С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На шины против скольжения


Цепи против скольжения

Когда на дорогу падает снег, автомобилисты сразу же начинают ставить свои машины в гаражи, не желая рисковать и ездить по скользкому шоссе. С ними не поспоришь, ведь липкий снег и грязь забиваются в протектор колес, лишая его объемного профиля. Но ездить по таким дорогам можно, если водитель знает все правила безопасности. При слишком плохих погодных условиях используют цепи противоскольжения как единственное спасение. Ведь в этом случае с погодными условиями не справляются электронные и механические устройства проходимости.

Предназначение

Водители устанавливают цепи на покрышки для лучшего сцепления с поверхностью дороги и меньшего скольжения. Устройства действуют так: их узор выступает сильнее, чем углубленная шинная канавка. Цепи контактируют с дорогой меньше, чем колеса, поэтому между ними образуются большие промежутки. Именно поэтому улучшенные колеса не забирают с трассы снег, который уменьшает эффективность езды. Более того, цепи очень помогают на бездорожье: если автомобилист сомневается в гарантированном преодолении препятствия, ему следует “обуть” машину в защитные устройства для того, чтобы не увязнуть в грязи. Еще изделие увеличивает проходимость по мокрой траве, камням и опавшим листьям.

Водители в некоторых европейских странах просто обязаны “надевать” цепи в зимнее время для снижения аварий на дорогах. Наиболее распространено подобное указание в горных районах Италии, Испании, Австрии. Кстати, правительство скандинавских стран обязало автомобилистам иметь устройство для противоскольжения на своем транспорте, если они живут в областях с высоким уровнем осадков в зимнее время года. За нарушение правила обязательно штрафуют на крупную сумму (больше ста евро) или отвозят автомобиль на штрафстоянку за повторный проступок.

Что лучше купить?

Выбирает тип и размер

Перед тем, как идти в автомагазин, следует внимательно посмотреть на параметры своего транспортного средства. Минус - далеко не каждая цепь будет хорошо функционировать с вашими колесами: устройство способно цепляться за тормозную систему, рулевое управление или подвеску. Именно поэтому тщательно изучите инструкцию вашего авто. Изготовители специально прописывают, какие цепи лучше всего устанавливать на данной машине. Если же вы не можете найти эти данные, замерьте расстояние между покрышкой и диском для торможения, подкрылком и остальными близкими частями авто. С этими измерениями можно смело идти за покупкой.

Заметим, что размер защитного устройства зависит от габаритов колеса. Чем он шире и больше, тем длиннее следует купить цепь для создания оплетки. А в грузовых металлических “нитях” существуют специальные усиливающиеся вставки, которые снижают вероятность разрыва звеньев из-за больших нагрузок. Зачастую подобные устройства изготавливают из разных видов стали: легированной, углеродистой или с примесью титана. Можно подбирать по толщине: звено большое, значит соприкосновение с трассой будет намного лучше. В этом случае помните о большом промежутке между шиной и остальными частями транспортного средства.

Рисунок

Существует много различных вариантов конструкций для определенных погодных и климатических условий нужного региона. Перед покупкой защитных цепей нужно обязательно определить, в каких обстоятельствах вы будете их использовать и на какую модель авто надевать. Все это поможет вам сильно сэкономить и получить отличный результат с высокими гарантиями безопасности.

Вы можете проконсультироваться о пользовании цепями в автомагазине и у специалистов. Но водителю нужно иметь представление об основных видах подобных устройств:

  1. “Лесенка” - самое простое оплетание протектора полосками, которые располагаются к колесу прямо перпендикулярно. Дешевое, но имеет плохой контакт с покрытием, поэтому при большом количестве снега вы не получите качественного эффекта. Такие цепи можно сделать и самостоятельно за пару часов.
  2. “Алмаз”, оплетающее колесо перекрестными диагональными лучами с пропусками в виде ромба. Такие фигуры значительно повышают площадь контакта, но и снижают скорость передвижения автомобиля.
  3. “Зигзаг” представляет полосы, которые соединяются боковыми тягами с узловыми точками. Таким образом, цепи натягиваются и формируют своеобразные зигзаги. Эти устройства не очень эффектективны при наличии грязи, но сильно помогут преодолеть большие сугробы.
  4. “Диагональ”. Полосы отклоняются от продольной оси, но не пересекаются. Очень хороши на дороге со льдом, снегом и грязью.

Дополнение

Цепи можно натягивать как вручную, так и автоматически. Второй вариант не требует регулярных проверок при долгих поездках. Существует множество механизмов для быстрого и качественного монтажа. Например, в некоторых грузовых автомобилях имеется гидравлическая техника, которая сразу же ставит цепь под покрышку и моментально её натягивает. Бывают и определенные ручные натяжители, которые существенно облегчают процесс установки.

Резиновая сетка - отличная альтернатива металлической цепи. Такой материал стоит гораздо дешевле, а на дорожном покрытии со снегом она покажет большую проходимость из-за качественной эластичности, плотного покрытия и шипованных выступов. Также сейчас активно пользуются “браслетами”, которых закрепляют на диске клипсами: хоть они и не так надежны, но легче во время монтажа. Против скольжения изобрели и колпаки, их устанавливают сбоку колеса и к ним крепят пластинки с шипами.

Как надеть цепь?

Автомобилисты утверждают, что цепи нужно устанавливать на снятое колесо, ведь именно так можно равномерно распределить усилия отдельных звеньев. Да, так и есть, но порой устройство доводиться монтировать на дороге, так как поездки с ними запрещены из-за ускоренного износа поверхности. Так что, зачастую используют тот метод, где снимать покрышки не нужно.

Средства против скольжения распрямляют и надевают на верхнюю часть резины. Нужно равномерно распределять цепи, не допуская искажений орнамента. Когда вам осталось покрыть лишь низ шины, проедьте на авто полметра, чтобы колесо совершило половину оборота.  Теперь можно до конца установить цепь и начать проверять силу натяжения. Если у вас имеется автоматический натяжитель, включите его.

Техника использования

По словам многих опытных водителей, подобные устройства против скольжения делают из автомобиля настоящий трактор. Ведь проходимость значительно улучшается, но управляемость транспортном падает, как и скорость движения. Обычно транспорт с цепями двигается от 35 до 50 км\ч, а с сеткой можно достичь и 80 км\ч. К тому же автомобиль приобретет слишком сильную поворачиваемость: если вы первый раз пользуетесь таким защитным средством, прокатитесь хотя бы один час по пустой трассе, чтобы привыкнуть к колесам.

Нужно обязательно следить за состоянием устройств. Простенькие модели следует подтягивать через каждые 500 - 1500 метров езды. Еще вам придется снимать поврежденные участки или всю цепь целиком. Вы хотите все равно продолжить ехать? Тогда можно зацепиться за пень, камень или другую неровную поверхность, сильно повредив машину.

Покупать или нет?

В Европе вам будут просто необходимы такие цепи, ведь до сих пор не изобрели достойную альтернативу. В России разрешается пользоваться шипованными колесами, так как они хорошо справляются с гололедом и снегом. Так что цепи для противоскольжения понадобятся вам лишь в исключительных ситуациях или на бездорожье. 

Цепи на колеса против скольжения своими руками

Многие водители сталкиваются с проблемами на дороге во время дождя, снега, гололеда или других сложных погодных условий. Число аварийных ситуаций на дороге возрастает в разы. Возникает вопрос: выезжать ли вообще в такие дни? Конечно, да. Нужно только обезопасить себя, сделав цепи на колеса против скольжения своими руками. При их использовании вы легко можете ездить даже по гололеду и подниматься по крутому склону. Они повышают сцепление колес автомобиля с дорогой.

Конструкция цепей против скольжения

Такие средства изготавливают из металлической проволоки или цепей, которые равномерно размещаются на автомобильной шине. Самым лучшим вариантом будет конструкция, которая состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. Они соединяются между собой поперечными планками.

Виды противоскользящих устройств

Существуют мягкие и жесткие цепи. В мягких роль поперечников исполняют резиновые планки. В жестких – металлические звенья.

За видом рисунка различают цепи в виде лесенки, ромбов, сот.

Также можно проводить классификацию за такими признаками:

  • размер звена;
  • материал, из которого изготовляются цепи – сталь, алюминий и другие;
  • форма и материал поперечных планок.

Как изготовить цепи на колеса против скольжения своими руками?

Если вы не желаете тратить деньги на дорогие противоскользящие средства, можете сделать их сами. Это будет залогом того, что они вам точно подойдут.

Для изготовления цепей вам понадобится:

  • прочная стальная цепь;
  • устройство, при помощи которого можно натянуть цепи;
  • болгарка;
  • крючки;
  • болты и гайки;
  • карабины с муфтой, которая закручивается.

Для начала измерьте все параметры вашей шины, чтоб знать сколько материала нужно использовать. Количество поперечников зависит от колес. Рекомендуется, чтобы с землей соприкасалось сразу две планки. Это позволит увеличить сцепление.

Этапы изготовления противоскользящей цепи:

  1. Нарезаем продольные элементы цепи.
  2. Нарезаем детали для поперечников.
  3. Крепим поперечные элементы к продольным. Первый поперечник расположить на шестом звене цепи, а следующие на каждом девятом. Делать это нужно при помощи крючков.
  4. На концы продольных цепей прикрепляем карабины сечением не менее 5 мм.
  5. Посередине одной из продольных звеньев присоединяем небольшую цепь. К её концу прикрепим натяжное устройство и крюк.

Способы монтажа цепи на автомобиль

Цепи против скольжения нужно монтировать на ведущую пару колес. Сделайте это ещё до выезда на трудный участок дороги. Перед установкой тщательно проверьте прочность конструкции. Далее, расположите её перед колесами. Крепежные элементы должны находиться только с внутренней стороны шины. Нужно наехать колесами на цепи и надёжно их зафиксировать. После установки проверьте надёжность фиксации конструкции. Это поможет предупредить аварийные ситуации при движении автомобиля.

Второй способ установки противоскользящей цепи – при помощи домкрата. Для этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и приподнимите. Оденьте на колеса цепи и зафиксируйте. После этого протестируйте обновленный автомобиль. Прокатитесь немного, чтобы понять надежно ли все установлено, легко ли управлять машиной. Если не возникло никакого дискомфорта, можете смело ехать по любой дороге.

Устанавливать конструкцию следует на зимние шины, летние – не годятся.

Важно! Цепи против скольжения не предназначены для постоянной езды. Их нужно использовать только на проблемных участках. Скорость движения автомобиля должна быть не больше 60 км/час.

Благодарю за репост, друзья:
  • Какие обои лучше: флизелиновые или виниловые — 27 Ноя 2015
  • Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома — 27 Ноя 2015
  • Как выбрать станок для заточки цепей бензопил — 27 Ноя 2015
  • Как выбрать акриловую ванну: советы экспертов — 27 Ноя 2015
  • Как выбрать бензопилу по цене и качеству — 27 Ноя 2015
  • Цепи и браслеты, спреи и шипы: 6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге

    Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.

    1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

    А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика.  На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.

    2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

    Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.

    3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ

    Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.

    4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

    Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.

    Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.

    5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ

    Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.

    6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ

    А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка. 

    ЦЕПИ против скольжения - Советы бывалых

    Найти цепи противоскольжения в московских магазинах можно без труда. Для наших испытаний мы за $50 приобрели упакованный в аккуратную пластиковую коробку комплект итальянских цепей Weissenfels. Как известно, цепь противоскольжения, надетая на колесо, представляет собой два кольца, соединенных поперечными звеньями-грунтозацепами. Обычно процедура установки выглядит так: цепи расстилают на дороге, аккуратно наезжают на них ведущими колесами, а потом натягивают и застегивают с помощью специальных замков. Но на купленных нами итальянских цепях то кольцо, которое после установки должно оказаться на внутренней стороне колеса, заменено специальным расстегивающимся тросом, а внешнее кольцо состоит из двух разъединяемых частей. Благодаря такой конструкции цепей их монтаж можно осуществить и на неподвижном автомобиле.

    [admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-medium’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’10162′]

    Правда, с непривычки процедура монтажа может все-таки показаться сложной — именно поэтому инструкция рекомендует сначала потренироваться, а уж потом надевать цепи на дороге.

    Итак, цепи — на колесах. О чем еще предупреждает инструкция? Во-первых, с цепями на колесах нельзя превышать скорость 50 км/ч и нужно избегать езды по чистому асфальту. А во-вторых, рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений. И этими советами мы решили не пренебрегать — не дай Бог, цепь порвется и исполосует колесную нишу или крыло! Для проверки цепей в деле мы взяли заднеприводный BMW 320i и переднеприводный Opel Astra. Обе машины обуты в шипованные зимние покрышки одинаковой модели Nokian Hakkapeliitta 1, но разной размерности — 185/70 R14 на Опеле и 195/65 R15 на BMW. Меж тем, цепи противоскольжения вовсе не безразмерные, а разделяются на группы — по размерам шин, к которым они подходят. Выбранная нами модель шестой группы, рассчитанная на покрышки с посадочным диаметром от 13 и до 16 дюймов со средней шириной протектора, оказалась для колес Астры впору. Подходила она и для BMW, но уже на грани допустимого — при монтаже цепей на пятнадцатидюймовое колесо регулировочная цепь с трудом застегивалась в замке на крайнем звене. Но после того, как мы проехали 100—200 метров, ее удалось подтянуть еще на пару звеньев (это необходимо делать в любом случае, чтобы выбрать образующуюся слабину). Но все равно при покупке цепей лучше выбирать модель так, чтобы размерность колес вашего автомобиля попадала в середину диапазона, предусмотренного для данной группы.

    Поехали! Шума и вибраций стало, конечно же, больше — это особенно заметно, если под колесами лед или укатанный снег. А если свернуть на неглубокую целину, то в салоне слышно лишь приглушенное похлопывание цепей по снегу.

    Насколько увеличились тяговые возможности? Чтобы это выяснить, мы решили измерить усилие буксировки. К автомобилю, на колеса которого надеты цепи, через динамометр прицепили другую машину. На скорости 20 км/ч водитель буксируемого автомобиля начинал плавно тормозить, и за мгновение до того, как ведущие колеса “тягача” срывались в пробуксовку, динамометр показывал максимальное усилие. Его-то мы и брали в расчет. Конечно же, с цепями на ведущих колесах автомобиль-буксировщик смог развить большее усилие, чем без них. Кстати, у переднеприводного автомобиля прибавка в силе тяги оказалась более весомой — ведущие колеса здесь загружены больше, нежели у BMW классической компоновки. А теперь — на штурм заснеженной горки! Вот где нам пригодятся “тарированные” подъемы разной крутизны, которые входят в комплекс испытательных дорог Дмитровского автополигона. Уклон с восьмипроцентной крутизной, покрытый 20-сантиметровым слоем снега, стал отличным примером граничной ситуации. Без цепей ни BMW, ни Opel так и не смогли тронуться с середины подъема, беспомощно буксуя колесами в снегу. Конечно, можно попробовать преодолеть горку с ходу, но что делать, если пространства для разгона нет? Надеваем цепи противоскольжения — и оба автомобиля без проблем стартуют с середины подъема. И вновь переднеприводный автомобиль делает это чуть более уверенно — передние колеса, вгрызаясь в снежную целину, прорубают для задних колес чистую колею, а уплотнять снег для задних ведущих колес BMW вынуждены “свободные” колеса передней оси. При этом увеличение силы тяги ведущих колес, зафиксированное нами при измерении усилия буксировки, во время преодоления снежной целины вполне сопоставимо с помощью двух-трех человек при выталкивании автомобиля.

    Кстати, езда с цепями на BMW заставила вспомнить еще одну рекомендацию инструкции — при езде по глубокому снегу отключать антипробуксовочную систему. Если это сделать, то небольшая пробуксовка идет только во благо — колесо моментально самоочищается от налипшего снега, и цепи вгрызаются в целину словно с удвоенной силой! Однако главное — не забывать, что даже цепи не могут превратить легковой автомобиль во внедорожник. Во-первых, берегите низко расположенные пластиковые и резиновые фартуки и брызговики — оторвать их в глубоком снегу очень просто. Во-вторых, когда машина с цепями на колесах уверенно штурмует целину, очень легко увлечься и пропустить момент, в который глубина снежного покрова превысит дорожный просвет автомобиля. Если машина сядет на днище, цепи уже не помогут — наоборот, колеса, как две фрезы, моментально выроют глубокие ямы, и ловушка захлопнется.

    И еще одно наблюдение. Цепи, видимо, надо делить не только по размерности шин, но и по мощности и весу автомобиля. Если после поездок на Астре цепи были сняты без проблем, то штурм снежной целины на более мощном BMW закончился тем, что замки на обеих цепях просто-напросто заклинило! Правда, язычки итальянских цепей сделаны из пластмассы — что, возможно, и стало причиной неполадок.

    Что касается управляемости, то больших изменений мы не заметили — разве что боковое скольжение ведущих колес после установки цепей на обоих автомобилях начиналось чуть раньше, чем обычно. Объясняется это тем, что в цепях этой модели рабочие звенья располагаются поперек протектора — это и снижает сцепные свойства в боковом направлении. А есть цепи, у которых звенья ложатся на протектор по диагонали или образуют многоугольники, что выравнивает баланс сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях. Но такие цепи значительно дороже и сложнее в установке и демонтаже, и покупать их, пожалуй, имеет смысл тем, кто ездит по заснеженным или обледеневшим трассам со множеством поворотов — например, в горах.

    А тем, кто собирается использовать цепи противоскольжения в качестве страховочного средства, вполне подойдут модели попроще — вроде той, что приобрели мы. И должны сказать, что 50 долларов — весьма умеренная плата за то чувство уверенности, которое обретает обладатель лежащей в багажнике коробки с цепями. Если машина забуксует на снегу или на льду, а рядом не окажется ни души — цепи противоскольжения действительно выручат. Между прочим, на прилавках есть и цепи отечественного производства, которые можно купить за 350—400 рублей. Но вот беда — цепи и для КамАЗов, и для Жигулей делают из одинаковых крупных звеньев с острыми заусенцами, оставшимися после неаккуратной сварки. И покупать их, даже для эксперимента, мы не решились. Шины жалко…

    Д. ШЕВЦОВ Фото автора и А. Воинова

    [admitadGoods img_size=’item-img-thumbnail-medium’ img_pos=’img-pull-left’ txt_align=’cpa-text-left’ id=’10164′]


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости