В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО - каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
ТО-0 (нулевое) не обязательно. Подробней. См. также обкатка автомобиля.
На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:
Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
Проверить затяжку опор двигателя
Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
Проверить углы установки колес
Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
Проверить работу ручного тормоза
Проверить эффективность тормозов
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
Проверить работу электрокорректора фар
Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
Проверить величину люфта в рулевом управлении
Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
Проверить степень износа передних тормозных колодок
Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
Проверить уровень масла в коробке передач
Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
Убедиться в исправности генератора
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
Проверить исправность обогрева заднего стекла
Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
Проверить исправность подогрева сидений
Убедиться в исправности замков дверей и капота
Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)
После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Заменить салонный фильтр (инструкция)
Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
Смазать замки дверей и капота (инструкция)
Проверить состояние шин и колесных дисков
Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана (инструкция)
Смазать трос привода замка капота (инструкция)
После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:
Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов
После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:
Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:
резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы).
Цены на техническое обслуживание можно найти на официальном сайте (конфигуратор ТО). Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию Lada XRAY можно найти в этом разделе, либо в содержании.
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
Регламент технического обслуживания Лада Веста
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
Регламент ТО и сервисная книжка Лада Приора
Регламент технического обслуживания Лада Хray
В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО — каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
ТО-0 (нулевое) не обязательно. См. также обкатка автомобиля.
На ТО-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:
Заменить моторное масло и масляный фильтр
Заменить воздушный фильтр двигателя
Смазать петли и ограничители открывания дверей
Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
Проверить затяжку опор двигателя
Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
Проверить углы установки колес
Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
Проверить работу ручного тормоза
Проверить эффективность тормозов
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
Проверить работу электрокорректора фар
Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
Проверить величину люфта в рулевом управлении
Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
Проверить степень износа передних тормозных колодок
Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
Проверить уровень масла в коробке передач
Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
Убедиться в исправности генератора
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
Проверить исправность обогрева заднего стекла
Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
Проверить исправность подогрева сидений
Убедиться в исправности замков дверей и капота
Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)
Статьи о Лада Х Рей Кросс
После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Заменить салонный фильтр
Заменить свечи зажигания
Смазать замки дверей и капота
Проверить состояние шин и колесных дисков
Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы
Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана
Смазать трос привода замка капота
После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:
Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя
Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов
После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:
Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)
Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:
резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
Цена ТО для Лада Х Рей
Перечень материалов, подлежащих замене на ТО
Источник: лада.онлайн
Перечень работ при техническом обслуживании ТО-3
Lada XRAY — это новинка на российском рынке, которая заслуженно вызвала большой интерес покупателей, это связано, прежде всего, с двумя факторами: современными дизайном кузова и качественной сборкой на базе импортных комплектующих. Для проведения гарантийного технического обслуживания концерн «АвтоВАЗ» выпустил методичку для дилеров, содержащую перечень работ. Интересно получить *отзыв реального владельца* на третье ТО XRAY, оно проводится для машин с суммарным пробегом 45 тыс. км.
Обратите внимание, что рекомендации производителя по гарантийному обслуживанию Lada XRAY предполагают регулярный и повторяющийся технический осмотр после определенного пробега, через 15 тыс. км, 30 тыс. км, 45 тыс. км, 90 тыс. км, 105 тыс. км и 180 тыс. км. Соответственно, перечень работ на третьем осмотре (ТО3 или ТО45) будет включать регламентные работы, касающиеся гарантийного обслуживания через 15 тыс. км и 45 тыс. км пробега.
Для владельцев Lada XRAY будет приятной новостью тот факт, что производитель включил гораздо больше регламентных работ, чем предоставляется другими автомобильными компаниями в рамках гарантии. Иными словами АвтоВАЗ старается привлечь покупателей не только более качественными машинами новой линейки, но и техническим обслуживанием «премиум»-класса. На сегодняшний день владельцы в позитивном ключе отзываются как о машине, так и о гарантийном техническом сервисе, предоставляемом официальными дилерами.
В рамках ТО45 проводятся весь перечень работ по ТО15, касающийся функционала основных систем, а также проводится замена комплектующих по износу для машин с таким пробегом. Обратите внимание, что дилер может отказать в бесплатном обслуживании, если автовладелец нарушил график прохождения ТО.
Двигатель
После прохождения машиной 45 тыс. км уже могут накапливаться и дать о себе знать недостатки машины. Поэтому следует не только пройти третье ТО у добросовестного дилера, но и самостоятельно относиться внимательно к «симптоматике» автомобиля. Технический перечень работ по рекомендации производителя по осмотру и устранению неполадок двигателя включает визуальный осмотр, проверку прокладок и функциональности, устранение неисправностей.
Перечень работ третьего ТО, касающихся двигателя:
требуется замена масляного фильтра и моторного масла;
меняется по износу воздушный фильтр;
проводится визуальный осмотр двигателя и тестируется на предмет посторонних звуков;
проверяются опоры и степень их затяжки;
отслеживаются всевозможные протечки через сальники и уплотнители масла двигателя;
считываются коды ошибок и тестируется система управления двигателя;
проводится проверка и тестирование конструкционных элементов на герметичность (системы выхлопа и подвески глушителя);
проверяется натяжение и состояние ремня ГРМ;
проводится проверка повреждений ремня для вспомогательных элементов и степень его натяжения;
проверяется на наличие протечек в системе охлаждения, а также осматриваются шланги и другие элементы охладителя двигателя;
проводится визуальный осмотр и отслеживается уровень охладителя в емкости;
тестируются на наличие протечек все элементы топливных шлангов и трубопровода.
проверяется количество масла в КПП;
проверяется на предмет неплотного прилегания уплотнений и сальников КПП;
осматриваются защитные чехлы привода и его шарниров для передних колес;
проверяются физические параметры электролита в установленном аккумуляторе;
тестируется на неисправности генератор;
проводится очистка и смазка выводов и клемм аккумулятора.
Трансмиссия и ходовая часть
Основную нагрузку от пробега автомобиля принимает его ходовая часть, поэтому ее осмотру и профилактическому ремонту уделяется особое внимание.
Перечень работ третьего ТО XRAY по ходовой и трансмиссии:
визуальный осмотр и тестирование в динамике на предмет анормальных звуков в сцеплении (при вкл./выкл.);
требуется проверить переключение КПП и убедиться нормальной работе, включая отслеживание анормальных шумов и звуков;
провести проверку на отсутствие лишних шумов шарниров переднего привода во время движения по дороге и на поворотах;
проверить на наличие звуков и стуков в обоих подвесках, в том числе, по неровному дорожному покрытию и бездорожью;
проверка развала-схождения и углов монтажа колес;
на стенде осматривается передняя и задняя подвеска на уровень износа и наличие неисправностей.
Система рулевого управления
Во время третьего ТО по прохождению 45 тыс. км требуется уже трижды пройти ТО15, которое включает:
проверку технической жидкости в бачке гидроусилителя и ее уровня;
проследить за точностью при поворотах и определить величину люфта;
осмотреть и при необходимости заменить пыльники тяги и рейки рулевой системы.
Тормозная система
Тормозная система — это залог безопасного вождения, поэтому ей нужно уделять постоянное внимание и тестировать работы. После прохождения 45 тыс. км по рекомендации «АвтоВАЗ» официальный дилер должен провести следующий перечень работ:
тормозная система осматривается на предмет протечек тормозной жидкости из трубок, шлангов;
проверяется эффективность и исправность ручного тормоза;
проверяется и меняется тормозная жидкость в гидроприводе, ее состояние и заливается требуемый объем;
проводится тестирование вакуумного усилителя;
осматриваются тормозные колодки и устанавливается уровень износа (это касается задних и передних колодок).
проводится демонтаж тормозного барабана и проверяется его состояние и колодок;
Система электрооборудования
предусмотрена проверка в корректности работы сигнала автомобиля, световой сигнализации и освещения;
тестируется работа электрического корректора фар;
регулируется свет фар при необходимости.
Кузов
Работы по обслуживанию кузова Lada XRAY включают следующие перечень услуг:
смазываются двери и функциональные элементы — петли и ограничители;
проверяется работа очистителей и омывателей стекол;
проверяется работа обогрева переднего (опция) и заднего стекла;
осматриваются стеклоподъемники и внешние зеркала;
проверяются замки на дверях и капоте;
прочищается дверной дренаж и на порогах.
смазывается трос привода замка капота.
Салон
В салоне XRAY на третьем ТО проверяют:
подогрев сидений;
исправность климат-контроля и кондиционера.
Как видно, в ТО45 проводится только три дополнительных процесса по замене тормозной жидкости, проверки барабана тормозной системы и смазывании троса привода замков. Остальной перечень касается ТО15. При этом также очевидно, что при наличии серьезных повреждений официальный дилер не будет осуществлять бесплатный гарантийный ремонт. Это замечание в особенности касается людей, которым свойственен экстремальный стиль вождения — гарантия не поможет, придется платить за восстановление Lada XRAY.
Наверное, производитель рассчитывает на предоставление профилактического сервиса, а не проведение реальных ремонтных работ в рамках гарантийного срока, так как технический регламент в основном касается осмотра и проверки работоспособности отдельных систем машины. Соответственно, при возникновении проблем после приличного пробега стоит дополнительно обратиться в сервис с конкретными жалобами, не ожидая устранения их на ТО.
Смотрите также:
Быстрый переход:
Перечень работ при обслуживании ТО-2
Гарантийные обязательства производителя Lada XRAY предполагают регулярный технический осмотр машины официальным дилером. Обратите внимание, что обслуживание х рей может отличаться для других моделей концерна «АвтоВАЗ».
Для Lada XRAY предусмотрено необязательное «нулевое» ТО, которое может проводиться по желанию автовладельца и при наличии неполадок.
Далее автовладелец должен пригонять автомашину на регулярный осмотр через 15 тыс. км общего с отметкой об официальном техническим осмотре, а также через 30 тыс. км, 45 тыс. км, 90 тыс. км, 105 тыс. км и 180 тыс. км общего километража, прошедшего машиной в рамках гарантийного срока. Соответственно, ТО2 будет состоять из работ, касающихся обслуживания каждые 15 и 30 тыс. км.
Прохождение регулярного технического обслуживания с отметкой в техническом паспорте машины является обязательным условием предоставления гарантийных услуг. Дилеры несут ответственность и проводят бесплатный ремонт только в том случае, если упомянутые системы и компоненты автомобиля подвергались регулярному техническому обслуживанию, соответствующему утвержденному техническому регламенту производителя. В противном случае сервис может отказать в бесплатных услугах и выставить счет за работы.
Lada XRAY — это заслуживающая внимания новинка на российском рынке. Машина, благодаря бывшему главе Автоваза Бу Андерсону, собрана в основном на базе импортных комплектующих и отличается не только современным внешним видом, но и качественной сборкой. Ее характеристики можно поддерживать в отличном эксплуатационном состоянии благодаря разработанному Автовазу техническому регламенту.
Внизу перечислены работы, которые должны проводиться в рамках ТО2, осмотр и ремонт, касающийся обслуживания через 30 тыс. км пробега, помечен в скобках.
Двигатель
Профилактическое техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тыс. км пробега. На втором ТО это делается совместно с процессами, которые необходимо проводить каждые 30 тыс. км. Если сравнить список работ по ТО Lada XRAY и других марок, то становится очевидным, Автоваз пытается привлечь покупателей не только более высоким уровнем сборки автомобилей, но и обслуживанием класса «премиум».
Осмотр:
проверяется на наличие ненормированного шума во время работы двигателя;
получаются данные бортового компьютера, в случае зарегистрированных ошибок, проводится профилактическая проверка системы управления двигательным агрегатом;
проверяются опоры, на которых установлен двигатель, и контролируется степень затяжки;
проводится проверка сальников и уплотнителей на наличие утечек моторного масла двигателя;
также мастеру необходимо проследить все соединения, чтобы исключить протечку охладителя, осмотреть все трубки и батареи охладительной системы двигателя;
проверка охлаждающей жидкости двигателя и ее нормативного уровня;
проверить на отсутствие повреждений трубопроводов для топлива и шлангов.
Проверка ГРМ на нормативное состояние:
герметичности системы вывода выхлопных газов;
осмотр и определение повреждений глушителя и его подвески;
ремня ГРМ, важно проверить степень натяжение и на отсутствие повреждений;
ремня привода на отсутствие повреждений и степени натяжения.
Осмотр КПП и функциональных элементов:
уровня технического масла в КПП;
сальников и прокладок-уплотнителей на предмет течи;
осматриваются защитные чехлы шарниров и привода КПП передних колес.
Проверка аккумуляторной системы подразумевает следующие работы:
проверяется состояние электролита в аккумуляторной системе (плотность и уровень);
осматривается генератор на предмет неисправностей;
очищаются вводы и аккумуляторные клеммы.
При наличии неисправностей или недочетов официальный дилер должен провести профилактический ремонт и замену прокладок, уплотнителей и других элементов конструкции автомашины с выраженной степенью износа .
Также через 15 тыс. км проводится смена следующих запчастей и технических жидкостей двигателя по методологии производителя:
моторного масла;
масляного фильтра;
воздушного фильтра.
Трансмиссия и ходовая часть
Тестирование трансмиссии и ходовой части во время ТО2 XRAY включает перечень работ:
проводится тестирование на наличие ненормированных звуков в сцеплении и на четкость работы (вкл./выкл.);
тестируется на наличие ненормированного звука при работе приводов и шарнирах передней колесной базы во время движения по нормальному дорожному полотну и на поворотах;
проверяется на наличие ненормативных звуков в ходовой и в подвесках автомашины во время движения с препятствиями;
осматриваются колеса на соблюдение нормативных углов установки;
проверяется техническое состояние подвесок с помощью визуального осмотра на предмет критического износа;
осматриваются протекторы и диски колес;
проводится проверка и коррекция баланса колес на стенде.
Система рулевого управления
Через 15 тыс. км проводится тестирование рулевого механизма, что позволяет обеспечить управляемость и хорошую маневренность машины в любых погодных условиях.
Для этого требуется:
проконтролировать уровень технической жидкости в емкости электрического насоса гидроусилителя;
отслеживается поведение машины и ненормативный люфт при повороте руля;
контролируется состояние пыльников тяги и рейки рулевого управления.
Тормозная система
Тормозной системе XRAY придают особое внимание, чтобы обеспечить безопасность водителей и безаварийный гарантийный период. Если соблюдать требования к обслуживанию и проводить своевременный ремонт машина на платформе Renault гарантировано прослужит долгую службу.
Во время ТО2 проводятся следующие работы по проверке тормозной системы:
проверяется гидропривод на предмет протечки тормозной жидкости (все трубы и шланги);
проводится контрольная регулировка положения датчика включения индикатора торможения;
проверяется исправность «ручника»;
тестируются тормоза и их эффективность;
проверяется уровень и при необходимости меняется тормозная жидкость;
тестируется работа тормозного усилителя вакуумного типа;
контролируются эксплуатационные повреждения тормозных колодок (передние и задние), задние колодки осматриваются визуально с помощью смотрового окна.
Система электрооборудования
Проверка электрооборудования Lada XRAY проводятся через 15 тыс. км, свечи зажигания меняются через 30 тыс. км пробега. В рамках ТО2 выполняются следующие задачи:
отслеживается исправность предупредительного сигнала, световой сигнализации и ламп освещения;
тестируется на исправность электрокорректор фар;
регулируется свет фар;
меняются свечи зажигания на рекомендованные (через 30 тыс. км).
Кузов
В рамках профилактического кузовного осмотра проделывается следующий перечень услуг:
проверяется исправность омывателей и очистителей стекол;
осматривается и тестируется корректность работы подогрева заднего стекла;
осматриваются на повреждения и неисправности электростеклоподъемники и наружные зеркала;
проверяется исправность замков (через 30 тыс. км смазываются) капота и дверей салона;
прочищается нижний дренаж в дверях.
Салон
В салоне XRAY регулярно (через 15 тыс. км) проводится проверка:
корректной работы подогрева кресел;
на исправность климатической установки (климат-контроля или кондиционера).
Во время ТО2 (каждые 30 тыс. км) меняется салонный фильтр.
Представленный список работ основан на официальном техническом регламенте Lada XRAY, разработанном производителем. Отдельные работы, приведенные в списке, должны быть проведены по инструкциям, которые являются частью технических требований к обслуживанию.