Отопитель Планар 4ДМ является автономным устройством и работает независимо от двигателя автомобиля. Принцип действия воздушного отопителя салона основан на принудительной вентиляции разогретого воздуха в теплообменной системе отопителя. Источником тепла являются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля.
По желанию владельца автономный воздушный отопитель Планар 4ДМ может комплектоваться выносным датчиком температуры. Датчик температуры устанавливается в кабине в удобном для водителя месте. С пульта управления можно устанавливать температуру в пределах 15 - 30°С в зоне установки датчика температуры. Необходимую температуру отопитель Планар 4ДМ поддерживает в автоматическом режиме и при достижении её переходит на режим с более низкой теплопроизводительностью. Если первоначально установленная температура окажется ниже, чем окружающая, то отопитель будет работать в режиме вентиляции.
Блок управления Планар 4ДМ постоянно следит за состоянием всех датчиков и если по каким-либо причинам отопитель не запустился, то автоматически будет предпринята попытка повторного запуска. После двух неудачных попыток воздушный отопитель выключается. Также автоматическое выключение автономного отопителя происходит при прекращении горения, при перегреве теплообменника, при падении напряжения ниже 20 В для отопителей Планар 4ДМ-24 и ниже 10,5 В для отопителей Планар 4ДМ-12 или его повышении свыше 30,8 В и 16 В соответственно. В случае аварийного выключения Планар 4Д на пульте управления отопителем начнёт мигать светодиод. Количество миганий показывает код неисправности, расшифровать который можно обратившись к руководству по эксплуатации.
|
Скачать руководство по эксплуатации Планар 4ДМ-24, Планар 4ДМ-12
П Л А Н А Р – воздушный отопитель.Господи помилуй! Неужто, я закончил его мастрячить.ПЛАНАР – русская Вебаста! Выбор упал на 2D-12. Дизель. Ну, кто-то скажет: «Не много ль разновидностей топлива на автомобильке? И БЕНЗА, и ГАЗ, и СОЛЯРКА?» Да, вы абсолютно правы! Кстати, самое мудрое, как известно, знать в авто только 2-3 педали и руль. И больше ничего! И ничего не делать-переделывать! Но это, к сожалению, не про меня. Так вот, выбрал дизель я из соображений большей безопасности, нежели бензин. На морозе до -30 вопреки прогнозам и опасениям заводился и работал исправненько.
Вот он, ПЛАНАР 2D-12V. Собственной персоной!
Делал долго и нудно. Вначале перед поездкой мне его установили в дилерской фирме. Не стану называть сервис, потому что кроме как на небезызвестном языке отозваться нельзя. А делать этого не хочу. «Не ответь злом на зло – его и не прибудет…»Но, тем не менее, мой стиль поездки с остановками и ночёвками в кунге где и как хочу – был сорван. Была осень, холодно, а ехал я с женской половинкой.По приезду, отдышавшись, взялся за переделку. Понимаю, что то, что буду описывать, у большинства вызовет вращение пальцем у виска. Да я и сам это знаю, говоря по совести.Задача была не самая элементарная. Это в ДЭФе народ попросту ставит отопитель в багажном отделении салона, под задним сиденьем или подлокотником и радуется жизни. Если есть палатка на крыше, то выводят гофру через потолок. Но при всём уважении к ДЭФам и его ездокам давайте согласимся что РЭМ, хоть и походного содержания, но требует несколько иного подхода.А задача была такова. Имею крайне чуткий сон, как психическая собака. Потому надо было по возможности погасить все источники шума при работе прибора ночью, во время сна. Вследствие этого было решено расположить Планар под водительским сиденьем. У РЭМа его можно поставить, не внедряясь в систему установки кресла и не опуская пол. Места много.Также стояла задача сделать оба объёма (салон и кунг) отапливаемыми и автономно управляемыми. Кстати, нигде в инете подобного варианта не нашёл, что является для меня предметом немыслимой гордости :) !Итак, была вырезана лазером пластинка с точным расположением отверстий для Планара. Чтоб не дырявить по месту пол с неизбежными промахами и ошибками. Пластинка вварена и заАнтикорена. И вот Планар посажен, куда положено (рис.1,2,3,4).Полный размер
Монтаж прибора. Вварка пластины с отверстиями, антикор, установка.
Далее идёт очередь разводки воздуха для обогрева салона (или кунга) — забора и выброса. Не путаем с забором воздуха для горения и выхлопом (рис.5,6,7,8 – процесс).Полный размер
Рзводка подогретого воздуха
На рис.10 видна окончательная компоновка: забор воздуха для нагрева и вывод горячего воздуха через эбершпехеровский тройник (рис.11) либо в салон, либо через «подполье» в кунг. Сзади за креслом поставил защитную пластинку (12), чтоб нежно любимые пассажиры (в большинстве случаев не автомобилисты, а значит не знающие трудо- и деньгозатраты на подобную работу) не свернули ногами гофру или сам Планар.Полный размер
Компоновка рукавов гофры, Эбершпехеровский тройник для разводки воздуха в разных направлениях, защитная пластина от ног пассажиров
Теперь ныряем под пол и пройдёмся по выхлопу. На рис.13 нержавеющая гофра – это и есть выхлопная труба. Штатная длина где-то в районе 70 см. Но как я говорил, мне надо было побороться за максимальную тишину. На рис.14 виден настоящий вебастовский глушитель. Труба нарощена нержавеющей газовой гофрой. Далее трасса выведена под передний бампер. Упреждаю вопрос. Ни снегом, ни водой выхлопная труба не захлёбывалась. Ну, врать не стану, бешеные броды не форсировал. А те, по которым перебирался (2/3 высоты колеса) – Планар был включён и не задохнулся.Внимание на рис.15. Как ни крутили, но получился мешок для сбора и замерзания конденсата в нижней точке трубы. Пару раз я поймался и не мог понять причину затыки. Поняв, просверлил отверстие в указанной стрелкой точке трубы диаметром примерно 4 мм. Вообще-то, есть специальный дополнительный слив для конденсата, но всё лень поставить. Кстати, все морозы отрабатывал Планар на 5. Но когда поставил на малый ход при -26, то опять словил замерзание конденсата. Видимо слив идёт медленнее замерзания. Ну, потеплее станет – поставлю конденсатоОтводник.Полный размер
Выхлопнаф труба, глушитель, отверстие для конденсата и вывод под бампер
Теперь переходим к весьма пикантной детали. Называю все шумы от работы устройства. Работа самого нагревателя – урчит по мере мощности. Сносно. Работа топливного насоса – чуть позже. Забор и выдача тёплого воздуха – негромко. Выхлоп из камеры сгорания – как всякий выхлоп, но его уже обсудили. И тут выясняется, что самый сильный вой создаёт заборная труба для камеры сгорания. Вой противный, а если на полную мощность, то по мне — трижды противный. А потому я поискал у продавцов глушитель на заборник. Эдакий гадёныш сантиметров 10 (рис.17,18). Поставил. Толку почти никакого, но нехватка воздуха очевидна по работе прибора. Стал задыхаться, дымить и прочее. Дай, думаю, смастрячу сам. Места много, позабавлюсь.Полный размер
Штатный глушитель для забора воздуха, его разрез-останки и начало моих изобретений. 100-ка каналка, просверленная (издырявленная) 50-ка внутри, обмотанная синтепоном.
На рис.13 слева сверху видна пластиковая чёрная гофра. Это и есть наш объект внимания. Диаметр её где-то в районе 30 мм. Я взял сантехническую резинку и сделал простейший переходник на диаметр 50 мм. Простая пластиковая недорогая чёрная гофра 50-ка. Нагрузки никакой, потому жёсткого натяга на переходнике вполне достаточно. Купил метров 10. Для чего так много? Чтоб попробовать запас мощности втягивания воздуха Планаром. Штатную гофру немного укоротил, где-то до 30 см. Далее вышеназванный переходник и 50-ка гофра длиной 10 метров. Запустил. Планарчик работал долго, ровно и радостно. Не чихал, не кашлял. То есть протяжка воздуха вполне приемлимая и безпроблемная.Ну а дальше – да здравствует камасутра! На рис.19-24 видна вся извращённость моих замыслов. То есть простая оранжевая наружная 100-ка канализационная труба, вставка 50-ка с рассверленными отверстиями и обмотанная мелкой сеткой, синтепон (пробовал ворсистую ткань для малярных камер, но показалось, что через неё хуже тянет), обмотка шумкой и настоящей резиновой немецкой изоляцией и, собственно, всё!Полный размер
Сборка, обмотка шумкой и резиновой изолентой
Далее её под заднее левое крыло РЭМа на раму и – «Махмуд, поджигай!» Радости моей не было предела. Приезжайте, послушайте! Эдакое лёгкое, едва слышное меццо-сопрано. Нечто среднее между Сессилией Бартолли и Магдаленой Козеной! Сейчас всё закрыто подкрылком, так что вообще ничего не видно.Полный размер
Монтаж и расположение заборного глушителя для воздуха под крылом
Ну и на очереди последний нарушитель тишины. Его Величество топливный насос!Насос на нагревателях стоит плунжерный. Это значит тук-тук-тук… Ну, во время бодрствования он никому не мешает. А ночью выносит все мозги. Особенно, если это происходит на морозе. Начинает работать часто и сильно. Что я придумал? Родная крепёжная резиновая обойма-подушечка просто ничтожна. Я пошёл на рынок и выбрал самую мягонькую подушку. Задняя опора КПП 4-ки жигулей. Цена 230 рублей. Ну, а дальше всё видите сами. Звук сильно просел, что и требовалось.Полный размер
Подушка от коробки Жигулей и её правильное использование
Несколько слов про подачу тёплого воздуха в кунг. Как я оговаривался, подача воздуха в кунг осуществляется под днищем авто. Естественно, пускать там нежную металлопластиковую гофру – абсурд. Жёсткую трубу делать непросто, да и ни к чему. Сочинил я следующее. В магазине «Электромонтаж» купил витой металлический рукав. Кстати, отвлекусь на пару слов. Самым муторным было подыскать соответствие диаметров: выхода Планара, гофры мягкой на него, металлической трубы, жёсткого металлического гибкого рукава. Далее кручу пирог на рукав. Алюминиевая лента, 2 раза в разных направлениях теплоизол, опять металЛента, армированный скотч, дорогая немецкая резиновая морозостойкая изоляция (рис.25-30). Уффф! Ёлки, блин! Ну, накрутил! Зачем – сам не знаю.Полный размер
Теплоизоляция металлической гофры для монтажа под днищем
Получился вот такой пирог слоёный (рис.31).Полный размер
Металлическая
На рис.32-35 показана трасса под «брюшком». Скажу сразу, что на ночёвке при морозе в -18 на пробеге-походике с Лёней Немодным никакими суровыми спальниками не пользовался. Они лежали в стороне. Спал в маечке под лёгким одеяльцем. Так что мой «пирожок» сработал как надо!Полный размер
Теплотрасса из металлической гофры под днищем
Ну и на рис. 36-41 показан окончательный пункт назначения тёплого воздуха в кунге. Собственно то, ради чего вся борьба и была. Так выглядит мой домик ночью. Кривоколенная труба имеет возможность некоторой регулировки направления для непонятно каких целей. Чтоб было!Полный размер
Финишная труба вывода тёплого воздуха в кунг
Ну вот, как-то так. Не устали? Неужто кто-нибудь сподобился дочитать? Прямо хоть Ленинскую премию за долготерпение выдать! А вы «Малую землю» Брежнева не пробовали читать в молодые годы? Вот тогда б узнали… GrandMerci за внимание к моей сказочке!Продолжаю. Теперь дошло дело до пультОВ управления. ПультОВ – потому что у меня два объёма, и, соответственно, управление должно быть в каждом из них порознь. Пульт подключается 4-мя проводами к нагревателю. Стало быть, была задача раздвоить их. Для меня что провода, что верёвки. В электрике я полный пень. Умею только аккуратненько собирать их, да слушать умных людей. А они, умные люди, после изучения материала велели мне переключение осуществлять не только плюсом (как советовали иные), а поставить 4-х канальный 3-х позиционный тумблер. Что я и сделал. На рис.42-45 прослеживается преображение тумблера в пухленькую кнопочку рядом с пультиком управления педалями. Сделал её (простите) из подручного материала — из зелёной автомобильной шпаклёвки.Полный размер
Ваяние кнопочки для переключения пультов салон-кунг
При верхнем положении включён салонный пульт и горит зелёный индикатор (рис.46). При центральном положении выключены оба пульта. При нижнем положении включён пульт в кунге и, соответственно, горит красный индикатор (47,48).Полный размер
Пульты в салоне и кунге. Зелёный индикатор — включён салонный пульт. Красный — пульт в кунге.
И вот испытание Планара в деле. На улице -14, а из гофры идёт воздух температурой 84 градуса по Цельсию (рис.49,50).Полный размер
Испытание Планара на морозе. На улице -14, из трубы +84
Ну и пара слов про бочку для соляры. Вкорячил я её под правое заднее крыло. Прорезал технологическое отверстие (честнее сказать дырку) в подкрылке для заправочной горловины. Заправлять не так чтоб очень удобно, но и не критично. Пока некрасивенько. Некашерно, не по фэньшую и не по-дизайнерски. Потеплее станет – сбацаю дверку-заслоночку.Полный размер
Вот там, под крылом примостился бак с соляркой.
Полный размер
А так выглядит заправочная горловина при установленном подкрылке. Стыд, конечно…
Ну, вот так я развлёкся с печуркой. Доволен. Уже вторую зиму пашет и радует меня. Поскольку имеется второй АКБ для нескольких автономных потребителей при неработающем двигателе, то спокойненько оставляю обогреватель на малом ходу в мороз. И ухожу. А прихожу в тёпленький уютный РЭМчик.А давеча поставил модем. И запускаю всю песню с 11-го этажа. Или — откуда захочу. Но это уже следующий сказ. Читайте, заглядывайте (если сил хватит).
Начнем с того, что необходимость установить предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона или полное комплексное решение для одновременного подогрева силового агрегата и внутрисалонного пространства возникает по разным причинам. Прежде всего, возможность поднять температуру ДВС перед запуском позволяет в значительной мере облегчить холодный пуск и сохранить ресурс двигателя.
Также наличие автономного отопителя исключает необходимость постоянной работы силовой установки для обогрева салона. Это положительно сказывается на ресурсе мотора, а еще дает возможность существенно экономить горючее, что очень важно для коммерческого транспорта. Еще следует выделить повышенный комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства в холодное время года независимого от его целевого назначения.
Что касается самих автономных отопителей и подогревателей, на рынке существует достаточно большое количество различных предложений. При этом на территории СНГ стоит выделить не только известные иностранные продукты Вебасто и Гидроник, но и отечественные решения. В этой статье мы рассмотрим отопитель Планар, надежность данного отопителя, главные особенности устройства, его основные преимущества и недостатки.
Воздушный отопитель Планар: где производится
Начнем с того, что автономные отопители Планар являются российским продуктом, так как данный бренд находится в собственности двух компаний из РФ («Адверс» и «Теплостар»).
Также указанные производители выпускают предпусковые подогреватели двигателя, известные под названиями Бинар и Теплостар. Выход на рынок состоялся в 1995 году, после чего данная продукция пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, коммерческих организаций и т.д.
Различные модели упомянутых выше подогревателей и отопителей для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники выпускаются на территории РФ, производственные мощности включают в себя несколько современных заводов, изготовление осуществляется в соответствии со всеми международными стандартами.
Если говорить о качестве продукции, то отопители и подогреватели Бинар, Планар и Теплостар реализуются не только в розницу, но и устанавливаются на автомобили самими автопроизводителями (например, подобные устройства можно встретить на автомобилях МАЗ из Белоруссии). Данный факт явно свидетельствует о том, что благодаря своей надежности и удовлетворяющим жестким требованиям характеристикам продукция используется на автозаводах.
Вернемся к отопителям Планар. Стоит отметить, что в линейке перечисленных выше продуктов именно Планар подогревателем двигателя не является. Если точнее, это автономный воздушный отопитель, а не предпусковой подогреватель силового агрегата. Данное решение наиболее активно используется для грузового и коммерческого транспорта, спецтехники и т.д.
Достаточно большим спросом пользуются такие модели, как воздушный отопитель Планар 2Д 12-24в GP, воздушный отопитель Планар 8ДМ-12в и другие. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что стоимость Планар является доступной для широких потребительских масс, при этом отмечается приемлемое качество и надежность данного решения.
Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности
Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.
Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т.д.)
Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.
Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.
В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто, а также какой из указанных подогревателей предпочтительнее по тем или иным причинам. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных устройств и их монтаже, сервисе, гарантийной политике, ремонте и т.д.Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.
В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.
Установочный комплект и технологии
Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.
Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.
Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.
Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:
Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.
Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.
Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.
Что в итоге
Как видно, в случае с автономными отопителями салона/кабины и предпусковыми подогревателями, отечественная продукция Планар, подогрев двигателя Теплостар и Бинар по ряду характеристик заметно приблизились к более известным аналогам. Использование импортных комплектующих в совокупности с собственными разработками позволило получить действительно эффективные решения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой принцип работы автономных предпусковых подогревателей Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, функциональных возможностях и уникальных отличиях подогревателей Webasto.При этом, как показывает практика, российские изделия все же уступают по качеству, надежности и ряду других параметров и характеристик лидерам рынка Webasto или Еberspacher (Гидроник). Однако стоит заметить, что намного более доступная цена в значительной степени нивелирует определенные недостатки Планар, Бинар или Теплостар.
Стоит еще раз выделить, что автономный воздушный отопитель Планар поставляется с полным монтажным комплектом, который включает в себя все нужные элементы для установки практически на любую модель автомобиля. Также сделан акцент на большой тепловой мощности, что говорит об отдельной адаптации устройств, что особенно актуально для многих регионов на территории СНГ.
Напоследок еще раз отметим, что при покупке отечественных отопителей потребитель получает хорошую функциональность за сравнительно небольшую цену. Кроме базовых функций дополнительно могут быть реализованы возможности дистанционного управления (с использованием отдельных пультов или GSM).
В результате по характеристикам и функционалу такие предпусковые подогреватели и отопители не сильно уступают лидерам рынка, при этом стоимость устройств остается вполне доступной для рядового покупателя.
Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в будке, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Применений такому воздушному отопителю можно найти массу, тем более он предельно прост в установке и эксплуатации.
В основе принципов работы воздушных отопителей Планар – 4ДМ2-12, 24 лежит использование теплоты сгорания топлива в специальной камере, которая снаружи обдувается потоком воздуха от вентилятора, обогревая полезное пространство. Ничего сложного, не правда ли?Но за такой простотой принципа работы, стоит немалое количество систем выполняющих контроль, управление, индикацию по всем сторонам работы устройства. Для того чтобы нам это лучше понять, посмотрим на схематический разрез воздушного отопителя Планар – 4ДМ2 – 12, 24:
Приобрести этот отопитель, а также практически все запчасти к нему, вы сможете в нашем интернет-магазине Athclimat.ruНачнем, будем идти слева на право постепенно разбирая все комплектующие и рассказывая для чего они применяются в процессе работы.
Жгуты питания топливного насоса и провода – это как понятно из названия элемент системы отопителя, обеспечивающий питание электрических элементов, а также передача сигнала от пультов управления, блоков управления и тп.
Пульт управления – применяется для управления отопителем, включения-выключения, индикации ошибок и режимов работы. В воздушных отопителях Планар всей серии используются два варианта пультов управления – обычный и с ЖК-экраном. Последний позволяет выполнять более обширную настройку режимов работы, индикацию ошибок и выбранных параметров. Устанавливают обычно его непосредственно в салоне, чтобы обеспечить быстрый доступ водителю к управлению отопителем.
Топливный насос – предназначен для подкачки топлива к отопителю с топливного бака и поддержанию нужного давления. Управление им производит блок управления, он назначает необходимые режимы работы, тайминг и другие параметры, для обеспечения наибольшей производительности и стабильности работы.
Блок управления – «мозг» всей системы отопителя, предназначен для контроля и организации правильной работы всего отопителя, он «следит» за корректностью работы и горения топлива, температурным режимом устройства не допуская перегревов и опасных ситуаций. Также он контролирует и посредством пульта управления отображает ошибки в работе устройства.
Камера сгорания – элемент отвечающий за правильное сгорание топлива и его максимальную теплоотдачу теплообменнику.
Теплообменник – специально спроектированная часть воздушного отопителя, которая максимально эффективно производит поглощение тепла от сгорания топлива и отдает его нагреваемому воздуху, который продувается через теплообменник вентилятором.
Вентилятор с деталями воздуховодов – производит забор холодного воздуха и нагнетание его через теплообменник, тем самым нагревая его и увеличивая производительность отопителя, в плане обогрева.
Датчик перегрева – выполняет роль своеобразного предохранителя, который дает сигнал блоку управления в случае перегрева самого отопителя, не допуская аварийных ситуаций.
Свеча накала – отвечает за своевременный и надежный поджог топлива.
Индикатор пламени – датчик отвечающий за сигнализации наличия пламени в камере сгорания.
Процесс запуска и работы воздушного отопителя Планар 4ДМ2-12,24
Сейчас рассмотрим более детально процесс запуска и работы Планар 4ДМ2 – 12,24. При включении отопителя в работу, блок управления производит тестирование всех важных для работы компонентов:• Топливного насоса• Вентилятора• Датчиков температуры, перегрева, индикатора пламени• СвечиЕсли какой либо компонент из вышеназванных неисправен, то блок управления выдаст ошибку и отопитель не запустится. Если тестирование прошло отлично, то блок управления включает вентилятор и свечу накала, которая в течении заданного времени набирает необходимую температуру для поджога топлива.После истечения времени для нагрева свечи, блок управления подает сигнал для включения топливного насоса, происходит зажигание топливной смеси. Если по каким либо причинам топливо не воспламенилось, то отопитель повторит попытку запуска 2 раза, после чего выдаст ошибку. В положительном случае после получения стабильного горения в камере, блок управления отключает свечу накала и за наличием пламени в камере сгорания следит индикатор пламени.Процесс работы контролируется блоком управления, согласно тем настройкам режимов работы, который задает пользователь с пульта управления. В блок управления заложена программа с комбинацией разных параметров на пульте, он автоматически контролирует силу пламени, управляет вентилятором и тп. Датчик перегрева же контролирует температуру прибора, если она превысит допустимые значения – горение топлива прекратится. Также блок управления следит за напряжением бортовой сети и при значениях ниже 10В, он прекратит свою работу.
При выключении, сначала прекращается горение в камере сгорания, затем происходит вентиляция – охлаждение камеры сгорания, после чего отопитель полностью прекращает работу.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453