С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля


Антикоррозийная обработка кузова своими руками: особенности технологии, необходимые материалы, полезные советы :

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, необходимо его периодически обрабатывать различными составами. Это знает каждый автовладелец. Но почему-то машины благополучно гниют. Давайте попробуем разобраться, как гниет машина и как ее правильно защитить. Стоит сказать, что антикоррозийная обработка кузова должна выполняться своими руками – это залог качественного результата.

Зачем обрабатывать автомобиль?

Причин для этого несколько. Первым делом нужно отметить, что днище любых автомобилей постоянно подвержено воздействию песка, мелкого камня, гравия и других материалов. Также на дно кузова постоянно воздействуют агрессивные вещества с дороги – это солевые растворы, кислотная грязь, а также лед, снег, вода. Все это негативным образом влияет на структуру металла днища и на состояние его защитного покрытия. Когда в слое ЛКП появляются царапины, трещины и сколы, открывается голый металл. Это и способствует развитию коррозионных процессов.

Что такое ржавчина?

Коррозия – это разрушительные процессы твердых тел в результате прохождения химических или электрохимических реакций, развивающихся на поверхности металла при его взаимодействии со средой. Твердыми предметами не всегда является металл. Коррозионные процессы одинаково разрушают пластик, бетон, древесину.

Металл, из которого изготавливаются автомобильные кузова, подвержен ржавлению на каждом этапе производства – в процессе заготовки, транспортировки, а затем и при эксплуатации автомобиля. И процессы эти продолжаются вплоть до полного разрушения металла и преобразования его в оксид железа или ржавчину.

Многие владельцы автомобилей уверены, что если уж ржавчина появилась на поверхности металла, то спасения от нее нет. Нужно лишь смириться с этим и принять эту действительность. Но это ошибка – своевременная антикоррозийная обработка кузова поможет приостановить развитие губительных процессов практически до нуля. Нужно лишь знать, как и чем правильно обработать.

Условия развития ржавчины

Условия, в которых эксплуатируются автомобили, значительно усугубляют ситуацию с коррозией. Особенно это актуально для больших городов. Коррозионные процессы значительно ускоряются из-за мелких царапин, сколов краски до металла, царапин. Все эти дефекты являются последствиями плохих дорог. Пагубно влияет и высокое содержание солевых паров и соединений серы в атмосфере любого промышленного города. Скорость развития коррозионных реакций зависит от трех причин. Так, машина подвержена ржавлению из-за сложной конструкции и технологических ошибок, которые производитель допустил еще на этапе проектирования. Вторая причина – это слабая антикоррозийная обработка кузова автомобиля производителем. Слой заводской защиты очень тонкий, особенно в труднодоступных местах. И, наконец, третья причина – неправильный уход за машиной самим владельцем.

Виды обработки

По причине того, что количество автомобилей постоянно растет, увеличивается и спрос на препараты, защищающие от коррозии. Все существующие материалы антикоррозийной обработки делятся на группы, в зависимости от химического состава и предназначения.

Обрабатываем внешние полости

Рассмотрим средства, предназначенные для защиты внешних поверхностей кузова. Это будут различные составы на основе битума. Одно из популярных средств – мастика. Она изготавливается на основе битумной и синтетической смолы. Она не только защищает металл от механических воздействий, но и консервирует его. Слой мастики должен составлять от 250 до 400 мкм.

Также для внешней обработки широко применяются составы на основе ПВХ и каучука. Данные покрытия являются наиболее долговечными из всего, что существует сейчас. Преимущественно этот вид обработки применяется автопроизводителями для защиты новых машин. Можно наносить на кузов и жидкий пластик. Он имеет невысокую устойчивость к механическим повреждениям. Поэтому лучше не применять этот препарат.

Препараты для обработки скрытых полостей

Важно, чтобы средство было не высыхающим – тогда такая антикоррозийная обработка кузова будет эффективной. Битумные мастики и другие средства на его основе через два-три года после нанесения высыхают, а затем трескаются. В эти трещины попадает влага и под слоем мастики благополучно развивается коррозия. Масляный продукт будет постоянно жидким, а значит, не будет высыхать. Он распространится по металлу и заполнит все полости и микротрещины.

Также применяют материалы на базе восков и парафинов. После нанесения он высыхает и образует восковую пленку. Материал хранит эластичность на протяжении долгого времени при резких перепадах температур.

Как и чем защитить кузов своими руками?

Опытные автолюбители не рекомендуют обращаться в многочисленные сервисы, чтобы обезопасить машину от коррозии. Дело в том, что технология антикоррозийной обработки кузова подразумевает нанесение защитного слоя во всех местах, в каждой скрытой полости. Зачастую в сервисах под обработкой понимают нанесение мастики на днище, не слишком заботясь о том, попадет ли часть ее в скрытые полости. А если выбирать профессиональные мастерские, то это будет очень дорого. Современные материалы для антикоррозийной обработки кузова также не всегда эффективны. Многочисленные тесты показывают, что такие продукты, как «Динитрол» и многие другие, – не более чем красивые названия. Поэтому антикоррозийная обработка кузова своими руками будет успешной при использовании проверенных годами материалов и тщательном нанесении состава.

Материалы для самостоятельной обработки

Автомобили гниют исключительно изнутри, а значит, первым делом обрабатывать нужно именно полости. Для этого снимают кресла, ковры, шумоизоляцию. Затем готовят состав. Конечно, можно сделать все проще и намазать пол в салоне битумной мастикой. Но толку от этого не много, да и запах ее не порадует. Некоторые проливают пол отработанным маслом – оно содержит много серы, является канцерогеном, а значит, не годится для обработки.

Вместо этого можно воспользоваться проверенным дедовским средством. О нем сегодня мало кто знает. А зря, ведь это эффективный продукт. Это пушечное сало – густая смазка на нефтяной основе. Она применяется в ВПК как смазка для консервации артиллерийской техники. Но одного пушечного сала мало. В нем отсутствуют ингибиторы коррозии, а именно они препятствуют развитию ржавчины. Специалисты и опытные автолюбители рекомендуют дополнительно использовать средство «Раст Стоп». В нем содержатся мощные ингибиторы коррозии. Пушечное сало будет удерживать жидкий «Раст Стоп» на металле – это практически вечная защита. Достаточно посмотреть отзывы об антикоррозийной обработке кузова. Все, кто пользовался данным составом, остались довольны.

Готовим защитный состав

Пушечное сало твердое или слишком густое – его нужно растопить. Можно воспользоваться электрической плиткой или банально - костром. Затем на 2 килограмма жидкого сала добавляют 500 миллилитров средства «Раст Стоп». Производитель предлагает составы A и B. Для пола в салоне лучше использовать второй вариант. После нужно все тщательно перемешать. Наносить можно как кистью, так и с помощью пульверизатора. Нужно помнить, что сало моментально застывает. Поэтому работать нужно максимально быстро. Этим составом обрабатывают все скрытые полости:

  • Двери.
  • Пол в салоне.
  • Пороги.
  • Прочие полости, что находятся внутри.

Этим же материалом заполняют лонжероны и все, что скрыто. Такая антикоррозийная обработка кузова авто гораздо эффективней, чем простое нанесение мастики на днище. Что касается днища, такой же состав можно наносить и сюда. Им же можно покрыть и крылья, а также другие кузовные элементы. Смесь нужно закачать в пороги через технологические отверстия. Лучше использовать пульверизатор, чтобы слой получился тонким и покрыл всю внутреннюю поверхность. Тогда защита будет максимально эффективной. Это средство хорошо тем, что летом при нагревании кузова оно заполнит собой все трещинки и навсегда законсервирует их. Это остановит коррозию на долгие годы лучше, чем любые другие современные препараты. Работа по нанесению очень грязная. Однако такой антикор действительно защищает – об неоднократно твердят отзывы автовладельцев.

Заключение

Существует масса способов антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Но мастика засыхает, масло вредно для здоровья, а современные продукты не всегда эффективны и их хватает максимум на два-три года. «Дедовские» рецепты вместе с современными ингибиторами коррозии обеспечивают защиту на много лет. Ими и нужно воспользоваться.

Как покрыть антикором свой автомобиль?

Приобретая автомобиль, первое, на что обращает внимание покупатель – состояние кузова. Это один из главных показателей обоснования цены транспортного средства. Сколы, царапины, ржавчина – все это сильно отражается на стоимости как нового, так и старого автомобиля. Конечно, такие дефекты в большей степени присущи подержанным автомобилям. Со временем каждая машина подвергается разрушающему воздействию коррозии.

Популярные зоны нанесения антикора

Существует множество способов защиты металла от коррозии: гальваника, легирование, пассирование, электрохимическая защита. Все эти методы достаточно дорогие. Самым доступным и распространенным способом является нанесение различных неметаллических материалов на поверхность кузова: грунтовок, эмалей, лаков.

Все они в той или иной степени изолируют детали от негативного воздействия окружающей среды. Кроме всего вышеперечисленного, для замедления негативного эффекта автовладельцы защищают автомобиль специальным составом – антикором. Его вам могут нанести в специализированном сервисном центре, но вы и сами можете провести весь этот нехитрый, но трудоемкий процесс.

Вернуться к оглавлению

Общие сведения

Антикор не может остановить процесс коррозии металлического кузова автомобиля, он может лишь замедлить его разрушительное действие, сохраняя на долгое время исходный вид и металлическую прочность машины. В зависимости от состояния кузова, на станции технического обслуживания вам могут предложить как комплексную обработку антикором, так и обновление покрытия отдельных частей автомобиля.

Если речь идет о частичной защите, то, скорее всего, вам посоветуют провести антикор днища и колесных арок. Именно эти части кузова чаще остальных подвержены воздействию внешних факторов. В комплексный антикор автомобиля входят:

  • Двухслойная обработка днища и колесных арок
  • Обработка скрытых областей
  • Обработка сварных швов и загибочных соединений
  • Обработка внутренних участков капота и багажника

Всех автовладельцев, наверно, интересует вопрос, когда же необходимо начинать антикоррозийную обработку нового автомобиля. Все зависит от того, насколько ответственно к этой процедуре отнесся завод-изготовитель. Новые иномарки известных брендов, особенно высокой ценовой категории, редко требуют дополнительного слоя антикора. Однако это касается отнюдь не всех марок.

Учитывая специфику наших дорог и контрастные климатические условия, плохой антикор вам долго не прослужит. В любом случае, можно проконсультироваться со специалистами антикор-центра. Что же касается автомобилей российского производства, то их сразу же необходимо отправлять на станции сервисного обслуживания для проведения антикоррозийных мероприятий.

В отношении подержанных автомобилей, независимо от страны-производителя, нужно быть очень внимательным. Антикор необходимо обновлять через каждые 1-3 года. В крупных промышленных городах процесс разрушения защитного покрытия происходит быстрее. Всему виной большая концентрация вредных факторов. После покупки машины, бывшей в эксплуатации, рекомендуется незамедлительно сделать ее антикоррозийную обработку.

В целом, периодичность и характер обработки зависят от условий эксплуатации, используемых материалов, объема предыдущего антикора и соблюдения технологий во время работы.

Самой опасной для вашего автомобиля является коррозия скрытых полостей, потому что на нее автовладельцы редко обращают внимания, она спрятана от ваших глаз. А ржавчина зарождается именно там. Когда она проявляется на поверхности – процесс уже необратим. Поэтому необходимым условием правильной эксплуатации транспортного средства считается его регулярный осмотр.

Вернуться к оглавлению

Технология нанесения

Выделяют два основных метода нанесения антикора на поверхность автомобиля. Выбор того или иного подхода определяется сферой распыления состава.

    1. Воздушный метод распыления

Применяется для обработки антикором внутренних участков кузова автомобиля. В данном случае, отметим использование распылительного пистолета с пневматическим насосом. Пистолет имеет два входа: один для подачи антикора, второй – для воздуха. На выходе два потока, поданные под давлением, смешиваются и образуют туманообразный факел антикора. Такой метод просто незаменим при защите скрытых полостей. Для воздушного способа распыления идеально подходят жидкие антикоррозийные препараты.

Мелкие частицы подобных легких составов, продвигаемые потоком воздуха, без проблем достигнут самых труднодоступных участков, что обеспечит ваш автомобиль качественной антикоррозийной защитой. Упомянутыми здесь распылителями можно также регулировать тонкость распыла. Как правило, в комплекте с ними идут также и различные типы насадок, которые помогут произвести антикор автомобиля в самых труднодоступных местах.

    1. Безвоздушный метод распыления

Используется для обработки внешних поверхностей с использованием густого антикора для авто. Он позволяет добиться более качественного нанесения и распределения по поверхности битумных мастик. Процесс производится путем поступления антикоррозийного материала к соплу распылительного пистолета под высоким давлением. Чем выше напор, тем тоньше распыл состава по поверхности.

Говоря о данном методе, уместно будет упомянуть о распылителе, который значительно упрощает работу специалиста. Аппарат состоит из нескольких частей: компрессор, насос высокого давления, шланг, пистолет. С помощью насоса увеличивается давление подачи антикора. Сам насос состоит из корпуса и трубы, через которую материал поступает под высоким давлением в армированную трубу распылителя, а затем к пистолету распылителя.

Каждая модель такого оборудования имеет свои обозначения. Например, 1:30 означает, что распылитель способен увеличить давление в тридцать раз. Использование безвоздушного метода и подобного оборудования позволяет качественно и экономно провести антикор днища, порогов, кузова.

Вернуться к оглавлению

Обработка скрытых полостей

Имеется 2 метода доступа в скрытые полости: сверление дополнительных отверстий и без него. Чаще всего на практике используется первый способ. Случаи возможного использования второго метода очень редки, так как практически у каждой машины есть недоступные поверхности, для обработки которых потребуется специальное оборудование. На станциях технического обслуживания антикор наносят воздушным распылением под давлением 6-8 атм. В таком случае образовавшаяся защитная пленка имеет толщину 40-60 мкм.

Для обработки скрытых полостей автомобиля используются соответствующие материалы – жидкие антикоры. Насадка распылительного пистолета вводится внутрь скрытой полости до упора и постепенно вытягивается обратно, распыляя материал без остановок. Скорость движения подбирается в каждом случае индивидуально. Основным критерием должно служить появление небольшого количества капель антикора из дренажных отверстий.

Если материал не выступает, то обработка проведена не качественно. Возможно, скорость передвижения насадки была слишком высокой, или в полости большое количество ржавчины или грязи. При необходимости можно повторить обработку скрытых поверхностей.

Если у вас не получается ввести правильно гибкую насадку, вам следует воспользоваться металлической (возможно она есть в вашем комплекте распылителя). Она понадобится, если чувствуется загромождение внутренней полости деталями крепежа. Факел распыления необходимо ориентировать вдоль обрабатываемой поверхности до достижения качественного покрытия, оценкой которого станет выкапывание материала из отверстий.

При работе с небольшими объемами (пороги, стойки кузова, усилители кузовных панелей и др.) необходимо нанести материал вдоль сварных швов до получения слоя жидкого антикора на поверхности. Если говорить о больших плоскостях (двери, задние части передних крыльев и др.), стремитесь к тщательной обработке сварных швов и изгибов, имеющих двойной стальной шов. Уделите этому особое внимание при нанесении материала на плоскости сложной формы, например, на шов между наружной поверхностью колесной арки и боковой частью заднего крыла.

Все пространство скрытой полости должно быть заполнено концентрированным туманом антикора, чтобы после его оседания на всей внутренней поверхности сформировалась целостная защитная пленка.

Вернуться к оглавлению

Обработка верхней части кузова

Антикор кузова можно начать с обработки капота и моторного отсека. Хотим вас сразу предостеречь: на этом этапе работы не допускайте прямого распыления антикоррозийного состава на генератор, соты радиатора или приводные ремни. Попавший на детали материал может вызвать проскальзывание ремней, а, соответственно, и плохое охлаждение двигателя. В данном случае обрабатываются сварные швы и усилители под капотом, поверхности под аккумулятором, вокруг фар, передние лонжероны, усилители подвески, моторный щит, цилиндр сцепления, крепления усилителя тормозов, все элементы крепежа.

Затем можно приступить к нанесению антикора в багажном отделении. Необходимо обработать все сварные швы отсека. Тщательно пройдитесь по шву между колесной аркой и боковиной заднего крыла, полости поперечины пола и поперечины задней поверхности, поперечине рамки заднего стекла изнутри, тыльной части фонарей. Также тонким слоем наносится антикор на пол багажника.

Что касается антикора дверей, то речь идет, в большинстве случаев, об обработке их внутренних полостей. Не старайтесь с силой вводить насадку внутрь двери, так как вы можете резким движением повредить проводку или какой-нибудь другой механизм. Сам антикор никак не влияет на работоспособность проводки или динамиков. Необходимо тщательно обработать внутренний сварной шов окна, поверхности внутренней полости, механизм замка.

Перед обработкой салона позаботьтесь о сохранности чистоты ваших сидений и ковров. Закройте их чем-нибудь для большей уверенности. Далее необходимо внимательно его осмотреть и произвести первоначальный анализ: какие детали будут обрабатываться, и какие элементы необходимо разобрать. Все сборочные работы лучше произвести на этом этапе, чтобы потом заняться исключительно нанесением антикора.

В салоне необходимо обработать коробчатые элементы, соединенные с полом, кронштейны сидений и другие элементы креплений, наружные сварные швы, дверные проемы по уплотнителям и нижние швы. Придется удалить надпорожник. Не забудьте провести антикор порогов.

Обработка днища антикором – очень важный этап всего процесса. Необходимо подойти к нему с особым терпением и тщательностью. Днище – это часть кузова автомобиля, наиболее подверженная негативному воздействию факторов окружающей среды. Сняв подкрылки, необходимо нанести антикор на все скрытые полости, сварные швы, детали крепежа и т. д.

Затем приступаем к обработке наружной поверхности днища. На заключительном этапе при минимальном распылении материала необходимо нанести тонкий слой на молдинги, эмблемы, крепления боковых зеркал заднего вида, ручки дверей, замки, уплотнители дверных и оконных проемов, облицовку фар и фонарей.

Закончив антикор автомобиля, необходимо провести некоторые отделочные операции. Придется хорошо протереть или вымыть стекла автомобиля. Затем можно поставить на место щетки стеклоочистителей. Необходимо очистить места, где будете браться руками: замки и ручки. Протрите сухой тряпкой надпорожную поверхность дверного проема, а также приборную панель в салоне и обшивку дверей.

Летящие из под колес камни, песок, вода, антигололедные реагенты, строительные смеси – все это способно в короткие сроки испортить металлический кузов вашей машины. Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам долго, тогда не должно возникать вопроса, зачем проводить антикор автомобиля.

Антикоррозийная обработка авто своими руками, необходимые материалы

Содержание:

Систематическая мойка и полировка кузова автомобиля, как известно, способствует надежной защите его наружной поверхности от коррозии. Исключение из правила составляют днище и внутренние полости. Днище, хотя и обработано на автозаводе наиболее стойкими к механическим и химическим воздействиям препаратами, не выдерживает более 2-3 лет слияния агрессивных соляно-песочных смесей, «бомбардировки» дорожного щебня, перепадов температур, постепенно разрушаясь и открывая коррозии все новые и новые участки.

Аналогичная ситуация и с крыльями, особенно теми их участками в нижней части, где имеются карманы, в которых собираются и накапливаются грязь и влага. Поэтому даже на новом, только что купленном автомобиле необходимо провести ревизию таких участков и устранить недоделки заводских мастеров по антикоррозионной обработке (в том, что такие недоделки имеются, можете не сомневаться).

Полости таких элементов кузова как пороги, центральные стойки и лонжероны также подвергаются воздействию. Их положение значительно усугубляется при закупорке отверстий для дренажа, предназначенных для стека попадающей внутрь этих элементов воды.

Конечно, провести дополнительную противокоррозионную обработку нового авто несложно. Значительно труднее сделать эту операцию на машине, длительное время эксплуатировавшейся без промежуточных обработок. При таких условиях основные усилия, а также время пойдут на подготовку. Для успешного проведения работ, для антикоррозийной обработки авто своими руками, материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы процесс не прерывался.

Необходимые материалы

Для того, чтобы собственноручно выполнить антикоррозийную обработку автомобиля нужны материалы:

  • Щетка по металлу;
  • Скребки для удаления использованного покрытия (деревянный и металлический);
  • Бумага наждачная;
  • Инструмент для нанесения антикора (щетка или кисть);
  • Обезжириватель;
  • Средство для преобразования ржавчины;
  • Средство противокоррозионное (мастика и др.);
  • Ветоши;

Подготовительные работы

Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.

Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.

Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…

преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.

Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.

Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.

При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.

Больше всего подвержены коррозии…

скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Особенности обработки

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

  • снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
  • удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
  • распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
  • снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).

Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Обработка ВАЗ 2101-2106

Антикоррозионной мастикой обрабатываются все полости и внутренние поверхности кузова (ВАЗ-01, -013, -02, -03, -06) в данной последовательности:

Вначале обрабатываются полости:

1 . Дверей

2. Между крыльями и арками

3. Задних лонжеронов

4. Углубления под топливный бак и запасное колесо

5. и 6. Поперечин (сзади, спереди)

7. и 12. Передних поперечин

8. Карманы капота

9. Панель

10. Стоек брызговиков

11. Щиток соединения с боковинами передних крыльев

13. Ниши фар

14. Кронштейны буферов передней подвески

15. Соединительная коробка

16. Карманы передних крыльев

17. Порогов

18. Кронштейны под домкрат

19. Поперечин между арками задних колес

20. Задних лонжеронов

21. Передних лонжеронов

22. Поперечины передней подвески

Более наглядно места обработки показаны на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей а, в — ВАЗ 2101, 21013, 2103, 2106; г — ВАЗ 2102

Обработка 2121 «Нива»

На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.

Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:

  1. Ниши фар
  2. Карманы передних крыльев
  3. Полости дверей
  4. Арки задних колес
  5. Верхняя поперечина задней панели кузова
  6. Кронштейн под домкрат
  7. Карманы капота
  8. Места соединений панели с боковинами передних крыльев
  9. Верхней передней поперечины кузова
  10. Нижней передней поперечины кузова
  11. Передних лонжеронов
  12. Порогов
  13. Продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей
  14. Задних лонжеронов
  15. Нижней задней поперечины
  16. Поперечины между арками задних колес

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива

Обработка моделей 2105, 2107

Прежде чем наносить антикоррозионный материал на ВАЗ-05 и -07 нужно:

  1. демонтировать все детали, мешающие доступу к обрабатываемым полостям, то есть, щитки под крыльями передка, запаску, покрытие багажника, накладки боковин;
  2.  закрыть чем-нибудь овальные отверстия порогов у основания стоек, чтобы при мойке вода не проникла в салон;
  3. промыть водой все места нанесения антикора. Но перед этим: вытянуть заглушки в арках колес задка, в балке этих арок, в поперечине под сиденьями спереди, в нише под запаску, прочистить отверстия дренажа. После промывки все продуть воздухом, высушить.

Обрабатываются антикором в первую очередь полости:

  1. Между задним крылом и аркой колеса
  2. Задних лонжеронов
  3. Поперечины заднего пола
  4. Углубление под топливный бак
  5. Нижней поперечины задка
  6. Углубление под запасное колесо
  7. Стоек брызговика
  8. В соединение щидка передка с боковиной крыла
  9. В карманы капота
  10. В соединение панели передка с боковиной крыла
  11. Верхней поперечины передка
  12. Нижней поперечины передка
  13. В кронштейн буферов передней подвески
  14. В карманы передних крыльев
  15. Дверей
  16. Порогов
  17. В кронштейн домкрата
  18. Поперечины между арками задних колес
  19. Задних лонжеронов
  20. Передних лонжеронов и их усилителей

Для более доступного показано на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107

После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.

В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля требует понимания некоторых особенностей химических и физических процессов, происходящих на поверхности кузова. Необходимо выяснить, что такое коррозия. Этот процесс является разрушением твердых материалов под воздействием электрохимических и физических реакций, происходящих на поверхности некоторых предметов при их взаимодействии с внешней средой. Здесь твердыми материалами являются не только металлы, но и пластик, бетон, дерево. Хотя они состоят из других химических веществ, но под воздействием внешней агрессивной среды они быстро разрушаются.

Теперь рассмотрим определение коррозии по отношению к автомобильной теме. Кузов, как видимый внешне привлекательный элемент автомобиля, так же, как и менее привлекательное его дно, при движении или на стоянке подвергается агрессивному воздействию разрушительных факторов: осадки в виде снега, дождя, камни и песок на дороге, вода, химические реагенты на городских дорогах и т. д. Эти факторы очень многочисленны. От всего этого защищает кузов автомобиля слоем лака, красочным покрытием и грунтовкой, а также оцинкованным слоем внизу кузова.

Если эти защитные слои будут повреждены, то вода проникнет на незащищенный слой металла. В результате начнется коррозия, окисление и появление рыхлого слоя оксида железа. Медь и алюминий имеют наружный слой металла, который сам же и защищает нижние слои. Ржавчина на стальном кузове имеет структуру в виде пор, которые только способствуют дальнейшему процессу коррозии.

Многие неопытные автомобилисты думаю, что процесс коррозии нельзя предотвратить, если ржавчина достигла голого металла. Это мнение ошибочно, так как пораженный коррозией металл можно зачистить начисто и далее снова сделать для него защиту, а дно автомобиля следует полностью обработать антикоррозийными составами.

После рассмотрения процессов коррозии и причин ее возникновения, необходимо выяснить, как можно уберечь свою машину от этого пагубного процесса, а также разобраться, имеется ли защита автомобиля с завода, и как часто требуется выполнение антикоррозионной обработки, лучше всего своими руками.

Какие автомобили ржавеют больше – старые или новые

Этот вопрос кажется довольно простым, но здесь имеются некоторые особенности и нюансы. Не все новые машины имеют высокое качество изготовления, так же как и старые, которые тоже могут иметь различное качество металла кузова, и его покрытий. Для новых и старых автомобилей причинами возникновения можно назвать несколько:

  • Кузов и отдельные части конструкции различных марок машин, даже известных автомобильных заводов могут быть чрезмерно тонким и плохо обработанным.
  • Нанесенный в заводских условиях слой защитного покрытия оказался тонким.
  • Сложность устройства кузова или ошибки в технологии сборки создают риск возникновения ржавчины для различных мест автомобиля, независимо от его возраста.
  • Далеко не все изготовители автомобилей уделяют большое значение защите кузова от коррозии.
  • Основным фактором являются условия эксплуатации автомобиля. В некоторых районах на дорогах много песка, зато сухой воздух, в больших городах зимой применяют в больших количествах специальную дорожную химию для устранения гололедицы, вдобавок действует большая влажность, возникающие происшествия на дорогах и т. д.

Виды средств для антикоррозионной обработки

По назначению антикоррозийные средства можно разделить на два главных направления:

  1. Для наружных поверхностей.
  2. Для внутренних полостей.

Средства для наружных поверхностей

  • Мастика на основе битума – производится из битумных и синтетических смол. Она может выполнять одновременно две главные задачи: предохранение чистого металла, и защита металла от механических воздействий. Обычно слой мастики на автомобиле не более 400 микрометров.
  • Поливинилхлоридный комплекс материалов, который наносится на каучуковый слой. Обычно его наносят в условиях завода, он считается наиболее долговечным и практичным покрытием.
  • Жидкий пластик является наиболее дешевым вариантом защиты, но имеющим малую степень защиты от механических повреждений. Его обычно используют для подготовки автомобиля к продаже. Неопытному покупателю говорят, что автомобиль полностью подготовлен, и сделана полная антикоррозийная защита.

Средства для скрытых полостей

  • Вещества на основе масла, удобны своим жидким состоянием. Они способны заполнять все мельчайшие трещины на обработанной поверхности.
  • Парафиновые вещества изготавливают с применением воска и парафина. Они удобны тем, что образуют после высыхания эластичную парафиновую пленку, которая сохраняет эластичные свойства даже при больших перепадах температур.

После ознакомления с объемом работ и применяемыми антикоррозионными веществами, необходимо выяснить, возможна ли обработка днища и всего кузова антикоррозионными составами самостоятельно. Оказывается это вполне можно сделать самому, и без всякой опасности: в продаже имеются средства, не обладающие ядовитыми свойствами или едким запахом. Однако стандартные способы безопасности не будут лишними. Лучше использовать очки для защиты глаз, и перчатки для рук.

Самостоятельная обработка кузова антикором

Перед началом обработки необходимо провести подготовительные мероприятия:

  1. Убрать из багажника все содержимое.
  2. Убрать все вещи, мешающие легкому доступу к наружной поверхности кузова: утеплитель капота, листы шумоизоляционного материала, коврик багажного отделения и т. д.
  3. Места поверхности кузова, где имеется ржавчина или вздутая краска, удалить.
  4. Произвести тщательную мойку автомобиля во всех труднодоступных местах. При этом температура воды должна быть не менее 70 градусов. Мойка должна проходить в три этапа: облить водой, нанести моющие химикаты, смыть большим количеством воды.
  5. После мойки необходимо хорошо протереть поверхность кузова, промыть и продуть пороги.
  6. Дворники лучше снять с машины на время, так как после обработки нижней поверхности капота некоторые антикоррозионные вещества могут попасть на дворники и разъесть их резинки.
  7. Сиденья лучше накрыть, чтобы случайно не испачкать.
  8. Педали  нужно накрыть какой-либо тканью или бумагой для предотвращения проникновения на них химических веществ. При случайном попадании скользких веществ на педали, в дальнейшем может образоваться неприятная ситуация на дороге.

Если вся работа выполнена по инструкции и материалы были качественными, то такой защиты должно хватить на несколько лет эксплуатации автомобиля.

Далее рассмотрим саму обработку кузова. В ее процессе может понадобиться следующее:

  • Антикоррозийное средство.
  • Сверло по металлу.
  • Электродрель.
  • Кисти.
  • Распылитель.
  • Набор слесарного инструмента.
  • Накидка для защиты сидений.
  • Ветошь.
  • Заглушки для отверстий.

Необходимость каждого предмета рассмотрим позже. Обычно антикоррозионным средством обрабатывают только днище, пороги, сварные швы, стойки дверей, завальцованные соединения. Поэтому самостоятельная обработка от коррозии машины состоит из четырех этапов:

  1. Обработка колесных арок и днища в два слоя.
  2. Обработка скрытых полостей.
  3. Обработка мест соединений кузовных деталей и сварных швов.
  4. Внутренние места багажника и капота.

Перед началом работы нужно тщательно проверить качество промывки, сушки и протирания кузова автомобиля. Необходимо визуально осмотреть весь кузов на предмет дефектов поверхности. Сколы, трещины, царапины на краске необходимо обработать заблаговременно, иначе весь смысл антикора сведется к нулю. Крупные и мелкие царапины требуется зачистить и зашлифовать. Места гнутой поверхности нужно выпрямить, а сколы и царапины зачистить, загрунтовать. Затем эти места пройти шпатлевкой, шлифшкуркой и покрасить.

После этого необходимо ознакомиться с инструкцией на средство против коррозии, важным моментом является выдерживание температурного режима. В инструкции также описывается много полезных советов по правильной обработке различных мест кузова. В легкодоступных местах поверхность можно обрабатывать распылителем, а в трудных для доступа местах лучшим выбором будет введение средства через фабричные отверстия различного крепежа. Если таких отверстий нет, либо деталь долго демонтировать, подойдет сверло и электродрель. Конечно, из-за этого не стоит сверлить много отверстий, которые в будущем также начнут ржаветь. Лучше применять для обработки заводские отверстия. А для вновь просверленных отверстий подойдут приготовленные резиновые или пластиковые заглушки.

Обработка днища

  1. Для удобной обработки машину необходимо поставить на яму, затем демонтировать колеса.
  2. Заготовьте вспомогательное освещение и проведите тщательных осмотр всей поверхности, которую предстоит обработать: места порогов, шаровые шарниры, детали подвески и элементы крепежа, болтовые соединения, сварочные швы.
  3. Если все готово к работе, то можно наносить антикоррозионное средство. Для этого обычно применяют кисть или безвоздушный пистолет, который прилагается в комплекте к некоторым видам антикоррозийных составов.
  4. Для покрытия труднодоступных мест применяют специальную насадку с гибкой трубкой. Днище автомобиля обычно покрывают два раза, так как оно работает в более тяжелых условиях, по сравнению с другими частями кузова.

Обработка скрытых полостей

Под скрытыми местами подразумевается верхняя часть подкапотного пространства. Там наиболее уязвимыми местами являются сварные швы, стыки деталей и панелей, крепежные элементы, усилители и кронштейны, место под аккумуляторной батареей, моторный щит и место вокруг фар.

При проведении работы под капотом следует соблюдать аккуратность, не допускать попадания антикора на ремни привода генератора, газораспределительного механизма. Если это средство попадет на ремни, то результаты могут быть непредсказуемыми: ремень генератора станет проскальзывать, что приведет к недостаточной зарядке батареи, скольжение ремня вентилятора приведет к перегреву двигателя, а неправильная работа газораспределительного механизма может привести к загибанию клапанов и капитальному ремонту двигателя.

Багажник машины нужно хорошо обработать по соединительному шву между колесной аркой и боковиной заднего крыла. Нельзя забывать про обработку поперечины рамки заднего стекла, заднюю сторону фонарей.

Обработка салона

​Эта работа не займет много времени. Нужно осмотреть и промазать кронштейны сидений, крепления поперечин, дверные проемы по линиям уплотнителей и швы по низу проемов. Обработка салона также требует аккуратности, чтобы не испачкать черным антикором светлые элементы интерьера салона.

При обработке антикором дверей, не рекомендуется пачкать проводку, динамики и стеклоподъемники. Обрабатывающий состав, конечно, не влияет на качество контакта, но все может быть, и лучше в этом деле не рисковать. Так же как и с труднодоступными местами, попробуйте обойтись заводскими отверстиями для обработки трудных мест. При их отсутствии можно просверлить отверстие.

При наружной обработке средство распыляют на сварочный шов по низу окна, а при внутренней обработке необходимо промазать замок и внутренние швы.

После работы зеркала и стекла нужно очистить от брызг моющими средствами, установить на место снятые элементы, снять защитные чехлы, убрать бумагу.

На этом процесс обработки машины закончен. Другой слой антикора наносят по мере износа, сроки зависят от условий езды на автомобиле и качества антикоррозийного состава. Эффективность обработки в результате зависит от многих факторов: соблюдение инструкции, качества материала, состояние поверхности, условий эксплуатации. Если кузов уже проржавел насквозь, то никакое средство уже не поможет.

Слишком тонкий слой средства быстро сотрется от мелкого гравия, а чрезмерно толстый быстро потрескается и отвалится. Новые детали кузова автомобиля не обработаны антикором, поэтому перед установкой их нужно обработать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости