Все автовладельцы могут столкнуться с такой проблемой, на холостых оборотах двигателя машина дергается, но трогается отлично и на скорости все прекрасно. Это говорит о том, что могли появиться поломки в системе зажигания или топливной системе, например, может загореться лампочка check engine. Значок «чека» является сигналом на который нужно обратить внимание и уделить время для проверки технического состояния авто чтобы найти причину неисправности.
Проблема с дерганиями автомобиля особенно актуально после нескольких лет эксплуатации. Когда при запуске холодного двигателя или по мере прогрева, вдруг появляется «провал» оборотов, с разницей в несколько секунд. Обороты резкими скачками прыгают в диапазоне 1300-500. При дальнейшем прогреве провалы исчезают, а обороты двигателя восстанавливаются, и могут не появиться до следующего «холодного» запуска. Такое поведение может ввести в ступор даже бывалого автовладельца. Причиной такому странному поведению автомобиля может оказаться датчик температуры. Его следует заменить.
Довольно часто такие проблемы возникают именно в двигателях, на которых установлен электронный впрыск топлива и это связано с подсосом воздуха. Случается, из-за того, что блок управления рассчитывает не верное количество воздуха, которое должно поступать в цилиндры и, учитывая состояние дополнительного ряда датчиков, так же открывает на время электромагнитные клапаны инжекторов. В результате поступления лишнего воздуха, датчик дроссельной заслонки показывает, что он не должен там быть, а датчик температуры даёт показания, что двигатель уже не в режиме прогрева, значит топливо нужно лить меньше, в результате компьютер сбивается и не понимает, что делать с лишним воздухом.
Причиной резких скачков оборотов, которая так же встречается на двигателях с впрыском — заедающий клапан вентиляции картера двигателя.
Нарушение автоматической регулировки системы питания приводит к тому, что обороты двигателя с периодичностью примерно в 3 сек. изменяются: то 1200 об/мин, то 800 об/мин.
В карбюраторных двигателях причина резкой смены оборотов двигателя может стать неправильная регулировка серводвигателя, задача которого приоткрывать дроссельную заслонку. Нужно открутить на серводвигателе регулировочные винты, привод которого движется в такт со скачками оборотов, если все настроить, такие скачки сразу исчезнут.
Эта поломка встречается исключительно в тех двигателях, где многие народные умельцы попытались что-то регулировать без какого либо знания, например, чтобы найти винт, которым регулируются холостой ход на карбюраторе, понемножку крутят все подряд винты. В том случае если двигатель на них никак не реагирует, все нужно возвращать в то состояние, в котором они находились. А то потом поймете, что в одном режиме работы случаются провалы в газе, обороты начинают плавать, расход топлива значительно увеличивается.На дизельных двигателях проблему с дерганием машины можно заметить не только на холостом ходу. В это сложно поверить, но причина одна, — в результате заедания подвижных лопастей в питающем насосе. Заедание может произойти только из-за ржавчины, которая может появиться из-за воды в топливе. Обычно такое часто случается с теми машинами, которые долго стоят (особенно в зимний период). Что бы избежать существует список рекомендаций на тот случай, если вы собираетесь ставить свой дизельный автомобиль на длительную стоянку. В таком случае льют специальные присадки в топливо, а сибирские автомеханики часто заливают в топливный бак небольшое количество специального моторного масла, это способствует мягкой работе ТНВД.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
В нашей очередной статье хочется рассмотреть довольно распространенную неисправность автомобиля. Проблема заключается в том, что на холостых оборотах мотора автомобиль дергается, но при этом начинает движение вполне нормально и на скорости никаких хлопот не доставляет. Итак, почему такое происходит?
Как правило, подобное поведение автомобиля свидетельствует о проблемах в системе подачи топлива или же в системе зажигания. Зачастую на панели приборов светится индикатор Check Engine. В таком случае очень важно проверить работу двигателя и выполнить поиск причины поломки.
В большинстве случаев проблема возникает сразу после запуска двигателя после длительной стоянки либо в ходе прогрева. Внезапно возникает некий провал оборотов. В течение нескольких секунд происходят скачки оборотов. Уже через некоторое время проблема исчезает. Она снова беспокоит водителя лишь во время следующего запуска холодного движка. Порой виновником всего является неисправный датчик температуры, который подлежит замене.
Бывают и случаи, когда дёргание вызвано неправильной работой электронного блока управления. Он может способствовать попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры, в результате чего происходит банальный сбой. Согласно показаниям датчика дроссельной заслонки, в цилиндрах находится лишний воздух, а вот датчик температуры свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся, поэтому он нуждается в меньшем количестве топлива. В итоге электроника просто не может решить, куда девать лишний воздух.
Иногда обороты могут прыгать из-за неисправности в работе клапана вентиляции картера мотора. Если нарушена настройка системы питания, обороты также могут меняться примерно через каждые три секунды.
Если под капотом вашей машины установлен двигатель с карбюратором, причину можно искать в настройке серводвигателя, предназначенного для изменения положения дроссельной заслонки. Откручиваем специальные винты на серводвигателе и настраиваем все согласно рекомендациям производителя.
Очень часто подобная проблема возникает в тех случаях, когда неопытные «специалисты» пробовали что-то настраивать, не имея при этом соответствующего опыта. Нередко такие умельцы просто крутят разные винты, пытаясь настроить работу мотора. Если вращение регулировочных винтов не помогло, необходимо установить их в изначальные позиции.
Дополнительные советы:
Эксперты отмечают, что дергание машины с дизельным двигателем проявляется не лишь во время прогрева. Фактор, который может вызвать такое поведение автомобиля, – заедание подвижных лопастей, расположенных в питающем насосе. Виновником этого становится ржавчина, которая вызвана наличием воды в дизельном топливе. Обычно от этой проблемы страдают автомобили, которые не используются в течение нескольких месяцев.
Если вам надо поставить свою машину с дизельным мотором на продолжительную стоянку, советуем выполнить небольшую подготовку. В топливо следует добавить специальные присадки. Мастера из северных регионов России обычно добавляют в топливо немного специального моторного масла. Это обеспечивает более плавную работу топливного насоса высокого давления.
03.12.2013, 19:26 #1
После ночной стоянки в минусовую температуру при запуске двигателя наблюдается то ли рывок(толчок),это нормально?вроде раньше такого не наблюдал!!!???03.12.2013, 19:29 #2
Сообщение от RazieLнаблюдается то ли рывок(толчок)
Чего? Сама машина дергается или ДВС, обороты дергаются? Поподробнее опиши.03.12.2013, 22:04 #3
У меня такое было на старом Блюберде. После морозной ночи заводишь на нейтралке, сцепление выжато, а машина дёргалась при запуске. После этого ещё года 2 ездил и всё нормально было.03.12.2013, 22:35 #4
а я так и не понял до конца о чём речь...04.12.2013, 00:25 #5
аналогично! Если сильный мороз, то даже с выжатым сцеплением тачку можёт дёрнуть04.12.2013, 00:59 #6
Сообщение от mickvvvа я так и не понял до конца о чём речь...
Потому, что с автозапуска когда заводишь, толчка не чувствуешь)))04.12.2013, 01:29 #7
motoroma, Мишган, Про какие педали сцепления Вы рассуждаете парни В профиле автора - вариатор Сообщение от RazieLэто нормально?
RazieL, это НЕ нормально.04.12.2013, 17:30 #8
Машина не дергается,обороты в порядке.Просто когда происходит пуск двигателя , следом толчок(рывок) вперед.14.12.2014, 03:55 #9
Наблюдаю следующее явление: после ночной стоянки в минусовую погоду, завожу мотор на нейтральной передаче с выжатым сцеплением, через секунд 10-15 отпускаю сцепление и чувствую толчок вперед, как при трогании автомобиля! Это нормально???14.12.2014, 04:22 #10
sabazver масло в коробке поменяй и пройдет.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453