Цены растут не только на бензиновое топливо, но и дизельное. Многие автовладельцы транспортных средств ищут ответ на проблемный вопрос: ставят ли газовое оборудование на дизель? Способы установки экономичного газобаллонного оборудования есть для любой машины, в том числе и турбодизельный.
С технической точки зрения, это сделать можно, если подойти грамотно к этому вопросу и разобраться, в чём принципиальное отличие работы моторов с разными топливными устройствами.
Важная отличительная черта дизельного мотора от бензинового двигателя — в принципе возгорания горючего в топливной камере. На моделях на бензине для розжига газовоздушной смеси нужна искра от свечей зажигания.
Что касается дизеля и турбодизеля, система другая. Для начала нужно, чтобы достаточно сильно сжался воздух. При большом давлении он сильно нагревается. В последнюю секунду форсунка впрыскивает дизтопливо в камеру сгорания. Разогретая, сжатая смесь воспламенится сама. Сложного в системе ничего нет, топливная система упрощена до минимума. Но если нужно ставить газ, возникают трудности.
Газовое топливо (метановое или пропан-бутановая смесь) срабатывает иначе. Когда идёт подача в цилиндры газа вместо солярки, процесса детонации не будет. Чтобы поджечь газовоздушную смесь, требуется более высокий температурный режим в сравнении с соляркой.
Лучший выход в этой ситуации — впрыскивать в мотор небольшой объём солярки, после чего поставлять газ. Дизельное горючее воспламенится от высокого давления, затем подожжёт газовое.
Перевод на газ осуществляется при переключении кнопки на панели авто, после того, как мотор прогреется. Можно сделать так, что газовая установка будет запускаться автоматически. Управление процессом подачи метана и пропан-бутана осуществляется с помощью ЭБУ газобаллонной установки.
Читайте также Принцип действия газового редуктора на автомобилеПодобная схема работает при частичном замещении солярки метаном либо пропан-бутаном. В процентном соотношении речь идёт о таких характеристиках: до 25-30% солярки и 70-75% газа. Способ может обеспечить хорошую экономию недешёвого сегодня дизельного топлива.
При переоборудовании на газомоторное горючее ДВС требуется небольшое количество дизельного топлива, это не позволяет целиком отказаться от дизеля. Однако ресурс дизельных форсунок значительно продлевается. Элементы дизельной силовой установки не дешёвые, долговечность составляющих играет большую роль при переходе на газодизель.
Есть другая возможность: полностью перевести дизельный автомобиль на газовое топливо. Нужно полностью снимать с дизельной машины топливный отсек и ставить внешнее устройство зажигания, дорабатывать ГБЦ и делать ряд других манипуляций, направленных на реконструкцию двигателя машины. Метод не популярный среди автовладельцев, трудозатратный, требует вложения больших средств.
Когда решается проблема, можно ли поставить газ на дизельный двигатель, выбирают газодизельный метод, ставят ГБО не ниже комплектации 4-го поколения.
При таком способе частичного впрыска учитываются обороты двигателя, объём впрыскиваемой солярки, другие значимые параметры.
На заметку! Из-за тесного контакта со штатным блоком управления мотора, «мозги гбо» просчитывают и быстро корректируют необходимый объём подаваемого газа. Метод позволит сохранять наилучший баланс между объёмом дизтоплива и газа для адекватной эксплуатации двигателя.
Переделать дизельное авто на газодизельное возможно под определённый тип газа: метан или пропан-бутановая смесь.
Установить метан на дизельный двигатель дороже. Однако его эксплуатация даёт наилучший экономический эффект. Заправлять метан на дизель дешевле. Для пропановой установки доля газа составит не больше 35-50%. Когда дизель на метане, долю газа можно поднять до 85%.
Пропорция зависит от следующих факторов:
Наибольшая экономия горючего достигается когда ТС, например, Газель next, движется по трассе. Выгодно ставить метановое газовое оборудование на дизельный двигатель спецтранспорта, например, мусоровозов. У них мотор очень долго работает на холостом ходу.
Противники метанового топлива приводят веский довод, что тяжёлая газовая аппаратура снижает динамичность авто. Справедливо по отношению к легковым машинам. Камазы, трактора и грузовые газели, минивэны с двигателем 2,5 лишнего веса связки толстостенных метановых баллонов «не заметят».
Что касается взрывоопасности, на эту тему уже много написано. Метан не опаснее пропана, если всё сделать правильно. Газовый баллон должен быть обязательно сертифицированным. После того как машина будет переведена на двухтопливный режим, нужно следить за технической исправностью двигателя, герметичностью газовых магистралей.
На заметку! Газовое оборудование для дизельных двигателей прибавляет ещё один плюс: не придётся так часто менять моторное масло. Ресурс автомобиля продлится за счет уменьшения количества сажи.
Метановые установки победили в споре газодизельных автомобилей. Экологичное и экономичное природное газовое топливо выгодно во всех отношениях. Автовладельцы согласны даже на такое неудобство, как малое количество метановых заправок. Но сложности не заканчиваются на выборе типа газа.
Несмотря на явную экономичность топливных затрат от установки газового оборудования на дизель, следует быть готовым к следующим трудностям:
Нужно учитывать годовой пробег дизельного авто, от этого отталкиваться. Далеко не все автосервисы, которые специализируются на установках автомобильного газобаллонного оборудования, соглашаются браться за переоборудование diesel.
Трудно найти мастера, у которого есть специальные знания в этой области и технические возможности переводить дизельный вариант ДВС на газодизельный. Разговор идёт о работе тяжёлой техники, специалистов, которые знали бы газодизельный двигатель и принципы функционирования, гораздо меньше.
На заметку! Законодательством предусмотрена регистрация ГБО на автомобиле, если это не предусмотрено с завода. Нужно обязательно ставить газовое оборудование в автосервисе с лицензией. Иначе зарегистрировать переоборудованный газодизель не получится и газовую аппаратуру придётся снять.
Крупные компании выпускают продукцию, которая учитывает условия эксплуатации современного дизельного двигателя на газу. На дизельную машину монтируется современное электронное управление.
Заводская модификация — это гарантия того, что будут реальные выгоды при полном сохранении показателей системы питания ТС.
Метановое оборудование с завода – наилучший вариант, поскольку там всё предусмотрено для слаженной работы. Но эта опция есть у ограниченного круга моделей. Такие транспортные средства будут иметь более высокую цену.
Переход на газ давно стал прекрасной альтернативой для автомобилистов, желающих сократить эксплуатационные расходы. Бензин постоянно растет в цене, что вызывает живой интерес к ГБО. Сегодня такое оборудование перестало быть редкостью, растет и ассортимент предложений ведущих производителей. Покупая на вторичном рынке, многие предпочитают брать автомобиль с бензиновым мотором, планируя затем переоборудовать его на газ, но уже существует и ГБО на дизельный двигатель.
Газобаллонное оборудование представляет собой систему, благодаря которой двигатель может работать на газе. Жидкий газ из баллона по магистрали поступает к газовому клапану с фильтром, а после очистки от примесей и загрязнений подается в редуктор. Там он расширяется и переходит в газообразное состояние, после чего направляется к форсункам.
Газовая смесь воспламеняется и приводит поршни в движение. В более новых системах в цилиндры подается газ в жидком состоянии. Мотор может работать как на бензине, так и на газе. Если вам интересен этот процесс, более детальная информация дана в общей статье «Газовое оборудование на авто».
Со временем конструкторы задумались над тем, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель. Сложность реализации такой идеи заключалась в способе воспламенения. В дизеле искра не подается, смесь сжимается до критической отметки и воспламеняется. Чистый газ так не загорится.
В итоге было найдено компромиссное решение. Для воспламенения стали использовать небольшое количество солярки. Таким образом был найден ответ на вопрос, можно ли поставить ГБО на дизель в принципе. В цилиндр подается три четверти газа и четверть объема дизельного топлива. Газ имеет высокое октановое число, благодаря чему обеспечивается стабильность работы дизельного агрегата.
Правда, вариант больше подходит для грузовых автомобилей и специальной техники. А вот ставят ли ГБО на дизель легковушки и будет ли это эффективным, в большей степени зависит от приоритетов хозяина ТС. На рынке представлена масса соответствующего оборудования, которое делится на два типа в зависимости от варианта переоснащения.
Кстати, многие интересуются, можно ли поставить на дизель метан.
Дизельный мотор настолько универсален по своей сути, что примет любой газ, будь то пропан-бутан или метан. Более того, использование метана позволяет снизить процентное содержание солярки в смеси, что увеличивает экономичность.
Разумеется, метан на дизельный двигатель выгоднее для машин, имеющих достаточно места для большого баллона, поскольку газ должен храниться в сжатом виде. Для легковых авто предпочтителен пропан-бутан.
На сегодняшний день доступны два варианта переоборудования:
В первом случае осуществляется серьезная доработка двигателя. Чаще именно под метан. Как работает дизель на метане, ведь его температура воспламенения в два раза выше, чем солярки? Да и сжимать его так, как дизельное топливо, не нужно. Он может не воспламениться. Все просто: снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания.
Но вернуть мотор после такого апгрейда в первоначальное состояние сложно. По этой причине наиболее распространен газодизель на пропане.
Такая установка ГБО на дизель дает возможность комбинировать подачу топлива. Можно использовать только солярку, если с газом проблемы. Другими преимуществами являются:
К минусам относятся высокая стоимость, сложность настройки и запуска при сильных морозах.
Установка газа на дизельный двигатель должна выполняться в специализированной мастерской. Дело в том, что некоторые работы невозможно осуществить в гаражных условиях. Настройка отличается повышенной сложностью и без стенда добиться хорошего результата невозможно.
Установка газового оборудования на дизельный двигатель делится на два этапа:
В случае полной переделки на места форсунок ставятся свечи зажигания. Газовые форсунки врезаются во впускной коллектор. Степень сжатия двигателя снижается выборкой металла и установкой металлических прокладок под головку блока. Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля при таком варианте очень сложна.
Если ставится газодизель, то перечень необходимых работ существенно короче и мало чем отличается от стандартной установки ГБО.
Если вас интересует, как выполняется установка газового оборудования на автомобиль, на нашем сайте имеется общая инструкция.
Установка ГБО для дизеля или другого агрегата подпадает под действие «Закона о переоборудовании ТС».
Внесение изменений в конструкцию требует разрешения ГИБДД. Для этого придется пройти две экспертизы (до и после установки) и технический осмотр. Итогом станет выдача свидетельства.
В регистрационных документах отметки не делаются. Чтобы узнать о нюансах процедуры и необходимых документах, прочитайте статью «Регистрация ГБО на авто в ГИБДД».
В завершение темы хочется отметить, что целесообразность ГБО для дизельных двигателей в наших условиях несколько ограничена. Во-первых, заправок на метане очень мало. Во-вторых, лицензированных компаний, занимающихся установкой, тоже не так много.
Test Test
Дизель на газе
ГАЗ на дизель. Газодизель Италия. Рассрочка. Выгодные условия для корпоративного транспорта.
ГБО (ГАЗ) на Дизель Toyota Land Cruiser Prado 150 2015 (Тойота Ленд крузер Прадо) - ГАЗОДИЗЕЛЬ
КАК ГАЗ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ!
Экономичное и экологичное газовое горючее привлекательно для автовладельцев транспортных средств, работающих на бензине и на дизельном топливе. Целесообразна ли в наших реалиях установка ГБО на дизельный двигатель, как это осуществить?
Споры о том, насколько выгодна установка газового оборудования на дизельный двигатель, начались ещё в прошлом веке. В СССР даже была запущена в серийное производство партия Камазов — газодизелей.
Судя по докладам автомобилестроителей того времени, такое решение посчитали неэкономичным. Газобаллонные системы в последнее десятилетие значительно усовершенствовались.
Сегодня известны два разных способа установки газа на дизельный двигатель:
Это главная особенность газодизельных систем. По другим характеристикам установка ГБО на дизель почти не отличается от 4-й генерации для бензиновых ДВС.
Есть ли возможность установки ГБО на турбодизель? У турбированного дизеля нет принципиальной разницы с атмосферным. Последовательность и особенности установки ГБО на турбодвигатель почти ничем не отличаются от монтажа газовой системы на атмосферный мотор. Поэтому, ответ: да, это возможно. Но есть одно условие: на автомобили с моторами, оснащёнными прямым впрыском, придётся ставить инжекторное газобаллонное оборудование. Необходимо обеспечить впрыск определённого объёма газа.
Монтаж газовой системы — это трудозатратный и нелёгкий процесс. Чем высокотехнологичнее силовая установка, тем сложнее правильная настройка ДВС и всей газовой аппаратуры.
Если речь идёт о турбодвигателе, нужно особенно ответственно подходить к выбору автосервиса. Если машина попадёт в руки недобросовестного мастера, можно загубить и ГБО, и мотор авто. Установка газового оборудования на дизель своими руками, даже строго по инструкции, недопустима.
На заметку! Монтажный комплект ГБО не всегда поставляется с одного завода. Газовые форсунки могут быть одной компании, ЭБУ выпущено другой. Это надо учитывать и выбирать оптимальный вариант от надёжного производителя, когда решается дилемма, можно ли установить газ на дизель.
Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля дело довольно затратное, целесообразнее переделка грузовых ТС. В качестве топлива выгоднее метан, он более экономичный, вес толстостенного газового баллона не оказывает существенного влияния на мощностные характеристики грузовых машин, в этом отличие от легковых.
Комплект газовой установки на дизель состоит из следующих элементов:
На заметку! При любом качестве топлива обязательно требуются газовые фильтры. Сначала они грубо очищают газовую смесь, затем выполняют тонкую очистку газового горючего непосредственно перед попаданием его в моторный отсек.
Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель с минимальными растратами? Принцип перевода дизеля на газ, предусматривающий кардинальную переделку авто, сегодня практически не применяется.
Несомненные плюсы есть у газодизелей. Такая модификация автомобиля позволяет эффективно решать множество полезных задач:
Переход на газодизель позволяет вывести машину на новый уровень экологичности, существенно понизить содержание вредных веществ в выхлопе.
Минусы также нужно учитывать:
Все недостатки касаются денежного вопроса, с позиции влияния на ДВС — полный порядок. Комплекты оборудования подходят для всех разновидностей дизельных моторов с электрооборудованием 12V и 24V, в том числе и современные.
Разбирать и трогать сам мотор не нужно. Перейти на дизельное топливо можно в любую секунду, для этого достаточно включить кнопку на панели.
Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике? Ссылка на основную публикациюУстановка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.
Дело в том, что полностью переоборудовать дизельный двигатель так, чтобы он работал исключительно на природном газу, нельзя. Все дело в том, что температура воспламенения газа (порядка 700 °С) примерно в 2 раза выше, чем дизельного топлива (около 350 °С). А это значит, что схема с воспламенением дизтоплива, посредством воздействия на него сжатого воздуха в цилиндрах, с газом работать не будет – он просто не загорится.
Так что любой газодизель работает на смеси солярки и природного газа, причем дизтопливо служит для воспламенения последнего.
Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинства метана:
Достоинства пропана
Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.
— Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;
— Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.
В первом варианте необходимо приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может похвастаться большой популярностью, однако применяется уже достаточно давно. Она подразумевает подачу в цилиндры не только газа, но и небольшой доли ДТ. Такая доля носит название запальной порции. Суть работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной смеси в начале такта сжатия и запальной порции – в конце такта.
Минимальное процентное соотношение запальной порции может варьироваться в диапазоне от 15 до 30%. На него оказывают влияние различные факторы:
15-30% – это min, необходимый для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В условиях работы на комбинированном топливе можно забыть о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Кроме этого, мотор становится гораздо экологичнее, и это несмотря на небольшое повышение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не привычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший полностью метан, который абсолютно безвреден для окружающей среды.
Более того, после переоборудования владельцу реже придется менять масло, да и срок службы самого «сердца» автомобиля заметно возрастает, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.
Что касается внесения изменений в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого необходимо установить гбо, а также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это подразумевает постоянное впрыскивание в цилиндры незначительных порций солярки, за что отвечает насос высокого давления.
Данный вопрос является, пожалуй, самым важным. Статистика свидетельствует, что большинство владельцев дизельных транспортных средств просто-напросто не заинтересованы в их переработке. Для начала массового перехода на газодизели требуется поддерживать цену пропана как min в 2 раза меньшую, чем стоимость ДТ или 95-го бензина, что же касается метана, то он должен стать еще дешевле.
Как показывают отзывы владельцев, установка гбо на легковые авто просто нецелесообразна (ну разве что в случае больших годовых пробегов – более 40 000 км), потому как подобная модернизация влетает в копеечку и окупается она очень долго (порядка 5 лет).
Монтаж газобаллонного оборудования на грузовики выглядит заманчиво, ведь они не только «наматывают» огромные пробеги, но и «аппетит» у них гораздо выше, чем у легковушки. Но есть большая проблема – место. Действительно, разместить на том же тягаче или самосвале большое количество газовых баллонов просто негде, а установка 3-4 штук ничего не решит.
Как видно, единственным, действительно стоящим вариантом является газодизель на тракторе. При этом экономия на топливе заметно повышается (почти вдвое). Кроме этого, такой мотор на тракторе имеет массу плюсов:
Неудивительно, что и отзывы о тракторных газодизелях самые лестные.
Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453