С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз для машины что это


Автомобильный антифриз - что это такое? Как заменить антифриз для автомобиля?

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 02.05.2012 16:10 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 16416 Автомобильный антифриз – это охлаждающая жидкость (ОЖ) для системы охлаждения машины, которая имеет температуру замерзания гораздо ниже, чем обычная вода. Ранее, лет 30-40 назад, когда еще не наступила «эпоха Жигулей» водители в качестве ОЖ использовали обычную воду. Зимой, конечно, это доставляло массу неудобств тем, кто держал своего «железного коня» в холодном гараже.

Спустя некоторое время, когда по нашим дорогам начали колесить «Жигули» автолюбители узнали о существовании специальной жидкости, которая не замерзает при низких температурах, а превращается лишь в кашицу, которая особо и не вредит двигателю, но существенно осложняет его работу – это был антифриз для автомобилей.

Автомобильный антифриз

Автомобильный антифриз состоит из воды, этиленгликоля (примерно, 50-60%) и различных присадок, которые придают ОЖ антикоррозийные, антипенные, стабилизирующие и др. свойства.

Помимо низкой температуры замерзания, антифриз для автомобилей имеет устойчивость к кипению при высоких температурах, что очень важно при эксплуатации машины в жаркое время года. А можно ли использовать вместо антифриза обычную воду? Нет, этого делать не стоит по 2-м причинам: {typography list_number_bullet_green}1. При понижении температуры вода замерзает, что может привести к поломке радиатора и блока цилиндров;|| 2. При повышении температуры, жесткая вода образует накипь, которая будет губительная для современных радиаторов, состоящих из различных тонких трубок. {/typography}

Поэтому вывод здесь один:

{typography legend_blue}Используйте только специальный автомобильный антифриз, рекомендованный производителем машины и никакой воды! {/typography}Ее можно использовать лишь в случае утечки ОЖ, когда водитель находится в дальней поездке, где поблизости нет специализированных магазинов и автосервисов. Если такая неприятность случилась зимой (утечка ОЖ), тогда по прибытию домой, обязательно слейте воду.

В процессе длительной эксплуатации автомобильный антифриз стареет – увеличивается склонность к пенообразованию, уменьшается его теплоотдача и концентрация ингибиторов. Этот процесс может быть ускорен, если в систему охлаждения просачивается воздух или попадают отработавшие газы. Именно поэтому очень важно периодически проводить тщательный осмотр не только самого бачка (проверять утечку ОЖ), но и соответствующих шлангов.

{typography pre_blue}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}

Признаки, указывающие на то, что антифриз для автомобиля подлежит немедленной смене:

{typography list_number_bullet_green}1. Если ОЖ приобрела рыже-бурый оттенок. Это говорит о том, что какие-то детали подверглись коррозии;|| 2. Если на внутренней поверхности горловины расширительного бачка появилась желеобразное образование;|| 3. Если слишком часто стал срабатывать радиаторный вентилятор.{/typography} Производители автомобилей рекомендуют производить замену ОЖ каждые 45 000 км пробега. Хотя уже сегодня на рынке имеется автомобильный антифриз повышенного срока службы, который позволяет эксплуатировать машину без замены ОЖ до 100 000 км. Вообще к слову говоря, пока охлаждающая жидкость имеет антикоррозийные добавки, ее менять не надо. Но как только их количество начнет уменьшаться (например, вследствие длительной эксплуатации авто), в двигателе и радиаторе может начаться процесс электролитной коррозии. Особенно это опасно для алюминиевых деталей.

Если хотите убедиться в необходимости смены ОЖ, проведите простой тест с использованием специальных полосок, которые можно приобрести у производителей антифризов. При опускании такой полоски в антифриз для автомобилей она меняет свой цвет. И по специальной шкале можно судить о степени его старения.

Антифриз для автомобиля - его замена

Замену охлаждающей жидкости можно провести самостоятельно, а можно в специализированном автоцентре. Если Вы выбираете первый вариант, то помните о том, что старый антифриз нельзя сливать в реки и колодцы. Вблизи не должны находиться дети и животные, поскольку автомобильный антифриз токсичен. Также помните, что двигатель должен быть холодным.

{typography list_number_bullet_green}1. Найдите на радиаторе специальное сливное отверстие, подставьте под нее какую-нибудь емкость, например, ведро и откройте ее. После того, как расширительный бачок будет пуст, проверьте его состояние и состояние шлангов на наличие повреждений. При необходимости замените их;|| 2. Но не спешите заливать новый антифриз для автомобиля – сначала надо тщательно промыть всю систему, удалив различные отложения, жир, коррозию и т.д. Использовать для этой цели обычную воду бесполезно, здесь необходим специальный промывочный состав, который можно купить в магазине. Его необходимо залить в радиатор и расширительный бачок. Также сюда добавляется деминерализованная вода. После чего закройте крышки;|| 3. Далее необходимо завести машину и на полную мощность включить печку, давая тем самым прогреться двигателю до его рабочей температуры. Кстати, чтобы определить температуру двигателя можно использовать автосигнализацию Pantera SLK-635RS, в которой предусмотрена данная функция.;|| 3. После того, как машина прогреется, ее следует выключить и дать двигателю остыть. Затем с радиатора снимаются крышки и полностью сливается жидкость;|| 4. Но и на этом процедура смены ОЖ не заканчивается. Теперь мы заливаем в систему охлаждения обычную воду, на 10-15 минут заводим автомобиль, глушим его, даем двигателю остыть, сливаем воду и только теперь заливаем охлаждающую жидкость.{/typography}

Сегодня на прилавках магазинов представлены антифризы для автомобилей самых разных цветов: красные, зеленые, синие, желтые. Есть ли в них отличия? Сразу скажем, что цвет ОЖ никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики. Тот или иной оттенок говорит лишь о наличии в охлаждающей жидкости красителя. Это своего рода маркетинговый ход производителей, которые таким образом делают различие между продукцией конкурента.

Автомобильный антифриз, антифриз для автомобиля

Социальные кнопки для Joomla

Антифриз для машины что это такое

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

  • воды;
  • технического спирта;
  • различных присадок.

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ. Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям.

Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую.

 Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию.

Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным.

 Их продукция также успешна и востребована.Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится.

При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться.

Допустимо незначительное потемнение.Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/antifriz-chto-ehto-takoe.html

Как выбрать антифриз для автомобиля

Рейтинг:   / 2ПодробностиОпубликовано 28.10.

2015 08:24

При правильном и грамотном обслуживании автомобиля нередко приходится доливать масло в двигатель, менять топливные, воздушные и масляные фильтры, менять свечи, доливать антифриз, а также жидкость для стеклоомывателя. Все эти действия входят в стандартный набор обслуживания любого автомобиля. Читайте так же «Как произвести замену антифриза».

Применение антифриза в основном связана с заменой радиатора или датчика температуры в нем. Кроме того замену антифриза необходимо производить при изменении цвета антифриза на серый и коричневый (это говорит о окончании срока службы антифриза).

В этот момент антифриз начинает плохо выполнять свои функции, а именно происходит плохая теплопередача,  скапливается  влага, что приводит к ускорению влияния коррозии на систему. Читайте также статью «Как выбрать тосол». 

Однако стоит отметить, что не всегда следует полностью менять антифриз, если необходимо его просто долить в бак. В этом случае правильней будет использовать именно тот, что уже был залит.

Для чего же необходим все же антифриз?

Ну во первых для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания, ему необходима система охлаждения.

Первые бензиновые двигатели оснащались водяным охлаждение, затем прогресс не стоял на месте и придумывались более мощные двигатели и системы. Вода уже не смогла выполнить свою функцию, тем более, что автомобиль стали использовать не только летом, но и зимой, по этой причине разработчики стали эксперементировать в следствии чего и появились такие жидкости как тосол и антифриз.

В состав любого антифриза входит водно-гликолевая смесь, благодаря которой антифриз не замерзает при отрицательных температурах, имеет более высокую удельную теплоемкость и вязкость. В состав большинства антифризов входит этиленгликоль, который отрицательно воздействует на элементы цветных и черных металлов, которые используются в системе охлаждения.

Однако, авто производителя сумели обойти этот недостаток при помощи добавления в состав  противопенные, антикоррозионные и другие присадочные вещества. Кроме этого, в составы антифризов авто производители добавляют пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие вещества с водой.

Интересно знать, что очищенный этиленгликоль является масляной жидкостью с температурой кипения 196°С, это почти в два раза выше чем воды. А его замерзание в готовом антифризе колеблется от -32 до -67°С в зависимости от концентрации присадок.

Виды и разновидности антифризов 

В большинстве случаев антифризы разнять применением определенных присадок и добавок. По этой причине смешивать антифризы разных типов не рекомендуется, так как это приводит к не соотношению концентрата присадок для нормальной работы охлаждающей жидкости.

1) Карбоксилатные антифризы имеют маркировку (G-12 и G-12+). Данные антифризы состоят из ингибиторов коррозии в основу которых входит органические кислоты.

Карбоксилатные ингибиторы защищают систему от коррозии только в основных очагах, а не по всей поверхности и создают защитный слой толщиной 0,1 микрона. К плюсам данного антифриза можно отнести более долгий срок службы, свыше 5 лет а так же лучшей защиты металлических элементов.

2) Гибридные антифризы  имеют маркировку (G-11). В отличие от предыдущего антифриза отличается добавлением неорганических ингибиторов, таких как нитриты, силикаты и фосфаты. Срок службы данного вида составляет от трех до пяти лет.

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

3) Лобридные антифризы имеют маркировку (G-12++ и G-13). Данный вид антифризов отличается от гибридных и карбоксилатных добавлением в органическую основу в маленьком объеме минеральных ингибиторов. Данный вид антифризов появился совсем недавно в 2008 году.

4) Традиционные антифризы имеют в составе такие неорганические вещества, как амины, нитраты, силикаты, фосфаты и бораты.

Данный вид антифризов имеет сравнительно не высокий срок службы не более двух лет и стали все менее и менее популярны у автовладельцев всех мастей.

Кроме того традиционные антифризы плохо переносят высокую температуру от 105 градусов Цельсия. В большинстве случаев традиционными антифризами называют ещё различные модели тосолов.

Меры безопасности при обращении с антифризом

Любой из видов антифриза даже традиционный нельзя ни в коем случае пить и использовать не по назначению, беречь от детей, так как данное вещество ядовито и опасно для здоровья человека.

При покупке нового, поддержанного автомобиля рекомендуется произвести замену всех жидкостей и расходников в том числе и антифриза.

Перед наступлением морозов рекомендуется проверять уровень антифриза в бочке и его температуру замерзания. При смене антифриза на другой лучше произвести полную промывку охлаждающей системы с помощью специальной промывочной жидкости или дистиллированной воды.

Источник: http://cars-portal.ru/avto-aksessuary/71-kak-vybrat-antifriz-dlya-avtomobilya.html

Для чего нужен антифриз в машине?

Для чего нужен антифриз в машине?

  • Антифриз в машине нужен в качестве охлаждающей жидкости, которая не замерзает зимой. По сути, в машине в том же качестве можно применять и обычную воду. Но в зимнее время пользуясь водой, водители сталкиваются с большим неудобством, так как вечером перед ночлегом или длительной стоянкой воду необходимо сливать, а утром перед запуском снова заливать. И если не сделать этого хоть раз, тогда у машины разморозит блок двигателя. Именно из за этого недостатка и неудобства, было придумано заливать в систему охлаждения жидкость которая не замерзает(тосол, антифриз). Кто то конечно может додуматься до того, чтобы летом пользоваться водой, а в зиму перейти на антифриз. Но не рекомендуется этого делать, так как переходя снова на антифриз, прокладки могут потерять свою прочность, от чего конечно же придется их менять тратя время и деньги на ремонт.
  • В машине антифриз используется в системе охлаждения двигателя. Он в качестве теплоносителя отводит тепло от ДВС к радиатору, где тепло рассеивается в атмосферу (ну еще и салон греть может).Если машина с двигателем воздушного охлаждения, то антифриз не нужен.
  • Во первых антифриз не замерзает зимой.Во вторых в антифризе больше веществ содержания для охлаждающей системы чем у тосола.Больше отдачи тепла чем у тосола.И конечно можно подобрать любой антифриз к своему Авто хоть бензин хоть дизель.Есть много видов антифриза.Лично я предпочитаю антифриз.
  • Антифризом называются такие жидкости (в основном имеющие в составе смеси спирта,глицерина и т.д.), имеющие низкую температуру замерзания.Широко известны автомобильные антифризы — применяются при охлаждении двигателей.В данном случае важны два свойства этой жидкости: помимо низкого порога замерзания, у антифриза низкий коэффициент расширения при замерзании, что очень важно для предотвращения повреждения различных деталей системы охлаждения.Разновидностей данной жидкости очень много. Широко известный традиционный антифриз — Тосол.

Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/dlya-chego-nuzhen-antifriz-v-mashine/

Как выбрать антифриз для автомобиля — выбираем лучшую охлаждающую жидкость для машины — журнал За рулем

В свое время мы писали о том, что единственный основополагающий документ по части антифризов — они же «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» — называется ГОСТ 28084–89, который уже очень-очень старый.

И распространяется он только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля.

Тесты охлаждающих жидкостей мы уже проводили ранее, а пока предлагаем ознакомиться с рядом ключевых вопросов от читателей журнала «За рулем» и посетителей сайта «За рулем.РФ» по охлаждающим жидкостям с нашими комментариями.

Почему в последнее время ведутся разговоры про глицерин в ОЖ? Он вреден или полезен?

Импортные производители под давлением экологов часто применяют глицерин для снижения нагрузки на окружающую среду. Он частично замещает дорогостоящий этиленгликоль.

При этом используют высокоочищенный глицерин, предприняты меры для компенсации термического разложения и снижения вязкости до общепринятых значений. Для человека глицерин абсолютно безвреден, и это хорошо.

Отечественные производители часто применяют дешевый глицерин для значительного (от 30 до 50%) снижения себестоимости. К сожалению, вред от неграмотного применения глицерина немалый. Это:

— быстрое (примерно за 3 месяца непрерывной эксплуатации) термическое разложение глицерина на поверхностях теплообмена с образованием смеси органических кислот (в том числе летучего ядовитого канцерогена — акролеина) и как следствие:

а) значительное увеличение коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров;

б) необходимость компенсации этого эффекта (образования кислот) дополнительными присадками;

— высокая вязкость (в 67 раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенная плотность и как следствие:

а) повышенный механический износ циркуляционного насоса (помпы) из-за многократного увеличения нагрузки и увеличения осевого сдвига;

б) ухудшение условий холодного пуска;

в) необходимость снижения вязкости путем добавления составляющей с низкой вязкостью и плотностью;

— низкая теплоемкость охлаждающей жидкости с глицерином (с содержанием глицерина больше 8%), из-за чего:

а) ухудшается теплоотвод;

б) как следствие предыдущего пункта перегревается двигатель.

Зачем в ОЖ добавляют метанол?

В основном — для снижения общей вязкости/плотности «смеси», в которую производитель набухал диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол — легкокипящая жидкость (Т кип.

= 64,7°С при атмосферном давлении!), а потому его наличие немедленно понижает общую температуру кипения «смеси», что является бичом в летний период. Кроме того, метанол ядовит, летуч, является канцерогеном. Он же увеличивает кавитационный износ.

Наконец, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

О чем говорят обозначения типа G11, G12?

Эти обозначения не являются официальными. Мода на них порождена Volkswagen, для машин которой выпускались VW coolant G11и VW coolant G12. Таким образом, символика G11 и G12 связана с этой маркой — и только с ней. Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза. Но в любом случае искать в магазине именно G11 или G12 не имеет смысла.

Насколько взаимозаменяемы современные ОЖ?

Это зависит от трех параметров: эффективность теплоотдачи, коррозионная активность, срок службы. Любой «правильный» (т.е. отвечающий как минимум требованиям старенького ГОСТа) антифриз эти функции выполняет.

На прямой вопрос «Можно ли смешивать различные ОЖ?» ни один серьезный производитель не ответит прямо. В лучшем случае вы услышите «нежелательно». Почему? Потому что присадки, при общей понятности рецептур, каждый использует свои, с разной степенью химической чистоты (а значит, и стоимости), т.е.

дьявол кроется в деталях. Так что прогнозировать, как поведут себя разные пакеты, не берется никто.

Как подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля в магазине?

Первым делом смотрим на цену. Нормальная ОЖ не должна стоить меньше 60 руб. за килограмм. Бренд должен быть «на слуху» — в лотерею играть не стоит. Важно: цвет ОЖ никакой роли не играет! Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны.

Придание им того или иного цвета — это прихоть и право производителя. Вот почему жидкости одного цвета могут быть совершенно разными по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.

Никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей цвет не имеет.

Антифризы: что скрывает капот автомобиля

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/711993-antifrizy-chto-skryvaet-kapot-avtomobilya/

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля?

Первые автомобили вполне обходились водой, используемой в системе охлаждения. Для современных моторов вода неприемлема, а разнообразие антифризов способно поставить в тупик.

Проще всего при выборе подходящего вашему авто антифризу обратиться к инструкции по эксплуатации или к дилеру. Производитель уже провел необходимые исследования различных охлаждающих жидкостей и дал свои рекомендации.

Другое дело старые авто когда прошлые ГОСТы уже не соответствуют реалиям времени. В этом случае следует знать, что сейчас производители руководствуются спецификациями к допуску, разработанные под конкретные типы двигателя, а сами антифризы делятся на классы: G11, G12 и G13.

G11 – самый доступный и предназначен для малонагруженных моторов. Его отличает невысокая цена и небольшое количество присадок, обеспечивающих смазывающие, антиокислительные и антипенные свойства. Такой антифриз отлично подойдет для обычных и подержанных автомобилей, но не отличается высокой долговечностью.

G12 – отлично подходит для форсированных моторов.

Благодаря этиленгликолю и карбоксилатным соединениям в своем составе отлично отводит тепло, выборочно создавая антиокислительную пленку в местах, расположенных к коррозии.

Этот антифриз выдерживает более высокие температуры чем G11, а большое количество присадок позволяет значительно увеличить срок его замены. Минусом этого класса является цена, так что для старой машины разумнее пользоваться классом G11.

G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля, обладает еще лучшими свойствами, а, главное, экологичен. С этим антифризом можно работать без перчаток, а при утечке он не наносит среда природе. Минус класса G13 – стоимость. Это самый дорогой класс антифризов.

Имеет ли значение цвет?

Одно время производители пытались подчеркнуть разницу между классами антифризом цветом, но из этой затеи ничего не вышло.

Цвет охлаждающей жидкости придают красители, так что соблазн выдать обычный антифриз за дорогой оказался велик.

Сегодня даже у одного производителя антифризы разных цветов могут обладать одними свойствами.

Можно сказать, что цвет ОЖ стал инструментом маркетинга, рассчитанным лишь на привлечение клиентов.

Изначально краситель в ОЖ стали добавлять для лучшего определения места и вида протечки. Цвет позволяет быстрее определить тип жидкости: опрыскиватель, конденсат из кондиционера или антифриз.

Можно ли смешивать антифризы?

Много споров вызывает вопрос допустимости смешивания антифризов между собой. Изначально задумывалось, что смешивать между собой антифризы одного класса можно. Но пакеты применяемых присадок бывают настолько разными, что специалисты не советуют этого делать.

Тем более недопустимо смешивать разные классы антифриза. Такая смесь может вызвать химическую реакцию, и как результат – выпадение большого количества осадков. Это может привести к перегреву двигателя, о последствиях которого мы недавно писали.

Поэтому, если вы не знаете, какой антифриз у вас залит, можно добавить дистиллированную воду, тем более что именно ее и нужно добавлять в процессе естественного испарения охлаждающей жидкости.

При большом количестве добавленной воды придется заменить антифриз новым. В этом случае ОЖ покупают с небольшим запасом, на случай долива.

Продают антифриз как уже разведенный, так и концентрат, который еще нужно развести. СТО покупают концентрат, но обычному автолюбителю лучше взять уже разведенный. Не забываем, что антифриз – это ядовитая жидкость (исключение класс G13), а потому, работать нужно в резиновых перчатках и, желательно, респираторе.

Источник: http://ukrautoportal.com/news/blog/advice/2688-kak-pravilno-vybrat-antifriz-dlya-avtomobilya.html

Какой антифриз лучше выбрать

Каждый автомобилист обязательно сталкивался с вопросом замены антифриза по той или иной причине:

  • Истек срок эксплуатации антифриза;
  • Температура замерзания охлаждающей жидкости не соответствует требованиям эксплуатации;
  • В процессе работы из-за утечек производилась доливка антифризом неизвестного качества или водой;
  • По желанию пользователя, например, после капитального ремонта двигателя вместе с использованием нового масла заливается новая ОЖ;
  • Антифриз кардинально изменил свой цвет и структуру в процессе эксплуатации.

И еще множество факторов могут быть причиной замены антифриза в автомобиле. Как показывает практика, к вопросу замены антифриза автомобилисты чаще всего сталкиваются с наступлением холодов. Однако, делать это нужно не в зависимости от температуры окружающей среды, а в силу объективных технических условий.

Отечественный рынок предлагает огромный выбор охлаждающей жидкости различных торговых марок, маркировок и цветов. Случаются и откровенные подделки. Вместо антифриза может быть просто подкрашенная вода.

Очень часто в эти подделки добавляются различные химикаты, которые увеличивают плотность состава. Это необходимо для того, чтобы показать покупателю, что температура замерзания этого продукта высока (у оригинальных антифризов плотность прямо пропорциональна температуре замерзания).

Таким образом, при эксплуатации автомобиля на подделках антифриза вы столкнетесь с рядом проблем. Самые неприятные из них – выход из строя деталей системы охлаждения двигателя и обогрева салона.

 Естественно, не хочется оказаться жертвой мошенников, рискуя повредить «железного коня» и личной безопасностью.Как выбрать антифриз конкретно для вашего автомобиля попробуем сейчас разобраться.

Что такое антифриз

Антифриз специально окрашивают в «ядовитые» цвета, чтобы показать, что эта жидкость вредна для человека и природы

Антифриз с латинского переводится как «незамерзающий». А по сути это химическая смесь, представляющая собой жидкость с температурой замерзания ниже, чем у воды. Это свойство используют при минусовой температуре для борьбы с обледенением техники, а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Из уроков физики всем известно, что вода при замерзании увеличивается в объеме, и если бы она была залита в систему охлаждения автомобиля, то при кристаллизации просто «порвала» бы или повредила те емкости и протоки, по которым она циркулировала.

Именно поэтому в автомобилях, а именно в системе охлаждения, циркулирует антифриз, который не замерзает (кристаллизуется) в процессе эксплуатации и не допускает деформацию деталей.

Читайте также:  Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Состав

Антифриз для автомобиля содержит следующие составляющие:

  • Этиленгликоль или полипропиленгликоль (в отличие от этиленгликоля он менее токсичен);
  • Пакет присадок;
  • Краситель;
  • Дистиллированная вода.

Соотношение этих ингредиентов напрямую связано с коэффициентом расширения воды при замерзании. Если чистая вода при кристаллизации расширяется на девять процентов, то в смеси с другими составляющими антифриза, этот процент может снизиться до полутора. Это говорит о безопасном использовании автомобильного антифриза в холодную пору при низких температурах.

Этиленгликоль, как и полипропиленгликоль, имеет еще одно свойство – повышенную температуру кипения. Это улучшает его свойства при охлаждении системы в жаркое время года.

Пакет присадок включает в себя антикоррозионные, антипенные, смазывающие составляющие. Он может варьироваться по составу и качеству, что напрямую сказывается на цене.

Антифризы бывают разных марок, цветов и составов

Но если цвет изменяется при эксплуатации, это может о многом поведать бывалому автомобилисту. Изменение цвета или появление в его составе осадка или хлопьев, свидетельствует о непригодности его дальнейшего использования.

Если при покупке машины бывшей в употреблении антифриз окажется бурого или коричневого цвета, то можно быть полностью уверенным, что за двигателем никто не следил и он, скорее всего, уже не единожды перегревался.

Такую технику приобретать не стоит!

Классификация

Автомобильный антифриз делится на три основные группы. Главным отличием антифризов друг от друга является состав предлагаемого пакета присадок (ингибиторов).

  1. Автомобильные антифризы класса G-11 (гибридные). В состав таких антифризов входят присадки как органического, так и неорганического свойства (бораты, силикаты, фосфаты, нитриты и прочие). Они относятся к более дешевым средствам и имеют свойство оседать силиконовым слоем по всей поверхности системы охлаждения. В этом случае эффективность процесса уменьшается за счет ухудшения теплообмена. Срок службы антифриза класса G-11 от трех до пяти лет.
  2. Автомобильные антифризы класса G-12 (карбоксилатные). Основным отличием антифризов данного класса является то, что в составе используемых присадок служат ингибиторы на основе карбоновых (органических) кислот. Присадки такого плана, распределяются только на зонах подверженных коррозии, не осаждаясь на всей поверхности. За счет этого не нарушается теплообмен и повышается эффективность системы охлаждения. Антифризы этого класса можно использовать в моторах машин с большими оборотами, где возникает высокий разогрев и требуется эффективная регуляция температурного режима. Срок службы антифриза класса G-12 составляет более пяти лет.
  3. Автомобильные антифризы класса G-13. Антифризы этого класса делаются с содержанием полипропиленгликоля и органических присадок (минеральных ингибиторов), они не содержат токсичных веществ и быстро разлагается при утилизации. Эта группа товара появилась по требованиям экологической безопасности европейских производителей и относится к более качественным и дорогостоящим.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя

Самый рациональный подход к выбору антифриза для вашего автомобиля — это оттолкнуться от технических характеристик автомобиля с учетом спецификаций к допуску. На каждый автомобиль есть своя спецификация к допуску, например:

  • Для Ford спецификация к допуску FORD SSM-97B9102A;
  • Для Volkswagen спецификация к допуску VW TL-774;
  • Для BMW спецификация к допуску BMW №600.69.0.

Необходимую информацию можно получить в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайтах официальных дилеров.

Правила пользования

Какой антифриз выбрать мы определились, теперь оговорим правила оптимального его применения.

При приготовлении антифриза из концентрата важно соблюдать пропорцию

Автомобильный антифриз меняют планово или по мере необходимости, если его внеочередная замена не продиктована условиями ремонта автомобиля. Также не смешивайте разные по характеристикам и по типам жидкости для охлаждения – это чревато неприятными «сюрпризами» для вашей машины. Если вы не помните, какой антифриз был ранее залит, то лучше слейте сначала весь старый, а потом заливайте новый.

Смешивать разнотипные антифризы не рекомендуется по той причине, что пакеты присадок могут быть совершенно разного свойства и в результате химических реакций произойдет их разбалансировка. Возможные поломки в результате смешения разных по составу присадок и возникновения балластного осадка: выход из строя водяного насоса, засорение системы охлаждения, перегрев мотора, капитальный ремонт.

Автомобильный антифриз продается в концентрированном или в разведенном состоянии, уже пригодным к полноценному использованию.

Многие автомобилисты предпочитают покупать концентрат, для того чтобы самостоятельно разводить раствор в нужной пропорции.

Однако необходимо помнить, что разводить нужно только дистиллированной водой, а сама пропорция определяется необходимой температурой замерзания. В каждом случае необходимо руководствоваться исключительно инструкцией производителя концентрата.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/kakoj-antifriz-luchshe-vybrat.html

Автомобильный антифриз – что это такое?

Зачастую водители не уделяют много внимания охлаждающей жидкости, считая, что никакой тяжелой работы она не выполняет и ничего страшного не случится. А это зря. Охлаждающая жидкость следит за температурой двигателя, не дает ему перегреться или переохладиться. При этом происходит ее изнашивание. Сильно выработанная жидкость для охлаждения может даже нанести вред двигателю.

Так что же являет собой антифриз? Антифриз – жидкость охлаждения двигателя, заливается в систему охлаждения, устойчива к низким температурам.

В основу антифриза входит гликольно-водная смесь, которая влияет на температуру при которой он замерзает, его теплоемкость, вязкость, взаимодействие с резиновыми прокладками и патрубками.

Как долго прослужит антифриз

Со временем антифриз стареет. Уменьшается его теплоотдача, увеличивается степень пенообразования, воздействие на металлы увеличивается.

Срок службы жидкостей охлаждения напрямую будет зависеть от его качества и количества пройденных километров машины.

Так же старении будет проходить намного быстрее, если в систему охлаждения будут попадать отработанные газы или кислород. Из-за этого надо следить за подтеканиями жидкости и в кротчайшие сроки их устранять.

Читать также: какой антифриз лучше заливать?

Время замены антифриза устанавливает автопроизводитель или производитель самой жидкости. Но бывают такие случаи, когда охлаждающая жидкость стареет намного раньше заявленного срока.

Как это можно обнаружить? На стенках бачка для расширения может образоваться желеподобное образование, при низких температурах заметны помутнения, выпадает осадок, вентилятор охлаждения начинает включаться все чаще.

Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, значит настало время менять антифриз.

Еще одна причина замены – жидкость стала желтого, бурого цвета. Это признак того, что металлические детали двигателя стали коррозировать. Такой антифриз нужно менять в первую очередь.

 Автомобильный антифриз что это такое разберем в видео

Источник: http://auto-myinfo.ru/avtomobilnyiy-antifriz-chto-eto-takoe.html

Что такое автомобильный антифриз, класификация

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется избыточное тепло, которое нагревает мотор. Чтобы избежать разрушения частей двигателя при нагреве, избыточное тепло необходимо отводить.

В большинстве современных ДВС используется жидкостная система охлаждения. В качестве теплоносителя в такой системе используется специальная жидкость, называемая антифризом.

Давайте разберемся: антифриз — что это такое?

Немного истории

Коррозийные отложения в системе охлаждения ДВС

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

  • необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
  • способствование возникновению коррозии.

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды.

Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия.

При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

Классификация ОЖ для автомобилей

Современный автомобильный антифриз состоит из следующих компонентов:

  • Этиленгликоль.
  • Вода.
  • Пакет присадок.

Водный раствор этиленгликоля также способствует коррозии, поэтому в него вводят пакет присадок. Кроме антикоррозийных, в антифризы добавляют присадки, улучшающие сопротивление возникновению кавитации и образованию пены, а также флуоресцирующие добавки и красители.

По содержащимся присадкам автомобильные антифризы разделяются на четыре группы

  1. Традиционные.
  2. Карбоксилатные.
  3. Гибридные.
  4. Лобридные.

Состав автомобильных ОЖ

Первыми на свет появились так называемые традиционные, или неорганические автомобильные ОЖ (IAT — Inorganic Acid Technology). Из названия следует, что в них применяются присадки на неорганической основе ( силикаты, нитриты, фосфаты и др.). Основные недостатки:

  • короткий срок службы — 2 года и менее;
  • плохо переносят температуры выше 105°C;
  • покрывает детали двигателя оксидной пленкой, что ухудшает теплоотвод.

К данной группе антифризов относится всем известный ТОСОЛ. В настоящее время использование таких антифризов сходит на нет.

Следующая группа автомобильных ОЖ — карбоксилатные. Обозначение их — OAT (Organic Acid Technology). Первыми их внедрила компания GM. В качестве присадок в них используются соли карбоновых кислот.

Такие антифризы образуют оксидную пленку только там, где уже образовался очаг коррозии, и эта пленка очень тонкая — не толще 0,1 микрона, что позволяет эффективнее отводить тепло от деталей мотора.

Срок службы таких ОЖ увеличился до 5 лет.

Для борьбы с этими явлениями в антифризы снова стали добавлять присадки неорганического происхождения. Так появилась следующая группа автомобильных ОЖ — гибридная — Hybrid Organic Acid Technology (HOAT). Производители в разных частях света имеют разные предпочтения среди неорганических присадок — в Америке добавляют нитриты, в Европе — силикаты, в Азии — фосфаты.

Развитие ОЖ на этом не остановилось. В XXI столетии появилась новая группа автомобильных антифризов — так называемые низкогибридные (lowbrid). Пионером в их использовании стал концерн VAG. Здесь к пакету органических добавок в состав вводят самый минимум силикатов. В итоге интервал замены такой охлаждающей жидкости может доходить до 500 тыс. км.

Правда, впоследствии Volksvagen отказался от использования низкогибридных ОЖ в пользу жидкостей с добавлением глицерина в невысокой концентрации. Мотивировка такого шага назад в производстве охлаждающих жидкостей — требования экологии.

Трудности выбора

Производители предлагают на выбор большое количество антифризов разных групп.

Каждый автопроизводитель имеет свою систему обозначений допусков антифриза, и чтобы не попасть впросак при самостоятельном выборе, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указываются допустимые виды охлаждающей жидкости. Жидкости для охлаждения, принадлежащие к разным группам, смешивать нельзя! И не стоит ориентироваться только на цвет — краситель нужен лишь для облегчения визуального определения уровня в расширительном бачке, и в принципе может быть любым.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/antifriz-cho-eto.html

Что такое антифриз?

В качестве теплогасителя в системе охлаждения двигателя автомобиля могут использоваться различные виды жидкостей, включая воду. В машинах отечественного автопрома в этих целях, как правило, используют тосол. Однако в двигателях современных авто иностранного производства использование тосола или воды категорически не рекомендовано, в них обычно применяют антифриз, читаем статью тосол или антифриз. Многие из вас, наверняка, слышали о нем, но не многие знают, что такое антифриз и зачем он нужен. С последнего, пожалуй, и начнем.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в автомобиле нужна для того, чтобы отводить от его движка излишки тепла, для ознакомления можно прочитать мой пост — система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор. При этом вдобавок к своей основной функции она смазывает элементы термостата и водяного насоса. В результате охлаждающая жидкость предотвращает появление накипи и образование коррозии в системе охлаждения двигателя, а также появление пены.

Но все эти черты присущи именно антифризу. Тосол и вода справляются только с отводом тепла, а вот с остальным у них дела обстоят не так радужно.

Из чего состоит антифриз?

Основа практически любого антифриза — этиленгликоль. Надо сказать, что данный ингредиент довольно-таки ядовитый, поэтому с ним необходимо быть максимально аккуратным.

Что же касается пакета присадок и иных добавок, то у каждого производителя антифриза он свой. Но ведь и материал на разных автомобилях применяется разный: медь, сталь, алюминий и так далее, а каждая присадка защищает лишь один из них.

Так что если применить неподходящий для вашей машины антифриз, то он приведет к активации процесса разрушения и коррозии двигателя. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить со всей ответственностью, в этом поможет ссылка — как выбрать антифриз.

Как правильно обращаться с антифризом?

Что такое антифриз и для чего он необходим, вы уже поняли. Осталось только разобраться, как с ним обращаться. Итак, вот основные правила.

  •  Антифриз – жидкость ядовитая, поэтому ее необходимо держать подальше от детей, и стараться самому обращаться с ним максимально аккуратно, избегая попадания данной жидкости на слизистые оболочки.
  • Менять антифриз следует хотя бы раз в 3 года, независимо от пробега автомобиля, о том, как заменить охлаждающую жидкость вот тут.
  • Перед заливкой свежего антифриза, систему охлаждения двигателя желательно промыть.
  • Проверять температуру замерзания антифриза, а также уровень его кислотности в идеале нужно перед наступлением каждой зимы. И если какие-либо из качеств охлаждающей жидкости стали значительно ниже — антифриз нужно заменить, даже если срок действия предыдущего еще не подошел к концу.
  • Если вы приобрели автомобиль уже с пробегом и не знаете точно, что именно залито в систему охлаждения двигателя, то во избежание неприятностей, лучше заменить антифриз на новый.

 Видео

Рекомендую прочитать:

Рекомендации по выбору антифриза для автомобиля

Для любого автовладельца не является новостью тот факт, что охладительная система транспортного средства требует к себе особого внимания. На сегодня в роли охлаждающей жидкости для силового агрегата выступают эмульсии, именуемые антифризами. При правильном подборе и своевременной замене они предотвращают вероятность закипания в сложных эксплуатационных условиях, а также исключают возможность замерзания системы при минусовых температурах. Дилемма, какой антифриз выбрать для своего автомобиля, нередко ставит в тупик потенциальных покупателей, так как разнообразие товаров этой категории на рынке в нынешнее время очень велико, а отличаются они не только ценой, но и техническими характеристиками. Рассмотрим в этой статье, как решить проблему выбора антифриза, по каким критериям стоит подбирать продукцию, поможем определиться с лучшим вариантом охладительной эмульсии на сегодняшний день.

Советы по выбору антифриза для автомобиля.

Что необходимо знать при выборе продукции?

Несмотря на скептическое отношение многих автовладельцев к выбору антифриза, безответственный подход к покупке товара может вылиться потребителю в существенные проблемы в виде выхода важных узлов транспортного средства из строя и дорогостоящего ремонта. Наиболее рациональный и стопроцентно верный ответ на вопрос, как выбрать антифриз для автомобиля, даёт руководство пользователя к машине, в котором предельно чётко расписаны требования к заливаемой эмульсии, с предписаниями по классификации товара и предпочтительных производителях.

Если купить антифриз от изготовителя, указанного в техническом паспорте машины, нет возможности, тогда предпочтение стоит отдать аналоговым эмульсиям, максимально соответствующим требованиям автопроизводителя по техническим свойствам и составу. В настоящее время в продаже имеются антифризы следующих видов:

  1. Эмульсия, базой которой является этиленгликоль, с маркировкой G11. Самая бюджетная продукция из всего ассортимента хладагентов, применяемая для систем транспортных средств до 1996 года производства. 
  2. Хладагенты со стандартом G12 применяются преимущественно для автомобилей с 1996 до 2001 года производства. Эмульсии этого стандарта производится на базе пропиленгликоля, характеризуются пролонгированным периодом службы, который при благоприятных условиях может составлять до пяти лет эксплуатации. По цене антифризы G12 дороже предыдущего вида, однако, их качественные свойства значительно лучше. 
  3. Категория охлаждающих жидкостей стандарта G12 Плюс рекомендуется к применению в системах машин, сошедших с конвейера после 2001 года. Товары этой спецификации характеризуются отсутствием в составе вредных для человека и окружающей среды компонентов. 

    Скидки на новые автомобили!

    Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

  4. Класс жидкостей G13 отличается от предыдущего вида усовершенствованными технологиями изготовления, которые влияют на качественность товара в положительную сторону. Преимущественно жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, работающих в сложных эксплуатационных условиях, с большими нагрузками. Эмульсии G13 характеризуются улучшенными показателями тепловой мощности и высокими коэффициентами теплопроводности. 

Кроме спецификации требуемого антифриза, специалисты советуют тщательно изучать перед покупкой состав эмульсии, от которого напрямую зависят его главные физические особенности:

  • температура закипания и воспламенения;
  • порог замерзания;
  • критерий температуропроводности;
  • стойкость к пенообразованию;
  • антикоррозийные показатели;
  • агрессивное влияние на компоненты системы охлаждения.

Определившись с типом подходящей жидкости для транспортного средства, стоит также учитывать факт, что большинство эмульсий, разных по составу, могут в процессе их смешивания вступать в реакцию, которая негативно отразится на работоспособности системы. Профессионалы настоятельно не рекомендуют смешивать эмульсии от разных производителей и марок, даже если они очень «похожи» по составу, в случае потребности в кардинальной смене хладагента промыть систему перед заливом новой жидкости. По поводу сроков замены антифриза стоит руководствоваться инструкцией, в которой прописаны периоды эксплуатации продукции.

Ещё один важный и одновременно спорный момент при выборе хладагента – это его цветовая гамма. Некоторые автовладельцы считают, что цвет продукции свидетельствует о её химическом составе и классовой принадлежности, однако, имеются и приверженцы теории об отсутствии взаимосвязи между окрасом антифриза и его свойствами, а цвет не является важным параметром при его подборе. Попробуем разобраться, какая из теорий является правдивой, как выбрать антифриз «по цвету», и стоит ли ориентироваться на этот параметр.

Какого цвета бывает?

Рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, и является ли расцветка важным показателем выбора охлаждающей жидкости.

Несмотря на устоявшееся мнение многих автовладельцев о том, что цвет – это критерий качественности охлаждающей жидкости, профессионалы и эксперты научным путём доводят обратную позицию, усложняющую проблематику, какой хладагент выбрать для системы своего транспортного средства. Согласно научным данным, хладагенты изначально являются абсолютно бесцветными жидкостями, которые окрашиваются в яркие и нестандартные цвета для отличия своей продукции от товаров других производителей. Причина окрашивания антифриза также кроется в его «ядовитости»: за счёт насыщенного цвета производитель позволяет отличить эмульсию от воды. Кроме этого, при заливе в систему цветной жидкости проще увидеть утечку эмульсии и вовремя исправить неполадки в системе.

У приверженцев противоположной теории также есть обоснованное право утверждать, что цвет антифриза является показателем качества товара, однако, если только хладагент изготовлен согласно общепринятым нормам негласного характера. Большинство товаров для системы охлаждения, реализуемых на территории постсоветского пространства, изготавливаются согласно нормам от Volkswagen, где цветность антифриза говорит о его классовой принадлежности.

Наиболее популярными на отечественном рынке являются антифризы красного и зелёного цветов. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше – красный или зелёный, сколько оттенков существует хладагентов, и стоит ли ориентироваться при покупке на цветовой параметр товара.

Зелёный

Жидкости зелёного цвета, представленные в достойном ассортименте на отечественном рынке, зачастую относятся к товарам традиционного класса G11, или же являются эмульсиями категории G12 гибридного типа. Зелёный антифриз, при условии его соответствия этим категориям, характеризуется периодом эксплуатации от двух до трёх лет, а также достойными теплопроводными свойствами, за счёт наличия в них присадок органического и неорганического вида. Преимущественно их выбирают владельцы бюджетных транспортных средств, за счёт условно демократичной ценовой политики товаров. Чтобы разобраться, какой хладагент лучше выбрать для своего авто, ознакомимся с особенностями ещё одного распространённого и популярного антифриза, предоставленного на рынке в красном цвете.

Красный

Наиболее популярным среди покупателей является красный антифриз. Зачастую эти хладагенты являются товарами класса G12 и G12 Плюс, карбоксилатной категории, базой которых выступают присадки исключительно органического типа. Если исходить из трактовки цвета, то и зелёный, и красный хладагенты могут причисляться к одной классовой принадлежности с аналогичными химическими свойствами. Попробуем ответить на вопрос, какая разница между зелёным и красным антифризом, выделить их основные отличия.

Основное различие между этими двумя жидкостями – это их цвет. Если говорить о составе эмульсий, то производители и профессионалы утверждают, что различия кроются не только в цвете, но и в их химическом составе, а именно – в наборе присадок. При изготовлении хладагентов производители используют присадки, которые обуславливают температурный порог замерзания и кипения жидкости. Большинство присадок, кроме позитивного эффекта, имеют и так называемый негативный момент, который выражается во взаимодействии с определёнными видами металлов. Зелёные жидкости характеризуются лояльностью к алюминию и его сплавам, в то время как красный не вступает в реакцию с медными и латунными элементами.

Соответственно, от того, какой антифриз по составу вы выберете, напрямую зависит работоспособность системы охлаждения и критерий защиты её от повреждений, преждевременного выхода из строя. Это ещё раз доказывает, что выбирать хладагент для системы охлаждения автомобиля важно исключительно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя по классу эмульсии и по её технологическим параметрам.

Другие цвета

Кроме распространённых хладагентов красного и зелёного цветов, на рынке можно встретить охладители разной цветовой гаммы. Например, голубой оттенок охлаждающей жидкости чаще всего ассоциируется у потребителей с Тосолом, а также синий цвет могут иметь жидкости традиционной категории G11 с присадками силикатного типа. В жёлтый или оранжевый оттенок зачастую производители мирового уровня окрашивают жидкости лобридного или гибридного типа. Фиолетовый цвет эмульсии и его близкие оттенки говорят о принадлежности товара к классу G13, что свидетельствует о пролонгированном периоде службы эмульсии, её относительной экологической чистоте, безопасности для окружающей среды и живых организмов.

При подборе хладагента для своей машины автовладельцу стоит понимать, что цветовая палитра охлаждающих жидкостей очень богата, а основных негласных стандартов по окраске продукции придерживаются зачастую только производители с мировым уровнем. Малоизвестные или небольшие фирмы могут использовать при производстве хладагентов красители любых оттенков, потому при подборе продукции наиболее рационально ориентироваться не на их цвет, а на состав, основные технические характеристики и классовую принадлежность.

Концентрированный или готовый хладагент?

Ранее в продаже для охладительной системы транспортного средства были предоставлены только товары в готовом виде: заливаемые в систему без дополнительного разведения или подготовки. Сегодня ассортимент антифризов расширен ещё и продукцией, которая предлагается автовладельцу в форме концентрата. У концентрированного антифриза в последнее время появляется всё больше почитателей. Причиной этого являются следующие преимущества концентрированной продукции:

  1. Уверенность потребителя в свойствах антифриза.
  2. Возможность приготовить эмульсию в соответствии с условиями эксплуатации машины и климатическими особенностями региона. При разном соотношении концентрата и дистиллированной воды, которая добавляется для приготовления эмульсии, можно добиться нужной стойкости к минусовым режимам. Так, при приготовлении жидкости в пропорции один к одному потребитель может добиться стойкости антифриза до температуры в минус сорок пять градусов, при этом чистый «антифриз» замёрзнет уже при температуре двенадцать градусов мороза. В соответствии с таблицей, прилагаемой к концентрату, можно добиться такого результата, который нужен автовладельцу для корректной функциональности системы.

Большинство потребителей, несмотря на некоторые преимущества концентратов, отдают предпочтение готовой продукции, которая не требует проведения дополнительных работ перед процедурой замены, исключает возможность ошибки в расчётах при приготовлении антифриза. Ответ на вопрос, какой антифриз лучше выбрать – в готовом виде или в форме концентрата, для каждого является сугубо индивидуальным, зависит от личных предпочтений. В первом случае при осуществлении выбора в пользу концентрата, потребитель сможет приготовить эмульсию, соответствующую своим требованиям, в другом случае, купив хорошую, качественную жидкость в готовом виде, потребитель облегчает себе работу по замене антифриза.

Какой хладагент лучше?

Определяться с вопросом, какую охлаждающую жидкость залить в систему, необходимо далеко не по рекомендациям продавцов в магазине, знакомых или по цвету. Единственным стопроцентно правильным ориентиром является технический паспорт автомобиля: в нём чётко указаны параметры подходящего наилучшего хладагента для конкретного транспортного средства. При этом в руководстве пользователя указывается не только классовая принадлежность хладагента, но и предпочтительная марка, которая соответствует требованиям автопроизводителя.

Согласно отзывам пользователей и профессионалов, наиболее хорошо в процессе эксплуатации зарекомендовали себя охлаждающие жидкости от компаний Liqui Moly и Castrol, а также товары более демократичной ценовой категории под брендами SINTEC LUX, FELIX или Motul. Перед приобретением хладагента внимательно изучите его технические характеристики и состав, сопоставьте данные с требованиями автопроизводителя и только на основании этой информации осуществляйте покупку.

Подведём итоги

Хладагент – это жидкость, без которой работоспособность автомобиля и его функциональность могут быть поставлены под сомнение. Покупка качественного и эффективного антифриза гарантирует профилактику закипания мотора в экстремальных условиях, а также превенцию замораживания системы в лютый мороз. Рынок автомобильной химии представлен многими изготовителями мирового уровня, так и мелкими поставщиками, однако, профессионалы рекомендуют не экономить на антифризе, покупать товар исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя. Тщательный подход к выбору хладагента и покупка подходящего товара – это залог бесперебойной работы охладительной системы, а соответственно и мотора, как главного функционального узла машины.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости