Маркировка указывает на тип дизельного топлива, географическую область применения и сезонность, а также наглядно показывает уровень его экологичности.
В 2011 году на территории Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь был принят технический регламент ТР ТС 013/2011, регламентирующего способ обозначения дизельного топлива, маркировка которого обозначается в виде трех групп знаков:
В результате на рынке Российской Федерации появилось два действующих документа, регламентирующих обозначение дизельного топлива.
1 июля 2014 года на территории РФ начал действовать ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» для видов топлива, предназначенных к применению в условиях холодного климата, изготовленных методом каталитической депарафинизации.
Маркировка топлива по данному стандарту состоит из четырех групп знаков. Первая группа – принадлежность к типу дизтоплива (ДТ). Вторая группа обозначает сезонность – арктическая или зимняя. Третья группа – экологический класс (К3, К4 и К5) соответствует экологическому классу ТР ТС 013/2011. Четвертая группа обозначает минимальную температуру фильтруемости дизельного топлива, знак отрицательной температуры обозначается как «минус».
Данный стандарт не отменяет действия ГОСТ Р 52368-2005.
Необходимо указать, что с 01.01.2016 года на территории Российской Федерации дизельное топливо ниже экологического класса К5(вид III) запрещено к выпуску и обращению.
В настоящее время маркировка дизтоплива дает информацию о количестве серы и температуре использования, остальная информация приводится в паспорте качества.
В настоящее время также можно встретить запросы с устаревшей маркировкой дизельного топлива.
Ранее существовал стандарт маркировки ГОСТ 305-82 (дата введения: 01.01.83, в настоящее время устарел). Маркировка дизельного топлива зависела от сезонности с обязательным указанием максимально возможного процентного содержания серы. Сезонность топлива обозначалась литерами, обозначая летнее «Л» (фильтруемость до 0°С), зимнее «З» (-20°С) или арктическое «А» (-50°С) топливо. Максимально допустимое процентное содержание серы регламентировалось в пределах 0,2;0,4 или 0,5 процента. В маркировке летней марки топлива должна была указываться температура вспышки, в маркировке зимних должно было быть указание температуры застывания. При маркировании зимнего топлива в целях исключения ошибок при чтении маркировки знак отрицательного числа не мог обозначаться знаком «–», обозначение делалось словом «минус» или «minus».
На смену устаревшего стандарта в 2005 году был принят к исполнению стандарт ГОСТ 52368-2005, действовавший до 2014 года. Данный государственный стандарт действовал на территории Российской федерации. Регламент принимал европейский тип классификации дизельного топлива EN 590, более известного под названием ЕВРО-5.В данном стандарте ограничивалось содержание массовой доли серы:
Также дизельное топливо по данному стандарту классифицировалось по климатическим зонам. В качестве классификатора принималась температура фильтруемости топлива, при котором топливо уже не может течь по топливным магистралям.
Класс топлива | Температура фильтруемости | Класс топлива | Температура фильтруемости |
А | +5 °С | 0 | -20 °С |
B | 0 °С | 1 | -26°С |
C | -5 °С | 2 | -32°С |
D | -10 °С | 3 | -38°С |
E | -15 °С | 4 | -44°С |
F | -20°С |
Источник: ng-logistic.ru
Дизельное топливо (ДТ) бывает арктическим, зимним или летним. Основное отличие их друг от друга в температуре предельной способности к фильтрации, помутнения и застывания. Летнее топливо зимой при минус 20°С может замерзнуть и его использование станет невозможным.
Это промежуток времени от впрыскивания топлива в цилиндр до начала горения. Более высокое число способствует быстрому воспламенению и плавному сгоранию топлива. От цетанового числа зависит и температурная характеристика дизтоплива. Именно ЦЧ разграничивает дизтопливо на зимнее и летнее.
Зимнее ДТ имеет число 50-65 единиц, а летнее — около 45. В международных стандартах вместо цетанового числа используют дизельный индекс (diesel index) и цетановый индекс (cetan index).
Это свойство обеспечивает необходимую подачу топлива в цилиндры. Прокачиваемость зависит от количества в топливе механических примесей, смол, влияющих на прохождение топлива через фильтр.
Слишком большая вязкость повышает выделение дыма в процессе сгорания топлива и увеличивает потребление топлива, что снижает экономичность двигателя. Это объясняется тем, что из-за повышенной вязкости снижается прокачиваемость топлива через фильтры и ухудшается процесс смесеобразования. И наоборот, топливо с пониженной вязкостью хуже герметизирует и смазывает зазоры плунжерных пар в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Дизтопливо пониженной вязкости иногда становится причиной выхода из строя ТНВД.
Читайте также: Как выжить в жару?Выделяют три категории, определяющие место и время использования ДТ.
Первая категория — арктическое дизтопливо, способное проходить через фильтр при температуре минус 50°С. Такое топливо используется в странах, где температура воздуха крайне низкая и использование другого ДТ невозможно.
К следующей категории относится зимнее дизтопливо. При крайне низких температурах происходит процесс кристаллизация парафина. Температура, при которой топливо сохраняет свои рабочие свойства, не превышает минус 35°С.
Третья категория — летнее дизтопливо, которое при температуре ниже +10° С полностью теряет свою работоспособность.
Для улучшения свойств топлива в них часто добавляют различные присадки, которые очищают топливную систему от воды, маслянистых отложений, что способствует увеличению работоспособности двигателя.
Чем чище дизельное топливо, тем качественнее и эффективнее работает двигатель. Эта характеристика дизельного топлива является очень важной.
Для определения характеристики чистоты топлива используют коэффициент фильтруемости, который определяют соотношением времени, за которое топливо проходит через фильтр при определенном атмосферном давлении.
В основном фильтруемость дизтоплива зависит от содержания воды, механических примесей, смол и кислот в дизельном топливе.
Фильтрация топлива очень важна. Каждый раз, когда происходит заправка топливом, в горловину топливного бака может попасть пыль, способная нанести значительный ущерб трущимся поверхностям двигателя и всей системе питания. Пыль через форсунки может проникать в цилиндры двигателя, засорять каналы распылителя форсунки, что может снизить мощность двигателя из-за недостаточного поступления топлива в камеру сгорания.
Читайте также: Автосигнализация на автомобиль - какие виды, плюсы минусы...Поэтому целесообразно покупать фильтры только известных производителей.
Для улучшения качества дизтоплива рекламируется большое количество присадок, применение которых очень полезно, но и опасно для двигателя.
Неправильно подобранная присадка способна привести к плачевным последствиям.
Необходимо помнить, что у очень эффективных присадок могут быть отрицательные свойства. После печальных последствий неправильного применения присадок многие владельцы отказались от их использования. Особенно это касается применения присадок для иностранной техники. Зарубежные двигатели, особенно японские, очень чувствительны к качеству топлива и на наличие присадок в нем реагируют по-разному.
Неправильное использование присадок в таких двигателях часто приводит к поломке дорогой техники.
Для улучшения пуска двигателя, особенно в зимнее время, и увеличения эффективности его работы применяют присадки, способные повысить цетановое число.
Присадки для увеличения цетанового числа не оказывают отрицательного воздействия на характеристики топлива.
Их рекомендуется применять лишь в случаях, когда топливо обладает большой смазывающей способностью. К сожалению, повышение цетанового числа с помощью при-садки может снизить смазывающее свойство топлива. Обычно добавление присадки в топливо с низкими смазывающими свойствами может привести к ускоренному износу деталей двигателя и выходу из строя форсунок.
Несмотря на всевозможные фильтры, сепараторы и присадки, двигатель все равно со временем засоряется. Особенно это касается старых двигателей. Для решения этой проблемы предназначены моющие присадки, популярность которых во всем мире очень большая. Моющие присадки способны удалять отложения, образовавшиеся в двигателе. Эти отложения представляют собой нагар, который ухудшает процесс сгорания топлива, а также способствуют увеличению токсичности выхлопных газов. Сразу после применения моющей присадки токсичность резко уменьшается и, кроме того, наблюдается повышение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива.
Некоторые производители присадок утверждают, что они изготавливают универсальные, многоцелевые присадки. К таким присадкам надо относиться с особой осторожностью, тщательно проверяя истинность рекламы производителя.
Владельцы автомобилей ежедневно сталкиваются со сложным выбором: где купить топливо, чтобы оно было качественным; какую присадку добавить в топливо, чтобы не навредить двигателю и получить пользу; какой фильтр установить, чтобы он хорошо очищал топливо.
Для выполнения этих задач существует два пути: применение хороших фильтров и присадок, однако, следует учитывать, что они не всегда совместимы. Топливные фильтры предназначены для конкретного вида топлива, а применение присадки не исключает вероятности изменения свойств топлива, например вязкости, и фильтр не сможет выполнять свою функцию.
Может быть и такой вариант, когда топливный фильтр отфильтрует присадку из топлива, и в камеру сгорания топливо попадет без присадки.
Поэтому перед использованием новых фильтров или присадок следует внимательно ознакомиться с их свойствами и характеристиками, чтобы избежать неприятных случаев.
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...На качество работы двигателя и всей топливной системы не в последнюю очередь влияют свойства топлива. Сегодня производители в России предлагают и дизтопливо ГОСТ 305-82. Государственный стандарт, разработанный еще в 1982 году, уже устарел, как, впрочем, и само топливо, которое по нему до недавнего времени изготавливали.
Созданный еще в Советском Союзе, этот стандарт, который регламентирует изготовление ДТ, является межгосударственным. Он определяет как технические условия производства, так и характеристики топлива, которое предназначалось для автомобилей, промышленных агрегатов и судов с быстроходными дизельными двигателями.
Современное топливо, изготовленное по международным европейским стандартам, практически вытеснило с рынка солярку, для производства которой использовался старый ГОСТ. Дизтопливо ЕВРО, кроме того что имеет значительно более высокие эксплуатационные характеристики, еще и намного экологичнее.
Впрочем, и сегодня считается (по крайней мере на постсоветском пространстве), что горючее, в котором можно применять различные разрешенные присадки, имеет некоторые преимущества из-за своей универсальности и широкого диапазона рабочих температур.
Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.
Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.
Почему в прошлом? Государственный стандарт 1982 года заменен на ГОСТ 305-2013, вступивший в действие с января 2015 года. И в нем четко указано, что дизтопливо ГОСТ 305-2013 не реализуется через АЗС общего пользования и предназначено для быстроходных и газотурбинных двигателей как внутри страны, так и в странах Таможенного союза (Казахстане и Белоруссии).
Итак, главные достоинства – это универсальность и рабочие температуры. Кроме того, преимуществами старой доброй солярки считают ее эксплуатационную надежность, проверенную десятилетиями; возможность длительного хранения без ухудшения технических характеристик; повышение мощности двигателя.
Дизтопливо ГОСТ 305-82 легко фильтруется, содержит незначительное количество сернистых соединений и не разрушает детали двигателя.
Бесспорным преимуществом солярки является ее низкая цена по сравнению с другими видами жидкого топлива.
Главным недостатком горючего, из-за которого, собственно, и ограничено его использование, является низкий класс экологичности. Дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) принадлежит к классу К2. А на сегодняшний день на территории РФ запрещены к обращению даже виды топлива с классом экологичности К3 и К4.
Старый ГОСТ устанавливал три марки топлива, новый же - четыре. Также несколько отличаются температурные диапазоны их использования и характеристики.
Параметры (ГОСТ) дизтоплива летнего (Л): эксплуатационная температура - от минус 5 °С, температура вспышки для дизельных двигателей общего назначения – 40°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных - 62°С.
Такая же температура вспышки у межсезонного топлива (Е), рабочие температуры которого начинаются с минус 15°С.
Зимнее топливо (З) используется при температурах до минус 35°С и до минус 25°С. И если в технических условиях 1982 года диапазон рабочих температур определялся температурой застывания топлива, то в новом документе речь идет о температуре фильтрации – минус 35°С и минус 25°С соответственно.
Арктическое (А) дизтопливо ГОСТ 305-82 можно было использовать, начиная с температуры минус 50°С. В новом документе этот предел подняли на пять градусов, называется уже рекомендованная температура от 45°С и выше.
Дизтопливо ГОСТ 52368-2005 (ЕВРО) делится по массовому содержанию серы на три вида:
В ГОСТ 305-82 дизтопливо в зависимости от процентного содержания серы делится на виды:
Новый ГОСТ 305-2013, приближаясь к международным стандартам, делит топливо на два вида по массовому содержанию серы вне зависимости от марки. К виду I относится горючее с содержанием серы 2,0 г, а к виду II – 500 мг на килограмм топлива.
Даже вид II содержит серы в полтора раза больше, чем топливо вида I, соответствующее международным стандартам.
Большое количество серы – это вредные выбросы в атмосферу, но и хорошие смазывающие свойства топлива при этом.
В ГОСТ 305-82 топливо маркировалось заглавной буквой Л, З или А (летнее, зимнее или арктическое соответственно), массовой долей серы, температурой вспышки летнего и температурой застывания зимнего топлива. Например, З-0,5 минус 45. Сорта высший, первый или без него, характеризующие качество топлива, указываются в паспорте на партию.
Дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005) маркируется буквами ДТ, указывается сорт или класс в зависимости от значения температур фильтруемости и помутнения, а также вид топлива I, II или III.
Для Таможенного союза существует свой документ, регламентирующий требования к топливу, в том числе и его условное обозначение. Он включает буквенное обозначение ДТ, марку (Л, З, Е или А) и коэффициент экологичности от К2 до К5, показывающий содержание серы.
Поскольку документов много, понятие сортности в них разное, а характеристики более подробно указываются в паспорте качества, то сегодня не редкость объявления типа «Продажа дизтоплива трубного сорт 1 ГОСТ 30582005». То есть все параметры и качество горючего соответствуют указанному стандарту, кроме содержания серы.
Самыми важными эксплуатационными показателями, которыми характеризуется дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013), являются: цетановое число, фракционный состав, плотность и вязкость, температурные характеристики, массовые доли различных примесей.
Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, тем меньше времени проходит от впрыска топлива в рабочий цилиндр до начала его горения, а следовательно, меньше длительность прогрева двигателя.
От фракционного состава зависит полнота сгорания топлива, а также токсичность отработанных газов. При перегонке дизельного топлива фиксируется момент полного выкипания определенного количества горючего (50% ли 95%). Чем тяжелее фрикционный состав, тем уже диапазон температур и выше нижний порог кипения, а значит, позднее происходит самовоспламенение горючего в камере сгорания.
Плотность и вязкость влияют на процессы подачи и впрыска топлива, его фильтрование и эффективность.
Примеси влияют на износ двигателя, коррозионную стойкость топливной системы, появление в ней налета гари.
Предельная температура фильтруемости – это такая низкая температура, при которой загустевшее топливо перестает проходить через фильтр с ячейками определенного размера. Еще один температурный показатель – это температура помутнения, при которой начинает кристаллизоваться парафин, то есть мутнеет дизтопливо.
Характеристики ГОСТ 305-2013 устанавливает для всех марок одинаковые: цетановое число, массовую долю серы, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, загрязнение, содержание воды. Отличия касаются температурных показателей, вязкости и плотности топлива. В ГОСТ 305-82 были отличия еще и по коксуемости.
Итак, цетановое число для всех марок топлива равно 45, содержание серы - либо 2,0 г, либо 500 мг на один кг. Это самые важные показатели, характеризующие горючее.
Плотность дизтоплива по ГОСТ меняется от 863,4 кг/куб. м для горючего марок Л и Е до 833,5 кг/куб. м для марки А, кинематическая вязкость – от 3,0-6,0 кв. мм/с до 1,5-4,0 кв. мм/с соответственно.
Фракционный состав характеризуется диапазоном температур от 280°С до 360°С для топлива всех марок, за исключением арктического, для которого температуры выкипания находятся в пределах от 255°С до 360°С.
Характеристики (новый ГОСТ) дизтоплива летнего ничем не отличаются от характеристик межсезонного горючего, за исключением предельной температуры фильтруемости.
Температура вспышки зимнего топлива для дизельных двигателей общего назначения – 30°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных - 40°С, арктического – 30°С и 35°С соответственно.
Еще в 1993 году европейские стандарты качества устанавливали цетановое число не ниже 49. Спустя семь лет стандарт, который определял технические характеристики топлива ЕВРО 3, установил более жесткие показатели. Цетановое число должно быть более 51, массовая доля серы – меньше 0,035%, а плотность – меньше 845 кг/куб. м. Стандарты ужесточились в 2005 году, а сегодня действуют международные, установленные в 2009 году.
Сегодня в РФ производится дизтопливо ГОСТ Р 52368-2005 с цетановым числом выше 51, содержанием серы меньше 10 мг/кг, температурой вспышки от 55°С, плотностью в пределах от 820 до 845 кг/куб. м и температурой фильтруемости от плюс 5 до минус 20°С.
Даже сравнивая первые два показателя, можно сделать вывод о несоответствии дизтоплива ГОСТ 305-2013 современным требованиям экологии.
Поскольку дизельное топливо - жидкость горючая, то меры безопасности касаются, прежде всего, защиты от возникновения пожара. Достаточно всего 3% его паров в общем объеме воздуха в помещении для того, чтобы спровоцировать взрыв. Поэтому высокие требования предъявляются к герметизации оборудования и аппаратуры. Защищенными выполняются электропроводка и осветительные приборы, инструменты используются только те, которые не высекают даже случайно искру.
Важными для соблюдения техники безопасности и условий хранения дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) являются температурные показатели, касающиеся способности к горению.
Марка топлива | Температура самовоспламенения, °С | Температурный предел воспламенения, °С | |
верхний | нижний | ||
Летнее, межсезонное | 300 | 119 | 69 |
Зимнее | 310 | 105 | 62 |
Арктическое | 330 | 100 | 57 |
Особенно важно соблюдение мер безопасности и температурных режимов в местах длительного хранения многих тысяч тонн дизельного топлива, например на электростанциях.
Дизельные электростанции и сегодня используют горючее по ГОСТу 305-82. Оборудование на них установлено как отечественного производства, так и зарубежное.
Зарубежные производители не рекомендуют, но и не запрещают использовать дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) с высоким содержанием серы 0,5% и 0,4 %.
Например, компания F.G.Wilson к использованию рекомендует высший и первый сорта всех марок топлива с цетановым числом от 45, содержанием серы не больше 0,2%, воды и присадок – 0,05%, плотностью 0,835 - 0,855 кг/куб. дм. Этим характеристикам соответствует горючее вида I ГОСТ 305-82 (2013).
В договоре на поставку дизельного топлива на электростанцию обязательно указываются его физико-химические свойства: цетановое число, плотность, вязкость, температуру вспышки, содержание серы, зольность. Механические примеси и вода не допускаются вообще.
Для проверки качества поставленного горючего и соответствия его характеристик установленным государственным стандартом пределам определяют содержание нежелательных примесей и температуру вспышки. Если в работе оборудования наблюдаются сбои и его детали интенсивно изнашиваются, определяют и остальные показатели.
ГОСТ 305-82 устарел и заменен, но и новый документ, введенный в действие с начала 2015 года, не так заметно изменил требования к дизельному топливу для быстроходных двигателей. Может быть, когда-нибудь такое горючее запретят к использованию вообще, но сегодня его еще используют как на электростанциях, так и на тепловозах, тяжелой военной технике и грузовых автомобилях, парк которых сохранился еще со времен Советского Союза.
Классификация различных видов, сортов и марок дизтоплива в РФ не так давно претерпела изменения. Это связано с тем, что ГОСТы, разработанные ещё в СССР, устарели и не отражали современные тенденции по разделению солярки – прежде всего по экологическому признаку.
Торговая площадка Sompex.ru - место покупки и продажи зимнее летнее топливо, а также других нефтепродуктов. Узнайте дизельное топливо стоит сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте зимнее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.
Старый ГОСТ 305-52 предусматривает простую градацию дизельного топлива по маркам: летнее топливо, зимнее дизельное топливо и арктическое топливо. В настоящее время действует ГОСТ Р 52368-2005, разработанный в соответствии с европейскими стандартами ЕВРО 5, а именно – спецификации EN 590. Изменения коснулись, в первую очередь, показателя массовой доли серы в дизтопливе.
Три вида дизельного топлива имеют такие показатели по содержанию серы:
Дизтопливо оптом, купить дизельное топливо СПб или куплю топливо Москве и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 вводит такое понятие, как экологические классы дизельного топлива. Всего их четыре, и они также определяют максимально допустимое содержание серы в солярке:
Три последних класса соответствуют трём видам дизтоплива, указанным в ГОСТах.
Важное отличие Технического регламента от ГОСТа заключается в различных методах маркировки дизельного топлива. Поэтому наименование одного и того же вида солярки может выглядеть по-разному.
Торговая площадка Sompex.ru - место покупки и продажи зимнее летнее топливо, а также других нефтепродуктов. Узнайте дизельное топливо стоит сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте зимнее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.
ГОСТ 305-52 не предусматривает технические условия для высококачественного дизельного топлива ЕВРО, особенно ЕВРО 5 и выше (с 2015 года анонсирован стандарт ЕВРО 6). Именно поэтому важно было ввести в действие новый государственный стандарт, который позволял бы устанавливать новые нормы качества для дизтоплива (особенно касающиеся массовой доли серы в солярке).
Теперь дизельное топливо летнее зимнее делится не только на виды и экологические классы (вид I-III и эко-классы К2-К5), но и на шесть сортов для умеренного климата (для летнего и межсезонного ДТ) и пять классов (для зимнего и арктического ДТ). Читайте подробнее в статье Дизельное топливо ЕВРО класса
Летнюю солярку следует использовать в теплое время года, когда температура окружающей среды не опускается ниже 0°C. Заливать дизельное топливо летнее зимнее – плохая идея: это небезопасно для эксплуатации транспортных средств и пагубно для двигателя. При низких температурах летнее ДТ становится более вязким, фильтры забиваются застывшим парафином: двигатель постоянно глохнет или вообще не заводится, его детали быстро изнашиваются.
По существующим стандартам летнее дизельное топливо (то есть топливо для умеренного климата) распределяется по сортам. Всего таких сортов шесть и обозначаются они буквами A, B, C, D, E, F. Но из этих сортов только первые три – A, B, C – считаются летними, в то время как D, E и F относят к переходным (межсезонным).
Дизтопливо оптом, купить дизельное топливо СПб или куплю топливо Москве и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.
Если сопоставить сорта дизельного топлива ЕВРО с экологическими классами дизтоплива К4 и К5 (вид 2 и 3), то всего выйдет десять вариантов солярки для умеренного климата. Они отличаются не только содержанием серы, но и предельной температурой фильтруемости. Для всех сортов цетановое число установлено на уровне не ниже 51.
Сорта дизельного топлива Евро и экологический класс топлива | Температура фильтруемости, не выше | Массовая доля серы, мг/кг, не более | Цетановое число, не менее |
Летнее дизельное топливо | |||
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 2 (К4) | +5 °C | 50 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 3 (К5) | +5 °C | 10 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 2 (К4) | 0 °C | 50 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 3 (К5) | 0 °C | 10 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 2 (К4) | -5 °C | 50 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 3 (К5) | -5 °C | 10 | 51 |
Межсезонное дизельное топливо | |||
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 2 (К4) | -10 °C | 50 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 3 (К5) | -10 °C | 10 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 2 (К4) | -15 °C | 50 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 3 (К5) | -15 °C | 10 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 2 (К4) | -20 °C | 50 | 51 |
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 3 (К5) | -20 °C | 10 | 51 |
При температуре в 20°C плотность дизельное топливо летнее зимнее должна быть на уровне 860 кг/м3. Качественная летняя солярка не должна застывать до -10 и мутнеть до -5°C.
Никому не хочется на собственном опыте проверять при какой температуре замерзает летнее дизельное топливо. Если резко похолодало и нет других вариантов для заправки, следует использовать присадки для дизельное топливо летнее зимнее, известные как «антигели». Это позволит какое-то время двигателю работать на летнем топливе при низких температурах: зимние присадки для дизельного топлива имеют свойство занижать предельный порог температуры замерзания летней солярки.
Дизтопливо оптом, купить дизельное топливо СПб или куплю топливо Москве и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.
Но не просто так есть разделение дизельного топлива на летнее и зимнее – это обусловлено спецификой поведения дизтоплива при определенных температурах. Характеристики зимнего дизтоплива отличаются от летнего, поэтому важно использовать каждый вид солярки в соответствующем ему температурно-климатическом режиме. Игнорирование рекомендаций по выбору марки ДТ чревато негативными последствиями для топливной системы автомобиля.
Для эксплуатации дизельных двигателей и установок при температуре окружающей среды ниже 0°C, выпускается зимняя солярка. Дизельное топливо в зимнее время подвергается загустеванию, помутнению и даже замерзанию; поэтому зимняя солярка должна иметь более низкий показатель вязкости, чем обычная, летняя.
Торговая площадка Sompex.ru - место покупки и продажи зимнее летнее топливо, а также других нефтепродуктов. Узнайте дизельное топливо стоит сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте зимнее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.
Нужный показатель вязкости достигается посредством перегонки при температурах свыше 320 °C. Это сказывается на себестоимости продукта, что, в конечном счёте приводит к более высокой цене зимнего дизельного топлива на заправках.
Согласно ГОСТам, дизельное топливо зимнее распределяется по классам, а не сортам, как летнее. Каждый класс дизельного топлива имеет свой показатель температуры фильтруемости и помутнения:
Температура фильтруемости | Температура помутнения | |
Дизельное топливо Евро - класс 0 | -20 °C | -10 °C |
Дизельное топливо Евро - класс 1 | -26 °C | -16 °C |
Дизельное топливо Евро - класс 2 | -32 °C | -22 °C |
Дизельное топливо Евро - класс 3 | -38 °C | -28 °C |
Дизельное топливо Евро - класс 4 | -44 °C | -34 °C |
Торговая площадка Sompex.ru - место покупки и продажи зимнее летнее топливо, а также других нефтепродуктов. Узнайте дизельное топливо стоит сегодня, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте зимнее дизельное топливо на торговой площадке Сомпекс.
Плотность дизельного топлива зимнего ниже, чем у летнего. Этот показатель должен быть на уровне 840 кг/м3.
По температурно-климатическим параметрам дизельное топливо имеет градацию по маркам. Всего номинально марок дизельного топлива в России – четыре: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А).
Марки дизельного топлива соотносятся с сортами и классами:
Марка дизельного топлива | Сорт | Класс | Использование при температуре | Предельная температура фильтруемости |
Летнее (Л) | A, B, C, D | - | не ниже 0 °C | от +5 до -10 °C |
Межсезонное (Е) | E, F | - | от +5 до -5 °C | от -15 до -20 °C |
Зимнее (З) | - | 0, 1, 2, 3 | не ниже -20 °C | от -20 до -38 °C |
Арктическое (А) | - | 4 | до -50 °C | -44 °C |
Как видите, к маркам зимнего дизельного топлива и арктического относятся все классы от 0 до 4, а к маркам дизельного топлива летнего и межсезонного – все сорта от A до F.
Из-за того, что на территории РФ за последние несколько раз неоднократно менялись стандарты по обозначению того или иного вида ДТ, в настоящее время нередко можно встретить маркировку дизельного топлива по ГОСТам старым либо новым, или же по Техническому регламенту ТС.
К примеру, маркировка дизельного топлива в России может выглядеть так: ДТ-Л-К5 (летнее дизтопливо экологического класса К5, то есть – вид III); или Сорт C вид III (ЕВРО 5); а в некоторых случаях можно встретить обозначение дизельного топлива по старым стандартам – Л-0,2-40 (летнее с содержанием серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °C).
Дизтопливо оптом, купить дизельное топливо СПб или куплю топливо Москве и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.
При покупке дизельного топлива важно учитывать все возможные варианты маркировки. В принципе, нет ничего критичного в том, что поставщики пользуются разной технической документацией – главное, чтобы товар соответствовал заявленным стандартам, будь то ГОСТ 305-82, или ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590), либо же ТР ТС 013/2011.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453