6 марта 2012 года
Всевозможные самоподкачивающиеся и самозаживляющиеся шины из арсенала Джеймса Бонда — товар более реальный, чем вечная жизнь и бесконечные патроны, но штучный и крайне дорогой и посему для массового производства совершенно непригодный. Более экономичное решение получило название «ран-флэт». Переводится оно на русский примерно как «доеду и на плоской шине» — и это, собственно, вполне раскрывает суть.
В отличие от стандартных покрышек, изготовленные по этой технологии шины имеют усиленные боковины и более теплостойкий состав резины. Обычное колесо при порезе рискует взорваться и резко «сдернуть» автомобиль с траектории. Другой сценарий — шина быстро теряет давление и расплющивается по асфальту под действием веса машины, превращаясь в ошметки; а диски после такой поездки можно смело сдавать в пункт металлоприема. Придется срочно ставить «запаску». А если повреждены, например, сразу две шины? Ведь в жизни случается и такое, когда из строя выходят три колеса разом.
Обо всех этих неприятностях можно не задумываться с покрышками «ран-флэт». Вы преспокойно поедете дальше безо всяких ощутимых для себя неудобств, поскольку такие шины не деформируются и не спадают с диска, позволяя поддерживать скорость до 80 км/ч и преодолеть расстояние от 50 до 150 км — в зависимости от загруженности автомобиля. При этом все системы безопасности вроде ABS или ESP работают как ни в чем не бывало. А сколько дополнительных литров «булькают» в багажнике, начисто лишенном запасного колеса!
Ограничение в использовании этой технологии только одно: машина должна быть конструктивно к ней подготовлена, а именно — оборудована системами ESP и контроля давления. Водитель должен вовремя узнать о случившейся беде и внести коррективы в свой стиль вождения — а то вдруг ему взбредет в голову залихватски прохватить с заносом?
Однако есть у «вечных» шин и минусы. Прежде всего, их цена на 20 — 30% выше, а ремонтопригодность — существенно хуже. Также надо быть готовым к некоторому снижению комфортабельности автомобиля — все-таки усиленные боковины более жестко реагируют на дорожные неровности и обладают увеличенным сопротивлением качению. И это в первую очередь отпугивает автомобилестроителей — им ведь предписано бороться за экологичность и экономичность! Ну и на закуску еще одна неприятная информация: монтируют шины «ран-флэт» на современном оборудовании, поэтому вряд ли получится сделать это у подъезда своими силами или в гараже у соседа.
Разные изготовители шин дают своим «проколобезопасным» продуктам разные названия, но все они, как правило, содержат всевозможные вариации на тему «плоской езды». Например, «Гудьир» и «Данлоп» окрестили их «Ран-он-флэт», «Пирелли» — «Ран-флэт», «Нокиан» — «Флэт-ран», «Бриджстоун» — RFT, «Мишлен» — ZP, «Континенталь» — SSR, «Йокогама» — ZPS. Из автомобильных компаний наиболее привержены этой технологии в БМВ: подавляющее большинство баварских машин оборудованы шинами «ран-флэт». Не брезгуют ими и другие премиум-бренды, среди которых — «Мерседес-Бенц», «Лексус» и «Ауди».
МЫ РЕШИЛИ:
Если автомобильная компания предоставляет вам выбор — обуть машину в шины «ран-флэт» или в обычную резину, то отбросьте колебания. Безопасность, даже если она и на 30% дороже, стоит того, чтобы на нее потратиться — главное, чтобы автомобиль был оборудован необходимыми системами. Потеря в комфорте будет минимальна, и подвеска без труда сгладит все недостатки покрышек с усиленными боковинами.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterНа русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat(пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).
Что обозначает на шине надпись RSC?RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, Mini и Rolls Royce.
Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили Mercedes.
Отличие шин Run Flat от обычных:-усиленное широкое бортовое кольцо-теплостойкий основной состав резины-усиленный теплостойкий состав резины боковины
-конструкция каркаса (наличие усилителей)
Принцип работы RunFlat шинТехнология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола.
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин:-состав смеси для усилителей боковин
-строение каркаса шины
Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat:-наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
-наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat:Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски. Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes.
Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont). Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).
Достоинства и недостатки шин RunFlat:
Достоинства
-безопасность движения при проколе (порезе)-мобильность и экономия времени-улучшенные рулевые реакции
-отсутствие запасного колеса (экономия места)
Недостатки-небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
-цена (дороже обычных шин на 15-25%)
Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.
Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.
Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.
Движение на шинах Nokian Flat Run/Run FlatПри полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.
Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.
В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).
Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian TyresПоврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.
Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.
Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.
Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.
Как можно заметить снижение давления в шинах?Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.
Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.
Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.
Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.
Где выполняется установка шин Flat Run?Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.
Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.
Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.
Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.
Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.
Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.
Такое привычное дело, как запаска или «докатка» с появление новой технологии Run Flat стали иметь меньше актуальности. Ведь в багажнике значительно экономится место, а в случае прокола нет необходимости вывешивать автомобиль на домкрате в лютый мороз или посреди лужи. Но так ли хороши шины с модной технологией и есть ли у них недостатки?
Как работает автомобильная сигнализация?
Что такое шины Run Flat?
Технология Run Flat заключается в максимальном усилении шинной боковины. В случае прокола или падения давления в обычной шине она прогибается до колесного диска. Езда на обычной спущенной шине невозможна. Усиленные же шины, даже в случае прокола, могут эксплуатироваться на машине. Правда на дальние дистанции на таких спущенных покрышках не проедешь, максимум 100 километров, да и скорость придется сбавить до 80 км/ч. Технологию Run Flat буквально можно понимать, как езду на спущенной шине, то есть водитель может не беспокоится о том, полностью ли спущена шина.
Как работает шина Run Flat?
Спущенная обычная шина, не имеющая усилителей в боковой части, оседает под весом автомобиля, отходит от борта диска и буквально сплющивается. За несколько сотен метров движения в таких условиях обычную шину уже не удастся восстановить. Run Flat шины удерживают шину на диске и вес автомобиля без особых проблем даже при полном падении давления. При этом все системы безопасности (ABS, ESP, DSC и т.д.) в автомобиле будет работать в обычном режиме.
Как устроена подвеска МакФерсон
Отличительными условиями для эксплуатации шин с технологией Run Flat является наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах и системы курсовой устойчивость ESP.
Чем отличаются шины Run Flat от обычных шин
Технологию шин с усиленным каркасом используют все основные шинные гиганты мира. В их собственных обозначениях легко можно запутаться. Усиленная шина имеет ряд отличий:
Производители же в свою очередь меняют состав смеси и строение каркаса своих моделей. Принцип действия шин разных шинных компаний идентичен.
Достоинства и недостатки шин Run Flat
Автомобильные шины с усиленной боковиной часто устанавливаются уже в базе на премиальных моделях автомобилей. При этом в багажнике может вовсе не быть ни докатки, ни даже ремонтного комплекта.
Так выглядит обычная шина после прокола и езды порядка нескольких сотен метров на ней
Плюсы шин Run Flat:
Минусы шин Run Flat:
Так выглядит обычная шина в разрезе и шина Run Flat (снизу)
Каковы перспективы у Run Flat?
Технологичные надежные шины, дающие множество преимуществ на дороге, не смогут в ближайшем будущем обрести большую популярность. Основные причины тому — стоимость и необходимость специального оборудования для монтажа и ремонта шин. Кроме того, снижение уровня комфорта часто становится решающим фактором при отказе от использования шин с усиленной боковиной.
Использование шин с технологией Run Flat может быть удобным и комфортным на качественном дорожном покрытии. А дополнительное место в багажнике и возможность дальнейшего передвижения при проколе хоть всех четырех покрышек оценят любители дальних путешествий.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453