С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач на нейтрали


Как буксировать автомобиль с АКПП

Потребность в буксировке сломанного автомобиля на СТО возникает редко, но, как правило, в самый неподходящий момент. Большинство водителей автомобилей с АКПП не знают, как быть в таком случае. Толком никто из них не может ответить, можно ли буксировать автомобиль с АКПП. И уж тем более единицы знают о том, как буксировать автомобиль с АКПП. Давайте разбираться, что к чему.

Чем отличается АКПП от МКПП

Принцип работы МКПП

Сначала давайте определим, в чем главное различие механической коробки от автомата, когда дело касается буксировки? Различие в том, что автомобиль с механической коробкой можно буксировать в любом случае и использовать в качестве буксира тоже. Во время буксировки автомобиля с механической коробкой передач, коробка находится в положении нейтрали, и крутится в коробке всего одна шестерня. Никаких нагрузок двигатель и коробка не испытывают.

Как работает АКПП

Автоматическая коробка переключения передач во время буксировки должна быть в положении нейтрали, и в это время все ее внутренние валы и шестерни вращаются, что очень сильно нагружает коробку и перегревает ее. Более того, в такой момент, если двигатель выключен, масляный насос коробки передач не работает, и шестерни крутятся «на сухую» без смазки, что, конечно же, также сильно уменьшает ресурс АКПП.

Все вопросы к производителю!

При покупке автомобиля в сервисной книжке пишется, что нельзя делать на таком автомобиле. Это касается и буксировки. Если в сервисной книжке написано, что буксировать такой автомобиль нельзя, то все вопросы отпадают сразу. Нельзя – и все! Скорее всего, такой автомобиль при буксировке перегревает сам себя и коробку, которая потом выходит из строя. Гарантия на такой автомобиль, конечно же, не действует. Даже если вы скроете от сервисменов, почему перестала работать коробка, при вскрытии причина выйдет наружу сразу. В таком случае, если производитель не разрешает буксировку автомобиля – нужно воспользоваться эвакуатором.

Если настал тот нехороший момент: автомобиль заглох и нужно ехать в сервис, загляните в сервисную книжку или если таковой нет, зайдите в Интернет и узнайте, запрещает ли производитель буксировать ваш автомобиль, если не запрещает, то можно. Но необходимо жестко соблюдать некоторые правила.

Буксировка с поднятой передней осью

Если у вас нелегковой автомобиль, внедорожник или паркетник, в общем, автомобиль, оснащенный полным или подключаемым приводом, то буксировать такой можно только с поднятой передней или задней осью. Но лучше на эвакуаторе. Дело в том, что автомобиль с полным приводом и АКПП подключает полный привод с помощью электронной муфты, которая перегревается и выходит из строя намного раньше, чем автоматическая коробка переключения передач. Зато стоит она дороже, чем новая АКПП.

Правила буксировки

Во-первых, задумываясь о том, можно ли буксировать ваш автомобиль, вспомните, все ли у вас есть для буксировки. Во-вторых, автомобиль с АКПП буксировать лучше на жесткой сцепке. У легковых авто вы такую вряд ли найдете, а вот почти все магистральные тягачи и карьерные самосвалы имеют такую в базе.

На жесткой сцепке

Еще несколько правил буксировки:

  • Нельзя буксировать автомобиль с АКПП на большой скорости. Оптимальная скорость 30 километров в час.
  • Необходимо останавливаться и давать автомобилю отдохнуть.
  • Если получилось так, что автомобиль с АКПП является не буксируемым, а буксировщиком, то рычаг переключения коробки должен быть не в положении D, а в положении 2 или 3 передачи.

На эвакуаторе

Итак, вот все основные принципы буксировки автомобиля, оборудованного автоматической коробкой переключения передач. Будьте аккуратны и не спешите. Если есть возможность, лучше воспользоваться эвакуатором, ведь цена починки или замены АКПП во много раз превышает стоимость услуг эвакуатора.

auto-wiki.ru

Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

Многие автовладельцы едины во мнении, что машину с автоматической коробкой переключения передач нельзя буксировать на тросе. Это не так: действительно, нежелательно буксировать автомобиль с АКПП при незапущенном двигателе, но это не значит, что выполнять эту процедуру запрещено. 

Причиной затруднений в данном случае является сам принцип работы коробки-автомата. Масляный насос не работает при заглушённом двигателе, а механизм АКПП при буксировке продолжает вращаться. Должного охлаждения трансмиссии не происходит. Из-за трения в условиях недостаточной смазки наблюдается перегрев агрегата, детали быстро изнашиваются и механизм выходит из строя. 

Именно поэтому буксировать автомобиль с АКПП крайне нежелательно. Инструкции рекомендуют в случае неисправности проводить транспортировку автомобиля с помощью эвакуатора, а некоторые модели авто вообще не подлежат буксировке. Однако, в большинстве своем, инструкции всё же допускают буксировку неисправного автомобиля, хотя и при условии полного соблюдения целого ряда предосторожностей.

Требования к буксировке:

  1. Убедиться в наличии достаточного количества трансмиссионной жидкости.
  2. Повернуть ключ зажигания, чтобы разблокировать руль.
  3. Установить селектор АКПП на нейтральный режим (N);
  4. Соблюдать ограничение по скорости и расстоянию (смотреть в инструкции). Обычно пользуются правилом 50х50: двигаться при скорости 50 км/ч на расстояние не более 50 км. В зависимости от типа автоматической коробки могут быть установлены другие значения.
  5. Следить за температурой трансмиссии и делать остановки для охлаждения.

Категорически противопоказано прибегать к буксировке, чтобы завести автомобиль с АКПП.

При необходимости транспортировки авто на большие расстояния, особенно при незаведённом двигателе, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с применением полной или частичной погрузки. Иначе вашей машине потребуется дорогостоящий ремонт.

Буксировать при помощи автомобиля с АКПП тоже возможно, если:

  1. По массе буксируемое транспортное средство не превышает автомобиль-буксировщик;
  2. Скорость движения ограничивается значением 40 км/час;
  3. Селектор находится в положении пониженных передач «L» или «2» (для движения в сложных дорожных условиях, например, в городе при частом торможении на светофорах);
  4. Предпочтительной является жесткая сцепка. При буксировке с применением мягкой сцепки нужно исключить резкие толчки при начале движения и торможении.

Буксирование полноприводных автомобилей проводится исключительно методом погрузки. Внимательно изучите раздел инструкции к вашей марке автомобиля, касающийся буксирования, и освежите в памяти требования ПДД.

voditelegko.ru

Можно буксировать машину с коробкой автомат?

Порой встает вопрос транспортировки автомобиля, который, к примеру, сломался в пути и нужно как-то добраться до дома или ближайшего сервиса. Когда необходимо таким образом перевезти машину с механической коробкой передач, то крайне важно лишний раз себе напомнить лишь правила буксировки, прописанные в сборнике ПДД, но если же предполагается буксировка автомобиля с АКПП, то придется учесть некоторые особенности:

  1. Первое, что нужно учесть – это устройство авто с коробкой автомат. У данного типа коробки передач масляный насос работает только при запущенном двигателе, так что в обратном случае смазывание подвижных частей трансмиссии будет производиться в недостаточной степени. С неработающим двигателем не стоит буксировать такую машину на большое расстояние и вообще к данному приему лучше обращаться в крайних случаях (дорогой эвакуатор, с собой нет столько средств на его оплату, например или в конкретном месте эвакуаторов нет совсем).
  2. Второе, что необходимо проверить, если собрались буксировать авто с коробкой автомат – это переключение на селекторе режима ‘N’. Этот режим аналогичен обыкновенной нейтральной передаче и отвязывает коробку от двигателя. Если этого не сделать, то двигатель будет прокручиваться без масла, ведь насос при выключенном ДВС не работает.
  3. Третье – работает ли двигатель буксируемого авто. В случаях, если авто работает только на холостых, но само ехать не может из-за неисправности, не связанной с ходовой и трансмиссией, держит холостой ход, то буксировка в нейтральном режиме может производиться даже из Москвы в Пекин. Конечно, такие условия случаются редко.
  4. Четвертое – какой тип привода у буксируемого автомобиля. Моноприводы допускают буксировку на тросе или жесткой сцепке вышеуказанным методом или частичной погрузкой, но полноприводные – для них подходит только полная погрузка и никак иначе. Полноприводные машины с автоматом нельзя тянуть просто так, поскольку их устройство усложнено и даже при неполной погрузке с вывешиванием задней оси происходит перетекание масла в переднюю часть и повреждается задняя втулка раздаточной коробки. Частичная погрузка за одну ось недопустима по тем же причинам, что и в случае полноприводных автомобилей на механике – оси взаимосвязаны, а при выключенном двигателе нельзя отвязать один из мостов.

Перевезти авто с автоматом при неработающем ДВС можно, включив в буксируемом нейтральный режим, делая остановки каждые 30 км для охлаждения трансмиссии, передвигаться при этом стоит на скорости не выше 50 км/ч (как и по правилам дорожного движения).

cabinet-lawyer.ru

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

 Автомобили с автоматической коробкой передач, бесспорно, намного удобнее в управлении по сравнению с машинами, оборудованными «механикой». Но, как и любой сложный механизм, коробка-автомат требует грамотной эксплуатации. Для того, чтобы по незнанию не повредить дорогой механизм, совершенно необязательно назубок «штудировать матчасть» — этим должны заниматься те, кто продаёт и обслуживает автомобили. Вопросы о том, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, не являются безосновательными. Но даже у тех автовладельцев, которые, прочитав в руководстве по эксплуатации своего авто об ограничениях, связанных с буксировкой, возникают сомнения – вдруг производитель просто перестраховывается и можно просто-напросто, при необходимости, этими требованиями пренебречь?

Для того, чтобы рассеять эти сомнения, кратко рассмотрим главное отличие «механики» от «автомата», влияющее на требования к буксировке последнего.

Отличия механической коробки передач от автомата

 

Селекторы автомата и механической коробки передач

 

При буксировке в АКПП вращаются все шестерни в режиме масляного голодания — т.е «на сухую».

На МКПП при буксировке вращается только первичный вал коробки передач, да и то без нагрузки на подшипники и шестерни. Смазки, попадающей на детали разбрызгиванием, достаточно для безопасной в плане поломки буксировки. При буксировке машины с автоматом вращаются все шестерни, причём в режиме масляного голодания – в отличие от «механики», подача трансмиссионного масла в автомате осуществляется принудительно – масляным насосом. Если насос не «прокачивает» механизм, детали перегреваются, шестерни могут разрушиться или заклинить.

Именно с этим и связаны наиболее характерные ограничения для буксировки машин с АКПП.

Как безопасно буксировать машину с автоматической коробкой и можно ли буксировать автомат вообще?

 

Транспортировка автоэвакуатором

 

Прежде всего, учитывайте то, что в случае поломки механизма все расходы по его ремонту лягут на Вас. Поэтому всё-таки, по возможности, воспользуйтесь услугами эвакуатора – это может обойтись дешевле. И в том случае, если у Вас нет руководства по эксплуатации авто, постарайтесь всё-таки приобрести его. В том случае, если ситуация безвыходная, соблюдайте следующие правила:

    Любой автомобиль безопаснее транспортировать на автоэвакуаторе. Лишь в безвыходной ситуации можно воспользоваться буксировкой.

  • скорость буксировки не более 30 км/час;
  • расстояние не более 30 км. При необходимости можно «разбить» более длительные маршруты остановками, достаточными для охлаждения масла (ATF);
  • буксировать автомат следует, когда рычаг КПП (селектор) последнего будет на «нейтралке». Если вдруг Вы услышали, как что-то жужжит при буксировке автомата – проверьте положение селектора – скорее всего, жужжание вызвано парковочным стопором, если селектор случайно сдвинули в положение «Р»;
  • буксировать автомат можно только на «нейтралке»;
  • буксировку полноприводных авто осуществлять методом частичной погрузки;
  • на тросе автомат буксировать можно, но желательно всё-таки использовать приспособление для жёсткой сцепки, особенно в гололёд.

 

Буксировка с частичной погрузкой авто

 

АКПП очень сложный и дорогостоящий механизм. Даже не все опытные мастера берутся за её ремонт, рекомендуя замену АКПП целиком.

В заключение – обязательно изучите раздел руководства по эксплуатации к Вашему авто. Вполне возможно, что конструктивные особенности АКПП конкретной модели потребовали более жёстких правил буксировки, а ремонт автомата не всегда удаётся произвести даже опытным мастерам – порой даже замена «родного» масляного фильтра покупным ухудшает работу механизма – авто начинает двигаться рывками, переключение передач становится «жёстким». В общем, это не тот случай, когда риск – «благородное дело».  

mytopgear.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости