С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли ездить на дизеле без турбины


Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Рейтинг: (7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Можно ли ездить без турбины?

На сегодняшний день, большинство автомобилей являются турбированными. На первый взгляд это очень хорошо, ведь малый объем силового агрегата – большая мощность. Однако и недостатков достаточно. А вот, что делать когда турбокомпрессор начинает плохо работать, или вообще – сломалась турбина? Реально ли ездить без нее? Давайте, детально рассмотрим эти вопросы.

Безусловно, ездить на машине без турбокомпрессора чрезвычайно некомфортно, она просто перестает тянуть, как будто осталась только половинка двигателя. Нажав на педаль «газ», вы поймете, что такой быстрый ранее автомобиль, достаточно плохо разгоняется и просто не тянет. Но обратите внимание, машина продолжает ехать!

Конечно, если ваш двигатель – турбированный, то лучше его не эксплуатировать без турбокомпрессора. Вы можете, например, выбросить крыльчатки, а также соединить масляные каналы, но разве эффект будет таким же? Здесь, мы не говорим про те случаи, когда поломка произошла где-то посреди дороги, и вам необходимо просто доехать до места назначения, однако доехав – сразу к мастерам.

Вот, вам и ответ: «Сломалась турбина. Можна ли ездить?».

Езда без турбины: последствия

Вот, что происходит, когда сломалась турбина, а вы продолжаете ездить:

  • Не происходит нагнетания турбиной давления в двигатель – расходы топлива возрастут;
  • Не будет полностью сгорать топливо, в результате чего эта смесь попадёт в выхлопную систему. Обычно, у бензиновых двигателей ломаются катализатор и пригорают клапаны. В тот момент, когда в дизельных – ломается сажевый фильтр;
  • Если сломалась турбина, изношенные втулки и вал – это приведет к бешеным расходам масла. Поэтому следите за уровнем, если хотите сохранить свой силовой агрегат;
  • Эксплуатируя автомобиль без турбокомпрессора, можно добиться «коксирования» нагаром кольца агрегата, также пострадает форсунок двигателя.

Следует отметить, что сегодня почти все системы – электронные (не важно дизель/бензин), а следовательно впрыск топлива происходит под контролем датчиков, и нет гарантии, что лишнее топливо будет поступать к двигателю машины.

Ответ на вопрос: «Можно ли ездить без турбины?» – можно! Но лучше, конечно, этого не делать. Так как, в конце вам все равно придется чистить/менять сажевый фильтр, катализатор.

Как «уберечь» свою турбину?

Как известно, чем активнее вы будете ездить, тем быстрее ваш турбокомпрессор выйдет из строя.

(Подробнее о причинах поломки турбины)

Не смотря на это, есть несколько полезных советов, которые помогут оттянуть ремонт турбины:

  • Охлаждайте турбину. Активно давили на «газ» – дольше охлаждайте агрегат. Постойте некоторое время на холостом ходу.
  • В любом случае, после длительного стояния в пробке не делайте резкого ускорения. Ведь, пока ваш автомобиль был в неподвижном состоянии – турбина, двигатель и интеркуллер успели нагреться и при сильном раскручивании, нагрев может достичь критической точки.
  • Регулярно проверяйте температуру масла, а также антифриза. Грязное, не лучшего качества масло и антифриз, что плохо отводит тепло – все это быстро уничтожит вашу турбину.
  • Ну и напоследок – своевременное обслуживание двигателя. Современные фольксваген 1.4 TSI моторы нуждаются в абсолютной чистоте интеркулера. Старые, продольно расположенные 1.8 TSI – чистки трубки, которая отвечает за подачу масла.

Ну а если, все-таки сломалась турбина, не затягивайте с ремонтом, обратитесь к специалистам.

Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Рейтинг: (7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Можно ли ездить на автомобиле без турбины

Автор: BlackJag | Дата: 11 Февраль 2016  

Сейчас довольно много машин, имеющих турбированный двигатель, и с одной стороны это хорошо, так как автомобили с меньшим объемом двигателя обладают большей мощностью. Однако и у турбированного двигателя есть свои недостатки и минусы. А что делать в случае поломки турбины? И можно ли ездить без нее на автомобиле с турбированным двигателем? Давайте разберемся.

Само собой разумеется, что ездить без турбины совершенно не комфортно, потому что автомобиль «не тянет», тем самым создавая ощущение, что половину двигателя попросту отрезали, в результате получается, что в тот момент, когда вы давите на педаль газа — машина очень слабо разгоняется, но, тем не менее, едет.

Важно знать, что без турбины на турбированном двигателе ездить крайне не рекомендуется. Конечно же, можно извлечь все детали, связанные с турбиной (крыльчатка и прочее), после чего соединить масляные каналы, но все равно в результате при эксплуатации транспортное средство будет работать совсем не так, как должно. А вот, если сломалась турбина где-то в дороге, то небольшое расстояние без турбины проехать все же можно, но затем сразу же обратиться в автосервис.

Почему нельзя ездить без турбины

Во-первых, турбина не нагнетает давление в двигатель, тем самым значительно увеличивается расход топлива (а в некоторых случаях расход может увеличиться до двух раз), и особенно это заметно на дизелях.

Во-вторых, топливо будет сгорать не полностью, а оставшаяся смесь соответственно будет выходить в выхлопную систему, в результате чего на бензиновом двигателе может выйти из строя катализатор и даже «пригореть» клапана, а на дизельном двигателе может сломаться сажевый фильтр.

В-третьих, если неисправная турбина все-таки осталась, то есть не вытащили все детали от нее из автомобиля, то впоследствии износ втулки и вала значительно увеличит расход масла (так, например, за тысячу израсходуется до 1-2 литров). Поэтому очень важно следить за уровнем масла, чтобы не сломался двигатель.

В-четвертых, при работе автомобиля без турбины существует вероятность образования нагара на кольцах или поршнях двигателя, при этом достанется и форсункам двигателя.

Конечно же, не стоит забывать о том, что сейчас большинство систем электронные, вне зависимости от типа двигателя (бензин или дизель), в связи с чем, впрыск топлива контролируется специальными датчиками, а потому лишнее топливо попросту не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что в случае поломки турбины на Вашем автомобиле, ездить на нем можно, но крайне не желательно. Ведь даже при замене неисправной турбины на новую, в любом случае придется что-то чистить (например, форсунки) или менять какие-либо запчасти (например, сажевый фильтр или катализатор).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости