С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лада 2108 фото


ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра

В конце 70-х годов прошлого столетия классическое семейство Жигулей Волжского автозавода достигло пика своей популярности и несмотря на то, что такие машины были по-прежнему недоступны основной массе населения СССР, они уже успели примелькаться. Более того, концепция «классики» (как дизайнерская, так и конструктивная) стала постепенно устаревать, поэтому концерн принял решение разработать принципиально новый автомобиль, который станет прорывом. Так, и зародился проект машины с передним приводом и вызывающим внешним видом, который получит реальное воплощение и станет называться «Восьмеркой».

История ВАЗ 2108 начинается с января 1978 года − именно тогда в Тольятти состоялась презентация будущего советского компакта. Однако, уже на стадии премьеры предсерийного образца модели возникли споры относительно скорого запуска автомобиля в производство.

Причина спора заключалась в том, что запущенная в серию «Восьмерка» могла бы конкурировать в одной нише с иным советским авто − Москвичом-2141, чего руководство АЗЛК совершенно не желало. Поэтому, серийный выпуск Lada 2108 был отложен до 1984 года. Стоит отметить, что указ о запуске компакта в производство подписал сам Л.И. Брежнев, который был неравнодушен к продукции Волжского автозавода.

На момент поступления в продажу Лада Спутник (позже это название заменят на «Самара») была технологическим прорывом, однако не у всех она вызвала положительные эмоции.

Кто-то ругал передний привод (по большей части, из-за неумения на нем ездить), другие же весьма скептически отнеслись к дизайну новинки − нарочито угловатые формы вызывали недоумение. Однако, справедливости ради стоит отметить, что «Восьмерка» по части внешнего облика шла в ногу со временем и могла поконкурировать с зарубежными оппонентами.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Сам кузов модели разрабатывался не только дизайнерами, но и инженерами (в том числе, и при содействии специалистов из Porsche). Последние основательно поработали над аэродинамикой авто и смогли добиться впечатляющих показателей коэффициента аэродинамического сопротивления, снижения воздушных завихрений, а также повышения стабильности движения на высокой скорости.

На первых этапах с момента запуска автомобиля в производство его заднее стекло было лишено стеклоочистителя, что приводило к его обильному загрязнению в грязную и сырую погоду. Однако, после многочисленных жалоб владельцев «дворник» все же был установлен.

Основной для ВАЗ 2108 стала переднеприводная платформа. Схема подвески передней оси также была прогрессивной на тот момент − независимая, МакФерсон. Задняя подвеска представляла собой полузависимую, торсионную «балку».

Для «Восьмерки» предлагались модификации, имеющие различные технические характеристики:

  • 2108. Под капотом устанавливался мотор 1.3 литра с отдачей в 64 силы.
  • 21081. Такая машина интересна дефорсированным двигателем 1.1 литра, который выдает 54 лошадиные силы.
  • 21083. Версия примечательна силовым агрегатом 1.5 литра. Его мощность равна 70 «лошадкам».
  • 21083-20. Установлен мотор 1.5 литра с инжекторной системой впрыска. Выдает 78 сил.

Силовые установки оснащались механическими трансмиссиями на четыре или пять ступеней.

Интересен тот факт, что все моторы разрабатывались ВАЗовскими специалистами при взаимодействии со своими коллегами из Porsche.

При этом, согласно условиям контракта, немецкие инженеры могли консультировать своих советских коллег лишь по двигателю 1.3 литра...

Какого мнения об автомобиле пользователи?

«Восьмерка», по большей части, имеет положительные отзывы владельцев. Отечественный компакт заслужил популярность благодаря интересному дизайну и высокой маневренности. Однако, кузов модели склонен к коррозии.

Существует один неприятный факт − первое время автомобиль выпускался с коробкой передач, у которой отсутствовал блокиратор включения заднего хода.

И, так как задняя передача находится рядом с первой передачей, то нередко при переключении со второй передачи на первую владельцы промахивались и включали реверсный ход, что в конечном итоге приводило к возникновению неисправностей в трансмиссии.

Весьма распространен среди автолюбителей тюнинг своими руками. Стоит отметить, что Lada 2108 имеет некоторый потенциал в данной области, чем и пользуются народные умельцы. Основные доработки касаются мотора. Повышения его мощностного потенциала и крутящего момента мастера добиваются путем установки облегченной шатунно-поршневой группы, иных распределительных валов, нового карбюратора. Пример тюнинга можно легко найти на просторах интернета, почитав статьи на соответствующие тему либо посмотрев видео.

Ценовая политика

На момент поступления в продажу новый Спутник оценивался в 8 тысяч 200 рублей, что ставило машину в один ряд с более «люксовыми», но менее современными «тройкой» и «шестеркой».

В настоящий же момент данный компакт доступен практически каждому.

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2108от 30 до 160 тысяч

Тест

Дерзкий малый

Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно. Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика.

Преимущество − в простоте

Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.

Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.

Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.

Азартный характер

Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.

Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.

Читайте также: ВАЗ 2105 − по канонам времени

На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.

ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.

Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.

Фото ВАЗ 2108:

ВАЗ-2108

Обзор Характеристики

Первый прототип трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 был построен еще в 1978 году. Серийный выпуск автомобиля, ставшего первой массовой отечественной машиной с передним приводом (не считая ранних ЛуАЗов), начался в конце 1984 года в Тольятти. В 1986 модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком 2109, а в 1990 — седаном 21099. Государственная цена на автомобиль — 8300 рублей.

Хэтчбек ВАЗ-2108, 1984–2005

Первоначально покупателям предлагались «восьмерки» с 1,3-литровым мотором мощностью 63 л. с., а для экспорта делали версию с двигателем 1,1 литра (54 л. с.) Позднее силовой агрегат заменили 1,5-литровым в вариантах с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) Небольшими партиями в Тольятти делали автомобили мотором 1,6 литра (82 л. с.) и с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 л. с. Европейские дилеры «Лады» продавали модернизированные варианты хэтчбека с различными вариантами внешнего обвеса и даже версии с кузовом кабриолет. В 1991 году ВАЗ-2108 предлагался по цене 8300 рублей.

ВАЗ-2108 прекратили выпускать в 2005 году, всего было сделано более 884 тысяч машин. Модернизированная версия этой модели получила название ВАЗ-2113.

Отзывы

ВАЗ 2108 (1998)

ВАЗ 2108 (1988)

ВАЗ 2108 (1989)

Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2108, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2108.

Популярное на сайте

Ваз 2108 - Тюнинг, фото — Лада Мастер

Зубило. И никак иначе. Так называли ВАЗ 2108 на заре его практически безраздельного царствования на территории СССР, а затем СНГ. Своеобразный угловатый дизайн, который был в моде в середине 70-х годов, докатился до нашей страны только к 85 году, когда стали активно появляться восьмерки. Публика упорно не воспринимала новинку, поэтому закостенелые консерваторы, привыкшие к классическим Жигулям, дали ей обидное слесарно-механическое прозвище.

Содержание:

Актуальность тюнинга ВАЗ 2108

К началу 90-х годов автомобиль стал уже практически народным, и прозвище стало забываться. Только восьмерок становилось все больше и больше, а каждому хотелось выделить свою красавицу по-особенному. Поскольку тогда особенных возможностей для полноценного тюнинга не было, то получалось примерно следующее:

Не особенно богатый выбор, как видно из фото. Совсем скоро улучшенных восьмерок стало больше, чем стоковых, и тогда потихоньку начала развиваться индустрия пластмассового тюнинга.

Он заключался исключительно в бутафорских и иногда нелепых и комичных обвесах, массивных спойлерах и фальшивых воздухозаборниках. Сейчас такого добра хватает тоже.

Как видим, тоже не особенно углублялись в стилистические тонкости, да это было не нужно. Первым заводским тюнингованным автомобилем можно считать восьмерку, подготовленную по классу Б к раллийным гонкам.

ВАЗ 2108 Ева

Подготовка автомобиля проводилась в заводских условиях, но не в Тольятти, а в Вильнюсе, на заводе ВФТС. Это было экспериментальное предприятие по подготовке стоковых автомобилей для автоспорта. С легкой руки выдающегося литовского раллиста Стасиса Брундзы, Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств начала сборку сначала 21011, подготовленных к ралли по группе Б, а после и ВАЗ 2105. Восьмерка стала последним совместным проектом этого предприятия с ВАЗом, но если мы говорим о тюнинге, то это то, на что нужно равняться даже сейчас. Для начала пару фото этого автомобиля.

Это 1986 год на дворе, полнейший дефицит железа и средств, а литовцам удалось выполнить высококачественный спортивный автомобиль, почти на уровне звезд мирового ралли. У этого автомобиля, который вы видите на фото, от заводской восьмерки только скорлупа. Фары, двери и прочие мелочи. Двигатель — прекрасный пример изобретательности от бедности. Блок от 2106, расточенный до 1860 кубов, впрыск топлива Lukas, турбонаддув — все это выдавало около 300 лошадей.

Автомобиль имел среднемоторную компоновку. То есть, двигатель находился за креслами пилота и штурмана, а привод, естественно, был задний. Но готовилась к выпуску полноприводная Ева S-Proto, которой помешала выйти в люди одна досадная деталь — FIA запретила группу Б, и проект так и остался нереализованным.

Любительский тюнинг ВАЗ 2108

Первым делом автолюбитель начинает улучшать свою восьмерку, естественно не имея никаких знаний и умений в этом деле, с внешнего тюнинга.

В обязательном порядке на кардинально улучшенной восьмерке должны быть обвесы. Чем больше дешевой пластмассы уйдет на обвес, тем автомобиль будет мощнее. Проверено в лаборатории. А копеечная пленка, которая имитирует дешевый карбон, на каждый квадратный сантиметр прибавляет по 1,76 лошадиных силы. Свято в это веря, любители достигают поразительных результатов в искусстве украшения ярмарок и народных гуляний.

Особенно радуют цветовые решения, которые непосредственно влияют на аэродинамику. Чем ярче ваша восьмерка, тем коэффициент сопротивления меньше. Перед такими расцветками даже воздух расступается.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 имеет в принципе неплохой салон, который можно считать образцом скромности и аскетизма. Но сегодня есть масса возможностей для того, чтобы даже Феррари до крови закусывали губы, видя то количество приборов, которое внедрено на приборную панель.

Особенной популярностью пользуются элитные сорта дерматина. Самые модные в этом году — синий и красный. Цвет огня, и цвет воды. Чтобы окончательно испортить салон автомобиля, ни в коем случае не нужно считаться ни с какими законами дизайна — чем ярче — тем круче.

Меха — отдельная ветвь любительского салоностроения. Посмотрите, какими уютными и опрятными стали салоны восьмерок, щедро отделанные дорогими мехами.

Подсветка. Этот момент тоже заслуживает отдельного разговора, но если не знать меры и не иметь элементарного вкуса, то управление таким автомобилем станет пыткой.

Любите свою восьмерку. Она заслуживает того, чтобы с ней считались, она имеет свой стиль, который пробьется даже через самые глубокие улучшения.

Поэтому прежде, чем приступить к тюнингу ВАЗ 2108, подумайте, не навредите ли вы ей, вашей единственной и неповторимой восьмерке. Тюнингуйте с душой, и удачи на дорогах!

Читайте также Фото тюнинга Приоры седан, Ваз 2116 — фото, ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Фото салона 2108 низкая панель — бортжурнал Лада 2108 СПУТНИК 1989 года на DRIVE2

В салоне новая панель, накладка, блок управления печкой, новые тросики (укороченные, аля отрезанные).

Практически чистый бежевый потолок.

Салон проклеен легкой шумкой. Значительно тише чем на стоке. Хочу выкинуть заводскую шумку, так как вонище от неё.

Хочу ещё купить новую консоль, так как не совпадает по цвету она с панелью новой.Неплохо было бы преобрести также боковые сопла. Они уже стары и очень износились.

Центральные сопла убрал и заткнул (отключил его). Не устраивал напор в ноги и по бокам. так лучше. придумаю что нибудь на пустое место.

Коврики тойотовские. Резиновые мне не нравятся. постоянно всякое дерьмо плавает в них.

Плюс пару фоток днища и порогов. (:

89 год, ребятки.

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 72000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости