Перезаряд негативно отражается на АКБ и телефоне. При покупке нового устройства стоит придерживаться определенных правил первоначального использования. Иначе телефон начнет очень быстро разряжаться. Поэтому важно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Такая процедура называется образно «прокачкой».
Прокачка необходима, чтобы заряд держался как можно дольше. Инструкций для такой процедуры несколько, но чтобы выбрать подходящую, необходимо определиться с типом АКБ.
В основном в мобильных устройствах используются:
Никелевые использовались на старых телефонах с кнопками. Они значительно отличаются от новых гаджетов. В последних используются уже литиевые. Они отличаются небольшими размерами, безопасностью и отличной мощностью. В литиевых АКБ нет «эффекта памяти», при котором может быть нарушена потеря емкости, если неправильно заряжать батарею.
У новых устройств есть и свои особенности. Литиевые негативно реагируют на низкие температуры, поэтому на морозе смартфоном лучше пользоваться реже. Нужно следить, чтобы батарея не разряжалась полностью. Литиевые не любят зарядки «под завязку». Оптимальный вариант — 80-90 процентов.
Существует мнение, что новый аккумулятор телефона обязательно должен быть откалиброван при первой зарядке. Действительно, это немаловажно. От правильной зарядки зависит продолжительность и качество работы гаджета.
Существует несколько версий, как заряжать новую батарею:
Некоторые продавцы уверяют покупателей, что благодаря современным технологиям новым заряженным АКБ калибровка не нужна совсем. Каждая версия частично правдива. Выбор метода напрямую зависит от вида установленной в смартфоне батареи. Чаще всего встречаются аккумуляторы типа Li-Ion. Для батарей Ni-MH первоначальная калибровка проводится до пяти раз, не меньше.
Независимо от вида аккумулятора смартфона, есть правило, которое желательно соблюдать всем при покупке нового телефона или батареи к устройству. Его нужно разряжать полностью, пока мобильный не отключится самостоятельно. Однако пока не завершена калибровка, необходимо следить за уровнем заряда. Его переизбыток вреден для АКБ любого типа.
Телефон нужно заряжать при 5 процентах оставшейся в батарее энергии. В некоторые смартфоны встроена функция оповещения о необходимости наполнения аккумулятора. Это помогает правильно откалибровать новое устройство. Если после 100-процентной зарядки телефон остается включенным в сеть длительное время, период «прокачки» прерывается. Нарушается первоначальная калибровка батареи.
«Родные» зарядники не допускают наполнения переизбытком энергии. В некоторые гаджеты встроена функция отключения питания при 100-процентом наполнении. Однако китайские модели этой услуги зачастую не имеют, поэтому за первоначальной калибровкой нужно следить и отключать телефон вовремя самостоятельно.
Хорошо помогает правильно зарядить новый аккумулятор метод чередования. Сначала батарея наполняется на 100 процентов, затем на 80, потом снова на 100. Эту процедуру лучше всего проводить после 3-го цикла первоначальных зарядов. Иначе калибровка сбивается.
Для сохранения работоспособности батареи (если мобильным устройством не планируют пользоваться длительное время) смартфон отключается, когда на телефоне остается 40 процентов заряда.
На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.
После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем — наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.
Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».
Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.
Всем привет! Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля знают не многие. А ведь от этого сильно зависит срок службы аккумулятора. Кислотные свинцовые батареи не «любят» недозаряда и перезаряда. Систематический недозаряд кислотно -свинцовой батареи приводит к уменьшению ее номинальной емкости.
Это происходит по тому, что при неполном заряде плотность электролита сильно понижается в результате образования сернистого свинца на пластинах. А это в свою очередь приводит к закупориванию пор активной массы пластин аккумулятора и уменьшению общей площади пластин.
Ну и конечный результат так называемая сульфатация пластин аккумулятора и уменьшение его емкости. При этом стартер крутить коленчатый вал двигателя будет ощутимо медленнее. Перезаряд же аккумулятора приводит к обильному выделению газа, который в свою очередь чрезмерно разрыхляет активную массу пластин. Ну и потом происходит осыпание активной массы. Отсюда также следует уменьшение емкости аккумулятора и через некоторое время замыкание внутри банки аккумулятора той же осыпавшейся массой пластин. Вот такие они капризные свинцовые аккумуляторы. Чтобы не покупать раз в год аккумулятор на свое авто, позаботьтесь о нем, и он не подведет вас в неподходящий момент. Если вы купили новую батарею, первым делом попросите продавца при вас измерить плотность электролита. Для полностью заряженного аккумулятора она должна составлять 1,27 г/см3.
Очень часто в магазине продают аккумуляторы с летней плотностью 1,23. Это будет мало для эксплуатации автомобиля в зимнем периоде. Поэтому ее необходимо довести до нормальной 1,27. После этого можно ставить аккумулятор на авто и ездить. Но лучше перед эксплуатацией нового аккумулятора его зарядить от зарядного устройства.
Перед тем, как поставить его на зарядку, выкрутите заливочные пробки. Это позволит беспрепятственно выходит газам наружу. Ну а теперь самое главное — это правильно выбрать режим зарядки аккумулятора.
Существуют несколько режимов зарядки свинцовых батарей автомобилей: -при постоянном напряжении; -при постоянном токе, равным 1/10 или 1/20 от емкости батареи; -зарядка током малой величины 0,05-0,1 ампер; -30 минутный заряд батареи;
-режим заряд-разряд при помощи специального зарядного устройства.
Это я перечислил основные способы зарядки свинцовых аккумуляторов. Нам их будет достаточно, так как все равно будем пользоваться первым и вторым. И так рассмотрим первый способ и что он нам даст.
Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении осуществляется на автомобиле при помощи генератора. То есть генератор выдает на выходе стабильное напряжение, при этом обеспечивая в норме 14,4 вольта на батареи. Что это нам даст? Во первых при пуске двигателя батарея довольно сильно нагружена, поэтому естественно теряет какую то часть запасов энергии. При этом напряжение батареи падает.
Так вот при заряде постоянным напряжением в первый момент сила тока заряда может составлять порядком 20-30 ампер в зависимости от разряда. Потом по мере заряда сила тока быстро падает до минимума(где то до 1 ампера). Но первый способ заряда не доводит батареи к полной зарядке и активизации внутренней части активной массы пластин. То есть процесс зарядке заканчивается только при начале газообразования.
Поэтому первый способ зарядки не совсем полноценен для аккумулятора и для его полной зарядки лучше всего подходит режим зарядки при постоянном токе.
Зарядка аккумулятора при постоянном токе осуществляется 1/10 или 1/20 частью от емкости батареи. Что это значит? При зарядке 1/10 частью от емкости полностью разряженная батарея должна стоять на зарядке 10 часов.
К примеру, если емкость батареи составляет 60 ампер/часов, то следует, что сила тока заряда не должна превышать 6 ампер. Если используется 20 часовой режим заряда, то сила тока не должна быть больше 3 ампер. На практике чаще всего используется 10 часовой режим заряда. Теперь вы можете точно знать, какой ток выставлять на зарядном устройстве.
Зарядка аккумуляторной батареи малым током применяется при длительном хранении залитых электролитом и заряженных батарей для предотвращения саморазряда и в некоторых случаях для десульфатации батареи. Это мы еще рассмотрим в дальнейших статьях.
З0 минутный заряд применяется для быстрой зарядки батарей. При этом сила тока выбирается почти равной емкости батареи. Но при этом нужно следить, чтобы при зарядке температура электролита не поднималась выше 40 градусов. Этот способ не рекомендовал бы, так как в основном происходит коробление пластин аккумулятора и обсыпание активной массы.
Еще полезные статьи блога:
Замена помпы на ауди 80
Замена печки на ауди 80
Замена печки на фольксваген пассате
Замена ремня ГРМ на фольксваген пассате
Заряд аккумуляторов по циклу заряд-разряд осуществляется при помощи зарядного устройства, оснащенного специальным реле времени, которое определяет длительность цикла зарядки и разрядки. По истечении запрограммированного времени происходит отключение батареи от зарядного устройства и подключение нагрузки для разрядки.
Стоит запомнить, что окончание заряда свинцового аккумулятора можно определить по повышение напряжения на одной банке до 2,7 вольта или 16,2 вольта на всей батареи и сильным газовыделением. Теперь вы знаете как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Удачи вам!
С уважением, Андрей Гречуха.
Вам понадобится
Инструкция
Запитайте аккумулятор от сети при помощи зарядного устройства, которое, как правило, входит в комплект при продаже мобильного телефона. Для этого разъем устройства подсоедините к разъему сотового. После этого электрическую вилку вставьте в исправную розетку с напряжением 220 В.
Не заряжайте аккумулятор сотового вблизи отопительных приборов и других локальных источников тепла. Разброс температур, при котором устройство «чувствует себя» нормально, составляет 19-35 градусов Цельсия.
Если вы принесли мобильный телефон зимой с улицы, не ставьте его сразу на зарядку. Подождите 30-40 минут, чтобы аккумулятор успел отогреться до комнатной температуры. При сильном охлаждении целесообразно подождать 1-1,5 часа.
В процессе эксплуатации мобильного телефона следите за уровнем заряда аккумулятора по специальному значку на дисплее. Не ждите до полного истощения батареи. Пользуйтесь таким правилом: как только уровень заряда составляет меньше половины - подключайте аккумулятор к сети. Этим вы продлите срок службы устройства.
Один раз в два-три месяца позвольте аккумулятору сесть полностью. Это необходимо для отладки работы микросхемы, которая контролирует состояние батареи.
Не оставляйте телефон на зарядке на ночь и на время своего длительного отсутствия в помещении. Не исключены случаи возгорания устройств. Даже если видите, что аккумулятор еще не зарядился, его можно смело отключать от сети, никакого вреда устройству это не принесет.
Видео по теме
Обратите внимание
В качестве источника питания для аккумулятора также может быть использован USB-кабель компьютера, автомобильное зарядное устройство, обычные батарейки, подключенные по особой схеме, специальные приборы от уже привычной «лягушки» до таких технических новинок типа ручки-зарядника.
Полезный совет
Обычно аккумулятора хватает на 300-400 циклов зарядки. Если вы приобретаете устройство впрок и начинаете эксплуатировать его после длительного хранения, будьте готовы к тому, что его емкость может оказаться меньше обычной.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. С наступлением осени многие владельцы авто начинают задумываться о необходимости проверить аккумулятор на уровень его заряда.
И это понятно, ведь делать это нужно для того, чтобы в зимнее время не появилось никаких трудностей с запуском автомобиля, поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Вопрос о зарядке аккумулятора обычно встаёт зимой, ведь все водители знают, что холод не самым хорошим способом может влиять на аккумуляторную батарею.
Зачастую утром, после холодной морозной ночи, повернув ключ замка зажигания, мы слышим в ответ тишину, раз, два, а стартер не крутит и просто невозможно завести автомобиль.
Конечно при нормальном обращении со своим автомобилем и аккумулятором, можно легко избежать подобных проблем, и так сказать продлить жизнь источнику питания, но по разным причинам не у всех это получается. Итак, давайте разберёмся, как происходит весь процесс зарядки автомобильного аккумулятора.
Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, его нужно извлечь с автомобиля, но в критической ситуации, конечно, это некатегорично.
Аккумулятор необходимо заряжать только в хорошо выветриваемом помещении, это может быть как улица, так и балкон либо в гараже, но как можно дальше от предметов, которые с лёгкостью могут воспламениться.
Необходимо знать, что аккумулятор содержит большое количество смесей, которые в любой момент могут возгореться, поэтому во время зарядки нужно оградить аккумулятор от всех предметов, которые могут вызвать искру. Так же не забудьте прочитать статью про выбор аккумулятора для автомобиля.
При зарядке аккумулятора не вынимая его из автомобиля, рекомендуется отключить и обесточить все электрические приборы, так как даже при выключенном зажигании на некоторые из них поступает напряжение, поэтому лучше скинуть клеммы с АКБ.
Если во время использования вы периодически смазывали аккумуляторные клеммы, что бы они не окислялись, то перед зарядкой их нужно обязательно очистить от смазки и грязи.
Для того чтобы хорошо и качественно подзарядить автомобильный аккумулятор, сначала его необходимо разрядить, так он лучше, как говорится, возьмет зарядку.
Для быстрей разрядки рекомендуется подключить к нему какой-нибудь предмет, который расходует электричество, и поставить его на 6–8 часов, а лучше всего — на всю ночь.
Для того чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе, нужно воспользоваться специальным прибором, под названием «Ариометр» стоимость его совсем небольшая и каждый владелец может его свободно приобрести.
В лучшем случае плотность должна составлять 1,25–1,27 г/см, а в северных регионах 1,29г/см. В рабочем и полностью исправном аккумуляторе, свинцовые пластины, которые проводят ток, должны как бы утопать в электролите.
Если уровень электролита в какой-либо из банок низкий, то необходимо просто долить чистой дистиллированной воды, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.
Нужно быть особо аккуратным при работе с электролитом, его попадание на кожу человека, может нести за собой ужасные последствия, лучшим предохранением от несчастного случая будут одетые перчатки.
Все аккумуляторные банки необходимо открыть, после чего присоединить клеммы с зарядного устройства к клеммам аккумулятора плюс на плюс, а минус на минус.
Далее, нужно выставить ток, а самое главное сделать это правило. Выдаваемый ток с зарядного устройства должен соответствовать 1/10 от ёмкости заряжаемого аккумулятора, допустим 75 -7,5 ампер 60-6 ампер и так далее.
Как узнать когда аккумулятор будет полностью заряжен? Когда аккумулятор достигнет своей полной зарядки, то стрелка Амперметра будет стоять на нуле или рядом с ним.
Если никаких перепадов напряжение при зарядке нет, то аккумулятор заряжается правильно. Хорошая, плотная зарядка аккумулятора может составить от восьми до десяти часов.
Коротко о технологии зарядки аккумулятора:
Вся вышеописанная информация и все основные принципы подзарядки автомобильного аккумулятора, помогут вам справиться с этой задачей самостоятельно и без особого труда.
Главное не допускать ошибки при проведении этой операции так как даже самая мелкая оплошность может попросту вывести ваш аккумулятор их строя. Удачной дороги и конечно же без поломок.
(2 голос, средний: 3,00 out of 5) Loading...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453