С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Поликлиновой ремень какой фирмы лучше


Лучший поликлиновой ремень

Как известно, автомобиль — это средство повышенной опасности, поэтому каждому автовладельцу необходимо стабильно проводить проверку исправности каждого узла своей машины, чтобы избежать непредвиденных поломок и дорожно-транспортных происшествий. И если замену некоторых комплектующих можно временно отложить на свой страх и риск, то замену поликлинового ремня нужно проводить при первых признаках износа.

Все дело в том, что при обрыве ремня ГРМ механизм газораспределения моментально прекращает работать, и клапана двигателя не успевают вовремя закрыться, из-за чего поршни по инерции ударяют по открытым клапанам. Удары гнут клапана, поршни деформируются, в целом это приводит к поломке двигателя. Обезопасить свой авто можно уменьшив уровень износа, а для этого необходимо заказывать только лучший поликлиновой ремень.

Прежде чем понять, как правильно выполнить подбор поликлинового ремня, нужно вспомнить, для чего нужен поликлиновой ремень в автомобиле, и какие существуют типы поликлиновых ремней. Собственно, основной задачей данного изделия является передача крутящего момента, которая в данном случае выполняется от двигателя к валам ГРМ, а также такой ремень передает момент силы к генератору или же навесному оборудованию.

Поликлиновые ремни нередко называют ручейковыми, поскольку их конструкционная особенность заключается в наличии нескольких продольных клиньев на внутренней стороне, которые и напоминают ручейки. Существуют различные типы поликлиновых ремней: PH, PJ, PK, PL, PM. Различие между ними заключается в их параметрах — высоте и ширине.

Подбор поликлинового ремня, в первую очередь, начинают с выбора профиля ремня, то есть с выбора размеров под свои условия. Это необходимо, поскольку ремень с большими параметрами не сможет быть натянут должным образом, и будет издавать характерный свист из-за провисания. А вот изделие с меньшим размером будет проблематично установить, но даже если это получится, то излишнее напряжение быстро приведет к разрыву ремня.

Какой поликлиновой ремень лучше?

Следующим этапом идет выбор фирмы производителя. Какой поликлиновой ремень лучше? На самом деле, все очень просто: лучше всего использовать оригинальный ремень от завода-изготовителя. Однако, если по каким-нибудь причинам заказать его не представляется возможным, Вам на помощь всегда могут придти их высококачественные аналоги, которые реализуются в разных ценовых сегментах для различных классов автомобилей.

И тут возникает логичный вопрос: ремень поликлиновой какой фирмы лучше? Но на этот вопрос единогласного ответа быть не может ввиду множества причин. Современный авторынок насчитывает большое количество производителей высококачественных запчастей из Бельгии, Германии, Италии и других стран. Изделия этих производителей практически в равной степени хороши, поэтому подбор происходит исходя из личных предпочтений.

Таким образом, выбрать лучший поликлиновый ремень невозможно, поскольку этот выбор будет субъективным. Один и тот же ремень от одной и той же фирмы на одинаковых машинах может показывать разные качества, поскольку все владельцы хранят авто в разных условиях и по-разному заботятся о сохранности. Но все же среди автолюбителей существует специальный рейтинг поликлиновых ремней, который мы приведем ниже.

Рейтинг поликлиновых ремней

На основе многочисленных отзывов автомобилистов на тематических автофорумах и исходя из данных сети Интернет, мы смогли составить свой собственный ТОП-5 рейтинг поликлиновых ремней среди всемирно известных и самых востребованных компаний по производству резинотехнических запасных частей и другой автомобильной продукции. Итак, если Вам нужен лучший поликлиновой ремень, обратите внимание на эти фирмы:

  • Dayco — компания из Италии. Занимается изготовлением как приводных ремней и шарниров, так и роликовых механизмов.
  • Gates — Бельгийский производитель комплектующих для автомобилей, а также для сельскохозяйственной техники.
  • Contitech — Немецкая компания-изготовитель приводных систем, механизмов для подвесок, элементов интерьера салонов и приводных ремней.
  • Bosch — всемирно известная компания из Германии, выпускающая очень большой ассортимент различной техники и запасных частей.
  • Lemforder — фирма из Германии, известная так же как ZF. Занимается выпуском трансмиссий, подвесок, элементов рулевого управления и других запчастей.

Кроме того, мы выделили отечественного производителя — компанию Балаково, так как продукция данной фирмы пользуется большим спросом среди владельцев автомобилей Российского производства. Если Вам нужно купить поликлиновые ремни Российские или же импортные по минимальным ценам, обратитесь в компанию «С-Агросервис». Доставим заказы транспортной компанией по всей территории РФ всего за 2 — 10 дней.

Рейтинг Брендов приводных ремней в России – 2018

Существующие исследования рынка автокомпонентов, как правило, оценивают доли рынка и динамику продаж различных брендов. Но эти статистические показатели не позволяют сделать однозначный вывод о долгосрочной репутации торговой марки и устойчивости её положения на рынке. Мы постарались взглянуть на бренды именно с позиций устойчивости и ввели понятие «сила бренда». Несмотря на некоторую субъективность, этот показатель хорошо отражает совокупность качеств, ассоциирующихся со словом «бренд»: узнаваемость, доверие, репутация, стабильность, привычность, надёжность и просто любовь потребителей. В рамках исследования, из нескольких сотен кандидатов мы отобрали ведущих экспертов по продажам и маркетингу, заслуженно самых опытных и надёжных респондентов, и предложили им оценить силу брендов данного сегмента, присутствующих на российском рынке по 10-балльной шкале. Итоговый балл вычислялся как сумма квадратов всех оценок, за исключением одной самой высокой и одной самой низкой оценки. Редакция не вычисляет и не оценивает доли торговых марок на рынке. Расположение торговых марок в таблице может не совпадать с данными, приводимыми в отчётах других компаний, по причине отличий в методике ранжирования. Поскольку предметом исследования был российский рынок, расположение брендов в таблице может отличаться от такового на мировом рынке.

Топ-10 зарубежных брендов

1 место Gates Страна — США Оборот — $3 млрд (2016 г.) Число сотрудников — 13,5 тыс. (2016 г.) Региональных отделений — более 100

Представительства — 30 стран

Клиновидный ремень — революционную инновацию в автомобильной трансмиссии — изобрёл Джон Гейтс, брат основателя Gates Чарльза Гейтса. Головной офис компании расположен в Денвере (США), где компания и начала работу в 1911 г. Сейчас корпорация Gates — один из крупнейших глобальных производителей резиновых ремней и шлангов для промышленных, сельскохозяйственных и автомобильных применений, входящий во вторую сотню списка Forbes 500 крупнейших частных компаний Америки.

2 место ContiTech Страна — Германия Оборот — 5,4 млрд евро Число сотрудников — 42,6 тыс. (2015 г.) Инвестиции в производство — 245 млн евро (2015 г.)

Заводов в России — 2

В 1980-х годах концерн Continental достиг значительного успеха в секторе изделий из резины и пластика. Это привело компанию в 1991 году к решению создать отдельную группу с новой торговой маркой — ContiTech. К 2004 г. ContiTech стал крупнейшим мировым производителем в секторе компонентов из резины и пластика, не связанном с производством резиновых шин.

3 место Optibelt Страна — Германия Оборот — 230 млн евро (2015 г.) Число сотрудников — 2000

Заводов — 8

Группа Arntz Optibelt основана в 1872 году. В наши дни она остаётся семейным бизнесом с основной специализацией на приводных ремнях с инновационными характеристиками. В частности, в 2015 году компания представила ремень, сделанный из полиуретана и углеродного волокна, по прочности в 2 раза превосходящий аналогичные резиновые ремни.

4 место Dayco Страна — США Оборот — $150 млн Число сотрудников — 4500

Региональных отделений — 46

В России ремни Dayco известны как итальянская продукция, но штаб-квартира компании находится в Трое (США). Dayco была основана в 1905 г. как Mark IV Industries и поначалу производила садовые шланги, затем освоила шины, а впоследствии выбрала специализацию на компонентах из резины. Dayco первой начала выпускать шины из синтетической резины.

5 место Bosch Страна — Германия Оборот — 78 млрд евро (2017 г.) Число сотрудников — 400,5 тыс. (2017 г.) Региональных отделений — 440

Инвестиции в НИОКР — 7,5 млрд евро

Robert Bosch — не только крупнейший мировой производитель автокомпонентов, но и один из крупнейших инвесторов в промышленность России. Число сотрудников Bosch в нашей стране достигает 3700, в разных отраслях и продуктовых группах работают 7 заводов, а локальный торговый оборот в 2016 году превысил 1 млрд евро.

3,7-6,7% составляет прогноз ежегодного роста мирового рынка приводных ремней для автомобилей

6 место INA Страна — Германия Оборот — 14 млрд евро (2017 г.) Число сотрудников — 90 тыс. (2017 г.) Региональных отделений — 170 Представительства — 50 стран

Заводов — 35

Успех Schaeffler Group начался с изобретения игольчатого подшипника без колец доктором Георгом Шеффлером, основавшим компанию в 1946 году на пару с братом Вильгельмом. В настоящее время группа выпускает ряд автокомпонентов и промышленных товаров под брендами Schaeffler, LUK и INA. Приводные ремни под брендом INA предлагаются на вторичном рынке.

7(8**) место Mitsuboshi Страна — Япония Оборот — 500 млн евро Число сотрудников — 4200 (2017 г.) Заводов — более 10

Представительства — 12 стран

Корпорация Mitsuboshi специализируется на приводных ремнях с момента основания в 1919 году. Более 40 лет спустя производство было диверсифицировано, поэтому сейчас Mitsuboshi Belting — производитель разнообразной химической продукции для нескольких секторов промышленности.

8(9) место Hutchinson Страна — Франция Оборот — 4,1 млрд евро (2017 г.) Число сотрудников — 43 тыс. (2017 г.)

Представительства — 25 стран

Hutchinson Group основана в 1853 году американским бизнесменом Хирамом Хатчинсоном. Кроме приводных ремней, по которым компания входит в глобальный топ-20 производителей, Hutchinson производит широкий спектр химических продуктов для автомобиле-, авиа и кораблестроения, строительства и других применений.

9(10) место Sun Страна — Япония

Ushio Industries — японская торговая компания, работающая с 1970 года и специализирующаяся на экспортных поставках качественных приводных ремней для японского модельного ряда, включая приводные ремни собственных торговых марок Sun и Unisol. По имеющимся данным, продукцию бренда Sun производит Unitta, совместное предприятие Gates и Nitta Belt.

10(11-12) место Bando Страна — Япония Оборот — $830 млн (2016 г.) Заводов — 17

Число сотрудников — 4000

Bando Chemical Industries производит приводные ремни всю свою историю, с 1906 года. Со временем производственная гамма Bando была диверсифицирована и сейчас включает ряд других продуктов, например, инновационные компоненты для промышленных роботов и наноматериалы.

Крупнейшие российские производители

В России действуют несколько производителей приводных ремней. О производстве данной продукции заявляют «Балаковорезинотехника», НИИРП, УЗКР, ХОРС и другие производители. «Балаковорезинотехника» — единственный специализированный, он же крупнейший отечественный производитель автомобильных ремней ещё с советских времён.

114 млн ремней ГРМ продано в мире в 2017 г

Ужесточение условий по термостойкости и долговечности — главные технологические тенденции в сегменте полимерных ремней и шлангов

7 место Балаковорезинотехника (БРТ) Штаб-квартира — г. Балаково (Саратовская обл.) Число сотрудников — около 6 тыс. (2011 г.)

Площадь производства — 693 тыс. кв. м.

«Балаковорезинотехника» — предприятие, построенное в 1966 г. в рамках проекта ВАЗ. В наши дни ПАО БРТ входит в группу компаний «Тадем» и является ведущим отечественным производителем автомобильных РТИ, выпускающим более 6000 продуктов, в том числе для конвейеров АвтоВАЗ, КамАЗ и «Группы ГАЗ».

11-12 место Rosteco Штаб-квартира — г. Балаково (Саратовская обл.)

Торговая марка Rosteco объединяет в своём ассортименте резинотехническую продукцию нескольких альтернативных поставщиков российских автомобильных конвейеров. Объединение усилий и использование единой торговой марки позволяет предприятиям, выпускающим качественную продукцию, более успешно проводить маркетинг и сбыт.

Отзывы о ремнях привода. Какие выбрать ремни привода, какой фирмы и какие лучше.

Ремень привода - деталь, которая состоит из плотной резины специального состава и отвечает за передачу крутящего момента двигателя с помощью силы трения или силы сцепления.

Если приводной ремень пришел в негодность, то вы услышите скрип и свист в момент вращения шкивов, которые передают крутящий момент на навесное оборудование двигателя. Также о износе будут свидетельствовать трещины на рабочей поверхности, стертые зубья, дорожки и выступы на ремнях.

Срок службы ремня зависит от степени его натяжения, поэтому если переусердствовать с этим, то он быстро придет в негодность, в противоположном случае могут быть проблемы в работе, если он будет слишком ослаблен.  

Виды приводных ремней

Зубчатые ремни - применяют в газораспределительных механизмах двигателя для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя. Размеры ремня могут быть абсолютно разными не только по длине, но и по ширине, всё зависит от размеров шкивов, типа двигателя и количества клапанов (восемь, шестнадцать или двадцать). Стоимость таких ремней зависит не только от бренда, но и качества материала, соответственно высокая цена гарантирует более длительный срок службы, чем низкая.    

Клиновые ремни - используют для привода вспомогательных агрегатов, например для: масляного насоса, насоса гидроусилителя руля и т.д. Размер ремня зависит от количества приводимых агрегатов в действие и расстояния между ними.

Разновидности клиновых ремней

Ручейковый ремень - это ремень, который имеет на внутреннее стороне специальные “клинья” или иными словами “ручейки”, их количество зависит от шкивов навесного оборудования.  

Поликлиновые ремни - передают усиление с помощью возникающей силы трения. Данный тип ремней применяют редко. Одним и самым важным преимуществом данных ремней является то, что если ремень обрывается, то это никак не скажется на работе иных устройств. Что касается цены, то по сравнению с другими ремнями она более доступная.  

Популярные бренды

В рейтинге лучших приводных ремней оказались такие компании, как: Contitech (лидер в производстве поликлиновых ремней), Gates (довольно высокая стоимость), Bosch и Dayco (качество среднее), Bando, Mitsuboshi (достаточно высокого качества). Также есть ещё и другие бренды, например: Sun, Hutchinson, Koyo, Pilenga, БРТ (Россия), Flennor, Mapco, INA, Meyle, Neko, Avantech. Самый бюджетный бренд DONGIL, который не  сильно уступает по качеству другим известным компаниям о которых написано выше.

Выбор поликлинового ремня, особенности замены

Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.

Надежность этого элемента имеет большое значение, если ремень оборвется в пути, пропадет зарядка, а на одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. Поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи – вовремя производить замену деталей, устанавливать только качественные запчасти, проводить диагностику и техобслуживание. В этой статье мы рассмотрим, какой лучше выбрать поликлиновый ремень (ПР), порядок его замены на некоторых моделях авто.

Что представляет собой поликлиновый ремень

Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:

  • ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
  • не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
  • из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.

Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.

У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.

Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.

Какой ручейковый ремень лучше выбрать

Все ПР внешне похожи меду собой, но отличаются размерами – длиной, шириной, количеством ручейков (клиньев). Запчасти выпускаются различными многочисленными производителями, поэтому выбрать необходимую деталь не очень просто. В любом случае предпочтительнее запасные части оригинального изготовления, они выполнены качественно, всегда подходят по параметрам. Но у оригинала есть и недостаток, который иногда имеет решающее значение – это довольно высокая цена.

Неоригинальные детали могут быть разного качества, но есть и бренды, которые практически ни в чем не уступают оригиналу, зато стоят дешевле. Часто ремни продаются в комплекте с натяжителями и роликами, с хорошей стороны себя зарекомендовали производители:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Bando;
  • Mitsuboshi

Правда, следует отметить, что продукция этих изготовителей оценивается высоко, и купить ее значительно дешевле оригинала не получается. Нередко с ремнями Bando, Dayco и Mitsuboshi автомобили сходят с заводского конвейера, автопроизводитель доверяет качеству запасных частей перечисленных компаний. Кстати, и отзывы о продукции этих фирм практически все положительные: ПР работают долго, не вытягиваются и не растрескиваются в течение всего срока службы.

Также ролики, ремни и комплекты выпускаются под брендами:

  • Hutchinson;
  • Sun;
  • Koyo;
  • Pilenga;
  • БРТ (Россия);
  • Flennor;
  • Mapco;
  • INA;
  • Meyle;
  • Neko;
  • Avantech;
  • Aywiparts

Существует еще множество других марок, все бренды сразу и не перечислить. Но покупать подозрительно дешевые запчасти, пожалуй, не стоит – если ремень оборвется или вытянется раньше времени, а натяжной ролик заклинит, ремонт в результате получится дороже и будет весьма некстати, если машина подведет в пути.

Основные неисправности ременной передачи

Неисправности в ременной передаче сопровождаются различными признаками:

  • на работающем двигателе слышен свист, особенно он хорошо заметен при перегазовке;
  • пропадает зарядка;
  • слышны щелчки (когда на ремешке отслаивается корд);
  • под капотом появляется дым (такое может быть, если заклинил ролик).

Диагностику можно провести с помощью визуального осмотра деталей, на ремне не должно быть:

  • трещин;
  • отслоения корда;
  • следов моторного масла или других технических жидкостей;
  • износа зубьев.

Если есть подозрение, что неисправен ролик, необходимо ослабить ПР, попробовать покрутить наружную обойму руками. Ролик должен вращаться легко, без заметного шума, заеданий, в механизме не может быть никаких люфтов. При обнаружении любых дефектов неисправные детали следует менять.

Ресурс ремня генератора в среднем составляет 50-60 тысяч километров, но детали ременного привода могут выйти из строя раньше времени по различным причинам:

  • водитель долгое время эксплуатировал автомобиль с перетянутым или слишком ослабленным ПР;
  • на корд попало масло, антифриз или тормозная жидкость;
  • установлены некачественные запчасти;
  • вышла из строя обгонная муфты генератора (если она установлена на машине).

Важно правильно натянуть ремень, параметры натяжки указываются для каждой модели автомобиля в инструкции. Но даже если вы не знаете, каким должно быть натяжение, существует общее негласное правило – нужно на самом свободном участке от шкивов (примерно посередине) повернуть ремень по оси, он должен с усилием поворачиваться под углом 90 градусов.

Замена приводного ремня

В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.

Чтобы ослабить ремешок на данной модели, нужно натяжной механизм отвести в сторону. Так как это устройство находится внизу в труднодоступном месте, сверху до него добраться трудно.

Поступаем следующим образом:

  • домкратим автомобиль, снимаем переднее правое колесо;
  • демонтируем защитный кожух снизу справа, он крепится на клипсах;
  • после снятия защиты получаем доступ к ременной передаче, здесь мы видим два ролика, слева – натяжной, справа – паразитный;
  • ключ на 13 надеваем на болт, указанный на рисунке стрелкой слева, отводим ролик по часовой стрелке, снимаем ремень. Натяжной механизм здесь пружинного типа, натяжка происходит автоматически, поэтому никаких регулировок производить не требуется.

Чтобы установку ПР выполнять было удобнее, ремень сначала следует надевать сверху на шкив ГУР, затем на паразитный ролик.

Чтобы нацепить ПР на шкив коленвала, следует опять отвести до упора по часовой стрелке натяжной механизм. Прежде чем надевать новый ручейковый ремень, необходимо проверить состояние шкивов (ручейков), в углублениях может забиться грязь, частички от старого ремешка, все это нужно будет вычистить.

Снятие и установка ремня Ford Focus-2

Автомобили Фокус-2 комплектуются различными двигателями, бензиновыми и дизельными, соответственно схемы ременных приводов у них разные. Также может отличаться комплектация, не на всех машинах устанавливается кондиционер. Сложность снятия-установки обводных ремней на моторах 1.4 и 1.6 L (бензин) заключается в том, что здесь отсутствует натяжной механизм. На движках 1.8 и 2.0 такое устройство предусмотрено, но для того чтобы произвести натяжение ПР, необходимо специальное приспособление, которое продается в наборе с деталями, и стоит такой комплект недешево.

Рассмотрим, как можно поменять ремень генератора на Фокусе 1.6 л без специального инструмента:

  • чтобы удобнее было работать, снимаем переднее правое колесо, защитный пыльник с правой стороны и подкрылок;
  • ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса, три болтика вынимаем;
  • если старый ПР уже не нужен, срезаем его ножом, теперь шкив в расслабленном состоянии (болтается);
  • надеваем новый ремень, начинаем установку со шкива коленвала, затем заводим ремешок на генератор, и в последнюю очередь на помпу;
  • шкив водяного насоса, держащийся на одном ослабленном болту, естественно, стоит с перекосом, теперь нужно провернуть коленчатый вал (потребуется ключ на 18);
  • при проворачивании вала в определенный момент шкив встает на место, остается установить выкрученные болты, произвести их основательную затяжку.

На автомобилях, оснащенных климатической установкой, чтобы добраться до ремня генератора, нужно сначала снять ПР компрессора кондиционера. Этот ремень также не имеет натяжителя, и для его установки тоже требуется специальное приспособление. Установить ремешок можно и при отсутствии «приспособы», делаем это следующим способом:

  • откручиваем крепеж компрессора (5 болтов);
  • чтобы не повредить патрубки, освобожденный от болтов агрегат подвешиваем;
  • надеваем на оба шкива ремень, двигаем компрессор на место, стараемся наживить задний болт (для совмещения болтов с отверстиями можно воспользоваться домкратом);
  • закрепляем агрегат, на этом работу можно считать законченной.

Установку ПР с помощью специальных ключей нужно проводить по инструкции, которая прилагается к комплекту оригинальных ремней.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости