Бывают автомобили, которые покупают из-за цены. Есть те, которые выбирают из-за надёжности. Но союз с Alfa Romeo возможен только по любви! |
Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.
Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не так-то просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо едет. Вот только почему-то такими машинками не кишат улицы. Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может, у Alfa Romeo 159 получится как-то исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения?
Раньше у Alfa Romeo ручки задних дверей были скрыты в стойках, а сейчас, когда это решение скопировали все кому не лень, — выставлены напоказ.
Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором.
Каждый из шести кругляшей передних фар имеет по своему омывателю.
И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.
16-дюймовые колёса — база. За доплату можно поставить размер побольше.
Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!
185-сильная Alfa Romeo — не суперкар и даже не спортивный автомобиль. Но удовольствие от вождения она дарит отменное.
Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но почему-то попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр — опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда.
Дорожный просвет невелик, но если ездить с умом, хватит и этого.
В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.
Alfa Romeo 159 — это потрясающая уверенность в поворотах. Главное, чтобы она не переходила в самоуверенность.
Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.
Зад 159 поначалу кажется простоватым, но присмотришься — определённо что-то есть.
И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в общем-то, и не почувствует. Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса, и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы «раскрутить» их до скорости 100 километров в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса. А так, надо сказать, не часто бывает.
Когда вы приедете куда надо, не забудьте сказать машине «спасибо» за отличную поездку.
Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя!
Качество отделки не просто хорошее — в салоне витает дух эксклюзива.
Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почему-то почти не видно…
Сиденья не слишком спортивны, но в поворотах держат добротно. А вот сзади, конечно, тесновато, да и багажник не бьёт рекордов по объёму.
Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну. Но всё равно, что-то не видел я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров и сервисов — раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь это тоже существенный сдерживающий фактор.
Ну что, красавчик, купишь меня?
Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться по-настоящему. Так, чтобы не представлять себе жизни ни с какой другой. Ведь только тогда можно потратить на неё деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения, и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой и талантливой машиной.
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4660 |
Ширина, мм | 1828 |
Высота, мм | 1417 |
Снаряжённая масса, кг | 1480 |
Полная масса, кг | 1750 |
Объём багажника, л | 320 |
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 185/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 230/4500 |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, двойные четырёхугольные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 215/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8.8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13 |
загородный цикл | 7.3 |
смешанный цикл | 9.4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-95 |
Цена базовой версии — 32500 евро
Цена протестированного автомобиля — 33400 евро
Автомобиль для теста предоставлен
Alfa Romeo Moscow.
Авторевю: Примеряем на себя. Alfa Romeo 159
За рулём: Alfa Romeo 159. Через две ступени
Читайте отзывы владельцев Alfa Romeo 159 с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.
коврики в салон ALFA ROMEO 159
Одесса возможна доставка по стране
2 100 грн
Alfa Romeo 159 3.2 Q4 двигатель m61
Санкт-Петербург возможна доставка по стране
50 000 ₽
Верхняя часть ключа Alfa Romeo 159/Brera/Spider
Москва самовывоз
1 000 ₽
Обшивка багажника
Ростов-на-Дону самовывоз
1 ₽
Показать ещё 81 Alfa Romeo 159 il sogno di Nuvolari 92Москва, Россия
76 Alfa Romeo 159 🇮🇹 Boeing™ 56Екатеринбург, Россия
76 Alfa Romeo 159 🔥 Горячая итальянка 18София, Болгария
71 Alfa Romeo 159 Competizione Rosso 114Тюмень, Россия
65Калининград, Россия
60 Alfa Romeo 159 Стерва 😠 1Санкт-Петербург, Россия
56Москва, Россия
55Москва, Россия
54Санкт-Петербург, Россия
52 Alfa Romeo 159 Mirella 27Пятигорск, Россия
52Москва, Россия
49 Alfa Romeo 159 Итальяшка 40Винница, Украина
48 Alfa Romeo 159 Pizza Margherita 61Евпатория, Россия
48 Alfa Romeo 159 3.2JTS Q4 Rotrex Bombezi 15Ялта, Россия
47 Alfa Romeo 159 Bagheera Ti 18Москва, Россия
46 Alfa Romeo 159 Девушка №1 16Иркутск, Россия
45Санкт-Петербург, Россия
44 Alfa Romeo 159 Италолом 61Сочи, Россия
42 Alfa Romeo 159 2.0 JTDm ti 49Москва, Россия
42 Alfa Romeo 159 2.2 JTS Моника 14Москва, Россия
281кб. 1600 x 1200 26
317кб. 1600 x 1200 18
267кб. 1600 x 1200 19
258кб. 1600 x 1200 23
300кб. 1600 x 1200 18
418кб. 1600 x 1200 20
412кб. 1600 x 1200 40
396кб. 1920 x 1440 65
425кб. 1920 x 1440 33
486кб. 1920 x 1440 24
534кб. 1920 x 1440 26
435кб. 1920 x 1440 24
365кб. 1920 x 1440 25
200кб. 1600 x 1200 55
137кб. 1600 x 1200 60
85кб. 1600 x 1200 52
137кб. 1600 x 1200 56
127кб. 1600 x 1200 52
131кб. 1600 x 1200 50
136кб. 1600 x 1200 51
Выберите поколение модели и читайте отзывы владельцев Alfa Romeo 159 с фото, видео и инструкцией по эксплуатации.
коврики в салон ALFA ROMEO 159
Одесса возможна доставка по стране
2 100 грн
Alfa Romeo 159 3.2 Q4 двигатель m61
Санкт-Петербург возможна доставка по стране
50 000 ₽
Верхняя часть ключа Alfa Romeo 159/Brera/Spider
Москва самовывоз
1 000 ₽
Обшивка багажника
Ростов-на-Дону самовывоз
1 ₽
Показать ещё 81 Alfa Romeo 159 il sogno di Nuvolari 92Москва, Россия
76 Alfa Romeo 159 🇮🇹 Boeing™ 56Екатеринбург, Россия
76 Alfa Romeo 159 🔥 Горячая итальянка 18София, Болгария
71 Alfa Romeo 159 Competizione Rosso 114Тюмень, Россия
65Калининград, Россия
60 Alfa Romeo 159 Стерва 😠 1Санкт-Петербург, Россия
56Москва, Россия
55Москва, Россия
54Санкт-Петербург, Россия
52 Alfa Romeo 159 Mirella 27Пятигорск, Россия
52Москва, Россия
49 Alfa Romeo 159 Итальяшка 40Винница, Украина
48 Alfa Romeo 159 Pizza Margherita 61Евпатория, Россия
48 Alfa Romeo 159 3.2JTS Q4 Rotrex Bombezi 15Ялта, Россия
47 Alfa Romeo 159 Bagheera Ti 18Москва, Россия
46 Alfa Romeo 159 Девушка №1 16Иркутск, Россия
45Санкт-Петербург, Россия
44 Alfa Romeo 159 Италолом 61Сочи, Россия
42 Alfa Romeo 159 2.0 JTDm ti 49Москва, Россия
42 Alfa Romeo 159 2.2 JTS Моника 14Москва, Россия
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453