Fexclub.su → Life → Авто/мото → Ремонт и технические вопросы
Коробка пятиступенчатая. Рычаг можно подёргать и он как-будто машина на нейтрали стоит, а начинаю отпускать сцепление и включенная первая передача. Включить ни одну скорость я не могу, так как рычаг вниз и вверх не хочет двигаться ни при каком угле его наклона. До этого гремела кулиса (шелест при любой вклоченной передаче, но по-разному шелестело, в зависимости от номера передачи, при выключенной передаче шелест прекращался). КПП умерла или со сцеплением проблемы? Я грешу на КПП, так как при выжимании сцепления звук шелеста в коробке прекращается, а значит по моей логике, контакт между движком и коробкой пропадает. описал проблему как смог Santey1975 11.11.2008, 21:37Коробка пятиступенчатая. Рычаг можно подёргать и он как-будто машина на нейтрали стоит, а начинаю отпускать сцепление и включенная первая передача. Включить ни одну скорость я не могу, так как рычаг вниз и вверх не хочет двигаться ни при каком угле его наклона. До этого гремела кулиса (шелест при любой вклоченной передаче, но по-разному шелестело, в зависимости от номера передачи, при выключенной передаче шелест прекращался). КПП умерла или со сцеплением проблемы? Я грешу на КПП, так как при выжимании сцепления звук шелеста в коробке прекращается, а значит по моей логике, контакт между движком и коробкой пропадает. описал проблему как смогРАЗБИРАТЬ-однозначно!
А при заглушенном двигателе скоростя включаются?
denis1009 12.11.2008, 06:02Начнем с того что шелест, прекращающийся при выжиме сцепления, это крякнул какой-то подшипник в КПП (вероятнее всего первичного вала) так-что вскрывать все равно придется. А по твоему посту вероятно сломана кулиса (рычаг) переключения передач. Там часто отламывается кончик толкающий шток переключения. Могу подсказать хорошего мастера в заволжье.
А при заглушенном двигателе скоростя включаются?не включаются.Начнем с того что шелест, прекращающийся при выжиме сцепления, это крякнул какой-то подшипник в КПП (вероятнее всего первичного вала) так-что вскрывать все равно придется. А по твоему посту вероятно сломана кулиса (рычаг) переключения передач. Там часто отламывается кончик толкающий шток переключения. Могу подсказать хорошего мастера в заволжье.Я в центре живу. В заволжье не очень то хочется ехать
Попробуйте снять кулису. Это не долго. скорее всего сломан рычаг. Если отломился рычаг , то надо обязательно удалить из КПП отломившейся кусок.
Самое сложное в разбореке КПП это когда снимаеш и одиваеш ее,а всё остольное мелочи.
Попробуйте снять кулису. Это не долго. скорее всего сломан рычаг. Если отломился рычаг , то надо обязательно удалить из КПП отломившейся кусок.В воскресенье сняли кулису. Оказалось, что всего навсего ручаг вылетел из своего нормального положения (Передача была включена слишком сильно во время управления автомобилем не мной ). Поставили всё на место. Осталось только перекинуть коробку обратно на авто и всё.
Похожие темы
Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи. О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.
Не помешает и немного смазать их литолом.
Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. [/attention] Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу.
Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
Re:такое бывает на классике на самом деле и скрежет иногда бывает 🙁 процентов в 10 случаев speedneo 13.02.2006, 13:39 # тогда сцепление speedneo 13.02.2006, 13:41 # или как сказали ниже коробка d03 13.02.2006, 13:55 # Re:или как сказали ниже коробка что сцепление или коробка это немудрено понять :)))вопрос в том что кокретно и можно ли с этим еще жить или срочно в ремонт QQQ 13.02.2006, 11:48 # А сцепу регулировать не пробовал? d03 13.02.2006, 11:48 # Re:А сцепу регулировать не пробовал? дык написал же — ужо отрегулировали на ТО-2 QQQ 13.02.2006, 11:54 # Не факт Описанные симптомы однозначно говорят о неполном выключении сцепления.
99% — регулировка привода.
Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.
Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп.
Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки. Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид.
Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке.
Плохое включение первой передачи, может происходить по нескольким причинам.
Как уже было отмечено выше, виновато сцепление. При проверке сцепления, первым делом, проверьте свободный ход вилки.Посмотреть вложение 100Обратите внимание на саму вилку, на классике они часто ломаются, что и может быть причиной вашей не исправности.Если вилка в порядке и зазор отрегулирован, нажмите на нее в перед, если она не движется, или движется, но очень туго, ремонтируйте главный цилиндр сцепления.Если все работает нормально, но не исправность не устранена, меняйте сцепление.
Корзину и диск, лучше поставить ВИСовские. Они по качеству лучше остальных.Однако, после замены сцепления, положительного результата может и не быть.
[info]Это может быть связано с износом синхронизатора первой передачи. [/info]
Износиться он может от того, что вы «втыкаете» первую передачу, а надо включать.
Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр.
Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости.
Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы.
Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон.
Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения.
В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.
Наиболее распространенные неисправности автомата
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
КПП (коробка переключения передач) на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях — это один из самых труднодоступных и «трудоёмких» узлов. Для того чтобы провести ремонт коробки передач своими руками, нужно потратить как минимум один день просто для того, чтобы снять/установить этот агрегат.
Механическая коробка передач, установленная на всей классике ВАЗ, сокращённо называется МКПП, в отличие от автоматической (АКПП).
Даже без приведения обозначений видно, что лучше доверить ремонт такого сложного узла специалистам. Самостоятельно можно проверить работу сцепления и заменить масло в коробке передач. И только «продвинутые» автолюбители решаются на ремонт коробки с её полным снятием.
О снятии КПП уже рассказывалось в статье о замене заднего сальника коленвала. Поэтому остановимся на признаках неисправностей и их возможных причинах.
Рассмотрим, какие признаки сопутствуют неисправностям КПП на ВАЗ 2107
Причин для этого может быть несколько: недостаток масла в КПП, заедание шестерёнок в коробке, сильно изношены шестерни. Так как причиной плохого включения передачи может быть неполное выключение сцепления, то необходимо вначале провести диагностику работы сцепления.
При смене масла в картере КПП нужно обратить внимание на отработанный осадок – там могут быть металлические опилки, как результат износа шестерёнок и превращение их в «пыль». Это легко проверить своими руками, профильтровав слитую жидкостьчерез несколько слоёв марли и опустив в осадок магнит. Если магнит «ощетинился» опилками, значит ремонт, или, по крайней мере, разбор и тщательная оценка необходимы.
Смена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 50-60 тысяч км пробега. Показан слив из картера КПП.
Причиной шума в коробке ВАЗ 2107 может быть сильно изношенный подшипник, как первичного вала, так и подшипник главной передачи. Второй причиной может быть низкий уровень смазки в коробке, или плохое качество смазки вследствие срока годности и износа.
Это может быть от того, что МКПП просто «болтается» и плохо соединена с механизмом сцепления, или туда попала грязь. Кроме того, при сильном износе шестерён и других деталей КПП это также возможно. Можно утверждать, что в случае нормальной работы сцепления при этом нарушении нужно открывать КПП, так как требуется ремонт коробки.
В этих случаях причиной может быть как износ деталей, так и нехватка смазки. В том случае, если замена масла не помогла, то необходимо снимать МКПП и искать причину. Могут быть поломаны зубцы шестерёнок, их рабочая поверхность может быть с выработкой или даже выкрошена. Подобное происходит при тяжёлых нагрузках, длительных подъёмах. В случае применения некачественного масла оно теряет свои смазочные свойства, и КПП может заклинить. В таком случае даже ремонт не всегда может помочь.
В самом простом случае это может говорить о переливе смазочной жидкости в картер КПП, когда «стравливается» избыток. Но это вредно, так развивается повышенное давление масла. Также частой причиной служит износ сальников. На рисунке изображен момент замены повреждённого сальника коробки.
В заключение хочется резюмировать, что внимание вашей КПП нужно оказывать через каждые 50-60 тыс км. пробега не только заменой масла, но и тщательным осмотром осадка старого масла, проверкой течи, оценкой шума и разогрева коробки при работе на разных передачах.https://7vaz.ru/wp-content/uploads/2015/08/kppvaz2107.mp4
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ | ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Стук на малой скорости | Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Повышенный шум при движении на повороте | Шум шестерен дифференциала |
Стук при ускорении и замедлении автомобиля | Ослабление креплений двигателя |
Износ внутреннего ШРУС | |
Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала | |
Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала | |
Стук при движении на повороте | Износ наружного ШРУС |
Вибрация | Вибрация подшипников |
Погнута полуось | |
Некруглость шин | |
Дисбаланс колес | |
Износ ШРУС полуоси | |
Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески) | |
Самовыключение передач | Износ или нарушение регулировки привода переключения передач |
Заедание привода переключения передач | |
Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала | |
Износ или деформация вилки переключения | |
Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу | Износ подшипников блока шестерен первичного вала |
Износ подшипника выключения сцепления | |
Износ шестерен первичного вала | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ подшипников вторичного вала | |
Повышенный шум только на 1-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 1-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 2-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 2-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 3-й передаче | Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи |
Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач | |
Износ шестерни или подшипника 3-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 4-й передаче | Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 4-й передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на 5-й передаче | Износ синхронизатора 5-й передачи |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ шестерни или подшипника 5-й передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ рычага и штоков механизма переключения | |
Повышенный шум только на передаче заднего хода | Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов |
Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач | |
Износ ведущей шестерни главной передачи | |
Износ ведомой шестерни главной передачи | |
Износ шестерен или подшипников дифференциала | |
Повышенный шум на всех передачах | Недостаточный уровень масла |
Износ подшипников | |
Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов | |
Утечка масла в зоне расположения сцепления | Картер трансмиссии |
Рычаг подшипника выключения сцепления | |
Утечка масла в середине картера трансмиссии | Картер трансмиссии |
Механизм переключения | |
Выключатель фонаря заднего хода | |
Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии | Крышка картера |
Утечка масла из главной передачи | Крышки подшипников и уплотнения главной передачи |
Поддон главной передачи | |
Поддон главной передачи | |
Скрежет шестерен при включении передач | Рычаг подшипника выключения сцепления |
Привод выключения сцепления | |
Первичный вал или блок шестерен | |
Синхронизатор 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 5-й передачи | |
Шестерня или подшипник 1-й передачи | |
Синхронизатор 1-й и 2-й передач | |
Шестерня или подшипник 2-й передачи | |
Шестерня или подшипник 3-й передачи | |
Синхронизатор 3-й и 4-й передач | |
Шестерня или подшипник 4-й передачи | |
Шестерня передачи заднего хода |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453