С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Покрасочная камера своими руками в гараже


Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности  и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются  обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света…  Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

  • Никаких полок и верстаков – это пылесборники. Если они есть – на покраску закрывайте их пленкой (у меня изначально был один гараж и я при каждой покраске закрываю пленкой полки).
  • Стены должны быть обшиты (у меня гипсокартон и ДСП покрашенные белой краской)
  • Шторы крайне нежелательны
  • Пол и потолок не должны пылить (потолок у меня заклеен пенопластовой плиткой, а пол крашеный бетон)
  • Лучше не иметь никакой вентиляции чем иметь плохую вытяжную.
  • Перед покраской поливайте полы и стены водой.
  • Пролив слой базы металликом обязательно используйте антистатик.

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Покрасочная камера в гараже своими руками

Покрасочная камера своими руками в гараже может быть для любого мастера хорошим вариантом заработка и ведения собственного бизнеса. Для начала работ не надо иметь больших средств, которые пойдут на закупку оборудования и подготовки помещения. Достаточно провести ремонт в гараже и подготовить его под необходимое направление эксплуатации.

Гараж как покрасочная камера

В этом случае мастеру не требуются заводские установки выполнения систем, но важно учитывать все стандарты безопасности. Отведенная камера для работ будет занимать примерно треть всего пространства помещения. Размеры самого гаража стандартные – 6х4 м., высота минимум 2,8 м, пространство должно быть герметичным.

Обязательно надо утеплить помещение негорючими материалами, особенно если он будет эксплуатироваться в зимнее время. Видео небольшой покрасочной камеры в гараже демонстрирует, что стены должны быть выкрашены в светлый тон или закрыты матовой пленкой. Последняя должна иметь намагничивающий эффект для притягивания пыли, ее можно использовать максимум для покраски десяти автомобилей.

Покрасочную камеру сделать своими руками в гараже можно и это демонстрирует приведенное видео. На нем видно, что по периметру потолка надо установить качественные осветительные приборы. На всю поверхность камеры устанавливается фильтр для подачи воздуха.

Любой пол подвергается тщательной проработке: закрывается решеткой смотровая яма и из нее выводится воздуховод нижней вентиляции, можно прорыть отдельно траншеи или сделать второй пол. На окнах и воротах замазываются все щели, проводится утепление.

Необходимые системы

В гараже ваша покрасочная камера, созданная самостоятельно, может оснащаться различными типами оборудованием, все полностью зависит от совместимости, функциональности и бюджета:

  • Освещение. Лучший вариант – люминесцентные лампы в два ряда под потолком. Можно установить только потолочные лампы, а для работ снизу использовать переносные осветительные приборы.
  • Вентиляция. Покраска автомобиля в любой камере подразумевает хорошую вентиляцию помещения. Пренебрегать этим пунктом нельзя, поскольку от этого зависит безопасность самого мастера и окружающих людей. А также вентиляция во многом отвечает за качественный результат проведенных работ.
  • Сушка и отопление. В гараже потребуется дополнительная специальная система отопления и сушки. Оптимальным вариантом являются инфракрасные бытовые обогреватели.
  • Пульт управления. Увеличивает качество результата покраски, экономит силы и время, а также имеет много других преимуществ. Включает системы безопасности и контроля, термометр, манометр и таймер. Является желательным, но не обязательным элементом.

Многочисленные видео подтверждают, что любой желающий в небольшом помещении может создать настоящий мини-цех по покраске легковых автомобилей. главное требование в этом случае заключается только в наличии соответствующих знаний, навыков и достаточно простого оборудования. Все максимально просто и вполне понятно для заинтересованных мастеров.

Покрасочная камера своими руками: основные требования и особенности обустройства

Наличие автомобиля требует от его владельца постоянного ухода и заботы. Разбирающийся в устройстве машины водитель спокойно сможет отремонтировать ее сам, но как быть, если возникла необходимость покраски кузова? Ведь эта процедура требует специальных приспособлений и оборудованного помещения. Как сделать покрасочную камеру своими руками? 

Содержание:

  • Для сооружения такой камеры необходимо:
  • Требования к помещению для покрасочной камеры
  • Освещение внутри покрасочной камеры, его особенности
  • Правила установки вентиляции в покрасочной камере
  • Сушка в покрасочной камере

Для сооружения такой камеры необходимо:

  • наличие гаража – в нем и расположится данная камера;
  • генератор тепловой;
  • пушка тепловая;
  • система вентиляции.

Требования к помещению для покрасочной камеры

  1. Если расположена ваша покрасочная камера в гараже, то размер его должен быть примерно 4 х 6 м.
  2. Желательно, чтоб гараж находился в отдалении.
  3. Конструкцию камеры требуется установить на основу из бетона. Если такой вид установки вам не подходит, допустима установка ее на каркас из металла. Систему вытяжки располагают под полом, а так же фильтр и клапан.

Краскопульт для покраски автомобиля: виды, особенности выбора и основные настройки вы найдете в нашем обзоре.

Эта статья — наш ответ на вопрос многих автолюбителей: какие амортизаторы лучше поставить?

Автомобильный детский бустер: http://mylandrover.ru/parts/product/avtomobilnyj-buster.html их разновидность, способы крепления, а также видео-советы по выбору.

Чтобы избежать непредсказуемых результатов и огорчений во время и после окраски, требуется оборудовать внутреннюю часть помещения в соответствии с такими правилами:

Стены — обязательно моющиеся, огнеупорные, герметичные, изоляционные. Материал, используемый для стен – сталь. Они предполагаются двуслойные. Внутреннее пространство между слоев необходимо заполнить материалом, удерживающим и сохраняющим тепло.

На стены наносится белая порошкообразная краска. Она должна быть стойкой и пожаробезопасной. Окраска стен и потолка в белый цвет обеспечивает правильное восприятие цвета, что очень значимо в процессе окрашивания транспортного средства.

В плане экономии можно использовать ПВХ панели, но не следует забывать об их горючести.

Пол – должен обеспечить хорошую проходимость воздушных масс и качественный отток воздуха. Поэтому на полу укладывают порядочное количество слоев решетчатого покрытия.

Обязательно грамотно спроектировать отверстия для оттока грязного воздуха наружу. В противном случае могут образовываться взвеси из краски, которые будут находиться в воздушном пространстве, создавая завихрения.

Необходимо проложить траншеи, в которые впоследствии будет вмонтирован двигатель. Он будет тянуть воздух из камеры. Так же допустимо сделать пол выше на 10 -15 см при помощи заранее сваренной решетки из арматуры.

Двери – должны быть изготовлены из огнеустойчивого материала. К тому же двери призваны в данном случае защитить автомобиль от проникновения частиц мусора и пыли, которые могут испортить вид только что окрашенного авто.

Поэтому максимальная герметичность двери должна быть обеспечена. В то же время дверь должна без труда открываться, не создавая сложностей мастеру, работающему внутри.

Важным фактором, облегчающим работу внутри покрасочной камеры является ее эффективное освещение.

Как снять краску с автомобиля: с основными способами вас познакомят наши эксперты.

Предлагаем ознакомиться с основными моментами при выборе такого популярного аксессуара как автомобильная видеокамера заднего вида.

Расшифровка маркировки шин находится здесь.

Освещение внутри покрасочной камеры, его особенности

Лучше всего, если покрасочная камера для авто будет освещаться лампами дневного света. Такие лампы не допускают появления мешающих работе бликов и образования падающей тени от маляра.

Для освещения предусмотрены свои требования, так как от количества света очень зависит ожидаемый результат. Освещенность должна быть равной 600-1000 люкс.

Правильное расположение этих ламп – под потолком и по бокам, на стенах. Хороший обзор и доступ света необходим не только для верхней части автомобиля, но и для нижней. В этом помогут продолговатые люминесцентные лампы, закрепленные вдоль стены.

Взамен люминесцентных ламп можно установить светодиодные светильники. Они распространяют ровный яркий свет, являются энергосберегающими, пожаробезопасными и долговечными.

Краска, которая используется во время работы, имеет сильный едкий запах. Поэтому покрасочная камера для автомобилей должна иметь надежную вентиляцию. Стоит также серьезно подойти к вопросу Как подобрать краску для автомобиля.

Правила установки вентиляции в покрасочной камере

Вентиляция покрасочной камеры обязана максимально обеспечивать фильтрацию воздуха, а так же осаждение и выведение паров краски.

Установленный вид системы вентиляции делит камеры на такие типы:

  • одномоторная;
  • двухмоторная.

Суть одномоторной камеры в том, что происходит нагнетание профильтрованного чистого воздуха со стороны потолка. Для этого в этой части камеры устанавливают мотор.

Создается давление сверху на пары краски, которые оседают вниз и впоследствии выходят на улицу через предназначенное для этого отверстие. Оно должно находиться под фундаментом помещения. Этот вид вентиляции более прост и не требует особых финансовых затрат.

Двухмоторная камера имеет два мотора, один из них нагнетает воздух, другой – откачивает его. Первый мотор располагают в верхней части камеры, второй – в нижней. Такой принцип вентиляции более эффективен и результативен, но имеет минус в том, что является дорогостоящим.

Фильтры для покрасочных камер, если будут установлены, не позволят проникать в нее мелким загрязняющим частичкам и пыли. Предпочтительнее установка двухфазных фильтров, которые улавливают и крупные и мелкие загрязняющие частицы.

Так же фильтры очищают воздух – и поступающий, и выходящий наружу. Лучше иметь фильтр с наличием нескольких фаз очистки, так как фильтр на вытяжном воздуховоде будет быстро загрязняться, требуя своевременной замены.

Последним этапом в процессе покраски автомобиля является сушка.

Как открыть автомобиль без ключа? Это нужно знать каждому автовладельцу.

Не спешите тратиться на автосервис, узнайте как происходит установка ГБО своими руками.

Шумоизоляция авто своими руками. http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-rukami.html Наша статья поможет вам сэкономить время и деньги.

Сушка в покрасочной камере

До начала установки приборов для сушки нужно выяснить как часто они будут использоваться.

Если предполагается покраска множества автомобилей, то инфракрасные лампы для сушки здесь будут уместнее. Это оборудование современно, минимально потребляет электроэнергию, гарантирует быстрое и качественное высыхание краски, может употребляться для сушки прогрунтованной и зашпаклеванной поверхности кузова.

Если предстоит сушка одного автомобиля, то понадобится воздушная сушка. Для нее используют тепловые генераторы, работающие на газе, дизельном топливе и масле. Температурный режим и его поддержку возможно установить самому.

Сооружение покрасочной камеры для автомобилей своими руками потребует от вас ответственности и соблюдения правильной технологии ее использования. Только в таком случае вы получите отличный результат – обновленное авто!

Если вы решили покрасить свой автомобиль самостоятельно, вам непременно понадобится шлифовальная машинка для автомобиля. А разнообразие лаков для покраски вы найдете здесь.

Покрасочная камера своими руками – видео


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости