На прошедшей в Москве выставке была презентована серийная версия Lada Xray Cross. Двумя годами ранее публика уже знакомилась с этой моделью, но только по концептуальному собрату нынешнего героя.
серийный Лада Х-Рей Кросс 2018 года
Стоит заметить, что Cross-версия Лада Х-Рей 2018-2019 модельного года отличается от традиционной целым списком доработок – часть из них очевидна, другие же скрыты от глаз. Продажи новинки намечены на конец этого года, а потому познакомимся с этим автомобилем поближе.
Как и полагается, Cross-версия Lada Xray предназначена для более уверенное езды по плохим дорогам или в условиях, близких к бездорожью. Именно по этой причине – для более качественной службы автомобиля – по всему периметру Lada Xray Cross получила пластиковую защиту.
на выставке в Москве
Также эта модель может похвастаться увеличенным до 215 миллиметров клиренсом, что повышает ее проходимость. В числе отличий Лады Икс-Рей Кросс от обычной версии и новые 17-дюймовые колесные диски. В целом же, внешний образ в большей степени остался прежним.
Передняя часть оборудована все той же небольшой фальшрадиаторной решеткой с парой изогнутых горизонтальных линий, «держащих» логотип компании-производителя по центу. Передний бампер с изогнутым дизайнерским элементом также служит воздухозаборным целям.
В образе Лада Х-Рей Кросс 2019 все тот же Х-образный дизайн, который прослеживается во множестве деталей. Идущие хромированные Х-образные скобы от головных огней к бокам бампера сосредотачивают на себе акцент внимания и являются кульминацией образа.
Корма модели более простая и имеет меньшее количество «замысловатых» элементов. Плавные черты габаритных огней граничат со стеклом дверцы багажного отделения, которое получило средние размеры и плавно переходящий из крыши образ. Задний бампер щедро наделен пластиковой защитой и отделкой из серебристого цвета пластика. В левой его части расположился сдвоенный выхлопной патрубок, а по центру помещен дополнительный небольшой плафон малых габаритных огней.
Сбоку Lada Xray Cross наделена все теми же дизайнерскими росчерками кузова в Х-образном стиле. Циркульные колесные арки обрамлены пластиком и с 17-дюймовыми дисками при увеличенном дорожном просвете визуально кажутся слегка больше. Общие черты автомобиля изобилуют плавными линиями и пологими наклонами – особенно это прослеживается в линии крыши и наклонности стоек (передние получили большой угол наклона). В целом, внешне модель получила не так много отличий, но на этом они не заканчиваются.
Над салоном дизайнеры и инженеры поработали вмести и, стоит заметить, вполне успешно. Именно изменения интерьера и оснащения Lada Xray Cross позволили сказать, что новинка является не просто модернизацией с увеличенным клиренсом, а действительно переработанной версией.
салон Лада Xray Cross
Автомобиль получил улучшенные передние сиденья, а их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую с перемещением кнопок на центральную консоль. Теперь руль может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок. Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить грузы большой длины. Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. К тому же увеличилось нижнее пространство для ног сзади сидящих людей.
Таким образом, интерьер Лада Х-Рей Кросс довольно неплохо обогатился, позволив автомобилистам довольствоваться улучшенным комфортом и продуманностью салона. Двухцветная отделка делает атмосферу автомобиля не столь тривиальной и однотипной. Согласитесь, гораздо интереснее ехать в более яркой модели.
Кроме озвученных изменений во внешности Lada Xray Cross прочих перемен нет. Потому габаритные размеры автомобиля остались прежними:
Lada Xray Cross будет выпускаться в одной вариации без разделения на комплектации. Своего рода эта модель – сама по себе самостоятельная комплектация привычной версии.
Новинка будет комплектоваться бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиных силы (со 170 Нм). В качестве коробки можно будет выбрать 5-ступенчатую механику или роботизированную трансмиссию. Также в качестве доработок и изменений стоит отметить смену электрогидравлического усилителя руля на электрический, установку на задние колеса дисковых тормозов и получение системы управления с пятью различными режимами езды. Последнее регулируется с помощью шайбы на центральной консоли. Подвеска Lada Xray Cross тоже подверглась модернизации – передняя ее часть была оснащена L-образными нижними рычагами.
В результате, с технической точки зрения новинка довольно сильно отличается от своего «традиционного» собрата. По этой причине, как уже говорилось выше, Cross-версия хэтчбека позволяет говорить о действительной переработке автомобиля, а не просто его косметической обновке.
Стоимость новенькой версии данного автомобиля 2018-го модельного года составит примерно 790.000–800.000 рублей. Но наверняка этим дело не закончится – также компания-производитель подготовить дополнительные опциональные пакеты. Но решение об их приобретении уже на плечах будущих владельцев автомобилей. Начало продаж нназначено на конец года.
По итогам международного автомобильного салона, в столице, на котором был представлен концепт Lada XRay Cross, стало ясно, что эта модель пока не появится.
Визуально от других версий Х Рей кроссовер отличается только более крупным колесными дисками и наличием дополнительных пластиковых защит, использование которых может оказаться полезным при езде по грунтовым и проселочным дорогам.
Еще одним отличием является наличие на крыше небольших рейлингов. У владельцев других модификаций могут возникнуть трудности с установкой багажника. Отличие от других моделей ХRay по клиренсу визуально практически не заметно. Все это можно увидеть на следующих фото.
В салоне и багажнике, судя по фото, существенных различий нет. Ярко-оранжевые вставки в салоне на приборной панели и обивке сменили свой цвет на совпадающий с цветом кузова.
Багажник сохранил свой объем, как и в других версиях Лады Х-Рей, но приобрел двойное дно, и теперь его уровень автовладелец может выставлять по собственному желанию и потребностям.
Габаритные размеры Х Рей Кросс станут на несколько миллиметров больше, чем у других версий XRay из-за выступающего пластикового обвеса и рейлингов на крыше. Донором платформы для Лады Х Рей послужил Renault Sandero Stepway, поэтому подвеска, рулевое управление и тормоза у обоих автомобилей одинаковые.
Комплектоваться отечественный кроссовер будет только российскими двигателями, которые по умолчанию будут наиболее мощными во всей линейке Х Рей. Это будет силовой агрегат ВАЗ-21179 объемом 1.8 л и мощностью 122 л. с. Кроме АМТ, АвтоВАЗ нашел возможность поставлять с этим двигателем также и механическую КП, которая подверглась усовершенствованию для более высокого крутящего момента.
Параметры Lada X-Ray Cross следующие:
Основой для создания кроссовера будут другие модели Х Рей из самых дорогих комплектаций с мощными двигателями. Так как их стоимость составляет 700-800 тыс. рублей, то Cross будет еще дороже. Комплектация кроссовера будет люксовой, он будет снабжен всеми опциями, которыми обладают самые дорогие сборки других версий Lada XRay.
Кроме предусмотренных в топовых комплектациях кондиционера, мультимедиа, кожаных элементов обивки и других дорогостоящих опций, доплатить также придется за самый мощный двигатель, а также рейлинги и защитный обвес из пластика. Вероятно, стартовая стоимость Лады Х Рей Кросс будет начинаться от 800-900 тыс. рублей.
АВТОВАЗ организовал масштабный тест-драйв кросс-версии нового автомобиля пополнившего семейство LADA XRAY. Новинку, получившую приставку Cross и другие опции, смогли протестировать на дорогах Казахстана журналисты ведущих автомобильных изданий. Мы также отправляемся на тест-драйв LADA XRAY Cross. Все самое интересное о кросс-версии городского кроссовера Лада Икс Рей читайте в этом посте.
Накануне журналистского тест-драйва LADA XRAY Cross автомобили были доставлены к местному дилеру АВТОВАЗа. Отсюда мы и отправимся тестировать новую версию кроссовера LADA XRAY.
(картинки кликабельны)
В ожидании журналистов тестовые LADA XRAY Cross выстроились в ряд. Тест-драйв автомобилей будет проходить в окрестностях Алма-Аты. Пока же рассмотрим внешность новинки АВТОВАЗа подробнее.
Первое, что замечаешь, в новом LADA XRAY Cross — это пластиковый обвес по кругу. Он выполняет не столько декоративную функцию, сколько функцию защиты лакокрасочного покрытия кузова. С таким обвесом не страшно отправиться покорять почти любые дороги. Тем более что и клиренс это позволяет. В отличие от обычного кроссовера модификация с приставкой «Кросс» может похвастаться дорожным просветом в 215 мм. Этого хватит не только для преодоления городских бордюров, но и покорения ям на бездорожье.
Привычный образ LADA XRAY изменили черные накладки на колесные арки и пороги, новый задний бампер с интегрированной накладкой и оригинальные передние бамперы. При этом стали более выразительными пропорции автомобиля.
Свою лепту в новый образ кросс-версии LADA XRAY Cross вносят 17-дюймовые колеса и рейлинги на крыше. В результате новая модель смотрится гармонично и привлекательно. Этот автомобиль точно привлечет внимание в дорожном потоке.
Еще одной стильной «фишкой» в облике кросс-версии LADA XRAY стала антенна типа «акулий плавник». Эта опция доступна в автомобилях, начиная с комплектации «Комфорт». Также она присутствует в стартовой комплектации «Классик» с пакетом опций «Оптима» (от 766,9 тысяч рублей).
Специально для LADA XRAY Cross на АВТОВАЗе разработали новый цвет: «Янтарь». Это оранжевый «металлик». Автомобили именно в этом цвете производитель предоставил для журналистского тест-драйва. Эмаль отлично подходит LADA XRAY Cross: кроссовер смотрится ярко на любом фоне. Стоит отметить, что доплата за такой цвет составит 12 тысяч рублей.
Как уже говорили выше, на LADA XRAY Cross ставят колеса размерностью 17 дюймов. Шины для автомобиля, по заверениям АВТОВАЗа, были разработаны специально для новой модели. Это всесезонные покрышки ContiCrossContact LX2.
АВТОВАЗ в ходе превращения LADA XRAY в версию Cross серьезно поработал и над интерьером автомобиля. Отделка салона для стартовых комплектаций выполнена в черном цвете. «Люксовые» же версии можно приобрести с салоном в черно-оранжевом цвете. Такая отделка смотрится ярко и интересно. Но, по нашему мнению, это не очень практично — оранжевые вставки быстро загрязняться. Поэтому LADA XRAY Cross с таким оформлением салона советуем покупать только аккуратным людям, которые не собираются постоянно использовать автомобиль для перевозки различных вещей.
Особо стоит отметить новые кресла, которые получил LADA XRAY Cross. Теперь у них более выраженная боковая поддержка. Кроме того, переднее пассажирское кресло можно полностью сложить. Это существенно облегчит перевозку на автомобиле длинномерных грузов. Также имеется трехуровневый подогрев сидений (в люксовых версиях еще и подогрев задних сидений), регулировка сиденья водителя по высоте и 3 задних L-образных подголовника. Учитывая, что сегодня в Алма-Ате выпал снег и на улице не очень приятно, подогрев сидений нам очень пригодился.
Среди других полезных функций в салоне LADA XRAY Cross следует отметить оборгев руля, а также впервые появившуюся на LADA XRAY регулировку руля по вылету. Само собой разумеется, что руль еще регулируется и по высоте. Поэтому подобрать оптимальное положение для посадки сможет каждый водитель. Также появились центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для задних пассажиров и выдвижной ящик под ногами переднего пассажира.
Но самым интересным нововведением стала система LADA Ride Select. Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения: ESC on, ESC off, Sport, ”снег/грязь” и ”песок”. Как работают эти режимы на практике мы расскажем уже завтра.
Второй день тест-драйва LADA XRAY Cross
Утро порадовало нас отличными видами. Снег крупными хлопьями покрыл все деревья, улицы и машины. Мы на не шипованной резине и будем тестить все настройки LADA XRAY Cross.
Продолжаем подробно рассматривать салон LADA XRAY Cross. В отличие от обычной версии у пассажиров на задних сидениях автомобиля появилось больше места для ног. Это удалось сделать за счет изменения наклона спинки кресел. В результате сидения «отъехали» назад на 25 мм.
Приборная панель в LADA XRAY Cross получила обновленную графику — шкалы приборов теперь с оранжевой подсветкой. Яркость не регулируется.
Салон автомобиля с оранжевыми вставка смотрится гармонично и ярко.
Осмотрев салон мы отправились на тест LADA XRAY Cross. По пути сделали несколько фото новинки на фоне заснеженного города.
С тормозами в LADA XRAY Cross все в порядке. За счёт задних дисковых тормозов от Весты машина практически моментально встаёт «колом».
Выехали за город и устроили еще одну небольшую фотосессию
Добрались до заброшенного карьера. Самое время опробовать режим LADA Ride Select для песчаного покрытия и камней.
Защиту от сколов при движении по пересечённой местности осуществляет пластиковый обвес. Принимает все удары на себя и не даёт повредиться лакокрасочному покрытию автомобиля.
Съехали с ровной трассы на грунтовую дорогу.
Тестируем систему ESP на высоких скоростях для пересечённой местности. Почти раллийный заезд.
Система контроля устойчивости автоматически отключается после 60 км в час. Это требование безопасности.
Новость обновляется.
Содержание:
Лада X-Ray достаточно тепло была встречена автолюбителями. Конструкторы неплохо постарались и создали стильный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и современной «начинкой». Но на этом АвтоВАЗ решил не останавливаться и уже достаточно длительное время ходят слухи о выпуске модели повышенной проходимости – Лада X-Ray Cross.
Такое решение, в принципе, — вполне предсказуемо, поскольку выпуск версий повышенной проходимости уже входит в обычную практику АвтоВАЗ. Ранее моделями с приставкой Cross обзавелись линейки Лада Калина и Largus.
Информация о Лада Х-Рей Кросс появилась еще в 2015 году. Даже предполагалось, что с конвейера модель повышенной проходимости сойдет в 2016 году, затем сроки перенесли на год, теперь же указывается, что дата выхода Лада X-Ray – не ранее 2018 года.
Хотя концепт этой версии уже представлен, информации по Х-Рей Кросс пока очень мало. Зато слухов – много, и они достаточно противоречивы.
Начнем с внешнего вида. Как и у моделей Кросс других линеек, отличительной особенностью внедорожного варианта является защитный обвес. Х-Рей Кросс его тоже получил. Дополнительно конструкторы несколько переработали передок.
Дизайнеры немного стилизовали хромированные вставки на бампере и боковые ниши. Его низ теперь украшает черная защитная накладка, поверх которой разместилась гнутой формы серебристая юбка.
Колесные арки, пороги и низ дверей обзавелись широкими пластиковыми накладками черного цвета, которые достаточно хорошо вписываются в облик автомобиля.
Из явных отличий задней части Кросс от базовой Х-Ray можно отметить несколько видоизмененные задние фонари, массивную накладку на заднем бампере с серебристой вставкой, спойлер черного цвета, и «плавник» на крыше. Также внедорожная модель обзавелась рейлингами на крыше, которых так не хватало обычной версии.
Отмечается, что у этой версии увеличили дорожный просвет, который и в базовой модели и так был немалый — 195 мм. Сейчас же указывается, что он будет превышать 200 мм, хотя точный показатель пока не указывается. Отметим, что клиренс по большей части увеличен благодаря новым 17-дюймовым колесам, которыми будет комплектоваться этот автомобиль.
Что касается остальных габаритных размеров – длины, ширины и высоты, то они у варианта Кросс если и будут отличаться от обычной версии, то несильно и за счет все того же обвеса.
Далее — интерьер. В салоне тоже есть новшества, но их немного. В представленном концепте интерьер украсили накладками и вставками под цвет кузова на передней панели, картах дверей, сиденьях.
Также конструкторы додумались установить центральный подлокотник, который даже опциально отсутствует в базовой версии.
Еще одна отличительная особенность – подсветка приборной панели под цвет кузова и накладки на порогах с названием версии.
Но отметим, что все эти особенности присутствуют в концепте, и получат ли их модели массового производства – пока неизвестно.
Перейдем к технической части и характеристикам. Начнем с силовых установок. Здесь предположений – несколько. Первое из них – на Лада X-Ray Cross «перекочует» вся линейка силовых агрегатов, которыми оснащается обычный Х-Рей, а это 1,6-литровый 106-сильный мотор и установка на 1,8 литра, развивающая 122 л. с.
Второе предположение – помимо указанных двигателей Ладе Кросс будет доступен также совершенно новый 1,4 литровый турбированный агрегат, выдающий 150 л. с. Но этот мотор пока только в разработке и неизвестно, когда он появиться.
И третий вариант относительно двигателей, который пока является самым правдоподобным, сводится к тому, что для Кросс будет доступна только одна установка – на 1,8 литра. Представленный концепт оснащен был именно этим двигателем.
Что касается КПП, то здесь все без изменений. То есть Х-Рей повышенной проходимости будет доступен с 5-ступенчатой «механикой» от Renault, вероятно ему также достанется и роботизированная коробка.
Самая большая интрига относительно этой версии – станет ли она полноценным кроссовером и обзаведется полным приводом, или так и останется «псевдокроссовером» — хэтчбеком с повышенным клиренсом. Поначалу указывалось, что для этой версии позаимствуют привод от Reno Duster. Но такой шаг приведет к существенному увеличению стоимости машины.
Затем была информация, что никакой системы полного привода для Х-Рей Кросс предусматриваться не будет, и эта версия все так же будет переднеприводной.
Самая, пожалуй, интересная версия относительно привода Х-Рей Кросс – это использование полного привода с гидрообъемной трансмиссией. Но появиться ли такая нетрадиционная для легковых авто система – большой вопрос.
В общем, многие считают, что первые версии X-Ray Cross будут переднеприводными, а полный привод если и появится, то дата выхода такой версии будет значительно позже.
Отмечается, что для повышения проходимости в версии Кросс будет предусматриваться возможность отключения систем активной безопасности. Но такая функция уже предусматривается и на обычных версиях.
Подведем небольшой итог. Итак, из явных изменений у Лада X-Ray Cross можно отметить наличие обвеса, больших по размеру колес, повышенного клиренса и стилизованного салона. В общем, все то же самое, что и Калина и Ларгус Кросс. Что касается технической составляющей, то достоверной информации пока нет, и неизвестно, остановиться ли АвтоВАЗ только на внешности, или все же попытается создать полноценный кроссовер.
Статья в тему — Обзор кроссовера Lada X-Ray
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453