С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2108


Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля Ваз-2110

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педаль тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

 

1 - корпус вакуумного усилителя; 2 - чашка корпуса усилителя;  3 - шток;  4 - регулировочный болт;  5 - уплотнитель штока;  6 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;  7 - возвратная пружина диафрагмы;  8 - шпилька усилителя; 9 - фланец крепления наконечника;  10 - клапан;  11 - наконечник шланга;  12 - диафрагма;

13 - крышка корпуса усилителя;

14 - уплотнительный чехол; 15 - поршень;  16 - защитный чехол корпуса клапана;  17 - воздушный фильтр; 18 - толкатель; 19 - возвратная пружина толкателя;  20 - пружина клапана;  21 - клапан;  22 - втулка корпуса клапана;  23 - буфер штока;  24 - корпус клапана;  А - вакуумная камера; 

В - атмосферная камера; С, D - каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара

Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ - это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый - ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа - трудоёмкость. Так как ремонт усилителя - это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс - он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…   

Запчасти. Правильный выбор - это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).

Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей  ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

Также, о чём хочется сказать или напомнить - внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует  зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).

Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное - это наличие желания и времени.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

ВАЗ 2108 Вакуумный усилитель

Первым делом давайте ознакомимся с некоторыми признаками неисправности тормозов, которые ясно и четко говорят, что на вашем ваз 2108 вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр (ГТЦ) уже пора заменить на свеженькие.

Вот вы ездите-ездите долгое время и нечего не подозреваете, а детали тем временем трудятся и стареют. И когда что-либо приходит в негодность, вы еще какое-то время можете и не замечать этого. Бывает, кажется, что тормоза перед перекрестком как-то уже не так эффективно сработали и педаль стала по мягче, проезжаете другой — все в порядке, и думаете: «наверное, я сильно устал, показалось». А это уже весомый повод, что бы сделать тщательный осмотр автомобиля. Такое поведение тормозов может быть обусловлено завоздушиванием системы, воздух в которую может попадать несколькими путями, например, подсасываться через изношенные тормозные цилиндры на суппортах, стенки которых испортились абразивом из дорожной пыли тормозной жидкости.

Еще один путь — закипание тормозной жидкости, в результате чего образуются летучие пары в виде пузырьков, а как известно из прикладной физики газы гораздо легче сжимаются, чем жидкости. Вот на это и расходуется часть хода тормозной педали и в итоге даже при полном нажатии может не хватить давления, что бы заблокировать колеса. Конечно, вы можете возразить, что тормоза вам просто негде было перегреть, что не ездите по затяженным спускам и в гонках не участвуете. Но надо учитывать такой момент, что тормозные жидкости гигроскопичны, то есть имеют свойство поглощать влагу из окружающей среды. Какой бы герметичной не была ваша тормозная система, за несколько лет там образуется достаточно влаги. А вода, как известно, имеет температуру кипения более чем в два раза ниже, чем тормозная жидкость. И в итоге эта смесь начинает снижать свою температуру кипения по мере возрастания процентного содержания воды в тормозной жидкости.

В итоге можно решиться на замену тормозной жидкости и прокачку системы, но что делать, если это не дает результата? Во-первых, отрицательный результат это тоже результат и новая тормозная жидкость никогда не будет лишним элементом системы. Во-вторых, это повод обратить внимание на главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов вашего ваз 2108. Вы можете обнаружить следы подтеков на ВУТ 2108, но как бы вам не казалось, в этой ситуации виноват не он, его подставляет главный тормозной цилиндр.

Переборка ГТЦ, а именно замена манжетов, к сожалению, может не дать должного результата. Хотя лишняя практика обращения с тормозами никогда не помешает, да и комплект для ремонта ГТЦ стоит не астрономических денег, тем более для ВАЗ 2108, а глядишь еще и получится. Допустим, что главный тормозной цилиндр точно исправен, тогда следующим подозреваемым становится ВУТ 2108, если вы его оставили оригинальным, или от другого автомобиля. Помните, замена ВУТ моделями, которые не предусмотрены для установки в ваше авто небезопасная затея, к тому же не один производитель не даст вам гарантию и не возьмет на себя ответственность за отказы в работе тормозов.

Проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108, в прочем, как и любой другой очень просто, с этим легко можно справиться в одиночку. Для этого нужно выполнить последовательность несложных операций:

  • Если мотор работает, то заглушите его;
  • Нажимайте на педаль тормоза до пола, скорее всего, это у вас получится сделать несколько раз, что на прямую зависит от качества и технического состояния вакуумного усилителя. Нажимать нужно до того момента пока педаль не перестанет нажиматься и зафиксировать ногу.
  • Поверните ключ зажигания и запустите двигатель.

При исправном вакуумном усилителе характерно моментальное ослабление требуемого усилия не педали. Если этого не происходит или происходит, но очень медленно и вяло, то вам, пожалуй, пора снова заглянуть под капот. Не хватайтесь сразу бежать за новым усилителем, возможно, удастся обойтись малыми потерями.

Для начала проверьте герметичность вакуумной линии, которая соединяет ВУТ и впускной коллектор двигателя. От старости, которая уже могла давно настигнуть ваш ВАЗ 2108, шланг мог заиметь трещины, через которые подсасывается воздух, и откачка воздуха из камеры вакуумного усилителя будет не полная либо вообще может отсутствовать. Ну что ж, замена недорогого шланга в полнее может решить проблему.

Итак, шланг новый, но проверка ВУТ снова неудачна? Есть еще один элемент, замена которого может оставить в покое ваш вакуумник  2108 — это клапан, к которому присоединяется шланг на вакуумном усилителе. Демонтируем его руками, он держится на уплотнительной резинке в корпусе ВУТ.  Для проверки клапана достаточно дунуть с усилием в него со стороны крепления шланга, при этом воздух проходить не должен, а вот с обратной стороны в точности до на оборот.

Если все эти операции не восстановили работу тормоза, то последним слабым звеном остается вакуумный усилитель. Сломанный вакуумный усилитель или вакуумную линию можно диагностировать и раньше. Характерные признаки это неполадки в работе мотора на холостых, может казаться, что мотор троит, обороты не держатся стабильно. Да и вообще эти неисправности могут заметно поубавить мощности. Для подтверждения неисправности ВУТ достаточно снять с него шланг и заткнуть его пальцем, обороты при этом должны стабилизироваться.

Причина падения мощности и нестабильности работы очень проста. Во впускной коллектор через шланг вакуумной линии ВУТ попадает дополнительный объем воздуха. Этот объем, в случае карбюратора, проходит мимо него, а значит, смесь в итоге получается обедненная и мощность заметно снижается. В случае инжекторного мотора, дополнительный воздух не учитывается датчиком массового расхода воздуха, компьютер калькулирует необходимый объем топлива под количество воздуха без учета, просочившегося из линии ВУТ, история та же — смесь бедная, мотор не тянет.

Как заменить вакумник ВАЗ 2108

Для замены вакуумного усилителя также будет необходимо демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого вам могу потребоваться следующие инструменты:

1.Рожковые и накидные ключи 13 и 17 размера; 2. Пассатижи; 3. Ключ для тормозных трубок 10 размера;

4. Тормозная жидкость.

Позиции 3 и 4 необходимы, только если вы собираетесь демонтировать и главный тормозной цилиндр, в противном случае они не нужны. Перед заменой нужно подобрать подходящий вакуумный усилитель тормозов 2108. Цена такого изделия в нашем магазине составляет 720 рублей, что вполне приемлемо для большинства автолюбителей. К тому же на товар действует гарантия, в случае если он устанавливается на соответствующий автомобиль. Вся продукция имеет сертификат и проходит тщательный контроль качества.

Итак, приступим к замене. Первым делом нужно отключить датчик уровня тормозной жидкости, для этого достаточно вынуть штекер из разъема на крышке бачка. Затем откручиваем две гайки, которые соединяют ГТЦ и ВУТ. Если снимать ГТЦ нет нужды, то просто аккуратно отводим его в сторону, что бы освободить доступ к ВУТ. Снимаем шланг с клапана на ВУТ. Переходим в салон и разъединяем шток и педаль, для чего нужно вынуть стопорную скобу и вытащить палец соединяющий их.  

Отвинчиваем гайки, которые крепят раму педального узла к кузову, тут придется немного помучаться. Далее вынимаем ВУТ вместе с рамой. Раму необходимо переставить на новый вакуумник и начать сборку агрегата в обратной последовательности. За исключением лишь, того что коммутировать педаль и шток вакуумника при помощи пальца и стопорной скобы будет гораздо удобнее до установки всей конструкции на автомобиль. В нашем магазине вакуумный усилитель тормозов 2108 купить можно в трех вариантах: «Стандарт»,  «Люкс» и «Спорт». Последний вариант отличается от двух предыдущих более высоким коэффициентом усиления, что поможет получить более чуткое и отзывчивое торможение.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109, устройство, неисправности, ремонт

Данный вакуумный усилитель подходит для моделей:

ВАЗ 2108, 2109, 21099 «SAMARA».

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи через розничную сеть.

Гарантийный срок хранения - 3 года со дня выпуска при соблюдении условий хранения.

  • Цены уточняйте по телефону указанному на сайте

Срок службы:

  • 10 000 циклов при температуре -40° С
  • 90 000 циклов при температуре 100° С
  • 400 000 циклов при температуре 25° С

Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

В настоящее время сложно представить работу транспортного средства, если в ее конструкцию не включен вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109. Благодаря данному агрегату обеспечивается создание дополнительного усилия, которое передается в дальнейшем на педали тормозной системы. Устройство объединяется в одноблочную конструкцию с ГТЦ, при этом корпус разделяется на две отдельные части. Первая часть, атмосферная, располагается рядом с педалью тормоза. Вторая часть, вакуумная, в свою очередь расположена рядом с главным цилиндром.

 

Для объединения вакуумной камеры и коллектора, вут на ВАЗ 2109 имеет специальный обратный клапан. В большинстве случаев, электрический насос включается в конструкцию двигателей транспортных средств, с единственной целью – обеспечения стабильной и постоянной работы вакуумного усилителя.  После остановки двигателя транспортного средства, усилитель будет отключен от коллектора, посредством использования обратного клапана. Также разъединение осуществляется после отказа рабочего оборудования.

При активации работы педали, атмосферная камера соединяется с вакуумной. Далее последует перемещение следящего клапана, на который оказывает воздействие толкатель. Перемещение диафрагмы в исходное положение осуществляется по окончании процесса торможения. Общая схема, по которой работает вакуумник на ВАЗ 2109, основана на разнице давления в двух камерах, вакуумной и атмосферной. За счет данного механизма обеспечивается перемещение рабочего штока в поршне ГТЦ.

Неисправности вакуумного усилителя

Несмотря на высокое качество, вакуумный усилитель ВАЗ 2109, цена которого отличается в зависимости от выбранного сервиса, все же может выйти из строя и нуждается в своевременном обслуживании и ремонте. Первый фактор, на который необходимо обратить внимание, владельцу транспортного средства, возникшая неисправность вакуумника не способствует полной и окончательной деактивации установленной тормозной системы. Но можно наблюдать неудобство в управлении автомобилем, водителю же, потребуется прикладывать значительно большие усилия при нажатии на педаль тормоза.

К основным неисправностям, в результате которых потребуется ремонт или замена вут ВАЗ 2109 можно отнести:

  • обрыв шланга, либо же его разгерметизация. Шланг обеспечивает соединение коллектора двигателя автомобиля с вакуумным усилителем. Водитель при возникновении подобной неисправности услышит шум или шипение внутри конструкции. В таком случае стоит проверить надежность соединения хомутов, либо же сам шланг, на наличие трещин, разрывов;
  • неисправности внутри самой конструкции усилителя. К ним можно отнести износ, старение резины на клапанах, разрыв диафрагмы. Обнаружить данную неисправность можно по поведению клапана, который начинает постепенно травить воздух. Вариантом решения проблемы станет замена резины, диафрагмы, что может быть выполнено как в сервисном центре, так и самим владельцем.

Ремонт вакуумного усилителя

В том случае, если при обращении в сервис, цена вакуумного усилителя ВАЗ 2109 при ремонте покажется слишком высокой, можно выполнить данную процедуру самостоятельно. Для этого потребуется всего лишь правильно выполнить несколько этапов:

  • в первую очередь необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, в котором указаны ключевые особенности конструкции;
  • исследовать ключевые особенности данной модели вакуумного усилителя, наиболее проблемные зоны;
  • подготовить необходимый комплект инструментов, смазочных материалов;
  • обнаружить под валом руля тягу привода усилителя, отсоединить ее от педали тормоза;
  • найти в отсеке под капотом ГТЦ и снять ее;
  • после обнаружения неисправности выполнить ремонт или замены поврежденного узла;
  • собрать конструкцию в обратной последовательности;
  • выполнить необходимые проверки работы устройства.

В свою очередь, вакуумник ВАЗ 2109, цена ремонта в сервисе зависит от многих параметров. К ним можно отнести техническое состояние узлов и агрегатов, необходимость замены вспомогательного оборудования, качество используемых материалов и компонентов. Уточнить конечную стоимость выполненного ремонта можно у консультантов, равно как и перечень необходимых работ. При этом важно учесть, что агрегат выходит из строя редко, и не потребует от владельца транспортного средства больших капиталовложений.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости