Форум автомобилей ГАЗ
Наименование соединения | Кол. точек | Размер резьбы | Момент затяжки даН•м | |
1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки | ||||
Болт крепления крышки коренного подшипника | 10 | М12×1,25 | 10...11 | |
Гайка болта шатуна | 8 | М10×1 | 6,8...7,5 | |
Болт крепления маховика | 6 | М10×1,25 | 7,2...8,0 | |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 6 | М8 | 2,0…2,5 | |
Болт крепления головки цилиндров: | предварительная затяжка | 10 | М14×1,5 | 4...6 |
окончательная затяжка | 13...14,5 | |||
Болт крепления крышек распределительных валов | 20 | М8 | 1,9...2,3 | |
Храповик коленчатого вала | 1 | М20×1,5 | 10,4...12,8 | |
Болт крепления звездочек распределительных валов | 2 | М12×1,25 | 4,6...7,4 | |
2. Прочие соединения | ||||
Свеча зажигания | 4 | М14×1,25 | 3,1...3,8 | |
Болт крепления картера сцепления | 6 | М10 | 4,2...5,1 | |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления | 1 | М10×1 | 4,2...5,1 | |
Болт крепления усилителя картера сцепления | 6 | М10 | 2,9...3,6 | |
Болт крепления стартера | 2 | М10 | 6,7...7,5 | |
Гайка крепления впускной трубы | 5 | М10×1 | 2,9...3,6 | |
Болт крепления передней крышки головки цилиндров | 2 | М8 | 2,2...2,7 | |
Болт крепления шкива водяного насоса | 3 | М8 | 2,2...2,7 | |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 1 | М8 | 2,2...2,7 | |
Гайка крепления выпускного коллектора | 3 | М8 | 2,2...2,7 | |
Гайка крепления ресивера | 5 | М8×1 | 1,9...2,3 | |
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора | 2 | М8 | 1,2...1,8 | |
Болт крепления масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6) | 11 | М8 | 1,2...1,8 | |
Болт крепления крышки клапанов (при обеспечении герметичности допускается до 0,3) | 8 | М8 | 0,6...1,2 | |
Болт крепления сальникодержателя | 6 | М6 | 1,2...1,8 | |
Болт топливной системы | 2 | М6 | 0,5...0,8 | |
Болт индуктивных датчиков | 3 | М6 | 0,5...0,8 | |
Болт хомута регулятора х.х. | 1 | М6 | 0,5...0,8 |
купил ключ динамометрический
1
2
3
4
решил подборочку сделатьбуду дополнять по необходимости5
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *Наименование соединения
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)Двигатель ЗМЗ–4062Болт крепления крышки коренного подшипника100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика72-80 (7,2-8,0)Болт крепления головки блока цилиндров:– первый этап40-60 (4,0-6,0)– второй этап130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера12-18 (1,2-1,8)при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)Болт крепления крышки головки блока цилиндров5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления42-51 (4,2-5,1)Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021Болт крепления крышки распределительных шестерен11-16 (1,1-1,6)Гайка крепления крышки распределительных шестерен12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления крышки коробки толкателей12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления головки блока цилиндров85-90 (8,5-9,0)Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров11-16 (1,1-1,6)Гайка болта крепления крышки шатуна68-75 (6,8-7,5)Гайка крепления маховика78-83 (7,8-8,3)Болт крепления шкива коленчатого вала11-16 (1,1-1,6)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)170-220 (17-22)Болт крепления упорного фланца распределительного вала11-16 (1,1-1,6)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала55-60 (5,5-6,0)Гайка крепления стойки оси коромысел35-40 (3,5-4,0)Болт крепления крышки коромысел4,5-8,0 (0,45-0,8)Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе44-56 (4,4-5,6)Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока40-56 (4,0-5,6)Гайка крепления масляного картера12-15 (1,2-1,5)Гайка крепления масляного насоса18-25 (1,8-2,5)Болт крепления привода распределителя зажигания6,0-8,0 (0,6-0,8)Гайка крепления крышки коренного подшипника100-110 (10-11)Гайка крепления масляного фильтра12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливного насоса12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления водяного насоса18-25 (1,8-2,5)Болт крепления шкива водяного насоса12-18 (1,2-1,8)Болт крепления картера сцепления28-36 (2,8-3,6)Гайка крепления картера сцепления40-56 (4,0-5,6)Болт крепления нажимного диска сцепления20-25 (2,0-2,5)Гайка крепления кронштейна генератора44-62 (4,4-6,2)Гайка крепления генератора44-56 (4,4-5,6)Свеча зажигания30-40 (3,0-4,0)Болт крепления вентилятора14-18 (1,4-1,8)Прочие соединенияГайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза110-125 (11,0-12,5)Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давления задних тормозов8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления50-62 (5,0-6,2)* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
пысы как ссылку на пдф подгрузить?
Страница 1 из 3
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите генератор.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Перед сборкой двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (головку блока цилиндров, поршни, крышки и другие), так как эти растворы разъедают алюминий.
Сода (Na2СО3), г : 18,5 Мыло (зеленое или хозяйственное), г : 10,0 Жидкое стекло, г : 8,5
Вода, л : 1,0
Для стальных и чугунных деталей.Каустическая сода (NаОН), г : 25 Сода (Na2СO3), г : 33 Мыло (зеленое или хозяйственное), г : 8,5 Жидкое стекло, г : 1,5
Вода, л : 1
1. Протереть все детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности (поверхности цилиндров, вкладыши и шейки коленчатого вала, опоры распределительного вала в головке блока цилиндров и шейки вала и т.п.) смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.
2. Осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, сколов, забоин и других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в них других деталей. Дефектные детали подлежат ремонту или замене на новые.
3. Нанести на резьбовые части деталей и узлов, выходящие в полость масляной магистрали и в полость системы охлаждения, а также некоторые ответственные соединения (болты башмаков, успокоителей и т.п. — см. по тексту), анаэробный герметик для надежной герметизации и стопорения соединения. Все неразъемные соединения, например, заглушки блока цилиндров и т.п., также должны ставиться на анаэробный герметик. Перед нанесением герметика поверхность очистить и обезжирить.
4. Рекомендуется устанавливать новые уплотнительные прокладки. Допускается повторная затяжка прокладки крышки клапанов при обеспечении герметичности.
5. К постановке на двигатель не допускаются.
— Шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении. — Пружинные шайбы потерявшие упругость. — Поврежденные прокладки. — Детали имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток. — Болты и шпильки с вытянутой резьбой.
— Болты и гайки с изношенными гранями.
6. При сборке двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта соблюдать размеры сопрягаемых деталей, а также зазоры и натяги в сопряжениях при сборке двигателя и его узлов, моменты затяжки резьбовых соединений.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-409.Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.
7. Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки, ремонта и сборки двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.
ЗМ 7814-5130 — Съемник шкива-демпфера коленчатого вала. ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал. ЗМ 7814-5118 — Съемник звездочки и втулки коленчатого вала. ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала. ЗМ 7853-4263 — Оправка для запрессовки сальников. ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов. ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец, диаметр 95,5 мм. ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец, диаметр 95,5 мм.
ЗМ 7812-4644 — Ключ для отворачивания масляного фильтра.
ЗМ 7853-4226 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.ЗМ 7823-4815 — Приспособление для снятия масляного картера
6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала, снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса. 6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов. 6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра. 6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала. 6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика. 6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика (совместно с приспособлением 6999-7810). 6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана. 6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.
6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453