Вам понадобится
Инструкция
Приобретите учебники по вождению автомобиля (их можно найти и в интернете), правила дорожного движения и сборники экзаменационных билетов по ПДД с комментариями. Начните изучать их. Не рассчитывайте на то, что вы заплатите деньги, и вас кто-то научит. Рассчитывайте, прежде всего, на себя. Вы должны сами научиться. Выберите автошколу, а лучше всего, конкретного инструктора по вождению. Сделать это оптимально можно по рекомендациям друзей и знакомых, которые уже получили водительские права. Успех вашего обучения водительскому мастерству зависит в большой степени от того человека, который будет вас обучать. В процессе обучения важен ваш психологический комфорт, контакт с инструктором, а также его профессиональные качества, как преподавателя. Безусловно, все инструкторы по вождению — опытные водители, но хороших учителей среди них не так много. И если вы выберите неподходящего инструктора, процесс получения прав может сильно затянуться. А хуже того, вы можете приобрести страх перед автомобилем. Если вы будете проходить обучение в автошколе, то там с вами будут проводить теоретические занятия по правилам дорожного движения. Если вы просто берете уроки вождения у частного инструктора, в этом случае вам предстоит усвоить ПДД самостоятельно. Эта наука не представляет сложности, а неясные моменты вы сможете уточнить у своего инструктора. Пройдите медицинское освидетельствование для получения справки установленного образца об отсутствии у вас противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Это можно сделать в районных поликлиниках или в специализированных медицинских центрах. Как правило, есть возможность выбрать машину, на которой вы будете учиться водить. Но не всегда возможно сдавать на ней же экзамены в ГИБДД. Заранее уточните этот момент. Пройдите обучение вождению на автодроме (площадке) и в городских условиях.Сдайте экзамен по ПДД и затем практические экзамены по вождению на площадке и в условиях города в ГИБДД. Допуск к практической части экзамена осуществляется только после успешной сдачи теоретического экзамена. Для допуска к сдаче экзаменов вы должны предъявить заявление, паспорт, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.
После успешной сдачи экзаменов получите водительское удостоверение. Для этого вам также будут нужны две фотографии 3х4 и квитанция об оплате госпошлины.
Обратите внимание
Сдать экзамены для получения водительских прав можно в любых отделениях ГИБДД, независимо от того, где вы зарегистрированы по месту жительства.
Полезный совет
Если вы три раза не сдали экзамены по вождению, учебная организация обязана предоставить вам дополнительно не менее пяти часов дополнительного обучения без взимания платы.
Источники:
Добрый день, вечер, утро, ночь (нужное подчеркнуть ). Практически каждый человек, даже далёкий от автомобилей, имеет представление о том, что такое водительское удостоверение. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Ведь в настоящее время только в России действует четыре типа водительских прав, причём последняя редакция ещё многим совсем незнакома. Поэтому сегодня я помогу вам разобраться среди многообразия видов основного документа водителя. Это Кулик Илья. Поехали!
Водительское удостоверение (В/У) – это документ, подтверждающий, что его владелец имеет право управлять транспортными средствами (ТС). В народе также часто говорят «водительские права», «права на машину», и просто «права».
Права согласно п. 2.1.1 ПДД должен иметь при себе во время управления ТС каждый водитель и предъявлять их сотрудникам автоинспекции по требованию.
Различных типов механических транспортных средств великое множество. И, разумеется, каждый из них имеет определённые нюансы в управлении. Поэтому для получения права управлять тем или иным типом ТС необходимо учиться в отдельности.
Но тем, кто овладел вождением и мотоциклом, и легковушек, и автобусов, и грузовиков, было бы весьма неудобно носить с собой несколько разных удостоверений, не так ли? Поэтому права одни, но они дают возможность водить транспорт только тех категорий, которые освоил их владелец.
Кроме того, стаж для каждой категории считается по отдельности начиная с даты сдачи соответствующего экзамена. Поэтому в В/У отмечается, какие именно машины может водить предъявитель документа, и когда он получил это право. Вся информация, касающаяся допуска к управлению различными типами ТС, отображается в таблице на оборотной стороне удостоверения водителя.
Раньше деление выделяли 5 категорий: A, B, C, D, E. В 2011 году сделали 9: A, B, C, D, BE, CE, DE, трамвай, троллейбус.
В настоящее время в России установлено шестнадцать категорий и подкатегорий: A, A1, B, B1, C, C1, D, D1, BE, CE, C1E, DE, D1E, M, Tm, Tb. Для каждой группы ТС имеется своё схематичное изображение, помогающее не запутаться во всех этих буквах.
Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка
В настоящее время у водителей России можно встретить три типа водительских прав, все из них являются действующими:
Статья в тему: Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами
Современное удостоверение водителя утверждено Приказом МВД №365 от 13.05.09. В 2011, 2014 и 2015 годах этот документ подвергался поправкам. Ключевое отличие водительских прав нового образца от предыдущих состоит в том, что они полностью соответствуют Венской конвенции 1968 года, что позволяет их обладателям управлять транспортом в странах, входящих в эту конвенцию без каких-либо дополнительных документов.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Вся информация, содержащаяся в новых правах, присутствует и в старых, основная разница заключается в оформлении.
Как уже я сказал, документ представляет собой заламинированную бумажную карточку с пластиковой основой. Цвет – голубой плавно переходящий в розовый, слева направо. На обороте – то же самое, только справа налево, имеется защитная фоновая сетка.
Помимо этого, для защиты от подделок применяется:
Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах
На лицевой стороне имеется надпись на русском «Водительское удостоверение» сиреневого цвета. Слева – фотография размером 21×30 мм, под неё выделен раздел 6. Фото изготавливается одновременно с В/У, поэтому заранее фотографироваться при получении прав теперь не надо.
Удостоверение, выдававшееся с 2011 по 2014 год. Основное отличие от последней редакции – в категориях
На фотографии человека изображают строго анфас, без головных уборов (исключение сделано для граждан, не снимающих головные уборы по религиозным причинам). Если водитель постоянно ходит в очках, допустимо сфотографироваться в них, если стёкла не тонированы.
Статья в тему: Какие нужны фото на водительские права нового образца
Чуть выше фотографии – знак RUS – при вождении за рубежом это будет указанием на страну выдачи прав. В нижней части документа – стилизованное изображение уходящей вдаль автодороги.
На оборотной стороне видное место (10×42мм) занимает штрих-код, он расположен слева, считается, что он находится в разделе 13. Снизу слева напечатаны серия и номер прав, справа по нижнему краю – информация об изготовителе документа.
Оборотная сторона
Основное место занимает таблица, содержащая обозначения категорий транспортных средств, на управление которыми могут быть выданы права, с соответствующими отметками, показывающими конкретные разрешения.
На современном удостоверении водителя графы не подписаны, вместо этого стоит только номер раздела. На лицевой стороне их одиннадцать. Всего – шестнадцать. Для удобства поиска, я свёл информацию в таблицу.
Номер раздела | Содержание |
Лицевая сторона | |
1 | Имя |
2 | Фамилия, отчество (при наличии) |
3 | Дата и место рождения |
4a | Дата выдачи В/У |
4b | Срок окончания действия прав |
4c | Код, означающий подразделение ГИБДД, выдавшее документ (первые две цифры – регион, две вторые – номер подразделения) |
5 | Серия и номер В/У |
6 | Фотография |
7 | Личная подпись владельца (оригинал или копия) |
8 | Место проживания |
9 | Разрешённые категории |
Оборотная сторона | |
10 (столбец таблицы) | Дата открытия категории |
11 (столбец таблицы) | Дата окончания действия прав |
12 (столбец таблицы) | Ограничения для категорий |
13 | Штрих-код |
14 | Общие ограничения и дополнительная информация |
Все записи делаются на русском языке и дублируются на латинице, по желанию получателя прав – в соответствии со сведениями из загранпаспорта. Шрифт дублирующего теста отличается от основного.
В графе 12 могут ставиться такие обозначения:
Общие для всех категорий примечания ставятся в разделе 14, например:
Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами
Некоторые автолюбители любят не ограничивать себя в свободе передвижения и при пребывании за границей, например, во время отдыха или в командировках. А кому-то приходится водить машины в других странах по долгу службы. Таким людям не обойтись без международного водительского удостоверения.
Статья в тему: Водительские права международного образца: что это и для чего необходимо
Международные права являются приложением к национальным, и недействительны без последних. Срок действия их – три года, но они также теряют силу и одновременно с российскими правами, на основании которых они были выданы.
Выглядят права как книжка A6 и содержат перевод информации из национального удостоверения на основные иностранные языки. Учиться, сдавать экзамены и проходить медкомиссию для получения международного удостоверения не требуется.
Статья в тему: Получение международного водительского удостоверения – что для этого нужно?
Российские права нового образца позволяют обходиться в странах-участниках Венской конвенции и без международных. А вот если у вас пока старое удостоверение, то и в этих странах потребуется международные «корочки».
А в странах, входящих только в Женевскую конвенцию (кроме Японии, там, так же, как и во всех странах, не входящих в упомянутые конвенции, принимаются только свои удостоверения), международные права обязательны.
Статья в тему: Международные водительские права – в каких странах они нужны и чем регулируются мировые требования к безопасности дорожного движения
В настоящее время такого документа, как временное разрешение на управление транспортным средством, не существует.
Ведь как было раньше? Времянки выдавали в двух случаях:
С 2013 года механизм наказания водителей при серьёзных нарушениях существенно изменился, и временные права больше не фигурируют в этом процессе. Первая причина выдачи исчезла.
Статья в тему: Порядок лишения водительских прав: процедура, кто лишает и как об этом узнать?
Образец №2
Вторая тоже не заставила себя долго ждать. Обычные права теперь можно получить в отделении ГИБДД за несколько минут, поэтому смысл во времянке потерялся. И в соответствии с Приказом МВД №995, все документы, регулирующие выдачу временных прав, утратили свою силу с 1 сентября 2016 года.
Права на автомобиль в России выдаёт Госавтоинспекция. Обязательным условием для допуска к управлению транспортными средствами является прохождение специального обучения в автошколе.
Но приобретение навыков и знаний, требующихся для водителей, которое обязательно закрепляется документом об окончании учебного учреждения это только полдела. Для получения прав на машину будущим водителям (или, выражаясь официальным языком, кандидатам в водители) необходимо взять особое медицинское заключение – подтверждение того, что состояние здоровья позволяет гражданину быть водителем, а также сдать экзамены в ГИБДД:
После успешного прохождения всех этапов, новоиспечённый водитель получает водительское удостоверение, подтверждающее его право на управление тем или иным видом транспортных средств.
Управление транспортным средством не только довольно сложное, но и ответственное дело, особенно когда оно связано с перевозкой пассажиров. Поэтому для желающих стать водителями установлены определённые ограничения, минимальный уровень. Права выдадут лицам, имеющим:
Сдать экзамены на «B» и «С» можно и в 17 лет, но В/У выдадут только после наступления совершеннолетия. Служащие в армии могут сдать экзамен на «D» и «D1» и после 19 лет. Однако права, выданные им в 21 год, будут действовать только в отношении транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам.
Статьи в тему:
Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом?
Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав
Водительские права имеют ограниченный срок действия – 10 лет с момента выдачи. Причём по истечении этого периода не только теряет силу документ, но и утрачивается право управлять транспортными средствами.
Поэтому каждые 10 лет потребуется обновлять водительские «корочки». К счастью, повторно учиться или сдавать экзамены не нужно. А вот пройти врачей и получить медсправку необходимо.
Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения
Образец №1
Основной документ водителя может заменяться и по многим другим причинам: при утере, краже, прихождении в негодность, из-за изменения фамилии владельца, и даже просто по его собственному желанию. Во всех этих случаях потребуется обращение в Автоинспекцию. Из бумаг обязателен фактически только паспорт.
Статья в тему: Если аннулировали водительские права – порядок их восстановления в разных ситуациях + пошаговая инструкция
Но при этом дата окончания действия у новых прав останется такой же, какая была и у заменяемого документа. Впрочем, сделать так, чтобы у нового В/У снова был 10-летний срок «годности», легко, достаточно пройти медкомиссию и предоставить справку установленного образца.
А также заменить права потребуется, если водитель получит право управлять транспортными средствами новых категорий или у него обнаружатся медицинские противопоказания к вождению каких-либо типов ТС.
В некоторых случаях бывает необходимо убедиться в подлинности прав на машину, в том, что у их владельца действительно есть разрешение управлять автотранспортом.
Сделать это просто. На официальном сайте ГИБДД работает онлайн-сервис, при помощи которого можно всегда проверить актуальность любых автомобильных прав, в том числе с точки зрения лишения. Информация берётся из баз данных ГАИ, поэтому результат будет точно такой, какой видят инспекторы. Для проверки необходимо знать только номер удостоверения и дату его выдачи.
Теперь вы знаете всё необходимое о том, какие бывают водительские права и для чего они нужны. Ну а если у вас ещё остались какие-либо вопросы или есть связанная с темой статьи интересная история, которой вы готовы поделиться – комментарии открыты.
Уверен, вы даже представить не можете, какие вопросы иногда задают автоинспекторам через онлайн-сервис на сайте ГИБДД. Хотите узнать? Тогда смотрите видео!
На этом всё. Делитесь прочитанным с друзьями в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, если ещё не сделали этого. До новых встреч совсем скоро!
П.С.: На изображениях в статье – Alfa Romeo 147. drive2.ru/r/alfaromeo/832462 – отсюда взял фотографии.
Все же 2018 год для россиян — это год перемен. И хочется заметить, что не в лучшую сторону. Наравне с всеобщим подорожанием жизни и явным ее ухудшением в качестве сервисного и товарного обслуживания, эта эпоха принесла еще одно нововведение — новые «тарифы» на получение водительских прав.
Сколько стоит купить права — наиболее частый вопрос, который задавался народом, собирающимся пополнить ряды автомобилистов. Сначала подбиралось транспортное средство, потом измышлялось о правах, в большинстве случаев так было и самое интересное, что так и останется.
Несмотря на все убеждения и уверения правительства, что новый «автоправовой ценник» заставит автограждан более бережно относиться к корочке и дорожить своим приобретением. Но душу то не изменить, тем более российскую, и какой же русский не любит быстрой езды, иногда и в нетрезвом виде. Но обо всем, что интересно, по порядку.
Получение легально, превращается примерно в ту же покупку, только совсем за другие деньги. Начнем с того, что первое изменение коснулось владельцев мопедов и схожего к ним транспорта. Ранее для управления подобными средствами передвижения никаких прав не требовалось, отныне для допуска к управлению предусмотрена специальная категория.
Кстати, разумное в этом есть, так как большинство аварий на трассах междугороднего сообщения, особенно с деревенскими массивами, происходит именно с участием мопеда, которым управляет абсолютно разный народец, колесящий по матушке России. Но опять же поправки в законе на поглощение высей категории низшей нет, потребуется на каждый «чих» открывать свою, что соответственно приведет к замене прав и опытными автоводителями.
Кто пойдет заново проходить сдачу экзаменов и прочие премудрости, которые уже отошли в далекое в прошлое? — Никто! Соответственно, будут узнавать, сколько стоит купить права. Но это пол беды, рассмотрим далее.
Напомним сразу, покупка государственных документов приравнивается к фальсификации, а значит запрещена законом.
Собственно ничего не изменилось и все так же запрещалось ранее, но основными продавцами заветных корочек являлись сами автошколы, которых по России насчитывалось великое множество. Давние времена по получению водительского мастерства на профориентационных курсах ушли в прошлое вместе с развалом СССР и на смену пришел его величество частник, зарегистрировавший автошколу.
Как он это делал, вопрос второй, интересно другое, что ныне из 11 000 автошкол, останется в лучшем случае 300, которые получат нормальную аккредитацию от государственных органов. Причина такого сокращения — нововведение о наличие собственных земель под автошколы не менее 24 соток. Богатая школа, если в Москве четверть гектара своих земель имеет, что и говорить.
В итоге конкуренция исчезнет, останутся избранные, которые за свои земли будут устанавливать совершенно не детские цены на автообучение. Но варианта другого не будет, придется идти учится, так как без полного пакета документов заветные права инспектор ГИБДД не даст, а значит справка о теоретических часах и часах на вождение должна быть. В остальном, кроме изменения цены, ничего не измениться, как продавали полную сдачу без проблем автошколы, так и будут продавать, но вот сколько будет стоить купить автоправа, пока что вопрос открытый.
Частный сектор — частная цена. Да, о моральной основе тут говорить не приходится, как известно, ни один новичок так и не научился водить в отведенные для этого часы в автошколе. Поэтому приплюсуем сюда частного инструктора по вождению, который все же негласно научит не путать педали тормоза и газа, как минимум.
Второе ноу хау — это прохождение медкомиссии для будущих и существующих автомобилистов. Тут изменений особых нет, разве только в качестве цены. Аккиредитованные школы подтянут свои справки от своей медицины, которая так же будет дороже, в остальных случаях никуда ходить не надо, кроме фотоателье, где запечатлеть свой облик и после этого обратиться в любую организацию, и где справочку заветную выдадут. А как же реестры? Внесут, не сомневайтесь, все будет в полном порядке, особенно если школа с собственными землями подскажет куда стоит обратиться.
В итоге сумма покупки, а вернее легального получения автоправ примерно составит около 10 000, это в лучшем случае для тех, кто умеет водить. Все 20 выйдут для тех, кто не умеет, но это не все. Далее сдача экзаменов в ГИБДД.
Теоретическая и практическая часть, с инструктором и инспектором для первой сдачи будут бесплатны. Сама корочка, которую грозятся опять изменить, обойдется в 2000 рублей налогов и сборов.
Не возмущайтесь, это что бы бережнее относились и берегли документ, иными словами, что бы правил не нарушали. Кто уже хоть раз сдавал теорию на компьютере, знает, вопросы ставятся так запутанно, что даже зная правила на зубок, сдать достаточно сложно, особенно если учесть нервы. К тому же, ситуационные задачки иногда никакого отношения к тому, что в автошколе рассказывали не имеют, а если надо что бы имели, то добро пожаловать в аккредитованные организации. Там и научат и покажут, главное что бы потом на дороге не забыть все то, чему учили.
В итоге к специалистам идти выгоднее, так как теперь бесплатные пересдачи в ГИБДД отменили и каждый просчет будет обходиться по теории в 1000 рублей, а по практике в 2000. Лучше сдавать сразу же, если получиться.
В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2019 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.
В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.
ВУ образца 2019 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2019 года не вызовет никаких сложностей.
Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:
Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.
Обратная сторона имеет следующие пункты:
Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).
Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).
Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.
При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.
Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2019 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:
Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.
Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2019 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:
Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.
Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые в свою очередь окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453