С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Оборудование газовое для машины


Как подобрать газовое оборудование для автомобиля?

Многие экономные автовладельцы предпочитают обычному бензину газ, и правильно делают. Так как установка газового оборудования на машину может значительно сократить ваши расходы и помочь тем самым сэкономить бюджет. Если вы планируете переоборудовать свой автомобиль под газ, то наверное, думаете над тем, какое именно газобалонное оборудование стоит приобрести? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Смотреть все фото новости >>

Критерии выбора

Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>

Во-первых, стоит позаботиться о будущей заправке автомобиля газом. Если в пределах досягаемости у вас имеется заправка метаном, то ставьте оборудование под метан, если пропан, то лучше установить пропановое оборудование.

Во-вторых, узнайте у специалистов совместимость вашего автомобиля с газом. Бывает, что двигатель меняет свою работу в худшую сторону.

И, конечно, анализу стоит подвергнуть цены на само оборудование и его установку.

Плюсы газового оборудования

Рассмотрим положительные моменты установки газового оборудования:

  • При использовании газа уменьшается нагрузка на двигатель и поршни за счёт снижения детонации
  • Газ не наносит такого вреда окружающей среде, как другие виды топлива
  • Экономия от использования газа значительно выше, чем при заправке бензином или соляркой
  • За счёт отсутствия копоти и нагара на элементах автомобиля увеличивается срок службы двигателя
  • Масло будет подлежать замене реже, так как оно медленнее вырабатывает свой ресурс
  • Увеличивается срок службы оборудования
  • Газ обеспечивает более ровную работу мотора за счёт более быстрого соединения его с воздухом для образования горючей субстанции

Какое газовое оборудование лучше?

Чтобы выбрать газовое оборудование с оптимальным соотношением цена-качество, сначала нужно обратить внимание на тот факт, что для разных машин подходит совершенно определённый тип газобалонной системы, а именно оборудование:

  • Четвёртого поколения: лучший вариант для машин с инжекторными двигателями; это наиболее современное оборудование, на котором последовательный впрыск газа контролируется электронным блоком
  • Третьего поколения: тоже имеет электронный блок, при этом подача газа осуществляется посредством эмулятора форсунок в коллектор
  • Второго поколения: хорошо сочетается с карбюраторными двигателями, несмотря на то, что рекомендован для инжекторных моторов
  • Первого поколения: предназначен для карбюраторных моторов, имеет механическую систему вакуумного управления

Самым идеальным вариантом является покупка комплектов ГБО одного производителя. Наиболее качественное оборудование предлагают итальянские производители. Так же можно приобрести газовое оборудование от производителей из Арабских Эмиратов или Турции, но они значительно уступают итальянским по качеству.

Ещё один нюанс: газовое оборудование, предназначенное для использования метана, довольно дорогое по цене, но одновременно и качественное, а вот пропановое оборудование в несколько раз дешевле.

Минусы газа

Из минусов установки газового оборудования можно отметить:

  • На газу автомобиль в два раза медленнее разгоняется, и к тому же, теряет былую резвость
  • Из-за наличия газового баллона в багажнике, его вместительность несколько уменьшается
  • При использовании газа, клапаны испытывают значительные нагрузки. Во избежание перегрева имеет смысл увеличить в них зазор не менее чем на 30%
  • Редуктор будет нуждаться в регулярном удалении конденсата
  • Использование газа перегружает воздушную систему машины. Это значит, что замену фильтра необходимо будет делать в два раза чаще
  • В морозы следует особенно внимательно следить за шлангами, которые иногда лопаются

Важный момент

После того, как вы переоснастили автомобиль, необходимо зарегистрировать изменения в ГИБДД. Документы, которые вам понадобятся:

  • Ксерокопия сертификата завода-изготовителя
  • Ксерокопия лицензии и сертификата на право производить работы по установке оборудования
  • Свидетельство о безопасности машины после её переоборудования

Установка газового оборудования на автомобиль потребует от вас времени и финансовых вложений, но способна окупить себя очень скоро благодаря экономии на горючем, которое в несколько раз дешевле обычного топлива.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 11905   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирма Чернова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен Читайте по темам: газовое оборудование

Для анализа была взята LadaVesta 2018 года выпуска в комплектации Comfort Image.

Смотреть все фото новости >>

На момент подготовки обзора его автор уже успел проехать на машине тысячу километров. И вот какие неудобства лично для себя ощутил водитель.

Первым моментом является отсутствие на брелке ключей кнопки для движения стекол. Более того, их поднятие или опускание сопровождается неприятным звуком.

Блогеру не понравилось расположение кнопки стеклоподъемника на дверях. Нужно приложить достаточно много усилий, чтобы полноценно воспользоваться ею.

Получило свое и заводская автомагнитола. Оказалось, что она не способна воспроизводить многие форматы музыкальных файлов.

Огорчило автовладельца и отсутствие сзади светодиодной ленты в качестве стоп-сигнала по аналогии c Lada Priora. Яркость обычных лампочек также оставила желать лучшего.

Смотреть все фото новости >>

Шнекороторный вездеход, он же шнековый вездеход, он же шнекоход - это одни из самых редких и проходимых вездеходов.

Главная особенность таких вездеходов заключается в их конструкции: вездеход передвигается с помощью так называемых винтов Архимеда.

Смотреть все фото новости >>

Что же это такое?

Каждый знает обычную ручную мясорубку. Простейшая конструкция, где мясо подается к ножу с помощью детали, которая имеет спиралевидную форму. В эту деталь вы вставляете ручку и крутите - деталь крутится вместе с ручкой и подает мясо к ножу. Вот это и есть самый понятный и простой пример винта Архимеда.

А вот теперь представьте, что такие огромные винты установлены на вездеходе. Они вращаются и таким образом, вездеход просто отталкивается от поверхности и едет вперед.

Сами винты пустые, поэтому играют роль поплавков, а это значит, что такой вездеход проедет по любому болоту и воде. Всё довольно просто - привод на 2 ( 4 ) винта и все.

Самый главный минус таких вездеходов в том, что на них нельзя передвигаться по твердой поверхности. Из-за этих самых винтов, вездеход не едет прямо, а сами винты вибрируют и разрушаются.

То есть, эти вездеходы нужно привозить на конкретное место - сами, по асфальту или проселочной дороге, они передвигаться не могут. Зато прекрасно едут по снегу, чем и привлекли внимание к себе в СССР.

В СССР делали даже шнекороторные снегоходы, необычную технику, а также переделывали автомобили для нужд людей на Севере, ученых и исследователей. В снегу такие вездеходы показали себя отлично. Будто созданы для зимы. Идеальны они и для болот, что позволяло проезжать там, где на другой технике нечего делать.

В наше время есть завод, который производит такие вездеходы на базе обычного УАЗа. И они пользуются спросом, ведь такая простая конструкция намного дешевле, чем другие варианты. Например, на севере эти вездеходы действительно незаменимы.

Смотреть все фото новости >>

Немецкие эксперты из TUV составили рейтинг самых ненадежных моделей, которые начинают проявлять отказы в работе уже после двух-трех лет эксплуатации.

Смотреть все фото новости >>

Самым отъявленным антигероем в данном списке назвали модель Dacia Logan. По итогам техосмотров в 2018 году у около 15% автомобилей данной марки были диагностированы проблемы в коробке передач, рулевом управлении, а также были замечания по тормозной системе и системе отвода выхлопных газов.

Второе место данного антирейтинга получила модель Renault Clio.

Номер три антирейтинга - FIAT Punto.

На четвертой позиции расположился KIA Sportage.

А замкнул пятерку - Ford KA.

Довольно популярный сити-кар FIAT 500 занял шестое место в рейтинге.

На седьмом месте - Dacia Sandero.

Далее следует Dacia Lodgy/Dokker.

Номер девять - Dacia Duster.

А самой лучшей из худших была названа модель Volkswagen Sharan.

Как видим, в приведенном антирейтинге встречаются весьма ходовые модели.

Смотреть все фото новости >>

Проанализировав результаты 23 краш-тестов, европейская организация Euro NCAP назвала самые надежные авто уходящего года.

Смотреть все фото новости >>

Отметим, что в отличие от предыдущих годов, в 2018-ом среди тестов было испытание машины на автономное торможение в условиях города. Также эксперты брали во внимание наличие различных помощников водителя. Среди более двух десятков моделей европейские эксперты выбрали лишь три, тогда как в минувшем году их было семь.

В тройку лидеров попал Mercedes-Benz A-Class, заслужив звание самого безопасного авто, оценка которого в сумме составила 36,5 баллов и 96% из ста возможных.

Также эксперты высоко оценили системы безопасности седана Lexus ES IV поколении. Гибрид победил в номинации «Большое семейное авто». По результатам фронтального краш-теста люксовая модель получила 34,7 баллов и 91% из ста возможных. Нарекания специалистов вызвала защита таза задних пассажиров и головы передних.

В номинации «Большой внедорожник» лучший результат получил Hyundai Nexo с мотором на водородном топливе. Корейский «паркетник» получил 35,8 баллов и 95%.

Смотреть все фото новости >>

В декабре транспортный рынок Пятигорска заметно опустел.

Смотреть все фото новости >>

Причем, владельцы утверждают, что стало меньше не только покупателей, но и продавцов. На сегодняшний день, основная часть рынка состоит из отечественных автомобилей. Цены на представленные машины, варьируются в зависимости от года выпуска, состояния авто и количества владельцев, которые владели моделью с момента выхода с конвейера.

При желании покупатели могут найти автомобиль, начиная с 1999 года до 2011 года выпуска. Самыми востребованными иномарками являются Hyundai, Volkswagen, Kia. Причем каждая марка представлена в разных комплектациях. Более того, водители могут так же выбрать наиболее подходящий для себя цвет автомобиля.

Чаще всего покупатели обращают внимание на машины в заводской краске и с оригинальным ПТС. Перед покупкой будущие владельцы проверяют выбранный автомобиль по вин-коду. В основном сделки оформляются рукописными договорами купли-продажи, Расплачиваются за приобретенную машину наличными деньгами. Для того, чтобы сбыть авто, продавцы зачастую уступают в цене.

Смотреть все фото новости >>

Газовое оборудование на автомобиль закон 2016 условия установки

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Газовое оборудование на автомобиль

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля. В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.

Монтирование оборудования для работы

Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом. Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Оборудование для газа

После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа. В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями. Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления

Затраты оформления ГБО

Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево. Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.

Газобаллонное оборудование

Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль. Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.

Газовые установки для всех видов транспорта

Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.

Установка газового комплекта

После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО. Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.

После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.

Автомобиль, оборудованный газовой установкой

Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля. Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.

Газовое оборудование

Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной. Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.

Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году

Эксплуатация газовых баллонов

Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года. Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

Скромные предварительные оценки затрат на перерегистрацию и сопутствующие ей процедуры дают в 2016 году цифру около 10-12 тысяч рублей. Понятно, что затраты будут сильно разниться по регионам и зависеть от финансовых аппетитов установщиков газового оборудования, специалистов по экспертным оценкам и других трудно прогнозируемых факторов. Окончательные расчеты и последующие выводы о целесообразности прохождения процедур, которые позволят регистрировать конструкционное изменение своего авто и использовать газомоторное топливо, каждый автовладелец сделает сам.

Оцените статью: (2 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...

Выбор и установка газового оборудования на автомобиль

17.11.2017

Многие автомобилисты, в целях усовершенствования топливной системы, устанавливают ГБО. Монтаж газового оборудования предусмотрен для того, чтобы автомобиль мог работать на двух видах топлива сразу. Это значительно экономит материальные средства, затрачиваемые на покупку бензина или солярки. Расход газа на автомобиле равноценен другому топливу, но вот цена играет большую роль.

Поэтому для тех, кто сомневается, стоит ставить ли ГБО или нет, рекомендуется подробно изучить эту тему.

Достоинства и недостатки ГБО

Газовое оборудование на автомобиль имеет довольно много положительных моментов:

  1. Так как газовоздушная смесь почти полностью сгорает в предназначенных камерах, то это крайне благоприятно влияет на силовой агрегат.
  2. В отличие от жидкого топлива, газ не смывает образующуюся на стенках цилиндра масляную защитную пленку. Это влечет за собой хорошие условия, которые сохраняются при работе поршневой группы. И, естественно, это повышает срок службы силового агрегата. Потому что бензин, попадая внутрь и постепенно смывая техническую жидкость, понижает рабочие свойства.
  3. Двигатель, работающий при использовании газа, дольше обходится без капитального ремонта.
  4. При правильной настройке газобаллоного оборудования снижается общий шум мотора автомобиля.
  5. Так как на данный момент пункты ТО оборудованы датчиками токсичности выбросов, проблем у владельцев авто на газу не будет. Эта система наиболее экологична.
  6. Газ подходит владельцам ТС с высокофорсированными турбированными силовыми агрегатами, так как его октановое число высокое.
  7. ТС, при выработке всего баллона, может, грубо говоря, на парах проехать еще пару километров.

Подводя итоги, можно сказать, что среди плюсов ГБО есть, такие как:

  • продление жизни мотора ТС;
  • успешное применение на разных типах силовых установок;
  • значительная выгода с экономической точки зрения;
  • чистота отходов.

Конечно, у этой системы есть недостатки.

  1. Основной – это утяжеление кузова автомобиля дополнительной металлической конструкцией. Вес авто увеличивается на 35-45 кг., а при расположении баллона в багажнике снизится объем свободного пространства.
  2. В ТС появляется дополнительное техническое усовершенствование, которое вполне может сломаться, и придется тратить время и деньги на ремонт.
  3. Рабочая мощность мотора снижается примерно на 10 %.
  4. Использование этого вида топлива усложняет запуск силового агрегата при экстремально низких температурах. Поэтому, при начале прогрева автомобиля, необходимо сначала произвести запуск на бензине, а уже потом перейти на применение ГБО.
  5. Постоянно надо следить за техническим состоянием всего оборудования.
  6. А также со временем сильно возросла стоимость усовершенствованного оборудования для ГБО.
Вам будет интересно >>  Что лучше для ГБО метан или пропан бутан

Выбор оборудования

Правила эксплуатации газового оборудования предполагают, что владелец машины подойдет к выбору оборудования тщательно. По своим характеристикам в техническом плане ГБО подразделяется на следующие типы.

Виды ГБО:

  • с применением вакуума;
  • электронные;
  • с электромеханическим дозатором;
  • инжекторные.

Также оно делится на 5 поколений.

  • I поколение. Здесь все базируется на принципе, когда установлен дозатор с вакуумной подачей топлива. Конструкция элементарная, стоимость ее низкая, но движок работает неравномерно. В сильный мороз газ для такого автомобиля не подойдет.
  • II поколение. Простая и надежная конструкция, но высокий расход газа относительно жидкого топлива. Нет автоматического переключения между баками.
  • III поколение. Здесь стоит в основе управления электронный блок. Дозатор топлива работает при взаимодействии датчика кислорода, расположенного в коллекторе. Это и другие усовершенствования помогают понизить расход топлива. Но цена на оборудование высокая.
  • IV поколение. Есть автоматическое переключение между баками, что существенно снимает нагрузку с водителя. Также понижается расход газа для автомобиля. Но эта система не подходит для агрегатов, где непосредственно вспрыски происходят в цилиндр.
  • V поколение. Эти системы ГБО не боятся сильных морозов, низкий расход топлива обеспечивают. Но цена на оборудование очень высокая, и оно практически не подлежит ремонту.

Установка ГБО

Необходимо понимать, что устанавливать ГБО собственными силами нельзя. Это процедура должна пройти одобрение со стороны ГИБДД, и устанавливают ее в специализированных местах.

Существует определенный порядок установки ГБО:

  1. Составляется заявление в МРЭО ГИБДД на то, чтобы владельцу разрешили применить к ТС монтаж ГБО. Срок, в который рассматривают заявку, – 1 месяц.
  2. Далее, при одобрительном ответе, автомобиль нужно доставить в сервисный центр. Там, по окончанию всех работ, владелец получит специальный сертификат и заявление-декларацию.
  3. Потом проводится проверка безопасности с получением соответствующих разрешений.
  4. А затем вносятся изменения в ПТС.

На все разрешительные и монтажные работы уходит примерно 2 месяца.

Похожие статьи

Как подобрать газовое оборудование на машину Ссылка на основную публикацию


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости