В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы неизменно сталкиваются с такой проблемой, как засорение форсунок инжектора, что отрицательно сказывается на топливно-экономических показателях и динамике автомобиля.
Со временем загрязнение принимает угрожающий характер, что в конечном счете может привести к серьезным поломкам и необходимости выполнения капитального ремонта.
Именно поэтому рекомендуется проводить регулярное обслуживание мотора, что может выполняться как в условиях сервиса при помощи профессионального оборудования, так и самостоятельно с использованием специальной автохимии.
Большой популярностью сегодня пользуется промывка форсунок ультразвуком, плюсы и минусы которой будут описаны в этой статье.
Форсунки инжектора — это специальные механизмы, которые отвечают за разбрызгивание топлива внутри камеры сгорания. По мере эксплуатации двигателя на стенках и соплах впрыска осаждаются тяжелые фракции бензина и появляются отложения, что отрицательно сказывается на качестве распыления топлива в камере сгорания. В свою очередь, это приводит к увеличению расхода топлива, а сам мотор работает неровно, начинает троить, появляется детонация.
В результате подобного загрязнения снижается производительность мотора, датчики внутри двигателя начинают показывать неисправность, и после проведения соответствующей компьютерной диагностики можно определить проблемы с инжектором.
Многие автовладельцы утверждают, что подобное загрязнение происходит по причине использования некачественного топлива. Однако подобное не всегда верно. Дело в том, что даже в качественном топливе будут содержаться различные дополнительные примеси и включения, которые со временем станут осаждаться на форсунках, и после пробега в 100−150 тысяч километров потребуется их чистка ультразвуком или специальной автохимией.
Существует несколько способов очистки:
Каждый из таких способов мойки имеет свои определенные преимущества и недостатки. Например, безопаснее всего для двигателя выполнять подобную очистку, используя специальную жидкость для ультразвуковой чистки форсунок, что позволяет полностью снять налет с поршней, клапанов и самой камеры сгорания. Единственный недостаток использования ультразвуковой очистки — это высокая стоимость подобных услуг. Подобное несколько ограничивает популярность данного способа обслуживания двигателя.
Также возможно использование специальных приборов для промывки мотора, которые через переходники-штуцеры подключаются к инжектору. Внутрь двигателя подается специальная промывочная жидкость, которая под высоким давлением циркулирует в системе, после чего полностью удаляется из мотора, а форсунки и камера сгорания после такой работы полностью очищается от имеющихся загрязнений. Необходимо лишь правильно выбрать очищающую жидкость, которой будет проводиться данная работа.
В магазинах автохимии можно найти различные средства для самостоятельной очистки форсунок и инжектора. Недорогие промывочные жидкости предназначены для добавления в топливо, после чего используемая автохимия самостоятельно очищает инжектор, улучшая работу двигателя. Однако многие автовладельцы и специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, скептически относятся к использованию таких средств. По их мнению, использование автохимии отрицательно сказывается на всей топливной системе, поэтому ее частое применение неизменно приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта инжектора и топливной системы автомобиля.
Полезно также почитать: Правила чистки карбюратора в домашних условияхВпрочем, следует отметить, что в последние годы появились средства нового поколения, которые полностью безопасны в использовании, имеют доступную стоимость и при этом обеспечивают качественную очистку топливной системы и инжектора. Необходимо лишь не экономить на качестве промывочных жидкостей, что позволяет самостоятельно провести очистку форсунок и избавляет от необходимости обращаться в специализированные мастерские, где за очистку ультразвуком с автовладельца попросят десять и более тысяч рублей.
Самостоятельная промывка может выполняться путем заливки специальной жидкости в бензобак, но куда эффективнее, безопаснее для двигателя и проще для автовладельца выкрутить форсунки из двигателя и выполнить их очистку вручную или использовать ванный способ промывки. Для этого вам необходимо сделать следующее:
Все без исключения автовладельцы сталкиваются с проблемой засорения форсунок, которые со временем начинают хуже работать, требуют очистки или замены. При появлении первых признаков засорения и проблем с инжектором необходимо выполнить очистку, для чего можно обратиться в соответствующие СТО, где работа проводится при помощи ультразвукового оборудования. Или можно провести всю промывку своими руками, выкрутив форсунки с двигателя и очистив их в специальной промывочной жидкости. Подобная очистка не представляет особой сложности, и при небольшой доле сноровки выполнить ее сможет каждый автовладелец.
Читайте также:
Советы по выбору жидкого очистителя для инжектора
Этим непонятным словом англичане назвали устройство принудительного впрыска топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей.
Инжекторная система состоит из:
Основным рабочим элементом системы является форсунка, электромеханический клапан. Напряжение подали — данная деталь открылась, тока нет — закрылась.
Если форсунка чистая, то на выходе происходит распыливание конусообразной проекции, а огонек горит ровно и без перебоев. Но со временем она забивается, и ее производительность снижается.
К характерным признакам загрязнения можно отнести:
Чистить инжектор желательно раз на 50 тысяч км, лучше чаще.
Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический. Стоимость первого способа существенно выше второго. Средняя цена промывки одной детали составляет 30 — 50 у. е.
Этот способ производится только в специализированных мастерских на специальных ультразвуковых стендах. Заключается он в изъятии форсунок из мотора и погружении их в ванночку, наполненную химическим раствором. Чистка происходит за счет волнообразных микроскопических взрывов.
С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках данной запасной части.
На заметку!
Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости. Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.
Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно. Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно. Способов существует несколько.
Отличается они технологией производственного процесса – со снятием форсунок и без их снятия.
Инструмент, который понадобится:
В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки запчастей инжектора своими руками.
Алгоритм действий:
На заметку!
Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!
Инструмент, который понадобиться:
Алгоритм действий:
Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.
В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.
Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!
Так же советуем посмотреть
В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впрыска топлива одна из них. Редкий производитель указывает такую операцию в сервисных книгах и назначает ей интервал, но если послушать работников неофициальных сервисов, то промывать и чистить форсунки нужно чуть ли не каждые 20 тысяч километров, особенно «на нашем бензине». Для сервисных центров это выгодная рекомендация, потому что она обеспечивает их объемом работы, но не обязательно куда-то обращаться и кому-то платить, чтобы почистить форсунки. Это можно сделать и своими силами.
ФорсункиСуть топливной форсунки – распыление топлива либо во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр двигателя. Конструкция это довольно примитивная: от электронного блока управления на форсунку подается небольшой ток, специальный механизм открывает сопла и из форсунки под давлением распыляется бензин. Его объем ЭБУ регулирует длительностью импульса, чем больше топлива нужно впрыснуть в мотор, тем дольше «открыта» форсунка. Количество впрыскиваемого топлива за интервал времени заранее подсчитано, поэтому автомобильный компьютер по времени импульса легко может рассчитать расход топлива.
Грязные форсункиКогда все нормально проблем нет, но со временем форсунка может забиться грязью и отложениями. Чаще всего это происходит из-за некачественного бензина, в котором много серы и различных присадок. Сечение, через которое проходит топливо, становится меньше, хуже работает механизм, который открывает и закрывает «проход» топливу. Форсунка начинает впрыскивать меньше бензина, чем необходимо, а главное — с распыла переходит на струю, серьезно ухудшая смесеобразование, необходимое для полного сгорания смеси и ровной работы мотора. Забитые форсунки проявляют себя рядом проблем:
1. Двигатель плохо заводится, особенно после стоянки.
2. Машина неустойчиво работает на холостом ходу, обороты постоянно прыгают, а по кузову идет вибрация.
3. Заметно падение мощности и увеличение расхода топлива.
4. Заметен «затык» или даже рывки при попытке резко ускориться.
Справедливости ради нужно сказать, что все эти проблемы могут быть вызваны кучей других причин, среди которых забитые форсунки не самая вероятная. Но при серьезной диагностике специалисты нередко начинают именно с промывки форсунок, прежде всего потому, что это относительно простая операция, а лучше исключать вероятные причины начиная с легких. Если очистка форсунок не помогла, тогда ищут более серьезные проблемы.
Казалось бы, лучше всего промывать форсунки прямо во время работы. Такая идея кажется выигрышной: всем известно, что лучше бороться с малыми засорами, чем решать проблему, когда форсунка вообще перестанет пропускать через себя бензин. Производители автохимии массово поддерживают такой порыв, и на полках магазинов можно найти большое количество промывателей топливной системы под брендами Винс, Хадо, Ликви Молли, Хай-Гир, РВС и другими, которые нужно добавлять в топливо и сжигать вместе с бензином.
На фото — средство Lavr для чистки форсунок инжектораПомогают ли они? Подтвердить или опровергнуть это трудно, ведь никто не знает, что происходит внутри. Может, эффект есть, а может и нет. Учитывая, что на бак автомобиля в зависимости от объема нужно купить таких средств на 400-1000 рублей, а одним баком делу не поможешь, нужно искатать 2-3, экономический смысл такой профилактики под вопросом – получается дешевле очистить форсунки, когда они забьются, чем лить разную химию во избежание потенциальных проблем.
Как же проводят очистку? Есть три распространенных способа, два из которых вполне можно применять в домашних условиях. Они не очень сложные, но для их реализации потребуется использовать техническую смекалку.
Суть первого способа – промывка форсунок специальной смесью на работающем двигателе. Для этого потребуется собрать простой стенд, который будет примитивным аналогом топливной системы автомобиля. Решить эту задачу можно разными способами, мы приведем самый популярный.
Для сборки стенда потребуется:
• Компрессор для подкачки воздуха
• Двухлитровая пластиковая бутылка
• Новый топливный фильтр
• Два автомобильных ниппеля
• Хомуты
• Шланг около метра длиной
Систему собираем в такой последовательности.
1. Пластиковую бутылку закрываем крышкой и просверливаем в ней два отверстия, одно на дне, а второе в крышке. Лучше использовать сверло диаметром 13 мм. В получившиеся отверстия вставляем ниппели, причем в крышку нужно вставить с выкрученным вентилем.
Самодельная система чистки форсунок. Фото — drive22. На ниппель, который вкручен в крышку, надеваем шланг и фиксируем хомутом.
3. На втором конце шланга крепим топливный фильтр и тоже фиксируем его хомутом.
4. В бутылку наливаем очиститель. Обычно для четырехцилиндрового мотора объемом 1,6-2 литра хватает одного литра состава. Самый популярный фирмы Винс (он хорош по соотношению цена/качество), но Хадо, Ликви Молли и Лавр тоже подойдут, просто они (особенно последний) дороже.
5. Прогреваем автомобиль, глушим, сбрасываем давление в топливной магистрали и отключаем ее от форсунок.
Система очистки готова6. Вынимаем предохранитель топливного насоса, чтобы его обесточить.
7. Если в топливной системе автомобиля предусмотрена обратка в бак, то ее нужно пережать или заглушить иным способом.
8. Подключаем шланг новособранной системы к форсункам.
9. Ко второму ниппелю в бутылке подключаем компрессор или обычный автомобильный насос с манометром и создаем давление в бутылке около трех атмосфер.
10. Подвешиваем бутылку под капотом, крышкой вниз, чтобы не держать в руках.
11. Заводим автомобиль и оставляем на холостых оборотах. Он будет работать на очистителе, который под давлением, созданным нами в бутылке, поступает на форсунки, проходит сквозь них и очищает.
12. Рекомендуется через 15 минут заглушить двигатель, дать составу немного разъесть загрязнения в форсунках, а потом завести снова и «дожечь» остаток жидкости.
13. После того, как вся жидкость будет выработана, нужно заглушить двигатель, разобрать стенд (при этом стравливать давление с бутылки нужно очень осторожно!), подключить к форсункам обратно топливную магистраль, вернуть питание топливному насосу и не забыть про обратку.
Система чистки форсунок на Лада ПриораНередко можно встретить рекомендацию после такой промывки поменять свечи, потому что на них образуется налет из очистителя, но этот момент факультативный – налет должен сам сойти через несколько 100-200 километров.
Такой способ очистки хорош дешевизной и относительно малой трудоемкостью. Банка промывателя стоит 300-500 рублей, рублей 100 придется потратить на ниппели и хомуты – вот и все траты. Минусы этого способа – мы не сможем оперативно узнать о качестве очистки, судить о ней можно будет лишь по косвенным признакам через несколько сотен километров.
Этот способ кажется более сложным, но он позволяет визуально оценить качество очистки и состояние форсунок, поэтому многие предпочитают именно его. Для промывки тоже нужно собрать небольшую систему, причем она даже проще, чем в первом варианте, но потребуется демонтировать форсунки, а это на некоторых автомобилях весьма непросто. Мы не будем останавливаться на этом вопросе подробно, информацию про демонтаж можно найти в книгах по ремонту, посвященных именно вашей модели автомобиля.
Для этого способа очистки можно использовать любой состав, на котором написано «промывка карбюратора» или «промывка инжектора», подойдут даже отечественные препараты за несколько сотен рублей за флакон. Принципиальную разницу с дорогими средствами заметить будет непросто. Обычно двух флаконов хватает на все форсунки.
Для промывочной системы потребуется:
• Медный провод с изоляцией, не меньше метра длиной
• Хомуты
• Кусок шланга, походящий по диаметру к распылителю на баллончике с очистителем
• Электрическая батарейка напряжением не менее 9В или запасной автомобильный аккумулятор
Схема работы очень простая.
1. Одеваем один кусок шланга на распылитель очистителя, а второй на форсунку (с которой предварительно снимаем резиновый уплотнитель). Возможно, диаметры не совпадут, тогда нужно будет придумать какой-нибудь переходник, вырезав его, например, из колпачка баллона с очистителем. Подойдут даже самые примитивные переходники, ибо большого давления в такой системе не будет.
Так выглядит система2. Зачищаем изоляцию на проводе и подаем на форсунку плюс и минус с источника питания. Лучше использовать батарейку, потому что обычно форсунки работают с напряжением 9В, с автомобильным аккумулятором (у которого, напомним, 12В) система тоже будет работать, но есть небольшой риск оплавления внутренностей форсунки от долгой работы. После того как мы подадим напряжение на форсунку она должна открыться, что будет хорошо слышно благодаря щелчку.
3. Жмем на распылитель баллончика, жидкость, пройдя по шлангу, попадет в форсунку, а потом начнет проходить через выходные сопла. По форме «выхлопа» делаем выводы о загрязненности форсунки. Главный плюс этого метода — мы можем контролировать качество очистки. Из загрязненной форсунки будет вырываться просто струя, нужно чистить до тех пор, пока средство из сопл не начнет распыляться. В запущенных случаях можно и нужно делать перерыв, давая электрической части форсунки «отдохнуть», а чистящему составу немного «отмочить» наросты. Так нужно обработать каждую форсунку. Потом их нужно установить на автомобиль.
Чистим форсункуСовет: жидкость для промывки очень едкая, и крайне нежелательно, чтобы она попадала на кожу, так что необходимо позаботиться о защите рук и тела, с помощью перчаток и какой-нибудь спецодежды.
Нужно признать, что этот способ очистки непрост. Он требует демонтировать форсунки, а потом еще и каждую почти вручную долго мыть до полной очистки, зато с ним вы можете убедиться в эффективности очистки и понять, если она не помогла. Это очень хороший бонус.
Грязная и чистая форсункиЧистка ультразвуком считается самой эффективной. Мы о ней подробно не рассказываем, потому что доступна она только в условиях станций техобслуживания (да и то далеко не всех). В зависимости от сервиса и количества цилиндров за такую чистку могут взять от 2 до 5 тысяч рублей. Разумнее всего попробовать к ней прибегнуть, когда описанные выше способы промывки не помогли. Постоянно чистить ультразвуком не рекомендуется – есть мнение, что из-за агрессивного воздействия ультразвука внутренности форсунки начинают быстро разрушаться.
Интервал очистки форсунок вопрос очень непростой. Они забиваются, спору нет, но попытка ввести какие-то усредненные параметры кажется утопичной – кто-то часто сталкивается с проблемами, а кто-то ездит сотни тысяч километров и в топливную систему не заглядывает. Слишком много параметров на это влияет. Так что мы бы не стали рекомендовать промывать форсунки просто так, без веских на это причин. Ну, а если повод появится, всегда можно осуществить промывку своими силами – и дешевле, и качественнее, и можно самому понять, если форсунки пора менять.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453