Очень часто автовладельцы производят замену радиатора, термостата. В таких ситуациях следует менять антифриз. Сливная пробка охлаждающей жидкости находиться у каждой машины по-разному. Поэтому все ее поиски следует вести, ориентируясь на технический паспорт авто.
В каждом современном автомобиле присутствует охладительная система. В ее функциональные обязанности входит хранение, подача, и циркуляция жидкостей для снижения температуры двигателя. Благодаря данной системе, радиатор дольше сохраняет оптимальную температуру, чем снижается риск перегрева. Если своевременно сливать охладитель, то можно продлить эксплуатационный срок авто и сохранить первоначальное его качество.
Производители автомобилей рекомендуют заливать новый охладитель после 40 тыс. км. Согласно наблюдениям специалистов мастерских, лучше не ждать такого километража, а просто менять охлаждение раз в год. Актуально проводить данную операцию для машин с алюминиевым радиатором.
Если приобрести изначально качественный антифриз, то откручивать сливную пробку понадобиться значительно реже. Ассортимент продукции для автомобилей с каждым годом постоянно усовершенствуется. Приблизительно год назад, появилась смесь, сохраняющая свои функциональные качества на более длительный период.
Рабочий процесс начинается с установки авто на эстакаду. После этого нужно охладить полностью двигатель машины. Процесс слива проводиться в два шага:
Для того чтоб слить охладитель следует убрать картер тонкий слой защиты с двигателя. После этого в салоне необходимо включить печку на полную мощность. Ускорить процесс откачки можно, открутив расширительный бочок. На классических моделях авто нужно снять пробку радиатора. Далее подставляем тазик под отверстие, откуда будет сливаться старая жидкость.
Сливная пробка ОЖ в большинстве случаев размещается на поверхности радиатора. После того как вы ее нашли медленно начинайте откручивать. Тазик следует сразу установить, таким образом, чтоб словить старый антифриз. Для того чтоб провести процедуру слива для бачков, нужно повторить все вышеперечисленные действия, но, работая с устройством двигателя.
Начинающие автомобилисты вынуждены обращаться в автосервис и СТО по любой мелочи, так как опыта им явно недостаточно для того, чтобы самостоятельно обслужить своего «железного коня». Однако многое можно сделать и без помощи специалистов, например, слить охлаждающую жидкость.
Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.
По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в три года, однако эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если же постоянно пренебрегать этим простым правилом, то переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого станет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.
Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.
Если же не хочется переплачивать автосервису, но нет практического опыта в том, как слить охлаждающую жидкость с двигателя, то можно ознакомиться с мастер-классом по замене тосола на примере автомобиля ВАЗ-2114. Прежде всего, необходимо провести определенные подготовительные манипуляции, к которым относят:
Дело в том, что не каждый малоопытный мастер сможет с ходу определить, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости в его автомобиле. Конструкции этой системы могут отличаться друг от друга в зависимости от марки транспортного средства. Чаще всего оно располагается в самой нижней части радиатора либо в отходящих от него патрубках.
Огромное значение для процесса слива отработанной технической жидкости имеет и наличие специальной сливной пробки, которая предусмотрена далеко не во всех конструкциях. И если ее нет, то тогда тосол выпускают из основного блока двигателя посредством отсоединения самого нижнего патрубка от радиатора. Таким образом и сливается тосол из системы охлаждения, после чего ее необходимо тщательно промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить развитие возможных проблем из-за потенциальной несовместимости технических жидкостей от разных производителей.
Иногда для полного слива антифриза из системы необходимо прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс очистки радиатора и блока двигателя будет выполняться следующим образом:
Разобравшись с тем, как сливать охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее добавления.
Обратное добавление жидкости охлаждения в расширительный бачок и систему в целом также не представляет собой ничего сложного, но тем не менее существует определенный порядок действий, который не стоит нарушать. Он подразумевает выполнение следующих манипуляций:
Следующую замену антифриза рекомендуется проводить через три года или после 60 тысяч километров пробега. Главное, делать это правильно.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.
Причин несколько. Перечислим самые основные.
Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узлаС радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:
Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.
Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся ...
Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно, этот термин применим к жидкостям, используемым в самых разных устройствах и отраслях.
Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и конечно же, низкая температура замерзания.
При этом также стоит отметить и то, что для исправной работы двигателя, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость.
Процесс слива антифриза на всех автомобилях является практически одинаковой, но прочитать инструкцию к вашей модели все же стоит.
1). Под отверстие для слива охлаждающей жидкости подставляем резервуар, куда и будет сливаться старая жидкость.
2). Откручиваем крышку расширительного бачка, а также радиатора (помните, делать это можно только на остывшем автомобиле).
3). Полностью открываем печку – переводим управление на максимально эффективную работу.
4). Отвинчиваем болт закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе.
5). Откручиваем нижнюю пробку радиатора и сливаем жидкость с этого узла.
Если жидкость слитая из двигателя черного цвета или с различными примесями, то систему охлаждения следует промыть. Для этого вам понадобиться специальная жидкость для промывки системы.
1). Завинчиваем все пробки и заливаем в систему необходимое количество жидкости.
2). Заводим автомобиль и даем прогреться до рабочей температуры.
3). После этого ждем пока силовой агрегат остынет и прежним методом сливаем техническую промывочную жидкость.
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока он полностью не остынет. При горячем двигателе охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур (порядка 90 градусов) и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь.
2). Далее откручиваем крышку расширительного бачка.
3). Залезаем под днище автомобиля и откручиваем там все болты и гайки, при помощи которых брызговик прикреплен к автомобилю. Вместо брызговика еще может быть установлена защита картера, в этом случаи и ее снимаем.
4). Берем в руки гаечный ключ, находим в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и откручиваем ее. Но перед этим не забудьте сюда подставить емкость, куда и будет стекаться жидкость.
5). Точно такую же операцию проводим и с пробкой от радиатора охлаждения (см. фото 2), но на этот раз выкрутить ее можно будет руками. Также заранее подставляем под нее емкость.
1). Ставим автомобиль в такое положение, чтобы его передняя часть была выше задней или же чтобы они были на одном уровне.
2). Отсоединяем АКБ.
3). Открываем кран отопителя, переведя для этого рычаг управления до упора вправо.
4). Снимаем модуль зажигания, что позволит беспрепятственно подобраться к пробке сливного цилиндра. Расположена она в блоке цилиндров двигателя.
5). Полностью выворачиваем крышку расширительного бачка, после чего снимаем ее с автомобиля.
6). Повторно подбираемся к пробке сливного отверстия цилиндров, после чего полностью отворачиваем ее. Не забудьте подложить и под это место какую-небудь емкость, куда будет стекать отработанный антифриз.
7). После того, как вся отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия блока цилиндров обратно закручиваем и протираем блок от попавшей на него жидкости.
8). Перебираемся к радиатору и отвинчиваем здесь пробку сливного отверстия. Также заранее готовим емкость, куда будет стекаться отработанная жидкость.
9). После того, как отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия обратно закручиваем.
Видео
1). Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
2). Открываем кран отопителя.
3). Откручиваем крышку расширительного бачка (выполняем при остывшем двигателе).
4). При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
5). Аналогичным образом сливаем жидкость из блока цилиндров.
6). Для удобства доступа к шлангу системы отопления, ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
7). Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления к патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.
8). Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух на полу кабины водителя.
9). Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.
10). Ослабляем хомут верхнего патрубку радиатора дополнительного отопителя.
11). Зажав отверстие пальцем, снимаем шланг.
12). Вытягиваем шланг из-под сиденья, сливаем жидкость.
13). Аналогичным образом с патрубка радиатора отопителя снимаем нижний шланг.
14). Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.
15). Подсоединяем все шланги и заполняем систему свежим антифризом.
1). Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку.
2). С аккумуляторной батареи скидываем клемму «-».
3). Снимаем модуль зажигания, так как он может помешать откручиванию сливной пробки блока цилиндров.
4). Откручиваем крышку расширительного бачка (бачок открываем только при холодном двигателя).
5). Гаечным или накидным ключом отворачиваем пробку на блоке цилиндров двигателя, откуда потечет отработанная жидкость.
6). После того, как вся жидкость из блока будет слита, какой-небудь ненужной тряпкой протираем двигатель автомобиля, а именно, протираем те месте, куда при сливе попала жидкость.
7). Заворачиваем данную пробку и переходим к пробке расположенной на радиаторе и точно также полностью отворачиваем пробку и всю оставшуюся в радиаторе жидкость сливаем в емкость.
8). Все вывернутые пробки заворачиваем обратно на свои места.
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму, так чтобы она стояла ровно. В идеале конечно же передняя часть автомобиля должна быть чуть выше задней.
2). С аккумуляторной батареи снимаем клемму «-».
3). Отворачиваем крышку расширительного бачка (только при холодном двигателе).
4). Подставляем какую-небудь емкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров и отворачиваем эту пробку при помощи накидного ключа. Сливаем всю жидкость из блока в подготовленную раннее емкость.
5). Проделываем точно такую же операцию с радиатором. Но здесь, чтобы открутить пробку вовсе не обязательно пользоваться ключом, так как сделать это можно и руками.
6). Заворачиваем обе пробки.
Видео
1). Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и фиксируем.
2). Откручиваем крышку на расширительном бачке (только на автомобиле с холодным двигателем, в противном случаи можно обжечься паром).
3). Откручиваем пробку на сливном отверстии и сливаем всю жидкость. Как только весь отработанный антифриз сольется, пробку закручиваем на место.
4). Чтобы исключить возможность образования пробок в системе воздуха, отсоединяем шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или пассатижами ослабляем крепление на хомуте и сдвигаем его назад. Затем отсоединяем шланг от штуцера дроссельного узла.
Видео
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока двигатель остынет.
2). Снимаем крышку с расширительного бачка.
3). Устанавливаем под двигатель пустую емкость и выворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
4). Ждем пока антифриз полностью не вытечет.
5). Устанавливаем емкость под радиатор двигателя и выворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.
6). Ждем пока из системы охлаждения жидкость полностью не вытечет.
7). Заворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.
8). Заворачиваем пробку на блоке цилиндров.
1). Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
2). Демонтируем защиту картера двигателя.
3). Готовим заранее приготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.
4). Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, присоединенный к радиатору.
5). Откручиваем вентиль расположенный на шланге выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.
6). Ждем пока весь антифриз не стечет в емкость. Обратите внимание, что объем тары используемой в этих целях должен составлять более 6 литров.
7). После того как весь старый антифриз будет удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.
1). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву.
2). Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора. Сливаем из него жидкость и устанавливаем на место.
3). Снимаем брызговик двигателя.
4). Снимаем пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.
5). Подставляем емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из радиатора охлаждающую жидкость.
6). Снимаем воздушный фильтр.
7). Сжимаем усики хомута, сдвигаем его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты) и отсоединяем от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.
8). Подсоединяем шланг к патрубку и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
1). Глушим двигатель автомобиля и даем двигателю остыть.
2). В целях безопасности отключаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.
3). В системе охлаждения сбрасываем избыточное давление, что можно сделать путем откручивания крышки расширительного бачка. Только помните, делать это можно только после того, как двигатель остынет.
4). Далее сливаем антифриз, в связи с чем под сливное отверстие следует подставить заранее подготовленную пустую тару.
5). Закручиваем сливную пробку.
Видео
1). Транспортное средство устанавливаем на ровную поверхность. По возможности загоняем на смотровую яму или на эстакаду.
2). На радиаторе находим пробку для слива охлаждающей жидкости, которая находится слева, в нижнем углу.
3). Под пробку подставляем подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.
4). Выкручиваем крышку заливного отверстия, которая находиться на расширительном бачке.
5). Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе.
Слить весь хладагент не возможно, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Для этого, берем домкрат и с его помощью приподнимаем заднее правое колесо.
1). Поднимаем переднюю часть автомобиля и крепим на подставках.
2). Снимаем нижний брызговик двигателя.
3). На радиатор устанавливаем соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
1). При помощи отвертки с широким лезвием отвинчиваем резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости.
2). Для более полного слива охлаждающей жидкости снимаем термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
1). При помощи отвертки с широким лезвием, отвинчиваем пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2). От радиатора отсоединяем нижний шланг системы охлаждения. Для этого извлекаем фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты. Затем отсоединяем шланг.
3). Вывинчиваем пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
1). Отсоединяем нижний шланг радиатора и сливаем в контейнер охлаждающую жидкость.
2). Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя выворачиваем резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
1). Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка. Учтите в бачке может присутствовать повышенное давление в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делать это можно только при холодном двигателе.
2). Залезаем под днище автомобиля и находим крышку сливного отверстия системы охлаждения. Ставим под нее старый тазик или любую другую тару. Откручиваем крышку и ждем пока весь антифриз не сольется из системы.
3). Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то полностью слить охлаждающую жидкость не удастся. Для этого необходимо под заднее левое колесо (относительно водительского сиденья) подставить домкрат. Благодаря такому маневру, можно будет слить еще 500-700 граммов охлаждающей жидкости.
4). Ставим крышку сливного отверстия на место.
Видео
1). Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2). Откручиваем пробку расширительного бачка.
3). Подставляем емкость под отводящий патрубок радиатора.
4). Клещами сжимаем усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу и сняв с патрубка шланг, сливаем охлаждающую жидкость.
5). Присоединяем отводящий шланг к патрубку радиатора.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453