Контактная группа замка зажигания – это устройство, которое при повороте ключа замыкает разные контакты, подключая тем самым, нужные потребители электричества. Признаки ее неисправности могут проявляться по-разному, поэтому разберем их все.
У разных контактных групп существуют разные режимы. То есть, при фиксированных положениях ключа в замке, в разных автомобилях подключаются разные наборы устройств. Например, на «классике» при минимальном положении ключа (когда его можно вытащить) все наружное освещение может полноценно работать, а на ВАЗ-2110 в этом же положении можно включить только габариты. Таким образом, наборы признаков неисправностей контактной группы замка зажигания для данных автомобилей также разные. Но во всех автомобилях мира эти неисправности все же имеют много общего.
Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».
Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.
Исходя из этого главного принципа диагностики контактной группы, можно легко вывести и другие признаки:
— Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)
— Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.
— Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)
Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить. Однако если в вашем автомобиле существуют некоторые неисправности или отклонения от нормальных электрических параметров, новую группу может ждать та же участь – она сломается и придется менять еще раз. Чтобы этого не случилось, нужно знать почему контактная группа зажигания может выйти из строя.
Поменять же группу в большинстве случае несложно. Ведь она находится в замке зажигания, а доступ к нему затруднен только кожухом рулевой колонки. Инструкция по замене контактной группы для каждого автомобиля своя, в зависимости от конструкции его замка, поэтому информацию о снятии и установке поищите в руководстве по ремонту конкретно вашего авто.
Каждый современный автовладелец знает, что содержать машину сегодня – удовольствие не из дешёвых. Цены на топливо регулярно ползут вверх, дорожают одновременно запчасти. Если раньше автомобиль гнался по каждому поводу в сервис, то сегодня владелец трижды подумает, чем это сделает. Некоторые сложности действительно, можно устранить своими руками. Узнайте, что можно сделать, если не работает замок зажигания автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Отправной точкой функционирования всей системы зажигания авто является поворот ключа в ЗЗ. Именно замок отвечает за нормальную работу всей системы зажигания и этим обращает на себя первоочередное внимание при проблемах с системой.
Почему не работает замок зажиганияКлюч, личинка и контакты – вот и все элементы, составляющие целостность ЗЗ. Принцип работы его, к примеру, на отечественной «классике» сводится к следующему. Когда ключ вдевается внутрь личинки замка, он воздействует на те или иные позиции. Таким образом, выбирается одна из нескольких вариаций соединения цепей: подача питания, включение или отключение стартера (двигателя).
Когда ключ поворачивается, то электроцепь замыкается, напряжение течёт по проводам, стартер запускается и заводит двигатель.
На более поздних моделях ВАЗ, в том числе и на «восьмерке», ЗЗ бывает двух образцов:
Что касается функций, то их две:
Дефекты ЗЗ или замка зажигания могут возникнуть по разным причинам. Как правило, это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Неисправность последнего свойства возникает из-за перепадов тока, резких их скачков, искрения между контактами после мойки автомобиля и т.д.
После мойки не работает замок зажиганияНо чаще всего ЗЗ выходит из строя во время пуска двигателя. Материал электрического провода в этот момент ощущает повышенный перегрев, вследствие этого выгорает изоляция и возникает дефект. Симптомами такой неисправности является ситуация, когда при повороте ключа в ЗЗ не ощущается никакой реакции. Чтобы сэкономить и не покупать новый ЗЗ, достаточно будет обновить контакты старого замка.
Совет. Если ЗЗ сравнительно новый, то можно даже не менять контактную группу, а просто зачистить их мелкой шкуркой.
С ЗЗ могут возникнуть также повреждения механического типа. В этом случае будут ощущаться трудности в поворачивании ключа внутри ЗЗ, он часто будет заклинивать. И в этот раз необязательно менять весь замок, достаточно ограничиться заменой личинки.
Внимание. Личинка может быть изначально бракованной. Благо, китайской продукции на нашем рынке полно. С другой стороны, какого бы хорошего качества не была личинка, со временем внутрь неё забивается грязь, пыль и мелкие предметы.
Возможны также другие проблемы. Можно банально потерять ключ, и тогда ничего не поможет, кроме как заменить ЗЗ или заказать у специалиста новый ключ.
ЗЗ новых ВАЗов могут иметь неисправности, связанные с отсутствием контактов в определённом положении ключа. В таком случае автомобиль либо вовсе не запускается, либо не работают отдельные потребители. Ещё одна неисправность новых ВАЗ – присутствие контакта там, где он не предусмотрен. В этом случае ЗЗ начинает плавиться и издавать неприятный запах.
Чтобы провести ремонт ЗЗ, его в первую очередь нужно снять. Для этого нужно следовать последовательно инструкции, соблюдая правила безопасности. В качестве инструментов обязательны шило и отвёртка.
Рассмотрим, как снимается ЗЗ на отечественной «классике». На этих моделях авто ЗЗ расположен внизу рулевой колонки, с левой стороны. Хотя на современных моделях ВАЗ замок перебросили на правую сторону, что более удобно для правшей.
Итак, вот как осуществляется алгоритм действий по снятию ЗЗ:
Внимание. На более поздних моделях ВАЗ ЗЗ может держаться не на 2-х, а на 4-х винтах. И вынуть их не так просто, как на «классике», так как они на отрывных головках. Приходится в этих случаях использовать зубило и плоскогубцы.
Далее:
ЗЗ новых ВАЗ снимается так:
Установка нового ЗЗ осуществляется обратно процессу снятия. Контактная группа продаётся отдельно, и её можно обновить, не трогая механическую часть замка.
После замены рекомендуется провести тестирование. Для проверки нужна схема, которая показывает различные положения ключа в ЗЗ, и какие контакты при этом должны замыкаться.
На картинке и в таблице ниже всё это видно.
Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы) | |
Красный | на стартер |
Розовый | +12В |
Коричневый | +12В для включения реле зажигания |
Белый | включение реле зажигания |
Черный, голубой | прочие потребители |
Положение ключа «0» | |
Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. | |
Положение ключа «1» | |
В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099. | |
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. | |
Положение ключа «2» | |
В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. | |
Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным. | |
Положение ключа «3» | |
В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. | |
Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. |
Некоторые проблемы ЗЗ вполне легко устранить своими руками, другие – требуют вмешательства профессиональных специалистов. Забота о своём автомобиле, проводимая регулярно владельцем, априори приведёт к экономии средств и пользе.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Замок зажигания или выключатель зажигания — это основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электрическим системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии.
Содержание статьи:
В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:
Детали выключателя зажигания
Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.
Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.
Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.
Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.
Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109
Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будем рассматривать далее в статье.
Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:
Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:
Схема работы замка зажигания
Схема положений замка зажигания
Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запуститься двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.
Схема работы ключа в замке зажигания
В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу. Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».
Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101
Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.
Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:
Схема подключения проводов
Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.
На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:
Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.
Контактная группа в автомобиле предназначена для того, чтобы соединять все электрические цепи автомобиля и группировать их. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, то происходит замыкание электрической цепи от клеммы «минус», которая расположена на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток от системы проводов идет к замку зажигания, проходит контакты на нем, после чего направляется к индукционной катушке и возвращается к клемме «плюс». Катушка обеспечивает высоким напряжением свечу зажигания, через которую подается ток, далее ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего и происходит запуск двигателя. После того, как контакты замкнулись друг с другом при помощи контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, все электроприборы запустятся.
Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:
В результате всего выше сказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справится с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.
Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:
Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.
Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.
«Отпаялся» провод в результате КЗ
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.
Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.
Схема с дополнительным реле стартера Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажиганияЭто снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453