… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.
Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.
Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.
Для переделки под инжектор понадобится следующее:
1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через [email protected]. Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.
2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.
3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.
4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.
5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)
6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))
7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.
8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….
Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.
Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))
Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.
Этап 1 — Система топливоподачи.
Этап 2 — Электропроводка.
Этап 3 — Впускной тракт.
Этап 4 — Совместимость ЭБУ
В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.
Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….
Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).
Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.
Чего и Вам желаем)))
,Всем привет .Запись, как понятно из названия будет интересна тем кто переделывает 4063 в 4062, ну или планирует переделать. С железом котороенадо поменять и так понятно?, а вот с электрикой что то у многих возникают вопросы, а вот на них ответы:
Восьми контактный разыем косы двигателя 4062.
Он же, но сфоткал чуть с боку чтобы было понятно как втыкается.( мало ли у кого то будут провода другого цвета)
1-Красный — плюс от силового блока предохранителей ( под капотом)2- Серый--плюс через предохранитель 10А.3-Розовый- Плюс после замка зажигания.
4- Фиолетовый-- к бензонасосу ( реле уже есть в косе двигателя, поэтому просто кидаем на плюсовую клемму насоса, у меня правда еще реле стояла — для отключение насоса на трассе при езде на газу)
ХР-3
5- Коричневый-- к разыему щитка приборов ХР-3. ( смотреть фото, коричневый провод)ХР-4
6 и 7 синие — идут на разыем ХР-4 щитка приборов, смотреть фото -4 и 1. Верхний на 4 фото -в углу на 1 фото, второй рядом что на 1 что на 4 фото.С одной разобрались, теперь вторая 4контактная.
4контактная колодка косы двигателя 4062
ОПЯТЬ С БОКУ ЧТОБ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО ПОНЯТНО)
А это разыем который остается под капотом после отключения 4063 ( я их когда ставил себе -сохранил на всякий случай )
И получилось вот так.
1) серый-- к синему 4 ( на колодке которая на 7 фото каждый разъем пронумерован )2) синий -к серому 1 (парадокс — поэтому все колодки и фоткал со всех сторон, может только на моей на заводе цвета перепутали, а может и у всех так))3)Зелёный — к зелёному 2
4) Коричневый — к коричневому 3
Всё стоит и даже можно завести, а генератор не работает? На 4062 возбуждение генератора идёт отдельно, а на 4063 в косе, поэтому и не работает .
Провод от генератора ( возбуждение) кидаем на этот разъем ( остался после отсоединения 4063) подсоединяем к оранжевому
Ну вот и всё.Кстати если кому интересно есть полный комплект для переделки с карба на инжектор, готов продать .В комплект входит :
Полный размер
Коса с датчиками.
Мозги, датчик детонации, температурный в коллектор, дачик распредвала, модули зажигания, холостой ход, дроссель, дмрв, температурный двигателя. Ну в идеале ещё датчик коленвала надо, ненашол, с карба подходит.Полный размер
Выпуск калектор, рампа с форсунками, воздушок с патрубками, крышка головки, трос газа, бензонасос, патрубок впуска- одного нет. Прокладки до кучи.
Ну ещё надо планку на распредвал, её нет.Полный размер
Комп — просо нужная вещь.
Полный размер
Белый — температурный дачик — прикручивать на улице))). Серый- К линия- в 11 разъём диагностического. Синий на газовый редуктор.
Полный размер
Красный и синий — оба плюса один после замка, другой постоянный.
Остальное по разъёмами.Всем удачи и добра.
Список, что требуется для установки инжектора на карбюраторный двигатель:(С названиями могу ошибиться — фото вам в помощь)
1 ФОТОТросик газовый (он длинее)Топливная рампаФорсункиДатчик распредвала и ометчик(на распредвал прикручивается)Патрубок на РХХтрубка и патрубки на нееРХХ и креплениеБензаносос взял BOSCHВпускной коллекторРесиверДроссельная заслонкаМиксер (для ГБО)
Держатель тросика
2 ФОТОКрепление РХХ резинку вырезал, чтоб красиво было)
3 ФОТОЭБУ МИКАС 7.1 и проводка подкапотная (коса)2 предохранителя с проводами, для подключения приоодятся)ДМРВ нитяной и патрубки на негоВоздушный фильтр и корпус для негоКрепление воздушного фильтраКрепление для дополнительной помпыПатрубок для воздуханаПереходник проводки с Волги на Газель(схемы в интернете)
Хомуты
ПрокладкиНа дроссельНа ресивер
На впускной коллектор
И взял прокладку на бензанасос чтоб вырезать заглушку из металла. В магазинах — НЕТ.
Наконец нашел б у переднюю малую крышку головки, чтобы не колхозить и не делать никакие заглушки.4 фото прилагаю
Что еще вспомню — допишу.
Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 115000 км
Это самый мозговзрывательный этап на пути от древности к современности. Особенно если у вас инжекторная проводка от Волги.
По большому счету — там не так уж все сложно. Проводка Газели и Волги различаются разъемами подключения к проводке автомобиля, длиной хвоста от блока управления до первых ответвлений к датчикам температуры воздуха и детонации, а так же местом выхода ответвления к колодке диагностике и реле. Так же есть отличия по цепям бензонасоса, обмотки возбуждения генератора и питания от АКБ.
Мы решили не портить карбюраторную проводку, отрезая от нее плоские 6-ти и 2-х контактные разъемы для перестановки на проводку от Волги. Было решено установить на проводку Газели параллельно штатным 6-ти и 4-х контактные прямоугольные колодки для подключения Волговской инжекторной проводки.
Схема подключения такая:
Нумерация разъемов условная, вид со стороны контактов разъемов инжекторной проводки Волги. Вот такой:
Разъемы Газели выглядят так:
Находим подходящие разъемы — 8-контактный разъем Мама и 4-контактный Папа с проводами достаточной длины (мы вырезали эти разъемы вместе с проводами из снятой с Волги проводки панели приборов). Колодки предохранителей мы взяли от инжекторной проводки ВАЗ. Готовим установочный жгут с проводами увеличенной длины — точная подгонка длины будет по месту.
Присоединяем в соответствии со схемой Волговские разъемы к Газелевской проводке. Аккуратность не помешает — все должно быть не только надежно, но и красиво.
Аккуратно укладываем проводку на грудине и крепим пластиковыми хомутами. К проводам, идущим к АКБ, бензонасосу и обмотке возбуждения генератора крепим соответствующие клеммы и сматываем провода в жгут изолентой.
Собственно, на этом месте переходим к замене впускного тракта. После того, как поменян впускной тракт — укладываем инжекторную проводку от Волги. Мы начинали с подключения датчиков детонации и температуры воздуха — и от них уже двигались в стороны.
Все! Работа сделана! Присоединяем колодки и клеммы куда надо…. молимся про себя… накидываем клемму на АКБ… включаем зажигание…. Вроде ничего не сгорело. Это хорошо.
Крутим стартер — машина завелась и работает!
Правда, изначально мы напутали с подключением датчиков температуры и давления масла — но потом разобрались с этим вопросом.
Так же у нас с новым инжекторным блоком управления отказался работать тахометр. После непродолжительных проверок контактов в проводке мы решили этот вопрос перестановкой провода на разъеме ЭБУ. С 43 контакта ЭБУ мы переставили провод на 38 контакт. И тахометр заработал.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453