пропуски воспламенения» обозначает отсутствие воспламенения в цилиндре. А такое может быть еще и по причине отсутствия или неправильного состава топливной смеси. Это значит что при слишком малом или слишком большом количестве бензина, впрыскиваемого в цилиндр, даже при наличии хорошей искры смесь может не воспламениться!

А если такое происходит в нескольких цилиндрах в течение определенного промежутка времени то блок управления определит это и запишет ошибку «множественные пропуски зажигания». Из этого вытекает еще несколько причин такой ошибки.

Плохое качество бензина. Не редкость в наше время к сожалению. Соответственно при плохом бензине может быть забит топливный фильтр.

Давление топлива не в пределах нормы (возможно регулятор давления топлива неисправен).

Забиты форсунки, что тоже может быть следствием некачественного топлива. Нужно проверять всю топливную систему.

Читайте интересные статьи по теме ниже:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости