Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.
Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.
Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:
Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.
В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.
Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса. Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок. Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля
Существует еще одна проблема – российский рынок охлаждающих жидкостей заполнен поддельной продукцией, причем это касается как антифризов, так и Тосола.
Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.
В наши дни каждый автолюбитель знаком с охлаждающими веществами для машины, знает, как их применять, и зачем они необходимы. В этой статье вы узнаете, можно ли мешать тосол с антифризом, как это делают и зачем. А также разберемся в вопросе, что же лучше – тосол или антифриз.
Тосол считают охлаждающим веществом, которое используют для хорошей работы автомобильного мотора. А общее название таких смесей – антифризы. Из этого можно сделать вывод, что между тосолом и антифризом разницы нет. Тосол стали использовать в прошлом веке в советских машинах. Именно поэтому тосолом начали называть абсолютно все охлаждающие вещества. Многие входят заблуждение и не знают, что эти жидкости одинаковые.
Это вещество используется, чтобы не допустить замерзания двигателя и его перегрева. На данный момент существует масса антифризов различных производителей. Какой именно необходимо использовать для вашего автомобиля, можно узнать в техпаспорте. Спустя какое-то время охлаждающая жидкость может загрязниться и утратить свои свойства. Итак, здесь возникает вопрос, допустимо ли смешивание тосола с антифризом.
В данный момент тосол, который используется, чтобы охлаждать мотор, считают советской маркой, а антифриз – зарубежной. Произведен тосол был еще в 70-х годах 20 века, поэтому не сложно догадаться, что он значительно уступает зарубежному веществу. Тосол может вызвать коррозию, так как имеет свойство агрессивно влиять на металл.
В зарубежных веществах все иначе, они наоборот защищают от коррозии и имеют функцию смазки. Что касается цвета, то тосол имеет синеватый или голубоватый оттенок.
И тут сразу маленькое замечание, ни в коем случаи не нужно смешивать вещества, опираясь на их цвет. Такая манипуляция категорически запрещена.
Вообще вещества не стоит смешивать, разве что, в крайнем случае. Бывают такие ситуации, на шоссе резко падает уровень охлаждающей жидкости и выйти из положения можно лишь поменяв ее на другую. И здесь необходимо смотреть уже не на цвет, а на состав вещества. Смешать такие смеси стоит тогда, когда их состав близок друг к другу. Но, не стоит забывать, что каждая жидкость при смешивании может повести себя по-разному. Худшее, что может случиться, это кристаллизация, благодаря чему двигатель перестанет работать. Поэтому заранее подумайте, смешивать антифриз с тосолом или нет.
Бытует мнение автолюбителей, что возможно смешивание охлаждающего вещества с водой. Можно ли мешать или нет эти смеси, спросите вы? Возможно, летом такой вариант и подойдет, но зимой лучше не экспериментировать. Если вы часто будете заливать воду, то свойства антифриза просто начнут пропадать, а процент замерзания и кристаллизации жидкости вырастет.
Давайте рассмотрим вопрос, можно смешать антифриз и тосол или нет, более подробно, и определим, каким образом это происходит:
Неразбериха с цветом жидкости. Этот момент уже упоминался в нашей статье. Не нужно подбирать охлаждающую жидкость по цвету. Производители это делают для того, чтобы различать свою продукцию.
Утечка. В жизни случаются разные ситуации, и может произойти так, что у вас не будет возможности найти охлаждающую жидкость именно той марки, которая была. Поэтому придется пользоваться тем, что имеется.
Некоторые специалисты утверждают, что смешивать антифризы от разных производителей вполне реально, и что это только пойдет на пользу вашему автомобилю.
Все вышеперечисленное только сбивает с правильного решения. Только специалист, который действительно знается в этом деле, ответит на ваш вопрос, можно мешать или нет антифризы с тосолом различных производителей. Своим – категорически нет, ни в коем случае. Все потому, что никто не может предугадать, как поведут себя эти две жидкости, если вы их смешаете.
А если же вы решите смешать их в одну, то, скорее всего в первую очередь появится осадок. Возможно, вы сможете наблюдать вспенивание, которое недопустимо в охладительной смеси. Еще, если вдруг эти компоненты не подойдут по составу, то вероятно, что ваша охладительная система полностью закупорится. Следовательно, потребуется довольно затратный ремонт.
Дата обновления охлаждающего вещества зачастую написана в техпаспорте вашей машины. Если же там нет этой даты, необходимо прочитать инструкцию непосредственно к самому веществу. Смешивать необходимо лишь в безвыходной ситуации.
Для начала необходимо промыть все систему и только потом залить новый тосол или другое средство которое вы выбрали.
Менять средство следует не только, когда оно загрязнится. Например, в авто Японии заливают изначально красную жидкость, которая замерзает лишь при температуре -30 градусов. Следовательно, в европейских странах благодаря суровым зимам эта жидкость просто напросто замерзает и ее придется менять.
Из статьи вы уже узнали, что мешать тосол и антифриз крайне не рекомендуется. Правильнее всего будет слить жидкость и затем залить новую. Но, все не так просто, необходимо уметь правильно сливать охлаждающее вещество. Когда вы решите сделать замену, для начала необходимо слить охлаждающую жидкость:
Поставьте машину на эстакаду для того, чтобы была возможность слить охлаждающую смесь полностью. После промываем радиатор дистиллированной водой. Это самый важный шаг в замене охлаждающего вещества. Затем необходимо завести двигатель, чтобы он поработал просто так, после чего сливаем воду. Проделайте эту манипуляцию несколько раз.
Антифриз смешиваем с дистиллированной водой один к одному. Такая жидкость сможет выдержать мороз до -45 градусов. Машина все так же остается на том же месте, что и когда мы сливали тосол. Необходимо заливать смесь понемногу, после открыть крышку радиатора и завести машину. Тем самым мы вытесним весь воздух, который там остался. После доливаем оставшуюся жидкость. Закрываем крышку.
Смешивать или нет тосол и антифриз, мы определили. Отличий между смесями, которые мы сегодня рассмотрели, также почти нет. Вы поняли, что смешивать вещества необходимо лишь в последнем случае, заранее проведя тест. Как вариант, можно долить в жидкость дистиллированную воду. А лучше всего будет провести полную замену охлаждающей смеси. Обратитесь для этого к опытному специалисту. Если же вы уверенны в своих силах, то можете произвести замену сами. Не забывайте, что вам понадобится эстакада или горка для того, чтобы поставить машину.
Современный автомобильный мир известен своею разнообразностью. Уже давно ушли те времена, когда машины оснащались одним типом двигателя, имели достаточно сильно похожий внешний вид. Вместе с этим в ногу идет множество фирм и компаний, работа которых основана на производстве запчастей, различных жидкостей, которые используются как расходный материал. Далее речь пойдет именно об двух типах жидкостей, наличие которых жизненно важно для автомобиля. А они называются — тосол и антифриз. Наверное, ни для кого не секрет, что это охлаждающие жидкости, которые имеют очень низкую температуру перехода из жидкого состояния в твердое. Далее вы узнаете, можно ли смешивать тосол и антифриз, а также речь пойдет о том, что случится с автомобилем в случае смешивания этих двух «расходников», и о том, как отличить тосол от антифриза.
Как отличить тосол от антифриза
Для того, чтобы продолжить эту тему, необходимо глубже разобрать эти две жидкости, что они из себя представляют. Изначально, антифриз делится на два типа: минеральный и органический. Первый применяется для старых, отечественных автомобилей, двигатели которых были изготовлены из чугуна. Этот тип и есть тосол. По сути, тосол является антифризом из-за идентичного предназначения. Но все же отличия присутствуют. Отличие тосола и антифриза – это в первую очередь температура замерзания. Антифриз замерзает при более низких температурах, из-за этого он используется в местности, где градусник может показать 20 градусов ниже нуля.
Для справки: «антифриз» (англ. antifreeze – анти замерзание).
С появлением двигателей, изготовленных из легкосплавных материалов, из тосола убрали присадки, которые вызывают коррозию, и с тех пор он стал органическим антифризом. Антифриз и тосол состоят из спирта, дистиллированной воды и присадок, которые имеют разное предназначение. Начиная с того, что заклеивают дырки в патрубках системы охлаждения изнутри, до того, что они очищают систему. Но все последствия «работы» этих присадок так и остаются внутри системы, так что об их полезности еще можно очень долго спорить. Также эти присадки разные как в тосоле, так и в антифризе. Как же определить тосол или антифриз? А очень просто. Тосол сладкий на вкус. Но есть одно но! Эта жидкость очень ядовита, и пробовать ее на вкус строго запрещено! Не надейтесь на то, что цвет жидкости расскажет Вам о ее качестве. Цель применения красителя уж никак не заключается в понижении температуры замерзания, или повышения температуры кипения и испарения, а служит он для того, чтобы в расширительном бачке можно было легче проверять уровень охлаждающей жидкости.
Осторожно! Тосол очень ядовит.
Исходя из этого, если у Вас возникает вопрос можно ли смешивать тосол и зеленый антифриз или можно ли смешивать тосол и красный антифриз, знайте, что цвет никакого значения не имеет. Значение имеет пакет присадок, которые находятся в том или ином типе жидкостей.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения. В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно. Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения. В таком случае залить антифриз вместо тосола можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.
Смешивать тосол и антифриз как правило не рекомендуется
Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов. Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет. Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!
Подробнее о том, что же такое тосол и антифриз и какие они бывают — смотрите в видео на нашем сайте!
Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.
Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.
Хлопья в ОЖ, осадок, жирная пленка, бурый цвет, жирный осадок в расширительном бочке — этот как раз плоды смеси отличных антифризов, или как принято называть в народе, тосола и антифриза. С научной точки зрения ситуация рассматривается несколько с другой стороны, а вернее с нескольких сторон.
Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.
Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.
Самый малый вред, который можно получить в итоге — это пустую смесь, которая не будет обладать ни свойствами тосола, ни свойствами антифриза. Срок работы и действенной жизни такого коктейля определить сложно, так как он не поддается ни отметкам продленных антифризов, ни двум годам тосолов. Вероятнее всего собственное изобретение не пройдет даже 20 000 километров, не говоря уже о тосольном минимуме в 50 000 км.
1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.
Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.
К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.
2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.
Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.
3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.
Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.
Как итог — смешивание антифризов и тосола приведет к ремонту двигателя, всей системы охлаждения, трещине блока, перегреву датчиков — в общем разобрать и заменить придется половину машины. И ради чего? Проще иметь в багажнике пожарный антифриз или его концентрат. Тогда не забудьте про дистиллированную воду, коей придется разбавлять последний. Кстати цена тосола не превышает 10 долларов за четырехлитровую канистру. Затраты не соизмеримы. Купите антифриз про запас и возите с собой.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453