С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зазор поршневых колец


Тепловой зазор поршневых колец

ГлавнаяВаз 2110Тепловой зазор поршневых колец

Поршневые кольца бывают уплотнительные (компрессионные) и маслосъёмные. Уплотнительные кольца устанавливают в верхней части поршня. Маслосъёмные кольца могут устанавливаться в нижней части головки или тронка поршня. Они защищают камеру сгорания от попадания в неё излишков масла с зеркала цилиндра. В цилиндре дизеля поршневые кольца находятся в сжатом состоянии и работают на изгиб. Если поршневые кольца плохо пригнаны по поршню и цилиндру, дизель будет запускаться с трудом, дымить, не сможет развить номинальной частоты вращения и мощности. Уплотнительные кольца, особенно первое кольцо, работают в зоне высоких температур. Они, совершая возвратно-поступательное движение, сильно нагреваются от соприкосновения с газами и от трения. Работа трения колец составляет около 40-50% от всех механических потерь дизеля. Высокая температура понижает механические свойства металла колец и вызывает коксование масла. Материалом для колец главных и вспомогательных дизелей служит, как правило, низколегированный серый чугун с пластинчатым графитом (Сч21, Сч24, Сч28). Допускается изготовление колец из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Высокие антифрикционные качества чугуна вследствие наличия в его структуре тонко распределённого свободного графита придают чугуну способность самосмазываться, а удовлетворительная жаростойкость в пределах 300-400°С заставляет предпочесть чугун всем остальным материалам. Поршневые кольца работают в более тяжёлых условиях, чем цилиндровая втулка, поэтому твёрдость поршневых колец должна быть на 10 единиц по Бриннелю выше твёрдости втулки цилиндра. В целях уменьшения изнашивания цилиндровой втулки и улучшения приработки поршневых колец применяют хромированные кольца. Хромированные поршневые кольца заменяют на новые при наличии следов выкрашивания хрома, или в том случае, когда изнашивание хрома составляет более чем на 1/4 рабочей поверхности кольца. Контроль состояния новых колец заключается в проверке теплового зазора в замке кольца, определении остаточной деформации и толщины кольца по периметру (в четырёх местах, через 90°). Разница в толщине кольца по периметру не должна превышать 0,01-0,02 мм. Измерение теплового зазора в замке поршневого кольца: 1 — калибр, 2 — кольцо с косым замком, 3 — кольцо с фигурным замком, 6 — зазор в замке кольца в рабочем состоянии. При подборе колец к новым цилиндровым втулкам тепловой зазор в замке поршневого кольца измеряют с помощью пластин щупа в калибре, диаметр которого равен номинальному диаметру цилиндровой втулки, либо непосредственно в цилиндровой втулке, в средней её части. Зазор меньше установочного может привести к тому, что при расширении от нагревания кольца концы его упрутся друг в друга и произойдет расклинивание его в цилиндре, что приведёт к поломке кольца и задирам цилиндра. Зазор больше предельно допустимого позволит газам проникать в нижнюю полость цилиндра, вследствие чего ухудшится герметичность (плотность), уменьшится давление сжатия, снизится мощность дизеля. Тепловой зазор в замке кольца не должен быть меньше расчётного значения. Зазоры установочные и предельно допустимые поршневых колец в замках серийных дизелей представлены в таблице: Зазоры установочные (У) и предельно допустимые (П) в замке поршневых колец, мм Если таких данных нет, то зазор в замке кольца можно определить по формулам: Если зазор в замке кольца превышает допустимый предел, то кольцо бракуют, если же он меньше установочного, то стыки замка припиливают до соответствующего размера плоским напильником в тисках со свинцовыми нагубниками. Чтобы увеличить зазор в замке кольца, опиливают только одну сторону кольца, а вторая сторона кольца остаётся базовой, по которой контролируют правильность опиливания профиля замка. После снятия металла напильником опиливаемую сторону кольца прижимают к базовой и на свет проверяют плотность прилегания спиливаемого торца кольца. Зазора в стыке кольца не должно быть. При толщине кольца более 7 мм прилегание торца кольца в замке контролируют на краску. В процессе опиливания кольцо периодически устанавливают в среднюю часть втулки цилиндра для контроля теплового зазора в замке кольца, строго соблюдая одинаковое расстояние плоскости кольца от верхней кромки втулки цилиндра. Пластины щупа должны вводиться в зазор замка кольца без усилий, иначе пластины щупа смещают торцы кольца, увеличивая величину зазора. Состояние поршневых колец в поршневых канавках проверяют по лёгкости перемещения поршневого кольца и для этого измеряют зазор между кольцом и верхней опорной поверхностью канавки поршня пластинами щупа. Установочные зазоры в зависимости от высоты кольца представлены в таблице:

sudoremont.blogspot.ru

Поршневые кольца. Стр. 3. - Автология

Подбор и установка поршневых колец на поршень

Поршневые кольца устанавливаются на поршень только после соединения поршня с шатуном.

Если повторно устанавливаются снятые поршни, тщательно очистите их, особенно канавки для поршневых колец и отверстия для удаления масла, расположенные в канавке поршневого кольца.

Снятый поршень

Очистить канавки поршня от отложений углерода можно при помощи специального приспособления или при помощи куска старого поршневого кольца. При прочистке канавок поршневых колец проявляйте осторожность и не допускайте снятия металла поршня.

Поршень - очистка кольцевых канавок Очистка колцевых канавок при помощи приспособления

Перед установкой колец в канавки поршня проверьте концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стекой канавки поршня.

Проверка зазора в замке кольца:Вставьте поршневое кольцо в цилиндр. Для установки кольца в положение, перпендикулярное оси цилиндра, выровняйте кольцо в цилиндре при помощи перевёрнутого поршня. При установке нового кольца в цилиндр, который не растачивался, протолкните кольцо на глубину хода поршня, поскольку в своей верхней части цилиндр может иметь из-за износа увеличенный диаметр.

При помощи набора плоских щупов замерьте зазор в замке поршневого кольца.Зазор должен соответствовать техническим нормам, указанным в заводской инструкции. Этот зазор лежит в пределах 0,5 ÷ 0,15 мм (обычно 0,4 мм) в зависимости от диаметра поршня. Если зазор меньше установленной нормы, его можно отрегулировать подпиливанием торцов замка кольца.

Специальные приспособления для подпиливания торцов замка при помощи алмазного круга. Такие приспособления применяются в условиях предприятия по капитальному ремонту двигателя.

Осевой (вертикальный) зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня: При помощи набора плоских щупов проверьте зазор между торцевой поверхностью кольца и поверхностью канавки. Для проведения этой проверки нет необходимости устанавливать кольцо на поршень. Зазор проверяется по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной в заводской инструкции. Обычно этот зазор равен 0,04 ÷ 0,08 мм. Если зазор больше установленной нормы, замените поршень или подберите кольцо увеличенной толщины

Установка колец на поршень:

Поршневые кольца устанавливаются на поршень после соединения поршня с шатуном при помощи поршневого пальца.

Внимательно рассмотрите компрессионные кольца и определите, какое из кольцо верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, указывающую какой стороной кольца должны устанавливаться в сторону днища поршня (вверх).Метки могут иметь вид: «ТОР», «Т», «•» или «○».

Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца имеется на упаковке набора поршневых колец.

Первым устанавливается маслосъёмное кольцо.

При установке коробчатого маслосъёмного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины необходимо сместить на 180º относительно замка самого кольца.            

При установке составного маслосъёмного кольца сначала установите расширитель (расширители). Убедившись, что расширитель встал правильно, установите нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Расположите замки пластинчатых колец под углом 180º относительно друг друга.

Детали составного маслосъёмного кольца устанавливаются руками, без применения специального приспособления.

Определите, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.Осторожно, при помощи специального приспособления, установите кольцо.

Внимание:Не устанавливайте компрессионные поршневые кольца руками. Используйте для установки колец специальное приспособление. Установленное руками кольцо может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности достоверно убедиться в исправности кольца.

Не разжимайте концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.

Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.

Убедитесь, что все кольца легко, без заеданий вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступания за пределы поверхности поршня.Еще раз проверьте зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).

Непосредственно перед установкой поршня с кольцами в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120º.

Часто в руководстве по ремонту автомобиля указывается направление замков поршневых колец, в этом случае устанавливайте поршневые кольца в строгом соответствии с указаниями руководства. Но если подобные указания в руководстве по ремонту отсутствуют необходимо соблюдать общие правила.

Не располагайте замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не располагайте замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Непосредственно перед установкой собранной шатунно-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец расположены правильно.

autology.jimdo.com

Поршневые кольца

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются с минимальным зазором в специальных канавках, выполненных на внешней поверхности поршня. Поршневые кольца являются уплотнительным элементом ЦПГ, посредством которого удается добиться необходимой герметизации камеры сгорания в устройстве поршневых двигателей.

Поршневые кольца бывают двух типов:

  • компрессионные поршневые кольца;
  • маслосъемные поршневые кольца;

Современные бензиновые и дизельные двигатели обычно имеют 3 кольца:

  • первое (верхнее) компрессионное кольцо;
  • второе (нижнее) компрессионное кольцо;
  • маслосъемное кольцо;

Высокофорсированные бензиновые агрегаты могут иметь только 1 компрессионное кольцо, в то время как на поршне дизельного мотора могут быть установлены 3 компрессионных кольца.

  1. Применение компрессионного поршневого кольца позволяет реализовать скользящее герметичное соединение и создать эффективное уплотнение лабиринтного типа между поршнем и стенками цилиндра.  Благодаря использованию компрессионных поршневых колец удается избежать прорыва отработавших газов из камеры сгорания в избыточном количестве. Допустимым количеством прорывающихся газов на ДВС с исправной ЦПГ считается показатель до 1%.
  2. Поршневые кольца дополнительно отвечают за регулирование количества моторного масла, которое остается на стенках цилиндров для смазывания самих колец и поршней, и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания. Указанную функцию выполняет маслосъемное, а также частично второе компрессионное кольцо.
  3. Еще одной функцией поршневых колец является охлаждение поршней, которое обеспечивается благодаря отводу тепла от поршня путем передачи избытков нагрева на стенки цилиндров.

Кольца в цилиндрах двигателя работают в крайне тяжелых условиях, так как постоянно испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине к материалу изготовления, конструкции поршневых колец и способу их крепления на поршне выдвигаются особые требования. Поршневые кольца изготавливаются из чугуна или упругой легированной стали. Для улучшенной износостойкости на поверхность компрессионного кольца в процессе производства  наносят дополнительное покрытие. Материалом такого покрытия выступает хром или молибден.

Поршневые кольца имеют специальный замок. Замок поршневого кольца фактически представляет собой разрез. Благодаря такому замку упругое кольцо способно разжиматься и сжиматься подобно пружине.

Другими словами, поршневое кольцо представляет собой не окружность, а имеет дугообразную форму с зазором между концами в области разреза. После того, как поршневое кольцо устанавливается в цилиндр, происходит его сжатие. Зазор в области замка уменьшается до показателя 0.1- 0.5 мм, который определен конструкцией двигателя. При этом величина разреза не позволяет поршневому кольцу срываться с посадочного места на поршне.

Величина зазора поршневых колец для каждой модели двигателя является строго определенным параметром. Увеличение зазора поршневых колец приводит к разгерметизации и прорыву газов из камеры сгорания. Результатом становится потеря мощности двигателя. Уменьшение зазора поршневого кольца может привести к заклиниванию кольца в цилиндре двигателя после теплового расширения.

Заклинивание поршневых колец вызывает поломку самих колец, образование задиров на зеркале цилиндров и другие повреждения. Также некоторые производители предлагают специальные поршневые кольца без зазоров.

Маслосъемные кольца устанавливаются под компрессионными, отличаются более сложной конструкцией.  Маслосъемное кольцо имеет форму короба с двумя гранями, а также внутренние щели. Грани выполняют функцию скребка, посредством которого лишнее масло удаляется со стенок цилиндра. Через щели маслосъемного кольца смазка отводится к поршневым дренажным отверстиям.

Среди наиболее распространенных неисправностей отмечается износ, разрушение и потеря подвижности поршневых колец. К ускоренному износу и разрушению часто приводит детонация и перегрев двигателя, потеря подвижности возникает в результате закоксовки поршневых колец. Подобная неисправность также называется залеганием поршневых колец, при этом первыми обычно залегают маслосъемные кольца.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Тепловой зазор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тепловой зазор

Cтраница 1

Тепловой зазор в замке нового поршневого кольца в рабочем состоянии должен составлять примерно 0 4 % от номинального наружного диаметра кольца.  [2]

Тепловой зазор в замке в случае необходимости увеличивают опиловкой губок надфилем или плоским шлифным напильником.  [3]

Тепловой зазор в замке измеряют щупом у кольца, вложенного в отверстие кольцевой обоймы калибра. Кольцевую обойму кладут на ровную плиту, вставляют в нее поршневое кольцо и прижимают к плите до упора, затем щупом измеряют тепловой зазор. При увеличении теплового зазора по сравнению с начальным в 3 - 4 раза кольца заменяют.  [4]

Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы друг за другом, во время тактов сжатия ( или рабочего хода) в этих цилиндрах.  [6]

Тепловой зазор в замке поршневого кольца проверяется в контрольном кольце, внутренний диаметр которого соответствует номинальному диаметру цилиндра.  [7]

Тепловой зазор проверяют щупом при положении кольца в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндров, на расстоянии 10 - 15 мм от верхней плоскости блока. При замене колец зазор в стыке проверяют по верхнему неизношенному пояску. Устанавливая кольца в канавку поршня, необходимо проверить зазоры между ними е только по высоте, но и обеспечить минимальный развод концов замка кольца при надевании его на поршень. Желательно избегать повторного снятия и постановки поршневых колец, так как они при этом теряют свою форму и даже может произойти поломка.  [8]

Тепловой зазор между стержнем клапана 15 и толкателем в пределах 0 1 мм ( на холодном двигателе) регулируется болтом 18, который ввертывается в толкатель.  [9]

Тепловой зазор регулируют после снятия клапанных крышек, проверки и ( при необходимости) подтяжки гаек ( болтов) крепления головок цилиндров и осей коромысел ( у двигателей ВАЗ - гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала) в определенном положении поршня каждого цилиндра. Установку первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия осуществляют по установочным меткам, когда при вывернутой свече зажигания будет выталкиваться палец или бумажная пробка; в это время ротор распределителя будет находиться против провода высокого напряжения, соединяющегося со свечой зажигания первого цилиндра.  [10]

Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает полную посадку клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма тцри работе двигателя.  [11]

Тепловой зазор регулируют только после предварительной проверки затяжки болтов или шпилек крепления головки цилиндров и стоек клапанных коромысел. Затем полностью закрывают клапаны первого цилиндра, чтобы освободить передаточные детали для проверки и последующей регулировки теплового зазора. Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в в. Он должен соответствовать данным заводской инструкции. При необходимости регулировки освобождают контргайку регулировочного болта или винта и проворачивают его до получения нужного зазора. Удерживая болт или винт от проворачивания ключом или отверткой, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.  [12]

Тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов у холодных двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-5335 равен 0 25 - 0 30 мм. Если тепловые зазоры во время работы двигателя увеличиваются, то клапаны начинают стучать и ухудшаются наполнение цилиндров свежим зарядом смеси и их очистка от отработавших газов. При уменьшении тепловых зазоров клапаны неплотно прилегают к седлам и их фаски обгорают. Мощность двигателя в обоих случаях снижается, а также нарушаются фазы газораспределения.  [13]

Тепловой зазор в замке колец должен быть минимальным, но достаточным, чтобы предотвратить защемление кольца.  [14]

Тепловой зазор в замках колец контролируют по калибрам, представляющим собой цилиндрические втулки с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру рабочего цилиндра, с допуском по А для диаметров до 300 мм и по А3 для диаметров свыше 300 мм.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Кольца поршневые зазоры в них

Поршневые компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром. Они изготавливаются из специального чугуна и для упругости имеют разрез (замок) с зазором 0,2—0,5 мм.  [c.18]

Из всех деталей шатунно-поршневой группы наибольшему износу подвергаются поршневые кольца и особенно верхнее компрессионное кольцо. Об износе колец судят по зазорам между кольцом и канавкой и в стыке. Поршневые кольца, если зазор между кольцом и канавкой больше 0,3—0,4 мм, а в стыке больше 3—4 мм, обычно заменяют.  [c.158]

Поршневые кольца, если зазор между кольцом и канавкой больше 0,3 — 0,4 мм, а в стыке боль-ше 3 —4 мм, обычно заменяют.  [c.217]

Зазор в стыке поршневого кольца, вставленного в цилиндр, измеряют щупом (рис, 189, а), зазор должен быть 0,3—0,5 мм. Подгонка поршневого кольца по зазору в стыке производится опиливанием личным напильником стыковых поверхностей. Плоскости стыка колец после опиливания должны быть параллельны.  [c.255]

Компрессионные (уплотнительные) поршневые кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и отводят тепло от поршня.  [c.298]

Оказывается, что главнейшей причиной проникновения смазки в цилиндр является насосное действие кольца, заключающееся в следующем (фиг. 33). При движении поршня вниз нижнее кольцо, очищая смазку с цилиндра и преодолевая тем самым силу сцепления смазки с цилиндром, вызывает нарастание под кольцом масляного давления, которое может доходить до 5—6 атм. Кроме того, под влиянием трения поршневое кольцо при движении поршня вниз прижимается к верхней кромке кольцевого паза, в результате чего под кольцом образуется зазор. Вследствие повышения давления в зазоре между поршнем и цилиндром, масло проникает под кольцо и за кольцо. При движении поршня вверх поршневое кольцо вследствие трения прижимается к нижней кромке кольцевого паза при ударе кольца о нижнюю кромку паза часть масла выдавливается обратно в зазор между поршнем и цилиндром, а часть масла выдавливается в зазор за кольцом и в образовавшийся зазор над кольцом. Таким образом, благодаря такому действию колец масло, как видно, поднимается кверху. Особенно сильное влияние на поток масла кверху оказывает нижнее поршневое кольцо.  [c.38]

Добиться уменьшения проникновения газов через кольца и зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо а) правильное, точное изготовление цилиндров и поршней б) малый зазор между поршнем и цилиндром. Желательна также фиксация колец стопорными штифтами. Как показывает опыт, в случае совпадения замков поршневых колец начинается усиленное коксование, перегрев поршня и потеря упругости колец вследствие их перегрева. Даже при малейшей овальности цилиндра кольца стремятся повернуться замками по большей оси овала, хотя надо сказать, что и при отсутствии овала кольца все время вращаются и совпадение замков всегда возможно.  [c.183]

Для замера износа колец, в частности 1-го поршневого или другого наиболее изнашивающегося компрессионного кольца, поршень опускают в предельно нижнее положение, при котором еще будут закрыты клапаны. Например, поршень двигателя ЗИЛ-120 рекомендуется опускать на 60 мм ниже плоскости разъема головки блока с блоком цилиндров. При проверке герметичности поршня в этом положении утечка воздуха будет происходить че-рез зазор в стыке концов наименее изношенного компрессионного кольца. Величина зазора будет зависеть йе только от износа самого кольца, но и цилиндра в этом  [c.82]

Стопорные кольца поршневого пальца ставят специальным съемником. Зазор между торцами бобышки поршня и верхней головки шатуна двигателя ЗИЛ-120 Должен быть не меньше 0,90 мм с каждой стороны. Разница в весе между комплектами поршней с шатунами в сборе не должна быть больше 8 г для двигателей М-20,  [c.148]

Поршневые кольца. Поршневые кольца относятся к числу наиболее быстро изнашивающихся деталей двигателя. Признаком того, что требуется заменить поршневые кольца, является падение мощности, затруднение пуска двигателя и увеличение расхода топлива. На износ поршневых колец указывает увеличение зазоров п замках, потемнение отдельных участков рабочей поверхности колец вследствие прорыва газов и значительное уменьшение упругости колец.  [c.211]

Поршневые кольца — тепловой зазор — 0,3 - з  [c.75]

Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные снимают излишки  [c.18]

Изношенные поршневые кольца с зазором в замке больше 3 мм следует заменять новыми. Проверять поршневые кольца необходимо после 600—800 час. работы двигателя.  [c.181]

Поршневые кольца сработались, зазор колец в канавках поршня недопустимо велик, кольца неплотно прилегают к втулке  [c.218]

У поршня изнашиваются юбка, канавки поршневых колец и отверстия в бобышках под поршневой палец. Больше всего обычно изнашивается канавка верхнего поршневого кольца. Если зазор между канавкой и верхним поршневым кольцом превышает 0,15 мм, то поршень выбраковывают.  [c.177]

При положении поршня в в. м. т. верхнее поршневое кольцо должно оставаться в охлаждаемой части втулки, чтобы не подвергаться воздействию горячих газов. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и отводят тепло от поршня. Маслосъемные кольца препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца прижимаются к стенке цилиндра силами собственной упругости и давлением газов. Верхнее поршневое кольцо работает в условиях высокой температуры и недостаточной смазки. В период сгорания удельное давление между кольцом и втулкой цилиндра, вызываемое силами газов, в 40—70 раз превосходит удельное давление от сил упругости. В зоне этого кольца (при положении поршня близко к в. м. т.) имеет место наибольший износ цилиндра. Верхнее поршневое кольцо изнашивается сильнее других колец.  [c.48]

Зазор в стыке маслосбрасывающего кольца Поршневой палец во втулке верхней головки шатуна Поршень во втулке цилиндра по нижней части Прицепной палец во втулке  [c.149]

Поршневые кольца подбирают соответственно размерам цилиндров так, чтобы в стыке установленного в цилиндр кольца был зазор  [c.234]

Поршневые зазоры. Торцовый зазор между канавкой поршня и поршневым кольцом выбирается в пределах 0,015—0,040 мм, что обеспечивает возможность свободного перемещения в канавках, но предотвращает возможность разработки канавок с последующим увеличением интенсивности износа вследствие перекоса колец. Для верхних поршневых колец во избежание их пригорания и потери уплотняющей способности величину зазора увеличивают до 0,12 мм (в особенности у двигателей с воспламенением от сжатия)  [c.63]

Увеличение диаметра поршневого кольца против номинального размера в мм Наружный диаметр кольца (при зазоре в стыке 0,4—0,6 мм) в мм Толщина кольца в мм  [c.73]

Поршневые кольца Радиальный зазор (просвет) между кольцом и контрольным калибром диаметром до 250 ми (наружный диамегр кольца) от 250 до 500 мм 500 и выше Не более 0,03 мм Не более 0,05 мм Не более 0,08 мм  [c.427]

При наличии диаметрального зазора в соединении цилиндр —поршень более 0,2 мм поршень подлежит выбраковке и замене новым. Для замены поршня применяют приспособления, указанные на рисунке 15. При снятии поршня сначала снимают стопорные кольца поршневого пальца, а затем на поршень надевают приспособление и устанавливают его на шпильки крепления цилиндра и выпрессовывают поршневой палец при этом внимательно следят за тем, чтобы винт приспособления не портил поверхность отверстия в поршне.  [c.62]

В гидропередачах, как и во всех гидравлических машинах, применяются лабиринтные уплотнения, поверхности которых непосредственно не участвуют в процессе механического трения. Эти уплотнения применимы для любой жидкости и любой скорости, чаще всего их используют при уплотнении зазоров в торе. Часто не представляется возможным обеспечить малые зазоры в лабиринтных уплотнениях, что ведет к значительным объемным протечкам. В настоящее время широкое применение находят манжетные уплотнения из маслостойкой резины и органических материалов [4] (рис. 103), а также уплотнения, состоящие из поршневых колец [41 (рис. 104). Уплотнительные кольца делаются чугунными или бронзовыми.  [c.216]

Выполняют поршни из прочного чугуна СЧ 28-48 или ВПЧ 28-10. Допустимые напряжения = 40 МПа. Литые стальные поршни в сочетании со стальными цилиндрами можно применять лишь в том случае, когда между ними гарантируется постоянный уплотненный поршневыми кольцами зазор Д > 1 мм, который обеспечивается при достаточно малых зазорах во втулках штока или стаканов Д = 0,ЗД. При наличии контактного трения возможны задиры.  [c.174]

Поршневое кольцо с постоянным усилием прижимается к кольцу 2 с помощью фланца 5 с резиновым кольцом 5, укрепленным на штоке 7 пневматического цилиндра 8. Управляется цилиндр золотником 9, приводимым в движение педалью 10 через воздухопроводы 11 и 12. После поджатия контролируемого кольца к измерительным соплам по расходу воздуха, измеряемому с помощью ротаметра, определяется неплоскостность кольца, т. е. суммарный расход воздуха через зазоры между проверяемым кольцом и базовой плоскостью кольца 2.  [c.248]

Воздух для проверки величины теплового зазора в стыке поршневого кольца подается в отверстие 1 (в том же сечении АА), изолированное от кольцевой канавки для проверки просвета.  [c.272]

Описанный калибр весьма чувствителен к зазорам, возникающим между измеряемыми поршневыми кольцами и рабочей поверхностью калибра. Он испытан на измерении многих десятков тысяч поршневых колец и пригоден как реагирующий элемент к сортировочным автоматам для контроля поршневых колец на просвет (неплотность) в цилиндре с допуском на просвет до 0,03 мм на дуге до 120° и теплового зазора в стыке с допуском 0,1—0,15 мм.  [c.272]

Далее проверяют положение поршневых колец в канавках, а если они не установлены — надевают их на поршень. Поршневое кольцо должно сопрягаться с боковыми стенками канавки с зазорами, установленными для широкоходовой посадки 2 класса точности (Ш), и в любом месте под нажимом утопать в канавке не менее чем на 0,5 мм. Зазор в стыке колец должен быть в пределах 0,005—0,01 D, где D — диаметр поршня.  [c.457]

Зазор между концами поршневого кольца, находящегося Ц свободном состоянии, должен быть не менее 0,08 Оц.  [c.372]

Кольца поршневые -.Выбор зазоров 3.123 — Изготовление 3. 131, 132 - Конструкция 3. 121 — Материал 3. 132, 133 — Правила конструирования 3.12 — Расчет на прочг ность 3. 124, 125 - Способы установки 3. 122, 123.  [c.342]

С(Эбоенные поршнееые/сольца. Чтобы сократить число различных по конструкции поршневых колец со ступенчатым замком, можно применить сдвоенные кольца, уплотняющие зазор в обоих направлениях (фиг. 4). Сопряженные поверхности замка такого кольца выполнены совершенно плоскими и параллельными торцам. Обычно это положительно сказывается на эффективности уплотнения.  [c.61]

Поршневое кольцо должно обладать упругостью, определяемой силой, необходимой для сведения кольца до зазора S в замке. Величина этой силы Q, которая направлена перпендикулярно диаметру, проходящему через замок, должна лежать в пределах, указанных в табл. 164. Остаточная деформация при испытании колец на изгиб допускается при напряжении 20 кГ1мм не более 12%. Контроль производится по ГОСТ 7295—63.  [c.239]

Наиболее полные данные дают замеры изменения замка в стыке поршневых колец. По даннЬ1м результатов замера зазора в замке поршневых колец двигателей ГАЗ-51, зазор достигает 4,5 мм, а чаще всего остается в пределах 3,00 мм для всех колец, кроме второго компрессионного, у которого зазор—2,0 мм. Зазор в замке поршневых колец двигателей ЗИЛ-120 обычно был в пределах 2,00—2,50 мм. Отдельные кольца имели зазор в замке при установке в калибр до 6,5 мм, это значит, что средний радиальный износ достигал почти 1,00 мм. Итак, наибольшему износу подвержены первое компрессионное и маслосъемное кольца, которые больше всего изнашиваются по радиальной толщине. Поэтому нет необходимости полностью заменять кольца в двигателе, следует менять только износившиеся. Уже после частичной замены колец двигатель начнет работать нормально, так как пока прирабатываются новые кольца, работают старые, воспринимая на себя всю нагрузку. Снижение высоких нача ьных износов деталей в период приработки позволит сократить расходы на запасные части, увели чить долговечность двигателя и его производительность.  [c.58]

Опыты показали, что если в сопряжении поршневое кольцо — канавка зазор минимальный, го положение порщневого кольца не оказывает влияния на утечку воздуха. Если осевой зазор между кольцом и канавкой значителен, утечка воздуха при изменении положения поршня относительно, кольца возрастает на 50 и более процентов по сравнению с утечкой при правильном положении поршневых колец.  [c.83]

Снятие поршневых колец. При разборке двигателей алюминиевый поршень нагревают в ванне с водой до температуры 70—80°. Затем легким ударом молотка по оправке выбивают палец из поршня и шатуна, вынув предварительно круглогубцами из бобышек поршня стопорные кольца. Поршневые кольца снимают приспособлением (рис. 48), у которого выступы рычагов 2 и 5 входят в зазор замка и при нажатии на рукоятки разводят кольцо. Разжатое кольцо легко можно снять с поршня.  [c.123]

Установка поршневых колец. При сборке двигателя (большое значение имеет подгонка поршневых колец к цилиндрам и установка их на поршень. Поршневые кольца должны быть подогнаны по цилиндрам по всей окружности с зазором в замке в пределах для двигателей ГАЗ-51 и М-20 — 0,20—0,45 мм. Для двигателей ЗИЛ-120, у компрессионного кольца (хромированного) зазор должен быть 0,25—0,60 мм, у компрессионного кольца ( ехро-мированного) и у маслосъемного — 0,25—0,45 мм. Зазор для двигателей Москвич -400—.0,4—0,2 мм, Мо-сквич -402 — 0,41—0,76 мм. Допускается припиливание стыков колец плоскости стыков после припиливанйя должны быть параллельны.  [c.148]

Сборка двигателя. Особенно надо соблюдать чистоту. Коленчатый вал собирается с маховиком и сцеплением. Проверяют момент затяжки болтов крепления маховика и сцепления, торцовое биение маховика. При установке сцепления центрируется ведомый диск ведущим валом коробки передач. Проверяют правильность положения выжимных рычагов сцепления. По возможности проверяют уравновешенность этого узла. Предварительно скомплектованные поршни, шатуны, поршневые кольца, поршневые пальцы и вкладыши взвешивают. При сборке в зависимости от конструкции предварительно нагревают поршни или шатуны. Следят за правильным взаимоположением поршня в шатуне. После сборки проверяют перпендикулярность осей поршня и нижней головки шатуна. Подогнанные по зазору в замке поршневые кольца устанавливают в поршневые канавки в правильном положении. Промытые в керосине кольца должны опускаться в поршневые канавки под собственным весом.  [c.92]

Поршни и поршневые кольца. При зазоре между отверстием ь поршне и поршневым пальцем более 0,12 м.м заменяют детали. Выработку, овальпость или конусность в отверстиях поршня более 0,1 мм устраняют хромированием или развертыванием отверстия с обязательным обеспечением соосности и перпендикулярности его оси поршня.  [c.275]

Зазор между норшнем и стенкой цилиндра, мм Торцевой зазор компрессионного кольца мм Зазор в канавке компрессионного кольца, мм Диаметр поршневого пальца, мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм  [c.241]

В сервомоторое со штоком (рис. IV. 10) цилиндр 12 обычно выполняют отлитым из чугуна СЧ 28-48 или ВПЧ 40-5, реже сварным. Цилиндр крепят фланцем к лицевому щиту ниши в шахте турбины. Задний и передний торцы цилиндра закрыты крышками 16 и 6, отлитыми из чугуна и прикрепленными шпильками к его фланцам. Внутри цилиндра перемещается поршень 4, выполненный литым из чугуна СЧ 28-48. В его пазах установлены поршневые кольца 2, препятствующие протечкам масла из одной полости в другую. В поршне установлен палец/5, проходящий через втулку 17, выполненную из бронзы БрОФ10-1 и запресованную в проушине тяги 8, откованной из стали 35. От выпадения палец удерживается шайбой 3 и шпильками. Тяга проходит через пустотелый стальной шток 5, укрепленный на поршне шпильками. Зазор между тягой и внутренней поверхностью в отверстии штока позволяет тяге отклоняться в пределах, необходимых для свободного поворота регулирующего кольца.  [c.100]

Для того чтобы поршень не касался стенок цилиндра, зазор между ними задают больше, чем зазор посадки AJX) штока в направляющих втулках. В некоторых сервомоторах для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром применяют поршневые кольца 9 (см. рис. V.6). От поворота в диаметральной плоскости крестовина удер швается призматическими шпонками 8 (см. рис. V.6), входящими в ее пазы и закрепленными друг против друга на внутренних стенках корпуса, или цилиндрическими шпонками 3 (см. рис. V.8, б), установленными на центральном приливе корпуса.  [c.145]

При консервации изделий с точно обработанной поверхностью (клапаны, шестерни, поршневые кольца, блоки цилиндров, прецизионный инструмент, муфты, подшипники и т. д.), а особенно приборов, деталей сложных машин и приспособлений с большим количеством сопряженных поверхностей, щелей, зазоров, электрического и оптического оснащения, сроки защитного действия уменьшаются на 30—50%. То же происходит и при использовании для консервации других видов и марок антикоррозионной бумаги (НДА, БН, ИФХАН, МБГИ).  [c.109]

Схема испытательной машины показана на рис. 57. Принцип действия этой машины аналогичен принципу действия поршневого компрессора. Поршень 5 с поршневыми кольцами 6 крепится на штоке 9 при помощи резьбы. Между поршнем и цилиндром 4 имеется зазор, равный 0,5 мм. Поршень приводится в поступательно-возвратное движение при помощи шатуннокривошипного механизма 10, 11, 12, шкива-маховика 13, шкивов 14, 16, 17 и электродвигателя 18. Скорость движения поршня регулируется сменными шкивами 16, 17.  [c.119]

Шейки валов 5-го квалитета диаметром свыше 1 до 30 мм, 6-го квалитета диаметром свыше 1 до 10 мм. Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях (шейки шпинделей, золотники) с допусками зазора — натяга 16—25 мкм. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников) с допуском зазора — натяга 4—7 мкм. Трущиеся элементы сильнонагруженных деталей. Цилиндры, работающие с поршневыми кольцами  [c.146]

Диамет1цальные и бокО Вые (аксиальные) зазоры между поршневыми кольцами н канав.ка..ми (ручьями) в поршне доллсны быть взяты по табл. 10, а зазоры в замках — по табл. И или графику (фиг. 9), составленному по данны.м заводов и нормали ЦНЙДИ.  [c.372]

I 7, Поршневое кольцо должно плотно прилегать к стенке цп-. IHiU. ia на протяжении не менее Va длины окружности, на остальном участке допускается зазор между кольцом и стенкой цилиндра в его рабочей части, но не свыше 0,04 н,и.  [c.372]

mash-xxl.info

как правильно установить их на место

Снижение работоспособности автомобиля может быть из-за многих факторов. Поэтому и «лечение» такой болезни необходимо подбирать правильно. Существенным фактором является уровень компрессии в камерах сгорания блока цилиндров. Для такого диагноза подойдет замена поршневых колец.

Дополнительными признаками послужат угар моторного масла и снижение экономичности при расходе топлива автомобиля. Более точную картину даст замер компрессии с помощью специальных приборов.

Проведение замера компрессии в цилиндрах

Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Замерять компрессию необходимо на теплом двигателе. Показания холодного мотора могут исказить картину. Для замеров потребуется специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его можно купить в любом автомагазине.

Внешний вид компрессометра

Начинается проверка с выкручивания всех свечей из своих гнезд. Затем отключается центральный кабель с катушки зажигания. Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. После этого компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий. В это время помощник должен проворачивать ручку стартера. Два-три качка будет вполне достаточно.

Показания считаются нормальными, если на приборе устанавливались данные 12-13 кс/см2.

Уровень от 10 до 12 также допускается. Но если цифры оказались ниже 10 кг/см2, то это свидетельствует о низкой компрессии. Если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но немного с запозданием, то в этом случае ответственность может быть на клапанах.

Для уточнения можно в спорную камеру залить около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделав замер. При установлении нормальной компрессии в 12 кг/см2, причина кроется в кольцах. Решить ее сможет правильная установка поршневых колец. Если же давление осталось низким, то причиной понижения служат клапаны.

Установка с помощью оправки

Разборка двигателя для замены колец

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  • необходимо слить отработанное моторное масло, ведь после установки новых колец нужно залить свежую рабочую жидкость;
  • проводим ослабление приемной трубы глушителя;
  • надо снять крышку клапанного механизма и выставить мотор по меткам;
  • демонтируем звезду распредвала, а у переднеприводных ВАЗов снимаем болт крепления шкива ременной передачи, а затем и сам ремень ГРМ со шкивом;
  • в классике ослабляем натяжитель, а затем также демонтируем цепь и звезду, установленную на распредвавле;
  • потом демонтируем рокера с пружинами, раскладывая все в правильном порядке, чтобы собрать детали на свои места;
  • снимаем головку блока, до этого нужно отсоединить коллектор;
  • раскручиваем и избавляемся от поддона и маслонасоса;
  • убираем крышки шатунов, а затем проталкиваем шатуны вверх, чтобы можно было вытащить их вместе с поршнем.

Проверка колец и поршней

Каждое кольцо с поршней снимается и проверяется в своем цилиндре. Чтобы не перепутывать их между собой, необходимо сразу раскладывать детали в определенном порядке. При поверке старых колец, наружный диаметр их не должен создавать зазор со стенками цилиндра больше, чем на 1 мм. Для сравнения можно вставить в тот же цилиндр новое кольцо.

Проверка теплового зазора в кольцах

Замеры обычно будут точнее в верхней части отверстия блока, так как том износ минимален.

Зазор можно проверить и в специальных калибрах. Нужно обратить внимание на тепловой зазор в поршневых кольцах, который должен быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Его можно проверить щупом. Если параметр меньше, то допускается увеличение зазора с помощью подпиливания торцевой плоскости алмазным надфилем.

Диаметр поршней проверяется по нижней части (юбке). Делается это микрометром.

Необходимо сравнить этот показатель с таблицей допустимых значений. Дополнительно надо проверить зазор между канавкой поршня и кольцом. В случае превышения поршни надо менять. Предельное значение допуска составляет 0,15 мм. Поршни также проверяются визуально на наличие трещин и целостность перемычек под кольца. После промывки удовлетворительные поршни можно использовать дальше.

Процедура установки

Фирменные изделия проверенных производителей имеют удобную маркировку, благодаря которой понятно, как правильно установить поршневые кольца. На одной из сторон написано «TOP», что на английском означает «верх». Эта сторона должна быть направлена к камере сгорания или верхней части поршня.

Обозначение на сторонах колец

Если никакой надписи не обнаружилось, то должна быть проточка по всему диаметру. Такой ступенькой надо обращать кольцо вниз.

Обычно используют два метода установки. Один из них более безопасный, а второй чаще применяют или большие профессионалы или абсолютные новички. Оба подойдут для самостоятельного применения во время ремонта.

Установка с помощью металлических пластин

В первом случае понадобится нарезать несколько плоских кусочков жестянки, толщиной примерно от 0,3 до 0,5 мм. Три или четыре таких листа располагают по диаметру поршня. На них надеваются кольца. И опускаются до уровня прорези. Потом оправка для поршневых колец из пластин вынимается, и колечко садится в нужный паз. Способ прекрасно подходит для любого мастера.

Монтаж поршневого кольца

Второй вариант требует определенного опыта и умения. Он заключается в том, что нужно пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до той степени, чтобы пропустить через него поршень и установить в нужный паз. Минусы заключаются в том, что часто неопытные слесари ломают много колец, применив большее усилие, чем нужно.

Необходимые действия после установки колец

Когда каждое кольцо заняло свое место в пазу, то нужно установить прорези примерно на 120 градусов друг от друга. Таким образом снижается вероятность прорыва газов из топливной камеры в полость картера.

Неправильная установка поршневых колец

Есть данные, что первое кольцо удерживает около 75 % всей компрессии, а второе – около 20%.

Если термозазоры разведены, то при прорыве некоторого количества газа через первое кольцо, он не успеет попасть дальше, в отличие от более близкого положения второго зазора.

Ошибки при установке поршневых колец

Установка новых колец в цилиндры, имеющие износ, является абсолютно не эффективной. Это связано с тем, что изношенное отверстие имеет форму эллипса. Ожидаемой качественной притирки не может произойти.

Комплект поршневых колец

Также на больших оборотах второе кольцо, состоящее из чугуна, может банально лопнуть.

При эксплуатации кольца в канавках набивают выработку. Такие зазоры расгерметизируют камеру сгорания и из нее газы поступают в картер. А в обратном направлении заходит масло. Проработать такая конструкция может несколько тысяч километров, а потом снова надо проводить ремонт.

Также грубой ошибкой будет сознательная установка зазоров напротив друг друга. Газы перегревают один бок поршня, и получается деформированная деталь. Происходит выгорание металла и дополнительная деформация всех элементов.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Тепловой зазор поршневого кольца и расход масла - Ошибочные оценки тепловых зазоров поршневых колец

Тепловые зазоры некоторых новых компрессионных поршневых колец становятся предметом рекламации. В отличие от обычных размеров в диапазоне от ок. 0,3 до 0,6 мм размеры тепловых зазоров этих поршневых колец составляют от 1 до 2 мм и поэтому считаются слишком большими. Особенно это касается второго компрессионного поршневого кольца, в отношении которого часто предполагается ошибочная поставка или производственный дефект.

Техническая причина:

До 90% общего усилия прижима компрессионных поршневых колец создается во время такта расширения за счет давления сгорания (рис. 1). Отработавшие газы проникают в кольцевые канавки и таким образом попадают на обратные стороны поршневых колец. Там под действием давления сгорания увеличивается усилие прижатия поршневых колец к стенке цилиндра, что оказывает влияние на первое компрессионное поршневое кольцо и в меньшей степени на второе компрессионное поршневое кольцо. 

Недостаток:

На холостом ходу и в режиме частичной нагрузки давление сгорания ниже, чем в режиме полной нагрузки. Из-за этого компрессионные поршневые кольца с меньшей силой прижимаются к стенке цилиндра, что отражается в первую очередь на функции съема масла второго компрессионного поршневого кольца. У определенных двигателей это приводит к повышению расхода масла.

Мера по устранению:

По указанным выше причинам изготовители двигателей выполняют конструктивную подгонку (увеличение) тепловых зазоров поршневых колец. Благодаря увеличенному зазору газы под давле- нием сгорания быстрее проникают в кольцевую канавку и тем самым на обратную сторону поршневого кольца (рис. 2). За счет этой меры улучшаются маслосъемная и герметизирующая функции, а вместе с этим уменьшается расход масла при работе на холостом ходу и в режиме частичной нагрузки.

ПОИСК

Поршневые компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром. Они изготавливаются из специального чугуна и для упругости имеют разрез (замок) с зазором 0,2—0,5 мм.  [c.18]

Из всех деталей шатунно-поршневой группы наибольшему износу подвергаются поршневые кольца и особенно верхнее компрессионное кольцо. Об износе колец судят по зазорам между кольцом и канавкой и в стыке. Поршневые кольца, если зазор между кольцом и канавкой больше 0,3—0,4 мм, а в стыке больше 3—4 мм, обычно заменяют.  [c.158]

Поршневые кольца, если зазор между кольцом и канавкой больше 0,3 — 0,4 мм, а в стыке боль-ше 3 —4 мм, обычно заменяют.  [c.217]

Зазор в стыке поршневого кольца, вставленного в цилиндр, измеряют щупом (рис, 189, а), зазор должен быть 0,3—0,5 мм. Подгонка поршневого кольца по зазору в стыке производится опиливанием личным напильником стыковых поверхностей. Плоскости стыка колец после опиливания должны быть параллельны.  [c.255]

Компрессионные (уплотнительные) поршневые кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и отводят тепло от поршня.  [c.298]

Оказывается, что главнейшей причиной проникновения смазки в цилиндр является насосное действие кольца, заключающееся в следующем (фиг. 33). При движении поршня вниз нижнее кольцо, очищая смазку с цилиндра и преодолевая тем самым силу сцепления смазки с цилиндром, вызывает нарастание под кольцом масляного давления, которое может доходить до 5—6 атм. Кроме того, под влиянием трения поршневое кольцо при движении поршня вниз прижимается к верхней кромке кольцевого паза, в результате чего под кольцом образуется зазор. Вследствие повышения давления в зазоре между поршнем и цилиндром, масло проникает под кольцо и за кольцо. При движении поршня вверх поршневое кольцо вследствие трения прижимается к нижней кромке кольцевого паза при ударе кольца о нижнюю кромку паза часть масла выдавливается обратно в зазор между поршнем и цилиндром, а часть масла выдавливается в зазор за кольцом и в образовавшийся зазор над кольцом. Таким образом, благодаря такому действию колец масло, как видно, поднимается кверху. Особенно сильное влияние на поток масла кверху оказывает нижнее поршневое кольцо.  [c.38]

Добиться уменьшения проникновения газов через кольца и зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо а) правильное, точное изготовление цилиндров и поршней б) малый зазор между поршнем и цилиндром. Желательна также фиксация колец стопорными штифтами. Как показывает опыт, в случае совпадения замков поршневых колец начинается усиленное коксование, перегрев поршня и потеря упругости колец вследствие их перегрева. Даже при малейшей овальности цилиндра кольца стремятся повернуться замками по большей оси овала, хотя надо сказать, что и при отсутствии овала кольца все время вращаются и совпадение замков всегда возможно.  [c.183]

Для замера износа колец, в частности 1-го поршневого или другого наиболее изнашивающегося компрессионного кольца, поршень опускают в предельно нижнее положение, при котором еще будут закрыты клапаны. Например, поршень двигателя ЗИЛ-120 рекомендуется опускать на 60 мм ниже плоскости разъема головки блока с блоком цилиндров. При проверке герметичности поршня в этом положении утечка воздуха будет происходить че-рез зазор в стыке концов наименее изношенного компрессионного кольца. Величина зазора будет зависеть йе только от износа самого кольца, но и цилиндра в этом  [c.82]

Стопорные кольца поршневого пальца ставят специальным съемником. Зазор между торцами бобышки поршня и верхней головки шатуна двигателя ЗИЛ-120 Должен быть не меньше 0,90 мм с каждой стороны. Разница в весе между комплектами поршней с шатунами в сборе не должна быть больше 8 г для двигателей М-20,  [c.148]

Поршневые кольца. Поршневые кольца относятся к числу наиболее быстро изнашивающихся деталей двигателя. Признаком того, что требуется заменить поршневые кольца, является падение мощности, затруднение пуска двигателя и увеличение расхода топлива. На износ поршневых колец указывает увеличение зазоров п замках, потемнение отдельных участков рабочей поверхности колец вследствие прорыва газов и значительное уменьшение упругости колец.  [c.211]

Поршневые кольца — тепловой зазор — 0,3 - з  [c.75]

Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные снимают излишки  [c.18]

Изношенные поршневые кольца с зазором в замке больше 3 мм следует заменять новыми. Проверять поршневые кольца необходимо после 600—800 час. работы двигателя.  [c.181]

Поршневые кольца сработались, зазор колец в канавках поршня недопустимо велик, кольца неплотно прилегают к втулке  [c.218]

У поршня изнашиваются юбка, канавки поршневых колец и отверстия в бобышках под поршневой палец. Больше всего обычно изнашивается канавка верхнего поршневого кольца. Если зазор между канавкой и верхним поршневым кольцом превышает 0,15 мм, то поршень выбраковывают.  [c.177]

При положении поршня в в. м. т. верхнее поршневое кольцо должно оставаться в охлаждаемой части втулки, чтобы не подвергаться воздействию горячих газов. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и отводят тепло от поршня. Маслосъемные кольца препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца прижимаются к стенке цилиндра силами собственной упругости и давлением газов. Верхнее поршневое кольцо работает в условиях высокой температуры и недостаточной смазки. В период сгорания удельное давление между кольцом и втулкой цилиндра, вызываемое силами газов, в 40—70 раз превосходит удельное давление от сил упругости. В зоне этого кольца (при положении поршня близко к в. м. т.) имеет место наибольший износ цилиндра. Верхнее поршневое кольцо изнашивается сильнее других колец.  [c.48]

Зазор в стыке маслосбрасывающего кольца Поршневой палец во втулке верхней головки шатуна Поршень во втулке цилиндра по нижней части Прицепной палец во втулке  [c.149]

Поршневые кольца подбирают соответственно размерам цилиндров так, чтобы в стыке установленного в цилиндр кольца был зазор  [c.234]

Поршневые зазоры. Торцовый зазор между канавкой поршня и поршневым кольцом выбирается в пределах 0,015—0,040 мм, что обеспечивает возможность свободного перемещения в канавках, но предотвращает возможность разработки канавок с последующим увеличением интенсивности износа вследствие перекоса колец. Для верхних поршневых колец во избежание их пригорания и потери уплотняющей способности величину зазора увеличивают до 0,12 мм (в особенности у двигателей с воспламенением от сжатия)  [c.63]

Увеличение диаметра поршневого кольца против номинального размера в мм Наружный диаметр кольца (при зазоре в стыке 0,4—0,6 мм) в мм Толщина кольца в мм  [c.73]

Поршневые кольца Радиальный зазор (просвет) между кольцом и контрольным калибром диаметром до 250 ми (наружный диамегр кольца) от 250 до 500 мм 500 и выше Не более 0,03 мм Не более 0,05 мм Не более 0,08 мм  [c.427]

При наличии диаметрального зазора в соединении цилиндр —поршень более 0,2 мм поршень подлежит выбраковке и замене новым. Для замены поршня применяют приспособления, указанные на рисунке 15. При снятии поршня сначала снимают стопорные кольца поршневого пальца, а затем на поршень надевают приспособление и устанавливают его на шпильки крепления цилиндра и выпрессовывают поршневой палец при этом внимательно следят за тем, чтобы винт приспособления не портил поверхность отверстия в поршне.  [c.62]

В гидропередачах, как и во всех гидравлических машинах, применяются лабиринтные уплотнения, поверхности которых непосредственно не участвуют в процессе механического трения. Эти уплотнения применимы для любой жидкости и любой скорости, чаще всего их используют при уплотнении зазоров в торе. Часто не представляется возможным обеспечить малые зазоры в лабиринтных уплотнениях, что ведет к значительным объемным протечкам. В настоящее время широкое применение находят манжетные уплотнения из маслостойкой резины и органических материалов [4] (рис. 103), а также уплотнения, состоящие из поршневых колец [41 (рис. 104). Уплотнительные кольца делаются чугунными или бронзовыми.  [c.216]

Выполняют поршни из прочного чугуна СЧ 28-48 или ВПЧ 28-10. Допустимые напряжения = 40 МПа. Литые стальные поршни в сочетании со стальными цилиндрами можно применять лишь в том случае, когда между ними гарантируется постоянный уплотненный поршневыми кольцами зазор Д > 1 мм, который обеспечивается при достаточно малых зазорах во втулках штока или стаканов Д = 0,ЗД. При наличии контактного трения возможны задиры.  [c.174]

Поршневое кольцо с постоянным усилием прижимается к кольцу 2 с помощью фланца 5 с резиновым кольцом 5, укрепленным на штоке 7 пневматического цилиндра 8. Управляется цилиндр золотником 9, приводимым в движение педалью 10 через воздухопроводы 11 и 12. После поджатия контролируемого кольца к измерительным соплам по расходу воздуха, измеряемому с помощью ротаметра, определяется неплоскостность кольца, т. е. суммарный расход воздуха через зазоры между проверяемым кольцом и базовой плоскостью кольца 2.  [c.248]

Воздух для проверки величины теплового зазора в стыке поршневого кольца подается в отверстие 1 (в том же сечении АА), изолированное от кольцевой канавки для проверки просвета.  [c.272]

Описанный калибр весьма чувствителен к зазорам, возникающим между измеряемыми поршневыми кольцами и рабочей поверхностью калибра. Он испытан на измерении многих десятков тысяч поршневых колец и пригоден как реагирующий элемент к сортировочным автоматам для контроля поршневых колец на просвет (неплотность) в цилиндре с допуском на просвет до 0,03 мм на дуге до 120° и теплового зазора в стыке с допуском 0,1—0,15 мм.  [c.272]

Далее проверяют положение поршневых колец в канавках, а если они не установлены — надевают их на поршень. Поршневое кольцо должно сопрягаться с боковыми стенками канавки с зазорами, установленными для широкоходовой посадки 2 класса точности (Ш), и в любом месте под нажимом утопать в канавке не менее чем на 0,5 мм. Зазор в стыке колец должен быть в пределах 0,005—0,01 D, где D — диаметр поршня.  [c.457]

Зазор между концами поршневого кольца, находящегося Ц свободном состоянии, должен быть не менее 0,08 Оц.  [c.372]

Кольца поршневые -.Выбор зазоров 3.123 — Изготовление 3. 131, 132 - Конструкция 3. 121 — Материал 3. 132, 133 — Правила конструирования 3.12 — Расчет на прочг ность 3. 124, 125 - Способы установки 3. 122, 123.  [c.342]

С(Эбоенные поршнееые/сольца. Чтобы сократить число различных по конструкции поршневых колец со ступенчатым замком, можно применить сдвоенные кольца, уплотняющие зазор в обоих направлениях (фиг. 4). Сопряженные поверхности замка такого кольца выполнены совершенно плоскими и параллельными торцам. Обычно это положительно сказывается на эффективности уплотнения.  [c.61]

Поршневое кольцо должно обладать упругостью, определяемой силой, необходимой для сведения кольца до зазора S в замке. Величина этой силы Q, которая направлена перпендикулярно диаметру, проходящему через замок, должна лежать в пределах, указанных в табл. 164. Остаточная деформация при испытании колец на изгиб допускается при напряжении 20 кГ1мм не более 12%. Контроль производится по ГОСТ 7295—63.  [c.239]

Наиболее полные данные дают замеры изменения замка в стыке поршневых колец. По даннЬ1м результатов замера зазора в замке поршневых колец двигателей ГАЗ-51, зазор достигает 4,5 мм, а чаще всего остается в пределах 3,00 мм для всех колец, кроме второго компрессионного, у которого зазор—2,0 мм. Зазор в замке поршневых колец двигателей ЗИЛ-120 обычно был в пределах 2,00—2,50 мм. Отдельные кольца имели зазор в замке при установке в калибр до 6,5 мм, это значит, что средний радиальный износ достигал почти 1,00 мм. Итак, наибольшему износу подвержены первое компрессионное и маслосъемное кольца, которые больше всего изнашиваются по радиальной толщине. Поэтому нет необходимости полностью заменять кольца в двигателе, следует менять только износившиеся. Уже после частичной замены колец двигатель начнет работать нормально, так как пока прирабатываются новые кольца, работают старые, воспринимая на себя всю нагрузку. Снижение высоких нача ьных износов деталей в период приработки позволит сократить расходы на запасные части, увели чить долговечность двигателя и его производительность.  [c.58]

Опыты показали, что если в сопряжении поршневое кольцо — канавка зазор минимальный, го положение порщневого кольца не оказывает влияния на утечку воздуха. Если осевой зазор между кольцом и канавкой значителен, утечка воздуха при изменении положения поршня относительно, кольца возрастает на 50 и более процентов по сравнению с утечкой при правильном положении поршневых колец.  [c.83]

Снятие поршневых колец. При разборке двигателей алюминиевый поршень нагревают в ванне с водой до температуры 70—80°. Затем легким ударом молотка по оправке выбивают палец из поршня и шатуна, вынув предварительно круглогубцами из бобышек поршня стопорные кольца. Поршневые кольца снимают приспособлением (рис. 48), у которого выступы рычагов 2 и 5 входят в зазор замка и при нажатии на рукоятки разводят кольцо. Разжатое кольцо легко можно снять с поршня.  [c.123]

Установка поршневых колец. При сборке двигателя (большое значение имеет подгонка поршневых колец к цилиндрам и установка их на поршень. Поршневые кольца должны быть подогнаны по цилиндрам по всей окружности с зазором в замке в пределах для двигателей ГАЗ-51 и М-20 — 0,20—0,45 мм. Для двигателей ЗИЛ-120, у компрессионного кольца (хромированного) зазор должен быть 0,25—0,60 мм, у компрессионного кольца ( ехро-мированного) и у маслосъемного — 0,25—0,45 мм. Зазор для двигателей Москвич -400—.0,4—0,2 мм, Мо-сквич -402 — 0,41—0,76 мм. Допускается припиливание стыков колец плоскости стыков после припиливанйя должны быть параллельны.  [c.148]

Сборка двигателя. Особенно надо соблюдать чистоту. Коленчатый вал собирается с маховиком и сцеплением. Проверяют момент затяжки болтов крепления маховика и сцепления, торцовое биение маховика. При установке сцепления центрируется ведомый диск ведущим валом коробки передач. Проверяют правильность положения выжимных рычагов сцепления. По возможности проверяют уравновешенность этого узла. Предварительно скомплектованные поршни, шатуны, поршневые кольца, поршневые пальцы и вкладыши взвешивают. При сборке в зависимости от конструкции предварительно нагревают поршни или шатуны. Следят за правильным взаимоположением поршня в шатуне. После сборки проверяют перпендикулярность осей поршня и нижней головки шатуна. Подогнанные по зазору в замке поршневые кольца устанавливают в поршневые канавки в правильном положении. Промытые в керосине кольца должны опускаться в поршневые канавки под собственным весом.  [c.92]

Поршни и поршневые кольца. При зазоре между отверстием ь поршне и поршневым пальцем более 0,12 м.м заменяют детали. Выработку, овальпость или конусность в отверстиях поршня более 0,1 мм устраняют хромированием или развертыванием отверстия с обязательным обеспечением соосности и перпендикулярности его оси поршня.  [c.275]

Зазор между норшнем и стенкой цилиндра, мм Торцевой зазор компрессионного кольца мм Зазор в канавке компрессионного кольца, мм Диаметр поршневого пальца, мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм  [c.241]

В сервомоторое со штоком (рис. IV. 10) цилиндр 12 обычно выполняют отлитым из чугуна СЧ 28-48 или ВПЧ 40-5, реже сварным. Цилиндр крепят фланцем к лицевому щиту ниши в шахте турбины. Задний и передний торцы цилиндра закрыты крышками 16 и 6, отлитыми из чугуна и прикрепленными шпильками к его фланцам. Внутри цилиндра перемещается поршень 4, выполненный литым из чугуна СЧ 28-48. В его пазах установлены поршневые кольца 2, препятствующие протечкам масла из одной полости в другую. В поршне установлен палец/5, проходящий через втулку 17, выполненную из бронзы БрОФ10-1 и запресованную в проушине тяги 8, откованной из стали 35. От выпадения палец удерживается шайбой 3 и шпильками. Тяга проходит через пустотелый стальной шток 5, укрепленный на поршне шпильками. Зазор между тягой и внутренней поверхностью в отверстии штока позволяет тяге отклоняться в пределах, необходимых для свободного поворота регулирующего кольца.  [c.100]

Для того чтобы поршень не касался стенок цилиндра, зазор между ними задают больше, чем зазор посадки AJX) штока в направляющих втулках. В некоторых сервомоторах для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром применяют поршневые кольца 9 (см. рис. V.6). От поворота в диаметральной плоскости крестовина удер швается призматическими шпонками 8 (см. рис. V.6), входящими в ее пазы и закрепленными друг против друга на внутренних стенках корпуса, или цилиндрическими шпонками 3 (см. рис. V.8, б), установленными на центральном приливе корпуса.  [c.145]

При консервации изделий с точно обработанной поверхностью (клапаны, шестерни, поршневые кольца, блоки цилиндров, прецизионный инструмент, муфты, подшипники и т. д.), а особенно приборов, деталей сложных машин и приспособлений с большим количеством сопряженных поверхностей, щелей, зазоров, электрического и оптического оснащения, сроки защитного действия уменьшаются на 30—50%. То же происходит и при использовании для консервации других видов и марок антикоррозионной бумаги (НДА, БН, ИФХАН, МБГИ).  [c.109]

Схема испытательной машины показана на рис. 57. Принцип действия этой машины аналогичен принципу действия поршневого компрессора. Поршень 5 с поршневыми кольцами 6 крепится на штоке 9 при помощи резьбы. Между поршнем и цилиндром 4 имеется зазор, равный 0,5 мм. Поршень приводится в поступательно-возвратное движение при помощи шатуннокривошипного механизма 10, 11, 12, шкива-маховика 13, шкивов 14, 16, 17 и электродвигателя 18. Скорость движения поршня регулируется сменными шкивами 16, 17.  [c.119]

Шейки валов 5-го квалитета диаметром свыше 1 до 30 мм, 6-го квалитета диаметром свыше 1 до 10 мм. Валы в пригоняемых и регулируемых соединениях (шейки шпинделей, золотники) с допусками зазора — натяга 16—25 мкм. Отверстия пригоняемых и регулируемых соединений (вкладыши подшипников) с допуском зазора — натяга 4—7 мкм. Трущиеся элементы сильнонагруженных деталей. Цилиндры, работающие с поршневыми кольцами  [c.146]

Диамет1цальные и бокО Вые (аксиальные) зазоры между поршневыми кольцами н канав.ка..ми (ручьями) в поршне доллсны быть взяты по табл. 10, а зазоры в замках — по табл. И или графику (фиг. 9), составленному по данны.м заводов и нормали ЦНЙДИ.  [c.372]

I 7, Поршневое кольцо должно плотно прилегать к стенке цп-. IHiU. ia на протяжении не менее Va длины окружности, на остальном участке допускается зазор между кольцом и стенкой цилиндра в его рабочей части, но не свыше 0,04 н,и.  [c.372]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости