Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы
Как определить на слух и какие признаки, что стуканул двигатель? Пожалуй, это один из немногих вопросов, который сильно интересует неопытных владельцев подержанных авто. Конечно, и новый движок может застучать, смотря как с ним обращаться, это больше относится к импульсивной молодежи, которая «права купила», а ездить научиться забыла.В данной статье рассмотрим разные аспекты и варианты «стучания» движка на разных марках.
К примеру, у японцев, по звуку страшнее всего стук шатунного механизма, когда износятся вкладыши. Устранить его на скорую руку не получится, в отличии от наших моторов. Спецы умудряются использовать очень вязкое масло, , подкладывать «прокладки», а у них только капитальный ремонт и все. По утверждению японцев, нет двух одинаково стучащих японских мотора. Верить или нет, дело ваше. Я лично верю.
Общие вопросы и стук коленвалаПризнаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.
Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.
У меня то ли мотор стуканул, то ли какая-то другая неизвестная мне проблема…
Короче, дело было так. После долгое время бывшей у меня (но уже давно устранённой) течи масла мотор был сильно замаслен — потому в салоне стояла масляная гарь такая, что аж глаза ело! Особенно — на большой скорости. Выход напрашивался один: помыть мотор. Но как-то всё было то некогда, то денег не было.Я заехал в субботу днём на мойку, значит… Помыли мне мотор, я пытаюсь запускать. Сперва не получилось — тогда мне обдули высоковольтные провода сжатым воздухом и предложили снова попробовать. Мотор запустился! Но троил немного. Тем не менее, он работал. Я постоял, дал ему ещё поработать. Потом поехал в сад — а это километров 10 от той мойки, с несколькими левыми поворотами и светофорами (это я к тому, что несколько раз пришлось останавливаться и дальше с места ехать). Мотор на низких оборотах явно плохо тянул, но потом его работа стабилизировалась и тяга вернулась. Тяга даже стала ощутимо лучше! До сада я доехал благополучно, мотор заглушил и больше в тот день его не запускал.Утром в воскресенье (сейчас уже ночь, значит это было вчера) меня попросили переставить машину. Я пытаюсь запускать — мотор не схватывает совсем, а стартер крутит хорошо. Время от времени были только хлопки в выхлопную систему и почему-то сильные хлопки в карбюратор. При том, что я ведь НИЧЕГО не менял! Абсолютно НИЧЕГО не трогал: просто днём заглушил, а наутро не смог запустить…Проверил я ВСЁ! Свечи — с чёрным, конечно, нагаром. Я их и сушил, и чистил от нагара — всё без толку. Бегунок трамблёра был исправен, но на всякий пожарный я в нём резистор заменил на кусок гвоздя. Крышку трамблёра поменял на менее изношенную, высоковольтные провода купил новые (мои не очень хорошие были всё равно). Искра с катушки шла, до ВСЕХ свечей доходила… Когда сел аккумулятор — начали на буксире таскать. Но никакого результата! Только после замены высоковольтных проводов хлопки стали чаще происходить в карбюраторе. Ах, да! Карбюратор я тоже разбирал частично: вынимал все воздушные и топливные жиклёры, они оказались не забиты. Хлопками в карбюраторе прожгло две больших дыры в воздушном фильтре…Ну ВСЁ проверил, ВСЁ попробовал! И имитатор датчика Холла я тоже подключал (у меня стоит БСЗ), пытался так запустить. И масла плеснуть в цилиндры я пробовал, поднять чтобы компрессию кратковременно — тоже не помогло.Я допускаю, что к мойке двигателя это не имеет отношения. Но всё-таки я о ней решил тут упомянуть.По симптомам, всё очень похоже на сильно сбитое зажигание. Но его я точно не сбивал! А само оно бы не сбилось. Так что остаётся одно: механическая неисправность двигателя. Поскольку я не ремонтировал моторы — в этой теме я не особо знаю. Думаю, что надо скинуть ГБЦ и посмотреть там всё. Может, что-то с клапанами или с поршневой. Например, прогорело что-то или треснуло. Но может, не надо так торопиться? Может, есть выход попроще?
Жду ваших советов и комментариев.
P.S. А 14-дюймовые штамповки с направленными летними шинами AMTEL PLANET 175/65R14 я всё же поставил перед тем заездом на мойку! И сход-развал сделал. Но теперь меня это пока что совсем не радует… Хоть машина и стала с виду посимпатичнее, чем на тех убитых колёсах.
Есть только симптомы, нужно из них вывести возможные варианты поломок, чтобы я потом в сервисе мог чем-то оперировать уже в разговоре с механиками.Поможете?
Что имел:— двиг 4a-fe— 210 000 пробег— динамика разгона отличная— жор масла примерно 1-2 на 10 000 км— расход бензина 10-11 по городу
— не было посторонних шумов, не воняло и т.п.
На льду довел до отсечки двигатель, задержал там ненадолго (в отсечке), приборка моргнула всеми лампочками и машина заглохла.Перегрева не было, лампочка масла и чек не горел ни одной секунды.Когда заглох, пару минут не мог завести, двигатель как будто очень тяжело проворачивал (скрежета и т.д. не было, просто как будто слабый аккум).
Потом завелся, никаких ошибок не горит, едет нормально. Но двигатель стучит, зависит от оборотов, на 1000 оборотов почти не слышно, выше — слышнее.
Почему спрашиваю: на прошлой королле у меня стуканул двиг. Там перед этим загорелась масленка, а потом пропала тяга и загорелся чек. Тут вообще ничего нету, только стук.
Прочитайте пожалуйста, поделитесь мнением или советом, мне это важно!
Наиболее частые поломки в двигателе автомобиля случаются из-за неисправностей топливной системы. Как правило, это может быть засорение бензонасоса, впускных клапанов, топливной рампы либо срочно требуется ремонт форсунок. Самое большое загрязнение, как ни странно, машина получает после выключения мотора: как только он перестаёт работать, лёгкие частицы топлива испаряются, тяжёлые оседают, уменьшая пропускные способности канала. Кстати, именно по этой причине двигатель автомобиля, долго простаивающего в гараже, рекомендуется тщательно перебрать и промыть перед эксплуатацией.
Неисправности форсунок отражаются также на таких запчастях, как цилиндропоршневая группа, лямбда зонды и катализатор. Их замена является процедурой дорогостоящей и трудоёмкой, а в некоторых случаях уже и ненужной (к примеру, если движок стуканул, — как любят говаривать, пугая зелёных автовладельцев, бывалые). Поэтому очень важно вовремя проводить диагностирование автомобиля на предмет выявления неисправностей.
Похожая запись: Как устроена пневмоподвеска на автомобилях?Симптомы «заболевших» форсунок трудно не заметить. Это детонация и вибрация при езде, повышенный расход топлива, нехватка максимальной мощности: педаль газа утопили в пол, а машина скорости не прибавляет.
Во-первых, чтобы форсунки не загрязнялись необходимо использовать присадки к топливу. Во-вторых, можно попробовать погонять движок на холостых с промывочной жидкостью для полной очистки. Моющий состав растворит грязь на впускных клапанах и в камере сгорания. Такой метод вполне успешно применяют для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизеле.
Однако это сработает только в том случае, если в системе не накопились серьезные отложения. И даже регулярная промывка не является стопроцентной защитой от загрязнения форсунок и в дальнейшем поломки двигателя. Поэтому наилучшим решением будут своевременная диагностика автомобиля и ремонт форсунок.
Похожая запись: Бустер или полноценное автокресло? 2015-10-06
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453