Toyota Fortuner — это внедорожник на основе пикапа Hilux, построенный по тому же рецепту, что и хорошо известный нам Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. Нынешний Fortuner выпускается уже десять лет, но два месяца назад справил дебют полностью новый Hilux, а теперь пришло время и его пассажирской версии.
Внедорожник стал гораздо привлекательнее, но если красивый и яркий пикап тойотовским дизайнерам удался на все сто, то в случае с внедорожником чувство меры им все же изменило: обилие хрома на передке, размашистые контуры фар, клыки на переднем бампере… А еще — всполохи подоконной линии над задними колесными арками. Новый Fortuner на 90 мм длиннее (4795 мм) и на 15 мм шире (1855 мм) предшественника, а колесная база практически не изменилась (2745 мм).
Интерьер — как у легковых моделей компании: с улучшенными материалами отделки, «кожаными» вставками на центральной консоли, сенсорным дисплеем мультимедиасистемы и красивыми оптитронными приборами. Ну и, конечно, с электронными часиками по центру передней панели. Все версии имеют семиместный салон, причем сиденья третьего ряда теперь складываются в подполье, а не откидываются вдоль бортов.
Значительно расширен список оснащения: семь подушек безопасности, отдельный кондиционер для задней части салона, камера заднего вида, 220-вольтовая розетка, светодиодные фары, электропривод пятой двери и система бесключевого доступа.
Но конструкция у внедорожника консервативная. В основе, как и прежде, лежит рама, которая стала жестче благодаря усилителям и увеличенному количеству точек сварки. Конструкция пружинной подвески не изменилась: независимая двухрычажка спереди и цельный мост сзади.
Трансмиссия — классический part-time с жестко подключаемым приводом передних колес и понижающей передачей, хотя у машины прежнего поколения был постоянный полный привод. Управлением режимами теперь заведует не классическая рукоятка, а вращающийся переключатель на центральной консоли. Есть и блокировка заднего дифференциала, которая активируется отдельной клавишей. Противобуксовочную систему и ESP (с функцией стабилизации прицепа) можно полностью отключить.
Под капотом — новые дизели семейства GD объемом 2,4 л (150 л.с.) или 2,8 л (177 л.с.), а для некоторых рынков будет доступна слегка модернизированная бензиновая «четверка» 2.7 (166 л.с.). Новые коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат», причем у механической трансмиссии появилась электронная надстройка, которая при переключении передач оперативно подгоняет скорость вращения коленвала для избежания рывков и ударов. На бензиновых версиях сохранилась прежняя пятиступенчатая «механика».
«Первый» Fortuner был предназначен для рынков развивающихся стран — эти машины никогда не продавались в Европе, США, Японии или Австралии. А основными производственными площадками были Таиланд, Индия, Индонезия и Аргентина. Но одним из первых рынков, где уже в октябре появится новый Fortuner, наряду с Таиландом станет Австралия.
Кстати, Fortuner первого поколения собирают в Казахстане, однако в Россию эти машины не поставляют по имиджевым соображениям: в российском представительстве компании считают этот рамный внедорожник слишком грубым и неотесанным. Возможно, с появлением новой модели (и с учетом ее выхода на рынки развитых стран) это мнение изменится — получился бы неплохой конкурент для Mitsubishi Pajero Sport, который тоже вот-вот сменит поколение.
Модельный ряд Тойота 2017-2018 года в России пополнил внедорожник Toyota Fortuner 2 поколения, представленный 28 июля 2017 года на специальном мероприятии в Москве. Предлагаем нашим читателям обзор нового 7-местного рамного джипа Тойота Фортунер 2017 – фото, цена и комплектации, технические характеристики главного конкурента модели Mitsubishi Pajero Sport 3 на российском рынке. Продажи нового японского автомобиля Тойота Форчунер (именно так, по мнению представителей Toyota, правильно производится имя новинки) в России стартуют в октябре 2017 года по цене… стоимость пока не озвучена, но, по предварительной информации, начальная составит не менее 2,3-2,4 млн. рублей.
«Второй» Toyota Fortuner дебютировал на мировой арене еще два года назад в июле 2015 года (первое поколение Тойота Фортунер до сих пор производится в Казахстане) Новинка, к слову, успешно продается в Австралии и странах Юго-Восточной Азии. Производством нового поколения Тойота Фортунер занимается завод Toyota Motor Thailand, так что Тойота Форчунер, впрочем, как и родственник модели пикап Toyota Hilux 8-поколения, будет поставляться в Россию из Таиланда.
Обязательно стоит отметить, что российские версии Fortuner заметно отличаются от машины, продаваемой на остальных рынках. Новинку довольно долго подготавливали для сурового российского климата и таких же условий эксплуатации.
Так что помимо обязательной для отечественного рынка системы ЭРА-ГЛОНАСС новый японский внедорожник получил более мощный аккумулятор, эксплуатационные жидкости, способные выдерживать как высокие так и низкие температуры, так называемый «зимний пакет» - подогрев зеркал, сидений первого ряда и рулевого колеса, дополнительный отопитель салона, дисковые тормоза задних колес и несколько опций не предлагаемых для покупателей модели в станах Азии и Ближнего Востока.
фото Toyota Fortuner 2017-2018 вид спереди
Остается добавить, что даже кузов Тойота Фортунер для России красится более качественной эмалью, а хромированные детали способны выдержать лютый мороз.
фото Toyota Fortuner 2017-2018 вид сбоку
Нет смысла, пожалуй, описывать внешность Toyota Fortuner 2-поколения, о которой сказано уже много и многими. Внедорожник выглядит современно, стильно и представительно. Самыми яркими деталями на кузове модели, по нашему мнению, являются передний бампер с оригинальными хромированными росчерками, подчеркивающими противотуманки, светодиодные фары головного света Be-Beam LED, изящные линии подоконника и крыши, мощные всплески, визуально расширяющие колесные арки, а также красивые остроконечные светодиодные габаритные фонари.
фото Toyota Fortuner 2017-2018 вид сзади
Кузов японского авто опирается на мощную раму типа Heavy Duty, обеспечивающую настоящую неубиваемость автомобиля на российских дорогах. В наличии жестко подключаемый полный привод Part-time на скорости движения аж до 100 кмч (перегреться трансмиссии не позволит дополнительный радиатор). Подвеска передних колес двухрычажная пружинная, сзади не разрезной мост на пятирычажной подвеске с пружинами (у пикапа Toyota Hilux задний мост подвешен на рессорах). Тормоза всех колес дисковые (для Азии машина комплектуется задними барабанными тормозами).
фото салон Toyota Fortuner 2017-2018
Салон нового Тойота Фортунер выглядит добротным и качественным, типичный бизнес-класс. На фото представлен интерьер внедорожника в максимальной комплектации: кожаная отделка сидений, чередование декоративных вставок из кожи и дерева… обилие жесткого пластика. Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и деревом (регулируется по высоту и глубине), информативная панель приборов с крупными радиусами спидометра и тахометра, дополненными цветным экраном маршрутного компьютера, водительское кресло с электроприводом регулировок, современная мультимедийная система Toyota Touch 2 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.
картинки салона Toyota Fortuner 2017-2018
Также в наличии климат-контроль (дефлекторы вентиляции располагаются и во втором и в третьем рядах), система бесключевого доступа и кнопка старт/стоп мотора, дверь багажника с электроприводом, полностью светодиодные фары головного света и задние LED фонари, камера заднего вида, 7 подушек безопасности, система стабилизации и, понятным делом, полный привод.
фото интерьер Toyota Fortuner 2017-2018
По умолчанию новый Toyota Fortuner предложат россиянам с 7-местным салоном. Сиденья второго ряда раздельные 60/40 с регулировкой угла наклона спинки и способностью двигаться вдоль салона, третий ряд складываются в пропорции 50/50, причем не только в уровень пола, но и способны подниматься к бортам автомобиля, а при необходимости даже позволят демонтировать их из салона. Стоит отметить, что во втором ряду места во всех направлениях достаточно для комфортного расположения 3 взрослых пассажиров, ну а на галерке с комфортом получится расположиться лишь детям.
картинки интерьера Toyota Fortuner 2017-2018
Технические характеристики Toyota Fortuner 2017-2018 года. На российском рынке новый японский автомобиль предлагается с двумя двигателями. Бензиновый четырех цилиндровый атмосферный 2,7-литровый мотор 2TR-FE (163 лс 246 Нм) в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Такой же силовой агрегат устанавливается на базовой версии старшего брата Toyota Land Cruiser Prado.
Более мощный мотор дизельный четырех цилиндровый 2,8-литровый модель 1GD-FTV (177 лс 450 Нм) в компании с 6 АКПП. Данный турбо дизель отлично зарекомендовал себя, как под капотом пикапа Toyota Hilux, так и в мотором отделении Toyota Land Cruiser Prado.
Российский покупатель в массе своей небогат, но общемировые тенденции у нас уже проявляются в полную силу: кроссоверы и внедорожники всех мастей и сегментов стали популярнее, чем легковые «бюджетники» В-класса. Вспомним хотя бы быстрый успех Hyundai Creta. Его одноклассники и прямые конкуренты – Lada XRAY и Renault Kaptur – отстают, но ТОП-15 рынка тоже входят уверенно. В такой ситуации любая новая приподнятая модель привлекает пристальное внимание. Поэтому пройти мимо того факта, что Toyota начинает продавать в России модель Fortuner, просто невозможно. Тем более, что это не неженка-кроссовер, а серьезный рамный внедорожник. Как любят говорить в определенных кругах, «правильный».
Модель нам малознакома, поэтому сначала обратимся к истории. Имя Fortuner совсем молодое, оно появилось в линейке «Тойоты» в 2005 году, а ровно два года назад было представлено второе поколение. Кстати, название правильно произносится «Форчунер» с ударением на первый слог. Хотя предполагаем, что в народе машину быстро окрестят «Фортуной». По сути – это внедорожник на базе пикапа Hilux с более комфортабельной подвеской. У него был прямой предок из 1980-х годов, в имени которого родство с грузопассажирской моделью было прописано прямо – Hilux Surf. Вне Японии эта машина продавалась как 4Runner, и в 1990-е ее можно было нередко видеть на российских дорогах. С развитием сегмента новых автомобилей поток «пришлых» иссяк, выносливые внедорожники частично вымерли, частично переехали в регионы, а по официальным каналам 4Runner до нас так и не добрался.
Машину хорошо знают в Австралии, странах Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, включая Египет и ЮАР. В 2014 году Toyota начала собирать Fortuner первого поколения в Казахстане. В пределах страны спрос оказался мизерным, и нерентабельный проект быстро закрыли. Его мог бы спасти экспорт в Россию, но утилизационный сбор, а позже введение обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС только еще быстрее завершили карьеру модели. Не успели российские поклонники классических внедорожников взгрустнуть, как в начале этого года появилась обнадеживающая новость: Fortuner появится у нас и без казахстанской сборки. Теперь Toyota расставила все точки над i. Ну, почти все: цены и точные комплектации пока не названы.
Кузов «Форчунера» водружен на самую прочную и выносливую раму из всех, использующихся в семействе Hilux – Heavy Duty. Она адаптирована под заднюю многорычажную подвеску на пружинах: негоже «цивильной» машине в 2017 году ездить с рессорами. Спереди применяется независимая двухрычажка. От асфальта до нижней точки днища производитель заявляет 225 миллиметров. Столько же и у машин для других рынков: сочтя этот показатель достаточным, японцы не стали увеличивать клиренс специально для России. Углы въезда и съезда достигают 29 и 25 градусов соответственно. Длина автомобиля составляет 4795 миллиметров, ширина – 1855, высота – 1835, размер колесной базы – 2745 миллиметров.
Поклонникам кроссоверных полноприводных схем Fortuner может не понравиться. Здесь применяется классический вариант: вручную подключаемые передние колеса плюс понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала. Однако есть важное отличие от УАЗа: активировать вторую ось можно на скорости до 100 км/ч, а максимальная скорость движения со всеми ведущими колесами не ограничена. От перегрева узлы трансмиссии защищает дополнительный радиатор.
Как вы уже поняли из написанного выше, никаких изысков по части «железа» автомобилю не положено. Основной спрос, как прогнозируют маркетологи, придется на исполнение с дизелем объемом 2,8 литра. Он хорошо известен в России по другим «рамникам» - пикапу Hilux и внедорожнику Land Cruiser Prado. На «Форчунере» его настройки не отличаются: 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента. В тандеме с мотором работает 6-ступенчатый автомат. Альтернативой выступает бензиновая атмосферная «четверка» 2.7 отдачей 163 л.с. Формально она присутствует в российской линейке того же Prado, но такие машины, в пустой комплектации и на «ручке», никому не интересны. Toyota Fortuner с ним готова питаться 92-м бензином. Коробок передач в этом случае предлагается две: механика или автомат.
Внедорожник по умолчанию оснащается тремя рядами кресел. На галерке будет удобно разве что детям: места мало, спинки стоят практически вертикально и не регулируются. Обе половинки дивана можно сложить, откинуть к боковинам кузова или вовсе демонтировать, чтобы не занимали место в багажнике. Подозреваем, что большинство будущих владельцев выберут третий вариант.
Пассажирам каждого ряда обещаны индивидуальные дефлекторы вентиляции и розетки для зарядки гаджетов. А вот обогреваться будут только передние кресла. В перечень пунктов программы адаптации для России вошли задние тормоза. На наших машинах они дисковые, а не барабанные. В списке опций можно найти светодиодные фары, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, электропривод пятой двери, камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю семь дюймов и навигацией. В «зимний пакет» для нашего климата включили дополнительный отопитель салона, обогревы зеркал и руля.
Прямой конкурент у «Форчунера» один – Mitsubishi Pajero Sport, тоже построенный на базе пикапа. Он стоит в России от 2 399 000 рублей на «ручке» и от 2 649 990 рублей – с автоматом. Немало! Toyota Hilux стартует с 2 018 000 рублей, и внедорожник на ее основе явно не может стоить дешевле. То есть Fortuner должен уложиться в диапазон 2,1-2,5 миллиона рублей. Выше трех миллионов цена точно не скакнет: это уже территория неплохо оснащенного Prado.
Российские продажи Toyota Fortuner начнутся в октябре. Станет ли машина успешной? Конечно, это же безмерно любимая у нас Toyota.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453