С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя


Установка дополнительного обратного клапана в топливную систему — бортжурнал Opel Vectra "Red horse" 1997 года на DRIVE2

Привет! Последнее время машина стала плохо заводиться по утрам и долгого простоя. Ставил в рампу манометр. За пару часов давление с 3х очков падало на 0. Думал РДТ. Решил померить на шланге, до входа в рампу. Был сделан специальный переходник, так как разница между топливным шлангом и манометром была большая. Результат, в течении 3х часов давление снова упало. Вывод: либо топливная магистраль пропускает, либо обратный клапан на топливном насосе не держит. Решил замерить сразу на выходе из бензонасоса. Оказалось, не держит клапан.Выход: замена топливного насоса или вставлять дополнительный обратный клапан.Насос китай ставить уже не хотел, так как этому всему год, а хорошего качества стоит хорошо. Да и качал старый не плохо. Решил думать, где взять обратный клапан. В интернете много ссылок про алюминиевый клапан, но заказывать не хотелось. Нашел на базаре клапан от Ваз. На вид он маленький, проход через него тоже мало. Решил взять и попробовать поставить.Результат: первый день топливо держалось, потом стало опять уходить в бак. При резком ускорении и подъеме в гору машина захлебывалась. Как я и предполагал, маленькое сечение в обратном клапане.Долго думал из чего, где и как сделать клапан. Была, мысля разобрать топливный насос, и может отремонтировать клапан. Но если насос разобрать, то его не собрать.

Нашел старый насос от нексии. Разобрал и понял, что его не отремонтируешь. Но у этого насоса клапан работал. И я решил его использовать.

Полный размер

обратный клапан ВАЗ

Полный размер

разбор насоса от нексии

Полный размер

изъятие клапана из насоса

Полный размер

сравнение клапана ВАЗ и от насоса нексии.

Клапан ВАЗ больше, проход топлива меньше.

После этого врезаем его в в шланг. Я врезал между насосам и топливным фильтром.Давление держит, машина не захлебывается.

Обратный клапан топливной системы: причины неисправностей и их устранение :

Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.

Описание

Топливные насосы имеют высокую производительность и обеспечивают непрерывную подачу бензина, независимо от приходящейся нагрузки. При этом их функционирование на холостых оборотах невозможно без такого важного элемента, как обратный клапан топливной системы. Он предотвращает образование чрезмерного давления в системе и, как следствие, обрыв топливных шлангов.

Предназначение

Предназначение вакуумного клапана заключается в передаче лишнего бензина в топливный бак через специальный шланг. Также он имеет название регулятора давления топлива и представляет собой конструкцию, состоящую из пружины, мембраны и самого клапана. Корпус имеет три выхода: один - для впускного коллектора, остальные - для выведения бензина.

Открытие клапана происходит за счет перемещения пружины, которое возникает в результате разряжения при увеличении оборотов мотора. В это время излишки топлива выводятся в бензобак. Помимо стандартного расположения на топливной рампе клапан может находиться самом шланге обратной подачи.

Из-за чего возникают поломки

Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.

Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.

Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Инжекторные отечественные автомобили имеют такое же расположение клапана, как и дизельные транспортные средства. При этом не все автомобили оснащены подобной деталью, в некоторых карбюраторных моделях старого выпуска его функции выполняет бензонасос. Он имеет герметичный выпускной отдел и монтируется на блоке цилиндров. При снижении герметичности запуск мотора может производиться только после ручной подкачки из-за того, что весь бензин оказывается в баке.

На что нужно обратить внимание

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:

  • неустойчивая работа мотора на минимальных оборотах;
  • запуск двигателя происходит только после долгого вращения стартера и одновременного нажатия на педаль газа;
  • утечка бензина из топливных шлангов, которая не проходит после их замены и подтягивания хомутов;
  • резкое изменение оборотов на холостом ходу.

Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.

Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.

Другие способы диагностики

Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.

Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра. Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.

Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.

Шариковый обратный клапан - как он устроен?

Топливные системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания являют собою довольно сложные устройство, без знания базовых определенных которого приближаться вообще не следует. Главными составными, которые способны победить любую возникшую неисправность в данном устройстве являются знания, что касаются устройства и его конструктивной составной и минимальный опыт, который приобретается со временем. Если же автомобилист новичок, то ему не следует даже пробовать туда внедряться, так как нужен определенный период времени для освоения и тренировки.

Топливная система являет собою один из сложнейших комплексов устройств транспортного средства. Хотя, на первый взгляд, вся система может показаться «детским лепетом» и даже новичок подумает, что сможет с ней справится. Это обманное ощущение и мнение, так как множество конструктивных деталей, элементов, в случае их случайного повреждения могут привести к тому, что в ремонте или частичной замене будет нуждаться не отдельная деталь или элемент, а придется производить тотальную замену или тотальный ремонт всего узла, что может повлечь за собой высокие семейные материальные расходы.

1. Что такое шариковый обратный клапан.

Все обратные клапаны, которые встречаются в любой гидравлической системе, будут иметь одно общее, что будет их функциональное кредо. Так, функциональная составная в предназначении обратных клапанов заключается в обеспечении движения жидкости лишь в одном направлении по магистрали. Такое действие может быть необходимым в самых разнообразных случаях. Тем не менее, применительно это будет к топливной системе. Связано это непосредственно с тем, что устройство обратного клапана способно предотвращать слив неиспользуемого топлива прямиком в бак из топливопровода. Это может быть вызвано по множеству причинам, но суть является таковой. Все это будет касаться как двигателей внутреннего сгорания бензиновых с карбюратором, так и двигателей внутреннего сгорания с инжектором, так и систем питания, которые используют дизельные двигатели.

Если обратиться к конструктивной составной, то устройство обратного клапана является достаточно простым, так как являет собою обычный шариковый клапан с точно откалиброванным седлом, которое выполняется из достаточно мягкого металла. Само устройство клапана пропускает топливо в одном направлении и беспрепятственно. Кроме того, само топливо не может поступать обратно в бак, что будет запирать клапан своим собственным уровнем давления. Элементарное устройство, в котором нет ничего сложного, иногда приходит в неисправность, что вызывает достаточно серьезные проблемы со всей топливной системой транспортного средства.

Достаточно часто автомобилисты путают обратный клапан с клапаном редукционным, что в корне является заблуждением. Дизельные и инжекторные устройства двигателей, где работа системы питания подпитывается определенным давлением, редукционный клапан будет отвечать за стабилизированное давление. Тем не менее, данное устройство работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы могут быть логично решены по мере поступления их в систему.

2. Где находится шариковый обратный клапан.

Всякого врага следует знать в лицо. Исходя из этого, следует начать с поисков шарикового обратного клапана в системе питания автомобиля. Данное устройство может располагаться непосредственно в корпусе бензонасоса у инжектора, или же на топливной раме и в топливопроводе между топливными форсунками и бензобаком. На дизелях данное устройство устанавливается между ручным насосом низкого давления и ТНВД для стабилизации давления на выходе в насос высокого давления. В дизелях, которые имеют систему предпускового подогрева топлива, устройство обратного клапана обязательно располагается перед системой подогрева.

Большинство легковых автомобилей отечественного автопрома, которые оснащаются инжекторами, устройство обратного клапана устанавливается на топливной рампе и в бензонасосе, что является аналогом дизельной системы.

Старые карбюраторные автомобиле, которые являются классическими заднеприводными моделями, бензонасос и играет роль обратного клапана, который устанавливается на блоке цилиндров. Здесь данное устройство способно не пропускать топливо обратно в бак, посредством герметического выпускного клапана бензонасоса. При утрате клапаном герметичности, бензин будет полностью уходить в бак, а запуск двигателя внутреннего сгорания будет возможным лишь при одном условии – условии ручной подкачки.

Предусмотрительные и дальновидные автовладельцы устанавливают клапана обратки самостоятельно для того, чтобы пуск двигателя стал облегченным. Старые варианты автомобилей, которые имеют определенные затруднения в пуске достаточно просто было купить и вставить в систему питания обратный шариковый клапан как можно ближе к моноинжектору или карбюратору. Тогда топливо перестает сливаться по стандартной рабочей магистрали обратно в бак, вследствие чего пуск становится нормальным и при минусовых погодных температурах.

3. Что ждать от нерабочего шарикового обратного клапана.

К сожалению, ничего хорошего не следует ждать от нерабочего устройства шарикового обратного клапана. В своем минимуме, поломка данного устройства приведет к затрудненному запуску двигателя. Все завоздушивание системы питания дизельных двигателей является достаточно проблематичной поломкой в дороге. Инжекторы также не особо благосклонны к наличию воздуха непосредственно в данной системе.

Все неприятности начнутся с того момента, когда автомобилист заглушит двигатель, а то топливо, которое ориентировочно должно было ждать следующего запуска, возвратится в бак по рабочей магистрали. Место данного топлива и займет воздух. Для нового запуска двигателя нужно произвести нормализацию давления в системе, а само топливо подать непосредственно к форсункам. Для того, чтобы это сделать, нужно крутить двигатель стартером около одной минуты, следовательно, о запуске с пол-оборота вообще не может быть и речи.

Непонятные и не очень приятные ситуации могут возникнуть и тогда, когда обратный клапан будут путать с регулятором давления, который устанавливается на топливной рампе в большинстве двигателей внутреннего сгорания с инжекторными системами питания.

Работа его заключается в том, чтобы выравнивать уровень давления на участке топливной рампы. В противном случае сама форсунка не получит просто топливо под необходимым уровнем давление, вследствие чего будет невозможным подача его в камеру сгорания. Когда зажигание будет отключено, регулятор будет прекращать подачу топлива на все форсунки, вследствие чего запорный механизм приведется в действие. Именно так отсечется от бензонасоса с обратным клапаном часть топливной магистрали до топливной рампы. Только теперь обратный шариковый клапан будет отвечать за наличие топлива в системе. Если же проверить, кто в такой ситуации виноват, то следует обратить внимание на давление в топливной рампе. Если оно в норме, то виноват именно шариковый обратный клапан.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

"Oбратный" клапан

Давайте спросим себя: - А как часто при ремонте или диагностике машины мы обращаем внимание на так называемый «обратный клапан», каким способом мы проверяем его и проверяем ли вообще?. Надо сказать, что из всего многообразия авторемонтных мастерских в нашем городе только в нескольких обращают на это внимание, и только в двух-трех есть кое-какое оборудование (самодельное, конечно) для проведения «топливных тестов». А в остальных поступают «испытанным дедовским методом»: «топливный тест» там заключается (в лучшем случае) в пережимании «обратки» или в ее отсоединении и визуальном наблюдении за струей топлива, льющейся в бутылочку. Но, согласитесь, данный «способ» был применим раньше, когда и ВАЗ’ы нам были в диковинку. И что можно таким «тестом» узнать? Только то, что топливный насос «качает». А вот какое давление он создает? «На глаз, на нюх, на слух» совершенно невозможно провести  «топливный тест», тем более на современных машинах. И совершенно невозможно определить «по толщине струи топлива» ее давление. В лучшем случае можно определить что-то, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле «капает».

Здесь уже есть «определенность».  А мы сейчас поговорим о «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное,  называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной  «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы  двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой - усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.    Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.   ECU.

 «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно  по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» - в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку,  «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход,…

А иногда, когда клапану  «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» - понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос - топливный фильтр - топливная рейка - и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно. Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, - клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в  топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»:

плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне;

неустойчивый ХХ;

 после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести.

Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а  3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение   датчика кислорода , пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

АВТОР: Владимир Кучер. Город Южно-Сахалинск


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости