В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.
ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:
То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).
Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»
НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него
Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.
Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график
Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ
Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».
Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано
Какие выводы можно сделать:
Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах
В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:
Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:
Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим
Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.
Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.
Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.
Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.
Наличие предпускового подогревателя во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.
Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.
Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.
Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.
Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:
Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.
Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.
Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.
Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:
Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.
Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.
Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:
Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.
Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.
Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:
Обычно из них составляется рейтинг лучших одеял для утепления автомобильных двигателей. Если вам знакомы другие качественные изделия, обязательно пишите в комментариях.
Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.
Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.
Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.
Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.
По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.
Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:
Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.
Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.
А недостатка здесь три.
С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.
Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.
Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.
Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:
Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.
Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.
Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
Эксплуатация автомобиля в зимнее время в большинстве регионов нашей страны тот ещё вызов автолюбителям. Многие придумывают различные решения, помимо предварительного прогрева двигателя, когда приходилось достаточно долго мёрзнуть. Сохранять тепло старались по-разному, кто-то укрывал мотор войлоком, ватными или шерстяными одеялами, даже картоном. Конечно, безопасность этих материалов была обратно пропорциональна их эффективности.
Автоодеяло – зимняя забота о двигателе
Производители об этом позаботились, и на рынке стали появляться довольно высокотехнологичные решения: удалённый запуск двигателя, электроподогреватели или автономные системы, предпусковые подогреватели двигателя и так далее. Кроме того, подтянулись и более простые способы сохранения тепла, учёными и инженерами разрабатываются новейшие эффективные материалы, отлично подходящие для использования в качестве подкапотного утеплителя. Это решение и название имеет простое – автоодеяло.
Автомобильное одеало, это специальный утеплитель, которым накрывается моторный отсек, включая АКБ, радиатор и прочие узлы подкапотного пространства. Используется автоодеяло для препятствования быстрому охлаждению двигателя при простое в зимние холода. ДВС является одним из самых чувствительных механизмов в машине в плане изменения температуры и других условий, которые моментально отражаются на стабильности и режиме работы. Кроме того, большинство других узлов, агрегатов зависят от нормальной работы двигателя, поэтому для него желательно создавать оптимальные условия. Это продлевает жизнь самому мотору и другим конструктивным элементам автомобиля.
Утепляем двигатель автомобиля
Основу подобных изделий составляют специальные материалы с низкой теплопроводностью. На дынный момент наиболее распространены следующие виды:
Читайте также: Как подготовить автомобиль к зимнему хранению
Как правило, на оболочку автоодеяла нанесена специальная зеркальная плёнка для дополнительного отражения тепла. Прошиваются изделия полимерными прочными нитками. Хоть температура в подкапотном пространстве редко достигает значений выше ста градусов, при разработке материалов учитываются возможные нештатные ситуации, когда температуры могут зашкаливать стоградусный порог. Большинство видов утеплителей двигателя держат температуру в разы большую. К примеру, войлок с пропиткой легко справляется с 300 градусами, стекловолокно не боится и семисот градусов, а муллитокремнеземным материалам не страшны температуры в 1300 градусов.
Как выбрать подходящее автоодеяло
Конечно, в сравнении со сложными и дорогими системами, одеяла для мотора менее эффективны, да и не могут прогревать салон автомобиля. Тем не менее, популярность этого простого метода довольно высока, что говорит о достаточности такого подхода для многих автовладельцев.
Чтобы автоодеяло работало эффективно, его следует подбирать конкретно под каждую модель машины. Заточенные одеяла под определённую модель имеют выверенные размеры, где необходимо – утолщения, прорези и другие технические и конфигурационные нюансы. Это позволяет одеялу более качественно сохранять наработанное двигателем тепло. Установка изделия довольно проста, нужно только аккуратно разместить одеяло на двигателе, не допуская щели и неплотности.
Необходимость в утеплении двигателя автомобиля может возникать по разным причинам. Чаще всего утеплители для подкапотного пространства приобретаются для ускорения прогрева двигателя в холодное время года, его быстрого выхода на рабочие температуры. Владельцы в отзывах на автоодеяла указывают и противоположную причину, используя утеплители для замедления остывания мотора при стоянке автомобиля на улице, что позволяет облегчить последующий холодный пуск ДВС и увеличивает его рабочий ресурс.
На рынках можно встретить несколько видов подобных утеплителей, соответствующих требованиям, предъявляемым владельцами транспортных средств. Одеяло для двигателя представляет собой утеплитель, который крепится в подкапотном пространстве либо просто укладывается поверх, закрывая собой моторный отсек. В отзывах об автоодеяле для двигателя говорится, что устанавливается такой утеплитель только один раз, после чего снимать его не нужно и можно эксплуатировать автомобиль вместе с ним.
Выбирать желательно не универсальное одеяло, а утеплитель для конкретной марки автомобиля. Качественная теплоизоляция и простота монтажа обеспечиваются только аксессуаром, изготовленным под конкретную модель транспортного средства, поскольку производитель учитывает все размеры.
Утеплители изготавливаются из разнообразных материалов. Чаще всего используется стекловата или стекловолокно и аналогичные синтетические материалы, а также войлок. Каждый из указанных материалов обладает своими сильными и слабыми сторонами, от которых зависят преимущества и недостатки выполненных из них автоодеял.
Скорость остывания двигателя автомобиля напрямую зависит от типа утеплителя и может варьироваться, судя по отзывам об автоодеялах для двигателей, от 1 до 4 часов при одинаковых условиях. Утеплитель позволяет замедлить остывание моторного масла при длительном простое транспортного средства: несмотря на полное остывание металлических деталей, уровень вязкости смазочного материала остается оптимальным для быстрого запуска мотора. Соответственно, стартеру будет легче провернуть коленвал, что позволяет снизить износ ДВС и нагрузку на аккумуляторную батарею автомобиля.
Войлок — один из лучших материалов по удержанию тепла. Он не горит и замедляет скорость остывания двигателя на 2–3 часа даже при низкой температуре. По ряду эксплуатационных характеристик он уступает синтетическим материалам и обладает высокой стоимостью. Несмотря на то что войлок не горит, при высоких температурах он начинает тлеть. Указываемым в отзывах на автоодеяла из войлока недостатком материала является свойство накапливать влагу в больших объемах, особенно если транспортное средство редко эксплуатируется в холодное время года.
После высыхания войлок приобретает неприятный запах. Риск возгорания увеличивается из-за активного пропитывания войлока моторным маслом и прочими смазочно-техническими жидкостями горючего типа. Устойчивость войлока к износу весьма сомнительна, из-за чего такого материала хватает на один год эксплуатации. Из войлока выполнено автоодеяло «Автотепло», отзывы о котором в большинстве своем положительные и не подтверждают многих недостатков чистого материала.
Оптимальным вариантом для утепления двигателя можно считать автоодеяла, выполненные из синтетических материалов. Они представляют собой обшитую фольгой подложку. В отзывах об автоодеялах указываются такие преимущества, как износостойкость, длительный срок эксплуатации, доступная цена, огнестойкость и широкий ассортимент. Единственным недостатком считается худшее удержание тепла в сравнении с войлоком. По этой причине желательно выбирать автоодеяла, созданные под конкретные марки и модели автомобилей. Синтетическим утеплителем является автоодеяло «Русский стандарт», отзывы о котором подтверждают преимущества таких утеплителей.
Некоторые автовладельцы с целью максимальной экономии в качестве утеплителей используют ватные одеяла либо делают автоодеяла своими руками. Отзывы о таких аксессуарах для утепления двигателя отрицательные — использовать их вообще не рекомендуется, поскольку это увеличивает риск возгорания в подкапотном пространстве.
Самодельные утеплители к тому же придется устанавливать перед каждым пуском двигателя и снимать после его остановки, что не всегда удобно. Использование ватного утеплителя, не подходящего по размерам, может стать причиной повреждения ремней привода и других элементов подкапотного пространства.
Средняя стоимость автоодеяла для двигателя варьируется от 1,5 до 4 тысяч рублей и зависит от материалов изготовления, размеров и бренда. На сегодняшний день одними из самых популярных считаются модели, выполненные из базальтового волокна и аналогичных материалов. Такие утеплители, к примеру, автоодеяло «Престиж», по отзывам, стоят от 2 до 5 тысяч рублей. Для теплоизоляции чаще всего используется базальтовое волокно: оно отличается огнестойкостью и сохраняет температуру двигателя неизменной при низкой температуре на протяжении 2–3 часов, при этом моторное масло остывает за 7–8 часов.
Выбор утеплителя для двигателя авто опирается на несколько критериев, связанных с его последующей эксплуатацией. Синтетические автоодеяла, по отзывам, оптимально подходят для регионов с умеренной зимой и незначительным понижением температур — в таких условиях они идеально справляются с поставленной перед ними задачей, предохраняя ДВС от перегрева в межсезонье и при колебаниях температур. Войлочный утеплитель лучше выбирать для регионов с постоянными сильными морозами, поскольку войлок значительно лучше синтетики по теплоизолирующим свойствам.
Некоторые модели автоодеял оснащаются электроподогревом: нагревательные элементы в таких утеплителях активируются после включения аксессуара в электрическую розетку. В отзывах об автоодеялах владельцы отмечают непрактичность такого решения, поскольку сами по себе утеплители с обогревом обладают практически нулевыми теплоизолирующими свойствами. Дополнительный подогрев требует наличия источника питания, то есть автомобиль должен находиться в гараже либо боксе с доступом к электрической розетке. Покупка такого автоодеяла нецелесообразна, если нет постоянного доступа к электросети.
Многие современные двигатели являются высокотемпературными и прогреваются очень быстро, что вкупе с использованием утеплителя может привести к следующему:
Отличная теплоизоляция подкапотного пространства возможна при условии подбора правильного автоодеяла, что позволяет снизить количество холодных пусков, сэкономить топливо и повысить рабочий ресурс двигателя. Вкупе с этим можно облегчить пуск мотора после длительной стоянки, уменьшить образование нагара в камере сгорания и повысить комфорт эксплуатации транспортного средства.
При попытке обеспечить теплоизоляцию подкапотного пространства желательно не прибегать к вариантам с изготовлением автоодеяла своими руками или использованием обычных ватных одеял, поскольку это может привести к возгоранию. Утепление двигателя должно быть безопасным. Готовый утеплитель легко устанавливается и снимается, гарантирует надежность и безопасность эксплуатации. Перед приобретением автоодеяло для двигателя необходимо проверять на оригинальность, наличие всех сертификатов и соответствие характеристикам, заявленным производителем.
Отталкиваться только от стоимости и выбирать дешевые варианты не стоит, благо выбор автоодеял на сегодняшний день весьма широк и позволяет подобрать аксессуар любой ценовой категории.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453