С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько вольт должно выдавать автомобильное зарядное устройство


Сколько надо вольт для зарядки аккумулятора

Чтобы не допустить полного разряда аккумулятора, необходимо внимательно следить за работой всех электрических узлов в транспортном средстве. Если у вас есть даже небольшие подозрения на то, что АКБ работает не на всю мощность, то необходимо произвести диагностику устройства. Наличие электролита можно проверить во всех обслуживаемых батареях — если вода в колбах отсутствует, то необходимо просто добавить дистиллированной воды, но не до предела. Также проверить батарею можно за символическую цену в аккумуляторных магазинах. Если вы заметили, что по утрам стартер начал крутить с трудом, то важно не допустить полного разряда батареи и попытаться как можно быстрее решить эту проблему.

Любой специалист скажет, что быстрая зарядка на 15-20 минут — это всегда полезнее для автомобильного аккумулятора, чем если пропускать через устройство сотни ампер. Также необходимо учитывать, что устройство нуждается в качественном источнике напряжения, поэтому желательно, чтобы розетка была примерно на 4 кВт. Такой показатель является средним, если учитывать коэффициент полезного действия ЗУ и не особо высокую силу тока. По факту такой показатель может быть намного большим, особенно если речь идет о качественном ЗУ на 55 или 60 ач.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля: 60, 70, 100 Ач

Заряжать асимметричным током пробовали давно самые разнообразные аккумуляторные элементы, метод оказался эффективным как способ борьбы с сульфатацией, позволяющий восстанавливать утраченную емкость «пожилых» накопителей. Для зарядки новой батареи он не имеет особых преимуществ. Специалисты очень рекомендуют использовать асимметрию напряжения в качестве профилактики возникновения сульфатации пластин. Оптимально чередовать три-четыре зарядки обычным методом и одну с асимметрией тока.

С момента изобретения принципа кислотного аккумулятора использовался постоянное напряжение. После широкого распространения необслуживаемых аккумуляторов появилась серьезная проблема обеспечения срока их службы на уровне, заявленном производителем. Использование методик, разработанных для классического обслуживаемого автомобильного аккумулятора, достаточно быстро приводило в негодность еще новые накопители. Для решения проблем за последнее десятилетие производителями зарядных устройств были предложены различные модификации основного варианта:

Как заряжать автомобильный аккумулятор

При эксплуатации автомобиля с исправным электрооборудованием проблем, связанных с аккумулятором этого авто, обычно не возникает. Разумеется, если надолго не оставлять включенными мощные потребители электричества при неработающем двигателе автомобиля. Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и следующая попытка пуска двигателя авто не увенчается успехом. После чего перед владельцем авто возникнет неактуальный ранее вопрос: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой правильная зарядка аккумулятора авто дома собой не представляет. Зарядка аккумулятора машины автоматическим зарядным устройством наиболее проста и в контроле над процессом не нуждается.

  1. При постоянной силе тока. Этот метод используется для уравнительной и для форсированной зарядки.
  2. При постоянном напряжении. Включает в себя 2 подвида – модифицированный заряд (немного уменьшающий силу тока в начале зарядки) и постоянная подзарядка.
  3. Автоматический (комбинированный). Происходит в 2 стадии. На первой идет заряд током постоянной силы равной 1/10 от номинальной емкости. После достижения напряжения батареи 14,4–14,8 V включается заряд при постоянном напряжении, при этом зарядный ток уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Этот метод избавлен от недостатков двух первых способов. Он поддерживает оптимальную скорость заряда, исключая превышения напряжения, ведущие к гидролизу и опасному газообразованию.

Рекомендуем прочесть:  Характеристика на родителя из детского сада образец

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт. Замеряется оно подключением вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) к выводам батареи. Нагляднее всего покажет состояние АКБ вольтметр с нагрузочным сопротивлением, которое при подключении вызывает ток, приблизительно равный току в цепи включенного стартера на авто. Если батарея исправна, то напряжение на выводах АКБ восстанавливается при отключении сопротивления. Замеры напряжений до и после нагрузки должны производиться также при продаже батареи в магазине, они покажут — исправен ли новый аккумулятор и нужно ли его заряжать.

  • Выкрутите пробки из корпуса батареи – иначе при выделении газов может произойти его повреждение.
  • Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства.
  • Не допускайте попадания искр в зону зарядки – выделяющиеся водород и кислород в сочетании образуют не что иное, как гремучий газ. Взрыв аккумулятора возможен от искр, вызванных работой «болгарки», сварочного аппарата, неосторожного курения и т.д.
  • Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

    Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой — трансформаторы с диодным мостом. Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами».

    Рекомендуем прочесть:  Резюме продавец кассир обязанности для резюме

    Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

    Как правильно заряжать аккумулятор

    Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

    Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С — 12 лет).

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

    Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

    Сколько вольт должен показывать заряженный автомобильный аккумулятор

    Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, когда даже при незначительном морозе аккумуляторная батарея, отлично работающая еще прошлой зимой, с трудом раскручивает охлажденный двигатель. Зачастую проблемы с АКБ начинают ощущаться уже при 5–10° С ниже нуля, поэтому проверить состояние аккумулятора лучше всего еще до наступления первых холодов, ведь АКБ является одним из важных элементов электрического оборудования автомобиля. Поэтому каждый обладатель машины обязательно должен знать, сколько вольт должен показывать аккумулятор с полным зарядом.

    Импульсные устройства отличаются невероятной компактностью и высоким уровнем автоматизации по сравнению с трансформаторными приборами. Зарядное устройство, кроме всего прочего, должно еще выпрямлять и стабилизировать ток в сети, потому что АКБ мы заряжаем постоянным током, а бытовая сеть дает переменку. Кроме того, качество зарядки аккумулятора сильно зависит от величины напряжения. Импульсное устройство как раз и призвано контролировать эти показатели, причем гораздо точнее, чем трансформаторные устройства.

    05 Авг 2018      toplawyer         624      

    Сколько Вольт Должно Выдавать Зарядное Устройство Шуруповерта

    Зарядное устройство для шуруповерта – как выбрать и можно ли сделать самому

    Шуруповерт есть в каждой семье, где производятся простый ремонт. Хоть какому электроприбору требуется стационарное электричество либо блок питания. Так как очень модными являются аккумуляторные шуруповерты — требуется дополнительно зарядник.

    Он идет в комплекте с дрелью, не как хоть какой электроприбор может выйти из строя. Чтоб вы не столкнулись с неувязкой неработающего оборудования, изучим общее описание зарядных устройств для шуруповерта.

    Виды зарядников

    Аналоговые со встроенным блоком питания

    Их популярность обоснована низкой ценой. Если дрель (шуруповерт) не создана для проф использования, длительность работы — не самый 1-ый вопрос. Задачка обычного зарядника — получить неизменное напряжение с достаточной для зарядки аккума токовой нагрузкой.

    Работает такая зарядка соблюдая принцип обыденного стабилизатора. В качестве примера разглядим схему зарядника для аккума на 9-11 вольт. Тип батарей не имеет значения.

    Таковой блок питания (он же зарядник) можно собрать своими силами. Спаять схему есть вариант на универсальной монтажной плате. Для рассеивания тепла микросхемы стабилизатора, довольно медного радиатора площадью 20 см².

    Входной трансформатор (Тр1) понижает переменное напряжение 220 вольт до значения 20 вольт. Мощность трансформатора рассчитывается по току не напряжению на выходе зарядного устройства. Дальше переменный ток выпрямляется с внедрением диодного моста VD1. Обычно российские изготовители (в особенности китайские) употребляют сборку диодов Шоттки.

    После выпрямления ток будет пульсирующим, это вредоносно для производственной деятельности схемы. Пульсации сглаживаются фильтрующим электролитическим конденсатором (С1).

    Роль стабилизатора делает микросхема КР142ЕН, на радиолюбительском слэнге — «кренка». Для получения напряжения 12 вольт, индекс микросхемы должен 8Б. Управление собрано на транзисторе (VT2) не подстроечных резисторах.

    Автоматика на схожих устройствах не предусмотрена, время зарядки аккума определяет юзер. Для контроля заряда собрана легкая схема на транзисторе (VT1) не диодике (VD2). При достижении напряжения заряда, индикатор (светодиод HL1) угасает.

    Более продвинутые системы имеют в своем составе коммутатор, отключающий напряжение по окончанию заряда в виде электронного ключа.

    В комплекте с шуруповертами эконом класса (произведенными в Поднебесной), встречаются зарядники не поординарнее. Нехитро, что процент выхода из строя достаточно высок. У обладателя возникает перспектива остаться с относительно новым неработоспособным шуруповертом. По приложенной схеме можно собрать зарядное устройство для шуруповерта на дому, которое прослужит подольше фабричного. Меняя трансформатор не стабилизатор, можно подобрать нужное значение для вашего аккума.

    Аналоговые с внешним блоком питания

    Сама по для себя схема зарядного устройства примитивна, при способности. В набор заходит сетевой блок питания, не фактически зарядник, в корпусе фиксаторе модуля аккумов.

    Блок питания рассматривать глупо, его схема стандартная – трансформатор, диодный мост, конденсаторный фильтр не выпрямитель. На выходе, вы, 18 вольт, для традиционных 14 вольтовых аккумов.

    Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

    Ремонт зарядного устройства для шуруповерта Интерскол 18 В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор

    Как правильно померить ток заряда аккумулятора

    зарядка аккумулятора бесперебойника.

    Плата управления зарядом занимает площадь спичечного коробка:

    Вы, никакого теплоотвода на таких сборках нет, может быть нагрузочный резистор большой мощности. Потому подобные устройства нередко приходят в негодность. Появляется вопрос: как зарядить шуруповерт без зарядного устройства?

    Решение обычное для человека, умеющего держать на ладошки паяльничек.

    • 1-ое условие – наличие источника питания. Если «родной» блок исправен, довольно собрать легкую схему управления. Для которого предназначена конструкция выхода из строя всего комплекта – используют блок питания для ноутбука. На выходе требуемые 18 вольт. Мощности такового источника хватит заглазно для хоть какого комплекта аккумов
    • 2-ое условие – простые способности сборки электросхем. Детали самые доступные, есть вариант выпаять из старенькой радиоэлектронных продуктов, по другому приобрести на радиорынке практически за копейки.

    Принципная схема блока управления:

    На входе стабилитрон на 18 вольт. Схема управления на транзисторе KT817, усиление обеспечивает мощный транзистор КТ818. Его необходимо снабдить радиатором. В зависимости от тока заряда, не нем может рассеиваться до 10 Вт, поэтому потребуется радиатор площадью 30-40 см².

    Именно экономия «на спичках» делает китайские зарядники такими ненадежными. Подстроечник 1 КОм необходим для точной установки тока заряда. Резистор 4,7 Ом, стоящий на выходе цепи, также должен рассеивать достаточно тепла. Мощность не менее 5 Вт. Об окончании заряда оповестит светодиодный индикатор, он погаснет.

    Собранную схему легко разместить в корпус штатной зарядки. Радиатор транзистора выносить не обязательно, главное обеспечить циркуляцию воздуха внутри корпуса.

    Экономия заключается в том, что блок питания от ноутбука, по прежнему используется по назначению.

    Для бытового шуруповерта это не страшно. Оставил заряжаться на ночь перед началом работ – на сборку шкафа хватит. Среднее время заряда китайской аккумуляторной дрели – 3-5 часов.

    Импульсные

    Переходим к тяжелому вооружению. Профессиональные шуруповерты используются интенсивно, и простой в работе по причине разряженного аккумулятора недопустим. Ценовой вопрос опускаем, любая серьезная техника стоит дорого. Тем более что в комплекте обычно два аккумулятора. Пока один в работе – второй на подзарядке.

    Импульсный блок питания в комплекте с интеллектуальной схемой управления зарядом, заполняет батарею на 100% буквально за 1 час. Можно собрать и аналоговый зарядник с такой же мощностью. Но его вес и размеры будут сопоставимы с шуруповертом.

    Всех этих недостатков лишены импульсные зарядники. Компактный размер, высокие токи заряда, продуманная защита. Проблема одна: сложность схемы, и как следствие – высокая цена. Тем не менее, можно собрать и такое устройство. Экономия минимум в 2 раза.

    Предлагаем вариант для «продвинутых» никель кадмиевых аккумуляторов, снабженных третьим сигнальным контактом.

    Схема собрана на популярном контроллере MAX713. Предложенная реализация рассчитана на входное напряжение 25 вольт постоянного тока. Собрать такой источник питания не сложно, поэтому его схему опускаем.

    Зарядное устройство интеллектуально. После проверки уровня напряжения, запускается режим ускоренного разряда (для предотвращения эффекта памяти). Заряд происходит за 1-1,15 часа. Особенностью схемы является возможность выбора напряжения заряда и типа батарей. В описании на рисунке указано положение перемычек и значение резистора R19 для смены режимов.

    Если фирменная зарядка профессионального шуруповерта выйдет из строя – вы сможете сэкономить на ремонте, собрав схему своими руками.

    Блок питания для шуруповерта – схема и порядок сборки

    Многим знакома ситуация: шуруповерт жив-здоров, а блок аккумуляторов приказал долго жить. Есть масса способов восстановления АКБ, но не всем нравится возиться с токсичными элементами.

    Как использовать электроприбор

    Ответ прост: подключить внешний блок питания. Если у вас типичный китайский прибор с аккумуляторами 14,4 вольта – можно использовать автомобильный аккумулятор (удобно для работы в гараже). А можно подобрать трансформатор с выходом 15-17 вольт, и собрать полноценный БП.

    Набор деталей самый недорогой. Выпрямитель (диодный мост) и термостат для защиты от перегрева. Остальные элементы имеют сервисную задачу – индикация входного и выходного напряжения. Стабилизатор не требуется – электродвигатель вашего шуруповерта не такой требовательный, как аккумулятор.

    Если у вас полностью вышли из строя аккумуляторы шуруповерта, то вы можете переделать его на сетевой как сделать такой блок питания смотрите в этом видео

    Тут можете скачать печатную плату в формате lay

    Так выглядит схема переделки зарядного устройства.

    Зарядное устройство для автомобиля

    Внимание! Схема данного ЗУ предназначена для быстрой зарядки вашего аккумулятора в критических случаях, когда надо срочно куда-то ехать через 2-3 часа. Не используйте ее для повседневного обращения, так как заряд идет постоянным напряжением, что не самый лучший режим зарядки для вашего акума. При перезаряде начинает «кипеть» электролит и в окружающее пространство начинают выделяться ядовитые пары.

    Однажды в студеную зимнюю пору

    Я из дому вышел, был сильный мороз!

    Сажусь я в машину и ключик вставляю

    Машина не с места

    Ведь акум то сдох!

    Знакомая ситуация, не так ли? ;-) Думаю, все автолюбители попадали в такую неприятную ситуацию. Есть два выхода: завести машину с заряженного акума соседской машины (если сосед не против), на жаргоне автолюбителей это звучит как «прикурить». Ну и второй выход — это зарядить акум. Зарядные устройства стоят не очень то и дешево. Их цена начинается с 1000 рублей. Если у вас жмет карман от денег, то проблема решена. Когда я попал в такую ситуацию, когда машина не завелась, то понял, что мне срочно нужно зарядное устройство.  Но у меня  не было лишней тысячи рублей на покупку зарядного устройства. В инете нашел очень простую схему, и решил собрать зарядник собственными силами. Схему трансформатора я упростил. Обмотки со второй колонны обозначаются со штрихом.

    F1 и F2 — это плавкие предохранители. F2 нужен для защиты от короткого замыкания на выходе цепи, а F1 — от превышении напряжения в сети.

     И вот что у меня получилось.

    Теперь обо всем по порядку. Силовой трансформатор марки ТС-160 можно и ТС-180 можно выдергнуть со старых черно-белых телевизоров «Рекорд», но такового я не нашел и пошел в радиомагаз.  Давайте разглядим его поближе.

    Лепестки , куда паяются выводы обмоток транса.

    А вот здесь прямо на трансе есть табличка,  на каких лепестках какое напряжение выходит. Это значит, что при подаче на лепесток № 1 и 8 подать 220 Вольт, то на лепестках №3 и 6 мы получим 33 Вольта и максимальную силу тока в нагрузку 0,33 Ампера и тд. Но нас больше всего интересуют обмотки №13 и 14.  На них мы можем получить 6,55 Вольт и максимальную силу тока 7,5 Ампер.

    Для того, чтобы заряжать аккумулятор нам как раз потребуется большая сила тока. Но напряжение то у нас маленькое… Акум выдает 12 Вольт, но для того, чтобы его зарядить, напряжение зарядки должно превышать напряжение акума. 6,55 Вольт здесь никак не сгодится. Зарядник нам должен выдавать 13-16 Вольт . Поэтому  мы прибегаем к очень хитрому решению. Как вы заметили, транс состоит из двух колон. Каждая колонна дублирует другую колонну. Места, где выходят выводы обмоток, пронумерованы. Для того, чтобы увеличить напряжение, нам нужно просто-напросто соединить два источника напряжения последовательно. Для этого соединяем обмотки 13 и 13′  и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14′.  6,55 + 6,55 = 13,1 Вольт.  Вот такое переменное напряжение мы получим. Теперь нам надо его выпрямить, то есть превратить в постоянный ток. Собираем Диодный мост на мощных диодах, потому как через них будет проходить приличная сила тока. Для этого нам потребуются диоды Д242А.  Через них может течь прямой  ток до 10 Ампер, что идеально подходит к нашему самопальному заряднику :-). Также можно отдельно купить диодный мост сразу модулем. В самый раз подойдет диодный мост КВРС5010, который можно купить на Али по этой ссылке или в ближайшем радиомагазине.

    Как проверить диоды на работоспособность, думаю помнят все, кто не помнит — сюда.

    Немного теории… Полностью посаженный акум обладает низким напряжением. По мере зарядки напряжение стает все больше и больше. Следовательно по Закону Ома у нас сила тока в цепи в самом начале зарядки будет очень большая, а потом все меньше и меньше. А так как диоды включены в цепь, то и через них будет проходить большая сила тока в самом начале зарядки.  Согласно  Закону Джоуля-Ленца будет происходить нагрев диодов. Поэтому, чтобы их не спалить, нужно отнимать от них тепло и рассеивать в окружающем пространстве. Для этого нам нужны радиаторы.  В качестве радиатора я раздраконил нерабочий комповский блок питания и использовал его жестяной корпус.

    Не забудьте подключить амперметр последовательно нагрузке. Мой амперметр без шунта, поэтому все показания я делю на 10.

    Зачем нам амперметр? Для того, чтобы узнать, зарядился ли наш акум или нет. Когда акум полностью разряжен, он начинает жрать (слово «кушать» думаю здесь неуместно) ток. Жрет он порядка 4-5 Ампер.  По мере зарядки он кушает все меньше и меньше силы тока. Поэтому, когда стрелка прибора покажет на 1 Ампер ( в моем случае на шкале 10), то акум можно считать заряженным. Все гениально и просто :-).

    Выводим две зацеплялки для клемм акума с нашего зарядника, в нашем магазе радио они стоят 6 руб за штуку, но я советую взять покачественнее, так как эти быстро ломаются. При зарядке не путайте полярность. Лучше как-нибудь пометить зацеплялки или взять разных цветов.

    Если все правильно собрано, то на зацеплялках мы должны увидеть вот такую форму сигнала (по идее верхушки должны быть сглажены, так как синусоида) , но разве что-то предъявишь нашему провайдеру электричества ))).  В первый раз видите что-то подобное? Бегом сюда!

    Импульсы постоянного напряжения лучше заряжают акум, чем чистый постоянный ток. А как получить чистый постоянный из переменного описано в статье  Как получить из переменного напряжения постоянное.

    Ниже на фото  акум почти уже заряжен. Замеряем его потребляемую силу тока. 1,43 Ампера.

    Оставим еще чуток на зарядку

    Не поленитсь доработать свое устройство  плавкими предохранителями. Номиналы предохранителей на схеме. Так как транс такого рода считается силовым, то при замыкании вторичной обмотки, которую мы вывели на зарядку акума, сила тока будет бешенной и возникнет так называемое Короткое замыкание. У Вас махом начнет плавиться изоляция и  даже провода, что может привести к печальным последствиям. Не проверяйте на искру напряжение на зацеплялках зарядника. По возможности не оставляйте без присмотра сей девайс. Ну да, дешево и сердито ;-). Можно  при большом желании доработать этот зарядник. Поставить защиту от КЗ, самовыключение при  полной зарядке акума и тд. По себестоимости такой зардяник получился на 300 руб и 5 часов свободного времени на сборку. Зато теперь даже в самый лютый мороз можно спокойно завести машинку с полностью заряженным акумом.

    Тех, кого заинтересовала теория зарядных устройств (ЗУ), а также схемы нормальных ЗУ, то в обязательном порядке качаем эту книжку по этой ссылке.  Ее можно назвать библией по зарядным устройствам.

    Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

    У многих автолюбителей проблемы с аккумуляторной батареей возникают чаще всего в зимний период (из-за соответствующих условий эксплуатации).

    В качестве примера решим самую распространённую из таких проблем и попробуем зарядить автомобильный аккумулятор.

    Автомобильный аккумулятор следует заряжать от источника постоянного тока (использовать можно всякие выпрямители, которые имеют регулировку напряжения). В это время нужно учитывать, что зарядное устройство для 12-вольтового аккумулятора должно выдавать напряжение около 16 вольт (в противном случае не удастся его зарядить на полную мощность).

    Методы заряда

    Во время эксплуатации используют один из следующих методов заряда аккумуляторов:

    • Заряд при неизменности напряжения;
    • Заряд при неизменности тока.

    Эти два метода являются равноценными с точки зрения их воздействия на длительность службы АКБ. Во время выбора зарядного устройства рекомендуется учесть информацию, которая написана ниже.

    Заряд при постоянстве тока

    Недостатком такого варианта зарядки является необходимость постоянно контролировать ток и регулировать зарядное устройство.

    • Зарядка аккумулятора должна осуществляться на постоянной величине тока, которая равна 0,1 х С20 (если АКБ ёмкостью 60 А/Ч, то ток равен 6 А.).
    • Чтобы держать постоянство тока на протяжении всего процесса зарядки, необходимо обладать регулирующим устройством.

    Аккумулятор считается заряженным полностью, когда напряжение и ток при заряде не изменяется на протяжении нескольких часов (такой момент для современных АКБ настаёт при напряжении 16,2-16,3 вольта, и зависит от чистоты электролита и состава, с которых сделан сплав решёток).

    Заряд при постоянстве напряжения

    Уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи при использовании данного метода зависит напрямую от уровня зарядного напряжения, которое снабжает зарядное устройство. К примеру, при использовании напряжения 14 вольт за 24 часа аккумулятор зарядится на 70-85%, при использовании напряжения 15 вольт – на 85-90%, и только при использовании напряжения 16,2-16,3 вольта аккумуляторная батарея будет полностью заряженной.

    Так что если Ваше зарядное устройство выдает напряжение 14,3-14,4 вольта, то для полной зарядки АКБ потребуется более суток.

    Зарядка АКБ на автомобиле

    Во время езды на машине аккумулятор находится под постоянным напряжением. Изготовители автомобилей устанавливают величину зарядного напряжения в пределах 14,1±0,2 вольта. При понижении температуры эффективность такого заряда значительно снижается, потому что увеличивается внутреннее сопротивления аккумулятора. Из-за этого батарея, после полной разрядки не всегда может полностью восстановить свою ёмкость.

    Заряд аккумуляторной батареи в зимний период времени обычно составляет 70-75%. Поэтому рекомендуется при низких температурах производить зарядку аккумулятора при помощи зарядного устройства и выполнять её хотя бы один раз в месяц.

    Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе составляет 1,28 г/см3. (по мере разряда АКБ плотность снижается). Проверку плотности электролита следует производить у всех банках аккумулятора и, если она является одинаковой, то это означает отсутствие внутренних замыканий.

    В том случае, если во время замера, плотность электролита окажется ниже 1,24 г/см3, а напряжения разомкнутой цепи меньше 12,6 вольт, то следуют зарядить автомобильный аккумулятор до полной ёмкости и проверить напряжение, которое выдает генератор (оно должно быть примерно 14-14,2 вольта).


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости