С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ошибка датчика распредвала


📝 Ошибка датчика распредвала. Причины и устранение — DRIVE2

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения угла поворота распределительного механизма по отношению к коленчатому валу. Информация от него поступает в систему управления двигателем, которая, в свою очередь, управляет впрыском и зажиганием топливной смеси. 

Обычно датчик положения распредвала функционально связан с датчиком частоты вращения коленвала. Однако изредка владельцы разных автомобилей сталкиваются с проблемой, которая при диагностике имеет код Р0021. Что это такое? Официально она носит название ошибки работы датчика распределительного вала. Однако не все так просто. На самом деле ошибка может быть вызвана различными причинами. Итак, перечислим возможные. 

Сразу стоит оговориться, что в связи с различной конструкцией двигателей и систем разных автомобилей причин возникновения упомянутой ошибки может быть несколько. В данной статье мы попытались систематизировать и перечислить наиболее распространенные из них. 

Три основные причины появления ошибки Р0021 

Первая причина — падает давление масла на соленоидах распределительного вала. Эта причина может вызывать не только ошибку Р0021, но и Р0011, Р0345, а также другие аналогичные, которые так или иначе связаны с работой упомянутого распредвала. Почему это может происходить? В некоторых двигателях прокладки крышки масляного канала (где они есть) выполняются из бумаги. Соответственно, они имеют непродолжительный срок службы, после чего попросту вздуваются. Поэтому масло и уходит через крышку. 

Устранение — исправить это можно заменив бумажную прокладку на железную. Порой сложность может возникнуть у владельцев некоторых автомобилей (например, «Инфинити» или «Ниссан») в связи с труднодоступностью указанной прокладки. Однако, если вы не планируете выполнять работы самостоятельно, это вас не должно волновать. 

Вторая причина — установка неподходящего датчика распределительного вала, который не применяется на вашей машине. Обычно это происходит после ремонта или выхода последнего из строя. Поэтому при покупке важно проверять, что вам предлагают продавцы. 

Устранение — поинтересуйтесь, какой именно датчик установлен в двигателе, ознакомившись с документацией к вашему автомобиле. Это избавит вас от потенциальных проблем. 

Третья причина — выход из строя датчиков распределительного вала или их проводки. Поэтому при возникновении ошибки Р0021 рекомендуется первым делом проверить исправность упомянутого датчика. Это лучше делать в специализированном сервисе с использованием соответствующего оборудования. 

Устранение — почистить или заменить полностью датчик, в случае неисправности. Чистка или замена определяется в зависимости от ситуации. Последний вариант предпочтительней. 

Почему появляется ошибка Р0021 

Перечислим еще несколько причин, которые так или иначе могут вызывать появление ошибки с кодом Р0021: 

— неисправность в работе или самом датчике положения; — распределительного вала или его проводки; — низкое давление масла; — низкий уровень масла; — изношенность масляного насоса; — грязное масло; — неисправность в работе или самом датчике положения коленчатого вала или его проводки; — неисправность в работе или электромагнитном клапане управления фазами впуска; — скопление металлической стружки на диске синхронизации распределительного вала; — неверная установка цепи привода механизма газораспределения; 

— посторонние отложения в канавке подачи масла для управления фазами впуска. 

Соответственно, для устранения упомянутой ошибки вам необходимо найти одну из описанных выше причин и устранить ее. Если вы обладает опытом работы с техникой — можете делать это самостоятельно. Однако помните, что зачастую для работы с современными двигателями необходимы не только специальные инструменты, но и компьютер с соответствующим программным обеспечением. Поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью в специализированную СТО, где специалисты сделают всю работу за вас. Гладких вам дорог!

Р0021 - ошибка работы датчика распредвала. Причины появления и устранение ошибки Р0021

P0021 ошибка по распредвалу, при диагностике сканером её код расшифровывается как «A Camshaft Position System Performance (Bank 2)», что говорит об избыточном опережении установки фаз газораспределения или нарушении рабочих характеристик системы впускного распределительного вала. Формируется либо исходя данных от электромагнитного клапана (датчика распределительных клапанов масла), либо ДПРВ. Датчик положения распределительного вала предназначен для определения угла поворота распределительного механизма по отношению к коленчатому валу, а электромагнитный клапан — активный участник управления впускными клапанами и контролируется датчиками распредвала, коленвала, MAFа, ДПДЗ, лямбда-зондом. Информация от них поступает в систему управления двигателем, которая, в свою очередь, управляет впрыском и зажиганием топливной смеси.

Ошибка Р0021 на диагностике

Обнаружение блоком управления происходит при возникновении неисправности в течении 2-х последовательных циклов работы. Типичным признаком что в системе имеется именно ошибка р0021 является не нормальная работа двигателя — неровная работа на холостом ходу и глохнет после нажатия на педаль газа.

Чаще всего с данной проблемой, которая при диагностике имеет код P0021, сталкиваются владельцы автомобилей Субару, Nissan и Infiniti. Что это такое? Официально она носит название ошибки работы датчика распределительного вала. Но не все так просто. На самом деле ошибка может быть вызвана различными причинами. Итак, перечислим возможные.

Сразу стоит оговориться, что в связи с различной конструкцией двигателей и систем разных автомобилей причин возникновения упомянутой ошибки может быть несколько. В данной статье мы попытались систематизировать и перечислить наиболее распространенные из них.

Первая причина — падает давление масла на соленоидах распределительного вала. Эта причина может вызывать не только ошибку P0021, но и Р0011, Р0345, а также другие аналогичные, которые так или иначе связаны с работой упомянутого распредвала. Почему это может происходить? В некоторых двигателях прокладки крышки масляного канала (где они есть) выполняются из бумаги. Соответственно, они имеют непродолжительный срок службы, после чего попросту вздуваются. Поэтому масло и уходит через крышку.

Устранение — исправить это можно заменив бумажную прокладку на железную. Порой сложность может возникнуть у владельцев некоторых автомобилей (например, «Инфинити» или «Ниссан») в связи с труднодоступностью указанной прокладки. Однако, если вы не планируете выполнять работы самостоятельно, это вас не должно волновать.

Вторая причина — установка неподходящего датчика распределительного вала, который не применяется на вашей машине. Обычно это происходит после ремонта или выхода последнего из строя. Поэтому при покупке важно проверять, что вам предлагают продавцы.

Описание датчиков распредвала

Замена датчика распредвала Ниссан

Устранение — поинтересуйтесь, какой именно датчик установлен в двигателе, ознакомившись с документацией к вашему автомобиле. Это избавит вас от потенциальных проблем.

Третья причина — выход из строя датчиков распределительного вала (ДПРВ, AVCS) или их проводки. Поэтому при возникновении ошибки Р0021 рекомендуется первым делом проверить исправность упомянутого датчика. Это лучше делать в специализированном сервисе с использованием соответствующего оборудования.

Устранение — почистить или заменить полностью датчик, в случае неисправности. Чистка или замена определяется в зависимости от ситуации. Последний вариант предпочтительней.

Почему появляется ошибка P0021

Перечислим еще несколько причин, которые так или иначе могут вызывать появление ошибки с кодом Р0021:

  • неисправность в работе или самом датчике положения распределительного вала или его проводки;
  • низкое давление масла;
  • низкий уровень масла;
  • изношенность масляного насоса;
  • грязное масло;

    Датчик распредвала Ниссан

  • неисправность в работе или самом датчике положения коленчатого вала или его проводки;
  • неисправность в работе или электромагнитном клапане управления фазами впуска;
  • скопление металлической стружки на диске синхронизации распределительного вала;
  • неверная установка цепи привода механизма газораспределения;
  • посторонние отложения в канавке подачи масла для управления фазами впуска.

Соответственно, для устранения упомянутой ошибки вам необходимо найти одну из описанных выше причин и устранить ее. Если вы обладает опытом работы с техникой — можете делать это самостоятельно. Однако помните, что зачастую для работы с современными двигателями необходимы не только специальные инструменты, но и компьютер с соответствующим программным обеспечением. Поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью в специализированную СТО, где специалисты сделают всю работу за вас. Гладких вам дорог!

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Ошибка датчика распредвала P0340

  1. 13.02.2008, 14:00 #1

    P12/2002/1,6/ Через пару недель после покупки загорелся Check. Проверка по компу показала P0340 - датчик положения распредвала. Сбросили, поездил 3-4 дня - снова загорелся Check. Поменяли датчик. Поездил дней 10 - снова загорелся Check. поехал в аторитетный центр с большим компьютером. Поковыряли, сброилсл ошибку ни чего не нашли взяли денег, отправили. Через 2 дня я к ним снова приехал с горящим chek'om. Сигнал с датчика шел какой-то кривой не поддающийся зависимости. Сказали нужно снимать клапанную крышку смотреть, что там. Сняли, ничего не нашли, поставили, сигнал стал как надо. Уехал. Через пару дней - check . Говорю им про цепь - сказали разбега фаз нет.

    Подскажите пожалуйста, что бы это могло быть? Или какие альтернативные способы нахождения неисправности?

  2. 14.02.2008, 03:37 #2

    У меня тоже частенько дает такую ошибку, тоже по распред валу, тоже многие смотрели, тоже никто ни чего неможет сказать, все проверяли все в норме, еще вместе с этой ошибкой выбивает ошибку 0011-это по моему че то по катализатору, все что мне могли объяснить это то что хреновый бензин, по пробуй по заправляться на другой заправке. У меня в основном загорается чик после заправки, чаще всего если я заправляюсь на какой-то левой (ну т.е. не очень такой хорошей).

    Один раз вообще было чудо совсем не давно, машинка у меня простояла, около месяца, завожу, ездяю, как то не обращаю внимания, а потом замечаю что чик, думаю ну ладно опять наверное 0340 и 0011 ну потом считаю код и собью, немного поездил буквально пол дня, завожу машину, а чик пропал САМ, думал лампочка перегорела, да нет все в норме, вот так вот.

  3. 14.02.2008, 10:25 #3

    По первому посту понял, что разбег фаз смотрели и его нет...Если пробег все-же за 150 тыр грешил бы на цепь. Имея в пользовании Блюберд Сильфи с QG 1.8 c пробегом 180 тыр наблюдал ту же проблему, наблюдалось первоначально потеря мощности (похоже на захлебывание), машина мною глушилась, при повторном запуске двигатель нормально работал, но загорался Чек. На диагностике тоже рассогласования фаз не было, ошибку снимали, скажу более того, она и сама спустя 2-3 дня снималась даже без снятия клеммы акума на ночь, но потом все повторялось, причем все чаще и чаще. Как ни печально, вылечилось все после замены цепи, хотя цепь не звенела, лишь при холодной заводке присутствовал незначительный шум всего 2-3 секунды. Возможно это и не худший случай, как не крути, а когда то ее нужно менять. Цена вопроса мне встала в 10 тыс. дерева, у знакомого мастера, комплект цепь+шестерни вошли в стоимость. По словам мастера, как нимимум раз в неделю цепь они меняют, поэтому комплект на замену всегда готов. После замены чек не горел 3 месяца, после машина была продана.

    Данный пост не для обязательной замены цепи, просто это было характерно конкретно для моего случая.

  4. 14.02.2008, 11:58 #4

    Дело в том, что: 1. пробег 120 тыс. 2. Заводится без шума. 3. Едет вроде нормально, не чувствую захлебываний и т.п. 4. Чек загорается и сам уже не пропадает.

    А фазы не проверяли, сказали что ошибка о разбеге фаз не показывается компьютером.

  5. 15.02.2008, 01:24 #5

    замена цепи на 100тыс пробега (боянят офицалы). может умрла муфта регулировки фаз. менять распред.
  6. 15.02.2008, 12:35 #6

    Про 100 тыр пробега? Хмм...у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали, неужели европейки слеплены непонятно из чего? Хотя судя по отзывам про европу, на 50 тырах народ всю машину уже перетряхнул (.
  7. 15.02.2008, 16:49 #7

    Как проверить муфту регулировки фаз?
  8. 15.02.2008, 21:25 #8

    муфту можно проверить только снятием, желательно с распредом вместе.
  9. 15.02.2008, 21:36 #9

    Сообщение от Lagovod Про 100 тыр пробега? Хмм...у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали, неужели европейки слеплены непонятно из чего? Хотя судя по отзывам про европу, на 50 тырах народ всю машину уже перетряхнул (. А это где такие отзывы? На Хонда клубе? Пишу без неприязни.
  10. 15.02.2008, 21:40 #10

    Сообщение от Lagovod

    Про 100 тыр пробега? Хмм...у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали,

    Обычно (если речь идёт о ремнях ГРМ) ремни меняют не по износу а по пробегу. Для тех ремней/машин с которыми сталкивался - 60 т.км. 100 т. км. это до разрыва?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости