С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пахнет бензином в машине причины


Причины появления в салоне автомобиля запаха бензина

Воздух без посторонних  запахов – одна из составляющих комфортабельного пребывания в салоне автомобиля во время поездок. Но часто автовладельцы сталкиваются с появлением запаха бензина в салоне. Запах топлива – назойливый, пахучий и способен  привести к появлению головной боли и головокружений. Система подачи топлива – герметична, что исключает попадание паров бензина в атмосферу. Появление же запаха в салоне указывает на появление утечки. И игнорировать проблему запаха бензина не стоит.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА

Если пахнет бензином, то причин возникновения такой неприятности не так уж и много, поэтому выявить, из-за чего  появился запах можно и самостоятельно. А вот устранить проблему удается не всегда.

Источниками проблемы являются:

  • крышка бака;
  • заливная горловина и место ее соединения с баком;
  • сам бак;
  • топливный насос;
  • топливопроводы, элементы топливной системы и места их соединения;
  • адсорбер;

Чтобы выявить причину появления запаха бензина в салоне, следует внимательно осмотреть перечисленные элементы.

КРЫШКА, ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА, БАК

Места утечки бензина в карбюраторе: 1) бензонасос,

2) впускной патрубок.

Горловина бака плотно закрывается крышкой, на которой установлена уплотнительная прокладка. Но при этом для исключения образования разрежения в баке при расходе топлива, крышка оснащена специальным клапаном, который пропускает воздух внутрь бака, а вот пары наружу не выпускает. Если же этот клапан неисправен или уплотнительная прокладка износилась и потрескалась – пары выходят в атмосферу, часть их проникнет в салон через технологические отверстия в кузове.

На машине трубопровод горловины соединяется с баком двумя способами:

  1. Он надевается на вывод резервуара и зажимается хомутами (в случае с пластиковыми баками).
  2. Или приваривается (металлические емкости).

При обоих соединениях есть свои недостатки.

Топливные баки распложены под днищем авто, поэтому на них попадает большое количество грязи и воды. Пластиковые резервуары негативным воздействиям окружающей среды не подвергаются, в отличие от хомутов, которые обеспечивают герметичность соединения трубопровода горловины с баком. Со временем, если хомуты сгниют, топливо будет просачиваться в месте соединения. При этом бензин – жидкость легкоиспаряемая, и после перехода в газообразное состояние пары его поднимаются и проникают в салон.

На пластиковых баках трубопровод горловины – резиновый. А резина со временем «стареет», растрескивается и теряется герметичность. Бывает и так, что трубопровод продавливается сильно затянутым хомутом. Все эти проблемы приводят к появлению запаха. Устраняются же они путем замены поврежденных элементов – горловины, хомутов.

В металлических же баках горловина – приварена, и разъемного соединения в этом месте нет. Но в таких баках возникает другая проблема – из-за вибраций сварной шов «расходиться» и в нем появляется трещина, через которую бензин и пары выходят наружу. Устранить такие повреждения заклейкой бака можно не всегда. В этом случае нужно либо заваривать бак, либо заменять.

Что касается самих топливных баков, то даже несильное ослабление крепежных лент приводит к вибрациям резервуара. При этом он трется о прилегающие поверхности, что в конечном итоге становиться причиной протираний и пробоев. Это характерно как для пластиковых, так и металлических баков. Восстановить же целостность емкости удается путем пайки.

НАСОС, ФИЛЬТР, ТОПЛИВОПРОВОДЫ

Место течи бензина из-за хомута

Перейдем к бензонасосам, которые становятся причиной появления запаха бензина в салоне чаще всего. Этот узел расположен в баке и для доступа к нему в днище есть лючок. Для герметичности между баком и насосом помещена прокладка, которая со временем изнашивается и начинает пропускать пары, проникающие через лючок в салон. Также во время замены или ремонта бензонасоса повреждаются штуцеры, к которым подсоединяются топливопроводы. Такие повреждения сопровождаются подтеканием бензина.

Восстановление герметичности в месте установки топливного насоса заключается в проверке:

  • мест соединения топливопроводов;
  • целостности штуцеров;
  • надежности затяжки элементов крепления топливной помпы;
  • состояния прокладки под насосом.

Необходимо проверить и состояние топливного фильтра. Если этот элемент давно не менялся, то он может быть сильно забитым. Из-за сниженной пропускной способности в топливопроводах до фильтра возникает повышенное давление, которое негативно влияет на насос и может стать причиной потери герметичности в месте соединений.

Топливные магистрали проходят под автомобилем. Они изготовлены из цветных металлов и со временем прогнивают из-за процессов окисления или получают пробои и трещины из-за ударных нагрузок. Такие повреждения не стоит заклеивать. Лучше сразу же заменить пробитые участи топливопроводов.

Просачиваться бензин может на всех соединениях. И при поиске причины появления запаха, осмотреть нужно их все, начиная с бака и заканчивая топливной рампой.

АДСОРБЕР

Адсорбер – еще один элемент, из-за которого пары бензина проникают в салон. Этот узел предназначен для улавливания паров топлива из бака и подачи их во впускной коллектор для сжигания. И работает этот узел так – пары, появившиеся в баке, по трубкам поступают в специальную емкость, заполненную сорбентом (активированный уголь) и там удерживаются. Затем выполняется так называемая «продувка», при которой накопленные пары подаются во впускной коллектор. «Продувка» выполняется специальным клапаном адсорбера.

Если трубки адсорбера забиты или клапан неисправен, то парам некуда деваться, и они через имеющиеся неплотности выходят из системы подачи топлива и проникают в салон.

Если избавиться от адсорбера, то это вызовет появление запахов в салоне машины. Переделка этого узла сводиться к тому, что резервуар с сорбентом снимается, а трубка, по которой пары поступают в адсорбер – удлиняется и опускается вниз двигателя. Из-за этого пары собираются под капотом, откуда вентилятором подаются в салон.

Поиск причины появления запаха бензина следует начинать с простого – внимательно осмотреть крышку бака, проверить затяжку штуцеров на топливной рампе. Затем на яме нужно визуально оценить состояние топливных магистралей, бака. Следующий этап – снятие топливного насоса, проверка его прокладки и выходных штуцеров. Затем диагностируется адсорбер. Источник: http://avtomotoprof.ru

Причины запаха бензина в салоне

Запах бензина в салоне автомобиля появляется по разным причинам, но все они бывают непосредственно связаны с одним или несколькими элементами топливной системы. Источниками запаха в автосалоне становятся наиболее слабые зоны, которые давно известны специалистам и опытным автолюбителям.

Обзор современной автотопливной системы

Для безопасности предусмотрено распределять компоненты топливной системы по всей длине автомашины. Таким образом, бензобак, представляющий наибольшую опасность для людей, занимает место как можно дальше от силовой установки, разогревающейся при активной работе. Кроме того, любой мотор оснащен множеством источников тока. Замыкание электропроводов способно дать искру опасную для бензобака.

Безусловно, такая раздельная компоновка топливной системы не лишена недостатков. И вот почему. Слишком длинная магистраль, по которой идет горючее из бака в мотор, имеет большое количество различных соединителей.

Примечание. Но следует знать, что наибольшая вероятность утечки есть у компонента, в котором топлива больше всего. Другими словами, если в салоне пахнет бензином, утечка вероятнее всего произошла из топливного бака или элемента, находящего непосредственно рядом с ним.

Самостоятельный поиск утечки

Чтобы определить причины запаха бензина в салоне автомобиля, надо заняться поиском утечки. Начинать рекомендуется с самого бензобака в машине. Как известно, последний состоит из отдельных компонентов, связанных между собою разными методами — сваркой, болтами, другими составными конструкциями.

Внимание. Крайне рекомендуется по мере возможности диагностировать состояние и натяжение металлических полос, с помощью которых топливный бак фиксируется к автокузову.

Бак может вмещать до ста литров горючего. По этой причине он становится очень тяжелым. Как известно, бак с горючим подвешивается к кузову авто, а в редких случаях устанавливается прямо в багажный отсек.

Подвеска встречается наиболее часто. Она представляет собой конструкцию из гибких стальных полосок, идущих под низом топливобака. Фиксируется эти металлические ленты к кузову мощными болтами.

Примечание. Конструкторы предусмотрели функционирование топливного бака как емкости, не находящейся в движении. Но понимая, что на деле в процессе езды по неровным дорогам бак при сильных толчках может тереться о днище кузова, обезопасили емкость специальными защитными прокладками. Рекомендуется проверять эти самые манжеты, так как в течение определенного времени они в конечном счете истираются, и бак становится подвижным.

Топливный бак может прохудиться также от врага металла номер один — коррозии. Такой бензобак подлежит срочному ремонту или замене.

Горловина

Причины запаха могут скрываться и в горловине топливного бака. Именно сюда заливается топливо, вследствие чего заливная горловина попадает в зону риска, как слабое место.

Как правило, горловина привинчивается к топливобаку сквозь защитную прокладку. В некоторых случаях она приваривается. Первый вариант фиксации считается более надежным, так как не разрушается очень быстро. Большое количество винтов на фланце, плюс дополнительная прокладка — это без сомнения надежнее, чем чувствительный к коррозии и механическому воздействию сварочный шов.

Итак, если горловина приварена к баку, первоочередное сомнение должно падать именно на нее.

Крышка горловины изначально должна герметично закрывать доступ. Хорошая крышка должна обеспечивать не только противодействие вытеканию горючего, но и закрывать доступ свободному выходу испарений. Но в жаркую погоду бензиновые пары могут увеличиться. Для этого в крышке предусматривается особый клапан, сквозь который в случае увеличения давления внутри топливной емкости и выходит лишний пар.

При нарушении герметичности этот самый лишний пар выходит уже не через клапан, а через прокладку. Крышка же горловины на современных авто непосредственно связана с кузовом. И при выходе пара, он прямиком идет в салон. Вот почему в салоне пахнет бензином, когда явных утечек не обнаруживается.

Крышка бензонасоса также может стать причиной утечки. Бензонасос на современных машинах устанавливается в едином модуле с регулятором уровня горючего.

Крышка соединяется с топливобаком сверху винтами. Предусмотрена защитная манжета с герметизирующим эффектом, но она и является слабым звеном в цепи. На нее периодически оказывают влияние пары из топливного бака, способные за годы эксплуатации выжечь в буквальном смысле резину.

Возможный варианты

Виной всему может быть ослабший хомут

Другие слабые места:

  • Навесное оборудование топливного насоса. Речь идет о шлангах, патрубках и прочих трубках, изготовленных из резины. Они имеют слабину, так как резина легко повреждается при движении.
  • Клапан системы вентилирования расположен прямиком на крышке топливного насоса. Это означает, что и данный элемент надо проверять. Корпус его, из соображений экономии, изготовили из пластмассы. Из такого же материала сделаны магистрали, по которым идет пар горючего, поднимающийся в бачок адсорбера.

Безусловно, пластиковый шланг не столь повреждаем, как резиновые аналоги. С другой стороны, он хрупок (особенно его патрубок).

Существует еще масса различных компонентов, способствующих утечке пара или топлива. Однако, самые уязвимые элементы автомобиля были представлены выше.

Если в автомашине пахнет бензином, последствия, конечно, можно исправить. Для этого предусмотрены всевозможные ароматизаторы, технология мойки шампунем, избавление с помощью кофе и т.д. Но правильнее исключить причины возникновения запаха. Именно для этого приходится искать утечку, а затем эффективными способами устранять ее.

Уже после того, как причина утечки нашлась, можно переходить к проветриванию салона и избавлению от запаха. Помимо кофе, превосходно борются с бензиновыми парами сода и уксус.

Почему в машине пахнет бензином

Порой аромат внутри салона автомобиля сменяется запахом бензина, вызывающим не самые приятные чувства. Более того, данный запах не просто может стать причиной дискомфорта и головной боли, а сигнализировать о серьезных поломках в системе подачи топлива, двигателе или ином важном узле транспортного средства.

Конечно, думать о том, почему в салоне автомобиля пахнет бензином, если вы пару дней назад расплескали на сиденье несколько капель этой горючей жидкости, глупо. Более серьезные причины, приводящие к такому эффекту, выглядят следующим образом:

  • Проблемы с топливным баком. В емкости может образоваться трещина или пробоина небольшого размера. Как правило, это происходит из-за того, что деталь срывает с крепежей, и она начинает постоянно тереться о кузов. Запах будет очень резким. Устранить проблему, на первое время, можно, заделав трещину размягченным хозяйственным мылом, но в последствии все равно придется заменить бензобак — помните, это Ваша безопасность;
  • Если вести речь об отечественных авто, то причиной запаха часто становится горловина топливного бака. Со временем она теряет герметичность, из-за чего топливо при движении расплескивается, приводя к неприятным ароматам;
  • Хомуты и патрубки топливной магистрали. Они могут протереться или же потерять заводскую прочность. Хомуты можно подтянуть до необходимого значения, патрубки придется полностью заменить;
  • Бензонасос. Вполне вероятно, что бензонасос перестал справляться со своими функциями, а потому появился неприятный запах. Если автомобиль оснащен карбюраторной силовой установкой, то при разрыве мембраны наблюдает утечка топлива. Если же двигатель имеет топливный впрыск, то перелив топлива связан с тем, что насос вышел из строя полностью или сильно загрязнен;
  • Топливный фильтр. Порой замены фильтра тонкой очистки топлива достаточно для того, чтобы устранить неприятный запах;
  • Карбюратор. Проблема состоит в том, что карбюратор – это механическое достаточно сложное устройство, нуждающееся в периодической регулировке. Некорректно проведенная регулировка приводит к тому, что карбюратор переливает горючее, потому в салоне появляется неприятный запах. Топливная рейка – это, можно сказать, электронная версия карбюратора, а потому проблем с ней возникает ощутимо меньше;
  • Внешние факторы. Вполне вероятно, что с вашей машиной все в порядке, а неприятный запах исходит от стареньких Жигулей, которые движутся впереди. Проветривание устранит неприятный эффект.

Получается, что появление запаха бензина в салоне машины – это знак, который может свидетельствовать о самых разных проблемах. Порой только комплексная диагностика может позволить устранить неполадку. Если первичный осмотр не позволил вам установить причину, незамедлительно обратитесь в сервисный цент – запах может свидетельствовать о неполадке, представляющей непосредственную угрозу для жизни.

Поделитесь статьей с друзьями:

Почему в машине пахнет бензином причины | | Кулинарный сайт

Запах бензина в салоне автомобиля: причины, способы устранения, чем опасно

Появляется запах бензина в салоне автомобиля по различным причинам, в основном, связанным с неисправностью топливной системы. Для устранения резкого запаха необходимо предотвратить утечку топлива. Это особенно важно сделать, поскольку неисправность может привести к возгоранию.

ина.

Все элементы топливной системы машины расположены по длине кузова — это задумывалось специально для безопасности. Бензобак размещают подальше от двигателя, в задней части автомашины, чтобы снизить риск взрыва.

У подобной топливной системы существуют, конечно, и минусы: бензопровод очень длинный и в нем используются множество соединений и разводок. Чаще всего, утечка топлива происходит именно там, где оно хранится — то есть из бензобака или другого элемента, который расположен на нем или поблизости с ним. Нужно знать, как устранить такие опасные утечки.

Основные причины запаха в салоне машины:

Так как основная часть горючего размешается в баке, то и поиск нужно начинать с него. Возможно, он просто протерся или проржавел.

Бак может вмещать до 100 л топлива, поэтому масса, когда он полон, может быть очень большой, в результате на крепления действует большая нагрузка. Чаще всего, бак подвешивается к кузову, а подвеска выглядит как изогнутык железнык полосы, которые равномерно пропущены под дном бака.

Эти полосы притягивают к кузову с помощью высокопрочных болтов, и, в идеале, бак не должен двигаться, но в процессе езды из-за большой вибрации он часто трется о корпус машины. Конструкторы ВАЗ2110 подумали об этом, поэтому установили специальные резиновые прокладки между баком и корпусом автомобиля, но при интенсивной и экстремальной езде эти прокладки потихоньку изнашиваются, и поэтому бак начинает немного двигаться, что приводит к протиранию бака.

Совет Периодически осматривайте все элементы топливной аппаратуры и бензопровода, так как от этого зависит ваша безопасность.

Еще бак может проржаветь из-за некачественного металла или топлива. Такое, в основном, происходит у старых автомашин, и реставрации не подлежит. Если бак на вашем автомобиле протерся или проржавел, то необходимо его незамедлительно поменять, а для профилактики — чаще следить за натяжкой креплений бака.

Это второе уязвимое место. Горловина крепится к баку с помощью специальной прокладки и болтов, а также при помощи сварки. Последний способ менее надежный, потому что сварные швы часто разрушаются — горловина, прикрученная болтами, прослужит дольше, даже когда бак будет сильно качаться в разные стороны.

Поэтому сварочные швы на баке при появлении запаха бензина в салоне ВАЗ нужно проверить в первую очередь.

Она должна плотно прилегать к горловине, бензин не должен течь из-под нее, поэтому следите за состоянием прокладки.

В крышке также имеется специальный клапан, через который сбрасываются пары бензина при повышении давления в баке (летом). Но из-за износа прокладки, пары станут беспрепятственно выходить в атмосферу. В основном, в современных автомашинах горловина бака утоплена в кузов автомобиля и закрывается своей крышкой и сверху — крышкой люка, в результате при износе прокладки пары поступают в салон, а не на улицу.

Если прокладка под крышкой бака в нормальном состоянии, то нужно продолжить поиск утечки дальше. Если прокладка рассохлась или потрескалась, то необходимо поменять крышку.

Есть в баке и еще одно довольно уязвимое место — это крышка, к которой крепится расположенный в баке бензонасос, это относится к современным автомобилям, таким, как ВАЗ2114.

Крышка бензонасоса крепится к баку с помощью болтов. Под крышкой также стоит прокладка из резины, именно она является уязвимым местом конструкции. На эту прокладку воздействует бензин, который быстро разрушает резину.

Совет Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 рекомендуют, если появился запах бензина в салоне, прежде всего, проверить на протечку весь бензопровод, начав с участка под задними сидениями и дойдя до карбюратора. Однако если в машине пахнет не самим бензином, а выхлопным газом, то особое внимание следует уделить уплотнителям фонарей и задних дверей.

Если ломался бензонасос и крышку снимали и поставили неровно, то прокладка может прорваться или не перестать прилегать плотно. В этом случае она не создает необходимую герметичность соединения, из-за чего и возникает утечка топлива. Порванную или изношенную прокладку необходимо заменить. Нужно убедиться, что крышка стоит ровно.

Клапан системы выпуска паров бензина из бензобака. Чаще всего, на крышке бензонасоса размещают специальный клапан для сброса паров бензина из бензобака. На клапане предусмотрен патрубок, на который надевается шланг — именно по нему пары бензина поступают в резервуар адсорбера. В процессе эксплуатации автомашины может сломаться этот довольно хрупкий патрубок, в результате может появиться утечка, и в итоге в салоне автомашины будет неприятный запах горючего. Чтобы от этого избавиться придется поменять клапан. Такая поломка особенно характерна для инжекторных автомашин, в том числе, модели ВАЗ2107.

  • Топливная магистраль (хомуты, патрубки)

В топливной магистрали в подвижных местах используют эластичные шланги, которые в процессе езды по неровной дороге могут перетереться, а также на них могут ослабнуть хомуты в местах соединений. Из-за этого через них начнет уходить бензин, что приведет к проникновению паров топлива в салон. А это самая распространенная причина запаха горючего в салоне машины.

В результате неправильной регулировки карбюратора горючее станет переливаться, и пары бензина из-под капота проникнут в салон машины. Это не относится к инжекторным машинам.

В процессе длительной эксплуатации фильтр может засориться грязью, в результате чего давление в бензопроводе возрастет и вызовет протечки, к примеру, хомутов. Чтобы этого не происходило, нужно вовремя менять топливный фильтр.

Зная все уязвимые места топливной системы, можно быстро устранять причины появления запаха горючего в салоне, выполнив простой осмотр автомашины.

Совет Если запах бензина появляется после включения печки (зимой), то утечка происходит где-то под капотом.

Пары бензина могут появиться в салоне в результате многих причин, а вот эффективных способов решения данной проблемы мало. Ниже приведены наиболее распространенные способы избавления от этой непростой проблемы.

  1. Выветривание. Такой способ устранения является наиболее эффективным, это позволяет быстро рассеяться парам бензина. Если запах в салоне появился летом, то нужно открыть все двери, а также багажник, чтобы образовался сквозняк. Для ускорения этого процесса можно использовать вентилятор. Если появился запах бензина зимой, то включите на всю мощность печку и открывайте поочередно задние и передние двери, для того чтобы проветрить салон. Выветривание будет бесполезным, если появились проблемы с баком, так как его необходимо менять.
  2. Адсорбция паров бензина. Для устранения запаха можно воспользоваться каустической содой, активированным углем, силикагелем и натуральным кофе. Одно из этих средств рассыпают на пятно бензина. Через три дня средство можно удалить, но прежде чем убрать абсорбент, нужно приготовить тряпку и моющее средство, чтобы отмыть остатки бензина. Сиденья и панель приборов необходимо протереть увлажненной тряпкой. Если с первого раза не получится избавиться от запаха горючего, то нужно повторить процедуру.
  3. Стирка обивки салона автомобиля. Если вы захотели самостоятельно устранить запах горючего в салоне, то нужно в воду для стирки добавить сок лимона, а также ложку обычной пищевой соды. Однако этот способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что запах устранится.
  4. Автомойка. У многих автовладельцев не всегда имеется свободное время, поэтому они решают проблему с помощью автомойки и химчистки. Специалисты подбирают специальные средства для полного устранения запаха бензина в салоне, а также чтобы отмыть пятна бензина. Кроме того, они могут выполнить озонирование салона. На это уйдет 20—30 минут, если при этом запах не исчезнет, то могут повторно выполнить озонирование.

Важно Прежде чем пытаться удалить из салона запах бензина, нужно устранить его причину, а для этого — устранить поломки топливной системы или неисправность уплотнителей на дверцах, фарах и др. частях автомобиля.

Для очистки салона от пятен бензина сайт «Мисс Чистота» советует использовать качественные моющие средства, а в сложных случаях обращаться к специалистам на автомойках.

Лишний вес – это не просто эстетическая проблема, это проблема здоровья. Доказано врачами — каждые 10 кг. лишнего веса сокращают жизнь человека на 3-5 лет. Также доказано, что похудеть могут все, необходимы лишь .

Причины возникновения запаха бензина в салоне и методы избавления от него

Покупка автомобиля, неважно нового или бывшего в употреблении, безусловно важное событие в жизни каждого человека. Личное транспортное средство это очень существенное приобретение, которое очень часто способствует проявлению чувства ответственности у нового автовладельца. Конечно, каждый человек хочет, чтобы его новая собственность служила ему верой и правдой в течении длительного времени, но множество различных факторов влияют на физическое состояние автомобиля и эксплуатационный срок всех его деталей и механизмов.

Для тех людей, которые имеют возможность менять свое транспортное средство постоянно в течении нескольких лет, ремонтные и профилактические работы не составят особенных проблем. Но очень часто человек приобретает автомобиль, который он эксплуатирует достаточно долго, чтобы в личном порядке столкнуться с некоторыми нюансами, требующими личного вмешательства, растрате денег и личного времени.

Одной из первых неприятностей, с которой может столкнуться автовладелец, является появление неприятного запаха в салоне автомобиля.

Салон автомобиля – личное пространство его владельца. Поэтому появление посторонних запахов в нем, требует от человека решения определенных проблем, связанных с их устранением, конечно если он не хочет, чтобы от него постоянно неприятно пахло, а пассажиры его транспортного средства не высказывали своего недовольства.

Появление запаха бензина, чревато не только эстетическими неприятностями, но и несет за собой возможность возникновения опасной ситуации: бензиновые пары очень токсичные, поэтому их вдыхание может привести к серьезным последствиям для организма человека. Кроме того, наверное каждый человек знает, что бензин очень горюч, а значит появление его в воздухе закрытого пространства салона автомобиля автоматически создает пожароопасную обстановку. Давайте разберемся с основными причинами возникновения запаха бензина в салоне автомобиля и методами его устранения.

Причины возникновения запаха бензина в салоне и его устранение

Неприятный запах бензина в салоне транспортного средства нельзя убрать с помощью обычного проветривания, конечно если его причиной не является обычный разлив топлива. Даже в этой ситуации необходимо не только проветрить внутреннее пространство автомобиля, но и провести тщательную его уборку, так как даже небольшая лужа горючего может привести к катастрофическим последствиям. Тем не менее, обычно причиной запаха является неисправность одного из важных узлов автомобиля, который требует незамедлительного ремонта.

При обнаружении специфического запаха бензина необходимо незамедлительно проверить всю топливную систему автомобиля, основой которой является бак средства передвижения.

Какие могут быть причины выхода из строя этой конструкции? Их более чем достаточно:

— топливный бак может слететь с креплений, что может привести к появлению дырки в нем, в следствии постоянного контакта с корпусом автомобиля. Решением этой проблемы является обращение на станцию технического обслуживания. Не в коем случае не исправляйте данную проблему самостоятельным путем, если не знаете точно, как это надо делать. Вмешательство неопытного человека может привести к пожару или взрыву во время ремонтных работ;

— крышка топливного бака со временем может придти в негодность, что вызовет разгерметизацию емкости. Решение – поход в специализированный магазин для приобретения аналогичного изделия;

— еще одной причиной появления запаха бензина в салоне автомобиля является некачественное закрепление топливных шлангов или износ этих элементов. В первом случае требуется более надежно закрепить топливные элементы, во втором – заменить их на новые;

— загрязнение бензонасоса может так же привести к появлению запаха бензина. Если не работает бензонасос и его ремонт и прочистка возможна – необходимо провести ремонтные работы;

— аналогично поступают с забитым топливным фильтром, который в течении длительной эксплуатации подвергает постоянному загрязнению;

— машины с карбюраторными системами могут стать причиной появления неприятного запаха в следствии неправильной настройки механизма. В таком случае происходит значительный перерасход топлива и его несанкционированное вытекание. Настройку карбюратора можно провести на специализированной станции или самостоятельным путем при наличии необходимых навыков;

— еще одной распространенной причиной, вызывающей запах в салоне автомобиля, является неплотно прилегающая пробка бензобака. Решить это проблему может каждый автовладелец самостоятельным путем. Необходимо разобрать заднюю часть салона автомобиля, оттянуть в сторону обшивку из пластика, ослабить хомуты, правильно установить пробку и снова затянуть хомуты – пробка должна занять правильное положение;

— неправильный сварочный шов на бензобаке может стать причиной просачивания топлива наружу, а значит, и появления запаха в салоне. Можно попробовать оперативно решить проблему с помощью холодной сварки. Если же дырок в корпусе слишком много – придется полностью менять бак на новое изделие;

— бензин постоянно выделяет пары, сбором которых в автомобиле занимается специальное устройство – адсорбер, которое располагается в арке заднего колеса транспортного средства. Со временем адсорбер загрязняется или полностью выходит из строя, поэтому его необходимо периодически чистить или менять на новое изделие;

— горловина топливного бака автомобиля располагается в непосредственной близости одной из задних дверей средства передвижения. Износ уплотнителя двери способствует проникновению паров бензина в салон транспорта, а значит, его необходимо проверить и, в случае необходимости, заменить на новый;

— думаем, что каждый автовладелец, знает где расположены свечи в его средстве передвижения. Они также могут стать причиной возникновения запаха, если их неплотно закрутили. Решение очень простое – проверить свечи и правильно установить их по месту назначения;

— последней причиной, почему в салоне машины пахнет бензином, является повреждение или износ прокладки бензинового насоса. Ее следует проверить и при необходимости заменить на новое изделие.

Все выше перечисленные причины появления запаха бензина в салоне автомобиля относятся прежде всего к зарубежным или современным отечественным транспортным средствам. Более старые представители отечественно автомобильной промышленности очень часто обладают таким недостатком, как плохая система вентиляции. Поэтому, если вы не смогли найти причину появления запаха бензина по перечисленным выше пунктам – возможно, что с топливной системой все в порядке. Необходимо заняться ремонтом и профилактикой вентиляции салона. Возможно это решит вопрос – как избавиться от запаха бензина в вашем автомобиле.

Видео по возникновению и устранению запаха бензина в салоне

В конце хочется дать несколько рекомендаций. Если причиной появления специфического запаха является не пролив топлива в салоне, а запах бензина при открытых окнах остается все равно сильным и постоянным, рекомендуется обратить к специалистам – если человек самостоятельно не способен выявить неисправность. Категорически запрещено на таком автомобиле заводить двигатель и пытаться самостоятельно добраться до станции технического обслуживания – любая искра может стать причиной возгорания или взрыва, что особенно чревато на улицах города с большим количеством участников дорожного движения. Следует вызвать эвакуатор или в крайнем случае попросить знакомых людей отбуксировать транспорт с помощью другого транспортного средства.

Бензин, если он попал на различные участки или элементы салона автомобиля, очень сложно вывести. Особенно это касается матерчатых материалов. Чехлы и коврики, в случае обнаружения на них пятен бензина, необходимо заменить в срочном порядке, так как горючая жидкость делает их пожароопасными, а значит, делает их потенциально опасными для жизни и здоровья человека. Следите за своим автомобилем, так как от его исправности может зависеть жизнь не только владельца транспортного средства, но и многих людей, которые не имеют никакого непосредственного отношения к нему. Постоянные профилактические осмотры позволяют превентивно решить большую часть проблем, на исправление которых в дальнейшем потребуется значительная трата личных средств и денег.

Стойкий запах бензина в салоне для владельцев авто выпуска советского периода — явление, в общем-то, привычное. Однако, если вы недавно приобрели более или менее современный автомобиль бюджетного или среднего класса, то такие запахи — это серьезная причина для беспокойства.

Если в салоне пахнет бензином, это может свидетельствовать как о незначительных поломках, так и о критических. Что же делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Редакция Vodi.su решила разобраться с проблемой и найти оптимальные пути ее устранения.

Причин может быть довольно много:

  • плохая герметичность крышки топливного бака;
  • протечки в топливной магистрали;
  • засорены фильтры грубой или тонкой очистки топлива;
  • низкий уровень компрессии двигателя;
  • свечи зажигания плохо закручены, неправильно подобраны, на них образуется нагар.

Рассмотрим каждую из неисправностей по отдельности.

Герметичность лючка топливного бака достигается за счет эластичной прокладки или специального клапана. На поверхности прокладки со временем появляются трещины из-за постоянных вибраций или перегрева. Клапан тоже может элементарно сломаться. Самое верное решение — приобрести новую крышку, так как ремонтировать ее не имеет смысла.

Кроме того, бак также подвержен старению, он может ржаветь, из-за чего образовываются утечки. Ситуация опасна сама по себе, так как может хватить небольшой искры, чтобы вы думали не про устранение запаха горючего, а про покупку нового автомобиля.

Запах в салоне будет еще сильнее, если обшивка или уплотнитель задних дверей, которые ближе всего расположены к баку, пришли в негодность. Соответственно в салон через микроскопические щели и трещины будут поступать запахи с улицы.

Проблемы с топливной системой

Если вовремя не менять топливные фильтры, они забиваются. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как менять топливный фильтр. Делать это нужно регулярно, особенно после осенне-зимнего периода, когда вы переходите с зимнего топлива на летнее.

Если же фильтр забит, то топливному насосу приходится тратить больше усилий для подачи горючего на двигатель. Из-за возрастания давления в системе топливопроводы могут не выдержать повышенной нагрузки, в них появляются трещины, через которые просачиваются капли дизеля или бензина.

Причины могут быть и в бензонасосе:

  • износ прокладки;
  • прорыв мембраны;
  • плохо прикрученные штуцера топливных проводов.

Заменить мембраны или прокладки можно самостоятельно, достаточно приобрести ремкомплект бензонасоса, в который входят все необходимые прокладки, уплотнительные кольца и сальники. Конечно, на специализированном СТО эту работу выполнят более качественно и с гарантией, хоть и придется заплатить больше.

Регулярно также необходимо проводить полную диагностику топливной системы, начиная с бензобака и оканчивая системой впрыска. Например, крепления топливопроводов могут расшататься, поэтому их следует затянуть с помощью специальных ключей или металлических хомутов.

Запах бензина из под капота

Определить наличие неполадок в моторном отсеке можно по самым разным признакам:

  • повышенный расход топлива и моторного масла;
  • перегрев;
  • дым сизого или черного цвета из глушителя;
  • значительное сокращение мощности;
  • на свечах появляется нагар.

Например, на карбюраторных двигателях очень часто из-за неправильной настройки карбюратора топливо может банально протекать через прокладку. Попробуйте очистить карбюратор, а после небольшой поездки вам удастся найти места протечек.

Если на одометре вашего авто километраж превышает 150-200 тысяч километров, то, вероятнее всего, потребуется капитальный ремонт двигателя. Придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтные поршни и кольца Р1. Это нужно для повышения уровня компрессии, так как из-за неплотного прилегания поршней к цилиндрам топливно-воздушная смесь не выгорает до остатка. Из-за этого уменьшается мощность.

Может также сказываться неисправность фарфорого катализатора выхлопной системы или турбины. Катализатор выполняет роль фильтра, с его помощью улавливаются частички топлива. Если же он полностью забит или неисправен, то из глушителя будет идти черный дым. В турбине же дожигаются испарения из выпускного коллектора для повторного применения.

В любом случае, при обнаружении подобных признаков следует прямиком отправляться на СТО, где будет выполнена полная диагностика всех систем вашего автомобиля.

Запах внутрь салона может поступать и из-за так называемых воздушных завихрений, возникающих над поверхностями быстро движущихся авто. Воздух втягивается в салон с улицы не только через воздухозаборник кондиционера, но и через мелкие трещины в дверных уплотнителях. Своевременно проверяйте их на герметичность и эластичность.

Не забывайте также про чистоту и порядок в своем автомобиле. Так, если у вас минивэн или хэтчбек и вы часто возите с собой топливо и горюче-смазочные материалы в канистрах, не забывайте проверять состояние самих канистр и герметичность крышки.

Как избавиться от запаха бензина?

В продаже можно найти различные средства для удаления посторонних запахов. Однако есть и народные способы, доступные каждому:

  • сода впитывает запах бензина — просто посыпьте ею проблемные места на 24 часа, а потом смойте;
  • уксус — обработайте им коврики и оставьте проветриваться на воздухе. Можно также промыть пол и протереть все поверхности, правда, после такой процедуры машину нужно длительное время проветривать;
  • молотый кофе также вбирает запахи — присыпьте им проблемные места, а сверху накройте тряпкой и зафиксируйте липкой лентой. Снимите через несколько суток и никаких проблем больше наблюдаться не должно.

Ни в коем случае не применяйте спреи и ароматизаторы, так как из-за смешения запахов ситуация может только ухудшиться, а это повлияет на концентрацию внимания водителя и на самочувствие всех пассажиров в салоне.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  1. Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  2. Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  3. Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  4. Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  5. Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  6. Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  7. Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.

При запуске холодного двигателя контроллер зажигания в машине делает смесь переобогащенной. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего и будет ощущаться запах бензина.

Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.

К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:

  • неполное сгорание горючего;
  • холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
  • неработающие цилиндры;
  • частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
  • попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
  • износ или неплотно закрытые форсунки.

Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.

Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.

Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.

Причиной запаха бензина в салоне автомобиля может стать практически любой элемент топливной системы. Тем не менее, в обширной практике ремонта выявлены наиболее слабые места, которые становятся источниками запаха бензина чаще всего.

Элементы топливной системы автомобиля распределены по всей длине кузова – это сделано для безопасности, чтобы разместить топливный бак, представляющий потенциальную опасность, как можно дальше от двигателя, который может разогреваться при работе и к тому же опутан электрическими проводами, подающими ток в различные точки моторного отсека.

У раздельной компоновки топливной системы, при которой в моторном отсеке находится только минимум топлива, необходимый для продолжения работы двигателя, есть и свои минусы: топливная магистраль слишком длинная и в ней слишком много соединений различного типа. Однако в 90% случаев утечка происходит там, где топлива больше всего – то есть из бензобака или какого-либо элемента, укрепленного на нем или находящегося совсем рядом.

Общие правила самостоятельного поиска утечки топлива

Поскольку большая часть топлива хранится в баке, начинать осмотр в поисках утечки следует именно с него. Бак состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом по-разному – сварными швами, составными конструкциями, фланцами и так далее.

В качестве профилактической меры следует время от времени проверять состояние и натяг лент, при помощи которых бензобак крепится к кузову

В баке может находиться до ста литров бензина, имеющих большой вес, а сам бак подвешен к кузову (такой вид крепления встречается чаще, чем установка внутри багажника). Как правило, подвеска представляет из себя гибкие стальные полосы, пропущенные под днищем бака. Ленты притянуты к кузову мощными болтами, и подразумевается, что он должен быть неподвижен, но на деле при сильных толчках он может тереться о кузов. Производители предусматривают такую возможность и делают прокладки между кузовом и баком, однако в процессе эксплуатации они постепенно протираются, и бак обретает пусть небольшую, но подвижность, которая может в конечном счете привести к образованию дыр.

Кроме того, бак может прохудиться в результате коррозии. Это нередко случается со старыми автомобилями.

Если бак протерся или проржавел, его следует заменить, а в качестве профилактической меры следует время от времени проверять состояние и натяг лент, при помощи которых он крепится к кузову.

Слабое место бака – заливная горловина. Она может быть привинчена к баку через резиновую прокладку или приварена. Первый вид конструкции надежнее, так как сварное соединение в случае ослабления подвески бака может разрушиться достаточно быстро, а вот фланец с прокладкой, прикрепленный большим количеством винтов, продержится очень долго, даже если бак будет качаться из стороны в сторону.

Сварное соединение в случае появления запаха нужно осмотреть в первую очередь.

Крышка заливной горловины топливного бака должна герметично закрывать отверстие горловины. При этом топливо не должно не только вытекать, но и испаряться через крышку, что обеспечить значительно сложнее. В крышке предусмотрен клапан, через который пары могут выходить в случае увеличения давления внутри бака (например, в жаркую погоду). Однако при нарушении герметичности прокладки пары будут выходить через нее. В подавляющем большинстве случаев крышка горловины утоплена внутрь кузова и закрыта крышкой лючка, поэтому при нарушении герметичности пары попадут не в атмосферу, а в салон автомобиля.

Если прокладка крышки выглядит нормально, следует продолжить осмотр. Если же она вспухла или растрескалась, крышку нужно заменить.

Есть у бака и еще одно традиционно слабое место – крышка, на которой держится находящийся внутри бака бензонасос в едином модуле с датчиком уровня топлива. Старые карбюраторные машины не имеют погружного бензонасоса, но в остальном конструкция такая же.

Зная слабые места топливной системы, можно успешно бороться с запахом бензина в салоне, проведя несложный осмотр автомобиля

Крышка прикреплена к баку сверху при помощи винтов, продетых в просверленные по контуру крышки отверстия. Под крышкой находится герметизирующая резиновая прокладка: она-то и является слабым звеном конструкции. На прокладку постоянно воздействуют пары бензина из бака, которые за годы способны разрушить резину, из которой сделана прокладка. Это произойдет раньше, если в прошлом случалась поломка бензонасоса и крышку сняли и поставили на место. Прокладку при этом нередко ставят неровно, а потом притягивают болтами. Даже если неаккуратно установленная прокладка не порвалась, она может не обеспечивать герметичность соединения. В таком случае ее следует заменить.

На крышке бензонасоса расположены патрубки, к которым присоединяются резиновые трубки, служащие переходным звеном между баком и топливной магистралью под днищем. Трубки сделаны из резины, чтобы обеспечить возможность независимого движения бака относительно топливной магистрали. Однако в этом кроется слабость конструкции – при движении патрубки на крышке могут быть переломлены или отломаны у основания. Такое нередко случается, если при креплении патрубков был допущен брак.

Как правило, в том же месте, на крышке бензонасоса, укреплен клапан системы вентилирования топливного бака. Из соображений экономии его корпус выполнен из пластмассы. На корпусе имеется патрубок, также пластмассовый, к которому присоединен шланг, по которому пары бензина поднимаются в бачок адсорбера. Присоединенный шланг не так тяжел, как резиновые топливные шланги, но и он может сломать хрупкий пластиковый патрубок. Если это случилось, необходимо заменить весь клапан.

В подкапотной части топливной системы есть еще немало элементов, которые могут стать источником запаха бензина. Например, места крепления топливных шлангов к топливному фильтру. Однако, в отличие от бака и окружающих его элементов расположенные под капотом детали находятся на виду, и найти источник запаха в моторном отсеке значительно легче. Тем не менее, зная слабые места, можно успешно бороться с запахом бензина в салоне, проведя несложный осмотр автомобиля из ямы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости