С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очиститель радиатора автомобиля


Как работает очиститель радиатора?

Очистка и промывание системы, которая отвечает за охлаждение сердца автомобиля – двигателя, является крайне важной процедурой. Рабочее состояние авто напрямую зависит от того, в каком состоянии находится радиатор. Если допустить чрезмерное загрязнение, то последствия могут быть крайне плачевными: радиатор может загрязниться до такой степени, что к двигателю не будет поступать свежий воздух, то есть он попросту перегреется.

Из-за слишком большого количества ржавчины, жировых и масляных наслоений, продуктов разложения антифриза, накипи, которая образуется во время промывания системы недистиллированной водой, работоспособность радиатора сильно снизится, а это крайне негативно отразится на состоянии двигателя.

Выбор очистителя для радиатора

Автомобильный радиатор сконструирован так, чтобы, находясь перед двигателем, подавать охлажденный воздух к работающему узлу. При этом радиатор захватывает на себя всю грязь, пыль, песок, насекомых, которые двигаются к машине. Это называется внешним загрязнением. Еще есть такое понятие как внутреннее загрязнение. Соты радиатора заполняются накипью, ржавчиной, продуктами разложения тосола, моторным маслом. Если хорошенько очистить радиатор, то все эти загрязнители будут успешно удалены. Теперь поговорим конкретнее о том, какие бывают очистители радиатора.

Для того чтобы очистить радиатор, автовладельцы применяют обычную воду, воду с кислотой, а также автохимию. Вода меньше всего подходит для удаления грязи и других соединений с радиатора. Но из-за ограниченности выбора многие используют именно воду. Идеальный вариант – дистиллированная вода, но подойдет и кипяченая. Правда, в силу того, что вода прогоняется по системе несколько раз, внутри может образоваться накипь, а сам способ очищения не отличается особой эффективностью. Даже кипяток не уберет большинство соединений. Вода с кислотой применяется тогда, когда в воде, которую Вы перегоняли по системе, осталась накипь. Это говорит о том, что вся система работает неправильно.

Лучше всего свою работу выполнит автохимия, изготовленная специально для этого. В состав очистителей входят разного рода соединения, которые способны удалить отложения разной природы. Все загрязнения автомобильного радиатора можно разделить на два вида:

Накипь – для ее удаления потребуется кислота;

Жир, органика – их уберет только щелочь.

Но следует помнить о паре нюансов. Например, кислота и щелочь несовместимы между собой, так как нейтрализуют друг друга, то есть смешивать их нельзя. Также эти соединения могут негативно сказаться на элементах системы. Если исходить из этого, то все очистители можно разделить на 4 категории:

1) Кислотные;

2) Щелочные;

3) Двухкомпонентные;

5) Нейтральные.

Средства на основе одного компонента, то есть кислотные и щелочные, не особо пользуются популярностью, а в чистом виде их найти крайне сложно. Этому есть несколько причин: влияние таких соединений на всю систему крайне негативное – шланги, патрубки из резины, изделия из пластика попросту расплавятся. То есть после использования щелочи или кислоты в системе нужно будет проводить нейтрализацию. Очистители двухкомпонентного типа пользуются популярностью. Компонентами таких очистителей являются два раствора – кислотный и щелочной, которые нужно вливать в систему один после другого.

Нейтральный очиститель в своем составе не имеет никаких агрессивных соединений. Входные компоненты могут быть разными, от чего будет зависеть то, к чему можно применить средство. Некоторые очистители можно использовать только для профилактики, другие же способны растворить даже значительные отложения.

В составе такого раствора можно встретить:

- основу чистящего средства;

- диспергенты (не позволяющие частицам, которые уже успели «отойти» от очищаемой поверхности, прилипнуть обратно);

- коррозийные ингибиторы;

- средства защиты (нужны для защиты компонентов системы от воздействия кислоты и щелочи);

- растворы, которые не вредят пластиковым и резиновым элементам.

Применение очистителя для радиатора

Специальные очистители для радиатора хороши тем, что они не повреждают внутренние элементы системы. В противном случае, каждую прокладку пришлось бы менять, а на это пришлось бы потратиться. Любой очиститель содержит в себе вещества, которые способны растворить отложения разной природы. Это значительно сокращает время, которое нужно потратить на чистку системы охлаждения двигателя.

Процесс чистки радиатора

Для того чтобы очистить не только радиатор, но и всю систему охлаждения, Вам потребуется:

- 4 – 8 л антифриза;

- дистиллированная вода или охлаждающая жидкость -37 °С;

- очиститель радиатора;

- емкость для дренажа (подойдет ведро или кастрюля);

- поливочный шланг;

- перчатки и очки;

- мягкая кисточка;

- ведро с мыльной водой;

- набор ключей;

- емкость для отходов;

- куски ткани.

Сначала радиатор нужно очистить изнутри. Перед началом работ убедитесь, что двигатель холодный. Иначе жидкость, которая находится в системе охлаждения, окажется под давлением, то есть возрастет риск получения ожогов. Сначала поднимите и закрепите капот движка, чтобы он случайно не упал.

Крайне важно правильно слить ту охлаждающую жидкость, которая есть в системе. У этой жидкости немного сладковатый запах, но она токсична, помните об этом. То есть та емкость, в которой будет находиться слитая из системы жидкость, не должна находиться в общем доступе, чтобы ни дети, ни животные не пострадали. Тара должна быть такого размера, чтобы в нее стекала вся жидкость с промываемого радиатора. Когда Вы найдете такую емкость, то поместите ее под радиатор на уровне вентиля.

Снимите радиаторную крышку. На ней будет написано стандартное давление, под которым находится охлаждающая жидкость. У самой крышки есть пружинное кольцо, которое расположено между резиновым креплением и верхушкой. Благодаря этой пружине сохраняется давление. Если Вы смогли сжать эту пружину без особых усилий, то это значит, что пора ее менять. Следы ржавчины говорят о том, что пора приобрести новую крышку. Вообще, ее нужно менять 2 раза в год, причем совмещать эту процедуру нужно с очисткой радиатора.

Помните, что тип крышки зависит от давления. Проверьте все шланги и радиаторные зажимы. Шлангов всего два: один расположен на крышке и нужен для того, чтобы отводить горячую жидкость из движка. Другой шланг расположен внизу, через него в мотор идет холодная жидкость. Дабы заменить шланги, сначала радиатор нужно высушить. Если на шлангах имеются трещины и протечки, на зажимах есть следы ржавчины, то их непременно нужно заменить. Шланги могут быть слишком мягкими, это говорит о том, что лучше установить новые.

Для того чтобы убрать охлаждающую жидкость, нужно выполнить следующие действия. Открутите вентиль, но прежде наденьте перчатки, ведь охладитель достаточно токсичный. Жидкость должна стекать в тару под машиной. Далее закройте вентиль и поместите отходы в заранее подготовленный контейнер. Далее, для промывки радиатора и замены жидкости, поместите тару под вентиль.

Залейте в систему флакон очистителя, включите мотор и дайте ему проработать примерно 15 – 20 минут. Это поможет очистителю лучше распределиться по всей системе. После этого очистите систему, прополосните ее водой, предварительно открыв краны слива и включив двигатель. Поменяйте охлаждающую жидкость. Помните, что радиатор вместит в себя не больше 8 литров жидкости, посему заранее просчитайте, сколько очистителя Вам потребуется. Уберите из системы воздух. Для того, чтобы убрать все воздушные пробки, включите движок при открытом радиаторе примерно на 15 – 20 минут.

После этого на максимальную мощность включите обогреватель. Благодаря этому охладитель будет активно циркулировать по системе, и воздух постепенно будет выходить через горловину радиатора.

Когда излишки воздуха будут удалены, нужно заполнить образовавшиеся пустоты. Долейте недостающий объем охладителя. Будьте осторожны, ведь из радиатора может выходить горячий пар. После этого закройте крышку и уберите с помощью тряпки лишнюю жидкость. После того как Вы закончите с промывкой, уберите все подтеки тканью. Не следует использовать чистящие средства, которые в составе содержат агрессивные компоненты, так как это приведет к образованию коррозии на радиаторе, а это повлечет за собой преждевременный выход из строя устройства.

Что касается внешней очистки, то лучше всего использовать сжатый воздух. Но будьте осторожны, ведь слишком сильный напор может повредить радиаторные соты. Некоторые автовладельцы для внешней очистки радиатора используют воду, которая подается под давлением. Для начала нужно убрать пыль с решетки с помощью кисти и мыльного раствора. Ведите кисточку по направлению к радиаторным креплениям, иначе Вы повредите хрупкие соты. Промойте уже очищенную решетку прямой струей воды, чтобы окончательно убрать всю грязь.

Если Вы будете промывать радиатор самостоятельно, то сможете не только сэкономить приличную сумму денег, но и продлите срок службы уже установленного радиатора. Если Вы не будете уделять нужного внимания этому агрегату, то он раньше времени «откажется» работать, и его придется заменить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как почистить радиатор автомобиля снаружи не снимая: средства для чистки, инструкция, советы, видео

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly.

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это  зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

По составу и предназначению данные средства бывают довольно разными. В частности, некоторые из них добавляют к охлаждающей жидкости, чтобы они работали наподобие присадки и не допускали образования накипи и ржавчины.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Как определить, что радиатор забился?

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

adella.ru

Чистка радиатора своими силами — бортжурнал Peugeot 206 мелкое безобразие =) 2004 года на DRIVE2

Всё началось с тобой, что пыжик начал очень неплохо греться. Особенно с кондиционером. Например в пробке с кондеем температура переваливала отметку в 115 градусов, после чего кондер насильно вырубался, ибо с перегревом шутить нельзя — есть печальный опыт. К слову, нормальная температура движка без кондера была 95-100 градусов.

Промыли радиатор двигателя (отмачивали в солярке), но на ситуацию практически не повлияло.

Решил я посмотреть на радиатор кондиционера (он больше и стоит перед радиатором движка), а у него почти половина сот забита. Естественно, поток воздуха от вентилятора просто не доходил до второго радиатора, да ещё теплый воздух от радиатора кондера только усугублял ситуацию.

Снимать радиатор для промывки можно только разгерметизировав контур кондиционера, что вылилось бы минимум в заправку кондиционера и его герметизацию. А столкнуться, как у многих бывает, с проблемами пропускающего фреона (даже после герметизации) мне не хотелось. Мыть его на машине никто не брался. Решил изобретать велосипед сам.

В магазине нашел средство от Liqui Moly для внешней очистки радиатора.

Теперь стал вопрос — как вымывать оттуда грязь. Керхер не подходит, т.к. замять соты — плёвое дело (они на пыжике нежные). Думал про балон со сжатым воздухом, но решил всё-же взять садовый опрыскиватель, который будет подавать воду под небольшим давлением.Купил опрыскиватель Marolex Profession 5, позволяющий подавать воду под давлением в 4 атмосферы.

Выбрал недождливый день и принялся за работы. Наносим средство на радиатор, ждем 3-5 минут:

И промываем…

Т.к. с первого раза, естественно, эффекта не добиться — повторяем процедуру несколько раз. Я не скупился и потратил весь балончик средства плюс 15 литров воды.Конечно, полностью радиатор не отмыть, но, думаю, это лучшее, что можно сделать, не снимая его.

Во всяком случае, практически везде вода начала проходить насквозь радиатора, что свидетельствует об успешности эксперимента =)

Заведя машину, понял, что затеял всё это не зря — температура не поднималась с кондеем выше 100 градусов. Но тут я заметил ещё одну особенность конструкции. Поток холодного воздуха от вентилятора довольно сильно дул с боков радиатора кондиционера, хотя мог бы проходить насквозь и охлаждать радиатор двигателя. Особенно если учесть, что вентилятор у нас расположен не очень грамотно — если прикинуть, центральная его часть как раз закрывает четверть радиатора двигателя и ещё половина плохо обдувается, т.к. лопасти у основания дают небольшой поток (видимо разработчики не сильно думали о грязи на дорогах).

Посоветовавшись с хорошим знакомым мотористом, решил заделать щели поролоном (от температуры он не поплавится). Щели радиатора кондера заделал сверху и по бокам, тоже самое проделал и с промежутком между кондейным и двигательным радиаторами.

Собрав всё, отметил, что теперь нет потоков идущих с боков, а поток за вторым радиатором стал ощутимо сильнее.

Завел машину, включил кондиционер на полную мощность и пошел собирать машину (чтоб не простудиться). Через 20 минут работы машины на холостых оборотах с включенным кондиционером видим такую картину:

Я доволен. Теперь можно ездить с кондером, не боясь, что машина перегреется =)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 108000 км

www.drive2.ru

Чем лучше всего чистить радиатор?

Радиатор является одним из важнейших элементов системы охлаждения транспортного средства. В связи с особенностями данной конструкции и ее расположения данный элемент нуждается в систематическом уходе. Если устройство забивается радиатором, а вовремя не поддалось очищению, то оно может стать причиной увеличенного износа двигателя внутреннего сгорания из-за его перегрева, вследствие чего ремонт будет стоить автомобилисту кругленькой суммы.

Важно заметить, что для автомобилиста не составит больших проблем произвести осмотр данного устройство. Следует попросту при каждом открытии капота обращать внимание на внешнее состояние этого легкодоступного элемента. Даже человек, который является новичком в автомобильном деле сможет понять, как сильно устройство радиатора поддалось загрязнению. Довольно часто для усиления защиты данного устройства автомобилисты прибегают к использованию мелкоячеистой стальной сетки на решетку радиатора, которая продается практически в любом автомобильном магазине.

Довольно трудно будет определить неисправность радиатора, которая кроется в самых недрах системы, а именно, на внутренних поверхностях устройства. Тем не менее, для того, чтобы определить такого рода загрязнения автовладельцы изобрели довольно несложный способ. Радиатор, который является чистым внутри, будет прогреваться равномерно по всей своей площади. В том случае, когда один из участков окажется забитым, то можно будет определить это на ощупь. При всем этом следует помнить, что данная процедура может быть произведена лишь тогда, когда двигатель внутреннего сгорания лишь прогрелся, а жидкость только начала свою циркуляцию по большому кругу. В противном случае, когда радиатор собираются проверить вследствие длительного переезда, можно получить серьезные ожоги.

Отличной защитой может послужить установка на наружную поверхность радиатора мелкой сетки, которая будет предотвращать попадание в устройство летящей грязи, тополиного пуха и насекомых. Сама сетка, которая скрывается за бампером, не коим образом не будет портить внешний вид транспортного средства и будет достаточно надежно защищать поверхность радиатора от внедрения «инородных» предметов. Установка такого рода сетки может быть произведена практически в любом автомобильном сервисе.

1. Как выбрать средство для чистки радиатора?

Важно заметить, что чистка радиатора может происходить в множество самых разнообразных способов. В последнее время наибольшей популярности получила чистка радиатора посредством специального средства. Для того чтобы самостоятельно произвести чистку данного устройства, следует иметь время и элементарное желание: вся процедура умывания будет производиться максимально в течении часа. Помимо этого следует предварительно определить, какие именно гаджеты понадобятся автомобилисту для проведения всех операций.

Важно отметить, что при проведении процедуры самостоятельного очищения радиатора автомобилисты зачастую используют такие компоненты и инструменты:

- дистиллированная вода;

- антифриз;

- специальная жидкость для очистки (цена соответствует качеству);

- рабочие перчатки;

- резиновая трубка;

- ведро;

- щетка;

- мыльная вода в тазике;

- емкость для отходов;

- разная ветошь;

- очки для безопасности;

- отвертки и гаечные ключи.

Самый простой метод предусматривает использование обычной дистиллированной воды и антифриза, посредством которых радиатор самым лучшим образом будет очищен от всех загрязнений.

Специальные средства – новая ветка в развитии чистки радиатора. Данные жидкости имеют определенно высокие качества, посредством которых будет максимально очищенно устройство автомобилиста. Важно отметить, что такие средства пользуются большой популярностью, а подделки в автомобильных магазинах практически не встречаются. При приобретении такого средства следует обращать внимание на состав и консультироваться непосредственно с продавцом. Из автомобильной химии профессиональные автомобилисты предпочитают мягкие средства, так как слишком жесткие жидкости способствуют разрушению самого строения и поверхности устройства, и внутренней части.

Новые «уникальные» автомобилисту прибегают к использованию чистки кока-колой и лимонной кислотой, которые заливаются в систему охлаждения вместе с водой и прогоняются на двигателе, который является прогретым.

2. Как чистить радиатор?

Вся наружная грязь, которая скапливается непосредственно между сотами радиатора, является барьером, который препятствует его охлаждению. Именно она будет вести к увеличению температуры охладительной жидкости и перегреву двигателя внутреннего сгорания. Промывка радиатора водой и под давлением должна производиться не менее чем с расстояния 15 см. Давление воды при этом следует снизить до минимума.

Для того, чтобы произвести очистку оребрения радиатора используют множество разнообразных способов, таких как вышеуказанный. Такой способ является достаточно эффективным, хотя и потребует особой осторожности. Это зависит от того, что оборудование типа «Керхер», которое необходимо для проведения данной процедуры, может своим давлением воды погнуть соты радиатора. Довольно часто бывает так, что в старых радиаторах оребрения являются разрушенными, а трубки выбиты вследствие такого промывания. Именно поэтому необходима особая внимательность и аккуратность при промывании данного устройства.

Для того чтобы произвести промывку радиатора и всей охладительной системы автомобиля, следует использовать разного рода специальные составы, которые заливаются или засыпаются в рабочую систему непосредственно перед поездкой и эксплуатацией транспортного средства. Тем не менее, пользоваться данными жидкостями необходимо с особой осторожностью. Самым эффективным способом промывки радиатора будет замачивание детали, которая предварительно была демонтирована, в ванне с нужным моющим средством. Зачастую, когда автомобилист прибегает к использованию данного метода, радиатор промывается как снаружи, так и изнутри.

Показателем и признаком того, что устройство радиатора нуждается в промывке и чистке, будет служить загрязненная охладительная жидкость. Важно заметить, что проведение процедуры промывки не помещает и при непосредственной замене антифриза. Тем не менее, не следует усердствовать с данной операцией. Так, если охладительная жидкость при замене имеет один нормальный предварительный цвет, то радиатор не забит.

Помимо этого, к составу современных жидкостей для охлаждения примешиваются и разного рода антикоррозийные присадки, вследствие чего они образуют защитную пленку внутри охладительной системы. Внутренняя поверхность радиатора засоряется по двум причинам: попадание моторного масла и ржавчина. Если автомобилист определил, что внутренняя часть радиатора загрязнилась, следует произвести ее промывку посредством использования специальных средств. Перед проведением таких операций необходимо полностью слить антифриз. Если она давно не менялась, то нужно ее заменить в последствии.

После этого в систему необходимо залить дистиллированную воду, которая будет лишена всех примесей, и добавить средство, которое было предварительно выбрано для очистки системы охлаждения. После этого необходимо запустить двигатель, а система будет автоматически промываться в течении срока, который указывается в инструкции к промывочному средству. После этого необходимо слить воду и залить чистую. Система промоется несколько раз еще чистой водой и после этого можно проводить заново осмотр устройства на загрязнения.

Нежелательно прибегать к использованию при промывании охладительной системы каустической соды, так как от нее остается осадок, который способен разъедать внутреннюю поверхность устройства, а подобная промывка может закончиться приобретением нового устройства радиатора. Если даже вследствие промывки автомобилист будет замечать перегрев двигателя внутреннего сгорания, то устройство радиатора попросту пришло в неисправность, вследствие чего его нужно будет отнести в автомобильную мастерскую для более детального осмотра.

Важно также отметить, что такого рода очистка будет актуальной для латунных и медных радиаторов, так как радиаторы алюминиевые, которые имеются пластиковые бачки, является на подлежащими для вторичного использования. Разборка данного устройства является достаточно кропотливым процессом, так как физические свойства алюминия не позволяют выдерживать лепесткам фиксации бачков радиатора сгибания более раза.

3. Особенности применения средств для чистки радиатора

Не было бы никаких опасностей в загрязнении радиатора, если бы данное устройство не выполняло одну из основных составных функций успешной работы двигателя – его охлаждения. Данное устройство располагается конструктивно непосредственно в системе охлаждения двигателя и выполняет функцию теплообменника, к которой приближены два контура: горячая жидкость для охлаждения попадает в радиатор от двигателя и прямиком направляется обратно к двигателю. Для стабильной и нормализированной работы устройства радиатора следует держать его в чистоте, как снаружи, так и изнутри. Если разобраться, то процедура чистки радиатора является достаточно простой для всех желающих автомобилистов. Единственным и непоколебимым условием проведения данной процедуры будет соблюдение аккуратности и внимательности в выполнении всех операций.

В принципе, никаких особенностей при использовании самых разнообразных средств для чистки радиатора нет. Тем не менее, важно знать хотя бы азы, которыми следует руководствоваться при проведении всей единой процедуры. Изначально, для более качественной и надежной чистки радиатора, следует выбрать нормальное брендовое мягко-химическое средство для его чистки. Далее, в соответствии с инструкцией, которая прилагается, следует по порядку произвести все указанные операции. Лучше всего, конечно, производить очистку радиатора в снятом состоянии, где можно все тщательно осмотреть и «залатать». Тем не менее, большинство жидкостей и такого рода средств используются именно при активной работе данного устройства и применяются в качестве приливок к антифризу или иной охлаждающей жидкости.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости