С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Межосевой дифференциал а6 с5 5нр19


Межосевой дифференциал «Torsen» — бортжурнал Audi A6 quattro 1996 года на DRIVE2

Межосевой дифференциал «Torsen» (от TORque SENsing — чувствительный к моменту) в конструкции Audi quattro.В конце семидесятых, в процессе разработки первой схемы quattro специалисты Audi даже вели переговоры с владельцем патента на ВМ («вискомуфта») — FF Development, но впоследствии схема с ВМ была отклонена по причинам, которые станут понятными дальше. Дифференциал Torsen был изобретен американской фирмой Gleason Сorp., имел все достоинства ВМ и не имел ее недостатков. Это полностью механическое устройство, работа которого основана на принципе червячной передачи, а подробное описание выходит за рамки настоящей статьи. Однако его характеристики достаточно интересны. В нормальных условиях Torsen распределяет крутящий момент в пропорции 50:50. Но если колеса одной из осей начнут проскальзывать момент начнет перераспределяться в пользу оси, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой, другими словами работа дифференциала Torsen прямо противоположна работе обычного дифференциала. Максимальное достижимое перераспределение момента — 80:20 в зависимости от шага червячной передачи. А поскольку конструкция Torsen полностью механическая процесс блокировки происходит моментально в отличие от ВМ, которой нужно некоторое время, пока жидкость «схватится». Поэтому Torsen более чувствителен к пробуксовке, чем ВМ. Процесс блокировки Torsen имеет более прогрессивную характеристику. (Инженеры Porsche отказались от ВМ в трансмиссии 964 Carrera 4 потому, что ВМ имеет экспоненциальную, а не линейную характеристику блокировки, чем объясняется ее худшая управляемость).

Еще более важным преимуществом Torsen является то, что он не блокируется и не пытается выровнять разности скоростей при торможении позволяя всем четырем колесам вращаться независимо при отсутствии тяги. Torsen блокируется только под тягой в то время, как ВМ и под тягой и при ее отсутствии. Torsen реагирует на крутящий момент, в то время как ВМ на обороты.

Межосевой дифференциал-замена жидкости. — бортжурнал Audi A8 individual 1999 года на DRIVE2

Привет! С приходом весны, по крайней мере календарной, начались движения по машине.Хотя может не весна всему причиной, а приход машины из сервиса) Ох и долго мне делали коробку, всю зиму пехом и на нервах, о коробке сделаю отдельную запись-с фотками и подробным рассказом, где в нашем Гродно лучше не делать АКПП, а где можно попробовать) Сегодняшняя запись не об этом.После того, как я все же получил в пользование свою А-8,присутствовала проблема вибрации на прогретой коробке.Вибрация была схоже той, когда трогаешься на полностью вывернутых колесах, те кто имеет QUATTRO, думаю понимает о чем это я говорю. Сама вибрация на вывернутых колесах для QUATTRO практически норма, даже на некоторых свежих полноприводных Ауди она присутствует. Причиной тому-разность вращения колес(осей) при развороте.Гудит(вибрирует) при развороте —торсен! Лечиться на время эта проблема заменой жидкости в межосевом дифференциале. Всего вмещает он в себя 800 гр. масла 75W90-так прописано в программе ELSA.В моем же случае, вибрация присутствовала даже в прямолинейном движении, причем на холодной коробке эта проблема не ощущалась, но спустя пол часа езды, по мере прогрева Акпп и жидкостей она появлялась. Очень сильно чувствовалась до 60км.ч. и вибрация точно такая, как и при развороте.После 60км.ч. было потише и на 100км.ч. ее вообще небыло. Перерыл я кучу форумов в поиске причины, посоветовали мне люди для начала попробовать сменить масло в межосевом. Я, как то сам, не верил в такие вещи-типо масло может убрать такие проблемы, да и тем более коробка недавно откапиталена. Все резинки и все жидкости в ней менялись.Но как говориться интерес берет свое и этим воскресным утром, предварительно договорившись насчет гаража, я полетел на рынок за нужным маслом.Посоветовавшись с pankoff7819 было решено взять вот такое масло

Купил масло, поехал в гараж, принялся за работу.

Каково же было мое удивление, когда я слил старое масло, совсем не то я ожидал увидеть. Залили на сервисе мне в межосевой вместо нового масла, за которое я платил, какой то отработанный вонючий ATF с сожженой коробки.Вонь была жесткой) Фото масла слитого с торсена-как думаете за 1000км новое масло станет таким

Полный размер

вот такая красота

Залил в общем я нового масла, поехал проверить и-через километр звук практически исчез, и нету разницы горячая коробка или холодная. Как оказалось, масло все же решает вопрос)В моем случае, вибрация исчезла практически полностью-но у меня сервисмены ломанули еще и подушку АКПП-сломали ухо крепления и она подлежит замене.Думаю путем замены подушки коробки и давно вытекшей гидроопоры мотора решить этот вопрос полностью.Так что, доверяй но проверяй-как оказалось в моем случае) Если вы заплатили за масло-это еще не значит, что его поменяли… как бы это печально не звучало, но это так.Добавлю напоследок несколько фото процесса замены масла.Пока такие дела, ремонт идет!

Всем добра)

Полный размер

воскресное утро-зима возвращается)

Полный размер

по дороге на рынок

Полный размер

сливная пробка межосевого

Полный размер

номерок, что бы не потерялся)

Полный размер

заливная пробка

Полный размер

резинки и правда новые…

Полный размер

обломанное крепление распорки подрамника

Полный размер

для сравнения, как должно выглядеть крепление распорки

Полный размер

встретились со знакомым за одно)

Конец кайфу или умерший дифференциал Torsen — бортжурнал Audi 100 quattro Красный торнадо 1989 года на DRIVE2

После покупки обратил внимание на какой-то странный звук при переключении передач. Я не придал этому значение так как авто отлично ехало и преодолевало лёгкие бездорожья. Через месяц поехал я в магазин. После того как сделал все дела сел в машину, завёл, включил 1 передачу и облом. Я нажимаю на газ а машина не едет и при этом издаётся страшныё треск снизу. Попробовал все передачи и тоже самое. Но к моему удивлению когда включил заднюю то она поехала. Чтоб доехать до места стоянки задним ходом мне пришлось такой круг зделать по всяким закаулкам так как развернуться не имел возможности. Прохожие и встречные водители на меня как на дурака смотрели как я задним ходом еду. И вот после консультаций с спецами поставлен диагноз — сдох межосевой дифференциал торсен. Я сразу взялся снимать его благо этот торсен находится в хвостовике коробки и после снятия кардана я спокойно открутил хвостовик. Когда я вынял торсен то моему взгляду открылась такая картина: центральная шестерня стёрта до основания. Начал я искать отдельно торсен или шестерню. И тут я узнал что эта деталь очень эксклюзивная и что можно найти только в сборе с коробкой. После недели поиска была найдена коробка с кодом CAB от сотки 2.8 1992 года и установлена. У старой коробки был код AML. И вот моя малышка опять на ходу.

Цена вопроса: $300 Пробег: 287978 км

Покупка МКПП — бортжурнал Audi S8 путь к механиике 1998 года на DRIVE2

Начнем, для замены МКПП на АКПП нам нужна сама МКПП. А если мы хотим «кватро-старт» тогда надо ставить крепкую МКПП, которая может выдержать ударные нагрузки, плюс нужен полный привод.Если вы выбираете коробку по критерию: крепкая, надежная, простая + полный привод и возможность жесткой межосевой блокировки то подойдет только одна.

Встречаем :

01Е

схема

Самая крепкая коробка от Ауди.Попытаюсь пробежаться по интересным моментам этой замечательной, самой крепкой коробки от Ауди.

Класс механических коробок называется 01Е, потому что их каталожные номера начинаются на 01Е, например № 01E 300 043 E или 01E 300 044 N или 01E 300 048 L. Все коробки принципиально одинаковые и имеют очень много общего, однако есть и отличия – как в корпусах и навесном оборудовании, так и в начинке.

Коробки 01Е оснащаются межосевым дифференциалом типа Torsen.Межосевой дифференциал Torsen:

торсен

1, 3 — правая и левая полуосевые шестерни;2 — корпус дифференциала;4 — сателлит, связанный с правой полуосевой шестерней;5, 7 — выходные валы дифференциала;

6 — сателлит, связанный с левой полуосевой шестерней

Дифференциал Torsen (TORque SENsing — чувствующий крутящий момент) представляет собой механический самоблокирующийся дифференциал, в котором используется сложный набор червячных шестерен.Набор шестерен внутри дифференциала состоит из ведомых (полуосевых) червячных колес и ведущих (сателлитов) червячных шестерен. Основной особенностью такой конструкции является то, что червячные шестерни могут приводить во вращение другие шестерни, но сами не могут приводиться во вращение. Такая особенность приводит к появлению некоторой степени блокирования дифференциала. В зависимости от величины передаточного числа и конструкции дифференциала, крутящий момент может распределяться по осям автомобиля в соотношении от 2,5:1 (60 % : 40 %) до 6:1 (84 % : 16 %) или даже до 7:1 (86 % : 14 %), а также распределяться в любых промежуточных значениях. При низких значениях входного крутящего момента шестерни дифференциала вращаются свободно и его действие напоминает работу обычного симметричного дифференциала. Когда входной крутящий момент увеличивается, набор червячных шестерен нагружается и в определенный момент два выходных вала блокируются.

Межосевой дифференциал Torsen Audi Quattro:1 — корпус дифференциала;2,4 — передняя и задняя шестерни;3 — червячные сателлиты;5 — фланец карданной передачи;6 — ось сателлитов;7 — прямозубые шестерни;8 — ведомый вал;9 — полый ведущий вал;А — к передней оси;

В — к задней оси

Дифференциал Torsen имеет линейную характеристику, перераспределение крутящего момента происходит практически мгновенно и он не оказывает влияния на процесс торможения. Эти свойства механизма обусловили его широкое использование в качестве межколесных и межосевых дифференциалов автомобилей. Основным недостатком является сложность его изготовления и сборки и, как следствие, высокая стоимость.

01Е устанавливалась наAudi V8(91-94),Audi S4(92-95), S6(95-97), S6+(97),Audi S2(95), RS2(94-96),Audi A8(94-98), S8(98-02),Audi A4, S4(2.7tt), A6(2.7tt)(98-02),

Audi Allroad(С5).

В большенстве случаев трансмиссия 6-ступенчатая, но в 1992-1995 годах (в основном на «45» кузов) иногда ставили и 5-ступенчатую версию.Отличить 5ст 01Е от 5ст 016 легко – у 01Е задняя передача включается движением рычага к себе и вперёд (задняя возле первой), а у 016 — движением рычага от себя и назад (задняя вместо шестой)

Отличить 5ст 01Е от 6ст 01Е тоже не сложно.

Возможные варианты КПП:01Е бывают 5- и 6-ступенчатые. 5ступок крайне мало, они будут упоминаться в таблицах, но основной разговор пойдёт о 6-ступках. Отличий между ними мало.

Ну и наконец, «узкая» и «широкая первая передача».

Существуют 4 варианта шестерён первой передачи: Первоначальная #01Е311105G, flexible #01Е311105E, широкая #01Е311105J и широкая flexible #01Е311105H. 105G ставили на маломощные машины и на двигатели AAN в 92-95 годах. В этот период на V8 и на S2 ставили flexible главный вал, тоесть 105Е. Мощные машины вроде RS2комплектовались КПП с flexible валом и широкой шестернёй 1 передачи – 105H. 105H после 1995 года начали ставить на все машины с мотором V8, а прочие моторы комплектовали КПП с широкой, но не flexible шестернёй – 105J

PHP код:01E 300 042 B/BX/BV 5 Spd CBD — for S4 (1992-1995) >>80044 105 G01E 300 043 TX/TV 5 Spd CBD — for S6 (95.5 USA,95/96 Canada) 80045>> 105 J01E 300 044 R 5 Spd DPM — for S6 (1997 Canada) all have 105J 1st.01E 300 043 E/EX/EV 5 Spd CET — for S6 (1995 Europe) >>79843

01E 300 044 J/JX/JV 5 Spd CET — for S6 (1995 Europe) 79844>>

01E 300 042 NX/NV 6 Spd CBL — for S4/S6 ('92-'95) >>7944301E 300 044 E/EX/EV 6 Spd CBL — for S6 (1995) 79445>>01E 300 043 Q/QX/QV 6 Spd CMG — for S6 4.2L >>7964401E 300 044 H 6 Spd CMG — for S6 4.2L 79645>>01E 300 045 ? 6 Spd DSY — for S4tt & A6tt All have 105J 1st.

01E 300 045 G 6 Spd EDU — for S4tt & A6tt All have 105J 1st.

01E 300 043 F/FX/FV 6 Spd CGR — for S2 (1995) >>7764301E 300 044 K 6 Spd CGR — for S2 (1995) 77644>>01E 300 043 S/SX/SV 6 Spd CRB — for RS2 (1994 — 1996) all have 105H 1st.01E 300 044 P 6 Spd DGU — for S6+ (1997)01E 300 042 C 6 Spd CBM — for V8 (1991 — 1994)01E 300 042 D 6 Spd CBN — for V8 (1991 — 1994)01E 300 044 L 6 Spd CYB — for A8 (1998) NON QUATTRO01E 300 044 N 6 Spd DGV — for A8 (1994-1998) S8 -> 2002 all have 105H 1st.01E 300 047 C 6 Spd FPN — for A4 1.8T01E 300 048 L 6 Spd FRL — for A4 1.9TDI all have 105H 1st.01E 300 047 E 6 Spd FRE — for A4 2.4L & 3.0L01E 300 046 E 6 Spd ENV — for A4 2.5L TDI all have 105H 1st.01E 300 048 E 6 Spd FTM — for A4 2.5L TDI all have 105H 1st.01E 300 044 A 6 Spd DPJ — for 2.5L turbo diesel all have 105H 1st.

01E 300 044 A 6 Spd DQT — for 2.5L turbo diesel all have 105H 1st.

Номера вариантов шестерён первой передачи---------------01E 311 105 G Узкая01E 311 105 J Широкая01E 311 105 E Узкая, flexible01E 311 105 H Широкая flexible

01E 311 105 Q Неизвестно, использовалась в некоторых атмосферных А4

01 Е Внутри

2

Проблема с узкой шестернёй первой передачи заключается в том, что она не достаточно крепка для выдерживания больших нагрузок. Впервые широкую шестерню установили на RS2, затем в 1994г на S2, и затем с июня 1995г, начиная с номера CBD 79445, — на S6.Существует мнение, что повышенный износ первой передачи вызван работой межосевого торсена, который «ударно» блокируется при стартах с пробуксовкой. Однако на машинах UrQuattro с коробкой 016 и торсеном этого эффекта опять нет. Видимо, торсен – только часть картины.»

Итак, моя МКПП (01E 311 105 H Широкая flexible) от А6с5 2.5L turbo diesel 6 Spd DQT

Минус этой КПП, это то что 4,5,6 передачи длинноватые, но лично для меня это только плюс. Купить получилось ее совершенно случайно в паре с задним редуктором. Выбор пал в сторону КПП от дизеля так как состояние КПП после дизеля бодрее – это раз, высокая крейсерская скорость на 6 –й передаче – это два. Ниже табличка с данными по соотношению передача, обороты двигателя, скорость на выходе.

табличка

Текст не мой, а взят с сайта audiv8.ru/ автор VETRA. Табличка взята с сайта turbo-quattro.com/. Фото коробки в разборе взято с сайта turbo-quattro.com/ автор «Скиталец». Спасибо Авторам за предоставленную информацию. Табличка найдена на Драйве.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости