С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обогрев топливного фильтра


Обогреватель для топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки, являясь элементом топливной системы дизельных автомобилей, наиболее подвержен воздействию низких температур. На сильном морозе в дизельном топливе образуются кристаллы парафина и он теряет текучесть. Из-за этого свободное прохождение топлива через фильтрующий элемент затруднено, а часто и невозможно. Самым эффективным на сегодняшний день способом борьбы с загустеванием дизельного топлива является прогревание.

Виды подогревателей

Устройства для обогрева фильтра тонкой очистки выполняются в нескольких версиях (ленточный, проточный, насадка топливозаборника). Но наибольшее распространение получили встраиваемые и накладные варианты. Первые модели предназначены для установки в конструкцию фильтра, а другие – на корпус.

Бандажные подогреватели

Этот вид генераторов тепла используется для маршевого или предпускового обогрева топливного фильтра при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Он изготавливается в виде манжета, который плотно обтягивает корпус узла очистки топлива. Устройства выбираются в соответствии с размерами топливного фильтра и показателями бортовой системы энергоснабжения.

Дисковые подогреватели

А основу этого метода положен обогрев не корпуса фильтра, а дизельного топлива. Конструкция дисковых устройств достаточно сложная и производятся они исключительно в заводских условиях. Обогреватель устанавливается между посадочным местом и корпусом фильтра. Питание подеется от бортовой системы автомобиля. Подогреватель повышает температуру топлива, заставляя растворяться образовавшиеся парафиновые комки и улучшая его текучесть.

Преимущества использования

Благодаря применению обогревателей, владелец автомобиля может завести двигатель практически в любой мороз. Это основное, но не единственное преимущество его использования. Кроме того:

  1. нет надобности в изменении состава дизельного топлива. Другими словами, больше не придется добавлять в солярку бензин, что часто делают владельцы дизельных авто зимой. Ведь это уменьшает срок службы топливного насоса и форсунок;
  2. исключается применение «антигелей» и других реагентов. Большинство из них оставляют неприятный след: отложения в двигателе и залипание поршневых колец;
  3. обогреватель повышает температуру топлива. В связи с этим возрастает экономичность двигателя.

Обогреватели безопасны в использовании, а их цена доступна всем без исключения автолюбителям, не говоря о транспортных компаниях.

Установка обогревателя на фильтр

В силу конструктивных особенностей больше распространены бандажные подогреватели. Они доступны в цене, проще в установке и эксплуатации. Для их монтажа необходимо позаботиться о выключателе в салоне автомобиля. Если нет свободного размыкателя цепи на панели приборов, то необходимо вырезать отверстие и вставить дополнительный переключатель. Это самая сложная часть работы. Сам процесс установки бандажного обогревателя на фильтр тонкой очистки очень прост. Он состоит из нескольких этапов:

  1. сам фильтр необходимо обмотать инфракрасной пленкой. Важно, чтобы ее размеры совпадали с линейными параметрами корпуса элемента очистки топлива. Слишком длинную обогревательную пленку можно завернуть внахлест. Но это крайний вариант, поскольку подобное решение ведет к преждевременному выходу обогревателя из строя;
  2. далее обогреватель необходимо утеплить. Для этого нужно обмотать его термоизолятором с фольгированной поверхностью. Важно, чтобы слой фольги был обращен внутрь. Это существенно усиливает эффективность применения пленочного обогревателя. В качестве крепления двух частей одного слоя можно использовать обыкновенный скотч;
  3. поверх рабочего и термоизолирующего слоев необходимо обустроить защитное покрытие. Довольно часто оно реализуется в комплекте с обогревателем. Если же защиты нет, то ее несложно изготовить самостоятельно. Для этого, к примеру, подойдет пластиковая бутылка из-под напитков. В качестве финишного крепления удобно использовать пластиковые стягивающиеся хомуты или металлические аналоги соответствующего диаметра;
  4. при подключении обогревателя к бортовой системе энергоснабжения нет необходимости соблюдать полярность. Она никак не влияет на работу устройства.

Что же касается дисковых подогревателей, то они производятся под определенные марки фильтров и комплектуются монтажной инструкцией от производителя.

Обогреватель топливного фильтра своими руками

Впрочем, вовсе не обязательно покупать обогреватели в автомагазинах или на рынке. Его можно изготовить самостоятельно. Вот один из вариантов, который подойдет для установки не только на металлический, но и на пластиковый корпус фильтра тонкой очистки дизельного топлива. Для изготовления обогревателя потребуется:

  1. медная проволока. Она обязательно должна быть покрыта изоляционным слоем (желательно, лак). Длина – 5-10 метров. Лучше, когда наматывается много проволоки: чем плотнее наложены витки – тем равномернее обогревается корпус фильтра;
  2. изолента. Безусловно, из термостойкого материала;
  3. олово, канифоль и паяльник;
  4. проводка для подключения готового устройства;
  5. предохранитель (10А);
  6. тумблер. Он будет установлен внутри салона для возможности управления работой подогрева. Кроме того, необходимо позаботиться о реле (12В, 20А);
  7. штекеры для коммутации проводки к реле. Если их нет, то можно воспользоваться паяльником;
  8. термоустойчивая и теплоизолирующая ткань.

Порядок выполнения работ:

  1. вверху и внизу фильтра необходимо намотать по пару витков изоленты. Затем от любого края следует равномерно намотать заготовленную медную проволоку;
  2. к краям медной проволоки нужно припаять жилы проводки для подключения устройства к бортовому энергоснабжению;
  3. теперь можно обмотать всю поверхность фильтра термостойкой изолентой. Особое внимание следует уделить местам пайки;
  4. подключается самодельное устройство через штатный переключатель. В цепь на участке «аккумулятор-выключатель» монтируется реле и предохранитель.

Следуя этим указаниям, несложно создать очень простую, эффективную и полностью безопасную систему обогрева фильтра тонкой очистки дизельного автомобиля. В любом случае, будь то самодельный или покупной обогреватель, двигателю не грозит «топливное голодание», а владельцу машины – непредвиденная остановка в пути из-за переохлаждения солярки.

Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка топливного фильтра, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя  –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Подогреватель топливного фильтра

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?
Присадки

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной батареи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Накладной бандажный подогреватель

Проточный

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Проточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Подогреваемые насадки

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Видео — инструкция по установке от Виталия Есина

Узнайте больше об установке подогревателей из нашего видео!

А какой подогреватель используете вы?

Подогрев топливного фильтра. Как работает подогрев топливного фильтра

О том, что запуск дизельного двигателя в зимний период очень затруднительный, знает практически каждый владелец транспорта с дизельным мотором. В данной статье указаны основные причины плохого пуска мотора и способы, как избавится от этой проблемы: установив на двигатель дизельный топливный фильтр с подогревом или же воспользоваться народными методами прогрева.

Причины затруднительного пуска

Главной проблемой является изменение структуры дизельного топлива. При понижении температуры наружного воздуха в сезоны холодов в масле происходит процесс кристаллизации парафина, который способствует загустению топлива. В результате этих физико-химических процессов снижается текучесть соляры, а частицы парафина закупоривают топливный фильтр. Пропускная способность его значительно снижается. В результате этого двигатель плохо заводится или же вообще не запускается.

Уменьшить фактор загустения топлива можно народным методом, добавив в него немного керосина или бензина, а также путем применения различных присадок для облегчения пуска. Но такой способ не всегда может помочь и имеет ряд существенных противопоказаний и ограничений. Применение недорогих и некачественных присадок может быть причиной поломки топливной аппаратуры, фильтра и выхода из строя двигателя. Обладатели дизельных агрегатов отлично знают, что ремонт топливной системы может обойтись в кругленькую сумму. Причем неважно, отечественный это автомобиль или иномарка.

Эффективный способ облегчения пуска

Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Ранее наши соотечественники боролись с проблемой замерзания горючего в довольно примитивной форме. Разогрев топливной системы и ее элементов осуществлялся при помощи паяльной лампы или самодельного факела, горячей воды и бытовых электрических обогревателей. Данные мероприятия проводились с большим риском воспламенения двигателя и возникновения множества иных негативных последствий. На данный момент кустарные способы подогрева отошли на второй план, так как появилась возможность установки специальных автомобильных электроподогревателей, которые осуществляют подогрев топливного фильтра и солярки без различного рода последствий.

Предпусковые подогреватели

Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию». К таковым можно отнести фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Подогреватель, что расположен на фильтре грубой очистки, отвечает за прогрев топлива, которое необходимо для запуска дизельного агрегата. В момент использования автомобиля, обогрев механизма осуществляется при помощи обратного тока охлаждающей жидкости.

В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут. При использовании комбинированного подогревателя процесс нагрева продолжают до момента, когда охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры сорок градусов, после чего электрический подогрев выключают.

Преимущества использования устройства

Используя на автомобиле фильтр с подогревом, можно в значительной мере увеличить рабочий ресурс двигателя. Также отпадает необходимость в приобретении различных пусковых присадок, аккумулятор сберегает свой ресурс. Запуск двигателя в холодный период способствует чрезмерному износу его деталей, а в случае легкого запуска и быстрого прогрева, фактор износа значительно снижается. Также при этом исключается частый ремонт топливной системы и ее связующих элементов.

Типы подогревателей

Различаются по форме, способу изготовления и установки, а также по производственным показателям.

Учитывая функциональные особенности подогревателей, их делят на несколько типов, которые разными способами осуществляют подогрев топливного фильтра дизеля:

  • Стержневые подогреватели.
  • Ленточные.
  • Бандажного типа.
  • Проточного типа.
  • Насадки-подогреватели.
  • Топливозаборные.

Назначение бандажного подогревателя

Самой уязвимой деталью топливной системы можно назвать фильтр для тонкой очистки. Для прогрева солярки в таком механизме устанавливается бандажный обогреватель, выполненный в форме обоймы. Обогреватель размещается на наружной поверхности элемента. Подогрев топливного фильтра происходит за счет потребления обогревателем электроэнергии от АКБ. Как правило, он включается за пять минут до возможного запуска двигателя.

Ленточные

Применяются в основном для прогрева топливопроводов как перед запуском мотора, так и во время его эксплуатации. Также их можно применять для прогрева фильтров и механизмов системы. Ввиду особой конструкции (выполнены в форме ленточного провода), ими можно обматывать любые детали. Подогрев топливного фильтра дизеля таким устройством обеспечивает нормальную и надежную работу фильтрующего элемента, с высокой пропускной способностью.

Насадки

Насадки–подогреватели устанавливаются на стандартные топливозаборные участки и способствуют обеспечению подачи солярового масла из топливного бака при очень низких температурных показателях. Подогретое топливо в баке имеет более жидкую структуру, в нем нет кристаллов парафина, поэтому легче вбирается заборником. Питается данный подогреватель непосредственно от бортовой сети транспортного средства.

Проточного типа

Может выступать в качестве дополнительного оснащения системы питания мотора. Как правило, такие подогреватели устанавливаются непосредственно перед тонкой фильтрацией топлива. Для этого в топливопроводе делают разрез и в него монтируют устройство. При этом подогрев топливного фильтра осуществляется за счет поступления в него уже прогретого дизельного топлива. Обеспечивать прогрев таким образом можно на протяжении всего периода использования автомобиля.

О том, как работает подогрев топливного фильтра, подробно указывается в инструкциях по применению того или иного нагревательного устройства.

Для обеспечения нормальной работы и запуска дизеля зимой важно определиться, как будет проделан процесс нагрева. Осуществить подогрев топливного фильтра своими руками или же с помощью специального оборудования – это сугубо личное дело каждого владельца автотранспортного средства. Но при этом важно учитывать опасность прогрева вручную, а также невозможность выполнения данной операции вне домашних условий. Намного дешевле обойдется приобретение нагревающего устройства, которое в дальнейшем сэкономит время на прогревах и избавит от различных трудностей во время пуска двигателя.

Обогрев топливного фильтра. — бортжурнал Volkswagen Transporter 2,5 TDI 2000 года на DRIVE2

значек крепежа

В конце осени как обычно перед началом холодов поменял масло, фильтра, привел в прядок аккумулятор путем проверки плотности и подзарядки его, решил еще установить подогрев топливного фильтра. Это желание у меня появилось после того, как я попал в одну историю. Как-то было дело зимой мне нужно было ехать в поездку, ударил мороз 20-25 градусов не куда не денешься нужно было ехать. Отъехал я от города буквально км 10 и увидел машина стала терять свою тягу, в итоге стал на обочину смотрю на холостых все норм работает, а ускорятся не как. Постоял не много, курнул, думаю попробую ехать, смотрю пошла и так происходило через кокой-то интервал пути. В итоге пришлось вернутся домой. Как выяснилось забивало фильтр парафином и мотору нехватка топлива. Хотя топливо заливаю только с заправки и на тот момент было зимнее. Поговорил со знакомыми, мне подсказали купить подогрев фильтра, чтобы исправить положение.Это происходит на Т4 и за того что в фильтр пока солярка доходит она поступает хлопьями и он забивается, а подогрева там ни какого нет вот и такая картина.Суть еще в том топливный фильтр находится в лонжероне и часть фильтра выныривает под бампером справа, а это встречные потоки холодного воздуха, которые еще больше охлаждают топливный фильтр. В итоге со временем нашел в магазине подогрев топливного фильтра за 15 $ и купил. В момент установки оказалось подогрев так просто не поставить в штатное место где находится фильтр и мне пришла идея поднять его выше. Это хорошо тем, что во-первых менять фильтр очень удобно и быстро, плюс его как-то обдует теплый воздух, который идет от радиатора охлаждения и во-вторых удачная установка подогрева топливного фильтра. С доступом к фильтру такая трудность возникает в тех моделях, где стоит блок ABS. После установки подогрева фильтра первая зима показала положительные результаты в сильные морозы. Уже ездилось смелей. Перед холодным пуском вкл подогрев топлива, vebasto подогрела двигатель и вперед. Причем подогревать топливо можно в сильный мороз во время движения, не нужно -отключил тумблером. Таких приключений как я пережил больше не встречается, так что кому необходимо,

Пришла зима

рекомендую. УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Фильтр под защитой

Тумблер для подогрева топлива справа

Место установки

.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости