С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лада веста седан кросс


Lada Vesta Cross седан - первый тест-драйв - журнал За рулем

23 мая 2018 года

Начну я с похвалы АВТОВАЗу. Не за машину, а за скромность при ее продвижении. Знаем мы марки, которые собственные заслуги по придумыванию нового уникального подкласса превозносят так, что они затмевают сам автомобиль. Тольяттинцы же лишь упомянули оригинальность Весты Cross в пресс-релизе, не фокусируя внимание потребителей на этом факте.

А ведь имели полное право! Серийных кросс-седанов автомобильный мир видел, мягко говоря, мало. Думаю, не все вспомнят даже единственного современного представителя — Volvo S60 Cross Country. Но с мотором в 245 л.с. и ценой под 2,5 млн рублей он Ладе не конкурент. К тому же «шестидесятка» переживает смену генерации, и далеко не факт, что шведы решат оставить эту версию. Посему Веста Cross — уникум без всяких скидок и оговорок.

Lada Vesta Cross стоит от 763 900 до 859 900 рублей. Это на 53–63 тысячи дороже аналогично оснащенного простого седана, но на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross. Продажи стартуют в июне.Lada Vesta Cross стоит от 763 900 до 859 900 рублей. Это на 53–63 тысячи дороже аналогично оснащенного простого седана, но на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross. Продажи стартуют в июне.
Проблему тусклой подсветки дисплея на комбинации приборов вазовцы пока не решили. А вот датчик внешней температуры перенесли. Теперь в пробках на жаре цифры на экране не устремляются к экваториальным значениям. Редакционная Веста при тех же обстоятельствах показывала бы все 50 градусов.Проблему тусклой подсветки дисплея на комбинации приборов вазовцы пока не решили. А вот датчик внешней температуры перенесли. Теперь в пробках на жаре цифры на экране не устремляются к экваториальным значениям. Редакционная Веста при тех же обстоятельствах показывала бы все 50 градусов. Декор под черный лак — штука маркая. Но на Весте зона вокруг тачскрина его предусмотрительно лишена. В результате панель меньше пачкается.Декор под черный лак — штука маркая. Но на Весте зона вокруг тачскрина его предусмотрительно лишена. В результате панель меньше пачкается. После поездки к Крымскому мосту я хвалил климат-контроль Весты. Однако в жару его автоматический режим оказался не слишком эффективен. При +30 на улице мы с коллегой предпочли увеличить скорость вентилятора вручную, иначе в салоне становилось жарко.После поездки к Крымскому мосту я хвалил климат-контроль Весты. Однако в жару его автоматический режим оказался не слишком эффективен. При +30 на улице мы с коллегой предпочли увеличить скорость вентилятора вручную, иначе в салоне становилось жарко.

Выданный АВТОВАЗу «плюсик» за скромность тут же отбираю за… нескромность. Было в первой встрече с машиной разочарование, которое — держу пари — сделает этот материал неинтересным для немалого числа читателей. Завод так распиарил робот версии 2.0 с уменьшенным временем смены передач и «ползущим режимом», что на тест я ехал больше в надежде на встречу с ним, нежели с Вестой Cross. Но в тестовом караване оказались только машины с мотором 1.8 и механической коробкой. Причем автомобили с модернизированной трансмиссией уже есть в продаже. Так почему бы не похвалиться проделанной работой? Тем более что прежний робот не ругал только ленивый (и я, отъездивший с ним уже 60 000 км, в их числе). Хуже отзывы уж точно не станут!

Теперь у седана Лада Веста есть целых шесть вариантов отделки салона! С темно-серыми или коричневыми акцентами — для обычных комплектаций, со светло-серыми (на фото) или оранжевыми — для Кросса, черная или бежевая экокожа с алькантарой — для исполнения Exclusive.Теперь у седана Лада Веста есть целых шесть вариантов отделки салона! С темно-серыми или коричневыми акцентами — для обычных комплектаций, со светло-серыми (на фото) или оранжевыми — для Кросса, черная или бежевая экокожа с алькантарой — для исполнения Exclusive. За подлокотник так и просится лючок для длинномеров. Увы! Его нет ни у одной Весты.За подлокотник так и просится лючок для длинномеров. Увы! Его нет ни у одной Весты.

Сосредоточу свое внимание на моторе. Двигатель 1.8 на прошлогоднем тесте Весты SW и SW Cross в Сочи явно не ехал на свои 122 «лошади» и местами страдал провалами тяги. В Тольятти поколдовали с прошивкой, и результаты стали лучше. Его уже хвалил мой коллега Саша Виноградов, имел возможность познакомиться с ним и я. Но то были машины с разными пробегами, то есть в разной степени «раскатившиеся». А на одометре седана Lada Vesta Cross те же 600 км, что были у универсала на тесте в сентябре прошлого года. Итогом заочного сравнения двух прошивок стала однозначная победа нынешнего варианта. Вот теперь я в заявленную мощность верю. Впрочем, моей прежней рекомендации этот факт не отменяет: в городе хватит и 1,6-литрового двигателя отдачей 106 л.с.

Багажник самый заурядный. На фоне того, что вазовцы сделали на Весте SW, седан выглядит бледно.Багажник самый заурядный. На фоне того, что вазовцы сделали на Весте SW, седан выглядит бледно.

В остальном от Cross-седана наивно было ждать каких-либо новых впечатлений. Кузов знаком по одной машине, ходовая часть — по другой, а теперь их просто объединили. Новинка вобрала в себя все повадки и особенности, знакомые нам по вышедшим ранее версиям Весты. Задним пассажирам сидится вольготнее в «сарае»: у него чуть выше потолок. Но и седан тесным не назову. Достаточно сесть нормально, расслабившись, а не «проглотив жердь», и проблема исчезает. Благо запас по коленям позволяет чуть съехать вперед. Уровень шума в седане и универсале я бы назвал одинаковым. По крайней мере, никаких резонирующих шумов от дополнительного объема в пятидверке я не услышал. Посему здесь у двух типов кузова паритет.

Те 25 мм, на которые Cross выше стандартной машины, чувствуются не только при преодолении препятствий. Каждый раз, садясь за руль «внедорожной» версии, я пытался опустить сиденье ниже, хотя оно и так стояло на минимальном уровне. Иными словами, разницу в положении относительно своего редакционного седана я реально ощущал с водительского места.

Передний бампер, равно как и все остальные элементы обвеса, у Весты Cross и Весты SW Cross взаимозаменяемы.Передний бампер, равно как и все остальные элементы обвеса, у Весты Cross и Весты SW Cross взаимозаменяемы.
Недавно седану добавили кнопку открывания багажника на саму створку. Правильное решение: на редакционной машине мне его иногда недостает.Недавно седану добавили кнопку открывания багажника на саму створку. Правильное решение: на редакционной машине мне его иногда недостает. Днище Весты Cross плоское — то, что надо для вылазок за пределы асфальта.Днище Весты Cross плоское — то, что надо для вылазок за пределы асфальта.

Колеса и обвес не просто похожи на те, что стоят на пятидверке SW Cross — они абсолютно такие же. Теперь понимаете, почему вазовцы придумали приподнятый седан? Для его запуска в серию уже были готовы все компоненты. Вложений минимум, а еще одна модификация в качестве конкурентного преимущества не помешает. Да и владельцам меньше хлопот в дальнейшем с поиском поврежденных в ДТП деталей.

Под днищем Весты Cross те же 203 мм, что и у одноименной «эсвэшки». Съезжать с асфальта с таким клиренсом можно без опаски. Подвеска всеядна и переваривает любые ухабы. И даже 17-дюймовые колеса не делают машину жесткой.Под днищем Весты Cross те же 203 мм, что и у одноименной «эсвэшки». Съезжать с асфальта с таким клиренсом можно без опаски. Подвеска всеядна и переваривает любые ухабы. И даже 17-дюймовые колеса не делают машину жесткой.Терпеть не могу панибратство южных гаишников, с первой же фразы переходящих на «ты» и расспросы о машине. Но восторженный окрик одного из них коллеге: «Саша, ты посмотри: на Ладе теперь есть задние дисковые тормоза!» — не мог не вызвать у меня улыбку.Терпеть не могу панибратство южных гаишников, с первой же фразы переходящих на «ты» и расспросы о машине. Но восторженный окрик одного из них коллеге: «Саша, ты посмотри: на Ладе теперь есть задние дисковые тормоза!» — не мог не вызвать у меня улыбку.

Плюсов и минусов Лады Веста Cross у меня набралось по два. В актив запишу более привлекательную цену, нежели у «внедорожного» универсала (седан доступнее на 32 тысячи рублей), и оригинальность. Внимание в потоке машина привлекает. У знакомых с Вестой автомобилистов возникает определенный разрыв шаблона. Они начинают разглядывать автомобиль, пытаясь понять, что «не так» с примелькавшимся седаном.

Однако, на мой взгляд, новинка сильно проигрывает исполнению SW Cross в практичности и красоте. Пятидверка смотрится динамичнее и более гармонично. А уж ее багажный отсек достоин самых лестных слов. У седана же он самый обычный: ни ниш, ни двойного дна, ни хотя бы одной крепежной сетки в комплектации. Так что, решай я вопрос выбора машины для себя любимого, однозначно не пожалел бы дополнительных тысяч на универсал SW Cross.

И все же я уверен, что и Lada Vesta Cross своего клиента найдет. Хотя бы за счет того, что только она объединяет две большие любви россиян в одной машине — седан и кроссовер. А уж доплата проблемой не станет. Как показывает пример пятидверок, SW Cross продается лучше простого «сарая», хотя стоит при одинаковом оснащении на 53–63 тысячи рублей больше.

Длина / ширина / высота / база 4424 / 1785 / 1526 / 2635Объем багажника (VDA) 480 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1774 см³; 90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин; 170 Н•м при 3700 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 10,5 сМаксимальная скорость 180 км/чТопливо / запас топлива АИ-92 / 55 лРасход топлива: смешанный цикл 7,7 л / 100 кмТрансмиссия передний привод; М5

Lada Vesta Cross седан — новые подробностиLada Vesta Cross седан — новые подробностиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Достоинства:

Недостатки:

Седан Лада Веста Cross: серийная версия

Эту модификацию Весты многие видели еще полтора года назад на Московском автосалоне, причем, даже несмотря на статус концепта, кросс-седан уже тогда предстал в практически серийном виде. Но только теперь АвтоВАЗ официально представил финальную версию, которая встанет на конвейер.

Четырехдверная Лада Веста Cross создана из уже существующих элементов, использованных на универсале SW Cross, ведь задний бампер у Вест с разными типами кузова идентичный. В наследство достались и 17-дюймовые колеса, и увеличенный до тех же 203 мм дорожный просвет. Даже интерьер с контрастными вставками (они могут быть оранжевыми или серыми) у версий Cross и SW Cross оформлен одинаково. Высота «внедорожного» седана — 1526 мм против 1497 мм у стандартной версии.

О комплектациях и ценах информации пока нет: АвтоВАЗ не называет даже срок начала продаж, обещая объявить его дополнительно. По информации Авторевю, Лада Веста Cross должна выйти на рынок в середине лета. Как и аналогичный универсал, четырехдверка будет предложена только в комплектации Luxe, поэтому стоит ждать начальную цену на уровне 720—740 тысяч рублей.

Кросс-седан станет уникальным предложением в сегменте B+, ведь компания Renault пока так и не решилась на выпуск модификации Logan Stepway. Да и среди более дорогих седанов кросс-версия на российском рынке есть только у Volvo S60, но с ценой от 2,46 млн рублей это совсем другая рыночная лига.

Веста Кросс седан - Лада кросс продолжается

Веста Кросс седан — Лада кросс в новых вариациях. Кузов держится молодцом, но после дрифта  в песчаном карьере салон пришлось пылесосить. Немного споткнулись на роликах, горку взяли ходом. Одним словом, задали трепку настоящими российскими дорогами.

Видео тест Веста Кросс седан — Лада кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Веста Кросс седан — Лада кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Веста Кросс седан — Лада кросс Веста — ищем различия

Технически кросс седан практически ни чем не отличается от аналогичного универсала, но ушёл заметно вперёд по сравнению с исходной Вестой, с которой мы познакомились 2,5 года назад.

Lada-Vesta-cross-sedan: Кросс-бамперы устроены сложнее обычных, и в них появились дополнительные элементы, что усложняет их восстановление при аварии. Но зато нижняя часть по углам не окрашена.

Конечно, до прочности «восьмерочных» бамперов Кросс седан не дотягивает, но при лёгких контактах следов на черном пластике будет явно меньше, чем на окрашенном. Центральная серебристая губа бампера закреплена достаточно эластично и при контакте с грунтом может слегка прогнуться, а потом вернуться на место. Конечно, для придания кроссу внедорожных повадок хотелось бы вздёрнуть бампер повыше, но тогда пострадает аэродинамика.

В заднем бампере выштамповка для двух эффектных патрубков выпускной системы.

Само оформление кормы намекает, что их могло бы быть и четыре, но справа в аналогичной нише прячется буксировочная проушина. Она отнесена далеко назад и практически полностью исключает риск повреждения бампера при буксировке.

Накладки на дверях и порогах также во благо. Краска под ними защищена от контакта с камушками из-под колес.

Для большего удобства хотелось бы, чтобы двери полностью закрывали пороги, как на Рено Каптюр, но это уже доработка иного уровня.

С недавних пор у всех «вест» появился гладкий лючок бензобака с выштамповкой под палец. Он открывается нажатием, а при запирании дверей, его блокирует специальный механизм.

В салоне новостей тоже хватает.

Между передними сиденьями теперь удобный подлокотник с боксом внутри. Сам бокс маловат и едва вмещает средний смартфон, но прогресс налицо.

Ещё бы у подлокотника убрать люфт, но это мечты. Зато он обшит кожзамом с мягкой подкладкой – приятно. На сиденьях красивые вставки, в нашем случае они были серые, но есть вариант и с оранжевыми акцентами.

В солнечную погоду плохо читается экран мультимедиа. Ему бы козырек, а ещё лучше более яркую матрицу. Сейчас даже китайские смартфоны выглядят лучше. Также не всегда с первого раза реагирует сенсор, но, возможно, это дефект конкретного образца.

Оранжевые акценты на панели приборов — откровенное зло. Они могут потешить самолюбие владельца первые 15 минут, возможно, кто-то ими похвастается соседям у подъезда, но при движении на трассе, когда на прибор бросаешь короткий взгляд, и считывать информацию надо быстро, оранжевые орнаменты очень мешают.

В целом, приборы могли бы быть крупнее и контрастнее. В салоне не хватает кожаной оплётки руля. Штатная баранка выглядит неплохо и даже пытается имитировать обивку. Но в дальней дороге, когда руль уже успел пропитаться потом рук и пылью, которая просочилась в салон через уплотнители, держаться за такую баранку неприятно.

Плата за эффектный силуэт — низкий потолок для сидящих сзади.

По посадке сзади Весту легко перепутать с Киа Рио или Солярисом нового поколения. Места для ног в избытке, но даже у пассажиров среднего роста крыша лежит на голове. Как тут не вспомнить универсал Веста СВ, который дороже всего на чуть-чуть, но сидеть в нем сзади заметно удобнее. Да и багажник при аналогичном объеме на универсале несравнимо практичнее.

Веста Кросс седан: багажник мы еще измерим, данные завода см. в конце статьи в технических характеристиках.

Наша Веста Кросс седан уже пробежала по всем городам футбольного мирового чемпионата в России. И все в ней работает! Есть смысл поболеть за Россию.

На дороге Веста Кросс седан почти не отличима от обычной Весты. 17-е колеса не особо повлияли на плавность хода, однако, в отличие от подвески Весты, им явно не хватает жесткости. Мы прокатились на нескольких Кроссах седан, которые пробежали по российским дорогам по 5-7 тысяч км. Причем машины шли пустые, максимум 2 человека в салоне, и почти у всех колеса в той или иной степени бьют. Жаль, что все Кроссы не бывают с более разумными 16-дюймовыми колесами.

Из 2,5 см дополнительного дорожного просвета Кросса седан 2 см приходятся на более длинные пружины и еще 5 мм дали более высокие шины. Мы протестировали Веста Кросс седан нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм, — проехали с небольшим касанием. См. на видео.

При желании можно подобрать и более высокие покрышки на 16-е колеса, и дорожный просвет останется неизменным. Сами вазовцы говорят, что при создании Кросс-версий был использован опыт инженеров Рено, и это заметно. По энергоемкости подвеска сравнима с Логаном и Дастером.

Веста Кросс седан — Эх прокачу!

Несмотря на внушительный клиренс, крены в поворотах совсем невелики.

На закрытом участке мы смогли разогнаться до 180 км/ч. Даже на российских направлениях Веста седан уверенно демонстрирует заявленную максимальную скорость и даже немного ее превосходит, причем не только по спидометру, но и по GPS.

Наше первое знакомство с Вестой СВ Кросс с мотором 1,8 прошлой осенью выдалось не совсем удачным. Тогда достался автомобиль с пробегом 500 км и по 33-градусмой жаре он не ехал совершенно. По большей части эксплуатируя новые иномарки, я отвык от того, что машина с завода может не выдавать заявленную мощность и вести себя вяло. Но тогда Веста СВ Кросс была именно такой. Сейчас, после пробега 7 000 км, мотор словно проснулся. Уже с 1500 об/мин можно разгоняться на пятой передаче, а можно перейти на вторую и бодро выкрутить мотор до 5-тысячной отметки. Отсечка сработает немного после 6000, но последнюю тысячу мотор набирает уже менее охотно.

Мотор 1,8-литровый 122-сильный 16-клапанник держался молодцом.

Lada-Vesta-cross-sedan умеет ездить быстро по любым дорогам.

Приятно удивил и расход 92-го бензина. К счастью, времена, когда ВАЗ рекомендовал заправлять свои 16-клапанники только 95-м, ушли в историю. На трассе, на скоростях 110-130 км/ч, с периодическими обгонами грузовиков по встречке, Веста укладывается в 7,5 литров.

Lada-Vesta-cross-sedan: Несмотря на увеличение клиренса, Веста Кросс седан сохранил свои весьма спортивные повадки.

Руль точный и усилие на нем в самый раз, без пугающей лёгкости и излишней тяжеловесности. Шасси настроено на лёгкую склонность к заносу и это правильно, так как ESP всегда на страже. На скоростях до 60 км/ч Веста кросс седан может весело мести хвостом на скользкой или пыльной дороге, а потом электроника все берет под собственный контроль.

Перед тем как отправить Весту на бездорожье, мы закатили ее на наши фирменные платформы с роликами, которые имитируют полную потерю сцепления на одном из колес.

Разумеется, передний дифференциал у Весты свободный и нет никаких электронных ассистентов. Так что, если одно колесо оказалось на льду или в грязи, остается надежда на штатную систему стабилизации. Однако, после критики в адрес Lada X-Ray, у которого ESP работала слишком рьяно и не имела клавиши деактивации, вазовцы перенастроили электронику на большую пробуксовку.

Наша Веста Кросс седан, стоя на роликах, упрямо отказывалась с них съезжать. Попробовали движение на разных передачах, притормаживание левой ногой, но ничего не помогает. Имитация блокировки дифференциала срабатывает при очень долгой пробуксовке и несколько хаотично. Мы заезжали на ролик трижды, и время выезда колебалось от 10 секунд до минуты, причем никакой системы в работе ESP мы не обнаружили. В жизни столь долгая пробуксовка одного из колес скорее всего приведет к закапыванию.

За пределами дорог Веста Кросс седан едет задорно, но важно помнить о сохранности нежных дисков с низкопрофильной резиной и низкой губе переднего бампера.

Нам повезло, что тест проходил в сухую погоду, и отсутствие полного привода почти не ощущалось. Всего одну горку Веста Кросс седан не смог пройти внатяг, но даже ее удалось покорить с ходу (см. видео).

Огорчило не идеальное прилегание уплотнителей дверей. При движении по пыльной дороге мелкие частицы проникают в салон. Их видно, они оседают на деталях интерьера и даже хрустят на зубах. Ну и производительности кондиционера при движении на низких скоростях и забортной температуре 28 градусов, хватает едва-едва. На трассе такой проблемы нет, но в городской пробке, где ситуация усугубляется еще и очень горячим асфальтом, это может вызвать неудобства.

Lada Vesta cross sedan — это было круто, с привкусом российских дорог.

В целом Веста Кросс седан скорее удался. Вазовцы предоставили для теста машины исключительно с механикой, поэтому попробовать обновленный робот АМТ 2,0 пока, извините, не смогли. Но если выбирать мужской автомобиль на ручке, с яркой внешностью и большим дорожным просветом, то за свои 800 тысяч рублей Веста Кросс седан — Лада Кросс вне конкуренции. Остается только решить: седан или универсал? Кроссоверные вкусы нашей команды здесь разделились.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф, монтаж) за участие в подготовке материала.

Видео тест Веста кросс седан — Лада кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA VESTA CROSS SEDAN

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 16V 5MT 1.8 16V 5MT 1.8 16V АMT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4424 / 1785 / 1526 / 26354424 / 1785 / 1526 / 26354424 / 1785 / 1526 / 2635
колея спереди / сзади1524 / 15241524 / 15241524 / 1524
Объем багажника, л480480480
Снаряженная / полная масса, кг1230 - 1380 / 1670 1230 - 1380 / 1670 1230 - 1380 / 1670
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,910,510,5
Максимальная скорость, км/ч178180180
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,9 / 7,19,9 / 6,4 / 7,79,6 / 6,2 / 7,5
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159617741774
Степень сжатия10,010,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.90 / 122 при 5900 об/мин.90 / 122 при 5900 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.170 при 3700 об/мин.170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5Р5
Главная передача3,94,23,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/50R17 205/50R17 205/50R17


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости