СОДЕРЖАНИЕ:
Полная покраска автомобиля
В нашей статье мы развеем миф о том, что полная покраска автомобиля возможна лишь профессионалами, работающими в автосервисе. Да, работу эту нельзя назвать простой, но, её можно сделать самому. Непростая это задача – полная покраска автомобиля.
Цены, которые существуют на данный вид работ, непременно вызовут в Вас желание, которое мотивирует к тому, чтобы сделать это самостоятельно. При этом результат окажется не хуже того, за который придётся выложить кругленькую сумму в салонах автосервиса.
Итак, если Вы твёрдо решили, что пришло то время, когда полная покраска авто является насущной необходимостью, то, прежде всего необходимо вооружиться информацией о том, как это делать и что для этого необходимо.
Материалы для полной покраски
Покраска автомобиля полностью включает в себя работы, состоящие из 90 процентов подготовительных работ под покраску и, лишь 10 процентов всех работ, отводится на покраску и сушку автомобиля. Прежде всего, Вам необходимо запастись следующим материалом:
Это основной перечень материалов, не учитывающий некоторое оборудование, о котором будет говориться ниже. Данный вид работ имеет определённые этапы, которые нужно чётко соблюдать для достижения желанного результата.
Подготовительные работы
На первом месте стоят работы, которые называются подготовительными, ведь покраска автомобиля целиком – это процесс многоступенчатый, требующий внимательного обследования кузова и выявления мелких дефектов, которые кажутся незначительными на первый взгляд. Этому необходимо уделить внимание, так как при непосредственном процессе покраск.
Вы должны иметь первозданную поверхность кузова. Тщательно вымойте автомобиль и осмотрите его, особенно те зоны, которые называют зонами риска: капот, крыша, крышка багажника, стойки, крылья и пороги. Именно там появляется ржавчина, от которой нужно непременно избавиться. При покраске автомобиля полностью, необходимо проделать следующие работы:
Если автомобиль прогнил глубоко, то наложите заплатки. Это можно осуществить с помощью болгарки и специального сварочного аппарата. После этого, с помощью той же болгарки, зачищаются швы от сварки. Чтобы получить гладкую поверхность кузова, используйте наждачную шкурку и шлифовальную машинку. Далее, покраска автомобиля полностью, требует следующих работ:
После того, как все выше перечисленные работы проделаны, можно переходить к нанесению эмали.
Подготовка камеры перед покраской
Теперь нужно подготовить само место, где вы будет производиться полная покраска автомобиля. Необходимо тщательно вымыть пол, стены и особенно потолок, чтобы минимизировать количество пыли в гараже, так как осевшая на эмаль пыль, значительно ухудшит внешний вид лако — красочного покрытия.
Неплохо, если эти стены будут иметь кафельное покрытие, но если это невозможно, то можно воспользоваться полиэтиленовой плёнкой, закрепив её на стенах и потолке. Кроме того, потребуется хорошее освещение. Лучше всего подойдёт пара прожекторов, которые в дальнейшем могут использоваться и для сушки покрашенного автомобиля. Рекомендуемая мощность прожекторов от 500 до 1000 Вт.
Полная покраска автомобиля требует неоднократного мытья, чтобы удалить любые частички грязи и пыли. Особенно тщательно вымывается внутренняя часть дверей, багажника и моторный отсек. Это связано с тем, что при распылении краски под давлением, осуществляется воздействие на выше указанные полости автомобиля, которые содержать большое количество пыли. Рекомендуем предварительно заложить во внутреннюю часть дверей, увлажнённую ветошь и распределить её по всей поверхности. Вместо сушильной камеры можно использовать промышленный фен.
Бытовой фен не подойдёт для данных работ. Перед покрытием эмалью необходимо «продуть» всю подготовленную поверхность струёй воздуха. Можно для этого использовать пылесос. После продувки, нужно обезжирить покрываемую поверхность. Это легко сделать, протерев кузов автомобиля ветошью, смоченной бензином.
Подбираем краскопульт!
Что касается красок, то необходимо приобретать те, которые являются быстросохнущими при комнатной температуре. Сама краска, лучше всего наносится малярным пистолетом или краскопультом. С помощью него можно наносить и лак, и краску, и жидкую шпатлёвку.
Покраска автомобиля целиком может производиться различными краскопультами. Важно, чтобы диаметр распылителя сочетался с вязкостью автоэмали. Поскольку покрытие необходимо производить в три слоя, то под каждый слой, желательно иметь свой краскопульт.
Перед тем, как начать распыление, необходимо процедить эмаль. Для этого используют специальное сито, в простонародье называемое «цедилка». Чем чище состав и тоньше, тем распыление качественней.
Пробная покраска
Рекомендуем произвести пробное окрашивание на любой металлической поверхности. Это необходимо для определения оптимальной длины факела и качества распыления. Пробные распыления помогут получить сноровку, способствующую предотвращению подтеков. Как показывает практика, расстояние в пределах 30-35 см от поверхности кузова, подходит для качественного распыления эмали. Покраска автомобиля полностью требует равномерного нанесения слоя, а это зависит и от движения рук.
Не задерживайтесь долго на одном месте, это может послужить образованию наплыва. Желательно постоянно держать факел под углом 90 градусов и наносить эмаль равномерными горизонтальными движениями, если это первый слой. Второй слой рекомендуется наносить вертикальными движениями. Такой подход позволяет добиться равномерности. Ещё раз обращаем внимание на движение рук. Они не должны быть быстрыми, так как поверхность не прокрасится, но и не должны быть медлительными, так как это вызовет подтёки.
В эмаль обязательно добавляется растворитель для получения необходимой вязкости. Это необходимо для разглаживания краски на поверхности кузова. Предварительно рекомендуем оценить это на любой металлической поверхности. При слишком быстром испарении растворителя, можно увидеть, что краска не успевает разгладиться, а при слишком медленном, она растекается и образует подтёки, либо становиться шагренью.
Нанесения слоев автоэмали
Покраска автомобиля целиком, производится в три слоя. Толщина общего слоя при этом определяется в районе 70-120 мм. Если используется металлик, то это требует дополнительного покрытия лаком. Лак также наносится в несколько слоев. Итак, первый слой.
Он делается самым тонким и называется проявочным. Для него используется самая вязкая краска по сравнению с последующими. Он наносится очень быстро, горизонтальными движениями, начиная сверху. Последующая горизонтальная полоса должна быть параллельна предыдущей. При этом нахлёст полос составляет не более половины предыдущей полосы. После того, как нанесение первого слоя закончено, нужно дать ему высохнуть.
Длительность времени, отведённого для этого, составляет около 10-15 минут при комнатной температуре. После этого покраска автомобиля целиком продолжается. Наносится второй слой эмали. Он делается более толстым, чем первый. При этом особое внимание уделяется проявленным дефектам, незамеченным ранее. Второй слой наноситься вертикально. Это позволяет исключить непрокрашенные места. И, наконец, третий слой.
Эмаль делается менее вязкой и наносится тонким слоем. После этого, можно оставлять автомобиль для сушки. При нормальных условиях и комнатной температуре, краска просыхает в течение одних — двух суток. Если есть возможность осуществить горячую сушку, то поверхность автомобиля высохнет гораздо быстрее. Если Вы плохо подготовили автомобиль к покраске, то все дефекты станут явными. Именно поэтому, полная покраска автомобиля, требует тщательной подготовки и собранности в данном виде работ.
Даже самых отчаянных скептиков звонок в автосервис убедит в том, что полная покраска автомобиля в домашних условиях сэкономит и время, и деньги. Однако, только для начала работы придется прикупить множество инструментов. Сложность процесса высока, удачное завершение потребует соблюдения множества условий. Ключ к решению – терпеливость и внимание к мелочам.
Полная покраска авто значительно снижает проблему выбора цвета, подбора тонов и пр. Взамен перед владельцем машины встает вопрос выбора краски и расчета цены. Учесть нужно и количество слоев, и состояние текущего покрытия. Существует два основных вида обычной краски, несколько классов «металлика» и бесцветная база.
В стандартном гараже размером 3 на 6 метров полная покраска автомобиля будет затруднительна, поскольку для работ требуется некоторое пространство вокруг машины. Уборка начинается с расчистки места и полного удаления пыли. Полы покрываются пленкой. Непосредственно перед началом работ стены смачиваются водой.
Автомобиль также должен быть чистым. Не требующие покраски детали также покрываются пленкой или демонтируются. В меру необходимости разбирается салон. Небольшие элементы можно защитить малярным скотчем или обычным вазелином. Для изготовления последнего в домашних условиях можно смешать в воде мел, глицерин и декстрин.
Полная уборка машины заканчивается сушкой. В гараже можно просто оставить авто на время, если покраска происходит на улице, то придется использовать фен или обдуть кузов из компрессора. Потребуются следующие элементы:
Следы от коррозии имеются на каждом авто, встречавшем весну на российских дорогах, так что покраска автомобиля целиком без таких работ представляется с трудом. Преобразователи ржавчины подходят слабо, поскольку снижают защитные свойства металла. Существует два основных способа удаления ржавчины перед покраской.
После устранения ржавчины необходимо ошкурить всю поверхность наждачной бумагой. Если полная покраска автомобиля уже производилась или при частичной покраске использовалась грунтовка, то рекомендуется провести полное удаление этих слоев. После обработки потребуется обезжиривание поверхности, удаление пыли влажной тряпкой без ворса.
Кузов, имеющий небольшие деформации, оставшиеся от рихтовки или сварочных работ, выравнивается шпатлевкой. Толщина, жесткость и способ нанесения шпатлевки разнятся в зависимости от типа. Применяется два вида с грубым зерном, и два вида мягких составов:
Наносить грунтовку рекомендуется, но в обязательном порядке это необходимо делать только на площадях, где использовалось шпатлевание или требуется защита от коррозии. Место нанесения нужно также ошкурить наждачной бумагой (номера от P120 до P180), удалить пыль и обезжирить. Для хорошего сцепления с металлом и защиты рекомендуется использовать кислотную (въедается в металл) и акриловую грунтовку.
После высыхания грунта необходимо проверить его на наличие шероховатостей и неровностей. При нахождении таковых нанести на нужное место новый слой. Выравнивание в подозрительных местах можно проверить руками или небольшим распылением эмали.
Грунтовка обрабатывается мелкозернистой шкуркой (от P240), обезжиривается, очищается от пыли. Рекомендуется наносить краску при температуре выше комнатной, невысокой влажности и полном отсутствии пыли. Стоит позаботиться и об отсутствии доступа к помещению насекомых.
Если выбран «металлик», то потребуется предварительное нанесение базового слоя. Не стоит при покраске автомобилей полностью полагаться на гарантии производителей. Хорошее сцепление не повредит ни одной краске, тем более краске с металлической стружкой. Лакировка в домашних условиях затруднительна, поскольку для нанесения лака без подтеков требуется несколько тонких слоев, а для надежного закрепления – сушка. Первое можно компенсировать внимательностью, второе – промышленным феном.
Наиболее дешевым вариантом является обычный «металлик», однако его нанесение требует тщательной подготовки кузова и промежуточного слоя «базы». Поэтому там, где необходима полная покраска автомобиля ставку обычно делают на акриловую эмаль. Она не требует лака, но блестит немногим хуже.
В среднем полная покраска в автосервисе обходится в 50-60 тыс. рублей. Такая же работа в гараже обойдется в 10-12 тыс. Крупные детали займут из этого бюджета примерно 5-7 тыс. рублей. Окрашивание элементов поменьше (стойки, пороги, молдинги) 1.5 – 3 тыс.
Сегодня признание получают и матовые эмали. Это дорогое покрытие эффектно смотрится и не боится мелких царапин. Однако наибольший визуальный эффект дают добавки к «металлику» (например ксералик). С такими услугами покраска автомобиля целиком может обойтись в сумму до 120 тыс. Стоимость материалов – 40-60 тыс. Несмотря на внушительную сумму, далеко не факт, что в домашних условиях работа будет выполнены хуже. Идеальный результат может гарантировать только дорогой автосервис, где мастера имеют свое портфолио.
О том, сколько денег потребуется потратить на материалы для малярных работ, мы уже рассказывали нашим читателям. Однако, расчёт производился только по расходникам, без учёта затрат на оборудование. Для тех, кто планирует с нуля начинать своё дело или часто обновлять экстерьер своего болида, не помешает узнать всех факторов, образующих полную стоимость покраски автомобиля, а вместе с ними – и всю сумму на предстоящее дело.
Прежде чем составлять список интересуемых инструментов и материалов для покраски авто, нужно для себя решить, каковыми будут требования окончательного результата работ: экономичность или качество. Если делать покраску для себя, постоянно обновляя внешний вид авто либо экстренно ремонтируя кузов, то сойдёт и первый подход.
Но для профессионального осуществления полной покраски автомобиля и постоянного практикума потребуется освоить технологию на высшем уровне и обзавестись не самыми дешёвыми приборами, какие способны выдержать лишь один цикл покраски, а дорогостоящими, профессиональными устройствами. Практикуя второй алгоритм действий, маляр-самоучка сможет гарантировать своим заказчикам непросто качественный результат, а сохранность лакокрасочного покрытия на ближайшие годы (в идеале – до 8 лет) с использованием современного моющего оборудования Кёрхер.
Одной только качественной полной покраски недостаточно для долговечности результата. Опытные автомобилисты и специалисты ремонта рекомендуют своевременно производить обработку кузова антикоррозийным материалом, чтобы на металле не появлялась ржавчина.
Кто планирует покраску авто целиком, и при этом желает сэкономить на затратах, сможет осуществить задуманное. А чтобы при этом качество не пострадало, нельзя забывать о соблюдении технологических требований по оснащению помещения, температурному режиму, интервалов времени между циклами покрасочных этапов.
Ознакомимся с теми категориями, что используют на фирме:
В каждой мастерской все эти мероприятия расцениваются отдельно. Итоговая цифра может варьироваться в зависимости от отдалённости СТО от райцентра и репутации фирмы.
Сумма составляет порядка пятидесяти тысяч рублей, плюс расходы на лакокрасочные материалы. Их необходимо приобретать и добавлять к финальной стоимости при обоих вариантах покраски (по заказу или самостоятельно).
Все эти критерии упраздняются, если собственник транспортного средства осуществляет все стадии работ своими руками.
Необходимое оборудование:
Итого, с учётом расходных материалов, на первичную самостоятельную покраску машины, надо будет потратить сумму в пределах сорока одной тысячи рублей. Выходит, что личное участие в малярном процессе позволит существенно сэкономить финансы, а также сделать удачное вложение в будущее развитие собственного бизнеса, если на то будет желание. Ведь все оборудование, перечисленное выше, приобретается единожды, а в процессе эксплуатации быстро окупается.
Чтобы уложиться в десять тысяч рублей, автолюбителю придётся довольствоваться самыми доступными по стоимости лакокрасочными материалами. Если же захочется осуществить роскошную покраску, то нужно раскошелиться не на одну десятку тысячных рублёвых купюр, а как минимум на пять, а то и двенадцать.
К примеру, за краски «хамелеон», хром-эффект или перламутр придётся выложить порядка девяти—двенадцати десятитысячных пачек. Так что, задумываясь о соотношении качества/стоимости/эстетического эффекта, выбирайте только два сочетания, но никак не три одновременно.
Мы анализировали, какой бюджет необходимо подготовить, чтобы произвести полную покраску кузова, рассмотрели различные ситуации. Надеемся, что наши труды придутся кому-то из наших читателей в помощь, и они в ответ оставят свой опыт в комментариях к публикации.
Эксперт: Сергей Маркелов.
Похожие статьи:
Администратор
Оцените статью (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453